"Третья" Toyota RAV4: хорошо или плохо? Что взять и почём

➖ Жесткая подвеска
➖ Плохая шумоизоляция

Плюсы

➕ Просторный салон
➕ Управляемость
➕ Ликвидность

Отзывы

Плюсы и минусы Тойота РАВ 4 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные достоинства и недостатки Toyota RAV4 2.0 и 2.5 с механикой, вариатором и автоматом, а также 2.2 дизель с полным приводом можно узнать из рассказов ниже:

Новая машина едет тише и мягче. Приемистость чуть хуже. На предыдущем моем РАВ 4 был двигатель Valvematic, и ездил он исключительно на 95-м с присадками (euro, plus, ecto и т.п.). На этом обычный Dual VVTi — лопает от 92-го и выше. Но мне мощности хватает.

Адекватный разгон достигается ускоренным повышением оборотов. Если раньше максимальный крутящий момент был на ~4 000 об/мин., то сейчас при 6 000 об/мин. Соответственно если раньше обороты при разгоне были 2-3 тысячи, то сейчас 3-4. Шумка получше, поэтому обороты двигателя ощущаются только глядя на тахометр. В остальном по двигателю все так же.

Ходовая Тойота РАВ4 в новом кузове стала мягче. Если третий равчик в ямах вполне ощутимо дубасил, то четвертый удары в салон не передает. Ямы теперь сами по себе, а кузов сам по себе. Разумеется, в разумных пределах. В остальном все так же.

Внешний вид машины мне понравился. Снаружи изменения рестайла по сравнению с 4-м поколением чисто косметические и только по пластику. Но то как переделали морду и зад машинки меня порадовало.

Отзыв про новую Тойота РАВ 4 2017 года с вариатором 2.0 (146 л.с.)

Видео отзыв

По поводу вариатора, считаю данный тип трансмиссии одним из лучших — нужно просто пользоваться им с умом. Когда автомобиль трогается, разгон идет плавный, без рывков, словно троллейбус набирает скорость. Если нужно ускорится быстрее, то просто нажимаешь педаль газа чуть сильнее, и разгон происходит также плавно!

По сравнению с дорестайлинговой версией на нвоом RAV4 гораздо лучше стала подвеска, улучшилась шумоизоляция, качество пластика изменилось чуть в лучшую сторону, но все-таки не достаточно хорошее — у Короллы качество пластика в салоне было выше.

Двух литров вполне хватает для нормального перемещения в городе и на трассе, нужно понимать, что это все такие не премиум паркетник и чудес ждать от него не стоит. Нельзя не отметить салон, он не огромный, но достаточно просторный. Но при таком просторном салоне вырисовывается один минус — достаточно долгий его прогрев.

Сергей, ездит на Тойота РАВ 4 2.0 4WD вариатор 2016 г.в.

Кошмарный тканевый салон, вся грязь липнет и даже пылесос ее не берет. Кнопка складывания зеркал без подсветки — летом этого не замечаешь, а осенью стало напрягать.

ТО каждые 10 000 км и довольно дорогое. Нет подогрева руля и лобового! Если не вставлен ключ, музыка не включается (((И еще заметила такую фигню, написано, что бензобак 60 л, езжу всегда практически до пустого бензобака, на заправку практически на воздухе приезжаю, заливаю до полного, но больше 45 л ни разу не наливала, странно как то это.

Алла, отзыв о новой Toyota RAV4 2.0 (146 л.с.) вариатор 2015 г.

Почему я должна, выходя из машины, прикладывать недюжие усилия для того, чтобы закрыть водительскую дверь. Именно водительскую! Должна хлопать ею, как будто у меня жигуль-копейка.

На сервисе говорят, что нужно окно чуть-чуть приоткрыть для того чтобы не создавался вакуум в двери, и со временем это пройдет, а пока придется похлопать! Нашла выход, выходя из машины, не закрываю окно, а при постановке на сигнализацию, окно водителя автоматически поднимается.

Ни одна из кнопок не подсвечивается (регулировка угла наклона фар, регулировка зеркал), нет элементарного света в бардачке. Головное устройство — просто щель, узкая и маленькая. Абсолютно нечитаема при попадании на нее ярких световых лучей. Не продумана. Чтобы позвонить по hands-free, вроде как не отвлекаясь от ситуации на дороге, нужно нажать по кнопкам этой щели четыре раза.

Багажник такой могу пожелать только врагу. Нет розетки на 12 V в багажнике. Плохая шумоизоляция.

Те, кто пишет, что это авто для женщин, знайте — ЖЕНЩИНАМ ЭТА МАШИНА НЕ НРАВИТСЯ. Женская машина должна быть вся подсвечена, с многими мелкими приятностями, с тысячей карманчиков для мелочей и кучей не очень нужных функций, а здесь даже солнцезащитные очки положить некуда — не предусмотрено. ВСЕ НЕДЕШЕВО И ОЧЕНЬ СЕРДИТО.

Ирина Прокопьева, отзыв о Тойота РАВ 4 2.0 (146 л.с.) на механике 2015 года

Не складываются боковые зеркала с ключа. Не все окна опускаются и подымаются с одного нажатия, приходится держать кнопку. Маленькие и неподсвечивующиеся кнопки блокировки дверей о складавание зеркал. В общем, экономия на спичках. А так, пока нареканий нет.

Игорь Сапожников, ездит на Toyota RAV4 2.2 дизель (150 л.с.) АКПП 2016 г.в.

Ходовая часть показала себя с лучшей стороны. Не ожидал от кроссовера такой проходимости, может дизельный агрегат в помощь. Рулевое управление на РАВ 4 4 поколения работает хорошо как на трассе, так и на бездорожье. Не валкое, но в то же время не очень острое.

Александр Афанасьев, отзыв о Тойота RAV4 2.2В на автомате 2016 г.

"Хочу приобрести Toyota RAV4 2004-2008 годов. Что можете сказать про данные авто?"

Для начала хотелось бы уточнить, какое из поколений Toyota RAV4 интересует. Дело в том, что до 2005 года выпускалась модель второго поколения, а затем ее сменило третье, которое выпускалось до 2012 года. Мы предположили, что, судя по указанным годам выпуска, все же интереснее третье поколение XA30, поэтому рассказ о нем.

Итак, Toyota RAV4 третьего поколения. От предшественников она отличается не только дизайном, но и многими другими параметрами. Во-первых, из гаммы исчезла короткобазная 3-дверная версия. Во-вторых, появилась противоположная по замыслу модификация - длиннобазная, выпускавшаяся для заокеанского рынка. Правда, выпускали ее только с 2010 года, поэтому вряд ли она попадет в выбранный вами диапазон. В-третьих, на смену постоянному полному приводу (с его плюсами и минусами) пришел подключаемый (со своими плюсами и минусами). Агрегатная база следующая: для наших и европейских рынков предлагались бензиновые 2,0- и 2,4-литровые моторы, отдельно для Европы - 2,0- и 2,2-литровые турбодизели. Ну а для США, как обычно, приберегли все самое вкусное: 2,5-литровую и V6 объемом 3,5 л.

Ну а теперь к фактуре. Первым делом у любого подержанного авто нужно обращать внимание на кузов, и как раз к нему у третьего поколения RAV4 глобальных претензий нет. Если машина не была бита-крашена, то коррозии сопротивляется довольно неплохо. Единственный минус, отмеченный владельцами, - провисание пятой двери на версиях, где на ней висит "запаска". Правда, проблема может показаться несущественной, когда узнаете, что у версий без "запаски" на пятой двери запасное колесо не предусмотрено в принципе - только "ремкомплект".

Вернемся к механической части. На отдельных рынках RAV4 мог быть переднеприводным и с "механикой", на всех остальных - полноприводным, но с разными трансмиссиями: 5- или 6-ступенчатой "механикой", вариатором Multidrive S или традиционным 4-диапазонным "автоматом". Естественно, что при прочих равных выбирать нужно между механической или автоматической коробками передач, потому что обе одинаково надежны. Исключением является разве что 3,5-литровая версия, где "автомат" может не выдержать агрессивного стиля вождения.

Остальная трансмиссия - имеется в виду полный привод - разделяется на два агрегата, про один из которых можно забыть, заменив один раз масло, а во втором это нужно делать регулярно. Первый - это "раздатка" с угловым редуктором. Если масло не подтекает (был такой грешок в первые годы), то можно его один раз заменить и надолго забыть. А вот с задним редуктором, который интегрирован с муфтой подключения задней оси, такой фокус не пройдет. Масло в нем рекомендуется менять раз в 40 тыс. км, но лучше делать это раньше: из-за небольшого заправочного объема при регулярных поездках с подключением задней оси масло быстро теряет свои свойства, поэтому лучше сократить интервал.

Что касается моторов, то здесь все как-то непривычно хорошо: нет слабых или капризных - есть простые, но надежные. Причем это относится ко всему семейству бензиновых двигателей - "убить" их может разве что варварская эксплуатация да экономия на масле. Могут быть небольшие проблемы с катализаторами, но это тоже скорее исключение из правил. Максимум, на что можно "попасть", - замену помпы.

А вот с дизелями сложнее. В первые годы выпуска у них были вопросы с попаданием антифриза в масло, многие моторы были заменены по гарантии. А те, что не заменили, ремонтировали - и мы не сможем узнать, где и как. Добавьте к этому обычные дизельные проблемы - форсунки, ТНВД, сажевый фильтр - и по идее, мысль о дизеле должна отпасть сама собой.

Электрика? Это же Toyota, а не Lancia: если в машину не лазали "кривые руки", никаких проблем быть не должно. У отдельных экземпляров подгорают контакты в "лягушке" возле педали тормоза, но "лечится" это банальной зачисткой контактов. В остальном, если никто не лазал, никаких вопросов. То же самое можно сказать и о подвесках: с качественными запчастями они ходят довольно долго. Единственная претензия - короткие ходы задней подвески, что мешает быстро ездить по плохим дорогам. Да еще рулевая рейка на машинах первых лет быстро разбивалась при агрессивном вождении, но впоследствии ее заменили модернизированной.

Так что - идеал? Можно сказать - да. Если вам нравится дизайн третьего поколения, устраивает качество отделки интерьера и уровень шумов в салоне, то RAV4 - весьма неплохой выбор по вполне приемлемой стоимости.

Пульс цен

Павел КОЗЛОВСКИЙ
сайт
Фото из открытых источников

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Найти и купить необходимые вы можете на сайте BAMPER.BY среди более чем 2400 предложений от разных продавцов со всей Беларуси. Поиск любой запчасти - в три клика!

17.11.2016

– один из самых популярных кроссоверов на протяжении долгих лет, он сочетает в себе удобство, практичность и утилитарный стиль. Этот японский автомобиль является законодателем моды в своем сегменте, а его третье поколение не оставило равнодушными даже самых скептичных автолюбителей. Предыдущих два поколения Тойота Рав 4 завоевали себе репутацию надежных и неприхотливых автомобилей, а вот как обстоят дела с надежностью у третьего поколения, и на что обратить внимание при покупке автомобиля старше 5-ти лет, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Третье поколение Тойота Рав 4 выпускается с 2006 года, машина представлена в двух модификация, версия с короткой колесной базой выпускалась для Европы и Азии, с удлиненной – для Северной Америки. Третье поколение кроссовера стало немного крупнее чем его предшественник, появилась новая трансмиссия с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Также, начиная с третьего поколения, с производства была снята трехдверная версия Рав 4. На некоторых рынках была доступна и семиместная модификация, которая в Японии продавалась, как отдельная модель «Toyota Vanguard (Тойота Вэнгард) ».

В 2008 году был проведен первый рестайлинг, в результате которого автомобиль получил слегка измененную внешность, а на американском рынке вместо мотора 2.4 стали предлагать мотор 2.5 (180 л.с.). В этом же году был модернизирован и двухлитровый агрегат, у него появилась система изменения фаз газораспределения, а отдача выросла до 158 л.с. После рестайлинга в большинстве стран СНГ были налажены официальные поставки Рав 4 с удлиненной базой колес. Рестайлинг 2010 года был больше ориентирован на изменение внешности автомобиля, улучшение функциональности и безопасности. Вместо четырехступенчатого автомата начали устанавливать вариатор, а пятиступенчатую механику заменила более современная шестиступенчатая трансмиссия. В этом же году начались официальные поставки машин с модернизированным мотором 2.0 (158 л.с.). Премьера состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года

Достоинства и недостатки третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом.

Тойота Рав 4 комплектовалась следующими силовыми агрегатами – бензиновые 2.0 (152, 158 л.с.), 2.4 (170 л.с.) 3.5 (269 л.с.); дизельные 2.2 (136, 150 и 177 л.с.). На вторичном рынке самое большое распространение получили два бензиновых мотора, это 2.0 и 2.4 литра, дизельные автомобили для нашего рынка большая редкость. Двигатель 2.4 больше ориентирован на американский рынок и плохо переносит высокооктановое топливо, поэтому многие механики рекомендуют заправлять его только 92-м бензином. Привод ГРМ у обеих машин цепной, ресурс цепи и натяжителя около 200000 км пробега. Приводной ремень навесного оборудования требует замены раз в 100000 км. После 150000 км пробега бензиновые моторы начинают подъедать масло, данная проблема решается только заменой поршневых колец. Если двигатель начал терять мощность или неровно работает на холостых оборотах, попробуйте почистить топливные форсунки, скорей всего это решит проблему. На пробеге в 150000 км начинает подтекать помпа, и если за этим не уследить, высока вероятность перегрева мотора. Также, для того чтобы не перегреть двигатель следует промывать радиатор как минимум раз в год. В остальном моторы достаточно надежны и при должном обслуживании без проблем прослужат 300-350 тыс. км.

Трансмиссия

До 2010 года Тойота Рав 4 комплектовалась пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Позже, производитель заменил АКПП на вариатор, а вместо пятиступенчатой механики начали устанавливать новую шестступенчатую механическую трансмиссию. Многие поклонники Рав 4 оснащенных АКПП, были очень разочарованы такой заменой, так как автомат не доставлял никаких проблем своим владельцам на протяжении 300000 км пробега. Вариатор нельзя назвать ненадежным, но все же, он не такой долгожитель, как АКПП, ресурс вариатора не превышает 200000 км. Чтобы продлить строк службы автоматической трансмиссии, многие владельцы рекомендуют менять в ней масло не реже чем раз в 60000 км, не своевременная замена масла существенно уменьшает ресурс коробки. Поэтому, перед покупкой б\у автомобиля с АКПП, убедитесь в своевременной замене масла бывшим собственником, иначе, в дальнейшем, можно столкнуться с серьезными проблемами. В первую очередь появляются толчки при переключении с первой на вторую, затем потребуется замена гидрокомпенсаторов.

Механика также достаточно надежна, но, иногда, на пробегах свыше 150000 км может начать подклинивать первая и вторая передача (требуется замена синхронизаторов). Что касается сцепления, то при бережной эксплуатации оно прослужит 100-120 тыс. км. Общая проблема, как для автомата, так и для механической коробки передач – течь сальников полуосей. Полный привод во всех Тойотах Рав 4, как и на большинстве паркетников, подключаемый по средствам электромагнитной муфты. На твердом покрытии задействован только передний привод автомобиля, но при малейшей пробуксовке, система автоматически подключает задний привод. На полноприводных машинах требуется замена масла в заднем дифференциале (не реже чем раз в 40000 км, пренебрежение этими требованиями приводит к отказу заднего моста, замена муфты обойдется в 2000 у.е.). Если предыдущий владелец редко менял масло, то при подключении заднего привода дифференциал будет гудеть.

Салон

Несмотря на свой возраст, салон третьего поколения Тойота Рав 4 визуально выглядит неплохо и выгодно отличается от конкурентов, а вот качество материалов ни чем не лучше чем у других, а местами даже и хуже. Также, не радует собственников автомобиля и шумоизоляция. Электрооборудование, которым оснащен Рав 4, очень надежное, единственное, что вызывает нарекание, это выключатель задних стоп-сигналов, который расположенный под педалью тормоза, достаточно часто он перегорает.

Ходовые качества третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом.

Тайота Рав 4 обладает самой лучшей управляемостью среди конкурентов, и за это приходится платить комфортом, подвеска достаточно жесткая, из-за этого в автомобиле чувствуются даже незначительные стыки и ямки. Людям, которые любят ездить с комфортом, это может не понравится. Что касается надежности, то подвеска Рав 4 достаточно выносливая, но в ремонте она не дешевая. При покупке подержанного автомобиля, чтобы не вкладывать много в ремонт, особое внимание уделите диагностике ходовой. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция. При каждом ТО требуется смазка суппортов, если этого не делать, они начнут закисать и подклинивать.

Как и на большинстве современных автомобилей, чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, каждые 30-50 тыс. км. Ступичные подшипники и шаровые опоры в среднем живут 70-90 тыс. км, амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки выхаживают 90-120 тыс. км. Рычаги задней подвески живут порядка 150000 км. Больше всего хлопот доставляет рулевая рейка, а точнее ее втулки, в редких случаях они выхаживают больше 60000 км. Благо, данный узел ремонтопригоден, производитель знает об этой проблеме и поэтому выпустил специальный ремкомплект (ремонта хватает на 15-20 тыс. км). А вот рулевые тяги и наконечники достаточно выносливы и способны прослужить больше 100000 км.

Итог:

Тойота Рав 4 третьего поколения не обладает никакими выдающимися характеристиками, зато, в плане надежности, это очень удачный автомобиль. Если Вы спокойный водитель и Вам нужна машина для повседневных поездок на работу, дачу, рыбалку или пикник, то Рав 4 будет правильным выбором. Но, если Вы ждете от автомобиля каких-то эмоций и драйва, то эта машина Вас сильно разочарует.

Достоинства:

  • Надежность.
  • Приятный дизайн.
  • Хорошая управляемость.
  • Большой дорожный просвет.
  • Полный привод.

Недостатки:

  • Плохое качество материалов отделки.
  • Отсутствие шумоизоляции
  • Высокая стоимость на запчасти.
  • Жесткая подвеска.

Средние

За пять лет моей эксплуатации машины сгорела 1 лампочка ближнего света и заклинило моторчик насоса омывателя лобового стекла. Из расходников: менял два раза тормозные колодки, на 70000 км и на 170000 км. т.к. езжу аккуратно, не гоняю. Резина родная летняя "Бриджстоун" ходила почти до 180000км, выбросил при переобувке на зимнюю осенью 2014г.. Зимой переобувался с 2010года в шипованную "Тойо", которая за пять лет немного растеряла шипы, но может еще походить. Да и в 2014 году летом поменял передние стойки и задние амортизаторы "Каяба".

Динамика машины никогда не напрягала, ускорение при обгоне вполне предсказуемы - тапочку в пол и пошел. Ни разу не оказывался в ситуации, когда при обгоне приходится очковать, успею или нет. Очень хорошо работает климат-контроль. Все лето включен, т. к. жена не терпит открытые окна. Причем климат на динамику авто не влияет.


Из минусов только слабоватая шумоизоляция, зимой очень слышно гул шипов.

Всеядная, кушает как 95-й, так и 92-й бензин, но желательно с фирменных запрввок, однажды заправился вынужденно в Камышине на мутной заправке, так машина перестала тянуть, пока не разбавил 95-м и не выпалил бак. Расход летом при преимущественной езде между городами в среднем 9,8-11,5, в зависимости от расстояний разового пробега. Сейчас езжу только в городе по перекресткам, расход 13 л.

Вообще проблем никогда с машиной не было. При езде зимой по гололеду не раз выручал подключаемый полный привод, который удерживал машину от заноса.

Плюсы

Управляемость исключительная, никогда не держу руль двумя руками, только левой. Комфорт зимой и летом обеспечивает климат-контроль,
автоматическая коробка работает безупречно, при езде с частыми остановками на светофорах и в пробках незаменимая вещь.

Удобная высокая посадка, садишься в машину и выходишь из нее не напрягаясь. Иногда приходится влезать в низкие машины, как в нору, изогнувшись, так думаешь, как люди на них ездят? Да и клиренс не заставляет напрягаться при езде по бездорожью.

Минусы

Слабая шумоизоляция, слышно дорогу под колесами, особенно зимой на шипованой резине. Не хватает пятой передачи коробке при езде по хорошим дорогам. Да и расход бензина при езде в городе великоват для пенсионера.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

После низкой Хундай "Акцент", заставляющей вздрагивать на каждой неровности, из-за опаски достать землю пузом. Владел высоким "Ховером" с полным приводом, вот там едешь, где хочешь. НО! Там очень слабый мотор, который не раз заставлял выработаться адреналину в организме, когда при стандартном обгоне я видел, что на пеня летит встречное авто.

После двух лет владения пришлось с ним расстаться и выбрать авто, соответствующее моим запросам: высокая, комфортная и динамичная РАВ4, сев в которую жена сказала: -Это наша машина! Ну а теперь, на старость лет осознаешь, что хочется мягкую, тихую, с нормальным клиренсом и небольшим расходом бензина машину, естественно с автоматом, климатом, невысоким транспортным налогом.

Toyota RAV 4 – один из самых известных автомобилей у россиян. Многочисленные преимущества отмечаются с появления первого поколения модели. Внедорожник RAV 4 зарекомендовал себя с наилучшей стороны еще в далеком 1994 года, когда машина обладала полным приводом, независимым кузовом, самостоятельной подвеской колес, в результате чего управление машиной могло порадовать комфортом и удобством.

Люди сразу же сумели по достоинству оценить не только возможность преодоления значительных расстояний, но и наличие уникальной спортивной динамики, которую невозможно описать обычными словами. Более того, автомобилисты со своими пассажирами изначально оценили высокий уровень комфорта, который можно достойно сочетать с активным времяпровождением.

Какие преимущества характерны для TOYOTA RAV4?

  1. Высокий уровень надежности и долговечная эксплуатация автомобиля, благодаря чему можно рассчитывать на оптимальный срок службы внедорожника.
  2. Используемый двигатель может порадовать мощностью, являющейся основой для динамичных поездок.
  3. Гарантируется оптимальная экономия. На 100 километров требуется не больше 10 литров топлива. Этот параметр оказывается поистине важным, если учитывать нынешние цены на используемое топливо.
  4. Механическая и автоматическая трансмиссия всегда могут порадовать безупречной работой и оперативным откликом.
  5. Использование правильно настроенного шасси позволяет в полной мере наслаждаться достойными техническими данными внедорожника.

Все вышеперечисленные преимущества сохраняются с первого поколения внедорожника. Более того, присутствует возможность отметить элегантный дизайн, стильный и тщательно продуманный интерьер, использование высококачественных отделочных материалов. Производитель старается со временем совершенствовать внедорожник TOYOTA RAV4, гарантируя оптимальные технические параметры автомобиля.

Второе поколение TOYOTA RAV4: самые важные особенности

В 2000 году начался выпуск второго поколения. Какие важные особенности нужно отметить?

  1. Кардинальное изменение дизайна автомобиля. Начиная со второй модификации, внедорожник может удивлять мужественностью, высоким уровнем надежности и основательностью.
  2. Устранение определенных недостатков первого поколения. Устранение всевозможных недочетов оказалось принципиальной задачей для разработчика, благодаря чему RAV4 не только завоевал достойное положение, но и сумел закрепиться на нем на длительное время.
  3. Производитель сумел увеличить просторность автомобильного салона, одновременно сохранив наружные габариты прежними. Для выполнения поставленной задачи оказалось достаточно изменить конструкцию регулировочных устройств кресел.

Третье поколение TOYOTA RAV4

С третьего поколения версия с 3-мя дверьми больше не доступна. Несмотря на это, многие автомобилисты остались довольными уникальной машиной, которая может радовать высоким уровнем надежности и оптимальной функциональностью.

Автомобиль начали выпускать на новой платформе, в результате чего внедорожник стал шире и выше . Видоизмененный автомобильный салон может порадовать просторностью и максимальным удобством благодаря увеличенному расстоянию между креслами. Просторный салон теперь может порадовать комфортом не только для автомобилистов, но и удивить высоким уровнем функциональности благодаря наличию дополнительных отделений, расположенных по бокам и за центральным подлокотником.

Модернизированная версия RAV 4 2009 года

В это время производитель решил отказаться от дизельного мотора, оставив только бензиновые агрегаты. Несмотря на подобное ограничение, популярность внедорожника оказывается сохраненной. К тому же наибольшей популярностью пользуется версия с полным приводом, способная порадовать оптимальными показателями проходимости, достойной мощью и надежностью.

Модернизированный внедорожник приобрел многочисленные системы, которые требуются для высокого уровня безопасности. Автомобилисты могут остаться полностью довольными системами ABS и курсовой устойчивости, в результате чего любая поездка оставляет только наилучшие впечатления.

Внедорожник теперь предлагается в обновленном виде: большое количество опций (в том числе камера заднего вида, система мультимедиа, кожаный салон), благодаря чему каждый представитель целевой аудитории может найти наилучшее предложение для себя.

Обновления RAV 4 за 2010 год

Теперь автомобиль приобрел иной образ, в котором чувствуется целенаправленность, решительность и устремленность. Стильная агрессия подчеркивается даже перепадами рельефа капота и неординарной радиаторной решеткой. Что отмечают автомобилисты?

  1. Производитель начал использовать высококачественные отделочные материалы, благодаря чему комфорт и стиль салона оказываются ярко выраженными.
  2. Предполагается максимальное удобство использования приборов для управления автомобилем.
  3. Водители могут отметить высокий уровень функциональности рулевого колеса. При этом основные кнопки управления вынесены на руль.
  4. Появление русскоязычной навигации порадовало многих водителей, которые стараются использовать навигационное оборудование для успешных и быстрых поездок.

Новое поколение TOYOTA RAV 4: 2012 год.

В конце 2012 года состоялась премьера четвертого поколения, которое добралось до России в конце весны 2013 года. Машина может порадовать не только обновлениями экстерьера и интерьера, но и специальными настройками рулевого управления и подвески, благодаря чему любая поездка оставляет только наилучшие впечатления о себе.

TOYOTA RAV 4 – это легендарный внедорожник, который может порадовать добротной и милой агрессией, комфортом, надежностью и качеством. Отрицательные стороны у модели могут быть основаны только на субъективных мнениях.