Уаз 3159 барс комплектации. УАЗ "Барс": технические характеристики, отзывы, цены. Основные технические характеристики

Думаете, УАЗ Барс, — это обычный, но просто удлиненный, Ульяновский «Козлик» ? Если это так, — не торопитесь с выводами. Хотя бы потому, что здесь не просто удлиненная база, но еще и расширенная колея. И как думаете, для чего, ульяновцы расширили колею Козлика, на 160мм? А для того, чтобы их машина, могла легко ехать в колее, военных грузовиков.

Этот, российский вездеход, выпускается с 99-ого года; и может быть предложен покупателю, как в обычном, так и в бронированном варианте.

  • О стоимости УАЗ Барс

Купить UAZ Bars ,
выпущенный в начале 2000-ых, можно за 3 000 — 4 000
$. Как видите, это не такой уж и дешевый автомобиль, покрайне мере, по меркам, стареньких уазиков. Стоит учитывать, что имея в своем кармане 3 000, и тем более 4 000 долларов, можно купить старенький, но японский внедорожник. И многие, наверняка сделают именно так.

  • О внешности:

Взгляните на фото УАЗ Барс.
Дорожный просвет этого, длиннобазого «козлика», целых 300мм. А это, очень внушительный клиренс, даже при колесной базе в 2769мм. Обратите внимание на пластиковые накладки, на крыльях российского вездехода, именно они прикрывают колеса, выступающие из крыльев, из-за расширенной колеи.

  • О салоне:

Это относительно свежая модель ульяновцев, поэтому здесь уже есть ГУР. Но, здесь может быть и магнитола, и даже люк!
По отзывам владельцев УАЗ Барс, усилие на рычаге КПП, при переключениях, весьма высоко. Так что, не смотря на все, вышеупомянутые удобства, — это действительно мужской автомобиль.

Как и в обычном автомобиле, спереди и сзади, в этом УАЗике, могут сесть пятеро человек. Но, в багажном отделении БАРСа, предусмотрена не одна, а две, расположенных у бортов, скамейки. Поэтому, вместимость длинного Козлика, — 9-ять человек.

Кстати, по тем же отзывам владельцев УАЗ Барс, руль здесь, просто напрочь пустой.

  • Характеристики УАЗ Барс

Под капотом UAZ Bars , установлена рядная «четверка», с чугунным блоком. Двигатель ЗМЗ 409, имеет объем в 2.7л, и оборудован двумя распредвалами. Этот движок имеет цепной привод, что конечно же, очень положительно сказывается на его надежности.

Шестнадцатиклапанный двигатель ЗМЗ409, при СЖ в 9.0: 1 , имеет мощность в 135л.с. Этот табун, вместе с очень не плохой тягой, в 227Н.М тяги, способен разогнать Удлиненный Козлик до 140км в час.

Согласитесь, для автомобиля такого типа, — это достаточная скорость.

В лучших - военных традициях, здесь 2 топливных бака. Где бензин, может перекачиваться из одного, в другой.

Кстати, подвеска у Барса, спереди - пружинная! Что опять же, сказывается на комфортабельности.

  • Итоги:

UAZ Bars , — не такой дешевый УАЗик, и по цене, он сопоставим с подержанными японскими, или немецкими вездеходами, по типу Патруля, или же Фронтеры. Так что, здесь каждый, делает выбор, сам.

Барс – представитель семейства кошачьих. Маркетологи Ульяновского автомобильного завода решили окрестить очередное свое творение соответствующим прозвищем. Эта модификация производится уже почти 20 лет, начиная с 1999 года и до сих пор.

История и особенности модификации Барс

Министерство обороны СССР дало указание создать автомобиль повышенной проходимости с длинной базой. В теории он должен был вмещать до 10 человек личного состава и заменить устаревшие УАЗ 469 и ГАЗ 66. Спустя 10 лет, в 1986 году, перед военными предстал испытательный образец УАЗ 3172 Вагон. Внешне он напоминал выпускавшиеся в те времена военные внедорожники японских, европейских и американских производителей. Главная его особенность заключалась в уникальных технических характеристиках. По сравнению с серийным УАЗ 3151 он отличался лучшими показателями проходимости и уровнем комфорта.

УАЗ Вагон так и остался лишь испытательным образцом и в серию запущен не был из-за развала СССР и перестройки – у министерства обороны попросту не было финансовых средств на закупку военной техники. Проект не получил развития и остался только в документах.

Через несколько лет они пригодились. На базе УАЗ 3151 начались разработки внедорожника, рассчитанного на 8 мест. В конструкции новинки стали использовать различные наработки, которые не были реализованы на УАЗе Вагоне.

Конструктивные особенности

В УАЗе Барсе используется платформа от 3151, но по своей конструкции он значительно отличается – ближе всего к нему модификация 3153. Основные изменения затронули кузов и оформление салона. Появилась новая легко читаемая и функциональная панель приборов, рулевое колесо от УАЗ 3160, однорычажная «раздатка», привод ручного тормоза как у 3160. Все это повышает эффективность управления и комфорт пребывания в салоне.

Автомобиль оснащается штатной аудиомагнитолой и акустикой. Стекла дверей имеют раздвижную форму, а люк, вырезанный в крыше, способствует улучшению вентиляции. Обивка кресел гармонирует с общей отделкой всего салона.

На заднем диване могут разместиться три человека. Благодаря удлиненной базе он смещён вглубь салона, создавая для пассажиров более комфортные условия. Дополнительно производитель стал использовать новый материал для шумоизоляции, на дверях появились двойные уплотнители. Сзади установлена дверь распашного типа с таким же замком, что и у боковых дверей. На ней крепится полноразмерная запаска, не мешая свободному доступу к багажному отделению. Для очистки стекла на двери используется омыватель, дополненный стеклоочистителем. Для удобной посадки автомобиль имеет на порогах подножки, сзади тоже предусмотрена ступень.

В комплекте идёт штатное прицепное устройство. Задние стекла тонируются до допустимых значений, диски колес – из алюминия. У автомобиля широкая колея, поэтому крылья и боковины шире, имеется гидрокорректор – все эти элементы вместе создают законченный и стильный дизайн обновленного внедорожника.

В качестве отдельной опции допускается установка автономного подогревателя двигателя.

Особенности интерьера

Салон классический и вмещает пять человек, включая водителя. Задний ряд сидений может трансформироваться в отдельные кресла, создавая проход между ними в грузовой отсек. В багажном отделении по бокам есть лавки для двух человек, которые при необходимости могут откидываться. В целом интерьер простой – данный автомобиль создан в первую очередь для бездорожья. Даже самые минимальные комплектации зарубежных внедорожников того же класса на порядок выигрывают по уровню комфорта у УАЗа 3159, который продается исключительно в комплектации Люкс.

Одним из преимуществ этого автомобиля можно назвать неплохое качество сборки. Собирается Барс не на заводском конвейере, а в дополнительном цеху ПАМС, где налажено производство мелких серий. Внешний вид УАЗа 3159 узнаваемый и простой, но его всегда можно дополнить тюнингом. Этот автомобиль выбирают настоящие фанаты внедорожников, для которых мощность и надёжность предпочтительнее, чем комфорт, но для покупки и обслуживания иномарки, например, внедорожника Range Rover, нет финансовых средств.

Тюнинг предлагается с завода в качестве опции. В список входят легкосплавные диски, тонировка, предпусковой подогреватель и более качественные шины. Фантазия владельцев бывает безграничной, а стоимость автомобиля может возрасти на 500 и более тысяч рублей. При желании можно заказать частично бронированный кузов – цена у такого Барса будет значительно выше. Покупателю опционально доступны и элементы внешнего тюнинга – установка экспедиционного багажника на крышу с лестницей, дополнительная светотехника из нескольких прожекторов на крыше, видоизменённый люк, решётки на фары.

На вторичном рынке встречаются УАЗы 3159 с салоном от зарубежных автомобилей класса «премиум», с дисковыми тормозами по кругу, сцеплением от иномарки, гидравлическим усилителем рулевого управления, лебедкой и многим другим оборудованием.

В зависимости от сложности и типа тюнинга стоимость автомобиля может возрасти вдвое или втрое. За такие деньги реально приобрести лучший в оснащении и надёжности автомобиль повышенной проходимости зарубежного производства. Но для ценителей марки и любителей отечественного автопрома УАЗ Барс становится лучшим вариантом независимо от цены.

Эксплуатационные характеристики УАЗ 3159

Автомобиль имеет традиционный цельнометаллический кузов с пятью дверьми. Благодаря удлиненной базе Барс длиннее стандартного УАЗика на 47 см. Ширина остаётся прежней, хотя ширина колеи стала больше и составляет 1 м 60 см, что на 15,5 см больше чем у УАЗа 3151. Благодаря этому внедорожник оснащается расширителями колёсных арок и дутыми крыльями.

Подвеска была изменена незначительно, но это позволило увеличить дорожный просвет до 300 мм. Это наследие опытного образца УАЗа Вагона, который мог передвигаться по колее, создаваемой грузовыми автомобилями.

Длинная база подразумевает и увеличенную колёсную базу – теперь расстояние между колесами не 2380 мм, а 2760 мм, что не повлияло на плавность хода в худшую сторону. В подвеске изменения коснулись обновления пружин передних амортизаторов и редукторов мостов, что позволило увеличить дорожный просвет. Подобное ранее встречалось на армейских модификациях УАЗ. Клиренс Барса оставляет далеко позади дорожный просвет зарубежных внедорожников – выше только американский Хаммер.

Мощность силовой установки составляет 133 лошадиные силы, максимальная скорость – 140 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч займет 21 секунду. Расход топлива традиционно большой – в смешанном цикле это минимум 16 литров на 100 км неэтилированного бензина с октановым числом 92. На деле же в среднем, судя по отзывам, УАЗ Барс «жрет» примерно 25 литров при грузоподъёмности в одну тонну, что все равно не оправдывает такой «аппетит».

Стандартно версия 3159 комплектуется мелкомодульной раздаточной коробкой с однорычажным механизмом переключения, гидроусилителем руля и пятиступенчатой коробкой передач.

Основные технические характеристики

Одна из главных особенностей этого автомобиля находится под капотом – это 16-клапанный силовой агрегат ЗМЗ-409 с электронным зажиганием и впрыском топлива, соответствующий всем стандартам и нормам «Евро-2». Двигатель оснащается двумя распределительными валами и блоком цилиндров из чугунного сплава. В числе преимуществ Барса и то, что это полностью коммерческий проект, разработанный по заказу министерства обороны.

Пятиступенчатая коробка передач отличается высоким передаточным числом на мостах. Для подключения переднего моста и переключения на пониженную передачу используется один рычаг. Конструкция мостов была серьезно доработана – это мосты с редуктором П-образной формы, имеющие более длинные формы и новые полуоси. С их помощью удалось удлинить колёсную базу и увеличить дорожный просвет до 30 см. Установка мостов подобного типа обусловлена не повышением внедорожных качеств, а наличием спереди пружинных стоек, где используются газовые амортизаторы.

Благодаря такой конструкции удалось добиться увеличения комфорта передвижения и повышения управляемости. Рулевое управление стало острее, так как тяги поперек и вдоль значительно ограничивают свободный ход моста спереди. Задняя подвеска практически не изменилась – это 4 рессоры на каждую сторону, но, судя по отзывам, такая конструкция слишком жёсткая, поэтому многие владельцы заменяют ее на более комфортную трехрессорную.

Очень не многие внедорожники способны сравнится с автомобилями марки УАЗ на бездорожье, но и сами Ульяновские «козлики», в плане комфорта, проигрывают большинству полноприводных автомобилей повышенной проходимости. Чтобы как то это исправить, в 1999-ом году Ульяновский Автомобильный Завод выпустил УАЗ 3159 БАРС. Принципиальным отличием БАРСА от является расширенная до 1 600мм колея, более длинный кузов и увеличенный до 300мм дорожный просвет. Для чего Ульяновцы пошли на увеличение колеи? Кто то скажет, чтобы сделать высокий автомобиль менее опрокидываемым - в данном случае это будет лишь отчасти верным суждением. Дело в том, что угол опрокидывания БАРСа составляет 41 градус, тогда как у Хантера с его более узкой колеей в запасе имеется еще один градус. Широкая колея всегда обеспечивает лучшую устойчивость к опрокидыванию, но на UAZ BARS спереди установлена пружинная подвеска, она обуславливает лучшую комфортабельность в сравнении с рессорной подвеской обычных «козликов», но из - за ее мягкости высокий внедорожник переворачивается немного раньше. Такая широкая колея, вместе с дорожным просветом (клиренсом) в 300мм позволяет ехать по грузовой колее. Кто же захочет купить УАЗ БАРС 3159? Хоть машина и создавалась по военному заказу, BARS находит покупателей преимущественно из гражданских водителей. Купить УАЗ БАРС может захотеть не бедный человек, который живет не слишком близко к крупным городам, которому приходится часто ездить по плохим дорогам и бездорожью, и который уже устал от отвратительного комфорта короткобазых Ульяновских машин. Ниже рассмотрит технические характеристики УАЗ БАРС, цену и особенности этого внедорожника.

Внешне БАРС выделяется пластиковым обвесом, который в данном случае выполняет не только декоративную,
но и практическую функцию. С более широкой колеей, колеса выпирают из крыльев сильнее чем раньше, а пластиковые накладки не позволяют грязи вырывающейся из под колес испачкать боковины длиннобазого «козлика». Длина модели 3159 составляет 4550мм, ширина - 2100мм, а высота - 2010мм. Колесная база равна 2767мм, а клиренс как упоминалось составляет 300мм. Снаряженная масса российского внедорожника составляет 2т, учитывая полную массу в 2.8т, получается, что грузоподъемность Ульяновской машины равна 800кг. Колеса БАРСа обуваются в шины размерностью: 225/75 R16. На фото БАРС 3159 вы можете ознакомится с внешним видом российской машины.

Большим достоинством BARS в сравнении с Хантером является ощутимо больший запас пространства не
только спереди, но и сзади. По умолчанию салон пятиместный, но в багажнике - вдоль бортов присутствуют две «скамейки» которые могут принять еще четверых пассажиров. Уже в базе Ульяновская машина оснащается магнитолой и может быть оборудована люком в крыше. По отзывам, БАРС имеет невнятный руль, который к слову, оснащен гидравлическим усилителем руля. Также по отзывам, УАЗ 3159 имеет весьма тугой рычаг переключения передач. Тормоза также не отличаются информативностью и эффективностью, забегая вперед стоит сказать, что на всех колесах они барабанные. При разложенных сиденьях второго ряда багажник российского автомобиля вмещает 1450л, но если сложить второй ряд сидений объем увеличится до 2 650л. Сзади российский вездеход оснащен четырехлистовыми рессорами, которые крайне жесткие сами по себе, а с газомаслянными амортизаторами задняя подвеска становится еще более жесткой. По этой причине, в процессе тюнинга некоторые владельцы меняют задние рессоры на трехлистовые.

Технические Характеристики УАЗ 3159 БАРС

Длиннобазый UAZ оснащается бензиновым, четырехцилиндровым двигателем ЗМЗ 409. Этот движок имеет чугунный блок и два распредвала в ГБЦ, на каждый поршень приходится по четыре клапана. ЗМЗ 409 при объеме в 2.7л и степени сжатия в 9.0:1 развивает мощность в 136 л.с и крутящий момент в 227Н.М. Максимальная скорость БАРСа - 140км, а на разгон до 100км требуется 21.5с. Конечно снаряженная масса в 2т обуславливает высокий расход топлива, который очень мало у кого из владельцев опускается ниже 20 литров на 100км. Главная пара Барса имеет передаточное отношение в 4.68:1.

Цена УАЗ БАРС

Купить УАЗ БАРС начала 2000-ых годов можно за 6 000$. Так, что назвать удлиненный «козлик» совсем дешевым автомобилем все же нельзя. Конечно, в плане комфортабельности, удлиненная версия превосходит Хантер, но все таки за 6 000$ можно купить еще более старенький импортный внедорожник и многие поступают именно так.

УАЗ «Барс» - комфортабельный отечественный внедорожник для активного отдыха и путешествий на природе, обладающий большой вместимостью, высокой проходимостью, недорогими эксплуатационными затратами и доступной стоимостью.

Появление вездехода

Легковой автомобиль УАЗ-3159 - полноприводный внедорожник Ульяновского автозавода. Автомашина разработана на основе люксовой версии модели 3153, является ее удлиненной модификацией, получила обозначение «Барс» и выпускалась с 1999 по 2005 года. Производство внедорожника носило индивидуальный характер, и всего было выпущено около 10 тыс. экземпляров.

УАЗ-3159 «Барс» - это отечественный вариант автомобиля улучшенного комфорта с повышенной проходимостью, предназначенный для любителей комфортабельных внедорожников, но обладающих невысокой покупательской способностью. Основное назначение автомобиля - круглогодичные путешествия на природе, активный отдых в большой компании.


Конструкция вездехода

Внедорожник «Барс» получил удлиненную с 2,38 (УАЗ 3153) до 2,76 м колесную базу и рамную конструкцию. Для формирования более высоких внедорожных качеств по сравнению с базовой моделью на УАЗ-3159 производитель использовал следующие решения:

  • расширенную до 1,60 м колесную колею;
  • возросший до 30,0 см дорожный просвет.

Кроме того, в конструкции автомобиля применены оба редукторных моста, которые совмещались с листовой рессорной задней подвеской и передней пружиной, установлен рулевой гидроусилитель. Выполненные решения в дополнение к увеличенным внедорожным свойствам сформировали для УАЗ-3159 большую устойчивость, обеспечили плавный ход, улучшили управляемость. Немаловажно, что улучшения заметны при передвижении внедорожника по дорогам с разным покрытием. Увеличенный кузов позволил сформировать дополнительный внутренний комфорт для пассажиров.

Интерьер

УАЗ-3159 главным образом отличался от серийной базовой модели своей длиной, а салон внедорожника обладал индивидуальным исполнением. Внутри прежде всего выделялись:

  • трехспицевое рулевое колесо с подрулевыми переключателями;
  • центральная консоль с необычным распределением круглых приборов с защитными козырьками и широкой вставкой с климатическими диффузорами, размещенной магнитолы, а также элементами управления различными системами автомобиля;
  • для переднего пассажира также на центральной консоли располагалась специальная ручка;
  • передние сидения обладали подголовниками и боковой поддержкой;
  • задние кресла также были снабжены подголовниками, а удобная конструкция позволяла с комфортом разместиться трем пассажирам;
  • две откидные пассажирские скамейки, установленные в багажном отделении, позволили увеличить вместимость.

В отделке использованы:

  • плотная износостойкая ткань;
  • качественный пластик;
  • мягкое шумопоглощающее покрытие пола.

Особенности внедорожника

Основные качества УАЗа как автомобиля, предназначенного для активного отдыха, подчеркивали следующие решения:

1. Салон (комфорт):

  • широкие боковые двери и нижние подножки гарантировали удобную посадку и высадку;
  • раздвижные боковые стекла со специальными фиксаторами;
  • распашная задняя дверь для удобной и быстрой загрузки багажника;
  • складывающиеся кресла второго ряда, позволяющие создать спальные места или в другом варианте увеличить объем багажника;
  • откидные боковые сиденья совместно со складывающимися креслами второго ряда (соотношение 2/3) позволяют сформировать различные варианты комплектования салона в зависимости от цели поездки;
  • наличие большого количества ниш и отделений для размещения необходимых в поездки вещей.

2. Экстерьер (внедорожные качества хорошо заметны на фото УАЗ-3159):

  • темный пластиковый обвес по нижнему периметру кузова;
  • увеличенные колесные арки с защитными вставками;
  • задняя дверь, оборудованная стеклоочистителем и омывателем;
  • высокий клиренс;
  • головная оптика с гидрокорректором;
  • мощные задний и передний бампера;
  • колесо, размещенное на задней двери.


Технические параметры

Технические характеристики УАЗ-3159:

  • двигатель – бензиновый;
  • тип – четырехтактный;
  • количество цилиндров (клапанов) – 4 (16) шт.;
  • расположение – рядное;
  • мощность – 133,5 л. с.;
  • объем – 2,70 л;
  • габариты;
    • длина – 4,55 м;
    • высота – 2,10 м;
    • ширина – 1,96 м;
    • колесная база – 2,78 м;
  • привод – полный, 4х4;
  • вместимость – 2-9 чел.;
  • объем багажного отделения – 1455/2655 л;
  • грузоподъемность – 0,85 т;
  • наибольшая скорость – 140 км/ч;
  • расход топлива (комбинированный цикл) – 16,4 л/100 км;
  • вместимость топливного бака – 76 л;
  • бензин – АИ92;
  • клиренс – 30,0 см;
  • КПП – механическая, пятиступенчатая;
  • полная масса – 2,80 т;
  • типоразмер колес – 225/75 R16.