Тюнинг приборной панели. Посчитали-прослезились: цифровая приборная панель Audi A4

Как и обещал выкладываю фотки процесса изготовления печатной платы.
1. Отрезал лобзиком кусок текстолита.
2. Легонечко зашкурил нулёвкой.

3.Почистил заготовку пемолюксом

4.Кинул на 10 сек в слабый раствор (цвета "мочи младенца") хлорного железа для активации меди.
5. снова почистил пемолюксом.

6.Напечатал на листе из глянцевого журнала на лазерном принтере разводку платы. (Разводку платы делал в программе sprint layout 4.0)

7.Тщательно обезжирил плату ацетоном, приложил глянцевый лист к плате и приутюжил.
(Приутюживаю я равномерно переставляя утюг в разные точки платы, стараяясь надавить посильнее. Из опыта - не следует водить утюгом по плате, из серии как гладишь одежду, т.к. дорожки получаются размазанные и могут замыкать между собой. Если утюг мамин и его жалко рекомендуют класть между утюгом и глянцевой бумагой чистый лист А4)

8.Даю плате чутка остыть и кидаю в раковину под холодную воду. Бумага промакает и убираю её нежненько губкой.

9.На плате обычно остаются непроутюженные места. Если их критически много, то оттираем всё ацетоном и утюжим ещё раз соответсвенно с новой бумажкой. Если непроутюженных мест мало то подправляю их CD-маркером и кидаю плату в раствор воды с хлорным железом.

10.На фотке видно 2 ванночки (одна в другой) в верхней хлорное железо, в нижней горячая вода, её я каждую 1-2 минуты меняю на более горячую. Ванночки я покачиваю рукой для перемешивания и теплопередачи. Плата травится примерно 10-15 минут. Голая медь сгорает, та что под тоннером остаётся.

11.Вытаскиваю плату, мою с мылом и вытираю.

12.Смываю тоннер ваткой и ацетоном.

В итоге спаял такую плату:

Подключил к LCD - работает.

Изначально поставил плату на заднюю сторону приборки, но со жгута проводки шли жуткие помехи и пришлось переставить плату внутрь корпуса преварительно экранировав его фольгой (фото нет)

Скорость снимается с датчика скоростии подаётся на вход для внешних прерываний контроллера.

Приборка управляется микроконтроллером ATmega8. Прошивка написана на языке Си в программе CodeVisionAVR. Все датчики остались старые. Информация с датчиков поступает через делитель напряжения на многоканальный аналогово-цифровой преобразователь контроллера, обрабатывается по формулам и выдаётся на дисплеи.

Большинство современных автомобилей имеют хорошие и красивые панели приборов. Какие то , какие то . Но совсем скоро в автомобилях начнут массово появляться цифровые панели приборов, которые придут на смену аналоговым. Новые приборные панели уже начали использовать некоторые производители. Предлагаем Вам десять лучших цифровых кластеров приборов, которые представлены сегодня на авторынке.

Еще немного и подобные цифровые системы станут нормой для всех автомобилей. Цифровые показатели приборов намного практичнее и точнее своих аналоговых предшественников. Как правило, в панель приборов производитель встраивает ЖК-дисплей, который выводит имитацию привычных нам показателей приборов, таких как спидометр, тахометр, уровень топлива и многое другое. К тому же цифровые панели приборов, могут выводить некоторую дополнительную информацию, которая была не доступна в аналоговых . К примеру, вывод карты навигации, что облегчает водителю обзор маршрута, практически не отвлекаясь от дороги.

1) Tesla Model S


Любая дискуссия о новых цифровых технологиях всегда приводит оппонентов к автомобилям компании Tesla. Их приборная панель представляет собой радикальный отход от того, что мы привыкли видеть в автомобилях. Панель приборов в этих автомобилях полностью электронная, которая выводит множество информации, начиная от графика эффективности управления машиной и заканчивая информации из интернета о погоде.

Широкие возможности индивидуальной настройки поможет водителю выводить различную информацию с . Когда Вы заводите автомобиль, на панели приборов появляется аналитика Ваших предыдущих поездок.

Панель сообщает, открыты ли у Вас двери, идет ли зарядка машины и многое другое. Цифровой дизайн ЖК-экрана заменивший аналоговые комбинации приборов самый передовой на авторынке.

2) Audi TT 2015


Самая последняя модель, как правило, имеет самые . Поэтому нет ничего удивительного в том, что в этом списке присутствует новая модель . Новинка получила новую приборную панель, которая представляет собой цифровой кластер комбинации приборов. Красочные и красивые элементы графического изображения очень качественны. Панель обеспечивает вывод большого количества различной информации, в том числе навигации.

3) Chevrolet Corvette 2014


Великолепен и высокотехнологичен. Чего стоит только новый настраиваемый ЖК-экран, который установлен вместо аналоговых комбинаций приборов. Конечно, многие владельцы старых автомобилей этой марки скажут, что новая приборная панель не дает такого ощущения спортивной классики. Но, тем не менее, новая панель приборов намного лучше.

Сила крутящего момента, давление в шинах, разгон с 0 до 100 км/час и многая другая информация выводится на дисплей, что делает панель ценным инструментом для измерения мощности автомашины.

4) Dodge Viper SRT


В прошлых поколениях эти автомобили часто «наказывали» водителей за неумение управлять мощной машиной. В новом же поколении , которые предупреждают водителя об опасности. Причем "гадюка" начинает предупреждать Вас об опасности пугающим образом в буквальном смысле, выводя на ЖК-экран комбинации приборов, логотип "Страйкер", который начинает угрожающе мигать красным цветом.

Используя этот дисплей, Вы можете узнать, за сколько Вы разогнались с 0-100 км/час, с 0 до 200 км/час, максимальный крутящий момент на заданном отрезки пути и другую информацию.

5) Cadillac CTS и XTS 2014 года


Прощай аналоговая панель приборов. Привет компьютерной комбинации приборов. Новая цифровая панель появилась на автомобилях третьего поколения . Конфигурируемый экран высоко разрешения перед водителем может менять визуальные настройки, как темы на рабочем столе Windows 8.

Настройки оформления включают, как традиционные три круга панелей приборов, так и спорт тему, где на передний план выводится тахометр. Дизайнерам цифровой панели удалось создать качественное оформление в стиле минимализма. Скорее всего, разработчики вдохновились научной фантастикой. Также помимо основных наборов комбинации приборов водитель может вывести на экран перед собой карту навигационной системы и любую информацию с информационно-развлекательной системы.

6) 2014 Kia ​​K900/Quoris


Последние годы компания Kia удивляет своими разработками и инновациями. Высокотехнологичные функции применяются на автомобилях премиум класса. Последняя роскошная модель Корейской компании , которая на Российском рынке носит имя Quoris. Эта модель имеет потрясающий цифровой кластер комбинации приборов, с цветным ярким дисплеем. На экране представлена вся необходимая информация, начиная от навигации и заканчивая мультимедийной информацией с информационно-развлекательной системы.

Но самое интересное решение в мелочах. На экране нарисован куб, который представляет собой механизм машины. Этот квадрат отображает режим работы автомобиля. Включив режим спорт, квадрат появляется в 3-D режиме. Грани куба показывают Вам скорость коробки передач.

7) 2009 Lexus LFA


На LFA после запуска двигателя на экране появляется четыре цифровых прибора: уровень топлива, давление масла, температура двигателя и запас хода. Как только Вы нажимаете педаль газа, эти приборы раздвигаются по краям, а по центру появляются спидометр и тахометр.

Чем больше Вы нажимаете педаль газа, тем краснее становится тахометр. Когда Вы переключаете передачу, на экране остается след от предыдущей скорости. Это сделано для того, чтобы дать Вам информацию о прошлой передаче и сообщить на какой передачи Вы в настоящий момент движетесь.

Совсем недавно в новом седане IS появилась подобная приборная панель. Пока, правда, в комплектации "спорт".

8) 2015 BMW i8


Имеет полностью электронный цифровой дисплей, который заменяет аналоговые комбинации приборов. Графика проработана очень качественно и ярко. Экран предусматривает вывод 3-D графики.

Помимо основных приборов автомобиля и навигации на экране также выводится различная техническая информация. Если, к примеру, водитель выбирает экономичный режим "Eco Pro", то экране начинают появляться подсказки, которые сообщают водителю, как необходимо ехать с максимальной экономией топлива, экономя разряд аккумулятора.

9) 2014 Cadillac ELR


При первом взгляде Вы можете подумать, что ELR оснащен точно таким же экраном, как CTS и XTS, но это не так. Все дело в том, что автомобиль ориентирован на электрические автомобили, которые должны показывать водителю эффективность управления и другие специфические данные о гибридном автомобиле. Вместо того, чтобы с помощью индикатора скорости показывать Вам предпочтительную скорость для эффективности, на дисплеи с правой стороны отображается зеленый знак, который в зависимости от нагрузки передвигается то вверх, то вниз.

Если Вы начинаете чаще нажимать педаль тормоза, то значок передвигается вверх. Если Вы едите в спокойном темпе или накатом, то индикатор опускается вниз. Балансируя этот прибор на серединном уровне Вы добьетесь оптимального передвижения на автомашине, экономя ресурсы аккумулятора. Помимо этого цифровая панель может отображать карту навигации и другую информацию из информационно-развлекательной системы.

10) 2015 GMC Sierra Denali

GMC Sierra Denali имеет эксклюзивный цифровой дисплей на панели приборов. Вы не найдете ничего подобного на других . Машина помимо аналоговых приборов имеет по центру цифровой дисплей, на который выводится информация о Вашем текущем местоположении. В том числе на экране может выводиться различная информация из развлекательной системы, а также данные о звонящем абоненте, которому Вы можете ответить с помощью встроенной громкой связи. Также на экране может быть отображена Ваша записная книжка сотового телефона.

Как, своими руками видоизменить дизайн приборной панели? Немного времени, труда, и все готово! Рассмотрим, как можно сделать такой тюнинг на примере автомобиля Hyundai Accent. Вот список того, что нам понадобится для работы:

  • маленькие плоскогубцы;
  • наждачная бумага;
  • двусторонний скотч;
  • отвертки разного размера;
  • фотобумага Lomond Satin, матовая, с плотностью 280 г.
  • ножницы.

1 Этап. Разборка.

Приступаем к разборке панели. Вверху выкручиваем два самореза. Затем отсоединяем три разъема и теперь можно уютно устроиться за столом и открутить приборы.

2 Этап. Снимаем стрелки.

Используйте для этого 2 отвертки и фен.

Следите, чтобы не пострадали тахометры.

3 Этап. Обработка пластиковой подложки.

Берем наждачную бумагу и зашкуриваем подложку.

4 Этап. Промежуточный.

В результате ваших манипуляций на столе должно быть следующее:

  • непрозрачная часть шкалы (1);
  • старая шкала (2);
  • распечатки новой внешней стороны шкалы (3);
  • подложка шкалы (4);
  • тахометр (5);
  • стрелка.

5 Этап. Распечатки.

Аккуратно вырезаем распечатки острыми ножницами.

6 Этап. Крепление.

Прикрепляем к шкале подложку. Двухсторонним скотчем крепим непрозрачную часть шкалы. Если при температурных амплитудах клей не покоробит бумагу, тол можно использовать и его.

Здесь представлена непрозрачная часть в уже приклеенном виде. Для ее изготовления использована фотобумага с черной заливкой. Можно использовать и другой непрозрачный и тонкий материал.

7 Этап. Сбор конструкции.

Примеряем шкалу, используя просвет. Прорехи обозначены цифрами 1 и 2. Это скотч, видный сквозь фотобумагу. Это можно исправить, если сделать подложку из пластика.

Все крепим на штатные винтики.

Сборка панели. Калибровка стрелок предстоит на автомобиле.

8 Этап. Калибровка.

Хорошо прогреваем машину, в среднем положении крепим стрелку t-ры охлажденной жидкости. Делаем разгазовку – ставим стрелку тахометра на холостые обороты. Скорее всего, она стоит неправильно, может либо не двигаться совсем или двигается рывками. Снимаем и устанавливаем ее снова, пока она не будет двигаться как надо! Выкатываем бензин и ставим в нулевое положение стрелку «Уровень топлива», пока не загорится сигнальная лампа.

Сначала стрелку нанизываем в положении “полбака”, после чего она начинает двигаться, внизу или вверху достигая до ограничителя. Тут ее надо снять и снова быстро поставить на место и закрепить “на ноль”. Далее замеряем скорость, следим в какую сторону и на сколько, будет погрешность, после чего снимаем панель и сам прибор. Внутреннюю вращающуюся часть, что в задней части прибора, поджимаем отверткой, а затем прокручиваем стрелку.

Такую приборную панель можно собрать на любой автомобиль, это универсальное устройство. Мы собирали приборную панель на базе уже существующей под названием Venator.

Для ее создания потребуются следующие комплектующие:

  • Контроллер Arduino MEGA
  • Планшет с операционной систем Androir
  • Модуль Wi-Fi esp8266
  • Преобразователь питания с 12 до 5 вольт (можно использовать любое автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов).

К контроллеру Arduino подключаются все датчики автомобиля. В нашем случае потребовалось еще установить датчик скорости в коробку передач вместо тросика привода спидометра. А так же завести провод в салон автомобиля от коммутатора зажигания, чтобы контроллер смог отображать обороты двигателя (это нужно было сделать, так как в ОКЕ не был установлен тахометр).

Схема

Датчики к контроллеру подключить необходимо по следующей схеме:

Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega

Скачать готовый скетч в файле можете по .

unsigned long micros_sp = 0, micros_th = 0;
volatile int tz;
volatile int sz;
volatile int sp; //импульсы спидометра
volatile int th; //импульсы тахометра
int analogInput ; //массив аналоговых значений
int digitalInput; //массив цифровых значений
String resultString = «»; //строка
int i; //счетчик циклов

void setup(){
for(i=0; i<=14; i++){ //обнуление массива аналоговых значений
digitalInput[i]=0;
}
for(i=0; i<=28; i++){ //обнуление массива цифровых значений
analogInput[i]=0;
}
Serial.begin(115200);
Serial2.begin(115200); //инициализация ком порта
attachInterrupt(0, speedometr, RISING); //прерывание спидометра по фронтам импульса
attachInterrupt(1, tahometr, RISING); //прерывание тахометра по фронтам импульса
}
//********************************************************************
void loop(){
analogInput = analogRead(0); // B13 напряжение
analogInput = analogRead(1); // B24 топливо
analogInput = analogRead(2); // B21 температура охлаждения
analogInput = analogRead(8); //
analogInput = analogRead(7); //
analogInput = analogRead(3); //
analogInput = analogRead(4); //
analogInput = analogRead(9); //
analogInput = analogRead(10); //
analogInput = analogRead(11); //
analogInput = analogRead(12); //
analogInput = analogRead(13); //
analogInput = analogRead(14); //
analogInput = analogRead(15); //
analogInput = analogRead(6); //

DigitalInput = digitalRead(4); // зажигание
// digitalInput = digitalRead(5); //
//********************************************************************
digitalInput = digitalRead(53) + //
digitalRead(51) * 2; //
//********************************************************************
digitalInput = digitalRead(5) + // A14 левый поворот
digitalRead(6) * 2; // A13 правый поворот
//********************************************************************
digitalInput = digitalRead(8) + // A18 ближний
digitalRead(9) * 2; // A17 дальний
//********************************************************************
digitalInput = digitalRead(10) + // А16 птф передние
digitalRead(11) * 2; // A15 птф задний
//********************************************************************
digitalInput = digitalRead(23); // A23 чек
digitalInput = !digitalRead(21); // B 9 — уровень тж
digitalInput = !digitalRead(31); // A19 — ручник
digitalInput = digitalRead(25); // B 3 износ колодок
digitalInput = !digitalRead(45); // B10 — лампа топлива
digitalInput = !digitalRead(51); // B12 — уровень ож
digitalInput = !digitalRead(47); // А24 — давление масла
digitalInput = digitalRead(27); // A20 лампа вентилятора
digitalInput = !digitalRead(29); // A23 зарядка
digitalInput = digitalRead(33); // A 5 абс
digitalInput = digitalRead(35); // A20 srs
digitalInput = digitalRead(37); // A 3 ремень
digitalInput = digitalRead(39); // B 1 двери
digitalInput = 0;//digitalRead(22); // B 2 p
digitalInput = 0;//digitalRead(24); // А22 r
digitalInput = 0;//digitalRead(26); // A 7 n
digitalInput = 0;//digitalRead(28); // B 6 d
digitalInput = 0;//digitalRead(30); // B 5 s
digitalInput = digitalRead(41); // A 8 резерв
digitalInput = 0;//digitalRead(32); // A 9 резерв
digitalInput = digitalRead(43); // A10 резерв
digitalInput = 0;//digitalRead(34); // A11 резерв
digitalInput = digitalRead(49); // B 4 резерв

ResultString = String(resultString + sp);

resultString = String(resultString + th*10);
resultString = String(resultString + «,»);
for(i=0; i<=14; i++){ //передаем аналоговые данные из массива в COM-port
resultString = String(resultString + analogInput[i]);
resultString = String(resultString + «,»);
}
for(i=0; i<=28; i++){ //передаем цифровые данные из массива в COM-port
resultString = String(resultString + digitalInput[i]);
}
resultString = String(resultString + «:\n»);
// Serial2.print (resultString);
Serial.print (resultString);
resultString = String(«»);
tz = tz — 1;
sz = sz — 1;
if (tz == 0){th = 0;}
if (sz == 0){sp = 0;}
delay(50);
}
//********************************************************************
void speedometr(){ //измеряем частоту на входе спидометра по прерыванию
sp=(900000.0/(micros() — micros_sp));
micros_sp = micros();
sz = 10;
}
//********************************************************************
void tahometr(){ //измеряем частоту на входе тахометра по прерыванию
th=(2900000.0/(micros() — micros_th));
micros_th = micros();
tz = 10;
}

Настройка ESP-8266

Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.

Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.


Контакт CPIO0 определяет режим работы модуля. При не подключенном контакте модуль работает в штатном режиме и выполняет AT команды. При замыкании контакта на землю, модуль переводится в режим обновления встроенной прошивки. Перевод модуля в режим прошивки требует, что бы контакт CPIO0 был подключен к «земле» в момент подачи питания на модуль. Если замыкать контакт при работающем модуле, перевод модуля в режим обновления прошивки не произойдет.Теперь нужно запустить Пропишите КОМ порт вашего конвертера и выбирете саму прошивку fullflash_tcp2uart.bin ().
Нажимайте Download и дождитесь пока процесс выполнения дойдет до 99%. На этом он остановится и можно отключать модуль.Далее на ESP8266 нужно подать питание, либо сразу подключить к контроллеру Arduino по схеме. После появления на модуле питания запустите поиск wifi сетей на своем компьютере. Должна появиться сеть ESP8266. Подключитесь к ней. После этого нужно в браузере перейти по адресу http://192.168.4.1/fsupload (Ввести данные Name: ESP8266 Password: 0123456789) и загрузить в устройство файл WEBFiles.bin (он в архиве с прошивками).Осталось настроить Tcp-Uart мост. Для этого в браузере зайдите на http://192.168.4.1 . Перейдите во вкладку TCP-UART Settings и установите настройки как на скриншоте снизу:

Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.

Приложение «Приборная панель для планшета»

Благодарим пользователя Frud портала Drive2 за опубликованную версию приложения и описание метода установки приложения:

После установки приложение уже будет работать. Для того чтобы включить его автозагрузку необходимо сделать следующее:

После установки необходимо зайти в настройки Андроид, в раздел «Домашний экран», выбрать приложение приборной панели VenatorLite2. Очень важный момент! Выйти в настройки Андроида из приложения приборной панели для возврата стандартного Launcher-a нельзя. Перед тем как установить приложение вместо Launcher-a необходимо убедиться что в настройки можно зайти из статусбара. Иначе вернуть стандартный лаунчер будет проблематично.

ПРИМЕЧАНИЕ! Перед установкой автозагрузки желательно настроить и отладить работу приложения.

После запуска приложения нужно зайти в настройки (нажать на значок шестеренки справа вверху). Тут надо указать ip-адрес и порт (В нашем примере этими значениями являются: адрес 192.168.4.1 и порт 3333).

Осталось все подключить и протестировать. Если все сделали правильно, то при вкючении устройства и подаче на 4-ый пин ардуино «плюса» приборная панель включится.

А вот как выглядит приборная панель, установленная в ОКУ:

Желаем успеха в реализации данного проекта