Третье поколение Chevrolet Spark. Третье поколение Chevrolet Spark Управление производится с помощью трех кнопок

В марте 2009 года на стендах автомобильной выставки в Женеве компания Chevrolet провела международную премьеру пятидверного субкомпактного хэтчбека Spark третьего поколения, ставшего серийным воплощением концептуальной трехдверки Beat, которая была впервые представлена публике в апреле 2007 года. Автомобиль превзошел предшественника по всем параметрам – он получил яркий дизайн, богатое оснащение и современную технику. В таком виде малолитражка выпускалась до 2015 года (хотя в некоторых странах ее сборка продолжается до сих пор), когда и вышла в свет модель очередной генерации.

Внешне «третий» Chevrolet Spark однозначно цепляет – «граненый» дизайн не дает оснований сопоставлять эту машинку с сугубо женской аудиторией. На дороге пятидверный хэтч точно не останется незамеченным – симпатичная «мордаха» с огромными фарами и фирменной решеткой радиатора, стремительный клиновидный профиль с выразительными всплесками выштамповок да поджарая корма с мультяшными фонарями и аккуратным бампером.

«Спарк» третьего поколения относится к A-классу по европейским нормам и простирается на 3640 мм в длину, 1522 мм в высоту и 1597 мм в ширину. На промежуток между осями у автомобиля приходится 2375 мм, а его просвет под «брюхом» составляет 135 мм в «боевом» состоянии.

Внутри Chevrolet Spark есть, за что зацепиться взгляду – аналогово-цифровой «мотоциклетный» щиток приборов, стильный руль с трехспицевым оформлением и гармоничная центральная консоль с хорошо вписанными аудиосистемой и «пультом» климатической установки. Положительные впечатления интерьер оставляет добротным качеством отделочных материалов и тщательным уровнем сборки.

По меркам A-класса «Спарк» третьего воплощения обладает достаточно просторным салонным убранством, в котором смогут разместиться как минимум четверо взрослых седоков. На передних местах установлены удобные по форме, но практически лишенные боковой поддержки сиденья, а на задних – правильно отформованный диван.

Багажный отсек у «третьего» Chevrolet Spark миниатюрный – его объем в «походном» виде не превышает 170 литров. Ситуацию спасает складываемая в соотношении 60:40 «галерка», которая образует ровную площадку и увеличивает литраж до 994-х. В подпольной нише скрываются запасное колесо и комплект инструментов.

Технические характеристики. Для американо-корейской малолитражки с индексом «М300» доступно два бензиновых «атмосферника» с многоточечной подачей горючего, четырьмя рядно базированными «горшками» и 16-клапанным ГРМ, отвечающих экологическим требованиям «Евро-4». Каждый с двигателей направляет всю мощность на фронтальные колеса посредством 5-скоростной «механики» или 4-ступенчатого «автомата» на выбор.

  • Стандартный вариант – 1.0-литровая «четверка» (995 кубических сантиметров), развивающая 67 лошадиных сил при 6400 об/минуту и 93 Нм предельного потенциала при 4800 об/минуту. С таким «сердцем» автомобиль проделывает стартовый «рывок» до 100 км/ч спустя 15.5-17.5 секунд, максимально набирает 143-154 км/ч и «поедает» не более 5.1-6.3 литров бензина на каждую комбинированную «сотню» пути.
  • Альтернативой ему является мотор объемом 1.2 литра (1206 кубических сантиметров), производительность которого укладывается в 84 «кобылы» при 6400 об/минуту и 111 Нм крутящей тяги при 4800 об/минуту. Такой хэтчбек покоряет первую «сотню» за 12.1-12.4 секунды, его пиковые возможности не переваливают за 161-164 км/ч, а средний расход топлива варьируется от 5.1 до 6.7 литров в смешанных условиях.

«Спарк» третьего поколения применяет в своей основе переднеприводную платформу под названием «GM DAT» с кузовом несущего типа, в конструкции которого широко задействованы высокопрочные стали (на их долю приходится свыше 66%, а еще 16.5% составляют ультравысокопрочные материалы). Конструктивно шасси на автомобиле представлено независимой подвеской со стойками McPherson спереди и полунезависимой схемой с торсионной балкой сзади.
Штатно на хэтче использован реечный рулевой комплекс, дополненный электрическим усилителем с переменным отношением. На передней оси автомобиля использованы вентилируемые диски тормозной системы диаметром 236 мм, а в задней части установлены барабанные устройства (большинство из версий также «щеголяют» ABS с EBD).

Комплектации и цены. Летом 2016 года на вторичном рынке России приобрести «третий» Chevrolet Spark предоставляется возможным по цене от 200 тысяч рублей и выше.
В базовой комплектации автомобиль имеет: две подушки безопасности, усилитель рулевого управления, бортовой компьютер, кондиционер, тканевую отделку салонного убранства, два электростеклоподъемника, заводскую аудиосистему с четырьмя динамиками, стальные диски колес и штатный иммобилайзер. Привилегиями «топового» исполнения (вдобавок к вышеперечисленному оборудованию) являются боковые подушки безопасности, ABS, подогрев передних кресел, противотуманные фары, легкосплавные диски колес, боковые зеркала с электроприводом регулировок и обогревом, а также иные «примочки».

В марте 2009 года на авто-шоу в Швейцарии (Geneve) состоялась презентация Chevrolet Spark III. Это компактный хэтчбек, имеющий такую же платформу, что и Daewoo Matiz, продаваемый на рынках нескольких стран под маркой Chevrolet. Сравнивая фото этих двух автомобилей, с трудом верится, что у них общие корни.

Такое разительное преображение произошло благодаря дизайнерам из итальянского ателье ItalDesign, создавшим очень стильный автомобиль, мало напоминающий своего предшественника с маловыразительным экстерьером.

Технические характеристики Шевроле Спарк 3 (2014)

Теперь самое время перейти к техническим характеристикам Chevrolet Spark 3. Для рынка России доступны версии с бензиновыми моторами, один из которых составляет базовую комплектациюхэтчбека – мотор объемом 1,0 литр мощностью 68 л.с., который может агрегатироваться как с 5-супенчатой МКПП, так и с четырехдиапазонным автоматом.

Второй двигатель имеет рабочий объем 1,2 литра и мощность 82 л.с. Этот силовой агрегат комплектуется только с механической 5-ступенчатой коробкой скоростей.

Когда, где и за сколько купить Chevrolet Spark 3

ЦенаШевроле Спарк 3 (2014) в базовой комплектации (двигатель 82 л.с., МКПП) составляет 444 000 рублей. Техническое оснащение и система безопасности этой версии включает гидравлический усилитель руля, кондиционер, электрические стеклоподъемники для передних стекол, 2 подушки безопасности. Также автомобиль может комплектоваться центральным замком с пультом дистанционного управления и аудиосистемой.

Топовая комплектация Spark 3 (двигатель 68 сил и автоматическая 4-ступенчатая КПП) оснащается ABS и противотуманной головной оптикой. Зеркала и дверные ручки имеют окраску в цвет кузова. Эта версия обойдется покупателю в 523 000 рублей.

Компактный пятидверный хэтчбек Chevrolet Spark III поколения дебютировал на мотор-шоу в Женеве 2009. Как и его предшественник, автомобиль является копией микролитражки , но, начиная со второй генерации, на внешних рынках, включая Россию, модель продается под брендом Шевроле.

Разработкой дизайна нового Шевроле Спарк 3 в кузове M300 занимались специалисты из ателье ItalDesign. Итальянцы создали очень стильную пятидверку, которая разительно отличается от машины прежнего поколения с ее аморфными формами.

Комплектации и цены Chevrolet Spark 2015

MT5 — механика 5-ст., AT4 — автомат 4-ст.

Новый Chevrolet Spark 3 (M300) получил довольно агрессивную внешность с острыми гранями, фирменную решетку радиатора, крупную головную оптику, высокую подоконную линию, спрятанные в стойки ручки задних дверей и спойлер над крышкой багажника.

Габаритная длина хэтчбека составляет 3 640 мм (величина колесной базы — 2 375), ширина — 1 597, высота — 1 551. В зависимости от положения спинки заднего дивана объем багажника пятидверки варьируется от 170 до 568 литров.

Салон Chevrolet Spark III вполне вместительный для своего класса. В нем с комфортом могут разместиться четыре человека средней комплекции. А в офомлении интерьера особое внимание привлекает необычная панель приборов, выведенная отдельным блоком и чем-то напоминающая мотоциклетный приборный щиток с большим круглым спидометром и примыкающим к нему дисплеем.

Такое решение позволило сделать переднюю панель симметричной, что весьма необычно в автомобилестроении. Центральная консоль с органами управления в Спарке не перегружена кнопками, оказывая положительное влияние на эргономику.

На российском рынке Шевроле Спарк 2015 предлагается с двумя бензиновыми моторами. Базовым является 1,0-литровый агрегат мощностью 68 л.с., а альтернативу ему составляет 82-сильный движок рабочим объемом 1,2 литра. Последний предлагается исключительно в паре с 5-ступенчатой механикой, тогда как более скромный мотор можно заказать с 4-диапазонным автоматом.

За машину в начальной комплектации Base с 1,2-литровым агрегатом и механикой дилеры просят 559 000 рублей. В ее оснащение включены две подушки безопасности, гидроусилитель руля, кондиционер, передние стеклоподъемники, центральный замок с ДУ и штатная магнитола.

Цена Chevrolet Spark 2015 в топовой версии LS с более скромным 68-сильным движком, но с АКПП составляет 654 000 руб. Тут есть ABS, противотуманки и окрашенные в цвет кузова зеркала заднего вида и ручки дверей.

Желание удивить городские автодороги подвигло корейский концерн к созданию маневренного хетчбэка Chevrolet Spark 3. Являясь наследником Daewoo Matiz, автомобиль вобрал в себя все самые лучшие характеристики, а также изменил дизайн, взяв более современные концепции. Впервые малолитражка III поколения предстала на суд российских автолюбителей в 2010 году на автосалоне в Москве и практически сразу нашла своих поклонников.


Пространство под капотом

Отличительной чертой Chevrolet является динамичность и практичность и это, несмотря на то, что третий Spark стал крупнее своих собратьев. Длина автомобиля более 3,6 метра, ширина 1,597 метра, а высота 1,522 метра. Колесная арка достаточно высоко приподнята, что увеличивает аэродинамику и снижает расход топлива. Объем багажника невелик – 170 литров. Однако если трансформировать заднее сиденье его можно увеличить в 5 раз.

Под капотом Chevrolet Spark располагается один из двух видов мотора:

  • 4-цилиндровый, мощностью 68 лошадиных сил с 1л объемом и мощностью 81 л. с.
  • А также объемом в 1,2 литра.

Принцип работы первого мотора

  • 4-ступенчатый автомат
  • Второго – 5-ступенчатая механика

Экстерьер автомобиля

Обе модели двигателя не нарушают экологических стандартов по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. И этим заслуживают респект!

Изысканность линий

Внешний вид автомобиля безупречен. Плавная обтекаемость модели подчеркнута ломаными линиями кузова. Двойная решетка радиатора округлена, что подчеркивает высоту колесной базы Chevrolet Spark 2375 мм. Необычайный эффект ему придают и скрытые ручки задних дверей. Благодаря приподнятым колесам улучшается аэродинамика и уменьшается расход топлива. А высокое расположение задних фонарей улучшает обзор, обеспечивая безопасность, когда видимость ограничена. Лобовое стекло, плавно перетекающее в крышу, также увеличивает визуальный осмотр дороги.


Вид передней части салона

Просторный пятиместный салон делает езду комфортной и удобной как для пассажиров, так и для водителя. Плавность линий продолжается и внутри салона. Передняя панель похожа на крылья чайки. На ней удобно разместятся мобильный телефон или МР3 плеер. Приборная автопанель легко «читается», благодаря хорошей обзорности встроенных шкал и датчиков. На ней отображено текущее состояние автомобиля, а именно тормозная система, пассивная безопасность, характеристики движения, правильность эксплуатации двигателя и многое другое.

Удобство салона продумано с учетом всех нюансов: достаточно доступных мест для размещения необходимых предметов. Есть отделения для хранения монет, карточек и другой необходимой «мелочевки», держатель для двух стаканов, вместительный ящик пред пассажирским местом. На спинках сидений есть широкие карманы, где можно хранить корреспонденцию.

Безопасность – превыше всего

Малолитражка Chevrolet Spark отличается предельной безопасностью. Прочный каркас защитит пассажирский салон в случае аварии. Любой возможный удар спереди или сзади, а также сбоку будет максимально поглощаться пассивной системой безопасности. Для этого предусмотрены как фронтальные, так и боковые подушки безопасности (все зависит от комплектации модели). Ремни безопасности с натяжителями (преднатяжителями), что предотвращает перемещение человека при аварии. Управляются электронной системой. Задний ряд сидений оснащен тремя трехточечными ремнями. Также есть подголовники для всех пяти мест. Два крайних пассажирских сидения предусмотрительно оборудованы креплениями для установки детских кресел. Когда Chevrolet Spark проходил тестирование, заявленная производителями детская безопасность заработала максимальное количество баллов (5 звезд) от корейского KNCAP. А безопасность пешеходов оценена 4 звездами. Защита взрослых пассажиров заработала 8 очков. В общей сложности тест на безопасность Spark 3 пройден на 4 звезды из 5 возможных по данным NCAP.

Сиденье водителя обеспечено всеми нужными регулировками и позволяет удобно устроиться, что немаловажно для комфортного и безопасного вождения.

Лучший в своем классе

Третье поколение 5-дверного хетчбэка Chevrolet Spark выпускается на базе кара Chevrolet Beat и сконструировано на новой платформе. Она была специально задумана для малолитражек GM Gamma platform с передним приводом. Такая автоплатформа значительно улучшила основные характеристики Spark.

Цветовая гамма внешних деталей сочетается с внутренней отделкой автомобиля. Классическая подвеска оснащена новыми амортизаторами и обладает отличной энергоемкостью. Управляется Spark довольно жестко и складно, при этом чувствуется мощь машины. Передние тормоза – вентилируемые диски, что позволяет избежать скопления пыли на колодках, а это уменьшает тормозной путь. Задние – барабанные. Их принцип работы тот же, как у дисковых.

В зависимости от комплектации на российском рынке можно встретить Chevrolet Spark Base 1,2 МТ и Chevrolet Spark LS 1,0 АТ.


Первый вариант имеет электростеклоподъемники передних стекол, кондиционер, аудиосистему, усилитель руля, две подушки безопасности. Второй вариант в дополнение к имеющимся данным оборудован противотуманками, подогревом передних сидений, антиблокировочной системой и АКПП. Скорость Spark развивает до 162 км/ч.

Оригинальный и стильный, ярких цветов, Chevrolet Spark 3 – бюджетный вариант автомобиля для городского жителя. Экономичный, маневренный, удобен при парковке (не требует много места), он действительно лучший в своем классе! Страна сборки – Южная Корея. Гарантия 100 000 км пробега или 3 года службы.

Зарядное устройство SPAR K -3

Вольтметр ………………………………….. 0 до 29,9 Вольт

Амперметр........................................................ до 9,9 Ампер

Стабилизатор тока зарядки …………… от 0,5 до 9,9 Ампер

Таймер отключения заряда ……………….. от 1 до 30 часов

Задание напряжения на аккумуляторе, при котором будет

отключен заряд ………………………. от 5,1 до 30,0 Вольт

Защита от короткого замыкания

Защита от переполюсовки при подключении аккумулятора

Комплект поставки:

З/У SPARK -3 …………………. 1 шт.

Диодный мост 50 Ампер …….. 1 шт.

Тиристор 12 Ампер ………….. 1 шт.

Диод 1N4007 ………………….. 2 шт.

Рамка для индикатора..……… 1 шт.

Инструкция …………………… 1 шт.

Назначение

Зарядное устройство SPAR K-3 предназначено для заряда аккумуляторов с напряжением 6, 12, 24 вольт током от 0,5 до 9,9 ампер до заданного напряжения или заданное время. В состав прибора входят: Вольтметр, Амперметр, стабилизатор тока, автомат отключения при достижении на аккумуляторе заданного напряжения, таймер. В комплект входит собранная и отлаженная плата, диодный мост, симистор, два диода и рамка для монтажа индикатора в корпус.

Управление производится с помощью трех кнопок

верхняя кнопка - “Верх”

средняя кнопка - “Меню”

нижняя кнопка - “Вниз”

Для включения режим зарядки нажать “Верх” при этом засветится светодиод “ зарядка” индицируя включенный режим зарядки. Последующие нажатия на кнопку “Верх” будут переключать индикацию напряжения или тока

Если включен амперметр, на индикаторе показана буква “А” (например “0,0А”).

Для отключения режима заряда нажать кнопку “Вниз”, светодиод “ зарядка” гаснет, последующие нажатия этой кнопки так же поочередно показывают на индикаторе напряжение или

Для изменения параметров заряда служит кнопка “Меню”

При первом нажатии и удержании будет показан символ вольтметра “- U” после отпускания показано напряжение от 5,1 до 30,0 вольт. Последняя цифра мигает. С помощью кнопок “Верх” и “Вниз” установить требуемое напряжение, при достижении которого будет отключен режим заряда.

При втором нажатии и удержании будет показан символ ампер “ - A” после отпускания показано задание тока заряда от 0,5А до 9,9А в амперах с помощью кнопок “Верх” и “Вниз” установить требуемый ток заряда

При третьем нажатии и удержании будет показан символ часов “ - h” при отпускании показано задание таймера отключения от 1h до 30h (от 1 до 30 часов) с помощью кнопок “Верх” и “Вниз” установить требуемое значение таймера отключения.

При четвертом нажатии на индикаторе будут три черточки “- - -”. при отпускании прибор выйдет из режима Меню, на индикаторе не будет мигать последняя цифра.

Зарядка аккумулятора

Подсоедините крокодилы, на клеммы аккумулятора нажимая кнопку “Вниз” переключите прибор в индикацию напряжения. Вольтметр покажет напряжение на аккумуляторе.

Нажмите кнопку “Верх”. Включится светодиод “ зарядка”. Ток будет плавно подниматься до заданного значения. Каждые две минуты ток выключается на 4 секунды и при отключенном токе

напряжение сравнивается с заданным максимальным напряжением, если напряжение на аккумуляторе достигнет заданного значения, то зарядка отключится и светодиод “ зарядка” погаснет. Если напряжение на аккумуляторе не достигнет максимального значения, то отключение произойдет по истечении задания таймера (от 1 до 30 часов).

Для ручного отключения зарядки нажать кнопку “Вниз”

Аккумулятор с напряжение меньше 5 вольт заряжаться не будет.

При переполюсовке клемм ток зарядки так же не будет включен.

При выключенном заряде или отсутствии сети 220 вольт прибор не разряжает аккумулятор.

Сборка

Для сборки зарядного устройства SPARK-3 потребуется трансформатор мощностью от 100Вт до 250Вт с напряжением на вторичной обмоткеВольт, корпус и радиатор (пластина размером 100*150*3 мм). Если необходимо собрать зарядное устройство для аккумуляторов 24 вольта, то трансформатор должен иметь напряжение на вторичной обмотке 30 вольт. Выпрямитель и симистор закрепить на радиаторе. Радиатор закрепить в корпусе через изоляторы. Кнопки на плате служат только для проверки устройства при установке в корпус рекомендуеся припаять другие кнопки установленные на передней панели.

При монтаже прибора в корпус положить прибор в полиэтиленовый кулечек. Так удастся избежать замыканий печатной платы на корпус и другие токоведущие детали во время монтажа. Проводники выделенные на схеме жирным должны иметь сечение не меньше 1,5мм.

При первом включении не подключая аккумулятор, нажимая кнопку “Вниз” переключить в Вольтметр. Вольтметр должен показывать “00,0" если вольтметр показывает напряжение, значит, пробит симистор, подключать аккумулятор недопустимо. Для замены подойдет любой импортный симистор на токили 25 ампер. Не подключать отечественные симисторы - для них требуется большой ток включения.