Тюнингуем заз

ЗАЗ 968 – это классика советского автопрома. Недорогой, компактный автомобиль с невысоким техническим потенциалом, что открывает широкие возможности для тюнинга. А некоторые умельцы решаются на самые эксклюзивные варианты модернизации, после которых автомобиль буквально не узнать.

1 Особенности модернизации модели ЗАЗ 968М

Производство этого малолитражного советского автомобиля началось в 1972 году и продолжалось вплоть до 1994 года. С тех пор автомобиль выходил в нескольких модификациях, изменения касались как внешнего вида, так и двигателя и других частей машины. На сегодняшний день, самой популярной моделью «запорожца» является модификация ЗАЗ 968 М с круглыми фарами в передней части и прямоугольными задними фонарями. Автомобиль оснащается двигателем МеМЗ 968, который развивает мощность от 30 до 50 лошадиных сил в зависимости от года выпуска и модификации.

  • ЗАПОРОЖЕЦ + BMW РАВНО… ДРИФТ: -968
  • – тюнинг своими руками
  • – как сделать легендарную модель современнее
  • –лучшие варианты модернизации!
  • – конструктивные решения для улучшения внедорожника
  • – современные способы усовершенствования
  • – улучшаем раритет, сохраняя индивидуальность
  • – кардинальные изменения для максимального эффекта
  • – улучшаем характеристики русского внедорожника

В первую очередь, тюнинг ЗАЗ 968 начинается с улучшения внешнего вида. Тут все зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца. Учитывая тот факт, что стоимость «Заза» на рынке в хорошем состоянии не превышает 50-60 тысяч рублей, то при определенных вложениях можно создать из «запорожца» мощный и красивый ретро-кар. Тюнинг салона начинается с качественной шумоизоляции, которую легко сделать своими руками. Для шумоизоляции подойдут специальные материалы вроде моделина, вибропласта и т.д. Далее салон оснащают улучшенной подсветкой, новыми сидениями (можно взять вариант от «Таврии» или ВАЗ-а), различными аксессуарами, такими как коврики, подлокотник, накладки на педали и рулевое колесо и т.д.

2 Тюнинг внешнего вида и салона авто

Что касается кузова и внешнего вида, то самый оптимальный вариант внешнего тюнинга – это тонировка стекол, установка дефлектора на капот, частичная аэрография и установка более массивных колес с дисками большой размерности.

Тонировка стекол и аэрография авто

Для этого можно установить некоторые детали от ВАЗ. Вообще, стоит сказать, что практически все варианты модернизации ЗАЗ 968 заимствованы у различных моделей ВАЗ-а. Ниже приведем список взаимозаменяемых деталей, которые с легкостью можно установить на штатные крепления и места «запорожца» от других автомобилей отечественного производства:

От ВАЗ 2101-06:

  • передние и задние сидения;
  • внутренние уплотнители дверей и ручки;
  • уплотнитель багажника и внешние зеркала заднего вида;
  • пепельница в торпеду и механизм стеклоподъемника;
  • подрулевой переключатель и моторчик стеклоочистителя;
  • крепления тормозных шлангов и др.

Пепельница в торпеду от ВАЗ Что касается технических деталей, то некоторые из них также можно позаимствовать у различных моделей ГАЗ, ВАЗ и УАЗ. Например:

  • диск сцепления ВАЗ 2108 (необходимо немного подточить);
  • накладки тормозных колодок ВАЗ 2108;
  • рулевые наконечники ГАЗ 3202;
  • втулки передних амортизаторов ГАЗ 3202;
  • стекло задних фонарей Таврия 1202;
  • бачок стеклоомывателя ГАЗ 3110;
  • включатели стоп сигнала от ГАЗ 53 и т.д.

Как видно, многие детали можно найти на различных разборках и усовершенствовать с помощью них различные механизмы и узлы, а также улучшить внешний вид кузова и салон автомобиля не прибегая к запчастям иностранного производства.

3 Тюнинг двигателя ЗАЗ 968

Модернизировать двигатель «Запорожца» можно разными способами. Конечно, проще всего заменить двигатель полностью, например, на агрегат от ВАЗ 2101, однако по затратам и времени это дорого и долго, при этом придется менять привод автомобиля и существенно модернизировать трансмиссию и элементы подвески.

Эффективно провести тюнинг мотора своими руками можно в три этапа:

Установить карбюратор от модели ВАЗ 2101 и провести капитальный ремонт двигателя. Карбюратор рассчитан на объем до 1100 куб. см и подключается через специальный переходник. Данная процедура позволит поднять номинальную мощность до 47 лошадиных сил (речь идет о моторе МеМЗ 968Г).

Установка карбюратора от ВАЗ Увеличить объем двигателя до 1300 куб. см путем расточки цилиндров. Для некоторых модификаций мотора с чугунными стенками системы охлаждения блока цилиндров также подойдет установка карбюратора от ВАЗ 2108.

Таким образом, чтобы качественно сделать тюнинг двигателя, необходимо приобрести следующие детали:

  • поршни диаметром не менее 78 миллиметров (подойдут от ВАЗ 2101);
  • поршневые кольца и пальцы (лучше иностранного производства);
  • комплект новых прокладок и сальников;
  • карбюратор от какой-либо модели ВАЗ-а и переходник для него;
  • новые свечи и новый глушитель (рекомендуется).

Тюнинг двигателя ЗАЗ 968 М Кроме представленных деталей, необходимо заменить зажигание на электронное. Его можно изготовить самостоятельно либо приобрести в сборе на авторынке. После установки всех деталей и расточки цилиндров с 76 до 79 миллиметров под новые поршни, нужно в обязательном порядке сделать хонингование (сетка на стенках цилиндров для удержания масла) и отфрезеровать коллектор, примерно на 2 миллиметра с каждой стороны, в зависимости от толщины новых прокладок. Если все сделано правильно, то двигатель «запорожца» прибавит до 15 лошадиных сил мощности, и вы сразу почувствуете разницу в динамике.

Если вы хотите купить необычный автомобиль, а денег на дорогое авто у вас попросту не хватает, отчаиваться не стоит. Всегда можно приобрести машину из категории ретро.

Конечно, с виду такие автомобили могут напомнить скорее автохлам, нежели транспортное средство, но выводы делать рано, пока не изучить техническое состояние конкретного авто. Ведь порой, даже самые старые модели могут удивить многих из нас своим большим потенциалом. Стоит лишь немного «поколдовать» над внешним видом и «внутренностями» автомобиля, чтобы результате получить настоящее произведение искусства или, в крайнем случае, просто необычный красивый автомобиль.

Вот и тюнинг ЗАЗ 968М поможет из устаревшей машины сделать уникальный автомобиль.

Тюнинг двигателя.

Для современный автомобилистов ЗАЗ 968 М может показаться автомобилем сверхмедленным. В принципе, так оно и есть. Тюнинг двигателя данного автомобиля– дело, прямо скажем, неблагодарное. Максимальную отдачу более чем на 50 лошадиных сил вряд ли чем получиться увеличить. Да и сами детали движка данного авто найти сегодня крайне трудно, один вариант – это полная замена двигателя. Так, конечно, скорости не прибавиться, но сам по себе замененный движок может работать лучше старого.

Ходовая часть 968М.

Тюнинг автомобиля ЗАЗ 968 М также может включать в себя замену колес, точнее, установку оригинальных дисков. Здесь может быть несколько вариантов: замена ступицы или создание из стоковых колес «разварок». Многие предпочитают все же заимствовать ступицы с тормозами у ВАЗ 2108. Их и многие другие комплектующие к ретро автомобилям, в том числе и к ЗАЗ 968М, можно найти, например, в Авто-Бизнес-Центре «ФОРЕЙТОР». Сайт центра: www.foreytor.ru.

Тюнинг салона.

Кому хотя бы раз посчастливилось побывать внутри данного автомобиля, тот не понаслышке знает, что в салоне ZAZ 968М своеобразный интерьер. Если говорить откровенно, интерьера тут как такового вовсе нет. Ни о каком комфорте уж тем более речи не идет.

В салоне очень мало места, приборная панель состоит из спидометра и тахометра.

Но переделывать салон лучше начинать с замены сидений: здесь можно приобрести или отремонтировать оригинальные сиденья, а можно заменить их на сидения от Таврии 1102.

Заменить можно и другие детали салона, например:

  • щиток приборов

Цена: 2000 рублей.

  • радиоприемник

Цена: 16500 рублей.

Место продажи: интернет-магазин авто ретро запчастей «РетроДеталь» (www.retrodetal.ru).

Внешнее преображение.

Тюнинг ЗАЗ 968М помимо всего перечисленного может также включать реставрацию кузова автомобиля и замену его оптики. К примеру, на сайте www.retrodetal.ru вы легко сможете приобрести противотуманные фары, стоп сигнал, фонарь универсальный (прямоугольный) и многое другое. Главное – только захотеть!

Легковые автомобили отечественного производства марки ЗАЗ-968, несомненно, требуют тюнинга, так как за несколько десятков лет они устарели не только морально, но и технически. Честно говоря, модель 968 не была каким-то образцом технических достижений даже в 70-е года. Эту позицию тогда занимала легендарная «двадцатьчетвёрка».

ЗАЗ был самым доступным и дешёвым автомобилем, который имел самый низкий уровень надёжности и комфорта. Но исправить эту ситуацию можно путём тюнинга технических характеристик и установки новых облицовочных материалов. Итак, давайте рассмотрим, какие же детали можно изменить в отечественном «Запорожце».

ЗАЗ-968: характеристики и тюнинг двигателя

Максимальная мощность, которую развивал этот силовой агрегат, составляла 50 лошадиных сил. Поэтому тюнинговать его практически бесполезно, так как даже это не увеличит мощность в полтора-два раза (а если и можно увеличить, то цена на такие ремонтные работы будет равна стоимости нового ЗАЗа). Но не стоит отчаиваться, ведь выход всегда существует. Самым простым, быстрым и дешёвым вариантом тюнинга послужит замена мотора на ВАЗовский. Но здесь следует помнить, что после такого тюнинга нужно обязательно вписать это в техпаспорт (или сделать его безномерным), иначе у вас возникнут большие проблемы с ГАИ. Также следует позаботиться о коробке переключения передач, так как серийная трансмиссия не уживается с ВАЗовской.

Привод

Если вы хотите сделать свой ЗАЗ-968 более спортивным и оригинальным, можно переделать его в переднеприводный. Но для этого вам потребуется переместить двигатель с багажника (а именно там расположен мотор) на капот, приделав к нему двигатель и трансмиссию от "Оки".

Салонный тюнинг ЗАЗ-968

Интерьер "Запорожца" выглядит по-спартански. В нём нет практически ничего для дополнительного комфорта, есть только два ряда сидений, руль и панель приборов со спидометром и тахометром.

Поэтому здесь, как говорится, есть где развернуться. И начать переделку салона можно с установки новых сидений. Ремонтом старых кресел сейчас мало кто занимается, а если и занимается, то стоить это будет ой как недёшево. Поэтому разумным вариантом будет установка сидений от ЗАЗ-"Таврии". Не помешал бы более толстый и мягкий руль, а также полная шумоизоляция. Приборная доска тоже может тюнинговаться. Готовых комплектов, к сожалению, нет, поэтому мастерить придётся самостоятельно. Но в этом есть свой плюс - вы можете привести машину в полное соответствие с вашими требованиями. Наиболее распространенным вариантом является панель из стекловолокна.

Кузов

И завершает весь этот процесс тюнинг внешнего облика. Здесь можно выбрать из двух вариантов - либо придать "Запорожцу" современности, укомплектовав его обвесами и спойлерами, ибо полностью восстановить его первозданный вид, сделав автомобиль в стиле ретро. В любом случае машина будет выглядеть очень хорошо и привлекательно. Главное в тюнинге - быть аккуратным и не делать необдуманных поступков при выполнении работ. Тогда ваш железный друг отблагодарит вас красивым внешним видом, который будет вызывать настоящий восторг у проходящих мимо пешеходов.

Тюнинговать моторы старых Запорожцев практически бесполезно – их максимальная отдача не превысит 50 л.с., а затраты на доработку себя не оправдают. Единственный выход – свап на Шкодовский (от рефрижератора), жигулевский или другой двигатель. Первые два варианта многократно проверены, а в сети есть множество подробных инструкций и чертежей по изготовлению планшайб для установки.

Обратите внимание

Новый двигатель потребует и замены трансмиссии. Наиболее оригинальный вариант (тем не менее, успешно реализованный) – сделать Запорожец переднемоторным и переднеприводным, приварив к нему перед от Оки.

Тогда проблем с «вживлением» двигателя и трансмиссии не возникнет, да и форсировать мотор Оки (представляющий собой половинку «девяточного») гораздо проще и выгоднее.

Ходовая часть

Какой же 968 может обойтись без модернизации колес? Варианта два: сделать «разварки» или заменить ступицы. Если все-таки разваривать, то к делу нужно подходить как можно тщательнее – из-за лопнувшей на ходу небрежно сделанной «разварки» можно попасть в серьезное ДТП. Поэтому лучше позаимствовать у ВАЗ 2108 ступицы вместе с тормозами, так как стоковые колеса просто не справятся с выросшей мощностью.

Подвеску также можно собрать с восьмерочными рычагами и стойками. Вообще, ВАЗы являются отличными донорами для Запорожцев. У них можно заимствовать достаточно много узлов, и при этом не переплачивать за импортные аналоги.

Салон

Интерьер Запорожца, мягко говоря, спартанский. Ему не помешают хорошие сиденья хотя бы от Таврии, более толстый и мягкий руль и хорошая шумоизоляция. Приборную панель можно либо сделать самостоятельно из стекловолокна, а можно переделать понравившуюся от другого автомобиля. «Бороду» скорее всего, придется делать своими руками, но это и к лучшему: вы сможете привести ее в полное соответствие с вашими требованиями.

Кузов

Меняя внешность Запорожца, будьте готовы к большой работе, так как готовых комплектов для него не найти. Можно пойти двумя путями: либо по собственным эскизам изготовить эксклюзивный обвес, либо сделать машину в стиле «ресто» - восстановить оригинальный внешний вид. Главное – максимум внимания к деталям и аккуратность при выполнении работ. Тогда ваш Запорожец будет иметь все шансы стать единственным и неповторимым образцом ЗАЗ-тюнинга.

Идеи ЗАЗ-дизайна

Конечно же, тюнинг таких автомобилей, как Запорожец, – это некая шутка или, если хотите, китч. Относиться к нему серьезно не получается. Этот автомобиль, сколько ни старайся, всегда будет вызывать улыбки у окружающих. Правда, у тюнеров есть возможность, чтобы эти улыбки были восторженными.

Для Запорожцев подойдут несколько направлений тюнинга:

  • со спортивным уклоном;
  • классика;
  • ламбо-тюнинг;
  • кабриолет;
  • а ля мини-купер.

Наверняка можно добавить к этому списку еще несколько пунктов – на то и существует фантазия. Главное – не выходить за рамки разумного, ведь Запорожец – это, прежде всего, транспортное средство. Изменения не должны ослаблять конструкцию или вызывать чрезмерные нагрузки на те или иные несущие элементы.

На заметку

Цветовая гамма Запорожцев насчитывает 5-6 незамысловатых цветов. Ни о каком металлике в то время на Запорожском автозаводе не слыхали, хотя на других предприятиях уже экспериментировали со сложными красками. Например, в Киеве была выпущена партия мотоциклов МТ9 в прекрасном синем металлике.

К незамысловатым расцветкам Запорожцев все давным-давно привыкли, и в любой иной окраске эти машины сразу привлекают внимание. В зависимости от стиля тюнинга выбирается и цвет. Можно использовать комбинацию цветов, что само по себе является очень интересным ходом.

Однако вернемся к дизайнерским идеям. Оригинальный дизайн Запорожца можно охарактеризовать как винтажный минимализм. Это означает, что данный автомобиль, по сути, является чистым листом для тюнеров. С ним действительно можно работать в любом направлении.

Возьмем, к примеру, спортивный стиль. Круглые фары и немного дутая форма кузова навевают сходство с послевоенными спорткарами. Соответственно, точкой отсчета в данном случае является головная оптика. Менять ее не следует, ибо пропадет тот самый узнаваемый наивный взгляд ЗАЗа.

Задача тюнера, решившего превратить Запорожец в спортивный автомобиль, заключается, прежде всего, в создании аэродинамического обвеса. Практически все придется делать с нуля. И листовые материалы в данном случае совсем не выход – хорошего результата можно добиться только при помощи пластики.

Изготовление бамперов и порогов начинается с эскиза. Мало иметь идею, необходимо уметь воплотить ее для начала хотя бы на бумаге. Далее, по эскизу делается шаблон из какого-либо материала, легко поддающегося обработке. Чаще всего это пенопласт или пенополиуретан, но настоящие профессионалы предпочитают работать с техническим пластилином.

Реальная стоимость аэродинамического обвеса для Запорожца многократно превышает цену самого авто. Если поручить это дело специалистам, то они запросят баснословную сумму, поэтому чаще всего тюнингом ЗАЗов занимаются самостоятельно. Относятся к этому, как к своеобразному хобби, работая не спеша, и только по выходным.

Если возиться с изготовлением обвеса не хочется, то можно выбрать тюнинг в классическом стиле. Впрочем, и в этом случае придется изготавливать бамперы, но классическая форма гораздо проще спортивной. Сосредоточиться нужно на кузовных работах и покраске. Можно немного удлинить Запорожец, добавить ему продольных линий, а для украшения использовать хром.

Любители инженеринга могут выбрать ламбо-стиль, тогда основной их задачей станет решение вертикального открывания дверей, как у Ламборджини. Запорожец придется немного «уронить», уменьшив клиренс хотя бы наполовину. Не помешало бы и удлинение кузова.

При желании из Запорожца можно сделать кабриолет. Однако срезом крыши не отделаться – необходимо привести стойки в соответствие с требованием безопасности для данного вида кузова. Такая задача под силу тюнерам, имеющим инженерное образование.

А вот для превращения ЗАЗа в «мини-купер» столь глубокие познания в инженеринге не понадобятся. Здесь нужно уметь работать со сваркой, обладать навыками скульптора и просто иметь большое желание!

Интересное видео: форсирование мотора ЗАЗ-968м

Запорожец запомнился как самый народный и любимый автомобиль своего времени. И по сей день на наших дорогах встречаются эти компактные машины, а их владельцы в силу своих возможностей и фантазии украшают и модернизируют свое авто.

Тюнинг ЗАЗ 968М своими руками не составит большого труда. Можно выбрать разные способы доработки автомобиля: изменить его внешний вид, салон или техническую часть. Рассмотрим более подробно возможности для тюнинга, которые предоставляет Запорожец.

Тюнинг внешнего вида

Это самый распространенный способ доработки, так как именно на внешний вид машины сразу обращают внимание. Если вы хотите, чтобы ЗАЗ 968М вызывал у окружающих восхищение и удивление - добавьте к нему несколько смелых дизайнерских решений. Создать уникальный стиль автомобиля можно несколькими путями:

  1. разработать абсолютно новый дизайн;
  2. сделать ретромодель ЗАЗ 968М - тюнинг в этом случае включает в себя полную реставрацию оригинального внешнего вида и доведения его до идеала.

Если вы решили выбрать первый вариант, то вам понадобятся следующие запчасти на ЗАЗ 968М:

  • передний и задний бамперы;
  • облицовка передней части и накладки на фары (очки);
  • пороги, накладки (юбки) и другие элементы внешнего обвеса;
  • антикрыло.

Сам процесс работы не составляет больших трудностей - демонтируем старые части кузова, а на их место устанавливаем новые.


Можно также использовать карбоновый капот, который придаст вашему автомобилю агрессивность и подчеркнет его индивидуальность.

Отмечу, полагаясь на свой опыт: при желании установить обвес на Запорожец, будьте готовы к творческой работе, так как готовых элементов на этот автомобиль нет. Можно самостоятельно разработать дизайн и сконструировать или заказать необходимые запчасти. Важно тщательно следить за аккуратностью работы с деталями при установке.

Усиление кузова

Выполняя собственными руками тюнинг ЗАЗ 968М, особенно при доработке его технической части, не упускайте из вида силовые характеристики кузова, так как от этого зависит устойчивость автомобиля. Для усиления кузовной конструкции необходимо:

  • заменить передние и задние стойки;
  • усилить распорки между стойками;
  • установить стабилизатор поперечной устойчивости.

Салон

Тюнинг Запорожца невозможен без модернизации салона, так как, говоря откровенно, даже в своё время он не был образцом передовой технологии и комфорта . Для того чтобы сделать салон более комфортным, можно установить современные сидения, толстый и удобный руль, уделить внимание хорошей шумоизоляции.


Приборную панель можно заменить, переделав понравившуюся из другого автомобиля или изготовив ее самостоятельно из стекловолокна. Электропроводку также желательно смонтировать заново, чтобы полностью подогнать ее под свои требования.

Обшивку дверей и боковых панелей автомобиля можно изготовить по своим чертежам или перетянуть старые карты другим материалом. Также можно поступить и с потолком.

Для замены сидений в ЗАЗ 968 и 968М можно использовать кресла с Honda Accord, BMW третей серии, Opel Kadet, Mitsubishi Colt и других автомобилей. Для их установки необходимо переделать крепления для сидений.

Если возникают трудности с поиском нового руля, подходящего по шлицам, можно самостоятельно изготовить переходник и подвести проводку к кнопке сигнала.

Тюнинг ходовой части

Тюнинг ЗАЗ 968М нельзя выполнить без установки новых оригинальных колес. Можно разварить старые диски или заменить ступицы. К разварке диска нужно подходить особенно тщательно. Некачественно сваренный диск может не справиться с выросшей мощностью автомобиля и лопнуть во время движения.

В качестве альтернативы разварке, можно использовать позаимствованные у ВАЗ 2108-09 ступицы в сборе с тормозами. Рычаги и стойки с восьмой модели ВАЗ также можно использовать для замены подвески в Запорожце.

Тюнинг двигателя

Вавтомобиле ЗАЗ 968М тюнинг двигателя можно выполнить доработав серийный или заменив на подходящий мотор с другого автомобиля.

Наиболее распространенный способ улучшения ходовых качеств ЗАЗ 968 - замена двигателя. Для замены можно использовать подходящие по размерам двигатели с навесом (чаще всего используют мотор от ВАЗа).

Для того чтобы соединить новый двигатель со стандартной коробкой передач ЗАЗ 968, необходима переходная плита с выжимным подшипником. Ее сложно приобрести, поэтому можно попробовать изготовить плиту самостоятельно - чертежи для ее изготовления можно найти в интернете.

Этот способ самый простой и доступный, но у него есть свои недостатки. Например, вы не сможете участвовать в различных соревнованиях, так как для участия в них допускают только автомобили со стандартным двигателем.

Если вы хотите оставить стандартный двигатель ЗАЗ 968М, тюнинг можно выполнить одним из указанным ниже способов :

  1. Этот вид доработки - самый легкий и наименее затратный, позволяющий после небольшой модернизации получить достаточно резвый автомобиль для города. Объем работ следующий: после капитального ремонта двигателя, устанавливаем карбюратор с ВАЗа или Таврии (обратите внимание на то, что карбюратор должен быть рассчитан на мотор, объемом 1,1 л). Для его установки следует использовать специальный переходник.
  2. Данный вид тюнинга двигателя ЗАЗ 968 более распространён. Он позволяет увеличить объем двигателя до 1,3 л и позволяет сделать автомобиль пригодным для гонок. Доработка заключается в следующем: блок цилиндров растачиваем под ВАЗовские поршни диаметром 79 мм, с помощью переходника устанавливаем карбюратор с ВАЗ–2108, заменяем стандартное зажигание на электронное бесконтактное.
  3. Третий способ улучшения работы двигателя позволяет повысить его мощность на 30%. Он практически идентичен предыдущему, отличие состоит в установке турбонаддува.

Автомобиль ЗАЗ 968М - отличный объект для тюнинга. Он предоставляет владельцам огромный простор для фантазий, его доработка не требует больших вложений и усилий. Оригинальных вам идей!