Третье поколение Toyota RAV4. Предложение на рынке

Меня зовут Илья

Достоинства: Очень надежная и безопасная машина. Салон простой, без наворотов, в управлении все понятно даже для новичка. Вместительный багажник, снимаются задние сиденья. Разгоняется отлично, для своего веса и постоянного полного привода достаточно резвая, 160 км/ч по трассе идет отлично, зад не шатает из-за жесткости задней подвески. Проходимость очень хорошая, застрял один раз в самом настоящем болоте. Очень порадовала и маневренность, радиус разворота у этого авто маленький, в городе с парковкой нет проблем, к тому же, через бордюры переезжает с легкостью и плавно.

Недостатки: Большой расход – зимой до 14 литров 92-го. Протекают шланги омывателей, а полностью менять ремкомплект - дорого. В итоге год езжу с нерабочим омывателем заднего стекла. Цена на подержанный RAV4 на порядок выше, чем на другие кроссоверы того же года выпуска.

Опыт эксплуатации: Универсальное авто, на котором можно и в бездорожье, и на трассу, и в городе с ним проблем не будет. Большой расход незаметен на фоне мизерных затрат на обслуживание и ремонт. Комфортная, мягкая и управляемая машина высокого качества. За пару лет менялись только расходники – фильтры, тормозные колодки и т.д. Ремонт обходился недорого и запчасти достать легко. Масляный фильтр вообще подходил Bosch, как на ВАЗовскую десятку. Потом пришлось поменять стойки. На СТО сказали, что для тойотовских машин это нормальное дело. Примерно в то же время начала пробуксовывать коробка на 3 и 4 передачах. Оказалось, сбились настройки компьютера. Все быстро перенастроили, и машинка стала ездить без проблем.

Toyota RAV4 (2010) 2010 2.0 / ручная внедорожник 87000 Лучший выбор 16.05.14

Меня зовут Николай

Достоинства: Удобный и надежный автомобиль, с хорошим обзором. Хочу также выделить отличную проходимость и управляемость, цепкие тормоза, хорошую шумку, оптимальную для нашего бездорожья подвеску, кожаный салон, небольшой расход топлива, хорошую безопасность и конечно оригинальный, привлекательный дизайн.

Недостатки: Небольшой салон, дорогой ремонт.

Опыт эксплуатации: Купил авто в 2010 году, к выбору подошел ответственно, т.к. это мой первый автомобиль. Машинку выбрал с полным приводом, так как все советуют и уверяют, что он более надежный. За 4 года мой авто был в ремонте всего лишь 1 раз и это был ремонт подвески автомобиля. Как мне кажется, что это очень неплохой показатель по нашим дорогам. Больше никаких проблем с машиной не было. Каждые 20-30 тыс. км меняю масло, так как ремонт двигателя может влететь в копеечку. Из плюсов автомобиля, мне хочется отметить небольшой расход топлива. Моя машина в среднем потребляет 9,5 л, что не может не радовать. Также, автомобиль очень легкий и удобный в эксплуатации, так сказать идеальное авто для тех, кто хочет получать наслаждение от пребывания за рулем. Для меня это идеальный вариант.

Стоит ли автомобиль своих денег? — да

Toyota RAV4 (2010) 2014 2.0 / автоматическая внедорожник 5500 Лучший выбор 07.04.14

Меня зовут Филипп

Достоинства: Приобрел RAV4 Элеганс плюс, не поскупился. Так как брал зимой, то как нельзя кстати оказался обогрев боковых зеркал. Основные достоинства авто – высокий клиренс - 197 мм, для кроссовера это вполне не плохо. Кнопка старт – нажал и поехал, электропривод сиденья водителя – на автомобиле, до Тайоты такого не было – захотелось комфорта, навигационная система, камера заднего вида, распознавание слепых зон, такое количество опций подкупили. Дизайн передней панели необычный, продуман для удобства водителя. Для пассажиров тоже есть удобства – задние сидения регулируются и там достаточно много места, не тесно. Кожаные сиденья – все пассажиры чувствуют себя шикарно. Откидной подлокотник задних сидений, кстати, тоже кожаный, а не пластик, прям удобное домашнее кресло! Шумоизоляция отличная, работа двигателя не слышна. Жене понравился электропривод багажника, не надо напрягаться и тянуться! После покатушек по бездорожью оценил подвеску – просто отличная, передняя и задняя - независимые, прошли мягко, без особой тряски. На горку Тайота забирается отлично, без особых усилий, неожиданно! Расход топлива сравнительно небольшой, для немаленькой Тайоты! Тормоза надежные, не подвели пока (тьфу-тьфу). Кузов отличный, смотрится богато, а при его размерах (длинноват) на неровной поверхности перекосов нет, двери и багажник открываются без проблем. Ехал как то вечером домой, сначала не понял, что такое – при приближении встречки освещение фар изменилось, потом прочитал, что это автоматика переключила самостоятельно дальний свет на ближний – вот это фокусы техники!

Недостатки: На скорости при поворотах машина накреняется, но не значительно, волноваться не стоит. Да и не сказал бы, что это минус.

Опыт эксплуатации: Нарядный, добротный автомобиль, для всей семьи, вместительный, хорош для пересеченной местности, не застрянешь и не цепанёшь ничего. Все продумано до мелочей, навигация выбирает наилучший маршрут, оценил в городе. Понравилась примочка Toyota Touch&Go – прям как планшет, сенсорный экран – удобный бонус. Для дам также неплохо подойдет, багажник на пульте, и не надо сильно напрягаться, чтобы забраться в авто, а управление доступнее и простое в обращении. Летом планирую на отдых с семьей, там и проверю все ходовые качества и климат-контроль (до Тайоты RAV4 был только кондей). Сейчас вникаю во всё, приятные впечатления – покупка оправдана во всём!

Изменился и силовой агрегат - вместо старых 2- и 2.4-литрового моторов появился новый "двухлитровик" от "Авенсиса" с прогрессивной системой Valvematic, а 4-ступенчатый "автомат" заменил вариатор. Впрочем, удлиненная версия Long вплоть до смены поколений продавалась со старым дизайном экстерьера, мотором 2.4 и АКПП.

Предложение на рынке

Несмотря на то что третьему поколению Toyota RAV4 жилось на российском рынке не так вольготно, как первым двум, и приходилось конкурировать с другими кроссоверами (в том числе с Nissan Qashqai), машин на "вторичке" много. Поэтому цепляться за конкретный экземпляр при поиске автомобиля не нужно - вариантов масса. Традиционно машин первого и последнего года выпуска меньше, чем 2007-2011-го. В 2006 году распродавали старые запасы предшественника, а в 2012-м покупатели ждали четвертой генерации. Что касается кузовов, то удлиненная версия с тремя рядами сидений, дебютировавшая в 2009 году, особой популярности не снискала. В структуре предложения таковых всего 7%. Остальные 93% - автомобили со стандартной колесной базой. Среди моторов безоговорочный лидер - это старый "двухлитровик" (152 л.с.). В комбинации с 4-ступенчатым "автоматом" он установлен на 43% машин, а с 5-ступенчатой "механикой" - на 10%.

Тойота РАВ4 третьего поколения (обозначение CA30W) появился в продаже у себя на родине в ноябре 2005 года, а в декабре – в США и Канаде. Чуть позже RAV4 доехал и до Европы. В 2010 году компактный кроссовер пережил рестайлинг. В результате изменились головная и задняя оптика, решетка радиатора. Немного подкорректировали гамму силовых агрегатов и коробок.

Toyota RAV4 (2006 - 2008 гг.)

Трехдверной версии в этом поколении уже не встретишь. Стоит отметить, что на американском рынке предлагались автомобили с увеличенной колесной базой - 2,66 м против 2,56 м.

За счет двери багажника, которая открывается вправо, РАВ 4 по-прежнему выглядит как небольшой внедорожник. Запасное колесо висит на двери багажника, излишне напрягая петли. Но есть копии и без запаски. Они серийно комплектовались дорогими шинами run flat с металлической вставкой, позволяющей после прокола добраться до ближайшего шиномонтажа.

Багажник заметно больше, чем у предшественника. При складывании спинки заднего сиденья образуется небольшой порог.

Двигатели

До рестайлинга европейская Toyota RAV4 комплектовалась бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (1AZ-FE) мощностью 152 л.с. и 2,4 л (2AZ-FE) – 170 л.с. Американская версия шла с бензиновыми моторами: 2,4 л и V6 3,5 л (2GR-FE) – 269 л.с. После рестайлинга в европейских модификациях 1AZ-FE уступил место обновленному 2,0 л (3ZR-FE) отдачей 158 л.с., а в американских 2AZ-FE уступил 2AR-FE (2,5 л /170 л.с.). Встречаются РАВ4 и с дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л (2AD-FHV / 136 л.с. и 2AD-FTV / 177 л.с.).

Все бензиновые моторы в целом надежны и не доставляют хлопот. В исключительных случаях возникает необходимость замены подтекающих сальников. Владельцы рестайлинговых Toyota RAV4 с бензиновым мотором 2,0 л отмечают более шумную работу двигателя: дизеление, цокот. Эта особенность вызвана системой Valvematic, предназначенной для плавного изменения высоты подъема клапанов.

Двигатели 2,4 л нередко начинают «брать масло» при пробеге более 70-100 тыс. км - около 2-3-х литров от замены до замены.

Портит идиллию насос системы жидкостного охлаждения (помпа), который нередко начинает подтекать уже после 40-60 тыс. км. В некоторых случаях он дохаживает до 80-100 тыс. км. Стоимость насоса у официального дилера около 5 000 рублей. В магазинах автозапчастей оригинальный насос можно найти за 3-4 тыс. рублей, аналог – за 1,5-2 тыс. рублей. Работу по замене автомеханики оценивают в 2-3 тыс. рублей.

«Беличий хвост» может вырасти из выхлопной трубы после 40-60 тыс. км пробега. Это плохо закрепленная внутренняя термозвукоизоляция глушителя. При пробеге более 50-80 тыс. км зачастую начинают шуметь натяжной или направляющий ролик приводного ремня навесных агрегатов.

Дизельные моторы чуть менее надежны своих бензиновых собратьев. Топливные форсунки уверенно ходят до 200-300 тыс. км. Но есть один серьезный изъян. После 150 000 км вокруг гильз появляются микротрещины. В результате прогорает прокладка под головкой блока, и бесследно исчезает охлаждающая жидкость. Ремонт можно выполнить только один раз.

На РАВ4 встречалась некогда широко известная проблема автомобилей Toyota – залипание педали газа в нажатом положении. Реальные случаи единичны. Официально Тойота объявила, что причина в ковриках, попадающих под педаль. Но мало кто знает, что на педали фирмы CTS было предписано устанавливать дополнительную металлическую пластину, способствующую гарантированному возврату педали в исходное положение. На педалях фирмы DENSO подобной доработки не предусмотрено.

Трансмиссия

За распределение крутящего момента между осями отвечает электромагнитная муфта. Сальники муфты могут потечь после 50-100 тыс. км. При пробеге более 100-150 тыс. км муфта может загудеть. Причина – потеря свойств смазки, заложенной в подшипник при сборке. Новый подшипник стоит около 700-900 рублей, работа по его замене обойдется в 1,5-2 тыс. рублей. Цена новой электромуфты в сборе - около 20-25 тыс. рублей.

Сальники полуосей переднего и заднего редуктора могут потечь после 50-100 тыс. км. Чуть позже, при пробеге более 100-150 тыс. км, начинает «сопливить» хвостовик переднего или заднего редуктора.

Стоит отметить, что не все версии имели систему полного привода. Поэтому при осмотре следует заглянуть под машину и проверить наличие заднего дифференциала. Если автомобиль полноприводный, то в салоне должна присутствовать кнопка блокировки трансмиссии.

В паре с моторами трудится 5-ступенчатая «механика» или 4-скоростной «автомат». После рестайлинга 5-ступенчатую МКПП сменила «шестиступка», а с двигателем 2,0 л стали устанавливать вариатор. Все коробки в целом надежные и серьезных нареканий не имеют, за небольшим исключением. Так, владельцы РАВ 4 с 5-ти ступенчатой «механикой» отмечают «закусывание» рычага на первой передаче. Выключить скорость удается только после двойного выжима сцепления. Так же владельцы отмечают несильный вой при движении на 1-ой и 2-ой передачах. Сцепление ходит более 150-200 тыс. км.

Toyota RAV4 (2008 - 2010 гг.)

Автомат» может «накрыться» после замены рабочей жидкости, причем не сразу, а спустя несколько десятков километров. Такие случаи не редкость. Официальные дилеры подтверждают наличие подобной проблемы и рекомендуют менять масло при пробеге около 60 тыс. км. Если же пробег уже далеко перевалил за эти цифры, то лучше кататься до последнего. О причинах выхода из строя коробки дилеры не распространяются.

Ходовая

Одна из сервисных кампаний Toyota - проверка и замена нижних рычагов задней подвески. При сборке RAV4 из-за недостаточной затяжки гаек в процессе эксплуатации происходит их ослабление, что приводит к уходу углов установки колес задней оси и снижению устойчивости на высоких скоростях. Кроме того, появляются пробои на неровностях.

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ходят более 30-50 тыс. км. Стойки «живут» дольше – до 80-100 тыс. км. Стоимость новой втулки у дилеров около 1,5 тыс. рублей, в магазинах запчастей – около 400-500 рублей, аналоги еще дешевле – 200-300 рублей. Работа по замене втулок оценивается дилерами в 1,5 тыс. рублей. Стойки и втулки заднего стабилизатора ходят более 100 тыс. км.

При пробеге 60-100 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы. Стоимость оригинального амортизатора в «автозапчастях» несильно отличается от дилерских – около 5-7 тыс. рублей. Аналог дешевле в 2-а раза (около 3 тыс. рублей). Задние амортизаторы более выносливые, их ресурс более 150-200 тыс. км. Столько же служат и сайлентблоки рычагов.

Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей. Стоимость новой ступицы около 5-6 тыс. рублей, а работ по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

К тормозной системе, как правило, нареканий не возникает. В редких случаях необходима замена отказавшего датчика ABS.

Стуки в рулевом управлении не редкость после 40-80 тыс. км. Как правило, виновник либо рулевой карданчик (4-5 тыс. рублей), либо рулевой вал (от 5 до 11 тыс. рублей), либо рулевая рейка (20-25 тыс. рублей). Рулевые тяги ходят более 100 тыс. км, но их замена изготовителем не предусмотрена. Рулевые тяги идут только вместе с новой рейкой. Но можно подобрать аналог за 700-800 рублей и заменить.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова, как и на большинстве автомобилей, слабенькое и легко царапается. Вскоре появляются сколы. Рестайлинговый RAV4, вдобавок, страдает от очагов коррозии на капоте - вокруг хромированной накладки решетки радиатора. Проблема в основном касается регионов, использующих зимой агрессивные реагенты – Москва и Санкт-Петербург. Дилеры при появлении желтых пятен производили перекраску капота по гарантии. Так же владельцы Тойота РАВ4 11-12 года выпуска жалуются на коррозию стальных колесных дисков в области крепления гайками. Некоторым удается убедить дилеров заменить диски по гарантии.

При пробеге более 50-100 тыс. км нередко отрывается подкрылок в колесной арке задних колес.

Toyota RAV4 (2010 - 2012 гг.)

Пластик в салоне часто надоедает своим скрипом. Причем жалоб от владельцев рестайлинговой версии больше. Салон Тойота РАВ4 в сердцах прозвали «погремушкой». Причиной дребезжания в багажнике становится запаска, со временем продавливающая резиновые уплотнители под кожухом. Кожаная обивка водительского сиденья нередко трескается. Само кожаное кресло скрипит в области контакта пластиковых накладок с кожей.

Вода в салоне (под ногами пассажира справа) может появиться в результате расстыковки магистрали подвода омывающей жидкости к заднему стеклу. Шланги системы проложены вдоль правого порога. Но вода в салон может попасть и из-за прохудившегося уплотнителя под «жабо» (наружной накладки внизу лобового стекла).

При пробеге более 60-80 тыс. км порой начинает «жужжать» вентилятор отопителя. Посторонние звуки уходят после смазки. Так же могут заскрипеть шестерни заслонок направления обдува климатической установки. В этом случае тоже поможет смазка. Причиной шума (треска) при изменении режимов работы могут стать слетевшие тяги заслонок или смещение шестерни из-за разрушения фиксаторов.

Компрессор кондиционера может перестать включаться из-за разрушения демпферной пластины муфты компрессора.

Электрика в целом хлопот не доставляет. Иногда встречается «глюк» климатической установки, исчезающий после скидывания клеммы с аккумулятора. Генератор, как правило, ходит более 150 тыс.км, после чего может понадобится замена диодного моста.

Заключение

Toyota RAV4 третьего поколения вполне надежный и практичный автомобиль. Стоит опасаться только дизельных версий. Бензиновые двигатели практически не ломаются.

Технические характеристики Toyota RAV4 (2006-2013)

Двигатель

2.0 VVT-i

2.2 D-4D

2.2 D-4D

2.2 D-CAT

Рабочий объем

Тип / привод ГРМ

бензин / цепь

бензин / цепь

турбодиз / цепь

турбодиз / цепь

турбодиз / цепь

Мощность

Крутящий момент

Скорость

Расход топлива

9,0 л / 100 км

12,4 л / 100 км

6,6 л / 100 км

6,2 л / 100 км

7,0 л / 100 км