Труд водителя оод для детей младшей группы. Занятие «Формирование представлений о труде шофера. Создание положительного эмоционального настроя

Внеклассное занятие по профориентационной деятельности "Труд водителя".

Автор: Севостьянова Наталья Васильевна, воспитатель Нижнетагильская специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат № 15

Описание работы: данное внеклассное мероприятие по профессиональной ориентационной деятельности может быть полезно воспитателям групп продленного дня и классным руководителям. Занятие предназначено для учащихся 8 – 9 классов.
Цель: знакомство воспитанников с профессией водителя.

Задачи:
1. Дидактическая: знакомство с историей возникновения профессии водителя; повторение ранее изученных правил дорожного движения.
2. Воспитательная: формирование положительного отношения к профессии водителя; формирование положительных черт характера.
3. Коррекционная: коррекция мышления, речи воспитанников.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
- Добрый день!
- Разрешите наше занятие начать.
- Нарисуйте на листочках по одному кружку или красного цвета, или черного цвета, или синего цвета.

- Спасибо!
- По цвету кружков можно определить ваше настроение.
(Вывешивание таблицы «Соответствие цвета настроению»)
(Подведение итога)
- Сейчас поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко».
(Повторение правил игры «Доскажи словечко»)
- Нет конца у строчки,
Где стоят три точки.
Кто придумает конец,
Тот и будет … .
- … молодец.
- Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит там... .
- … дорога.
- Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … .
- … автомобиль.
- Знает правила движенья,
Как урок учитель.
Плюс сноровка при вождении,
Звать его … .
- … водитель.
- Молодцы!
- Что такое дорога?
- Дорога – это … .
«Дорога – это ездовая полоса, накатанное или нарочно подготовленное протяжение для передвижения транспорта и людей»)
- Что такое автомобиль?
- Автомобиль – это … .
«Автомобиль – это транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем, используемая для перевозки по дорогам людей и грузов»)
- Кого называют водителем?
- Водитель - … .
(Вывешивание таблицы с текстом
«Водитель (шофер) – человек, управляющий автомобилем)
(Подведение итога)

2.Основная часть.

Вы уже догадались, что сегодня на занятии мы будем говорить о труде водителя.
(Вывешивание таблицы с текстом
«Тема: ТРУД ВОДИТЕЛЯ»)
- Цель нашего занятия …
(Вывешивание таблицы с текстом
«Цель: познакомиться с профессией водителя»)
- Профессия водителя тесно связана с историей развития самодвижущихся транспортных средств. Исторически водители существовали с момента появления первых машин. Первые водители (шоферы) появились в Европе в конце XVIII века. Они управляли паровыми повозками, которые могли развивать скорость не более 7 километров в час. Самый-самый первый автомобиль сконструировал француз Николя Кюньо в 1770 году (показ портрета Николя Кюньо и рисунка сконструированного им автомобиля). Но это был всего лишь прообраз той машины, которую в 1885 году сконструировал немецкий инженер Карл Бенц, - первый автомобиль с бензиновым двигателем (показ портрета Карла Бенца и рисунка сконструированного им автомобиля). Машина передвигалась немного быстрее пешехода. Люди смеялись над этим механическим уродцем и называли его «самобеглая коляска». В России первый автомобиль появился 120 лет назад в 1895 году. Каждая транспортная новинка вызывала удивление и даже опаску со стороны мирных жителей, предпочитавших отдавать ее управление и личную безопасность в руки опытного водителя, прекрасно знающего правила передвижения. Первые водители смотрелись, как монстры, в своих очках, фуражках с наушниками и длинных балахонах, зашнурованных высоких сапогах - это были люди нового автомобильного века (показ портрета первого водителя). Позднее появились такси, а затем грузовые автомобили, автобусы. Автомобили начали свое завоевание мира. Сейчас мы даже представить себе не можем жизнь без транспорта и без людей, работающих на машинах. На сегодняшний день в нашей стране водитель автотранспорта - одна из самых массовых профессий.
- Легко ли быть водителем? Ответим на этот вопрос после прочтения отрывка из произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».
- «Однажды, когда Торопыжки не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать на педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.
- Что ты делаешь? – закричали они. – Убьешься!
- Не убьюсь, - ответил Незнайка и тут же наехал на собачью будку, которая стояла посреди двора.
Трах – трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо еще, что Булька успел выскочить, а то Незнайка и его раздавил бы.
- Вот видишь, что ты наделал! – закричал Знайка. – Остановись сейчас же.
Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой – то рычаг. Но машина, вместо того чтобы остановиться, поехала еще быстрей. На дороге попалась беседка. Трах – та – ра – рах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с ног до головы забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку.
Незнайка схватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во все горло:
- Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут все во дворе переломаю!
Коротышки открыли ворота, Незнайка выехал со двора и помчался по улице. Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.
- Берегитесь! – кричал им Незнайка и мчался вперед.
Знайка, Авоська, Винтик, доктор Пилюлькин и другие коротышки бежали за ним. Но где там! Они не могли его догнать.
Незнайка колесил по всему городу и не знал, как остановить машину.
Наконец машина подъехала к реке, свалилась с обрыва и кубарем покатилась вниз. Незнайка вывалился из нее и остался лежать на берегу, а газированный автомобиль упал в воду и утонул».
- Легко ли быть водителем?
- … .
- Как получить профессию водителя?
- Невозможно стать шофером, не имея водительских прав, поэтому первая ступенька - это автошкола. Вторая ступенька - это практика: по некоторым расчетам, мастерство шофера начинается после 30 тыс. наезженных километров. При желании можно существенно расширить водительские рамки, продолжив образование в высших учебных заведениях в отрасли автотранспорта и стать, например, инженером автомобилестроения или инженером по строительству дорог.
- Какие требования предъявляются к водителю?
- Водитель должен знать правила дорожного движения.
- А вы знаете правила дорожного движения?
- Да.
- Проведем блиц – опрос. При опросе вы должны будете быстро и правильно ответить на вопросы.
Вопросы блиц – опроса.
1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный.)
2. Сигнал светофора, разрешающий движение. (Зеленый.)
3. Часть улицы, предназначенная для транспорта. (Проезжая часть.)
4. Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар.)
5. Место пересечения дорог. (Перекресток.)
6. Как переходить дорогу с односторонним движением?
7. Как переходить дорогу с двухсторонним движением?
8. Как пересекать перекресток?
9. Человек, идущий пешком. (Пешеход.)
10. По какой стороне тротуара должен ходить пешеход? (По правой.)
11. По какой стороне дороги должен идти пешеход, если нет тротуара? (По левой, навстречу идущему транспорту.)
12. Сколько всего существует поворотов? (Правый и левый.)
- Какими качествами должен обладать водитель?
- Водитель управляет сложной дорогостоящей машиной, в создании которой участвовали многие инженеры и рабочие, поэтому он должен хорошо знать устройство машины, чтобы ухаживать за ней, т. е. обслуживать и ремонтировать, уметь управлять ею в различное время суток, года. Водитель должен обладать такими качествами как внимательность, наблюдательность, бдительность, осторожность, предусмотрительность, уравновешенность, терпение, быть физически выносливым человеком.
- А вы физически выносливы?
- Да.
- Предлагаю это проверить.
(Выполнение детьми физических упражнений
под «Песню шофера» в исполнении Л. Агутина)
- Молодцы!
- Предлагаю вашему вниманию видеозапись о профессии водителя.
(Просмотр детьми видеозаписи о профессии водителя)
- Как работает водитель?
- Водитель постоянно следит за дорогой, за средствами регулирования (светофором, дорожными знаками, линиями разметки), за показаниями приборов, за транспортом, который движется навстречу и опережает.
- За кем внимательнее всего следит водитель?
- Внимательнее всего водитель следит за пешеходами.
- В течение дня водитель преодолевает большие расстояния. Он устает и внимание его ослабевает. Следует всячески помогать водителю в работе.
- Какую помощь мы можем оказать в работе водителю?
- От пешеходов требуется немногое – выполнять правила дорожного движения самому и удерживать от неправильных действий на улице других пешеходов.
- Выполняя важную, работу водитель рассчитывает, что вы будете дисциплинированны на улице и дороге, а он убережет вас от несчастных случаев.

3. Заключительная часть.

А теперь мне хотелось бы знать, какое настроение у вас в конце нашего занятия. Нарисуйте на листочках по одному кружку или красного, или синего, или черного цвета.
(Практическая работа воспитанников)
- У кого в конце занятия настроение улучшилось?
- … .
- Почему?
(Подведение итога занятия)
- Наше занятие закончено. Спасибо.

Ирина Харланова
Познавательное развитие «Труд водителя» (вторая младшая группа)

Познавательное развитие «Труд водителя »

(вторая младшая группа )

Цель : закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя . Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых , бережное отношение к игрушкам-машинам. Закреплять навыки культурного поведения на дороге.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие машины у нас в гараже. Какого они цвета? Какого размера?

Воспитатель : Скажите, а машины сами двигаются?

(Нет. Мы их водим )

Воспитатель : А как называется человек, который водит машину ?

(Водитель )

Воспитатель : Как водитель управляет машиной ?

(Крутит руль, жмет педали и т. д.)

Воспитатель : Чтобы работать водителем , надо много знать. Где лево, где право, где прямо. А вы хотите стать водителями ? (Да)

Тогда поиграем в игру «Мы водители » .

Воспитатель дает задание, по сигналу менять направление : влево, вправо, прямо, тормози….

Воспитатель : Молодцы. Как хорошо вы научились водить машину .

Вы знаете, машина не сможет ездить без бензина. И нам надо заправить свои машины.

Дидактическая игра «Заправь машину» .

На доске карточки с машинами разной величины. А так же карточки с изображением канистр с бензином. Надо каждой машине подобрать карточку с канистрой соответствующего размера. (Большой машине – большая канистра, средней – средняя и т. д.)

Воспитатель : Молодцы. Ваши заправленные машины теперь могут далеко уехать. Но надо очень аккуратно управлять машиной, чтобы не случилось аварии. Что же должен знать водитель , чтобы на дороге было безопасно?

(Не спешить, быть внимательным, знать сигналы светофора и т. д.)

Воспитатель : Молодцы. Теперь вы настоящие водители и можете отправляться в путь.

(Дети играют, водят машины, рассматривают их)

Публикации по теме:

«Познавательное развитие» (ФЭМП) «Маленькие математики в гостях у Мухи - Цокотухи» (младшая группа) Задачи:Образовательные: совершенствовать умение различать и называть цвета. Формировать умение различать понятия: «один», «много», «большой»,.

Целевая экскурсия «Труд водителя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Вольска Саратовской области» Улица Революционная, 29, Телефон: 7-10-39.

Cпортивно-познавательное развлечение «Играем в космос» (вторая младшая группа) Игровое – познавательное развлечение для малышей «Играем в космос». Разработала и провела инструктор по физической культуре Балмусова Татьяна.

Физкультурно-познавательное занятие «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа) ЗАДАЧИ: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект ООД «Познавательное развитие» «Мишки в гостях у ребят» (вторая группа раннего возраста) Цель: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка». Образовательные задачи: учить описывать игрушку.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа) Тема: «В гости к птицам» Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнем лесу. Образовательные.

Тема. Труд водителя.

Цели. Знакомить детей с профессией водителя, показать ее общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание и уважение к взрослым.

Материал. Игрушечные машинки: легковая, грузовая, автобус. Дидактическая игра «Собери машину», иллюстрации — профессии, игрушечный телефон, шапочки героев из сказки Н. Павлова «На машине».

Ход занятия

I. Психогимнастика «Волшебный стул». Ребенок садится на «волшебный стул», остальные говорят ему ласковые слова.

II. Проблемная ситуация.

Педагог. На столе стоят легковая, грузовая машины, автобус. Я звоню по телефону и прошу прислать за мной такси. Вова, ты — водитель, садись в машину и приезжай за мной. На какой машине приехал Вова?

Дети. Вова приехал на легковой машине.

Педагог. А почему не на грузовой машине?

Дети. Она перевозит грузы, а не людей.

Педагог. А почему не на автобусе?

Дети. Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько.

III. Игра «Чего не стало?»

Педагог. Назовите машины, которые находятся у меня на столе.

Дети. Легковая машина, грузовая машина, автобус.

Педагог. Закройте глаза, сейчас какая-то машина уедет. Откройте глаза. Чего не стало?

IV. Физминутка «Светофор» . Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.

V. Беседа.

Педагог. Всеми этими машинами управляет кто?

Дети. Машинами управляет водитель.

Педагог. Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается. Представьте себе, если бы злой волшебник похитил бы всех водителей, что бы тогда случилось? (Ответы детей.) Профессия водителя очень важна и необходима всем нам.

VI. Пальчиковая гимнастика «Замочек» . Соединить пальчики обеих рук в «замочек» и крепко сжать.

VII. Дидактическая игра «Собери машину».

Педагог. Случилась беда, сломалась машина, нужно ее отремонтировать. (Дети из двух частей собирают целое по образцу.)

VIII. Инсценировка рассказа Павлова «На машине».

Задачи: Рассказать о том, что машины – помощники людей; познакомить с частями машины, с ее назначением. Уточнить знания правил уличного движения.

Материал: Иллюстрация «Грузовая машина», рули на каждого ребенка, карандаши, листы бумаги с нарисованным силуэтом грузовой машины, светофор.

Ход занятия.

Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена грузовая машина, и читает стихотворение К. Чолиевой «Шоферы»:

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы,

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Вопросы детям:

О чем это стихотворение?

Для чего нужны машины?

Затем воспитатель предлагает всем сесть на стулья, взять рули, завести мотор и стать шофером. Дети едут и поют песню «Машины»

«Но что это вдруг мотор зафыркал, машина остановилась? — спрашивает воспитатель. – Нужен ремонт. У вас на столах лежат «поломанные» машины (силуэты), их нужно отремонтировать. Подумайте, каких частей не хватает, как помочь шоферу отремонтировать машину. Дорисуйте эти части». (Дети дорисовывают карандашами колеса, бензобак, фары, зеркала).

После выполнения задания воспитатель спрашивает:

Какие детали вы дорисовали?

Почему без этих деталей машины не могут ехать?

И снова предлагает взять рули и завести мотор: «Поехали! Р-р-р! Стоп! Горит красный свет светофора, нельзя ехать? (Ответы детей) Прислушайтесь, ребята, по моему, это машины разговаривают»

Воспитатель читает сказку А. Седугиной «Разговор машин»:

«Подъехали к перекрестку четыре машины, остановились и заспорили, какой из них ехать первой.

Я самая важная, я везу кирпичи на стройку.

Другая машина сказала:

Нет, я самая важная, я везу пассажиров на юг. Целый год люди трудились и теперь едут отдыхать к морю.

Третья машина сказала: «Что вы спорите! Ведь первой по дороге должна поехать я. Я подмету, полью, вот тогда и поезжайте».

А четвертая, совсем маленькая, пропищала: «Пропустите меня вперед. Я везу мороженое»

Гудели машины, спорили. И неизвестно, чем бы это кончилось, если бы не вышел на перекресток милиционер. Сначала он поднял палочку. Это означало: «внимание», показал палочкой, какой машине ехать первой. Конечно, с милиционером машины спорить не стали, а каждая дождалась своей очереди и быстро укатила по своим важным делам»

Подумайте, какую машину милиционер пропустил первой, какую второй, третьей, четвертой. Почему?

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает шоферам отдохнуть, а машины поставить в гараж.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Знакомство с трудом шофёра.

Форма проведения : подгрупповая.

Интеграция образовательных областей : труд, познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.

Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкально - художественная.

Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека.

Программные задачи .

Образовательная:

Продолжать знакомить с профессией “шофёр”, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Развивающая:

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании, развивать память, внимание, воображение, двигательную активность.

Воспитательная:

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёра.

Словарь: шофёр, машина, гараж, инструменты, рулит, возит, чинит, моет, ставит.

Оборудование: Маленькие машины, мелкие игрушки, макет дороги, знак автосервис, рули-колечки на каждого ребёнка, картинка автомобилей, дидактическая игра собери автомобиль, презентация с изображением действий шофера, ТСО (магнитофон, ноутбук).

Предварительная работа: наблюдения за машинами и работой шофёра, рассматривания альбома “Транспорт”, “Профессии”, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, чтение художественной литературы (стихи, потешки), игры с машинами, дидактические игры: “Почини машину”, “Инструменты”, “Профессии”, “Кто что делает”, “Подумай и ответь”, “Что нужно шофёру”, подвижные игры: “Автомобили”, “Воробышки и автомобиль”, “Красный - зелёный”, сюжетная игра “Поездка на машине”.

Ход

1. Организационный момент Музыкально-ритмическая игра Разминка

Звучит фонограмма. (Шум проезжающего автомобиля, остановился, заглушил мотор) .Кадры из развивающего мультфильма светофор и правила движения

2 Беседа о профессии

Воспитатель. Посмотрите, как много машин на улицах города. А кто управляет машиной? Кто сидит за рулём? Шофер крутит руль, рулит.

Что делает шофёр? (Ответы детей) Шофёр внимательно следит за дорогой и соблюдает все правила дорожного движения. Какой шофёр? Внимательный, осторожный. Шофёр рано встаёт, ему нужно подготовить машину к поездке. Проверить не спустилось колесо. Чтобы машина быстро ехала по дороге, шофер накачивает колёса. Что делает шофёр, чтобы машина быстро ехала по дороге? (Ответы детей) Воспитатель. Шофёр проверяет, есть ли в баке бензин. Чтобы машина работала, шофер заправляет машину бензином. Наливает его в бак. Что делает шофёр, чтобы машина могла работать?

Воспитатель. Шофёр ухаживает за своей машиной. Он её моет, чтобы она была чистая. Когда заканчивает работать, ставит в гараж. Что делает шофёр, если машина грязная? Что делает шофер с машиной, когда закончил работать? (Ответы детей)

Воспитатель. Если машина сломалась, шофёр будет её чинить. Для этого

ему нужны инструменты. Что будет делать шофёр, если машина сломается? Чем будет чинить машину шофёр? Воспитатель. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые. На грузовых машинах возят грузы, на легковых – людей. Что перевозят на грузовых машинах? Что перевозят на легковых автомобилях? Воспитатель. Читает стихотворение Шофёр К. Чалиева

Шуршат по дороге

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове - важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёра

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Воспитатель. Для чего нужны машины? (Ответы детей)

3. Игра “Шофёры”.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Шофёры”.

Воспитатель. Машины стоят в гараже, нужно их подготовить к поездке. Протираем стекла, заправляем бак бензином. Дети имитируют движения и звукоподражание. Накачаем колёса. Дети имитируют движения и звукоподражание: ш-ш-ш. Проверим сигнал. Как сигналят большие грузовые машины? Бип-бип (громко) А маленькие легковые? Бип-бип (тихо) Машины готовы к поездке, выезжаем из гаража.

Машина, машина - идёт гудит

В машине, в машине шофёр сидит

Би-би-би! Би-би-би!

Крутятся колёса, и гудит мотор

В кабине машины

сидит шофёр.

Би-би-би. Би-би-би!

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Едем на машине

Мы с тобой.

Би-би-би! Би-би-би!

Въехали на горку – хлоп,

Колесо спустилось стоп…

Воспитатель Что же делать, как же быть? Нужно колесо чинить. Посмотрите, а вот и автомастерская. (Показываю значок автосервиса)

3 Дидактическая игра. Почини автомобиль. Дети выполняют задание. Воспитатель. Какие вы умелые шофёры, все машины отремонтированы, можно ехать в гараж. 4 Дидактическая игра Что лишнее

Воспитатель. Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: