Уаз автоматическая коробка. Выигрываем при использовании уаз патриот с акпп

В сети, и, в особенности на форумах, посвященных внедорожникам, многие темы были посвящены вопросу, когда выйдет УАЗ Патриот с АКПП. Главный российский «джип» пережил множество реинкарнаций, и «Patriot» можно назвать одной из наиболее успешных.

Первые слухи о том, что новое поколение легендарной машины получит автоматическую трансмиссию появились довольно таки давно. Однако со стороны руководства ульяновского автозавода заявлений не было до 2015. Всплеск активности вызвала информация о том, что в модельном ряду появится новый кроссовер, а уже достаточно популярный Patriot получит версию с автоматикой. Что подвигло инженеров поставить на УАЗ Патриот коробку автомат?

В первую очередь, требования рынка. Конкурировать с брендами из Южной Кореи и Китая стало намного сложнее. Они предлагают машины с полным приводом и автоматом по вполне разумной цене. При этом, в отличие от старого доброго УАЗика, эти авто оснащены современными средствами безопасности и кондиционером уже в базовых комплектациях.

Все возмущения фанов российского бренда и требования спасать отечественный автопром спотыкаются о реальность. А она такова, что разумный покупатель отдаст деньги за лучшее соотношение цены, качества, комфорта и безопасности.

Ульяновские инженеры, по всё тем же слухам, задумывались поставить новую коробку еще в начале нулевых. Но кризис 1998, а потом и 2008 сорвал эти планы. Та же причина остановила их в 2015. Сейчас авторынок и экономика в целом позволяют надеяться на реализацию амбициозного проекта.

После того, как началось финансирование проекта «Кортеж» для машин сопровождения политиков, появились детали, а главное – общая концепция УАЗов в обозримом будущем. Теперь на этой платформе смогут собирать более современные машины, актуальные на современном автомобильном рынке.

В то же время сообщается о тотальной модернизации (да-да, это ответ азиатскому рынку) автомобиля. Патриот нового поколения должен получить движок, соответствующий «Евро-5», пару подушек безопасности (перед водителем и передним пассажиром). Обновить грозят панель приборов и рулевую колонку. К слову, руль будет не уазовский, а импортный. Также обещают парктроник, помощь при старте на подъёме и блокировку дифференциала.

Также заменить планировали главную пару. Теперь передаточное соотношение не 4,11, а 4,625. Инженеры УАЗа считали, что это позволит увеличить динамику и сделать движок менее прожорливым.

Плюсы УАЗов с автоматикой

От пространных рассуждений о том, как же хорошо получить УАЗ Патриот с акпп, перейдём к фактам. Чем хороша автоматика для водителя? Ведь все мы понимаем, что новая коробка отразится на стоимости автомобиля.

Первая причина, по которой люди покупают машины с автоматической коробкой – комфорт при езде по городу. Постоянно дёргать рычаг, разбалтывая механику, весьма утомительно. Темп езды в городских условиях постоянно меняется. Вы успеете проклясть автодидера, завод и тот день, когда сели за руль, пока доедете из дома на работу и обратно. Если УАЗ покупался для поездок за город, вы также оцените удобство автомата. Когда приходится выезжать на проселочные дороги, где грунт перемежается с гравием и участками откровенного бездорожья, автоматика спасает ваши нервы.

Разгон на механике тоже не добавит вам радости. Автоматика будет хороша для реализации всего потенциала новых уазовских агрегатов. Спуски и подъёмы перестанут вас беспокоить.

УАЗ всегда был вездеходом, а вот динамики авто – легенде не хватает даже в 2017 году. Убрав задержки, характерные для механической КПП, эту проблему можно частично решить. Тогда появится возможность обгона на трассе, если она предусмотрена ПДД для того или иного участка дороги.

Если раньше регулировка тяги для ведущих колёс была сложна, то автоматика эту проблему сгладит. Особенно это будет заметно при езде по сугробам, влажной траве, для защиты от пробуксовки.

Недостатки автомата

Без ложки дёгтя не обойдётся и в этом обзоре. Итак, разберём, какие же минусы принесёт автомобилю УАЗ Патриот автомат. Споры между поклонниками механики и автоматики длятся не первый год. При этом, доводы у обеих сторон вполне разумные. И речь не только о большей стоимости машины с АКПП.

Изучим каждый пункт подробно:

  • Обслуживание «автомата» по умолчанию стоит дороже. Затраты коснутся, прежде всего, масла. Если же по какой-то причине этот узел выйдет из строя, починить его в дороге своими руками водитель не сможет. Придётся вызывать эвакуатор, транспортировать авто в сервисный центр, платить за дорогостоящий ремонт а возможно, даже за замену.
  • Некоторым автовладельцам не нравится нагрузка на мышцы и связочный аппарат при езде в пробках. Стоит признать, ноги сильно устают, и ничего с этим не поделать;
  • Если динамика езды меняется слишком часто, коробка – автомат может запаздывать;
  • Если вы застряли, раскачивать машину бесполезно. Единственный шанс на спасение – вытянуть авто лебёдкой. Но для этого нужно, чтобы рядом был другой водитель. Если вы один на бездорожье, можно разве что МЧС вызывать с вертолётом;
  • Также установка АКПП на УАЗ Патриот создаст массу проблем с буксированием авто. К примеру, запустить движок таким образом не получится. Есть все шансы угробить трансмиссию. Конечно, современные коробки, в целом, позволяют везти машину на буксире, но при скорости не более 30 км/ч и на небольшие дистанции.

У многих «джиповодов» возникает закономерный вопрос – а стоит ли овчинка выделки? Особенно, учитывая тот факт, кто уже сейчас прогнозируется увеличение расхода горючего, в среднем на 1,5 л./100 км. пробега. УАЗы и раньше не были особо экономичными автомобилями, зачем усугублять ситуацию? Ведь у нас не Венесуэла, и полный бак стоит далеко не копейки.

Другой момент – как будет взаимодействовать новая АКПП с уазовскими движками и электронной раздаткой Hyundai-Dymos? Вполне вероятно, что на устранение проблем у производителя уйдет несколько лет.

Особенности и характеристики УАЗ Патриот

Какие характеристики будет иметь УАЗ Патриот на автомате? Еще три года назад, помимо упомянутой выше раздаточной коробки, появились гидроусилители руля. Так что есть все шансы, что кроме АКПП, будут и другие полезные дополнения.

Вспомним немного историю популярной модели. «Патриоты» выпускаются с 2005 года. Они сменили неплохие, но несовершенные технологически автомобили УАЗ 3162 «Симбир». В чём отличия «Патриота» от классического УАЗика, который нынче именуют гордым именем «Хантер»?

Военно-спасательно-экспедиционный джип не мог выполнять те функции, которые требовались для эксплуатации в городских условиях. Ещё бы, учитывая, что проект разработан в семидесятых, и лишь незначительно модернизировался каждое десятилетие. Русский джип часто сравнивали с танками, которые у нас крайне редко придумывают и собирают с нуля. Модернизации обходятся куда дешевле и несут куда меньше рисков.

Относительно «Хантера», УАЗ 3162 – вполне современный кроссовер в цельнометаллическом кузове. Массивный пятидверник не выглядит архаизмом на дорогах. Он более удобный, вместительный. Появился внушительный багажный отсек, в который, при желании, можно поставить сиденья для четверых пассажиров. На «Патриот» ставят как бензиновые, так и дизельные двигатели, пока что, с МКПП.

За время своего существования, этот внедорожник успел претерпеть множество изменений. Первые внесли через год после разработки. Поставили адекватного качества стартер с генератором, поменяли обивку и даже педали сделали более удобным.

Еще через два года инженеры в Ульяновске решили, что джипу самое время обновить печку и сделать более современную вентиляцию, а к 2009 году стали опционально предлагать парктроник, электролюк и центральный замок с пультом ДУ. К 2012 компания созрела на первый масштабный рестайлинг,

Сейчас УАЗ Патриот можно купить в трёх комплектациях:

  • «Классик»;
  • «Комфорт» – то же самое, но с аудио и электропакетом;
  • «Лимитед» – более продвинутая версия, дополненная АБС, кондиционером, парктроником и люком на электроприводе.

Силовые агрегаты Патриота

В истории популярной машины было три движка – два бензиновых и один дизельный. Первый – весьма неплохой, имеет объём 2,7 литра и мощностью 128 л.с. при 4600 оборотах в минуту. У агрегата вполне приличный крутящий момент –210 Нм при 2500 оборотах. И этот «пламенный мотор» - не пережиток советского прошлого, а вполне актуальный вариант, заточенный под стандарт Евро-4, с впрыском топлива и гидрокомпенсаторами. На каждый цилиндр 4 клапана. Единственный его минус – высокие требования к качеству бензина и масла, и более высокая стоимость обслуживания и ремонта, в сравнении с теми моторами, что ставились на старые УАЗы.

Какое-то время ульяновские автомобилисты могли купить аналогичный автомобиль с дизелем от IVECO на 116 «лошадок». Импортный агрегат омел объём 2,3 литра. Но с 2012 года его вытеснил отечественный турбированный дизель ЗМЗ 514. Пусть он и был на 3 л.с. слабее зарубежного аналога, но объём имел тот же, и, в целом, владельцам «Патриотов» понравился.

В сравнении со многими западными и азиатскими джипами, российский внедорожник не так прожорлив. К примеру, бензиновый агрегат потребляет 11,5 л./100 км. пробега, а дизель – 9,5 литра. Но это не по городу, а в смешанном цикле.

Подвеска, ходовая, безопасность

Передняя подвеска этой модели пружинная, зависимая, снабженная стабилизатором поперечной устойчивости. Для заднего моста используются рессоры полуэллиптического типа. Можно долго возмущаться, утверждая, что конструкция давно устарела. Но для машины, задача которой – покорять российское бездорожье, нужна именно такая ходовая, простая и надёжная.

«Патриот», хоть и является полноприводным внедорожником, постоянным полным приводом на все 4 колеса похвастаться не может. Передний мост подключается, а двухступенчатая раздатка оснащена понижающей передачей. По мнению владельцев таких авто, такая схема вполне оправдана.

Что касается защиты водителя и пассажира, то первые пару лет с ними было туго. Единственное, что могли предложить покупателям, это классический трёхточечный ремень безопасности. То есть, у вас были все шансы разбить голову об рулевую колонку при аварии. Потом появились подушки безопасности, ABS, EBD и рулевой вал, ломающийся при ударе.

Так что, чем ближе релиз УАЗ Патриот с акпп, тем более совершенной становится конструкция российского внедорожника. Нет, разумеется, из него не получится отечественный Range Rover, да и та ценовая ниша, которую занимает УАЗовский джип, не позволяет напичкать его дорогим «железом».

Уже сейчас эксперты считают, насколько подорожает «Патриот» после установки новой коробки. Если сейчас базовая комплектация стоит от 550 тысяч рублей, то за то же самое с АКПП придётся заплатить, как минимум, на 100 – 150 тысяч больше. И это в том случае, если других изменений, влияющих на стоимость, не будет.

Конкурентов будет немало. Так что отечественному производителю придётся приложить усилия для того, чтобы сделать машину актуальной для рынка в 2017 – 2018 годах.

Главный соперник, с которым придётся потягаться, это пресловутый Duster. Не стоит сбрасывать со счетов и Шевроле Нива, давно ставший народным автомобилем. Особенно тяжко будет на вторичном рынке. К примеру, «Шнива» 2010 года с автоматом стоит примерно 260-270 тысяч рублей. Это за авто в отличном состоянии. За новую машину вы отдадите те же 600 тысяч. При этом все отлично понимают, у кого преимущества в плане комфорта в салоне. Конечно, это два совершенно разных по назначению автомобиля, и логичнее сравнивать УАЗ с LADA 4x4.

Нужна ли АКПП УАЗу Патриоту?

Этот логичный вопрос возникает в головах многих российских автолюбителей. С точки зрения маркетинга, возможно, этот ход будет оправданным для ульяновского производителя, растерявшего значительную часть целевой аудитории. Но сможет ли обновлённый «Патриот» оправдать ожидания? Машину с автоматом ждут не первый год, а за это время у неё появились конкуренты, вроде Great Wall Haval H3 и Geely Emgrand X7. Да, они несколько дороже, зато на голову обходят по оснащению и комфорту. И 6-ст автомат Эмгранда выглядит вполне убедительно.

Сразу оговоримся, что УАЗ Патриот никогда не сходил с завода укомплектованный автоматической коробкой передач. И все машины укомплектованные АКПП - это уникальные творения их владельцев. Они по собственной инициативе решили оснастить свой автомобиль автоматической трансмиссией. Вот и давайте разберем все за и против УАЗ Патриот с автоматом.

УАЗ Патриот – это внедорожник. Такой автомобиль будет часто использоваться на дорогах с плохим покрытием, либо и вовсе без него. Механическая трансмиссия облегчает езду на такой поверхности, а автоматическая коробка передач часто не способна эффективно вытянуть машину из колеи, а также не совсем совместима с буксировкой.
Но УАЗ Патриот с автоматом будет более удобен в управлении, а также обладать повышенной динамичностью. В зависимости от условий использования автомобиля применение АКПП может полностью себя оправдать.
УАЗ сообщает о том, что ближайшим временем возможен выпуск модели с автоматической коробкой передач. Это вызвало немало споров среди автолюбителей: некоторым идея понравилась, другие же считают такое обновление бессмысленным. Популярность модифицированному Патриоту обеспечит в основном его цена, простота обслуживания и надежность. Но автомобили повышенной проходимости не нуждаются в АКПП, по мнению многих автолюбителей. Можно выделить и определенные преимущества, которые дает автоматическая трансмиссия.
Покупателю стоит определиться с условиями эксплуатации своего будущего авто. Именно от них зависит выбор транспортного средства с механической коробкой, либо же с автоматом. Если человек намерен ездить в основном по бездорожью, то АКПП однозначно не самый лучший вариант. Если же водитель предпочитает поездки по городу, то можно задуматься о покупке УАЗ Патриот с АКПП или постановку на свой автомобиль АКПП.
Для окончательного принятия решения необходимо рассмотреть все плюсы и минусы автоматической трансмиссии.

Преимущества автоматической коробки передач:

  • Полностью автоматизированная система переключения передач;
  • Всегда приятно, когда можно облегчить себе задачу и концентрироваться только на дороге. АКПП хороша на городских дорогах, а также в селе при езде по дорогам среднего качества.

  • Постепенный и уверенный разгон;
  • Автомат куда лучше справляется с переключением передач, поскольку делает это практически без задержек. Это позволяет УАЗу более эффективно использовать мотор и в полной мере реализовывать его потенциал. На спусках и подъемах передача также подбирается более точно. Динамичность далеко не отличительная черта этой машины, поэтому такие особенности будут весьма кстати при обгоне.

  • Более гибкая регулировка тяги;
  • Это очень пригодится при преодолении сложных участков дороги при плохих погодных условиях – снежных заносов, гололеда, размытого грунта. Автоматическая коробка передач способна лучше реагировать в такой ситуации и не допускать пробуксовку ведущих колес.

  • Простота эксплуатации;
  • Процесс вождения становится значительно легче с автоматической трансмиссией.

  • Предотвращение буксировки ведущих колес;
  • Благодаря этому автомобиль более устойчив на дороге.

Недостатки АКПП:

  • Невозможность раскачивания транспортного средства;
  • Если автомобиль оснащен автоматом, то нельзя поочередно двигаться вперед и назад. Если транспортное средство находится в затруднительном положении на сложном участке дороги, то единственный способ вытащить ее оттуда – использование лебедки.

  • Недоступность запуска машины с "толкача";
  • Буксировка недопустима на такой системе, поскольку она может нарушить автоматическую трансмиссию, и та будет работать некорректно. Сегодня почти никто не запускает машину с помощью буксировки, поэтому отсутствие такой возможности некритично. Запуск двигателя благодаря использованию проводов доступен на машине с любой коробкой.

  • Больший расход топлива;
  • Автоматизированное переключение передач требует дополнительной энергии. Поэтому расход на каждую сотню километров больше примерно на 1-1,5 л в сравнении с механической.

  • Более затратное обслуживание и ремонт;
  • Устройство автоматической коробки более сложной, чем механики. Поэтому даже простая замена масла может оказаться достаточно дорогой услугой. Устранить неисправность конструкции своими руками довольно сложно. Поэтому если вы не готовы нести дополнительные расходы, то лучше отказаться от идеи покупки УАЗ Патриот с автоматикой.

  • АКПП склонна к запаздываниям;
  • В моменты, когда необходимо быстро набрать скорость некоторые модели АКПП переключают скорость с небольшой задержкой. И от этого несколько снижается динамичность езды. Такие задержки с переключениями передач становятся особенно критичны при обгонах, когда надо быстро набрать скорость и закончить маневр.

Вот и все недостатки и преимущества, о которых нужно знать покупателю. На их основании можно сделать вывод, какой вариант УАЗ Патриот подходит больше. Но большинство поклонников бренда очень ждут выпуска новой модели. В компании УАЗ сообщают, что устройство машины будет располагать большим количеством полезных функций. Автолюбителям будет уж точно интересно посмотреть на внедорожник с автоматической коробкой передач.

Брать или не брать? Однозначно ответить на вопрос нельзя. Каждый должен исходить исключительно из своего стиля вождения.

О решении изменить конструкцию автомобиля УАЗ сообщили на конференции проходившей весной 2016 года. Модель будет сконструирована совершенно иначе и будет более схожа с современным устройство иномарок. Помимо АКПП, Патриот получит более мощный двигатель.
Новая коробка передач предположительно обладает не менее чем пятью режимами. Она сможет похвастаться и другими новшествами, которые помогут автомобилю превзойти предшественников.
Новую модель ожидают уже в 2017 году.

Автомат «Патриоту» нужен - это признали сами ульяновцы, заложив в конструктив обновленного год назад внедорожника возможность установки такой коробки. Причина очевидна: даже водители суровых вездеходов испытывают все меньше радости от топтания педали сцепления и упражнений с рычагом механики. Но пока завод раскачивается с инженерной проработкой, сертификацией и прочей бюрократией, рыночную нишу пробуют застолбить дилеры.

Этот «Патриот» переделали в Москве. Официальный уазовский сервис «УАЗ-Центр Щербинка» провел большую работу: спецы изучили разные варианты и выбрали самую удачную, по их мнению, автоматическую трансмиссию. Цель проекта - не разовый тюнинг, а выработка типовых решений. Так, уже сейчас дилер адаптировал автомат не только для рестайлинговых, но вообще для любых «Патриотов».

Что за автомат

Четырехступенчатый A340 (он же A30-40LE) - совместное творчество японской компании Aisin и американской BorgWarner. Коробка, мягко говоря, не первой свежести. Впервые ее поставили на «Тойоты» Hilux и 4Runner, когда многие из нас даже в детский садик еще не пошли - в 1985 году. Но агрегат оказался удачным. За 32 года автомат оброс модификациями, прописавшись чуть ли не на сотне машин разных марок и назначений - от Isuzu и Mitsubishi до Lexus и Jeep, от спорткаров до внедорожников. И это огромный плюс: запчасти купить просто, а с ремонтом справится любой толковый мастер-трансмиссионщик.

Сколько стоит

Конверсия «Патриота» обойдется в 150 000 рублей. Это при условии, что механическую коробку подарите дилеру. Не желаете делиться, стоимость переделки возрастет на цену заводской трансмиссии (20-30 тысяч). Выходит то на то, поэтому самостоятельная продажа агрегата сулит больше хлопот, чем выгоды, и почти все клиенты выбирают первый вариант сделки.

Почему так дорого?

На фоне прочих бюджетников доплата за двухпедальность «Патриота» и правда кажется непомерной. Для сравнения, автомат на Renault Duster стоит 48 000 рублей, на Hyundai Creta - 50 тысяч... Но в случае с УАЗом надо понимать: пока речь идет о штучном производстве. Чтобы снизить цену, разработчики решились на рискованный шаг - использовать так называемые контрактные коробки (что на заводе в принципе исключено). Автоматы снимают с разобранных машин с пробегом, проверяют, заправляют свежим маслом и монтируют на «Патриоты». И это сработало. Во всяком случае, очередь желающих переделать УАЗ растянулась на месяц-полтора. Причем половина клиентов из регионов, а один патриотовод направил машину в техцентр поездом через полстраны - аж из Иркутска.

Автомат

Механика

Селектор автомата встает в точности на место рычага механики, салон перекраивать не придется

Бэушный автомат?! Он же завтра помрет...

Риск есть. Хотя коробку A340 за неприхотливость и выносливость называют трансмиссионным автоматом Калашникова. А ремонтники вспоминают случаи, когда агрегат без переборки переживал материнский автомобиль. Еще гарантию дают - год или 30 000 км. Но что будет дальше? Никто не знает, поскольку еще слишком малы пробеги доработанных «Патриотов». К примеру, Виктор - владелец «нашей» машины - успел сгонять в Европу, поездить по России и за почти 10 000 км проблем с автоматом не заметил. И все же есть в этом элемент лотереи: повезет - не повезет. Так что неудачникам по жизни в переделку лучше не ввязываться.

Что переделывают

Aisin встает на «Патриот» почти как родной. По чертежам изготавливают оригинальный «колокол» (кожух гидротрансформатора) в месте стыковки двигателя и коробки передач, колдуют над креплением раздатки. Остальные доработки связаны с внедорожной спецификой УАЗа. За решетку радиатора монтируют радиатор охлаждения трансмиссии (защита от перегрева), а кузов поднимают над рамой полиуретановыми подушками на 5 см: громоздкий корпус автомата требует больше пространства, иначе пострадала бы геометрическая проходимость.

Как едет

Дедушка нынешних многоступенчатых коробок за долгий век всем все доказал. Поэтому меняет передачи подчеркнуто неспешно, переключение с первой на вторую сопровождает ощутимым толчком, кик-даун и тот требует терпения. Ощущения, как после PlayStation в музей советских игровых автоматов сходил - ностальгию на вкус попробовал. Хотя во многом расторопность и характер заслуженной коробки определяют настройки блока управления. Он здесь оригинальный - российский Ratcu. Причем «мозг» так хитро интегрирован в бортовую сеть «Патриота», что считывает необходимые параметры (обороты мотора, открытие дросселя, скорость и т.д.), но машина догадывается о замене коробки лишь по отсутствию сигнала с датчика ампутированной педали сцепления. Это значит, настройки автомата можно менять чуть ли не на ходу без опасения свести с ума электронику автомобиля.

Обычно клиентам заливают некий усредненный вариант, при необходимости подгоняя прошивку под индивидуальные запросы. Адаптироваться под стиль вождения «мозги» пока не научили, поэтому Виктор решил сам поэкспериментировать в поисках идеального алгоритма. Сначала попробовал динамичные настройки: двигатель на каждой передаче раскручивался до красной зоны, фрикционы коробки смыкались ударно. Получилось быстро, но расточительно по бензину. Теперь активировал экономичный режим: секундная заминка в кик-дауне, ранняя блокировка гидротрансформатора, максимально долгая работа на высшей четвертой передаче. По словам владельца, это помогло добиться фантастически низкого для УАЗа расхода топлива - 11,3 л на 100 км при средней скорости около 100 км/ч.

По асфальту

В городе двухпедальный «Патриот» - блаженство, избавление от рабства по-грузовому тяжелого сцепления. Полагаем, нет нужды в тысячный раз описывать преимущества автомата в пробках и плотном трафике, тут все очевидно.

А вот на трассе вылезают нюансы. После 100 км/ч УАЗ в такой конфигурации набирает ход неспешно до неприличия. Экономичная прошивка за городом врубает четвертую ступень и о-о-о-очень неохотно с нее уходит даже в кик-дауне и при нажатии кнопки отключения овердрайва (высшей передачи). Иными словами, обгон попутного тихохода - задачка для рисковых парней.

Виктор достает ноутбук, колдует над электронными таблицами данных - вуаля! Прожал акселератор, Aisin сбрасывает передачу (или две) вниз, и «Патриот» бодро набирает ход. Теперь другое дело, машину не узнать: вроде бы всего пару значений поменяли, а УАЗ из тихони в хулигана превратился, только успевай за камерами гаишными следить.

Но независимо от прошивки, у двухпедального «Патриота» есть очень весомое преимущество. Передаточные числа в трансмиссии таковы, что на скорости 100 км/ч обороты двигателя едва переваливают за 2000 («механика» раскручивает движок до 3000). Поэтому в салоне заметно тише: не так настырно рычит мотор, нет типичных уазовских трансмиссионных хрюканий, дребезга, гула.

Бездорожье

Вне асфальта «Патриот» с автоматом почти везде будет ползти наравне с обычным УАЗом, поскольку внедорожный функционал у них совпадает. Равенство нарушится, когда потребуется особо плавный ход (на камнях, например) или дополнительная тяга на колесах. Как нам во время теста на подтаявшем вязком снегу.

Как автомат перенесет застревание, выезд враскачку и прочие издевательства внедорожных покатушек? Это покажет время. Но, скажем так, в штатных джиперских ситуациях коробка не подавала признаков перегрева и другого недовольства.

Реальный расход

Замеряли методом долива до полного бака, заправлялись на одной и той же АЗС из определенной раздаточной колонки. Расчеты показали 14,9 л/100 км. Много, конечно, но с учетом экспериментов с прошивкой, скоростных и внедорожных приключений - хороший результат. Главное - автомат не сделал «Патриот» прожорливее, примерно столько же кушал во время прежних испытаний «Авто Mail.Ru» УАЗ на механике.

Строго говоря, переделки такого рода необходимо узаконивать. Дилер готов взять муторную процедуру на себя за дополнительную плату. Но желающих находится мало, поскольку снаружи распознать «автоматический» УАЗ практически невозможно. А раз так, то и претензий со стороны гаишников не возникает.

Внедорожник Ульяновского автозавода под моделью относится к числу широко представленных автомобилей данного класса в нашей стране . Не секрет, что главным предназначением такого транспорта является эксплуатация в условиях бездорожья или некачественного покрытия, а также при передвижении по пескам, заснеженным участкам, болотистым низинам и пр.

Сразу стоит сказать, что ранее Патриот на автомате не сходил с конвейера официального завода . При езде в условиях бездорожья затруднительно вытащить такую машину из трясины, да и буксировать ее следует очень осторожно. Тем не менее, определенный интерес со стороны автолюбителей к Патриотам с АКПП на протяжении последних лет все же имеется . Справедливо предполагается, что такое авто будет более простым и комфортным в управлении. А если подумать о повышении динамических характеристик, то становится вполне оправданным выпуск новой модификации.

Компоновка на протяжении многих лет была довольно консервативной. Однако в планах завода-производителя постепенно привести внедорожник к современным мировым образцам полноприводных автомобилей. Изменения уже коснулись работы раздаточной коробки: теперь для управления трансмиссией используется не рычаги, а селекторная система переключения, разработанная немецкой компанией Даймос.

С АКПП, очевидно, будет выпускаться вместе с новым бензиновым мотором, который планируется оснащать турбированным нагнетателем . Также предполагается, что его объем будет снижен, зато мощность повысится до 330 л.с. Установка новой трансмиссии будет происходить непосредственно на Ульяновском заводе, а число передач будет не менее 5. Кроме того, новая концепция компании Даймос, разработавшей «раздатку» для УАЗика, предусматривает кардинально иной принцип функционирования.

Благодаря межосевому дифференциалу можно подключать понижающий ряд либо переднюю ось. Новый блок стал гораздо более функциональным, а также рассчитан на более длительную эксплуатацию. Для сравнения достаточно вспомнить, какую нагрузку ранее испытывали передние колеса внедорожника, а элементы система привода подвергались ускоренному износу. Чтобы разместить на автомат коробку пришлось продумать и новое место, отводимое под раздаточную коробку. Дополнительным достоинством стало изменение передаточных чисел в понижающем ряду. Силовые качества двигателя должны только возрасти за счет изменения передаточной пропорции для главной пары до показателя 4,625.

Видео-обзор внедорожника УАЗ Патриот с АКПП:

Основные преимущества автоматической коробки передач

В западных странах такой тип трансмиссии давно стал занимать больший сегмент производства по отношению к «механике». На постсоветском пространстве расширение ареала «автомата» движется более медленными темпами. Однако планы завода по установке коробки автомат на УАЗ Патриот заставляют вспомнить, какими основными преимуществами наделена такая трансмиссия.


Понятное дело, что автоматическая трансмиссия, да еще и на внедорожнике, будет отличаться по своим эксплуатационным возможностям. Особенно заметно это будет при езде по бездорожью, которое столь часто встречается во многих отечественных регионах. Тем не менее, многие из существующих обладателей Патриотов используют его для поездок по городским улицам. Для них автоматическая коробка могла бы стать пристойной альтернативой. Поэтому представим ее положительные и отрицательные стороны применительно к УАЗ Патриот с АКПП.

Видео-обозрение автомобиля УАЗ Патриот с АКПП:

Начнем с описания главных достоинств конструкции. В их числе:


Слабые стороны применения АКПП на Патриотах

Несмотря на целый ряд перечисленных достоинств, автоматические трансмиссии обладают и недостатками. Они как раз и делают вопрос эксплуатации внедорожника с ней довольно спорным и требующим детального обсуждения.

К наиболее характерным слабым сторонам относятся:


  • поскольку конкретно УАЗ Патриот предназначен для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях, то автоматическая трансмиссия может не отвечать в полной мере всем необходимым требованиям. Любые возникшие неисправности в ее работе вряд ли возможно восстановить своими руками.

Особенности коробки-автомат для современного внедорожника

Прежде всего, отметим простоту эксплуатации. Ведь автомобилем повышенной проходимости управлять сложнее, чем обычным седаном из-за габаритов, увеличенного дорожного просвета и пр. с коробкой автоматом упростил хотя бы процесс управления, особенно для малоопытных водителей.

Многие считают, что внедорожник с такой трансмиссией хуже будет чувствовать себя на бездорожье, для которого он, собственно, и предназначен. Однако по мнению опытных экспертов это далеко не так. Современные вездеходы оснащаются рядом полезных инноваций: антиблокировка колес, системы помощи спуска с горы и на подъемах, предотвращения опрокидыванию и другие. Благодаря этим опциям удается лучше раскрыть потенциал именно машины с автомат-коробкой на бездорожье.

Гибкая регулировка тягового усилия пригодится в тех случаях, когда надо преодолеть сложные участки дорог или погодные условия оставляют желать лучшего. В таких ситуациях УАЗ с автоматической коробкой упростил потенциальную скорость реакции для водителя и одновременно не допустил бы пробуксовывания колес.

Небольшое заключение

Самое главное, что трансмиссия-автомат дарит возможность контроля руля обеими руками. Также не нужно отвлекаться на ноги, и очень удобно выводить свою машину на максимальный крутящий момент. Ответить на вопрос, когда выйдет с АКПП, более точно не получится. Однако суд по заявлениям официальных представителей завода, это вполне может начаться уже в ближайшие месяцы.

Видео тест-драйв УАЗ Патриот с АКПП:

По бездорожью — только с механической КПП

Классический внедорожник можно представить только с механической коробкой передач. Все-таки при сложных дорожных условиях, когда необходимо машину раскачать, чтобы выбраться из глубокой ямы или грязи, необходима механика. Опять же не каждая автоматическая коробка позволяет водителю как буксировать автомобиль, так и выступать буксируемым.

В то же время современная трансмиссия обеспечивает не только дополнительные удобства при управлении тяжелой машиной, улучшая ее динамические характеристики, но и в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации делает установку АКПП на УАЗ совершенно оправданной. УАЗ Патриот с АКПП с заводского конвейера не сходил. Поэтому вопрос о том, нужна ли установка такой коробки на УАЗ Патриот, каждый владелец внедорожника решает для себя сам.

Преимущества автоматической коробки

Среди достоинств использования автоматической коробки передач можно выделить следующие.

  1. Отсутствие необходимости самостоятельно переключать передачи. Такое качество оценят те, кто часто совершает поездки в условиях среднего ритма городского потока. Также это хорошо при передвижении по сельским дорогам не лучшего качества вне зависимости от покрытия.
  2. Более уверенный и плавный разгон. Минимальные задержки при переключении передач УАЗ Патриот помогут более полно реализовать потенциал мотора при разгоне, а также подобрать нужную передачу при движении на спусках и подъемах. С учетом не самых выдающихся динамических характеристик авто такие функции могут помочь при совершении обгона.
  3. Гибкое регулирование тяги на ведущих колесах. Для преодоления не самых простых дорожных участков — снежных заносов, размытых глинистых или мокрых травяных покрытий — двигаться нужно так, чтобы не допустить пробуксовки ведущих колес и по возможности не переключаться на ходу. Автоматическая коробка способна подстроиться под такие условия, позволяя оптимально использовать движение внатяг.

Недостатки использования АКПП

Автоматика проще в управлении

Среди пользователей автомобилей, в том числе внедорожников, идет дискуссия по поводу агрегатирование двигателя с автоматической трансмиссией. Конечно же, кроме достоинств, установка АКПП имеет ряд недостатков и неудобств.

  1. Раскачка автомобиля при попытке выехать на нем при застревании невозможна. Действительно, на машине с автоматической трансмиссией использование чередования движений вперед-назад недоступно в полной мере. Но в то же время существуют альтернативные варианты, позволяющие выехать из грязи самостоятельно. Например, можно использовать лебедку.
  2. Невозможность запуска автомобиля с буксира. Во избежание поломки автоматической трансмиссии следует отказаться от такого способа запуска двигателя. Но водитель предпринимает попытку запуска мотора с буксира крайне редко. К тому же в настоящее время существуют различные ассистенты быстрого старта, да и обычный метод прикуривания никто не отменял.
  3. Невозможность буксировки автомобиля с коробкой-автоматом. На самом деле современные автоматические КПП позволяют осуществлять буксировку, но на невысокой скорости (до 30 км/ч) и на короткие расстояния.
  4. Расход топлива увеличивается на 1-1,5 литра на каждую сотню километров.
  5. Увеличение расходов на обслуживание КПП. Это затраты на замену масла, к тому же при неисправности коробки, скорее всего, невозможно будет сделать ремонт самостоятельно.

Отдельные водители отмечают некоторое напряжение правой ноги при передвижении в городской пробке в режиме «старт-стоп», запаздывание в работе АКПП при резком изменении условий движения.

Исходя из описанных недостатков и преимуществ использования альтернативной трансмиссии, каждый может сам определить, какую КПП на своем УАЗ Патриот он хотел бы видеть.

Модернизация УАЗ Патриот

Характеристики последнего поколения УАЗ намного лучше

Несмотря на устоявшуюся классическую схему компоновки УАЗ Патриот, планы завода-производителя, касающиеся развития этого внедорожника, позволяют говорить о постепенном приближении его конструкции к современным образцам авто с полным приводом.

Еще в 2013 году произошли изменения, которые коснулись раздаточной коробки для УАЗ Патриот. Впервые УАЗ получил не рычажное управление работой трансмиссии, а селекторную рукоятку переключения режимов: задний привод (2H), полный привод (4H) и полный привод с понижающей передачей (4L). Конструкцию новой раздаточной коробки разработала компания Dymos (Даймос).

Тогда же было объявлено, что новая трансмиссия УАЗ Патриот с раздаточной коробкой Dymos будет сочетаться с дизельными моторами. Некоторые поклонники автомобиля информацию о серийной установке южнокорейской автоматической раздаточной коробки воспринимают как выпуск автомобиля с АКПП, что ошибочно.

О планах развития разработчики объявили не так давно. Для своего внедорожника компания создает новый бензиновый мотор с одновременным уменьшением его объема и увеличением мощности и крутящего момента до 330 л. с. Этот агрегат сможет показать такие характеристики благодаря установке турбонагнетателя.

Планируется, что в качестве опции с таким двигателем будут стыковать и автоматическую коробку передач. Делать это планируют непосредственно на заводе. По разным оценкам, установка АКПП может начаться в конце 2015 или после 2016 года. Конструкторы уверяют, что количество передач не будет менее 5, но пока не разглашают производителя агрегата.

Особенности обновленной трансмиссии

5-ступенчатая коробка Dymos

Как известно, применение традиционных типов раздаточной коробки позволяет конструкторам использовать в полном приводе блокируемые дифференциалы — как колесный, так и межосевой. И ожидалось, что при установке автоматической коробки такие возможности будут сохранены. Однако конструкция разработки Dymos предполагает иной принцип работы.

Данная раздаточная коробка выступает как межосевой дифференциал, подключающий передние колеса и при необходимости понижающий ряд. Не более того. Некоторое ухудшение функциональности связано с постоянно замкнутыми передними ступицами и всем приводным механизмом. Ничего не поделаешь, Dymos — дань удобству и функциональности. В противном случае все элементы привода при незатребованной мощности испытывали бы постоянные избыточные нагрузки и быстро изнашивались.

Не стоит забывать, сколько проблем создавали ухабы для передних колес УАЗ. Только в последнее время появились надежные сторонние производители, которые обеспечили нормальное функциональное состояние этих элементов машины. Тем, кто верен старой конструкции, остается только эксплуатировать прежние авто.

Для размещения автоматической раздаточной коробки пришлось изменить место под ее установку, а также доработать суппорты. Это помогло увеличить эффективность тормозного механизма. А вот сама раздаточная коробка Dymos пока выглядывает из-под днища незащищенным картером.

Дополнительным преимуществом Dymos выступает изменение передаточных чисел для понижающего ряда. Производитель указывает значение в 2,542 против заводского — 1,94. Это позволит двигателю демонстрировать все свои тяговые возможности в самых сложных условиях. Дополнительно на заводе подкорректировали передаточное отношение для главной пары, изменив его с 4,11 на 4,625, за счет чего силовые возможности двигателя внедорожника смогут существенно возрасти. Не стоит забывать и о планах установки дизельных моторов, а также более мощных и перспективных турбированных бензиновых движков. Уже сейчас на колесах отмечают просто избыток тяги, так что для многих дорожных ситуаций УАЗ Патриот подготовлен на «отлично».