Тюнинг салона кабины газ 66

ГАЗ-66 можно по праву назвать чудом советской автомобильной промышленности. Безусловные преимущества полноприводного грузовика неоспоримы. Выпускалась машина с начала 60-х годов и сразу стала пользоваться успехом в Советской Армии, что говорит о многом. За весь период выпуска, а именно вплоть до 90-х годов, он зарекомендовал себя чрезвычайно надежной машиной, а доля экспорта была огромной.

Многочисленные преимущества позволили в настоящее время образоваться большому кругу почитателей, стремящихся получить такую машину. А счастливые обладатели своей мечты ГАЗ-66 тюнинг проводят практически всегда, ведь хочется не только по максимуму улучшить машину в соответствии с современными тенденциями, но и придать автомобилю индивидуальность.

Параметры оригинала

Перед тем, как приступить к тюнингу рассмотрим наиболее значительные технические составляющие ГАЗ 66.
  • На машину установлен восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-66-06 объемом около 4, 3 л и мощностью 120 л.с. Средний расход топлива составляет около 20 л на 100 км. Коробка передач 4-ступенчатая, раздаточная коробка с понижающей передачей имеет возможность выполнять привод на оба моста, либо только на задний. Для суровых условий эксплуатации немаловажным моментом является наличие подогрева двигателя перед пуском.
  • Автомобиль способен на регулирование давления в шинах благодаря особой конструкции дисков. Подкачивать же сами шины достаточно легко благодаря наличию компрессора, приводимого в работу двигателем самого автомобиля.
  • Тормозная гидравлическая система имеет усилитель.
  • Продумано поведение автомобиля в условиях, сопровождающихся кренами и перекосами, т.е. центр тяжести расположен точно по центру между мостами.
  • Автомобиль имеет два моста с возможностью самостоятельной блокировки дифференциала, это сказывается на легком преодолении любого неустойчивого грунтового покрытия.
  • Кроме того грузовик отличается достаточно большим дорожным просветом - свыше 300 мм, а по техническим характеристикам позволяет проходить броды аж до 800 мм.

Несмотря на такие, казалось бы хорошие технические параметры для автомобиля своего времени, все же сегодня ГАЗ-66 не соответствует требованиям современных автолюбителей и тюнинг авто в любом случае неизбежен.

Работы по двигателю

Самое главное с чего, как правило, начитается тюнинг любого раритетного автомобиля, так это замена двигателя.

Родной двигатель ГАЗ-66 достаточно мощен и неплох. Однако бывали случаи, когда вместо него устанавливали движок МТЗ или такой дизельный двигатель, как Д-245 Минского моторного завода. Правда, не всегда ясно, чем руководствуются сторонники таких модернизаций, так как наряду с ними и родной ЗМЗ-66-06 довольно неплох.

В плане достижения экономичности на данный автомобиль наиболее оптимальным вариантом стало бы использование двигателя от ISUZU с объемом до 4, 5 л. При таком движке можно снизить расход топлива, не потеряв основные преимущества автомобиля в целом.

Работы с кузовом

Внешность автомобиля является немаловажным моментом для многих автовладельцев. При работе же с кузовом ГАЗ 66 все зависит, как правило, только от изобретательности и вкуса, а также объема средств, вложенных в тюнинг.

Первым моментом в тюнинге кузова является его покраска. Здесь наибольшее распространение, наверно, имеет камуфлированный вариант. Однако с классической армейской расцветкой хаки машина смотрится также достаточно солидно.

Сама машина с конвейера сходила всегда чрезвычайно надежной, поэтому особых рекомендаций в плане ее улучшения не существует. Здесь можно только отметить возможность дополнительной антикоррозионной обработки.

Многие владельцы широко используют возможности установки различных обвесов для машины, однако все они имеют скорее декоративный смысл, нежели реальное повышение защищенности.

Особенно следует отметить, что вследствие того, что машина часто используется в туристических целях, грузоподъемность ее позволяет оборудовать на крыше дополнительное вместительное место для хранения и перевозки багажа. Причем если сделать достаточно прочным каркас основания, масса перевозимого только там груза будет настолько значительной, что все помещение внутри может быть отдано под жилую зону с минимально необходимым количеством вещей и максимальным комфортом.

Работы с салоном

О комфорте также каждый владелец ГАЗ-66 заботится заранее, поэтому переделка салона является не менее необходимым делом, чем обновление кузова или двигателя.

Первое, на что здесь обращается внимание - это повышенный шум в салоне. Для осуществления качественной шумоизоляции сегодня существует достаточно широкий спектр материалов, поэтому с этим ни у кого не должно возникнуть проблем, главное знать технологию.

Второй момент - визуальное оформление. Тюнингу можно подвергнуть и приборную панель. Если нет желания проводить кардинальные изменения и сохранить первозданный облик, можно дополнить ее светодиодной подсветкой, при умелом использовании которой можно добиться улучшения читаемости показаний, а не отвлекающего от дороги света.

И самое важное для многих, наверное, замена сидений на более удобные и эргономичные, ведь эта машина обычно планируется для долгих поездок. Одновременно с сиденьями можно провести отделку и всех поверхностей салона, выглядящих достаточно бедно для личного авто.

Утилитарную окраску, вполне оправданную в случае военного и рабочего предназначения машины, можно сменить мягкой отделкой, но при этом следует учесть, что данная работа достаточно сложная, поскольку поверхности не предназначены для таких переделок.

Необычные превращения

Расскажем один из примеров, когда умельцы смекнули, что недюжинные преимущества грузового ГАЗ-66 можно превратить во внедорожник совсем негрузового назначения.

Они взяли шасси ГАЗ 66 в укороченном варианте, сохранили при этом родной двигатель, коробку передач и раздаточную коробку, использовали ту же подвеску, а вот кузов изготовили вновь. Посмотрев на Газ 66 тюнинг фото, можно увидеть что-то напоминающее Hummer, не так ли?


О том, что из этого вышло можно говорить достаточно много. С одной стороны получился достаточно недорогой чрезвычайно мощный и проходимый внедорожник, с другой - о комфорте и удобстве стоит забыть, т.е. не получается приспособить грузовик под авто меньшего объема без последствий для удобства.

Трансмиссия крадет очень много пространства внутри салона. Родная коробка передач требует умения в обращении с собой. Рулевое управление имеет чрезвычайно малую чувствительность, а соответственно влияет на маневренность и мобильность. Подвеска, рассчитанная на снаряженный грузовик, очень жестко воздействует на сидящего. Да и звукоизоляция никакая не поможет, так как очень сложно приглушить звук такого двигателя в не предусмотренных к таким условиям эксплуатации кузове. Динамикой такая машина также не может сильно похвастаться, зато проходимость и грузоподъемность все же на высоте.

Вы, конечно, тоже можете попробовать сделать из своего ГАЗ-66 что-то подобное, но для начала задумайтесь, сможете ли Вы водить такую машину? Имея в своем распоряжении такого монстра, при условии приложения умелых рук и фантазии, а также и определенного объема средств, Вы всегда сможете получить высококлассный автомобиль, который станет верным спутником и комфортабельным местом проживания в туристической поездке и для этого не обязательно менять целый кузов, пытаясь получить что-то вроде Хамера.

ГАЗ-66 относится к легендам советского автопрома. Он принимал участие в войне в Афганистане, где не раз спасал жизни наших солдат. За надежность и высокую проходимость "шишигу" любят и сегодня. А чтобы дать старому грузовику новую жизнь, автомобилисты прибегают к тюнингу.

Тюнинг ГАЗ-66 практикуют в основном умельцы-самоучки, которые не боятся экспериментировать и фантазировать. В зависимости от видения будущего авто, а также от финансовых возможностей хозяина можно сделать поверхностный тюнинг или кардинально переделать весь грузовик.

Изменение внешнего вида

Существует два основных варианта тюнинга кабины и кузова:

  • доработка и оформление заводского варианта,
  • полная реконструкция до неузнаваемости.

Тюнинг заводской конструкции

В качестве примера следует привести следующую схему тюнинга "шишиги".

  1. Внешний вид кабины и кузова сначала приводится в надлежащее состояние. Для этого производится удаление ржавчины, заделываются сквозные отверстия, выполняется шпатлевание, наносятся слои лакокрасочного покрытия. Только от фантазии владельца зависит цветовая гамма будущего экспоната. Одни автомобилисты отдают предпочтение военным цветам, а другим хочется придать автомобилю современные черты. Важно, чтобы выбранный вариант покраски гармонично сочетался с другими элементами тюнинга.
  2. Дополнительная оптика в виде противотуманных фар устанавливается непосредственно под лобовым стеклом. Количество фонарей колеблется от 4 до 6. Вторым вариантом установки "противотуманок" будет крыша кабины. Включение дополнительной оптики должно осуществляться отдельно от работы штатных фар.
  3. Придать грузовику вид раллийной машины, готовящейся покорить Дакар, помогут дуги. Они выполняются в виде сварного каркаса для кабины и кузова. Очень эффектно смотрятся "мини-дуги" на боковых зеркалах. Кроме дуг "кунг" можно дополнить складными металлическими лестницами и другой обрешеткой.
  4. Обязательным условием военного варианта тюнинга является наличие лебедки. Некоторые автолюбители устанавливают дополнительную лебедку сзади авто.
  5. Придать внешнему виду элегантность позволяют внешние стильные клаксоны. Они могут устанавливаться на крыше кабины или в области боковых зеркал.

Полное преображение внешнего вида

Некоторые умельцы не останавливаются на обновлении классического внешнего вида "шишиги". Они смело идут на кардинальное изменение образа автомобиля. Ярким примером необычного тюнинга ГАЗ-66 является проект под названием "Партизан".

  • От грузовика в нем осталось только шасси и силовые агрегаты.
  • Внешний вид "Партизана" напоминает агрессивный внедорожник, чем-то схожий с заграничным Хаммером. Однако во всем чувствуется "дыхание" легендарной "шишиги".
  • Салон сделан из двух кабин, а капот и багажник изготовлены из стеклопластика. При остеклении кабины использованы "родные" газовские стекла. Линия капота получилась низкой благодаря смещенному назад мотору.
  • Вполне естественно, что для такого тюнинга требуется покраска кузова в милитаристские цвета.

Замена двигателя

До нашего времени мало родных моторов дожили в "боевом" состоянии. И когда тюнингованный ГАЗ-66 едва передвигается по дороге, то без замены силового агрегата не обойтись.

Наиболее доступным вариантом становится комплектация "шишиги" дизельными двигателями Минского моторного завода. Лучше всего подходят силовые агрегаты серии Д-245 с турбонаддувом. Кстати такие моторы сегодня используются для переоборудования ГАЗ-66 в Никарагуа. Переоборудование можно заказать непосредственно на заводе-производителе.

Можно провести и более солидный тюнинг, установив экономичный и тихий мотор от Исузу объемом около 4 л. Переоборудование в этом случае придется выполнять самостоятельно.

Доработка трансмиссии

Замена силового агрегата обычно сопровождается и переделкой трансмиссии.

  1. Так вместо штатной коробки переключения передач можно установить модель от ЗИЛ-130. Пять передач для движения вперед и полная синхронизация гораздо улучшат динамику "шишиги" на трассе.
  2. Чтобы в обновленной машине раздатка не стала слабым звеном, устанавливается более мощная версия от КРАЗа или Урала.
  3. Применение широких колес от БТР, Урала или КРАЗа обеспечит повышенную проходимость и угрожающий внешний вид.

Салон

При доработке салона кабины особое внимание уделяется устранению шума и предотвращению попадания пыли. Для этого необходимо запастись различными резиновыми уплотнителями, а также современными изоляционными материалами типа

  • вибропласт Silver,
  • визомат ПБ-2,
  • гербэнд СФП.

Изменить интерьер салона позволит перетяжка сидений, замена обшивки дверей, пола и потолка. Установка хорошей акустической системы создаст уют и комфорт для водителя и пассажиров.

Установка светодиодов в панель приборов

Приборную панель легко преобразить до неузнаваемости установкой светодиодной подсветки. Яркое свечение придают диоды с белым свечением, а если хочется создать некую таинственность, подойдут цветные светодиоды. С помощью такой подсветки улучшится читаемость приборной панели.

Проще всего установить на место обычных лампочек накаливания светодиодные аналоги. Тогда не придется думать о монтаже проводки и правильной полярности. А вот когда в ход идет светодиодная лента с дополнительными электроприборами, то здесь нужно знать электрическую схему автомобиля и немного разбираться в физике. Зато наградой за усердие будут восхитительные возгласы пассажиров при езде в темное время суток.

Тюнинг ГАЗ-66 является плодом фантазии его хозяина. Преобразить это авто можно по-разному. Кто-то хочет сохранить его классическую самобытность, а кому-то нравиться придать автомобилю индивидуальность и неповторимость. Важно, чтобы такой тюнинг нравился владельцу "шишиги", который вложил в своего железного друга частичку своей души.

Борей-В

Скидки автофорумам



индивидуально Скидка форума может составлять до 10%.

скидку 5%.


Борей-АВ

Доступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-В

Доступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.


У нас в ходу более удобный для вас вариант:


1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин () индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%.

2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%.

Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар)..... Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...


Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Доступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Борей-АВ

Доступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-В

Доступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.


У нас в ходу более удобный для вас вариант:


1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин () индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%.

2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%.

Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар)..... Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...


Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Доступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Борей-АВ

Доступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-В

Доступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.


У нас в ходу более удобный для вас вариант:


1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин () индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%.

2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%.

Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар)..... Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...


Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Доступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Борей-АВ

Доступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-В

Доступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.


У нас в ходу более удобный для вас вариант:


1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин () индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%.

2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%.

Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар)..... Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...


Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Доступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Борей-АВ

Доступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-В

Доступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.


У нас в ходу более удобный для вас вариант:


1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин () индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%.

2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%.

Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар)..... Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...


Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Доступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Борей-АВ

Доступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-В

Доступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.


У нас в ходу более удобный для вас вариант:


1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин () индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%.

2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%.

Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар)..... Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...


Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Доступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Борей-АВ

Доступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-В

Доступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.


У нас в ходу более удобный для вас вариант:


1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин () индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%.

2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%.

Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар)..... Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...


Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Доступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Легенда степей

Момент истины настал, когда после вояжа по запыленным сопкам мы встали рядом со сверкающим Land Cruiser 100. Культовый японский внедорожник смотрелся невинной игрушкой рядом с творением Вячеслава Золотухина из некогда закрытого города Краснокаменска. Вот тогда и пришло полное осознание масштаба этого супервнедорожника длиной 5,8 метров, шириной 2,3 метра и такой же высотой. Ведь по той легкости, с которой машина только что буквально порхала по склонам и камням, трудно представить, что в ее основе лежит шасси небезызвестного военного грузовика ГАЗ-66.

Вячеслав давно знает хорошие автомобили, еще в 90-х годах занимался их перегоном с Дальнего Востока. В собственном распоряжении был не один японский внедорожник, избороздил на них много всего. И со временем захотелось гораздо большего, чем могли предложить стандартные заводские решения даже в классе тяжелых джипов. Тюнинговать? Нет, не устраивало. Хотелось, так сказать, концептуально иного уровня, нечто вроде Mega Cruiser, но под собственные представления о комфорте, вместимости, надежности, проходимости и так далее. Так вот дело подошло к необходимости самому строить свою машину, вольно используя достижения отечественного и японского автопрома.

Фундаментом проекта стал ГАЗ-66. Конечно, не случайно, а очень осознанно. У этого советского «блокбастера», конечно, есть свои просчеты: никудышные двигатель и коробка, да и сама компоновка машины с тяжелой кабиной и мотором над передним мостом есть крайне неудачное решение в плане развесовки. Но у «шишиги» есть и свои замечательные стороны, особенно именно у военных образцов выпуска до 1975 года, когда машина делалась только для оборонки и действительно на совесть. К тому же, легкий армейский грузовик проектировался с расчетом его десантирования с воздуха. Из главных достоинств - прочная, но «гибкая» рама из 6-мм стали и крепкие мосты со свободными полуосями и эффективными самоблокировками дифференциалов. Из минусов для «гражданской» эксплуатации - постоянное зацепление передних колес, мост отключается только в раздатке. Но эта проблема при умении оказалась устранима.

В общем, голое шасси ГАЗ-66, причем со снятым двигателем, КП и кабиной, и стало вдохновляющим началом для конструирования. Так сказать, скелет «в черновую» готов, причем с полным сохранением колесной базы. А вот сердцем и телом для будущего «кинг-конга» стали части... тоже от грузовиков, но теперь уже японских, причем среднетоннажных. Двигатель от пятитонника Hino - 6-цилиндровый дизель объемом 7,5 литра. Атмосферный, полностью чугунный, с рядной механической аппаратурой, с шестеренчатым приводом ГРМ - красавец! Коробка 6-ступенчатая от него же, а вот раздатка осталась родная от 66-го, но Вячеслав перебрал ее с заменой наших «квадратных» подшипников на импортные аналоги, после чего шум заметно снизился.

Огромный капот на газовых стойках открывает необъятный моторный отсек. Из неродного для 7,5-литрового дизеля Hino здесь только система воздухоочистки - она позаимствована у КамАЗа. А конусный переходник к воздушному патрубку двигателя сделан из гильзы танкового снаряда!

Раздвоенный выхлопной тракт не для пижонства - это понадобилось, чтобы вместо одной громоздкой использовать две компактные «банки» глушителей. Перед задним мостом совершенно незаметно размещен и дополнительно защищен 180-литровый бак от ЗИЛ-130

Надо ли уточнять, что подгонка силовой части потребовала других креплений и переделки поперечин рамы? Кроме того, рама была «обрезана» по краям. Но важно отметить, что увесистый дизель из соображений правильного распределения нагрузки был смещен как можно дальше назад.

В свою очередь это благоприятно отразилось на самом дизайне кузова, который по всем канонам классических джипов получился с «вынесенным» вперед мостом и коротким свесом. При этом сравнительно громоздкий двигатель не «торчит» высоко - для снижения центра тяжести он расположен как можно ниже, для чего понадобилось доработать поддон. И дизель вовсе не «залез» в салон, как у того же Hummer.

В парке Вячеслава Золотухина из Краснокаменска есть Toyota Land Cruiser 100, но
для поездок по бездорожью он создал собственную версию – Mega Cruiser Russia

УЗЛОВАЯ ПЕРЕДЕЛКА

Да что там какой-то «Хаммер», здесь салон - не спартанская будка, а просторная и уютная, можно сказать круизная каюта с великолепным обзором. В ее основе - сдвоенная и «широкофюзеляжная» кабина от грузовика Isuzu Elf, соответственно, с «его» же интерьером, хотя и во многом доработанным. А вот задняя, то есть багажная часть заимствована от минивэна Noah! Чтобы состыковать ее с кабиной Elf, потребовалось расширять габарит вставками, а заднее стекло делать оригинальное. Передний ансамбль не менее интересен. Крылья изготовлены с использованием таковых от ГАЗ-3307, капот оригинального производства, радиаторная решетка - сборная из двух решеток от Prado, фары от Delica.

Баранка приспособлена от легковой Honda - при рулевом механизме от 5-тонного Hino ее меньший диаметр не сказался на усилиях, зато управление с ней более острое и быстрое, чем у грузовиков.

«Каюта» свободно размещает 3 человека сзади, не очень тесно и вчетвером, впереди двойное пассажирское сиденье от HiAce, которое «крутится» и складывается в столик.

Оба бампера собственного изготовления, из металла. Вообще, Вячеслав не любит работать с пластиком, доверяет только металлу, и делает из него вещи как надо, тщательно, аккуратно. С использованием собственных ноу-хау в технологии. Подгонка деталей на высоте, да и все стыковые места с непременной сваркой элементов незаметны. Например, передние двери в родном варианте имели вырезы под колесные арки, а сейчас они цельные, как будто такими их отштамповал японский конвейер.

Родные диски были переделаны как бы «наизнанку», в результате вылет каждого колеса вырос на 10 см, то есть, колею удалось расширить на 20 см, что при такой высоте машины прибавило необходимой устойчивости. Резину поставил от «Тигра», она поменьше и полегче, чем родная от 66-го. Передние ступицы сделаны разъемными, причем не при помощи быстрых, но малоресурсных «переключалок». Здесь Вячеслав применил куда более вечную конструкцию по типу закрытых резьбовых муфт зацепления на ГАЗ-69 и УАЗ. Требуется два спецключа и пять минут времени, зато все предельно надежно.

На раму кузов для надежности посажен на 12 опорах, по опыту японцев, каждая
опора сделана из трех резиновых подушек.

Пробные поездки выявили «сырые» участки в конструкции. Так, могучие момент и мощность грубо приложились на мосты с большим передаточным числом, «заточенным» под хилый бензиновый движок. Машина ехала рывками, с «катапультирующим» эффектом. В тюнинге джипов обычно поднимают число, а тут надо было снижать. Помимо этого машину изрядно трясло и подкидывало из-за жесткой подвески - снаряженная масса оказалась всего около 3,5 тонн, что шасси ГАЗ-66 почти не замечало.

Как ни странно, решение первой проблемы было найдено при помощи же ГАЗа - в арсенале завода отыскались более скоростные главные пары, применявшиеся на автобусах. Второй вопрос оказался более заковыристым. Сначала экспериментировали с подбором рессор, но все как-то не удавалось добиться хорошего результата. Потом нашелся «гвоздь программы» - амортизаторы. Грузовик-то ко всему прочему еще и «парашютист»! Его амортизаторы так называемого двойного действия были рассчитаны на жесткое приземление, причем каких и в «Дакаре» не бывает. Вместо родных «прыжковых» Вячеслав установил переделанные амортизаторы от КамАЗа. Ко всему самые короткие и жесткие листы из пакетов рессор были изъяты.

Колеса 66-го едва узнаются: диски «переклепаны» для расширения колеи, болты
изготовлены из нержавейки, а шины – внедорожные КИ-115А в размере 12.00 R18,
применяемые на «Тиграх». А еще передние ступицы самостоятельно переделаны
с возможностью «отключения» колес.

ТОРЖЕСТВО НЕФОРМАТА

Вот тогда «Мега-Шишига» поехала как хотелось: плавно, мягко и при этом все равно очень уверенно - запас тяги позволял не прибегать к понижающей передаче в большинстве случаев, даже в метровом снегу на склонах. А снега здесь бывает навалом, причем в условиях сопок формируется он специфично: где-то ветер его выдувает, а где-то наметает целые барханы.

К сожалению, наша с Вячеславом встреча проходила уже в условиях стаявшего снега, но и без того удалось вкусить прелести действительно неординарного во всех смыслах внедорожника. Такой огромный и порожний, он удивительно легко и мягко едет как по разбитому асфальту, так и по степи, испещренной бороздами и скальниками. Переваливается через канавы и камни как медведь, спокойной поступью, энергоемко и без всякого «сотрясения мозгов». Хозяин говорит, если машина загружена, то она и вовсе плывет как представительский седан.

Ландшафт здесь, в принципе, равнинный и твердый, но в 40 км отсюда начинается лес, с ямами и колеей. За неимением времени мы туда не поехали, но Вячеслав уже успел объездить много всего. Конечно, габариты не позволят лавировать среди плотных стволов деревьев, но в данном случае потребности такой и нет - не те условия эксплуатации.

Колесо весит 80 кг, что заставило не раз укреплять кронштейн для запаски. Откидывается он вниз, что затрудняет доступ в багажник, но его цельную дверь в дальнейшем планируется переделать в более удобную двустворчатую.

Куда важнее, что зимой можно запросто выехать покататься на лыжах и сноубордах: в окрестностях Краснокаменска организованных трасс нет, а вот диких склонов сколько хочешь - выбирай на любой вкус, и «Мега-Шишига» без всякого подъемника доставит на место старта. Не досаждают ни шумы, ни вибрации, хотя серьезной дополнительной изоляции не делалось. Снабжение теплом большого салона тоже без проблем.

Да, на том же ГАЗе есть примеры мелкосерийной постройки капотных вездеходов с цельнометаллическими кузовами на шасси «Садко», но те машины очень тяжелые, с проблемными двигателями - без понижающей передачи и огромного расхода топлива по бездорожью ездить не могут. Пресловутый «Тигр» на БТР-овской подвеске с 7 тоннами живого веса и электронноуправляемым дизелем тоже не конкурент. А детище Вячеслава везде ездит непринужденно и экономично - на трассе при 80 км/час расходует всего около 13,5 литров.

Постройка машины заняла полтора года, но с того времени уже прошло три года! И удивительно то, что машину до сих пор почти не знают не только в регионе, но даже в самом Краснокаменске - Вячеслав ее не афиширует, в город почти не заезжает. Так что БМШ должно стать для этой забайкальской легенды всероссийской премьерой. Среди тех редкий людей, кто знает, находились желающие купить этот внедорожный крейсер за хорошие деньги и даже предлагали взамен Lexus LX. Вячеслав отказывает, но готов рассмотреть заказ на постройку подобных или других интересных машин. Один такой новый проект уже зреет и обещает очередной эксклюзив, но о нем автор пока не распространяется.



Пожалуй, даже среди американских внедорожников не отыскать подобных
«уничижений» для Toyota LC100.

Кунг ГАЗ 66 – это неотъемлемый элемент автомобиля, предназначенного для путешествий и выездов на природу. Оснастив отечественную модель этой деталью, вы сможете перевозить гораздо больше вещей. К тому же, вся ваша поклажа будет транспортироваться в целости и сохранности.

1

Когда речь заходит о , у многих специалистов возникают мысли по поводу полной переделки авто под экстремальные условия. Оно и понятно, ведь отечественная машина сама по себе обладает достаточной проходимостью и универсальностью. А если доработать некоторые детали подвески, то перед нами встанет мощный и агрессивный конкурент импортных внедорожников, практически ничем не уступающий им в основных характеристиках.

Установка кунга позволяет расширить "полезную площадь" авто

Среди россиян уже давно "вошло в моду" делать автомобиля, используя для этого различное навесное оборудование. Оно защитит кузов машины, водителя и его пассажиров. Но кто защитит их вещи? Ведь иногда нужно перевезти достаточно хрупкие предметы, которые при контакте с металлом кузова могут треснуть или сломаться. В таком случае на помощь придет кунг. Тюнинг авто с его использованием дает ряд неоспоримых преимуществ:

  • ваша поклажа будет надежно защищена от влияния погодных условий;
  • конструкцию довольно просто изготовить и установить;
  • самодельный кунг можно демонтировать в любой подходящий момент;
  • он защитит груз от злоумышленников;
  • машина с кунгом будет выглядеть гораздо эффектнее.

Не забывайте, что некоторые кунги позволяют перевозить не только вещи, но и пассажиров. Для этого достаточно сделать конструкцию немного выше и обустроить в ней скамейки. Помимо плюсов, кунг имеет один существенный недостаток. Он сделает машину тяжелее, что отразится на ее маневренности. Это необходимо учитывать при езде по бездорожью.

2

Переоборудование отечественного автомобиля при помощи кунга может выполняться несколькими способами. Первый из них – это изготовление конструкции с металлическим каркасом, обшитым пенопластом и стеклотканью. Для работы потребуются такие инструменты:

  • дрель;
  • клепальник;
  • болгарка;
  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • уплотнители.

Самостоятельно изготовленный кунг на ГАЗ 66

Из материалов купите металлические листы, уголки и профили. Если запланированная вами конструкция будет иметь окна, их потребуется приобрести на заказ. Прежде, чем начать работу, советуем подготовить простой чертеж. В нем укажите размеры кунга, а также отметьте, какие материалы будут устанавливаться ниже и выше на кузове. После подготовки чертежа приступайте к созданию каркаса. Он должен быть достаточно прочным, из-за чего не советуем пользоваться пластиковыми деталями. Лучше всего применять стальные элементы.

Сделав каркас, установите его на кузов авто. Для этого просверлите отверстия и прикрепите стояки остова кунга закладными гайками. На следующем этапе нужно обшить конструкцию. Подойдет корабельный пенопласт, укрепить который поможет стеклоткань.

После монтажа листов готовую конструкцию можно покрасить. Дверь в задней части кунга можно взять от старого авто. Лучше всего покупать ее вместе с дверными петлями. Перед установкой не забудьте смазать последние солидолом. Так как кунг получился достаточно громоздким, демонтировать его в любой подходящий момент будет достаточно сложно. Тем не менее, снять конструкцию можно при помощи друзей, предварительно отвернув крепежные гайки.

3

Многие любители экстремальной езды жалуются, что пластиковые кунги ненадежны из-за хрупкости самого материала. Однако если грамотно подойти к работе, то в результате удастся изготовить конструкцию, которая прослужит длительный период времени и будет достаточно легкой для монтажа и снятия. Для начала авто необходимо оклеить полиэтиленом. Оставьте только места, в которых будет крепиться конструкция. После этого в месте, где будет располагаться "подошва" кунга, уложите ламинат в качестве пола и нанесите пропитку из полимерной смолы и отвердителя.

Кунг из стеклопластика - вариант для самостоятельного изготовления

Далее изготовьте деревянный остов. Для его более низкого расположения просверлите отверстия в кузове и закрепите каркас металлическими скобами. Если в кунге будут находиться люди, то конструкция должна располагаться как можно выше на кузове. Для более надежной фиксации каркаса деревянные панели закрепите калеными саморезами. Обшить остов можно при помощи пенопласта. Чтобы он надежно держался в пролетах, используйте клей.

Как только последний высохнет, удалите лишние части пенопласта ножом. Далее проделайте отверстие под дверь. После этого нанесите на обшивку смолу и дождитесь ее полного высыхания. Изготовить дверь можно из того же пенопласта, смазанного смолой. После установите петли и поставьте дверь. Зазор между ней и стенками дверного проема не должен превышать 1 см. В конце снимите полиэтилен и протестируйте кунг на устойчивость.

Если тратить время неохота, то можно купить готовый кунг. Чтобы выбрать достаточно качественное изделие, советуем изучить советы водителей, знающих толк в экстремальной езде. Эксперты говорят обращать внимание на материал, из которого изготовлена конструкция. Лучше всего себя показывают изделия из стекловолокна марки SJS . Такие конструкции производятся в Германии и стоят немалых денег. Однако сроки их эксплуатации исчисляются десятками лет.

Если нет желания тратиться на столь дорогие кунги, можно выбрать хороший вариант из отечественной продукции. К примеру, отличным бюджетным выбором станут конструкции из алюминия. При покупке также обращайте внимание на метод крепления к кузову. Оптимальной станет фиксация без сверления отверстия в кузове. Такие кунги выпускаются с металлическими струбцинами. Помимо них, конструкция может комплектоваться специальными петлями.

Среди всех автомобилей отечественного происхождения, которые обладают повышенной проходимостью, следует уделить внимание на ГАЗ 66 Кунг. Этот автомобиль достаточно часто дорабатывают для того, чтобы использовать его для прохождения по самому суровому бездорожью. При этом есть возможность сделать автомобиль при этом комфортным.

Причины высокой проходимости автомобиля

Высокая проходимость автомобиля прежде всего связана со следующими особенностями ГАЗ 66 Кунг:

  • Большие размеры устанавливаемых колес, которые имеют достаточно необычную конструкцию.
  • Знаменитый самоблокирующийся дифференциал также определяет то, что автомобиль обладает повышенной проходимостью.

Однако есть у него масса недостатков. Среди них ненадежный двигатель, мощности которого не вполне достаточно для столь большого автомобиля, отсутствие должного комфорта и специальных приспособлений, которые позволят повысить проходимость. Именно поэтому многие решают провести доработку рассматриваемого автомобиля.

С завода автомобиль выпускался с восьмицилиндровым мотором 3М3 6606, рабочий объем которого составляет 4,5 литра, максимальная мощность которого составляет 120 лошадиных сил. В паре с родным двигателем устанавливается 4-х ступенчатая коробка передач, раздаточная часть может перераспределять крутящий момент на переднюю или обе оси. Важным моментом можно назвать то, что с завода автомобиль выходил с мощным предпусковым подогревом двигателя - этот момент позволяет заводить мотор даже в самых суровых условиях.

Реставрация кузова

На сегодняшний день практически невозможно встретить ГАЗ 66 в хорошем состоянии, так как производство модели было завершено в далеком 90 году. Поэтому тюнинг довольно часто предусматривает реставрацию кузова. Работа представлена следующим образом:

1. Для начала следует провести удаление ржавчины по периметру кузова. Следует помнить о том, что с каждым годом коррозия будет все в большей степени повреждать кузов до момента, пока он полностью не прогниет.

2. Также следует провести заделывание прогнивших отверстий, замена изношенных деталей.

3. Некоторые элементы конструкции кузова для замены придется вырезать, а затем вваривать. Поэтому нужно быть готовым к сварочным работам.

4. После того как кузов был очищен и восстановлен можно провести грунтовку. Стоит помнить о том, что грунтовочный слой защищает металл от воздействия окружающей среды.

6. Для того чтобы существенно упростить передвижение в темное время суток следует провести установку дополнительного источника света. Речь идет о противотуманных фарах, прожекторах, которые располагают на крыше.

Если автомобиль будет использоваться для движения по непроходимой местности, то следует провести установку специального обвеса. Примером можно назвать специальные бампера, а также защиту лобового стекла. Рекомендуется устанавливать гидравлические варианты исполнения лебедки, которые могут подключаться к системе ГУР-а. Отметим, что вес автомобиля достаточно высокий, и во многих случаях обойдись без лебедки будет практически не возможно. На кабине располагает дуги, сбоку можно установить лестницу для того, чтобы можно было попасть на крышу. В целом можно сказать, что существует довольно много различных методов улучшения кузова автомобиля.

Совершенствуем салон рассматриваемого автомобиля

Комфорт салона ГАЗ 66 находится на самом низком уровне, что не удивительно, так как модель изначально предназначалась для суровых условий эксплуатации. При этом дело не только в используемых материалов при отделке, но и в качестве звукоизоляции. Тюнинг салона рассматриваемого автомобиля проводится следующим образом:

  • Для начала следует провести демонтаж всех панелей и убрать старый отделочный материал. Эта работа не вызывает много проблем, так как отделки в автомобиле мало. Проводить полный демонтаж до кузова следует для того, что провести звукоизоляцию.
  • На момент движения в автомобиле не комфортно, так как очень шумно: свист ветра, рев двигателя, шум от колес - все смешивается в гул, который со временем сложно вынести. Для проведения работы по теплоизоляции придется приобрести визомат или вибропласт, а также резиновые уплотнители. Звукоизоляция предусматривает покрытие всей поверхности кузова специальными материалами, но стоит помнить о том, что все воздуховоды должны остаться открытыми. Много внимания уделяется изоляции панели, которая отгораживает слон автомобиля от моторного отсека.
  • Следующий этап по изменению салона автомобиля предусматривает его перетяжки. Для этого можно использовать самые различные материалы, но стоит помнить о том, что нужно выбирать практичную отделку, которая будет служить на протяжении многих лет несмотря на условия эксплуатации.
  • Родные сидения ну очень простые и не комфортные, движение на большое расстояние может доставить массу проблем. Рекомендуется провести установку новых сидений, которые по заводу установлены на других автомобилях. Примером можно назвать сидения Toyota Land Cruiser 100, которые довольно хорошо подходят к ГАЗ. Поэтому провести работу по установке можно своими руками.
  • Центральная торпеда также требует существенной доработки. При этом отметим тот момент, что есть возможность модифицировать уже установленные элементы управления и приборы, или провести полную замену передней панели. К примеру, существенно повысить читабельность информации с установленной приборной панели можно путем установки дополнительной подсветки, представленную диодами. Кроме этого можно провести установку всей передней панели, взяв его с иномарки. Однако в случае замены всей панели возникнет много проблем по ее подбору и изменению по салон ГАЗ 66.
  • Некоторые элементы салона можно сделать своими руками при использовании листов фанеры, толщина которых составляет 10-18 мм. Кроме этого при самостоятельно изготовлении подлокотников, различных полочек и других элементов салона можно использовать гипсокартнон, клей, саморезы с шайбами, поролон, ковролин для отделки и многие другие материалы. Для того создания каркаса может использоваться, к примеру, металлический профиль с различной толщиной профиля.

Кроме этого достаточно часто устанавливается дополнительный салонный фильтр и отопитель для салона. В большинстве случаев встречается автомобиль, который имеет сплошной кузов. Многие стремятся сделать ГАЗ 66 пригодный для длительного проживания, для чего можно сделать окна, оборудовать спальные трансформируемые места, установить хорошее освещение и генератор отопления. Многие доработки можно сделать из подручных материалов, другие приведут к существенным финансовым затратам.

Усовершенствование технической части автомобиля

Несмотря на достаточно большой объем двигателя, мощности ему явно не хватает. Большой клиренс и уникальная раздаточная часть позволяет двигаться по серьезному бездорожью, но часто можно встретить ситуацию, когда автомобилю просто не хватает мощности для преодоления ям и других сложных участков.

Важно! Переделка родного двигателя - сложная процедура, результат которой не оправдает ожидания. Поэтому многие специалисты рекомендуют провести установку нового силового агрегата с другого автомобиля, что и позволит решить проблему с недостаточным показателем мощности.

Вопрос заключается в том, какой можно установить двигатель на ГАЗ 66 с учетом экономичности и повышения мощности? Достаточно часто на ГАЗ 66 устанавливают следующие двигатели:

  • Минский МТЗ Д245 встречается достаточно часто в переделанных ГАЗ 66, но отметим, что этот двигатель в плане мощности и экономичности не существенно превосходит родной силовой агрегат.
  • Считается, что наиболее подходящим двигателем для установки является XBF 495 от ISUZU. Его объем составляет 4,5 литра, мощность составляет 235 лошадиных сил. При необходимости можно поставить автоматическую коробку передач. В сравнении с родным двигателем, этот агрегат способен выдавать мощность, которой будет достаточно для комфортного управления рассматриваемым автомобилем.
  • Некоторые модификации двигателей от Toyota Hilux обладают мощностью 235 лошадиных сил, по своим конструктивным особенностям также подходят для установки на ГАЗ.

Работу по замене двигателя можно провести в специализированных мастерских, так как установка нового двигателя сопровождается большим количество проблем. Что касается трансмиссии, то с японскими двигателями, как правило, устанавливают автоматические коробки, механическая подходит от ЗИЛ-130. Раздаточная коробка может быть взята от КРАЗ или УРАЛ 156. Не стоит забывать и об улучшении тормозной системы, которая может быть позаимствована от Nissan FTX или той же Тойоты 4х4.

Мнение специалистов

Егор. Решил купить ГАЗ 66 только для того, чтобы путешествовать по лесным просторам. Рыбалка и охота - два моих хобби, для которого идеально подходит этот автомобиль. Для того чтобы существенно повысить комфорт во время путешествия провел полный тюнинг салона, в результате в этом автомобиле можно жить.

Дмитрий. Нужно было повысить мощность двигателя, а то ее ну крайне мало для этого большого автомобиля. Рассмотрел массу вариантов, решил провести установку нового двигателя. Работу сам не взялся делать, так как нужно быть хорошим слесарем. Результат оправдал ожидания.

Тюнинг культового внедорожника