Виды планетарных втулок. Планетарная втулка велосипеда: устройство, установка и особенности. Основные распространенные неисправности планетарной втулки

«Зачем изобретать велосипед, если его можно усовершенствовать?» – данное высказывание все еще актуально. Несмотря на то, что велосипед был придуман около 200 лет назад, его модернизация не прекращается. Разработчики постоянно совершенствуют внешний вид велосипеда и его комплектующее. Прогресс в области велотуризма и в частности велоспорта стремительно развивается, чему свидетельствует увеличение таких показателей как: средняя скорость, надежность качество и комфорт велосипеда.

Поэтому очевидно, что планетарный редуктор не вносит существенного вклада в вес колеса. Цена этого байка будет выше, чем классика, но качество и комфорт планетарных передач, безусловно, будут стоить того. Эти шесть передач удобно покрывают действительно полную потребность в любой местности.

Преимущество планетарной коробки передач не требует технического обслуживания и «не загрязнено» - все шестерни спрятаны в коробке передач, поэтому нет опасности загрязнения одежды или засорения механизма грязью. Преимуществом является также немедленное смещение, даже если колесо не в движении - например, при ожидании светофора. Он также управляет холмистой местностью. Разница не только видима в весе, но и в характеристиках и цене движения.

– технически сложная, но очень важная часть современного велосипеда. Несмотря на то, что такая втулка была изобретена в начале прошлого века, производители стали использовать ее в велостроении относительно недавно. Причиной тому являлась сложная внутренняя оснастка, которой необходимы мелкие детали из высокопрочных материалов. В настоящее время планетарные втулки довольно практичны и широко используются в производстве велосипедов.

Титановые элементы придают раме более высокую жесткость, что также улучшает свойства колеса, особенно при более строгом движении. Почти ни один холм не остается без дела. Удобная и быстрая работа, высокая стойкость и отличная управляемость. Бромптон - единственная головоломка «королевской крови», которая может похвастаться несколькими королевскими наградами в качестве вклада в устойчивый транспорт от королевы Елизаветы и премии принца Филиппа за дизайн. Партия также не остается важной персоной наших регионов.

Дополнительным основным аксессуаром является удлиненный или телескопический седло-бар и задний держатель. Огни предназначены для предотвращения сгибания колеса. Задний свет монтируется непосредственно на раме так, чтобы он не мешал месту сидения. Чтобы создать заказной велосипед, пожалуйста, запросите форму «Заказ».


По характеру работы планетарная втулка напоминает автомобильное КПП. Внутренняя часть втулки оснащена системой шестеренок соответствующих размеров, которые обладают необходимым передаточным числом. Велосипедная планетарная втулка, также как и автомобильная коробка передач, выполняет функцию переключения скоростей, тем самым уменьшает нагрузку на ноги велосипедиста. Благодаря планетарной втулке передачи переключаются быстро и своевременно. На изображении ниже, наглядно показана внутренняя механика втулки:

Надежность во всех условиях

Стандартные цвета в этом году - черный, белый, розовый и бирюзовый. Другие цвета доступны за дополнительную плату. Планетарные узлы становятся все более популярными среди велосипедистов в основном из-за их неустойчивости и устойчивости к погодным условиям. Кросс-хабы дают нам возможность менять шестерни в любое время езды также при неподвижном состоянии. Благодаря этому они охотно выбираются людьми, которые катаются на велосипеде по городу. Для всех концентраторов мы даем гарантию производителя на 2 года.

Мы подготовили техников обслуживания, которые могут ремонтировать, настраивать и обслуживать каждый планетарный концентратор, доступный на рынке. Переключатели также могут находиться в «внутренней» форме, где редуктор внутри ступицы заднего колеса передает привод от цепи к колесу.

По характеру работы планетарная втулка похожа на вариатор (передает крутящий момент и плавно изменяет передаточное отношение). К основным элементам втулки относятся:

  • Солнечная шестерёнка (желтый цвет на изображении) – расположена в центре, также является осью заднего колеса;
  • Водило (синий цвет) – несколько равных планетарных шестеренок (сателлитов), которые «намертво» фиксируют свои оси относительно друг друга и находятся в жесткой сцепке с солнечной шестерней;
  • Кольцевая шестерёнка (красный цвет) – наружная шестерня (эпицикл) с внутренней зубчатой передачей, с помощью которой сцепляется с сателлитами.

Планетарная втулка, в отличие от распространенной с большим количеством звездочек (), имеет 3 или 7 передач. Велосипед, оснащенный «кассетной» втулкой имеет 21 или 27 скоростей, часть которых взаимозаменяемы за счет различных комбинаций, так как передаточные показатели звездочек довольно близки. Как правило, на велосипеде с «кассетной» втулкой редко используются все передачи. Это в свою очередь свидетельствует о том, что нет необходимости в большом количестве скоростей. К тому же диапазон передач планетарной втулки очень обширный – 180% - 500%, в зависимости от типа втулки.

Многоскоростной концентратор работает на том же основании, что и велосипедная цепь. Вместо стойки задней шестерни находится планетарная передача внутри ступицы. Выбрав переключение передач, мы изменим механизм передачи, который изменяет передачу усилия.

Многоскоростные хабы используются в городских, городских и иногда треккинговых велосипедах. Они также являются хорошим вариантом для людей, которые работают с двумя переключателями, является проблемой. Здесь мы имеем только один дескриптор и выбираем от 3 до 11 коэффициентов, чтобы мы могли идти немного.

Достоинства планетарной втулки

  • Высокая практичность и надежность, все детали сложного механизма защищены прочным корпусом, к тому же элементы втулки постоянно смазываются трансмиссионным маслом;
  • Используется встроенный механизм для переключения скоростей и тормозов, не требующий регулировки;
  • Возможность переключать скорость, как на ходу, так и стоя на месте;
  • Большие ресурсы велосипедной цепи и звездочек благодаря определенным техническим характеристикам планетарной втулки.

Недостатки планетарной втулки

  • Относительно большой вес механизма – втулка включает в себя множество различных металлических шестеренок. Масса планетарной втулки в сборе составляет – 1,5-3 кг;
  • Большой коэффициент трения – из-за чего редуктор втулки имеет низкий КПД, что является одной из причин того, почему в профессиональном велоспорте не используется втулка планетарного типа;
  • Не рекомендовано эксплуатировать велосипед с планетарной втулкой в зимнее время из-за высокого коэффициента вязкости используемого трансмиссионного масла;
  • Чтобы отремонтировать планетарную втулку нужно обращаться к квалифицированным специалистам. Запчасти, необходимые для ремонта довольно сложно отыскать, к тому же найти подходящее трансмиссионное масло не легкая задача.

Подводя итоги, можно сказать, что для любителей комфортной и размеренной велосипедной езды планетарная втулка будет лучшим вариантом. Для тех же, кто склонен к быстрой езде по пересеченной местности, низкий КПД и довольно высокая стоимость планетарной втулки будет большим препятствием, в таком случае лучше ее не использовать.

Наибольшим преимуществом такого типа концентратора является его необслуживаемая и низкая восприимчивость к повреждениям - весь механизм закрыт плотно и не подвергается воздействию внешних факторов, таких как классический переключатель передач. Недостатки - это, безусловно, больший вес - даже в несколько раз по сравнению с классической версией.

Как выбрать многоскоростной концентратор?

Выбирая многоскоростной ступицу, самым важным параметром будет количество передач и тип тормоза. Ниже мы представляем все доступные в настоящее время многоскоростные хабы по двум наиболее важным параметрам. Полюс - Стефан Мигашевский - житель Гродзиска Мазовецкого - автор кривошипного механизма в сочетании с переключателем. Эфнео - потому что это называется изобретением - это на первый взгляд обычный кривошипный механизм. Однако в центре он содержит планетарные редукторы, аналогичные тем, что расположены в задних ступицах с внутренними переключателями.

Велоспорт это очень трудное занятие, которое требует сноровки и большого терпения. Однако этого не достаточно. Очень важно, чтобы комплектующие этого средства, отвечали всем последним требованиям техники.

В связи с этим многие производители, устанавливают на свои модели планетарную втулку, которая обеспечивает равномерное движение и регулирует скорость во время езды. Стоит отметить, что многие и понятия не имеют, что это за элемент и что он из себя представляет.

Коэффициенты переключения второго и третьего передач на 36% и 38% соответственно, что приводит к разнице между первым и третьим передаточными коэффициентами 188%. Изменение передаточных отношений - как и в многоскоростных концентраторах, может иметь место во время движения и при неподвижном состоянии.

Общий вес составляет менее 1 кг и должен быть дополнительно уменьшен. Возможно, мы не будем подробно разбираться в этом, поскольку это изобретение не могло бы произвести революцию на велосипедах. К сожалению, оказалось, что их решение адресовано очень ограниченной группе гравитационных велосипедистов. Каковы самые большие преимущества кривошипа с внутренними передаточными отношениями.

Из чего состоит и как работает планетарная втулка


Планетарная втулка является важным элементом приводной системы велосипедов. Устройство этого приспособления заключается в сложном шестерёнчатом механизме изменений передаточного отношения. Регулирование взаимных расположений и зацеплений шестеренки происходит за счет ручки переключения скорости, которая обычно расположена на руле велосипеда.

В дополнение к заднему переключателю, идеальное решение для городских велосипедов - оно не является грязным и не требует обслуживания, чтобы предотвратить пересечение цепи - в сочетании с задним переключателем вы можете построить полностью закрытый коробку передач с 24 коэффициентами простоты. Вся семья семьи Мигачевских работает над проектом - отец Стефана возглавляет группу, а его сестра - Богуслав и его два сына - Виктор и Фридерик.

Польское изобретение не является первой конструкцией. У нас есть две шестерни с рулевым колесом. Он может монтироваться практически на любой тип велосипедной рамы. Это немецкое изобретение, безусловно, может быть определено словом «коробка передач». Весь мощный механизм скрыт в большой коробке, прикрепленной к опоре. Как в автомобильном эквиваленте - трансмиссионные работы погружены в масло. Таким образом, он может полностью заменить переключатель. Он поддерживается рулевым колесом рулевого колеса.

Работа этого приспособления происходит следующим образом:

  1. При низкой передаче, зубчатое колесо при помощи задней звездочки начинает двигаться. Втулка за счет планетарной обоймы перемещается и понижает передачу. За счет этого, колесо совершает 3 вращения на каждые 4 вращения звездочки, во время этого происходит понижение передачи на 25 %;
  2. При прямой передаче, звездочка заставляет двигаться зубчатое колесо, которое заставляет перемещаться втулку. За счет этого происходит прямая передача;
  3. При высокой передаче звёздочка передает усилие на обойму, и оно в свою очередь заставляет двигаться зубчатое колесо. Далее зубчатое колесо заставляет двигаться втулку. За сет этого, на каждые три оборота звездочки колесо совершает 4 вращения, во время этого передача повышается на 33 %.

Также стоит обратить внимание на особенности планетарных втулок:

Большим недостатком решения является необходимость использования специально разработанной рамы велосипеда. Невозможно приобрести устройство самостоятельно и установить его самостоятельно. Это решение ближе всего к польскому изобретению. Планетарный редуктор также расположен в шестерне шестерни и служит двум передачам, сдвинутым с помощью умной кнопки, установленной в центре шестерни. Он работает с двух сторон коленчатого вала - поворот с правой стороны нажимает аналогичную кнопку влево. Чтобы снова переключить передаточное число, используйте левую кнопку.

  • Современные приспособления могут иметь до 14 передач скоростей, правда такие втулки большая редкость и их стоимость достаточно высокая;
  • На некоторых приспособлениях есть задняя передача. Это очень удобно для трехколесных велосипедов;
  • Есть возможность использовать механизмы с фиксированной подачей. Это очень удобно для езды в зимнее время;
  • Вместе с втулкой дополнительно устанавливается корпус защиты цепи. Благодаря этому, на много повышается длительность использования этого приспособления.

Устройство планетарной втулки

Рабочий процесс планетарной втулки такой же, как и у коробки передач у автомобилей – регулирование скоростных режимов. Во время езды не возникает трудностей и непредвиденных проблем. С помощью этого приспособления происходит быстрое и своевременное переключение режимов скорости. На рисунке изображено полное устройство механизма этого приспособления.

Оба могут управляться пальцами, или - с небольшой практикой с вашей ногой. Производитель предлагает три основные версии решения. Большим преимуществом решения является вес около 1 кг и способность использовать системы в сочетании с двумя и тремя передачами, что, конечно же, приводит к соответствующему увеличению передаточных отношений.

Многоскоростные хабы - это внутренние механизмы, которые выступают в качестве переключателя на велосипеде. Они в основном используются в комфортабельных городских и треккинговых велосипедах. Многоскоростные хабы очень удобны в использовании, долговечны и устойчивы к грязи. Они не требуют владельцев сервисных услуг. Правильно обслуживаемые службой, они работают без сбоев даже в течение примерно дюжины лет.

Элементы входящие в состав устройства планетарной втулки:

  • Солнечная шестеренка (желтого цвета). Она располагается в центральной части этого приспособления, и выполняет функции оси заднего колеса;
  • Водило (синего цвета). Это группа из нескольких планетарных шестеренок или сателлитов, которые очень крепко закреплены на своих осях и находятся в прочной фиксации с солнечной шестеренкой;
  • Кольцевая шестеренка (красного цвета). Это наружная шестеренка или эпицикл. Она состоит из внутренней зубчатой передачи. Эта передача обеспечивает прочную сцепку с сателлитами.

Область применения планетарных втулок


Планетарные втулки используются в основном на городских и прогулочных велосипедах. В связи с тем, что они имеют достаточно большой вес, их очень неудобно использовать на спортивных велосипедах.

Среди пользователей очень хорошая репутация. Неадекватно связанные ступицы подвержены повреждению механизма, а неправильная настройка или плохое кабельное соединение приводят к неправильной работе переключателя передач. Во время технического обслуживания переключатель переключается на компоненты, очищенные старыми смазками с антисептическими и обезжиривающими свойствами. После сборки проверяется, правильно ли работает переключатель передач. Для всех видов деятельности мы используем инструменты и смазочные материалы, рекомендованные производителем.

Спортивные велосипеды в основном применяют для езды на рельефной местности, с множеством ухабов, и если на них будет установлена планетарная втулка, это создаст множество неудобств и проблем.

Поэтому ее лучше устанавливать на велосипеды для городской езды, потому что эти велосипеды не встречают сильных нагрузок и их используют в основном для ровных дорог.

При использовании других препаратов концентратор может работать неправильно и быть поврежден. Примечание. Порядок разборки и сборки компонентов важен для обслуживания концентраторов. Неправильно собранные компоненты концентратора вызывают сбои. Это распространенная ошибка, допущенная механиками или пользователями. Примером является некорректная сборка одного из удерживающих колец компонентов, что вызвало неисправность четырех из восьми передач.

Причина состоит в том, чтобы отключить ссылку переключения передач от механизма. В этой системе мы отпускаем винт стабилизатора адаптера и сдвигаем адаптер вдоль оси ступицы. После повторной сборки мы проверяем в соответствии с инструкциями, что на правильном индикаторе переключения передач находится желтая линия. Коррекции выполняются с помощью ствола на рукоятке. Разборка осуществляется путем поворота задней части крепежного кольца, а затем снятия держателя кабеля. Очень важно установить этот предмет в соответствии с красной и желтой отметками.

Поскольку городские байки используют для ежедневной езды, на них лучше всего устанавливать планетарные втулки на 3, 8 и 11 скоростей. Это конечно обойдется дороже, чем обычная классическая втулка, но у планетарной намного больше срок службы, они не ломаются и за счет этого увеличивается износ цепи.

Производители втулок

Можно выделить основные фирмы-производители этих приспособлений:

Только в одном положении вы сможете разместить эти предметы на месте и обеспечить их безопасность. Мы проверяем контроль, проверяя перекрытие на верхней части ступицы на правильной передаче в соответствии с инструкциями, а затем исправляем ствол с помощью ручки. Всегда проверяйте правильность прокладки кабеля и свободный сдвиг ползунка перед установкой колеса в раме.

При установке колеса важно отметить, что специальные шайбы, которые могут быть установлены только в одном положении, гарантируют правильное выравнивание оси ступицы относительно рамы. Отвинчивание тормозного рычага на раме приведет к повреждению внутреннего тормоза при остановке велосипеда. Рабочие трещотки, слышимые пользователями во время движения, в то время как активная кривошипная операция нормальна для старых концентраторов, где некоторые защелки активны и не слышны, в то время как другие работают в медленной системе. Эти смазочные материалы доступны в разных цветах в зависимости от их назначения: ступица, внутренний тормоз, внешний. Никогда не открывайте ступицу со стороны привода. . Мы ремонтируем все виды дефектов в многоскоростных концентраторах.

  • SRAM;
  • Sturmey-Archer;
  • Rohloff


Фирма Rohloff занимает первое место по уровню сложности изготовленного устройства. Модели состоят из 14 планетарных составляющих.


Второе место по производству занимает фирма SRAM . Модели этого производителя имеют до 12 скоростных передач. Диапазон передач у них достигает до 420 %.

Самое большое событие такого рода в мире дало вам уверенность, что вы увидите самые горячие новости о предстоящем сезоне. Чтобы реализовать это, компания инвестировала деньги на строительство велосипедной фабрики. Плотные переполненные люди смотрели на продукт в витрине. 3, 5 кг веса вызывали восхищение, а диапазон отношений составлял 343%. Главы Сакс потирали руки.

Интересно, что этот велосипед не переключился. Помните, сколько денег Сакс инвестировал в свое изобретение? Там слюна была также жидкой, но она была поглощена лихорадочно; компания умирала. В какой-то момент на стенд пришли два старших мужчины в костюмах. Это были братья Шимано, которые с интересом смотрели на центр. Тот факт, что они лично задыхались, чтобы увидеть это, был чрезвычайно значимым. Сэм Ролофф спросил позже, если он собирается прижаться ночью, серьезно говоря, что он этого не сделал - просто возьмите с собой.


Shimano является популярным изготовителем запчастей и втулок для велосипедов. Ассортимент этого производителя имеет втулки от 3 до 11 скоростей передач.


Sturmey-Archer это производитель втулок с гибридными кассетно-планетарными механизмами. Кроме этого, эта фирма производит и другие типы втулок со скоростями 3, 5 и 7.

Преимущества использования планетарных втулок

В зависимости от свойств и функций планетарных втулок можно выделить основные преимущества этих приспособлений:

  • Высокая прочность и жизнестойкость. Механизм этого приспособления находится под защитным корпусом. Кроме этого, в нем обеспечивается полное смазывание всех элементов трансмиссионным маслом;
  • Быстрое и точное переключение передач скорости. В связи с тем, что переключатель расположен на руле велосипеда, можно переключать скорость, стоя на месте;
  • Высокий набор передаточных чисел. К примеру, если велосипед имеет набор звезд 42-32-32 и кассету 11-30, то передаточное число у него может достигать до 520 %. Также стоит отметить, что у втулок со семью скоростями передаточный диапазон может достигать до 303 %. Во время езды, идет равномерное распределение нагрузки, и поэтому велосипеды с этими втулками могут легко преодолевать различные кочки и ухабы;
  • Наличие простых и прочных цепей. Благодаря этим цепям, обеспечивается бесперебойная работа, не происходят перекосы и перемещений по звездам. Кроме того, эти элементы значительно повышают износ всей системы привода.

Недостатки планетарных втулок



Помимо достоинств, эти приспособления имеют некоторые недостатки:

  • Большой вес. В отличие от обычных втулок, эти элементы достаточно тяжелые, например средняя планетарная втулка с семискоростной передачей весит примерно 1,7 килограммов;
  • Невозможность использования на спортивных велосипедах. В связи с тем, что эти втулки имеют большое трение качения;
  • Сложная конструкция. При обнаружении, каких либо поломок и неисправностях не нужно устранять их самостоятельно, лучше всего обратиться к специалистам;
  • Высокая стоимость;
  • Во время сильной и агрессивной езды повышается риск поломки шестерен.

Складные велосипеды с планетарной втулкой


Многие производители складных велосипедов комплектуют планетарной втулкой. На этих очень удобно ездить, и есть возможность равномерного регулирования распределения нагрузки во время езды. Кроме этого, они имеют целый ряд преимуществ. В связи с этим, следует рассмотреть самые известные модели этих велосипедов.

Обзор и сравнение моделей

  1. Складной велосипед FORWARD Enigma 154. Он очень удобный и легкий. Он адаптирован под любые дороги – его можно использовать для езды, как на городских дорогах, так и на дорогах за городом. Благодаря установленной на нем планетарной втулкой, можно очень переключать передачи скорости и подстраиваться под любые дороги, при равномерном распределении нагрузки он отлично преодолевает кочки, различные подъемы и спуски. Помимо этого, его удобно перевозить в метро и в общественном транспорте. Правда, для этого нужна специальная сумка чехол;
  2. Складной велосипед Comanche Lago. Его очень удобно использовать в мегаполисах. Он отлично подстраивается под любые дороги. Кроме этого у него хорошая маневренность при поворотах и отличная скорость. Эти велосипеды комплектуются планетарной втулкой Shimano Nexus Inter-3 sg-3c41 с тремя скоростями. Помимо этого, они очень компактные и легко складываются в специальные сумки для велосипедов. Поэтому их можно с легкостью перевозить в метро и в общественном транспорте;
  3. Складной велосипед . Эти модели предназначены для повседневного использования. Их можно использовать для езды на дрогах с асфальтовым, грунтовым покрытием. Также очень хорошо преодолевают ухабы, кочки, спуски, подъемы, поэтому хорошо адаптированы для горной местности. На этих транспортных средствах установлена трехскоростная планетарная втулка с задним приводом. Этой втулкой очень удобно пользоваться и она имеет очень долгий срок службы. Кроме этого эти модели велосипедов можно настраивать как для взрослых, так и для детей;
  4. Горный складной велосипед Volume Generator. Этот велосипед изготовлен из односкоростного байка и МТВ. Его в основном используют для горной местности, поскольку он отлично преодолевает большие спуски и подъемы, кочки, большие ухабы. На нем установлена втулка Shimano Alfine SG-S700 и два дисковых тормоза. Благодаря этому, можно отлично регулировать передачи скорости и подстраиваться под любой рельеф местности.

Как правильно переключать передачи при движении на велосипеде с планетарной втулкой

Велосипедами с планетарной втулкой это очень удобно управлять, и езда с этими приспособлениями очень упрощается, поскольку не возникает проблем с переключением скоростей. Поскольку эти приспособления сами переключают скорость, когда это необходимо. Однако следует ознакомиться с определенными принципами и правилами переключения скоростей:

  1. Лучше всего совершать переключение передачей, когда давление с цепи полностью снято, в противном случае можно просто не переключиться и сломать весь механизм и порвать цепь;
  2. Передачу нужно повышать прямо перед горой, а не во время преодоления ее;
  3. Не следует переключаться одновременно на несколько передач. Все нужно делать последовательно – сначала нужно переключать первую передачу и немного разогнаться, затем вторую по такому же принципу следует переходить на третью и так далее. Весь принцип работы такой же, как и у автомобильной коробки передач;
  4. Необходимо избегать все возможных перекосов цепи.

Процесс переключения:

  • У всех современных велосипедах, в передней части расположены 2-3 звезды, а в задней 8-10 звезд;
  • Нумерация звезд от 1 до 3 происходит в сторону увеличения звезд, а нумерация задних звезд от 1 до 6, в сторону уменьшения звезд.

Для того чтобы этот процесс стал ясен, можно рассмотреть на примере велосипеда с приводом 3х8:

  • Большую переднюю звезду нужно использовать при движении на ровном асфальтовом покрытии. Совместно с этой звездой необходимо использовать задние звезды с номерами 8 до 4;
  • Среднюю переднюю звезду применяют при движении на грунтовой дороге, с плохим асфальтовым покрытием. С ней используются задние звезды с 6 по 2;
  • Маленькую переднюю звезду используют при езде на крутых подъемах и спусках, по ухабам и кочкам. С ней используют задние звезды с 5 по 1.

Ремонт и обслуживание планетарной втулки


Планетарные втулки очень редко ломаются. Они имеют очень долгий срок службы и очень износостойкие. Конечно, при не соблюдении правил использования, иногда у этих приспособлений может выйти из строя механизм, тогда лучше всего обратиться к специалистам для устранения неисправностей.

Не стоит осуществлять ремонт этих элементов самостоятельно, поскольку можно существенно повредить все устройство механизма, и втулка станет не пригодной для дальнейшей эксплуатации.