Тюнингуем BMW E34. Техническая модернизация БМВ

BMW E34 - отнюдь не молодое поколение автомобилей, его вполне уже можно считать классикой. Последняя модель сошла с конвейера в далеком 1996 году, а это означает, что самая "молодая" БМВ празднует нынче 20-ти летний юбилей. Для любого автомобиля такой возраст считается очень даже внушительным, поэтому за такой машиной нужно очень хорошо следить. Современные возможности для качественного тюнинга помогут любому владельцу этого детища немецкого автопрома превратить старенькую БМВ в новомодную красавицу, которая практически ничем не будет уступать самым современным автомобилям.

Чип-тюнинг силового агрегата

Однако данный тип модификации имеет определенные последствия. Дело в том, что каждый двигатель обладает своим собственным запасом механической и тепловой нагрузки, также к их числу относится детонационная стойкость. Это означает, что увеличивать наддув необходимо исключительно в разумных пределах. В момент, когда все мыслимые и немыслимые пороги будут преодолены, износ конструкции двигателя станет необратимым и он выйдет из строя в самое ближайшее время.
Если же точка невозврата была случайно пройдена, то можно попытаться минимизировать негативные последствия, проведя следующие действия:

  • замена воздухозаборников;
  • промежуточного охладителя воздуха;
  • системы охлаждения;
  • создания дополнительных дыр для вентиляции;
  • установка дополнительного радиатора;
  • модификация камеры сгорания с целью увеличения ее объема.

Как изменится газодинамика после тюнинга Е34

Для того чтобы достигнуть максимальных показателей в работе двигателя, необходимо увеличить заряд смеси (топливно-воздушной). В большинстве случаев это можно претворить в жизнь, просто-напросто исправив дефекты, которые были допущены при создании автомобиля в серийной сборке. Так, например, желательно сделать более ровными и гладкими впускные клапаны, поскольку это обеспечит более плавное и инерционное вхождение смеси, а значит и ее постепенное сгорание. Камеру, где это происходит, необходимо также подготовить - придется полностью ликвидировать непродуваемые зоны.

Рабочий процесс достаточно сложен, при этом сложно дать гарантии того, что результат будет полностью соответствовать ожиданиям. Даже самые лучшие профессионалы своего дела порой не могут предсказать, выйдет ли у них идеально точно рассчитать все процессы, протекающие внутри силового агрегата до внесения изменений, и уже тем более после. Полагаться в этих случаях нужно на проведение предварительных испытаний, замеров и экспериментов. Для этого необходима как теоретическая, так и практическая база знаний, поэтому доверить этот процесс нужно настоящему профессионалу.

Тюнинг интерьера БМВ Е34

Если с чиповкой двигателя и физическими коррективами все стало понятно, то теперь стоит рассказать о том, как можно модернизировать свой автомобиль посредством тюнинга интерьера.

Проводя в салоне, нужно первым делом позаботиться о перетяжке сидений, подголовника, подлокотников, потолка, вставок на дверях. Вид материала ограничивается исключительно финансовыми возможностями и фантазией владельца - это может быть как обычная кожа, так и ее экологический вариант. Однако одной перетяжкой апгрейд завершить невозможно, поэтому также можно полностью заменить всю внутреннюю подсветку на более приятную для глаз, а также приобрести специальные накладки для педалей, торпедки, дверных ручек и рычага коробки передач.

Руль рекомендуется заменить на более современный, а еще лучше - спортивный. Стандартный вариант хоть и считается удобным с точки зрения управления, но сложно не согласиться с тем, что намного приятнее будет управлять автомобилем со спортивным рулем, на котором будут присутствовать различные кнопки управления новыми функциями. Все они, между прочим, легко и быстро настраиваются через бортовой компьютер.

Рестайлинг фар подразумевает полную смену оптики. Можно установить как линзовую, так и хрустальную, каждый из вариантов имеет свои плюсы и недостатки. Линзовая оптика сильна тем, что создает плотный и, как следствие, более сильный пучок света, который ясно и четко освещает пространство перед автомобилем (это обусловлено наличием дополнительных линз). Благодаря хрустальной оптике можно добиться создания "хрустального свечения" - особого эффекта, при котором свет выглядит более концентрированным и не обладает раздражающими свойствами. Подобным способом можно тюнинговать не только передние, но и задние фары.

При апгрейде задних фар можно призадуматься о внедрении дополнительной системы противотуманной оптики. Практическая польза от подобного решения будет заметна моментально, а внешний вид БМВ от этого только выиграет.

Модификация кузова и внешний тюнинг БМВ Е34

Кузов - это именно то, на что обращают повышенное внимание при слове "тюнинг". Здесь существует масса возможностей, но для тех, кто решил полностью видоизменить свой автомобиль, стоит сразу отметить - самым оптимальным вариантом будет приобретение полного комплекта обвесов (можно даже от тюнинг-ателье). Дело в том, что БМВ Е34 считается слегка устаревшим в физическом плане автомобилем, хоть и обладающим до сих пор большой популярностью. По этой причине найти в свободной продаже элементы для тюнинга достаточно проблематично, ведь все, что уже можно было применить, давно использовано, а нового ничего не выпускают. Есть, конечно, кастомные наборы, созданные умельцами вручную, но стоимость подобных обвесов порой несоразмерна результатам.

Обновленные бампера, более современная и агрессивная радиаторная решетка, воздухозаборники и боковые пороги, вставки на двери и крышку капота, спойлер - все это неотъемлемые части такого процесса, как тюнинг БМВ Е34. Каждый из этих элементов по отдельности способен существенно изменить автомобиль, а когда все они устанавливаются и сливаются воедино в общей композиции, то можно смело говорить о том, что автомобиль стал полноценным произведением искусства.

Улучшенные насадки на глушители вполне могут стать отличным дополнением к новой выхлопной системе (или модифицированной старой). При этом не только выиграет облик автомобиля, но и слегка повысится мощность автомобиля, что вкупе с чип-тюнингом силового агрегата даст отличный прирост к аэродинамике, уменьшит время разгона, а также повысит управляемость машиной в любых, даже самых сложных дорожных условиях. Все это, разумеется, обойдется в определенную сумму, но красивый и мощный седан БМВ Е34, сверкающий хромом и издающий благородный рокот из подкапотного пространства, с лихвой окупит все вложения.

Видео тюнинг БМВ E34

Автомобили бизнес-класса 90-х годов весьма популярны на рынке. По стоимости они равны современным бюджетным моделям и даже дешевле, значительно превосходя их в эксплуатационных качествах. Одна из таких моделей - "БМВ-Е34". Тюнинг ее рассмотрен далее.

Общие особенности

Данный автомобиль представляет собой третье поколение немецкой модели бизнес-класса 5 Series. Он находился в производстве с 1988 по 1996 год. За время выпуска модель претерпела два рестайлинга: в 1992 и 1994 годах. Стоимость таких машин начинается примерно от 100 тысяч рублей и может доходить до 1 млн (за авто с маленьким пробегом). Большинство вариантов укладывается в ценовой диапазон от 100 до 300 тысяч.

Особенности тюнинга

Модель имеет спортивный имидж, что обусловлено настройками. Такой автомобиль обычно приобретают молодые пользователи, поэтому его тюнинг распространен весьма обширно. С другой стороны, как понятно из стоимости машины, ее владельцы не располагают лишними денежными средствами, поэтому многие из них осуществляют как ремонт, так и тюнинг Е34 своими руками.

К тому же следует понимать, что наиболее распространенные на рынке начальные версии на самом деле не являются быстрыми. По динамическим характеристикам они соответствуют современным бюджетным моделям, но создают такое впечатление благодаря настройкам. Действительно быстры модификации M5, найти которые крайне сложно. Ввиду этого большинство модификаций весьма трудно превратить в спорткары. К тому же из-за массы и размеров большинство моделей такого класса редко используют в автоспорте, как и E34. Иногда авто встречается в дрифте, и то не часто. В прочих дисциплинах таких машин очень мало, так как большинство спортсменов предпочитают более легкие и компактные 3 Series.

На роль комфортной машины E34 подходит еще меньше, чтобы улучшать его в данном направлении, из-за тесного заднего сидения и жестковатой подвески. Поэтому чаще всего автомобиль превращают в быстрый и универсальный городской автомобиль.

Кузов

E34 представлен в кузовах седан и универсал. Простейший способ обновления облика машины - перекраска. Ввиду возраста лакокрасочное покрытие, скорее всего, будет иметь дефекты и, вероятно, будет неоригинальным. Более того, большинство автомобилей имеют очаги коррозии, если их не устраняли, и прочие дефекты. Все это убирают в процессе данных работ. Можно выполнить тюнинг "БМВ-Е34" своими руками, арендовав для этого С тщательно очищенного автомобиля демонтируют навесные кузовные элементы (их окрашивают отдельно). Все присутствующие дефекты зачищают и обрабатывают шпатлевкой. Наконец, закрыв неокрашиваемые фрагменты, в два-три слоя наносят лакокрасочный материал.

Обвесы на таких машинах встречаются редко. Обычно ограничиваются легким кузовным тюнингом вроде замены оптики, зеркал, тонировки "БМВ-Е34". Своими руками это сделать относительно несложно. Новые фары следует отрегулировать. Тонировку обычно осуществляют вдвоем. Причем для этого не требуется специализированное оборудование, и вполне можно обойтись подручными инструментами.

Двигатель

Машину оснащали очень обширной гаммой моторов, включающей 14 бензиновых вариантов и 3 дизельных. На рынке наиболее распространены модификации 520i и 525i с двигателями M20 и M25. Чип-тюнинг Е34 в чистом виде применяют редко. Это объясняется тем, что турбонаддувом оснащали лишь дизели, а все бензиновые двигатели являлись атмосферными, и прибавка мощности при такой модификации на них не так велика.

Традиционно встречаются легкие доработки вроде замены впуска и выпуска. Еще больше повысить производительность можно, доработав ГБЦ. Весьма часто применяют расточку и распредвалы. Все данные модификации относительно просты. Дальнейший тюнинг, подразумевающий вмешательство в низ двигателя либо установку наддува, более сложный, особенно для новичка в этом деле.

Исключение составляет установка компрессора, которая не требует вмешательства в блок цилиндров. При этом при значительной расточке может потребоваться его замена. Чип-тюнинг используют уже в завершение для настройки модифицированного двигателя Е34. Тюнинг мотора обычно совмещают с капитальным ремонтом. Перед этим человеку, не имеющему опыта и знаний, следует тщательно изучить теоретические материалы либо обратиться к специалистам.

Трансмиссия

Машину оснащали четырьмя вариантами коробок передач: 5-ступенчатыми автоматической и механической, 6-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП. Большинство версий заднеприводные, хотя существовали и полноприводные модификации. В трансмиссию вмешиваются редко, так как стандартные КПП характеризуются хорошей работоспособностью. Обычно лишь при серьезном тюнинге усиливают сцепление, меняют передаточные числа и дифференциал.

Ходовая часть

Обе подвески автомобиля независимые. Настройки их ориентированы на управляемость, поэтому автомобиль обладает спортивным характером. Ввиду этого многих удовлетворяют его ходовые качества, поэтому ходовую часть модифицируют редко. Простейший способ тюнинга для тех, кому не хватает стандартной управляемости, - установка на Е34. Тюнинг такого типа также можно выполнить самостоятельно. Это сравнительно несложно: автомобиль поднимают и меняют стандартные стойки на новые. Можно по отдельности менять пружины и амортизаторы. Однако в таком случае придется подбирать их друг к другу, поэтому винтовую подвеску использовать проще. Настроить ее также можно своими силами.

Все версии оснащали дисковыми тормозами, а начиная с 525i модели, - передними вентилируемыми. Их функциональность также хороша. Модифицировать тормозную систему можно, например, путем использования компонентов от более мощных версий E34 либо прочих поколений и моделей.

Большинство версий оснащали 15-дюймовыми колесами. Естественно, на всех машинах установлены нестандартные шины, а на многих - и диски. Путем выбора колес по таким параметрам, как ширина, диаметр, масса, профиль и качества шин, можно существенно изменить поведение автомобиля.

Интерьер

E34 имеет весьма тесный салон для данного сегмента. Тем не менее у него хорошая эргономика и высококачественные материалы. Уровень оснащения также соответствует бизнес-классу того времени. При этом для начальных версий оно традиционно весьма скудное. Один из наиболее часто встречающихся вариантов модификации салона Е34 - тюнинг аудиокомпонентов. В простейшем варианте такие работы многим по силам выполнить самостоятельно.

К тому же ввиду возраста могут быть изношены материалы отделки, в связи с чем потребуется их замена либо перетяжка. И если заменить некоторые детали салона предельно просто, то для перетяжки требуются особые навыки. К тому же чтобы осуществить такой тюнинг салона БМВ Е34, необходимо специализированное оборудование.

А вы знаете, какой популярный немецкий автомобиль выпускался с 1987 по 1996 годы? BMW E34 – модель можно назвать классикой немецкого автопрома. А как же классику превратить в современный автомобиль? Конечно же, при помощи тюнинга. Поэтому тема нашей публикации – тюнинг БМВ Е34.

Мы не будем останавливаться на вариантах внешнего и внутреннего тюнинга – их очень много. Все описать мы все равно не сможем, да и смысла нет. Тут нужна фантазия, а инструментов, чтобы воплотить ее в реальность на рынке много.

Фото: IFCAR (Public domain)

В статье будет затронут тюнинг главного агрегата BMW E34 – двигателя. Итак, сегодня вы узнаете:

  • несколько способов того, как можно увеличить мощность мотора;
  • программы для чип-тюнинга, рекомендованные немецкими специалистами, с кратким описанием.

Как увеличить мощность

Чтобы увеличить мощность двигателя, потребуется увеличить крутящий момент и изменить передаточные числа в трансмиссии.

1. Если двигатель без турбонаддува, то есть два способа добиться описанного результата:

а) Заменить заводской коленвал аналогичным, но с увеличенным эксцентриситетом (степень отклонения от окружности).

Во-первых, коленвалы с увеличенной степенью отклонения для BMW E34 не производятся серийно – придется искать фирмы, которые занимаются изготовлением валов на заказ. Вы понимаете, что вещи на заказ стоят значительно дороже.

Проблема №3 – это необходимость установки более коротких шатунов. Это не целесообразно по двум причинам:

  • они менее прочные;
  • их установка приводит к увеличению механических потерь, а значит, к снижению КПД.

б) Расточить цилиндры для того, чтобы увеличить их диаметр, соответственно и объем.

Естественно, что в этом случае не обойтись без замены всей цилиндропоршневой группы. Но это значительно легче – достаточно приобрести КШМ с диаметрами поршней, которые будут равны диаметру расточенных цилиндров.

2. Если ваша BMW E34 оснащена двигателем с турбонаддувом, то для увеличения мощности лучше прибегнуть к перепрошивке ЭБУ.

Ниже вы узнаете о двух программах, разработанных заводом БМВ специально для Е34. Их можно использовать как на турбиновых, так и на атмосферных моторах.

Чип тюнинг БМВ Е34 - LE BENZIN1

Предназначен для моделей с пометкой i:

  • 518 – мощность увеличивается на 10 л.с.
  • 520 – на 15 л.с.
  • 525 без Vanos (система изменения фаз газораспределения) – на 15 л.с.
  • 525 с Vanos – на 16 л.с.
  • 535 – с 211 л.с. увеличивается до 231 л.с.
  • 540 – на 18 л.с.

Чип тюнинг BMW E34 - LE DIGI-TDI

Предназначена для дизельных агрегатов:

  • 524 TD – мощность увеличивается на 24 л.с., крутящий момент – на 42 единицы, скорость – на 13 единиц.
  • 525 TD – все аналогично предыдущему варианту, только скорость увеличиться на 10 единиц.
  • 525 TDS – на 27 л.с., крутящий момент – на 70 единиц, скорость – на 8 единиц.

Приобрести подобные программы можно в интернет магазинах. Если не найдете в местных, ищите в немецких – в этом случае к имеющейся стоимости нужно будет прибавить стоимость доставки.

На этом позвольте откланяться и отправиться на поиски других интересных для вас материалов.

Тюнинг любого автомобиля предполагает улучшение ходовых характеристик, поднятие мощности двигателя. Кроме этого, при модернизации транспортного средства многие владельцы обращают внимание на придание индивидуальности своему четырёхколесному помощнику.

В мире профессионального тюнинга почти нет ограничений для разнообразных доработок и улучшений характеристик любого автомобиля, в том числе и BMW в кузове E34. Этот автомобиль по праву занимает почётное место среди современных автомобилей. Хотя его выпуск прекращён ещё в 1996 году, эксперты считают Е34 самым удачным авто от баварских конструкторов. Эта 5-ка вобрала в себя всё самое лучшее от моделей 3 и 7 серий. В 90-х годах кузов удивил прогрессивными обтекаемые формами. Новая оптика и радиаторная решётка заметно выделяла этот автомобиль на дорогах.

Стоковый BMW E34

В своё время экстерьер 5-ки в кузове Е34 был очень современным и модным. Сегодня хозяева этого БМВ с охотой готовы вносить коррективы. Многие специализированные ателье предлагают услуги по модернизации автомобилей. Но выполнить тюнинг BMW E34 своими руками может каждый.

  • улучшение ходовых качеств и оптимизации работы силового агрегата;
  • усовершенствование салона.

Техническая модернизация БМВ

Самостоятельно модернизировать узлы и агрегаты не каждому под силу. Тюнинг двигателя и ходовой лучше поручить специалистам. С помощью профессионального оборудования они могут увеличить мощность двигателя. Такая процедура называется чип-тюнинг. По утверждению экспертов, чипование электронной системы БМВ Е34 позволяет оптимально задействовать скрытые возможности силового агрегата. При чип-тюнинге проводится коррекция зажигания, регулируются параметры системы подачи топлива. В итоге получают прирост мощности для атмосферных двигателей до 12%. А если автомобиль оснащён турбиной, то возможен подъём мощности на 25–30%.

Мощность двигателя можно поднять при помощи спортивной выхлопной системы. Замена штатной на новую поможет увеличит мощность примерно на 2–3%. Кроме прибавки лошадиных сил новая выхлопная система дополняет спортивный образ БМВ Е34 уникальным звуком, который сопровождает автомобиль при движении по трассе.

Для улучшения ходовых качеств проводят усовершенствование элементов подвески. Это тоже внутренний тюнинг. Устанавливают специальные амортизаторы и спортивные пружины. Они помогают автомобилю крепче держаться на дороге, улучшают управляемость на высоких скоростях и на поворотах.

Внутренний технический тюнинг БМВ больше популярен среди любителей скоростного драйва. Водители, которые ценят комфорт и удобства, занимаются тюнингом салона.

Тюнинг интерьера BMW E34

Пребывание в салоне можно сделать намного комфортнее. Для этого в первую очередь выполняют восстановление кожи салона , перетяжку сидений, передней панели, потолка и других элементов интерьера.

Тюнинг салона BMW E34: восстановление кожи салона

Для выполнения самых смелых идей для перетяжки используют различные материалы. Самым престижным является автомобильная кожа. Она делает салон не только удобным, но и облагораживает его. Кожаный салон в автомобиле поднимает статус владельца.

Очень престижно смотрится комбинация кожи и искусственной замши - алькантары. Её можно использовать не только на сидениях. Алькантарой перетягивают потолок, переднюю панель, боковые стойки BMW E34. Она очень приятна на ощупь и выглядит очень эффектно.

Автомобильная кожа и алькантара дорогие материалы. Чтобы снизить расходы на переделку салона, можно использовать экокожу. Она ничем не хуже натуральной кожи, но её стоимость существенно ниже. Ещё одно достоинство экокожи – это большой выбор цветов и фактур.

Вариант тюнинга салона BMW

Для создания более комфортных условий в прохладный период можно установить систему подогрева сидений. Приобрести и установить полотна обогрева сидений можно самостоятельно. Они подключаются в штатную электрическую систему БМВ. Как правило, комплект состоит из нагревательных полотен на 2 сидения, проводки и кнопок управления режимами обогрева.

В салоне БМВ Е34 кроме перетяжки можно улучшить штатную аудиосистему. Инсталлировать современный мультимедийный центр, усилитель, сабвуфер. Установить новые, более мощные и качественные звуковые колонки.

Внешний тюнинг Е34

Украсить экстерьер поможет установка аэродинамического обвеса. В распоряжении любителей корректировать внешний вид БМВ Е34:

  • передний и задний бампер;
  • боковые пороги;
  • дефлекторы на окна, капот;
  • антикрыло на крышку багажника.

Эти элементы кузова можно приобрести в специализированных магазинах. Предложений очень много. Бампера, пороги изготовлены из качественного пластика и устанавливаются на штатные крепления.

Используя обвес, можно усилить спортивный характер седана БМВ в кузове Е34. Улучшается аэродинамика автомобиля. Лобовое сопротивление воздушному потоку становится ниже. В итоге, на больших скоростях можно получить небольшую, но полезную экономию топлива. Приобретая обвес, стоить помнить, где будет ездить автомобиль. Если это будет ровный городской асфальт, то нет проблем. Иначе весь обвес может остаться на дороге.

Установка альтернативной оптики ещё одно направление внешнего тюнинга. Приобрести оптику для тюнинга можно через интернет или в магазине. Установить её своими руками под силу каждому. Если нет желания тратиться на покупку альтернативной оптики, то можно самостоятельно модернизировать штатную. К примеру, заклеить её виниловой плёнкой или сделать «ангельские глазки» .

Тюнинг экстерьера БМВ будет неполным без колёсных дисков. Их можно выкрасить в любой цвет, все зависит от пожеланий владельца. Тюнинг дисков под силу владельцу автомобиля. Можно применить флюоресцентные краски. Они способны накапливать энергию от солнечных лучей и отдавать её в тёмное время суток. Такие колёса очень эффектно выглядят на ночных улицах.

Виды окрашенных колёсных дисков

Напоследок: помните, что тюнинг BMW E34 должен быть сделан с умом, без перебора. Ваш автомобиль должен вызывать восхищение, а не саркастические улыбки прохожих. Всё должно быть в меру.