Третье воплощение Hyundai Tucson

Hyundai Tucson впервые появился на российском автомобильном рынке еще в 2004 году. Практически сразу эта машина завоевала сердца потребителей. Успех объясняется комфортабельностью в сочетании с отличной проходимостью, качественными отделочными материалами и все это по ценам намного ниже, чем у основных конкурентов.Автомобиль оснащен механизмом автоматизируемого, самоподключающегося полного привода. Основой этой системы является электроуправляемая муфта, находящаяся в приводе задней оси. На автомобилях, оснащённых подобной опцией, не стоит увлекаться длительным буксованием. Система попросту может перегреться и выйти из строя. Стоит заметить, что это несистематическая проблема. Особенно если учесть, что систему при необходимости можно и заблокировать. Это защищает ее от поломки.

Важно! Стоит убедиться перед приобретением, что задние колеса в процессе пробуксовки подключаются.

Что касается Hyundai Tucson 2008 отзывы о нем самые положительные. Часто машины, датированные этим годом, на самом деле эксплуатируются только с 2010. Объясняется это кризисом 2008 года и падением спроса на кроссоверы. Продажи были минимальны. Тысячи машин просто стояли запертыми на складах. Дилеры отказывались брать их на реализацию. Все-таки если машину эксплуатировали на два года меньше, то это не может не отразиться на ее состоянии. Цены на эти автомобили и так были ниже рыночной. А из-за всей этой ситуации стали еще меньше. Все это стало причиной того, что Hyundai Tucson стал по-настоящему доступным практически для всех слоев населения.

Отзывы

Отзыв Василия о Hyundai Tucson 2008, Кемерево

Начитался отзывов в интернете о Hyundai Tucson и вот вчера себе тоже приобрел этот автомобиль. В теории знал все, что возможно о Hyundai Tucson 2008 дизель, отзывы читал практически два месяца. Сейчас это моя десятая машина и первая с коробкой автомат. Необходимо было авто с большим клиренсом и полным приводом поскольку частенько приходится кататься по небольшому бездорожью. При этом цена не должна была превышать 600 тысяч рублей. Уж очень не хотелось оформлять кредит

Какие только фильтры в поисковых системах я не ставил: первый хозяин, пробег до 80 тысяч километров и так далее. Предузнавал у всех друзей и знакомых. Я знал все объявления что есть. Но к сожалению ничего подходящего для себя так и не нашел. И наконец нашел машину которую раньше до этого не видел. Далековато конечно было ехать смотреть, но жена убедила все-таки поехать (надоело видимо, что я все время в поисках). Автоматическая коробка, 4ВД на два литра, сборка корейская, черный велюр и черный цвет. Правда черный я не хотел. Был у меня до этого черный автомобиль и как-то хлопотно это все, даже незначительные царапины видны при любом свете. Вообще хотел темно зеленый. Но вот пробег заставил передумать. Он всего 35 тысяч километров.

Как итог я оказался первым, кто позвонил по этому объявлению и посмотрев машину, решил купить ее. Хозяином оказался дедок 1952-го года рождения. Катался только на дачу и то изредка. Когда спросил про второй комплект резины, оказалось, что его нет в принципе. Зимой он не выезжал вообще.

Вот только я реалист и не очень склонен верить в рассказы про дедушек, и не мог отделаться от мысли, что это полный развод. По рассказам деда у него трое внуков и они не помещаются при поездках на дачу. Это в кроссовер то.

По кузову нашел плохо прокрашенную левую заднюю арку и справа угол бампера. Хот хозяин вроде этого и не скрывал. Говорит и первый, и второй дефект появились при парковке в гараже. И вот никак не мог решить, что со всем этим делать или может вообще забить. Хотя кузов был сам по себе ровный без лишних дефектов.

Поехали, покатались, прошли проверку, вроде все в норме. Решил брать. Покупкой вполне доволен. Хотя до сих пор чувство, что что-то не так. Даже стыдно за себя как то. Катаюсь только второй день, так что еще видно будет.

Отзыв Вячеслава о Hyundai Tucson 2008, Сыктывкар

Всем доброго времени суток. Всегда мечтал о кроссовере. Выбирал из Tucson и Sportage. Пробеги сравнительно одинаковые, но вот комплектация, да и состояние в целом сильно отличались. Пробег на Tucson всего 52 тысячи км. Хорошая комплектация состояние примерно на четверочку. Единственное, что меня смутило это след от пневматической пули 4,5 калибра. Явно кому-то было весело. Sportage как я заметил после осмотра, был восстановлен после ДТП. Был и третий Tucson, но там вообще по такой цене просто неадекватное предложение. Цена самая высокая из этих трех вариантов, зато состояние и комплектация никакие. Хозяин явно не позаботился ознакомиться с остальными предложениями по городу. В итоге взял первый Tucson.

Посадка высокая. Безумно понравилась обзорность. Зеркало лобовое просто огромное. До этого катался на Ford Fusion. Разница просто огромная. Тормоза мягкие. Рулится довольно приятно. Пока никаких нареканий к автомобилю нет. Посмотрим, что будет дальше.

Отзыв Александра о Hyundai Tucson 2008, Новосибирск

Спустя полтора года эксплуатации и двадцати тысячам пройденных километров решил оставить и свой отзыв Хундай Тусан.

Если честно я не очень большой знаток автомобилей. Никогда в жизни не занимался переборкой движков в гаражах и домашних автосервисах. К авто отношусь строго как к комфортному средству передвижения. По моему убеждению, машина должна соответствовать своей цене и без труда ремонтироваться в сервисе.

Тусан это мой четвёртый автомобиль. После продаже последнего авто задумался о покупке паркетника. Он больше всего соответствовал, молим требованиям, а именно:

  • Должна быть вместительной;
  • Высокий клиренс;
  • Не слишком старая;
  • С не слишком большим пробегом.

Вроде требования довольно адекватные. Бюджет примерно 600 тысяч. По соотношению цена-качество лучшего варианта, чем Hyundai Tucson мне найти не удалось. В принципе машиной доволен.

Tucson ("Туссан" или, как его называли у нас, "Тушкан") имеет довольно короткую историю. У него было всего одно поколение, которое производилось с 2004 по 2009 год. Его продолжением стал Hyundai ix35, который полностью сменил имя и дизайн, чтобы отгородиться от "серенького" предка. Что удивительно, "брат" Kia Sportage остался верен корням, и несильно от этого проиграл.

В Россию эти машины начали поставлять лишь в 2005 году, а до этого ввозили в обход дилеров, причем ехали такие экземпляры со всех концов света: из США, Европы и Кореи. Когда машины пошли официально, то у них поначалу были только бензиновые двигатели (2 и 2.7 литра), полный привод, коробки "механика" или "автомат". С 2007 начали завозить моноприводные версии и дизели.

Предложения на рынке

Продавался Tucson очень хорошо - отсюда и большое количество предложений на "вторичке". 70% машин имеют полный привод, а у 30% -мотор крутит лишь переднюю ось. 60% всех машин на рынке имеют автоматическую трансмиссию,"на ручке" - около 40%. Что касается моторов, то 87% машин работают на бензине и 13% - на дизтопливе.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вилка цен находится от 350 000 до 700 000 рублей, но средние цены по годам плавают от 420 000 до 540 000 тысяч. Средние цены на Hyundai Tucson

Двигатель

Бензиновые моторы в целом надежны, будь то рядная 2-литровая "четверка" в 140 л.с. или 2.7-литровый V6 в 173 л.с. Оба они отлично переваривают наш бензин и не имеют каких-либо хронических проблем. Правда, с V6 вы будете иметь безальтернативный полный привод и АКП, а с "младшим" мотором можно выбрать как привод, так и трансмиссию. Ремень ГРМ на моторах надо менять уже при пробеге в 60 000 км и лучше делать это вместе с заменой натяжного ролика. В два раза чаще необходимо промывать топливную систему.

175-сильная "шестерка" спарена с "автоматом", который, вопреки архаичной четырехступенчатости, предоставляет возможность переключать передачи вручную. Но параллельный старт раз за разом выигрывает Tucson! И в ручном режиме, и в автоматическом. В чем же дело? В настройках акселератора, который на Hyundai острее, а на Kia задемпфирован. Вот и получается, что в самом начале Sportage теряет те несколько метров, которые потом не в состоянии отыграть.

Колеса.ру, 2005 год

Отличить "российский" дизель от ввезенного из Европы можно лишь по VIN номеру, но знайте, что машина из Старого Света ездит шустрее. У таких автомобилей стоит турбина с изменяемой геометрией, что повышает отдачу мотора. У версии на "тяжелом" топливе есть проблемы с топливной системой, а точнее форсунками и ТНВД. Причем первые можно прочистить, а вот второй, скорее всего, придется менять в сборе. И не забудьте на каждом втором ТО менять воздушный фильтр топливного бака - в этом заключается особенность машины.

Трансмиссия

Крутящий момент на машинах с формулой 4WD передается по умолчанию на передние колеса. Лишь при необходимости электромагнитная муфта BorgWarner может автоматически перекинуть до 50% момента на заднюю ось. Также муфту можно принудительно заблокировать кнопкой, но помните, что все 4 колеса Tucson может крутить лишь до 40 км/ч. Сама муфта надежна и проблем доставить не должна, если прежний водитель не злоупотреблял ездой по бездорожью и буксовкой в снегу. Простой способ диагностики - осмотр муфты снаружи на предмет подтеков масла, которые свидетельствуют о "пробитом" сальнике.
В автоматическом режиме трансмиссия Torque-On-Demand от Borg-Warner передает 99% крутящего момента на переднюю ось, и машина годится лишь для поездки по скользкой дороге или плотно укатанной грунтовке. Задняя ось подключается при пробуксовке передних колес с помощью электромагнитной муфты, причем момент подключения не всегда предсказуем, да еще и сопровождается ощутимым толчком. Впрочем, на надежность управления это не влияет, поскольку даже при срабатывании муфты в процессе прохождения поворота Tucson четко держит траекторию.

Колеса.ру, 2005 год

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Сцепление в пятиступенчатой МКП выдерживает примерно 100 000 км и меняется комплектом. К АКПП, простой четырехступенчатой гидромеханической и очень надежной конструкции, претензий нет. Впрочем, в первые годы, приличное число коробок на моторе 2.7 дилеры сменили в сборе по гарантии. Из-за неподходящей прошивки при кик-дауне на мощном V6 из строя выходил весь пакет фрикционов. Затем софт в тех АКПП, которые не успели "погибнуть", сменили в ходе отзывной кампании, и проблема была исчерпана. Любопытно, что, по заверению мастеров, "автоматы" на V6 после доработки стали работать даже плавнее, чем с 2-литровыми моторами. Причем, как утверждают механики, на V6 она работает куда плавнее, чем на 2-литровом моторе. Менять масло в "автомате" надо каждые 45 000 км, а на ручной трансмиссии - каждые 90 000 км.

Подвеска

От почти всех без исключения владельцев Tucson можно услышать жалобы на стуки в ходовой. Это, к сожалению, беда машины, и лекарства от нее нет. Просто сайлент-блоки здесь довольно слабые, особенно там, где крепится подрамник передней подвески. Даже если вы замените все резинки на новые, то через год-два все снова повторится, поэтому многие водители с этим просто свыклись. Стучат и амортизаторы, чаще всего передние, но при этом они не текут, и сразу бежать менять их не стоит. Сами стойки спереди (стоит MacPherson) и сзади (стоит многорычажка) редко просят замены до 80 000 – 100 000 км. Рейка у аккуратных водителей может "проехать" и 150 000 км. Менять тормозные колодки как спереди, так и сзади надо каждое второе ТО, а тормозные диски - каждое четвертое.

Кузов и салон

В салоне главной неприятностью являются скрипы. Все-таки машина - из числа бюджетных, поэтому пластик твердый, а подгон деталей не идеальный. Скрипеть чаще всего начинают подлокотник, сопла обдува вентиляции, бардачок и стенки в багажнике. Есть проблемы в "Тушкане" и с герметичностью, поэтому первым делом проверьте район очечника на предмет потеков воды.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Первый же взгляд на автомобиль сразу путает все карты. Крепыш Tucson, защищенный "по кругу" броней из некрашеного пластика, воспринимается как рабочий вариант. На нем не боязно покинуть городской асфальт и отважиться на приключение в стиле офф-роуд без риска повредить кузов.

Колеса.ру, 2005 год

А вот к кузову, а точнее к его окраске, претензий нет. Окрашен Tucson качественно и ржаветь сам по себе в возрасте до 10 лет не начинает. Если увидели коррозию, то, скорее всего, этот элемент подвергся внешнему воздействию (удару) и предыдущий хозяин плохо его покрасил. В единичных случаях водители отмечали образование ржавчины в районе люка, поэтому, если перед вами максимальная комплектация, осмотрите люк очень внимательно.

Электрооборудование

Нет явных проблем и здесь, так как вся электрика простая. Из мелочей стоит отметить привирающий борт-компьютер, который занижает реальный расход топлива, а также некорректную работу наружного термометра. Водители говорят, что в обогреве заднего стекла часто перестает работать самая верхняя нитка обогрева. Обычно данную проблему "лечили" в гарантийный период, но встречалась она иногда и после его окончания.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Цены на ТО у Tucson средние по рынку, регламентные работы отличаются лишь сроком замены масла в трансмиссии: в АКПП надо менять каждые 45 000 км, а в МКПП в два раза реже. Приводим цены на ТО суммарно за работы и запчасти.
Пробег Список работ Стоимость работ, руб.
ТО 1 15 000 км 5 300
ТО 2 30 000 км Замена масла с фильтром, салонного и воздушного фильтра, замена свечей зажигания, замена тормозной жидкости 6 700
ТО 3 45 000 км Замена масла с фильтром, замена охлаждающей жидкости, замена воздушного фильтра вентиляции топливного бака, замена масла в АКП, редукторе заднего моста и раздаточной коробке 9 300
ТО 4 60 000 км 19 100
ТО 5 75 000 км Замена масла с фильтром и салонного фильтра 5 300
ТО 6 90 000 км Замена масла с фильтром, замена охлаждающей жидкости, замена воздушного фильтра вентиляции топливного бака, замена масла в АКП/МКП, редукторе заднего моста и раздаточной коробке 6 700
ТО 7 105 000 км Замена масла с фильтром и салонного фильтра 5 300
ТО 8 120 000 км Замена масла с фильтром, топливного, салонного и воздушного фильтра, замена свечей зажигания, замена тормозной жидкости, замена ремня ГРМ 19 100

Цены на некоторые запчасти

Доброго дня. Никогда не писал отзывы о машинах, но, став обладателем нового Хендай Туссан, решился написать очерк. Уже приобретя автомобиль, столкнулся с полным отсутствием конструктивных форумов по нему.

Приходится лазить по веткам форумов Спортейджа, чтобы найти нужную информацию. Наверное, обладатели Хендай более овощевидны (ранее был Фольксваген, там форумы пестрят различными интересными решениями, аналогами запчастей и прочим).

Также отмечу и затруднения с поиском партномеров на детали по Туссану третьего поколения. Итак, почему именно эта машина?

Выбор был долгий и сложный. После трех лет эксплуатации Фольсваген Поло (1.6, автомат, климат, комплектация Style, пробег около 53 000 км, обслуживался только на сервисе) решено заменить автомобиль на "классом повыше" и, желательно, кроссовер.

После первого объезда автосалонов глаз пал на Шкоду Кодиак - отличный семейный автомобиль! Подсчитав доходы, пришлось признать, что в желаемой комплектации он не по карману, выходит более 2,2 млн.руб. и ждать его около трех месяцев. Также отпугнул новый конвейер по сборке в России (вроде как Кодиак на линии Джетты сейчас собирают).

Но это здоровский автомобиль, идет как корабль, плавно, валко, двухлитровый турбированный двигатель в паре с семиступенчатой ДСГ делают его резвым и уверенным. В общем, лучше я машины для себя по комфорту и динамике не встретил. Так и остался Кодиак пока недостижимой мечтой.

Фольксваген Тигуан отпал как-то сразу, стоит он дороже Кодиака, а места и комфорта в нем нет, жесткая подвеска также угнетает. Мазда СХ5, которая долгое временя была мечтой супруги, при ближайшем рассмотрении тоже нам не подошла.

Как-то все скучно вокруг тебя в салоне, как будто на тебя натянули эту машину. Плюс мало места, за собой я поджимал колени. Мы товарищи высокие. В пользу Мазды отмечу оснащение электроникой и работу подвески.

Тойота РАВ4 на двухлитровом движке с вариатором - это трактор. Движок орет с такой силой, что не слышно за рулем, о чем говорят пассажиры с задних рядов. На 2,5 л двигателе уже получше, но возрастает ценник, а оснащение автомобиля бедненькое отнюдь.

Прокатились и на новой Камри - впечатлила (не понравилась только управляемость, нет четкости руля, после 140 км/ч начинает плавать по дороге - у немцев такого нет), в подходящей комплектации выходила под 1,9 млн. руб. Остальных производителей не рассматривал - не лежит к ним душа.

Корейский автопром поначалу не рассматривал совсем. Но в один из дней решили проехать по салонам Киа и Хендай, сравнить Спортейдж и Туссан. На тест-драйве Спортейдж показался менее динамичным, багажник также показался меньше, хотя вроде одинаковый литраж с Туссаном. Но оттолкнуло другое - супругу в нем моментально укачало.

Впечатления

После поездки на нового Hyundai Tucson 3 впечатление сложилось положительное, но осталось чувство, что чего-то не хватает. Так и не смогли ответить на вопрос, чего именно. Отмечу, что к внешнему виду авто я безразличен, мне нужна внутренняя эргономика, надежность ходовой и двигателя.

А вот супруге нужен внешний вид, который ей в Туссане понравился. Также ей хотелось машинку белого цвета, которой в наличии не оказалось. В результате менеджер нашу пустоту "чего-то не хватает" заполнил скидкой в 50 т.р. и дополнительно скинул 15 т.р. за цвет.

Так мы стали счастливыми обладателями двух литрового полноприводного Туссана с автоматической коробкой передач в комплектации Lifestyle за 1,6 млн.руб. Покупка оказалась спонтанной, все входящие во внимание технические детали не пригодились.

При покупке следующего автомобиля вообще техническую документацию читать не буду, голову только засорять. Именно так покупал Поло перед кризисом, не видя автомобиль, купил его по телефону, чтоб денежки пристроить.

Как зовут автомобиль. Так я не разобрался Туксон это или Туссан. Туксон режет ухо, поэтому для нас он Туссан. Поскольку предыдущий автомобиль был Поло, то сравнивать буду с ним. Отрицательные моменты в эксплуатации Поло:

1. Ужасный, очень ужасный свет. В темноте едешь как крот.

2. Холодный автомобиль. На холостых салон не греется совсем.

3. Мало места в салоне. Еще раз упомяну, рослая у нас семья.

4. Эргономика сидений. На небольших поездках не ощущается дискомфорт, но после длительных перегонов спина превращается в бублик и немеет.

5. Короткоходная передняя подвеска. Пробивает на всех кочках (здесь сравниваю с бывшим Рено Логан, который глотал за здрасте 10 см ямы).

6. Постоянно скрипящие втулки стабилизатора.

Из плюсов:

1. Замечательный сервис Фольсваген (поначалу были, конечно, инциденты, но потом был закреплен компетентный слесарь и жизнь наладилась). Беспроблемный гарантийный ремонт в первый раз заменили скрипящие втулки стабилизатора, второй раз заменили запотевающую прокладку бока.

2. Подогреваемое лобовое стекло.

3. Достаточная динамика, двигатель с автоматической коробкой передач отзывался быстро, проблем на обгонах не чувствовал. При отсутствии тяги коробка разрывает трансмиссию.

4. Отличная управляемость, руль четкий, острый, можно отпускать на любой скорости, машина идет ровно.

Проехавшись на новеньком Туссане и поддав ему после обкатки и проведения нулевого ТО, сложились такие впечатления.

1. Динамики явно не хватает, хотя двигатель может. Долго раскручивается перед рывком. Когда раскрутится, тянет нормально. В режиме Драйв (Спорт) более уверенно подхватывает и пожирает бензин.

2. Постоянная трансмиссия - весьма сомнительное решение, отпускаешь педаль газа и начинается торможение двигателем.

3. Тормоза очень понравились, буквально вгрызается в землю авто. В Поло был длинный тормозной путь, скрипящая АБС и пара аварийных моментов, когда давишь педаль тормоза, а эффекта нет.

4. Климатическая установка охлаждает воздух в момент.

5. Много места в салоне.

6. Езда по бордюрам. Спокойно перекатываемся.

7. Теплый руль и подогрев задних сидений. Жаль, нет полного обогрева ветрового стекла.

8. Тихий салон. Шумят только задние арки, обклею их по весне.

9. Сидения замечательные, с регулируемым поясничным отделом. На дальние расстояния еще не катались. На расстояния 200 км спина не устает. Задние спинки откидываются, комфортно не только нам, но и ребенку.

По теплу в салоне узнаем с приходом зимы, ждать не долго осталось. Уже по утрам плюс 8-12 градусов. Со светом тоже пока неясно, темнеет еще поздно. Внедорожные качества Туссана также не проверял - пригодятся они при нашей эксплуатации только в рыхлом снегу.

Первые впечатления от сервисменов опишу позже. Специалисты походу так себе.

Приветствую. Сразу хочу рассказать о себе, дабы читатель имел представление о человеке, владевшем автомобилем. На момент покупки мне был 31 год. Есть семья, дети. Боксер, альпинист, катаюсь на сноуборде. В жизни человек спокойный.

От машины мне нужен был кроссовер на два литра, полный привод. Коробка передач значения не имеет. В отбор попали Forester, Outlander и Tucson. Outlander не понравился, не знаю почему. Forester нравился всем, кроме размера салона.

Hyundai Tucson, автомобиль 2008 года. В эксплуатации с 2010-го, пробег на одометре 74 500 км. Думаю, что тысяч 50 отмотали назад. Комплектация максимальная.

Впечатления

Для тех, кому важны расходы на содержание, поломки, надежность и прочее, скажу, что на этом автомобиле я проехал 26 000 км. Ничего не сломалось, не открутилось, не отвалилось. Автомобиль заводился, вез куда надо и выполнял все, что от него требовалось.

За время эксплуатации мною произведено 4 замены масла в моторе, замена задних стоек стабилизатора и замена передних тормозных колодок. Все - более ничего не делалось. Надежен автомобиль или нет - решайте сами. Место эксплуатации - город Новосибирск.

А теперь к делу. В своем отзыве я раскрою характер автомобиля, его сущность. Мнение субъективное, поэтому может отличаться от вашего. Начну с главного его преимущества - с салона. Салон большой, сзади места хватает всем.

Отделка комбинированная, на мой взгляд, самый лучший вариант. Эргономика на хорошем уровне. Все удобно, под рукой. Считаю, что конкурентов по салону в этом ценовом сегменте нужно хорошо поискать.

Внешность кузова неоднозначная, кому-то не нравится вообще. Я считаю, что нормальная внешность, отдает уверенностью и спокойствием. Нет дикой вычурности, свойственной современным автомобилям. На скорости сильно шумит, аэродинамика неважная. А вот багажник маленький, у Forester больше.

Мотор - коробка, на 2 литра. Мотор откровенно слабый, не едет. По городу нормально, а по трассе уже не хватает. Коробка - обычный автомат. Простой и надежный. Задумчивый. Вообще, сочетание мотор-коробка не располагают в к активной езде.

Расход: по трассе минимум 8,1 л/100 км, по Новосибирску - 10 л/100 км при пустых дорогах и не менее 14л/100 км при пробках. Зимой все 16 л/100 км. Максимально разгонял 130 км/ч. Ехать быстрее не комфортно.

Еще один большой плюс - полный привод, который немного управляем: как на переднем, так и на 50 на 50. То, что мне и хотелось, часто выручал. Ставлю высшую оценку этому моменту!

Тормоза все дисковые, хотя не очень хваткие, могли быть и поострее. Ходовая мягкая, валкая, комфортная. Слышал много разговоров о том, что она слабая. Считаю, что она вполне нормальная. Ехать быстро по кочкам неприятно. Медленно и по ухабам очень хорошо едет, ходовая отрабатывает как надо. Пробил за все время пару раз при езде на скорости и на глубоких ямах в асфальте.

Теперь о грустном. Машину продавал три месяца. Продал дешевле на 100 000 рублей от среднерыночной цены перекупу.

Итог

Лучшее слово, которым можно охарактеризовать Hyundai Tucson - неторопливый. Если честно, имея опыт владения данным автомобилем, я бы не купил Tucson. Не для меня этот автомобиль. Туссон скорее всего для людей уже немолодых, людей, которые ничего и никому уже не доказывают, никуда уже не спешат. Машина отлично подойдет для поездок на дачу, на рыбалку, по грибы, по ягоды. В общем, для пенсионеров. Хотя ничего плохого я о машине не скажу. Простая и надежная, воспоминания теплые. Эта машина еще из той эпохи, когда авто создавали инженеры, а не маркетологи. Всем добра.

Приветствую всех снова здесь!

Банален будет мой отзыв для тех, кто знает Туссана или владеет им. Отзыв скорее для тех, кто (как и я месяца полтора назад) ищет замену своей пузотёрке и накопил некую контрольную сумму дензнаков в районе 600т.р. на авто с увеличенным клиренсом для более уверенного передвижения своих тел из точек А и Б в районы, не всегда оборудованные хорошими дорогами. Да и просто уже хочется чего-то побольше, повыше, поновее... Вот как-то так...

Про выбор писать нет смысла, он очевиден: Аут, Кашак, Санта, Туссан, СГВ и т.д. и т.п. в разной степени убитости и разных годов выпуска. Не буду лукавить, из всех кроссоверов удалось реально "пощупать" только СГВ, Туссан и Спортэдж. Каждый чем-то понравился, чем-то нет. Но в хорошем состоянии удалось найти только Туссан на переднем приводе с автоматом. Автомат хотелось давно, но это не было обязательным при выборе. Для себя решил сразу - авто в оффроуде купаться не будет, следовательно полный привод нафиг не нужен. Максимум лес, грунтовка, бордюры и зимние ледяные буераки во дворах (альмере не хватало именно клиренса при их штурмовании). Да и хотелось, чтоб авто был как можно беспроблемнее, а полный привод - это доп.гемор и деньги при обслуживании.

И вот он - черный бегемот у моих ворот!

Обошёлся сей агрегат 2008г., 2л., АКПП, передний привод, пробег 50т.км - 615т.р. Дорого или нет... по-моему, нормально. Уверения продавца в небитости машины были не правдивы, недавно обнаружил, что правая задняя дверь крашена. Причем видно это даже мне - неискушенному в кузовном ремонте. При покупке не увидел - был в эйфории:), хотя проверял всё досконально. Деформаций кузова нет, дверь и стекло родные, дверь закрывается легко и зазоры ровные - значит поцарапал... И еще, не знаю, стоит ли менять скрипящие на кочках полиуритановые втулки на резиновые родные... вроде как те дольше служат. Но скрипят, точнее жамкают:) Их смазка дала эффект на неделю, потом снова жам-жам... А в остальном всё пучком. Мобиль заводится и едет, точнее прёт как танк, после Альмеры эффект конечно есть. Сидишь выше, едешь увереннее, уже не так страшны обочины и бордюры, да и в лес едешь как-то легче. В общем, цель была достигнута.

Расход по компуктеру 9-10л в городе. По трассе 8. Лью 92-й. Интересно, если лить 95-й, то расход уменьшится? Езжу по-разному, бывает выстреливаю на обгонах, АКП думает долю секунды и кикдаунит в зависимости от степени утопленности "тапка" в пол. Вообще уже приспособился к АКП - продавливаешь педаль чуть сильнее и она кикдаунит на 1 передачу вниз... мало? Давишь еще и она сбрасывает еще одну передачу - вот вам дозирование ускорения. Надо ОЧЕНЬ быстро обогнать? - тапку полностью в пол и со звуком спортивного болида вы уноситесь в даль. Встречки нет? Можно спокойно обогнать, не напрягая двигатель и коробку. Ништяк полный. Лично мне 2л мотора хватает. Можно и вручную покидать передачи, благо АКП типа типтроник. Расход при резких ускорениях и езде со скоростью 150км/ч - 11л. Это по компу. У кого больше - значит у вас больше:)

Салон удобен и просторен. В него пипец как удобно входить/выходить. Радует наличие 3-х розеток (спереди сзади и в багажнике) - удобно пылесосить салон. Сзади вообще рай, диван широкий, нет туннеля в полу, спинки можно наклонять в полулежачее положение, места реально много. А ведь с виду и не скажешь. Я сам как-то скептически относился раньше к Туссану в плане объема, пока не пошукал профильные форумы и не посидел в нём... после Альмеры там просто пипец как просторно. А багажник... вроде кажется, что он не особо большей... ан нет... это только кажется... 644л по паспорту.... да фиг с ним, с паспортом - коляска классика влезает не разбирая, только сложив ноги. При этом место еще есть для пакетов с продуктами и сумок... да и еще место остается! УРА! В Альмеру приходилось коляску разбирать, отделяя верх от низа, и впихнув ее туда всё остальное в салон. Ну, может 1 пакетик бы еще сбоку влез. Ну и приятная фича - у Туссана открывается отдельно стекло двери багажника, удобно при загрузке "под завязку" или просто при парковке вплотную к стене, да и дверь постоянно не тягать. Для милых дам это ой какая полезная фишка - жене очень понравилось. Про платик в салоне писать не буду - на зуб его не пробовал, совершенно обычный, добротный, не скрипит ничего и слава богу.

Шумка - потише, чем в Альмере. Подвеска помягче, но продольная раскачка больше, при проезде неровностей в повороте колбасит посильнее. По трассе идет увереннее, скорость не чувствуется вообще. 140 как пешком. Управляемость легковая, я даже на Альмере так легко не ездил. В повороты входит легче, чем альмера и на бОльшей скорости, хотя раньше для меня алька была эталоном управляемости. Вообще к Туссану привыкаешь быстро, как будто ты всегда на нем ездил. Всё просто, удобно и продуманно. А автомат делает процесс вождения приятным - съездил куда-то и даже не помнишь, что ехал. Не устаешь вообще. Поездка в Анапу лишнее тому подтверждение. Это первый авто, после которого не болела спина после 1500км-го рейда.

Фары светят отлично, штатные. На Альмере свет был не айс.

Шины стоят штатные кумхо, протектор уже на исходе. Зимние взял новые Бридж Айс Круизер 7000 шиповка. После покупки ничего не менял в машине, ибо авто в хорошем состоянии и прежний хозяин всё заменил перед продажей (масла, фильтры) и даже сделал чистку салона. Респект ему за это, ибо приятно покупать чистый и ухоженный авто, как будто новый взял:). В сервисе сказали до ТО-60 можно ездить спокойно. Аминь.

Зимой отпишусь, "как оно зимой":)

ПС: интересная особенность, у меня на задней спине заднего дивана всего 2 крючка, а все другие Туссаны, что я видел, у них по 3... ваттафак? Особенность модели 2008 года? Мне оно не особо надо, но как-то интересно)

Всем нам удачи и гормонов радости в придачу:)!

Не болеть и не хворать, машины лучше выбирать...