Трициклы российского производства с кабиной (фото). Взяли бы себе "Шмеля"? По посадке выделяют тандемы-трициклы

ХОРОШИЕ И РАЗНЫЕ НОВОСТИ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДОВКак бы то ни было, можно с уверенностью констатировать, что Правительство РФ приняло революционноеПостановление от 22 марта 2014г за №221 , прямо затрагивающее интересы всех владельцев электровелосипедов.Так, одним из примечательных моментов указанного Постановления является то, что впервые в нормативном документе на федеральном уровне, введен официальный термин, характеризующий электровелосипед, как двухколесное транспортное средство, имеющее электродвигатель в качестве привода.До выхода данного Постановления, в Российском законодательстве не существовало какого-либо официального определения, применительно к велосипедам с электроприводом.Но, как и в любом деле, в данном документе есть хорошие новости для электровелосипедистов, так и не очень:- хорошая новость: велосипеды, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 250 вт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч., относятся к категории велосипед .Соответственно для водителей электровелосипедов данной категории не нужны водительские права и они пользуются всеми преимуществами водителей велосипедов при движении по дорогам и тротуарам.- и не очень хорошая новость в указанном Постановлении: двух - или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт., относится к категории мопед .То есть, данным Постановлением все электровелосипеды разделили на 2 разные категории: велосипеды (с двигателем до 250вт) и мопеды (с двигателями более 250вт и менее 4 кВт).А для управления мопедом, уже нужно иметь права не ниже категории "М".С другой стороны, отличить по внешнему виду электродвигатель 250 вт на электровелосипеде от двигателя 350вт или 500вт, сегодня может далеко не каждый полицейский. Отрадно отметить также и то, что ни велосипеды, ни мопеды (как с электродвигателем так и без) по-прежнему не подлежат государственной регистрации.К новации данного Постановления Правительства от 22 марта 2014г за №22, следует также отнести введение таких понятий, как велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов .Велосипедная дорожка, представляет собой конструктивно отделенный от проезжей части дороги и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.А полоса для велосипедистов - полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.Кроме того, указанное Постановление Правительства вносит некоторые изменения в правила дорожного движения, в том числе дающие некоторые преференции водителям велосипедов и мопедов на дорогах общего пользования, в сравнении с существовавшими ранее правилами ПДД.

Вывод: Так как электровелосипед является равноценным участником движения ему необходимы поворотники как у мотоцикла или мопеда, например английские беспроводные поворотные огни www.SignalPOD.ru

Все чаще на дорогах мегаполисов можно увидеть очень странные транспортные средства, именуемые трициклами. По своим конструктивным особенностям они могут быть схожи и с велосипедами, и с мотоциклами, и даже с автомобилями. Так что же это за новый вид транспорта, для какой местности он лучше всего подойдет, и нужны ли права на трицикл – обо всем этом мы рассказываем ниже.

Что такое трициклы и чем они отличаются от трайков

Наименование «трицикл» применимо ко всем транспортным средствам, которые имеют только три колеса. При этом они включают в себя и трехколесные велосипеды, управление которыми осуществляется при помощи кручения педалей, и мотоциклы с автомобилями, движение которых становится возможным благодаря использованию двигателя разной мощности.

Среди поклонников мототехники постоянно ведутся споры о том, чем же отличается трицикл от трайка. На самом деле, абсолютно никакой разницы между ними нет, поскольку трайк является одной из подкатегорий трициклов и представляет собой мотоцикл на трех колесах. Знакомо такое транспортное средство еще и под названием моторикша – трехколесный мотоцикл, который используется для перевозок пассажиров и товаров в странах Азии (есть еще и велорикша – трехколесный велосипед, который используется с той же целью, что и моторикша).

Какое преимущество дает наличие трех колес?

Главным отличием трехколесного транспортного средства от двухколесного является его устойчивость. Известно, что для езды на велосипеде и мотоцикле необходимо уметь хорошо держать равновесие, в противном случае поездка на таком транспорте обязательно обернется падением. Но вот благодаря третьему колесу необходимость в этом отпадает – транспортное средство само постоянно сохраняет равновесие, благодаря чему его очень трудно перевернуть даже при столкновении.

Если говорить исключительно о трехколесных велосипедах, то они еще и позволяют пилоту занимать полулежащее положение. Благодаря этому он может передавать на педали более сильное усилие, делая езду более быстрой и эффективной.

Для многих трициклы – это еще и интересный дизайн транспортного средства, хотя для настоящих поклонников быстрой езды это не является самым важным фактором. Разобравшись с тем, что такое трехколесный транспорт, открытым остается только вопрос, какие права нужны на вождение трициклов.

Какая категория прав нужна для трицикла

Желающие приобрести себе новый трехколесный транспорт так или иначе задумываются над тем, нужны ли права на трицикл. Взирая на то, что к данной категории транспортных средств относятся и велосипеды, и автомобили, ответ на вопрос о правах не может быть однозначным. По этой причине рассмотрим каждую категорию трициклов по отдельности:

Трехколесные велосипеды. К данной категории относятся все трехколесные транспортные средства, которые приводятся в движение мускульной силой пилота или же электрическим двигателем, мощность которого не превышает 250 Вт. Соответственно, на управление всеми транспортными средствами, которые подпадают под эту категорию, не требуется наличие водительских прав.

Трехколесный мотоцикл. Такое транспортное средство подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. При этом уже с конца 2013 года в правах появилась специальная категория для трехколесных мотоциклов – «В1». Она именуется как категория «трициклы и квадроциклы». Таким образом, если у вас есть права категории «В», то вы можете без проблем пересаживаться на квадроциклы и трициклы. Если же речь идет о трициклах, объем двигателя которых не достигает 50 см3, то для их управления необходимо иметь категорию «М» (мопеды) или любую другую категорию.

Важно! ППД относит к мотоциклам все транспортные средства весом не более 400 кг и мощностью не более 15 кВт, в том числе и трициклы. Таким образом, если ваш трицикл весит менее 400 кг (а если он предназначен для перевозки грузов, то его вес может достигать 550 кг), то для управления им вам потребуются только права категории «А».

Трехколесные автомобили. Здесь вопрос очень спорный, так как, с одной стороны, это транспортное средство нельзя приравнивать к трехколесному мотоциклу, но, с другой стороны, все же оно и не является полноценным автомобилем. В таком случае мы рекомендуем вам получить права и категории «В», и категории «В1», чтобы в случае чего не иметь проблем с представителями правоохранительных органов.

Таким образом, для права управлять трициклами необходимо иметь права категории «М», «В1» или «В», в зависимости от веса и мощности двигателя такого транспортного средства. Ездить без прав можно только на трехколесном велосипеде, даже если он оснащен электрическим двигателем до 250 Вт.

Как и когда появились первые трициклы

Первый паровой трицикл был изобретен еще в 1790 году и носил название «большая телега Куньо» (от фамилии своего создателя). Однако в то время такое транспортное средство было способно за 1 час преодолеть расстояние только в 5 км.

Уже в ХІХ веке прогресс шагнул вперед, в результате чего появился еще один паровой трицикл имени Сарполле. Однако использование парового автомобиля на городских дорогах не привело к успеху, так как уже в 30-е годы ХХ века их стремительно начали вытеснять бензиновые двигатели.

Тем не менее, популярность на трехколесный транспорт все равно оставалась, так как позволить себе полноценный автомобиль в начале ХХ века могли только аристократы. Это все подтолкнуло известного конструктора Моргана к созданию в 1906 году знаменитого трицикла для одного пассажира под названием «Morgan Runabout». Его особенностью являлось то, что на транспортном средстве устанавливалось 2 направляющих колеса, тогда как непосредственно под сидением водителя находилось только одно.

Еще один всплеск популярности на трициклы наблюдался после Второй мировой войны, что также было связано с необходимостью выпускать максимально простые и дешевые транспортные средства. По этой причине выпуском трициклов занялись крупные автомобилестроительные заводы во Франции, Чехии и даже СССР. В 50-х годах ХХ века самым популярным на территории Союза трициклом являлся мотоцикл с коляской.

Какой трицикл можно купить сегодня: о разнообразии транспорта

Что такое трициклы, мы уже разобрались, осталось только ознакомиться с их разновидностями. Однако стоит сразу же отметить, что сегодня трициклы не пользуются такой большой популярностью, как раньше. Даже экономные европейцы отдают предпочтение более вместительным и комфортабельным автомобилям, нежели трициклам. Тем не менее, встретить такой транспорт можно на различных выставках, где главным критерием победы является не мощность, а оригинальность дизайна.

Среди наиболее популярных на сегодняшний день трициклов стоит назвать:

Это очень оригинальное достижение автопрома Индии. Основное предназначение такого автомобиля – перевозка грузов или же работа в качестве такси. Увидеть сегодня такие автомобили можно только в развивающихся странах, хотя, учитывая их экономичность, целесообразность использования так называемых «муравьев» можно найти везде.

Carvel One. Это первый трицикл с наклоняющимся кузовом, который имел серийный выпуск. Отличаясь компактностью, маневренностью и экономичностью, как у мотоцикла, такое транспортное средство дает комфорт управления автомобилем. Есть в таком трицикле даже одно пассажирское место, которое находится позади водителя. При возможности разгоняться до 185 км/ч Carvel One способен за 100 км потреблять всего 6 литров топлива. Благодаря оригинальному современному дизайну такой трицикл стал настоящим фурором во время его первой презентации в 2007 году. На сегодняшний день было выпущено всего 188 трициклов Carvel One, по причине чего их считают эксклюзивными и достаточно дорогими.

T-REX. Трициклы, сборка которых осуществляется вручную. Отличаются очень высокой стоимостью – более 53 тыс. долларов. Обладают очень оригинальным спортивным дизайном кузова (кузов изготовлен из стеклопластика, что позволяет уменьшить его общий вес) и высокой мощностью двигателя (197 литров). Такой трицикл всего за 3,9 с может набрать разгон до 100 км/ч, тогда как его предельная скорость достигает 230 км/ч. Салон можно подстраивать под рост любого человека, при этом конструкция трицикла позволяет смещать не только сидение, но и педали.

Можем заключить, что современные трициклы скорее стали элементом роскоши и создаются как компактные спортивные кары. Позволить себе такой трицикл могут не все, так как его стоимость может в разы превышать стоимость обычного легкового автомобиля. По этой причине современные трициклы в странах СНГ и не пользуются большой популярностью.

Для какой местности подойдут трициклы

На сегодняшний день трициклам преимущественно отдают предпочтение сельские жители (если речь не идет о дорогих спортивных моделях). Благодаря своей конструкции они идеально подходят для перевозки грузов и езды по пересеченной местности. К тому же такой транспорт достаточно удобен в управлении. Отлично трициклы уживаются и в городах, где их используют в качестве оригинального такси или же транспорта для курьерской доставки. Специально для предоставления возможности перевозить крупногабаритные и тяжелые товары или грузы, такие трициклы изготавливаются с кузовом в виде прицепа.

Будет ли расти популярность на трициклы в будущем

Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно, так как, несмотря на все свои явные преимущества, трициклы имеют и много недостатков:

Они неустойчивы во время поворота, особенно если сравнивать их с привычными для нас четырехколесными автомобилями.

На загруженных городских дорогах трицикл будет стоять в общей пробке и не сможет ее преодолеть, как мотоцикл.

Однако, если в будущем удастся решить проблему с устойчивостью, то в целях экономичности трициклы все же могут быть поставлены на серийное производство. Ведь, несмотря на достаточно высокую стоимость, уже сегодня такой транспорт позволяет своим владельцам существенно экономить на топливе. Поэтому, если на серийных трициклах ставить двигатели невысокой мощности, это может сделать трициклы доступными для всех.

Будем надеяться, что это будущее наступит уже скоро, так как желающих стать владельцем дешевого, маневренного и оригинального по внешнему виду автомобиля найдется немало. Поэтому позаботиться о специальной категории прав «В1» стоит уже сейчас.

Подписывайтесь на наши ленты в

Поскольку на отечественном рынке все больше востребованной становится малогабаритная грузовая техника, компании активизировались в ее изготовлении. Одними из практичных и эффективных модификаций в этом направлении стали трициклы российского производства. Рассмотрим несколько популярных моделей. Обзор начнем с компании «Альтернативная коммерческая техника», которая выпускает несколько модификаций Эти транспортные средства можно назвать «наследниками» знаменитого мотороллера «Муравей», производство которого было свернуто в 1995 году по причине экономического кризиса.

Описание

Трициклы российского производства с кабиной марки «АКТ» представляют собой существенно доработанные мотороллеры. Обновленная техника также имеет три колеса и массу существенных доработок. Агрегат может транспортировать до 1 тонны груза, при этом не теряя показателей устойчивости и маневренности.

Производственный процесс не стоит на месте, постоянно вносятся корректировки в плане усовершенствования тактико-технических параметров, предусмотрено изготовление машин по индивидуальным проектам. Основные преимущества трициклов заключаются в доступной цене, отличной маневренности, экономичности и неплохом показателе грузоподъемности. Таким агрегатам не страшны пробки и заторы, а также тесные дворики.

Модификации от «Альтернативной коммерческой техники»

Краткое описание основных моделей трициклов российского производства «АКТ»:

  1. Бортовая модель. Этот агрегат является настоящей рабочей лошадкой. Трицикл имеет широкий диапазон эксплуатационных возможностей, показатель грузоподъемности - до одной тонны. Версия оснащается грузовой платформой площадью три квадратных метра и откидными бортами.
  2. Тентованный вариант. Быстросъемный тент гарантирует защиту транспортируемых грузов от пыли и осадков. Полезный объем - 4 куб.м, машина оптимально подходит для перевозок на средние и длительные расстояния.
  3. Фургон. Этот помощник для малого бизнеса идеален для частых поездок по городу. Техника вмещает в грузовой отсек 4,5 куб.м. Отличная маневренность и проворность аппарата позволят избежать проблем с парковкой и заторами. Практикуется изготовление фургона под конкретный вид бизнес-проекта.

Технические параметры

Трициклы российского производства «АКТ» обладают следующими характеристиками:

  • Рама - трубчатая, сварного типа.
  • Формула колес - 3х2 с ведущими задними элементами.
  • Силовой агрегат - бензиновый четырехтактный мотор.
  • Рабочий объем - 200 куб.см.
  • Число цилиндров - 1 шт.
  • Показатель предельной мощности - 16,3 лошадиных силы.
  • Охлаждение - жидкостного типа.
  • Крутящий момент - 15 Нм.
  • Кабина - панельный каркас на два места.
  • Расход горючего - 3,5 л на 100 км.
  • Подвеска (задняя/передняя) - рессоры с амортизаторами/телескопическая вилка с пружинами.
  • Рулевая колонка - шестерня-рейка с приводом на переднее колесо без дополнительного усилителя.
  • Тормоза - спереди и сзади барабаны с механическим ножным приводом.
  • Шины - 155/175 R13.
  • Вес в снаряженном состоянии - 0,71-0,77 т.
  • Номинальная грузоподъемность - 0,7 т.

Трициклы российского производства «ЗИД-200 Фермер»

Ниже приведены эксплуатационно-технические параметры еще одной популярной отечественной модификации на трех колесах:

  • Двигатель - одноцилиндровый двухтактный мотор.
  • Объем силового агрегата - 196,9 куб.см.
  • Мощность - 13 «лошадок».
  • Оборотистость - 3500 вращений в минуту.
  • Подвеска спереди/сзади - вилка-телескоп/маятник с парой амортизаторов.
  • Тормозная система - полностью барабанного типа.
  • Привод - цепь.
  • Длина - 2,2 м.
  • Масса - 210 кг.
  • База колесная - 1,5 м.
  • Шины - 580/270.
  • Дорожный просвет - 13 см.
  • Вместимость резервуара для топлива - 15 л.
  • Скорость по максимуму - 50 км/ч.

МК-17

Трицикл российского производства, фото которого приведено ниже, относится к инновационным модификациям. В основе агрегата лежит двухконтурная рама, отделанная панелями из пластика, две оригинальные двери открываются вверх. Опытная версия оснащается V-образным мотором и коробкой передач «Сузуки». В перспективе возможно использование других силовых агрегатов и трансмиссий.

Аппарат оборудуется добавочным редуктором заднего хода, с которым агрегирует 16-дюймовое колесо посредством карданного вала. Передние колеса - 18 дюймов, подвеска размещена на парных треугольных рычагах, сзади аналогичный узел - маятникового типа. Весь тормозной блок - дисковой конфигурации.

На аппарате МК‑17 предусмотрены информационные гироскопы, которые вместе с акселерометрами и магнитометрами поставляют сведения в систему управления об отклонении трицикла от вертикали, положении относительно опоры и воздействии центробежной силы. Нужный наклон обеспечивается при помощи электроники через систему тяг электромотора.

Сейчас опытный образец МК-17 находится в музее его создателя Алексея Казарцева. Машина имеет реальные рыночные перспективы, при благоприятном стечении обстоятельств серийный выпуск техники может быть налажен к 2020 году.

Трициклы российского производства ИЖ

Этот известный отечественный производитель мотоциклетной техники серийно не выпускает модификации на трех колесах. Однако умельцы дают советы, как трансформировать стандартную модель в трицикл.

Начать следует с рамы, которая изготавливается с нуля. Ее конфигурация проектируется заранее с расчетом исключения поломок и усиления уязвимых мест. Модернизацию проводят путем приваривания дополнительных труб и уголков, за основу можно взять аналог из мотоблока или мини-комбайна.

На следующем этапе конструируют вилку, длина которой зависит от особенностей проекта. Длинный элемент рассчитан на передвижение по прямой дороге, более агрессивная езда потребует укороченной детали.

В качестве силового агрегата для трицикла российского производства можно взять мотор с «Планеты-3». В эксплуатацию пойдет штатный коленвал, катушка зажигания, генератор. Конструкционной особенностью в части кузова станет перенос двигателя в заднюю часть для смещения баланса при езде. Такая схема позволит увеличить показатели проходимости, управляемости и скорости. При монтаже деталей необходимо предусмотреть удобный доступ к участкам, требующим регулярного обслуживания.

Трехколесный электроскутер, обладающий повышенной устойчивостью и простым управлением, первоначально разрабатывался для людей, нуждающихся в компактном электротранспорте, но по различным причинам не способным пользоваться двухколесным вариантом.

Производители планировали, что электроскутер на трех колесах станет удобным транспортом для долгих прогулок пожилых людей, будет полезен людям имеющих ограниченные возможности передвижения. Однако после появления на рынке 3-колесного электроскутера он быстро приобрел популярность и среди других категорий потребителей.

Для справки! Постоянно растущий спрос на электротрицикл не остался без внимания производителей, приступивших к разработке разнообразных модификаций трехколесных электроскутеров для взрослых. Сегодня на рынке представлен солидный ассортимент трехколесных скутеров. Можно увидеть модели для прогулок и для перевозки грузов .

Особенности конструкций трициклов

Трехколесные электроскутеры, предназначенные для прогулок, обладают качествами, обеспечивающими комфорт передвижения. Они прочные и компактные, снабжены удобными сиденьями, в конструкции предусмотрены спинки и подлокотник. Широкая платформа удобна для размещения ног. На некоторых предусмотрена установка двух посадочных мест.

Снабжены устройства и удобными багажниками или достаточно вместительными корзинами, где можно поместить покупки, либо личные вещи. Электроскутер на трех колесах имеет среднюю грузоподъемность 150-200 кг. В зависимости от мощности установленного двигателя и емкости батареи пробег транспортного средства на одной зарядки достигает 50 км. Выпускаются трехколесные электроскутера и с большим запасом хода.

Поставляют производители на рынок также грузовые модификации трициклов на электротяге. Их используют для хозяйственных работ на предприятиях и сельскохозяйственных фермах. Получили популярность грузовые модели и у владельцев загородных участков. Экологичный и бесшумный электротранспорт имеет обширную область применения.

Как правильно выбрать трицикл для взрослых

При выборе транспортного средства важно, чтобы его параметры соответствовали предназначению трицикла. Не стоит переплачивать за невостребованные опции. Основными критериями выбора должны быть наличие следующих элементов:

  • мощный двигатель и аккумулятор с запасом емкости;
  • пневматические колеса не менее 10 дюймов с хорошим протектором;
  • прочная подвеска с амортизационными свойствами;
  • высокий дорожный просвет;
  • надежная тормозная система;
  • удобным для посадки сиденьем, регулируемым по высоте;
  • комплект осветительных и светоотражающих устройств (фара, габаритные огни, светоотражатели, стоп-сигнал);
  • информативная приборная панель;
  • багажник или корзина для багажа.

Важно знать! Не стоит экономить на приобретении электротранспорта, приобретая модели от неизвестных производителей. Качественный электротрицикл, изготовленный известной компанией, будет надежно служить долгое время.

Представим краткий обзор нескольких популярных моделей.

Электротрицикл Transporter 400W 48V

Удобный двухместный трицикл пользуется спросом у людей, часто совершающим поездки по городу и за его пределы. Изготовители снабдили транспортное средство прочной металлической рамой и устойчивой конструкцией шасси. Благодаря электродвигателю 400 Вт и свинцово-кислотному АКБ 48V 20Ач, на ровной дороге оно может двигаться со скоростью 30 км/час.

В зависимости от дорожного покрытия и загрузки трицикл способен проехать на одном заряде до 50 км. Колеса 14 дюймов оснащены пневматическими шинами, пригодными для езды по неровной поверхности. Установленная впереди амортизационная вилка делает поездку более комфортной. Сиденье рассчитано на двух человек, имеет мягкую спинку и подлокотники.

Особенностью данной модели является складной механизм , вдвое уменьшающий габариты, делая удобной для хранения. При весе устройства 77 кг, его грузоподъемность до 180 кг. На руле установлены ручки газа и тормоза, а также удобный дисплей с полезной информацией. Тормозная система барабанного типа обеспечивает быстрое торможение.

Электроскутер Wellness Adjutant

Над внешним видом оригинальной модели отлично поработали дизайнеры, выполнив его в ретро-стиле. Кроме внешнего вида производители позаботились и о ходовых качествах транспортного средства. Мощность электродвигателя - 350 Вт. Аккумулятор 36V 12 Ач и пневматические шины 10 дюймов позволяют развивать скорость 25 км/час. Безопасность движения обеспечивают тормоза барабанного типа, установленные на задних колесах.

На скутере можно проехать до 30 км. Дополнительная амортизация отсутствует, но сиденье установлено подпружиненное, что добавляет комфорта в поездке. Модель одноместная, складная. Небольшие габариты уменьшаются при складывании вдвое. Вес устройства 50кг, а грузоподъемность достигает 110 кг.

На руле находится информационная панель, где кроме скорости отображается уровень заряда АКБ. Устройство снабжено фарами и поворотниками. Для перевозки покупок комплектуется вместительной сумкой, находящейся сзади устройства.

Электроскутер VOLTECO TRIKE 800w

Привлекательный дизайн трицикла привлекает внимание окружающих. Под оригинальным корпусом скрываются не менее привлекательные качества данной модели. Автономный бесщеточный электродвигатель 800 Вт, работающий от аккумулятора 48 В 20 Ач, позволяет заднеприводному транспортному средству разгоняться до 50 км/час.

Трицикл, выдерживающий вес водителя до 120 кг, может проехать до 50 км. Особую важность для безопасности ездока имеет защита от опрокидывания, предусмотренная в данной модели. Водитель при движении может выбирать подходящий для него режим скорости. Их в наличии три, дополненные задней скоростью.

Комфортную езду обеспечивают 20-дюймовые колеса с пневматическими шинами, двойная подвеска, а за своевременную безопасную остановку отвечает дисковая тормозная система. Имеется комплект фар, установленных спереди и сзади устройства. Необходимая во время движения информация находится на светодиодном дисплее.

В поисках идеального решения для личного городского транспорта современный человек мечется между байками и электрокарами. Но уже в недалёком будущем на дорогах может появиться идеальное транспортное средство - электроскутер на трёх колёсах, который прекрасно чувствует себя не только в городе, но и на бездорожье.

Хотя мотоциклы более выгодны в условиях плотного городского трафика, чем автомобили, у них есть несколько недостатков. Одним из таких существенных недостатков является то, что байки менее устойчивы в сравнении с автомобилями, что делает поездку на них намного более рискованной. Полностью электрический EV3 iTank призван устранить этот недостаток, благодаря использованию трех колес (что обеспечивает более стабильную и тихую езду).


Велотрайки, такие как MP3 Piaggio и Yamaha Tricity, довольно популярны на рынке в течение многих лет, но они по-прежнему полагаются на старомодные бензиновые двигатели. Компания Doohan решила исправить это, выпустив EV3 iTank - трицикл, который ездит полностью на электрической энергии.


Питание поступает от литий-ионного аккумулятора 2600 мАч, а пробег на полной зарядке составляет около 100 км (62 миль). Подзарядка должна занимать шесть часов, при этом батарея весит всего 9 кг, а также ее можно очень легко заменить на запасную. Хотя, стоит отметить, что работоспособности батареи хватит примерно на 5 лет или 600 циклов зарядки.


Приводит в движение байк электродвигатель Bosch мощностью 1,85 кВт (2,5 л.с.), установленный над задним колесом. Не стоит обращайте внимания на крошечную выходную мощность, поскольку крутящий момент составляет 128 Нм. Разгоняется iTank до 45 км/ч за 4,6 секунды. К сожалению, это и есть максимальная скорость трицикла, хотя на узких городских улицах этого более чем достаточно.


Другими фишками iTank являются литой алюминиевый корпус, задний амортизатор и довольно низкой центр тяжести. Представители Doohan заявляют, что благодаря низкому центру тяжести велотрайка, в сочетании с распределением веса 50/50 и общим весом в 99 кг, iTank почти невозможно перевернуть на дороге. Вся система влаго- и пылезащищенная, поэтому он трицикл можно использовать на гравии и любом бездорожье.