Тройной удар. Дарья зарецкая, корреспондент «мкмобиля»

Детские удерживающие устройства

Безопасность пешеходов

Лобовой удар:

Давление от ремня безопасности на грудную клетку пассажира оказалось больше, чем на грудную клетку водителя, поэтому при расчете рейтинга защиты взрослых пассажиров использовалась именно эта величина. Смещение педали тормоза назад представляет опасность для ног водителя, и за это были начислены штрафные баллы. Также были потеряны баллы за некоторые зоны торпедо, потенциально опасные для коленей и бедер переднего пассажира.

Безопасность детей-пассажиров:

Детское кресло «против направления движения» не должно устанавливаться на месте переднего пассажира Cerato, так как подушку безопасности нельзя отключить. Предупреждение о недопустимости такого действия написано только на английском языке и его можно прочиать только при сложенном солнцезащитном козырьке.

Боковой удар:

При боковом ударе силы распределились по позвоночнику манекена нехарактерно для реальных условий, уменьшив показания датчиков в грудной клетке. За это были начислены штрафные баллы, так зона грудной клетки набрала 0 баллов. Брюшной отдел набрал 0,08 из возможных 4 балов, главным образом из-за нагрузок, которым он подвергся при ударе. Хотя можно было провести краш-тест автомобиля на боковой удару о столб, производитель решил не спонсировать такое испытание эффективности шторок безопасности.

Безопасность пешеходов:

Бампер и передний край капота не набрали баллов за защиту ног пешеходов, также как и капот за защиту от травм головы.

Представляем Вашему вниманию видео-ролик краш теста КИА Спектра, из него вы узнаете насколько совершенны активная и пассивная безопасность КИА Спектра, стоит ли приобретать его и можно ли безопасно эксплуатировать автомобиль.

При обсуждении вопроса безопасности автомобиля КИА Спектра, сразу хотелось бы напомнить, что это бюджетный, очень недорогой автомобиль, зарекомендовавший себя сч лучшей стороны в плане эксплуатационных характеристик. Никто не будет спорить с тем, что это надёжный и недорогой в обслуживании автомобиль.

Мы уже упоминали данный автомобиль в статьях и , но опять же не касались вопроса безопасности данного автомобиля.

Восполним этот пробел.

Начнем с того, что данный автомобиль уже не выпускается заводом изготовителем, поэтому для КИА Спектра краш тест проводился довольно давно, и если автомобиль пользовался такой популярностью — явно с безопасностью у него все в порядке.

Давайте посмотрим сам краш тест KIA Spectra и обсудим его подробнее.

Собственно систему безопасности как таковой обеспечивают 2 фронтальные подушки безопасности и ABS.

Которые, как показывает КИА Спектра краш тест отрабатывают отлично. Собственно из за этого у данного автомобиля и такие высокие оценки.

Не стоит забывать что для бюджетного седана, автомобиль оснащен 1.6 литровым, очень динамичным двигателем, который легко позволяет идти на обгон. И качественными тормозами.

Автомобиль действительно зарекомендовал себя как надёжная «рабочая лошадка», которая не подведет. Кузов КИА Спектра показал себя отлично, даже после 5 лет эксплуатации он не покрывается даже мелкими точками ржавчины. Ходовая часть и рейка очень надёжны, не сравнить с новыми КИА РИО, в которых уже после 30 тыс. эксплуатации появлялись стуки из рулевой рейки и ходовой части.

Единственное, что мы можем посоветовать, это очень ответственно подойти к выбору автомобиля при его покупке, потратиться на диагностику, так как каким бы ни был надёжным автомобиль, если он жестко эксплуатировался — проблем Вам не избежать.

  1. Представляем Вашему вниманию автомобиль КИА Спортейдж, краш тест которого показал истинное лицо автомобиля, и проявил его истинный уровень безопасности. Далее смотрите видео представленное в нашей...
  2. Среди любителей автомобилей Киа широкой популярностью пользуются автомобили Киа Спектра. Данная модель сочетает в себе, наряду с невысокой ценой и высоким качеством неплохие эксплуатационные характеристики....
  3. Автомобили KIA в нашей стране довольно популярны по цене и качеству, но людей также интересует внешний вид автомобиля. Сразу скажем, судя по видео- тест драйва, ...

Kia Spectra появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).

В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.

Заглянем внутрь. Интерьер Киа Спектра не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.

Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.

Двигатели

Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

Многие владельцы ижевских Спектр «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Киа Спектра комплектовалась либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.

Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.

В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.

Принято считать, что надежные автоматы Спектры закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.

Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.

Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.

Ходовая

Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.

После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.

Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.

Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.

Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.

Ситуация на рынке

Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.

Заключение

Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.