Трейд ин обмен старого авто на новый. Программа Трейд-ин (Trade-in) что это такое при покупке авто. Недостатки системы "Трейд ин"

На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за... 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и "автоматом" колебалась в пределах 700-800 тысяч.

Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в "трейд-ине" покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают - несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление... Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку - это уже наглость.

Испытуемый

Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со "средней температурой по больнице", то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.

Предоставился удачный случай: подруга покупала Volvo S80, а меня привлекла в качестве помощника. Почти месяц мы "охотились" на машину в пределах 700 тысяч рублей, не очень старую и чтобы непременно с одним владельцем и прозрачной сервисной историей. После ряда неудачных переговоров и встреч, искомое было найдено: шикарная бежевая S80 2008 года с дилерским обслуживанием в автоцентре SwedMobil и пробегом 70 тысяч, который подтверждали сервисная книжка и менеджер по обслуживанию в самом салоне. Найдя закрашенную царапину на двери, "умерший" блок розжига газоразрядной лампы левой фары, еще несколько мелких недочетов и учтя необходимость срочно поменять все ремни, мы сторговали 15 тысяч с исходных 700. Как итог - в руках счастливой девушки оказался крепкий и ухоженный представитель шведского бизнес-класса за 685 тысяч рублей. Его-то я и попытался "продать" в трейд-ин.

Контрольная закупка: "Автобиография"

Для проведения эксперимента я выбрал дилерский кластер на Пулковском шоссе, рядом с питерским аэропортом. И один из них - та самая "Автобиография", где Дмитрию предложили 300 тысяч за 7-летний "Фрил". Что ж, начнем с них. Тем более что, помимо Land Rover, они как раз торгуют Volvo.

Салон "Автобиография"

Персонал был очарователен. Администратор встретил у входа и проводил к менеджеру. Тот оформлял продажу, но видя, что я нерешительно хожу вокруг, обратил-таки на меня внимание, вежливо представился и, выслушав мою "презентацию" автомобиля, озвучил: "Ориентируйтесь на 500 тысяч рублей. Мы поставим ее на подъемник, посмотрим, конечно, но цена будет примерно такой". Валерий (так звали менеджера) также отметил, что если я просто сдам машину в трейд-ин и не стану покупать у них новый Volvo, то цена окажется еще на 50 тысяч меньше. Попыток провести хотя бы беглый осмотр предпринято не было: сотрудника не заинтересовала ни заполненная сервисная книжка, ни сам автомобиль, стоявший тут же, в 20 метрах. Хотя знаю по себе, что более-менее опытный продавец подержанных автомобилей может сходу понять много о машине по документам и внешнему виду. Никаких подъемников и сервисменов тут не нужно. Итак, в "Автобиографии" цена отличалась на 185 тысяч рублей. Не в два раза ниже по рынку, но тем не менее.

Контрольная закупка: "Евросиб Мазда Пулково"

"Евросиб Мазда Пулково"

Несколько озадаченный я дошел до соседствующего салона продаж Mazda. У дверей не встречали (чай, не премиум!), но зато и менеджер продаж авто с пробегом был свободен. Выслушав данные по машине, он быстро пощелкал мышкой своего компьютера и предложил выкупить наш Volvo S80 за 500-550 тысяч. С оговоркой, что итоговую цену мне озвучат только после того, как изучат машину на СТО и проконсультируются с соседями из Volvo. Такая вот кооперация! Стоит ли говорить, что и автомобиль, и документы на него снова остались невостребованными. Ну что ж, уже лучше! Появился некий разброс цен и теоретический шанс выиграть на продаже лишние 50 тысяч рублей. Кстати, и "штраф" за то, что я не стану покупать новую "Мазду", а просто продам салону свою Volvo, тут оказался пониже: лишь 20-30 тысяч.

Контрольная закупка: "Р-Моторс"

Салон "Р-Моторс"

Чтобы закрепить пройденное, я прошел еще полсотни метров до дилерского центра, торгующего продукцией General Motors. И там менеджер за тот же самый автомобиль предлагает уже "в районе 600 тысяч", предварительно потратив с минуту на изучение ассортимента Volvo S80 на всем известном сайте по продаже подержанных машин. Снова никаких предварительных "смотрин", обещание определить финальную цену после детальной диагностики и предостережение "скинуть" с цены 30 тысяч, если я вздумаю отказаться от покупку Opel, Chevrolet или Cadillac в их салоне.

Так откуда же берется цена?

Небольшое "полевое" расследование не внесло никакой ясности. Я понял, что далеко не все салоны предлагают грабительские цены, и некоторые предложения звучат так, что над ними уже можно подумать. Но ведь должна же быть здесь какая-то система? На помощь пришли эксперты автомобильного рынка. Одни согласились комментировать вопрос открыто, другие попросили не называть настоящих имен и фамилий, чтобы не потерять работу, и мы пошли им навстречу.

"Как правило, автосалоны формируют цены на выкупаемые подержанные автомобили, исходя из среднерыночных тенденций и цен на конкретные автомобили, с учетом вычета маржинальной составляющей автосалонов. В разницу между рыночной ценой и ценой trade-in дилеры также закладывает издержки и риски. Риски, связанные с застоем trade-in автомобилей на площадках, также в хорошем салоне для их продажи нужны специально обученный менеджер и место для хранения таких автомобилей".

Кстати, судя по всему, экспресс-мониторинг интернет-сайтов и реальных предложений - единственный надежный инструмент для определения ориентировочной стоимости машины. Так что, если менеджер по трейд-ину полез на сайт бесплатных объявлений, не спешите обвинять его в некомпетентности.

Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик агентства "АВТОСТАТ"

"Существуют специальные программные продукты, которые помогают дилерам определяться с ценой на автомобили, однако в текущих условиях быстрого изменения цен пользоваться ими можно лишь с поправкой на рыночную ситуацию".

Если брать достаточно популярные автомобили, то и разница между ценой покупки и ценой продажи не так уж велика. Противное свидетельствует о том, что дилер "неправильный."

"Менеджер смотрит по Интернету, сколько такая машина стоит на рынке (то есть за сколько клиент мог продать эту машину сам) и просто отнимает от этой цены 10-20%. Зависимости от "крутости" бренда назначаемой на трейдиновскую машину цены, конечно, нет. Есть наглость и финансовые проблемы конкретного дилера. Так что, если оценка машины ни в какие приемлемые рамки не лезет, знайте: у дилера финансовые проблемы. Чем ниже оценочная стоимость, тем серьезнее финансовые проблемы".

А вот что говорят о ценообразовании сами представители автосалонов, которым мы не могли не дать слова. Если коротко, то они считают закупочную стоимость вполне реалистичной и справедливой.

Владимир, специалист отдела трейд-ин автосалона "АвтоГермес" (Москва)

Алексей, специалист отдела трейд-ин автоцентра "Максимум-Хонда"

"Цена устанавливается на усмотрение того специалиста, который принимает автомобиль. Он может принять его и по максимальной рыночной цене. На снижение стоимости влияют технические недочеты, внешние дефекты, ДТП. Не факт, что машина продастся за те деньги, которые хочет получить продавец".

Денис Кузьмичев, руководитель направления трейд-ин компании "РОЛЬФ" (Санкт-Петербург)

"Многие вообще путают понятие рыночной цены с желаемой стоимостью. очевидно, что клиент, который решает продать авто, сначала смотрит похожие объявления. Он видит, что разбег в цене на Renault Logan 2009 года - от 220 до 270 тысяч. Но рыночная цена отличается от реальной продажной стоимости автомобиля, она гораздо ниже, потому что в процессе продажи всегда делаются скидки в рамках торга".

Сами менеджеры отдела трейд-ин редко зарабатывают действительно большие деньги. Поток средств идет руководству и в бюджет компании, но никак не в карман самому продавцу.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"150 тысяч - это зарплата руководителя отдела, и надо не забыть добавить сюда iPhone его секретарши. Менеджеры сидят на небольшом окладе (а бывает и вообще без него) и бонусах, зависящих от количества проданных автомобилей, выполненного плана и т.д. Все сделки проводятся официально по договорам, деньги - через кассу. Любые махинации с клиентом, наценкой и прочим зависят от конкретного взятого на работу в отдел человека. На моей памяти, да, был случай, когда менеджер отдела продал машину "мимо кассы" компании и пропал. Судьбы его я не знаю, но это в любом случае уже уголовная статья".

При этом на условия работы в трейд-ине мало кто жалуется. Более того, за эту работу держатся всеми силами, в том числе и потому, что возможности побочного заработка все-таки остаются.

Сергей Краснов, действующий сотрудник одного из дилерских центров (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Вариантов много. Самое простое - это торговля аксессуарами. Скажем, пришла клиентская машина с зимней резиной или с багажником для велосипедов. Менеджер может спокойно забрать это все себе и перепродать - никто и не заметит. Есть еще схема с самостоятельным выкупом. Например, приходит клиент с очень хорошей машиной - трехлеткой с честным пробегом 30 тысяч километров в идеальном состоянии, которую на вторичном рынке оторвут с руками. Зачем ставить ее в шоу-рум? У хорошего менеджера всегда есть свой "депозит", и он предлагает клиенту выкупить ее в обход кассы. Забирает авто себе и уже через неделю продает, неплохо на этом заработав. Впрочем, сейчас рядовым сотрудникам платят хорошие бонусы. Государство субсидирует скидки за трейд-ин, поэтому доход очень существенно вырос".

В общем, в наших суровых условиях все выживают как могут. Руководители дилерских предприятий требуют прибыли, а сотрудники изыскивают возможности обогатиться "на местах". Кстати, аналитики не исключают, что в будущем маржа салонов может снизиться. Но это явно произойдет не скоро.

Михаил Чаплыгин, руководитель проекта Auto-dealer.ru-Петербург

"В будущем, если дилеры убедят клиентов, что у них выгодно покупать автомобили с пробегом, и пойдет больше покупателей, то волей-неволей придется повышать закупочные цены. Ведь у кого будет больше выбор машин, тот и будет в фаворе. При адекватности цен, разумеется".

Что происходит с трейдиновой машиной в салоне?

Только в разговоре с инсайдерами я смог понять, почему никто из менеджеров в салонах не пошел смотреть наш автомобиль Volvo S80 с его сервисной книжкой и заказ-нарядами. Клиентов приходит много, а работы тоже хватает. Работают уже с теми, кто морально готов отдавать машину дешевле.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Если сразу обозначенная на 10-20% ниже рынка сумма клиента не устраивает, какой смысл тратить время на осмотр машины. А вот если устраивает, тогда уже начинается разговор о сервисной книжке, диагностике и проверке технического состояния, после которых сумма оценки, само собой, может упасть еще больше".

Стоит отметить, что автосалон не заинтересован в том, чтобы выкупать аварийные автомобили, кое-как ставить их на ход и продавать. Репутация в этом бизнесе тоже стоит денег. Восстановлением некондиции занимаются в основном частные перекупщики и "серые дилеры".

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Что касается состояния и предпродажной подготовки, то тут опять всё зависит от конкретного дилера. Крупные и уважающие себя компании, конечно, скручиванием спидометра и кустарным "подшаманиванием" не занимаются. Откровенный хлам даже даром брать не будут. Если после диагностики выявляются мелкие недостатки, то они обычно устраняются в ходе предпродажной подготовки, особенно если автомобиль входит в число марок, которыми дилер торгует (на свою машину и запчасти, и сервисные работы, естественно, идут по себестоимости). Тогда и конечную цену можно заявлять выше, и навар больше. Автомобили с серьезными недостатками обычно не ремонтируются и продаются так. Они и берутся в трейд-ин по минимально возможной цене (с вычетом полной стоимости ремонта на дилерской станции), и продаются тоже за недорого. Уважающий себя дилер обычно откровенно говорит, что машина вот такая, недостаток вот такой, поэтому и цена такая. Хотите берите и делайте, не хотите - не берите. Очень часто, кстати, такие машины покупают перекупщики, кое-как подделывают в гаражах и уже потом выдают за "конфету". Ну а что касается непонятных, вчера открывшихся дилеров какого-нибудь неизвестного китайского бренда, то там может быть всё что угодно. И скручивание одометра, и восстановленный утиль, и некондиционный импорт".

Программа трейд-ин позволяет в кратчайшие сроки продать свой автомобиль. Для этого потребуется сдать ТС в автосалон, что избавит от лишнего общения с покупателями. Чтобы воспользоваться программой трейд-ин, достаточно собрать необходимые документы, а также следовать установленному алгоритму действий.

Как обменять машину в Трейд-ин?

Для сдачи автомобиля потребуется посетить дилерский центр, где машину осмотрят специалисты. По окончании этой процедуры будет определена оценка состояния авто, а также оглашена сумма, которую получит собственник ТС. Важно понимать, что цена будет намного ниже рыночной в среднем на 70-150 тысяч.

Гражданин уже сам решает, подходят ли ему установленные дилерским центром условия. Если требуется не обменять авто, а получить денежные средства, то придется торговаться.

Перед посещением дилерского центра важно выполнить следующие действия:

  1. Проверить, все ли узлы автомобиля работают исправно. Если что-то будет не так, то стоимость ТС понизят.
  2. Проверить, не наложены ли на автомобиль штрафы. В противном случае гражданин не сможет стать участником программы обмена.

Очень важно говорить сотрудникам дилерского центра только правду. Это связано с тем, что машина все равно будет заранее пробита по базам. И о наличии любых штрафов или ограничений непременно станет известно.

Авто приобретается по цене ниже рыночной ввиду того, что автосалон должен получить прибыль с продажи авто. В противном случае для дилерского центра это становится просто невыгодным.

Документы для оформления сделки Трейд-Ин

Чтобы оформить сделку трейд ин, потребуется подготовить необходимый пакет бумаг.

В него входит:

  • генеральная доверенность (если заявитель не является собственником автомобиля);
  • документ, подтверждающий тот факт, что за машину не нужно платить (если авто приобреталось в кредит, то нужна справка, выданная финансовой организацией);
  • паспорт заявителя;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • сервисная книжка;
  • талон технического осмотра.

Как правильно сдать машину в трейд ин

Если ваш б/у автомобиль подходит под все параметры, вас точно ждет положительный ответ в одобрении программы Trade In и менеджер автосалона сделает все чтобы вы уехали на новеньком автомобиле, а старый остался ожидать нового владельца. Ниже мы рассмотрим основные этапы оформления программы по обмену старой машины на новую.

Оценка автомобиля

Получить первую информацию о стоимости авто при его сдаче в трейд-ин можно еще во время общения по телефону с оператором автосалона. Но стоит понимать, что сотрудником указывается максимально возможная цена за машину. Формируется она в зависимости от стоимости поддержанных автомобилей на вторичном рынке.

Стоит понимать, что продать машину на вторичном рынке можно за большую сумму, чем при ее сдаче дилеру. Программа трейд-ин всегда подразумевает меньшую итоговую стоимость авто. Но разница в цене оправдывается отсутствием необходимости продажи, что влечет экономию времени.

После доставки машины, которая будет сдаваться в трейд-ин, в автосалон, проводится процедура оценки стоимости транспортного средства. Для этого приглашается специалист автосалона, который будет иметь при себе прибор для проверки лакокрасочного покрытия. Устройство покажет, имеются ли перекрашенные элементы кузова. Чем их больше, тем меньше будет итоговая цена автомобиля.

При детальном осмотре автомобиля стоимость формируется в зависимости от следующих критериев:

  1. Марка.
  2. Модель.
  3. Возраст.
  4. Тип КПП.
  5. Дополнительные опции.
  6. Мощность двигателя.
  7. Комплект документов.
  8. Количество владельцев.
  9. Пробег.
  10. Состояние технической части.
  11. Внешний вид, состояние лакокрасочного покрытия.
  12. Состояние салона.

По итогам экспертной проверки будет определена цена, которую готов заплатить специалист за этот автомобиль. Если владельца машины указанная стоимость не устраивает, то он может выставить ТС на комиссионную продажу через дилера, но такая схема доступна не во всех салонах.

Оплата

Программа трейд-ин предназначена для получения скидки на покупку нового автомобиля в салоне, куда сдается поддержанное транспортное средство. Получить деньги за продажу невозможно. При передаче машины по программе обмена клиент соглашается с условиями договора, в котором имеются обязательства, накладываемые на лицо. Он должен купить машину у этого же дилера. Невозможно сдать автомобиль в одном салоне, а получить скидку на ТС в другом.

Смена владельца

В большинстве автосалонов процедурой изменения регистрационных данных автомобиля занимаются сотрудники. Но для этого владелец машины должен выписать нотариально заверенную доверенность на лицо. Процедура облегчается благодаря недавним изменениям условий переоформления, когда смена номеров перестала быть обязательной.

Что примут?

Каждый автосалон устанавливает собственные требования принятия автомобилей по программе трейд-ин. Заявителю гарантированно будет отказано, если ТС попадает под следующие категории:

  1. Имеет ограничения на регистрационные действия.
  2. Возраст более 10 лет.
  3. Используется в качестве залога.
  4. Стоимость выше 1,5 млн. рублей.
  5. Редкие модели.
  6. Плохое техническое или внешнее состояние.

Дилеры проявляют интерес к машинам, которые пользуются высоким спросом на вторичном рынке. Охотнее всего в трейд-им принимают иномарки, возраст которых не превышает 6 лет.

«Закон потребителя»

Недоразумения возникают даже при покупке б/у автомобиля у дилера. В договоре купли-продажи могут указываться не все недочеты машины, которые выявляются только в ходе эксплуатации. Тогда покупателю на помощь придет Закон о защите прав покупателей.

В Законе указано, что при наличии неуказанных в договоре недостатков покупатель может предъявить свои претензии в течение 15 дней после заключения ДКП. Для обращения к дилеру потребуется взять с собой договор купли-продажи и письмо-претензию с указанием проблемы на имя руководителя салона.

Недовольный клиент может потребовать расторжения договора, а также вернуть автомобиль за полную стоимость или обменять на его другое ТС. Если проблема повлекла за собой дополнительные затраты, то возместить их можно только через суд. Для этого потребуется составить исковое заявление и приложить к нему чеки или квитанции для подтверждения расходов.

«Trade-in» — проблемы оформления

С 2013 года процедура продажи поддержанных автомобилей была упрощена. С этого года не требуется менять государственные номера при смене владельца. На большей части процедур нововведения сказались положительно, но не на системе Trade-in. Дилерам пришлось придумывать способы реализации программы, но уже по новым правилам.

После внесения доработок в процедуру изменения регистрационных данных, при купле-продаже поддержанных автомобилей автосалоны вынуждены работать по двум схемам. Первая подразумевала смену хозяина, а вторая - нет.

В первом случае клиент продает машину салону на условиях, предложенных дилером. Тогда заключается договор, в соответствии с которым автомобиль будет принадлежать юридическому лицу. Все вопросы относительно регистрационных действий будут решаться новым владельцем машины. Но для этого продавец должен составить доверенность, чтобы сотрудник смог отправиться в отделение ГАИ и снять авто с регистрации. После передачи автомобиля в Trade-in по такой схеме, старый владелец не будет участвовать в дальнейшей реализации машины автосалоном.

Во второй схеме предложенная дилером сумма для выкупа авто не удовлетворяет клиента. Тогда он может установить свою цену и выставить машину на комиссионную продажу. Все время, пока автомобиль находится на стадии продажи, его владельцем остается клиент. Чтобы избавиться от необходимости снятия автомобиля с учета и заключения договора купли-продажи, владелец может оформить нотариально заверенную доверенность на автосалон. Тогда этими вопросами будет заниматься дилер. Все полученные средства от реализации авто будут использоваться в качестве скидки на новое ТС.

Популярные вопросы

Если на машине присутствуют повреждения, то ее примут?

Если они не слишком выражены (например, царапины) и подлежат исправлению, то да. Однако не рассчитывайте получить приличную цену за авто.

Сколько времени уйдет на оформление сделки?

Все зависит от того, в каком состоянии находится авто. Если машина не имеет повреждений, а у заявителя есть на руках все необходимые документы, то процедура займет около часа. В противном случае автомобилю потребуется пройти диагностику, а на все это уйдет от двух до трех дней.

Можно ли приобрести б/у автомобиль взамен?

Да. В дилерском центре вам обязательно предложат обменять свою машину на поддержанную, которая была сдана по программе трейд ин.

Могут ли полученные за авто средства быть использованы в качестве стартового взноса по кредиту?

Да, но только в том случае, если стоимость сдаваемого авто покрывает первоначальный взнос. В противном случае потребуется добавлять личные сбережения.

Можно ли эксплуатировать автомобиль в течение нескольких дней после оценки, чтобы не осуществлять диагностику повторно?

Да. Собственнику отводится на это всего 5 дней. Однако категорически запрещается менять комплектацию машины (шины, диски и т.д.).

Программа Трейд Ин является одним из простейших способов покупки новой машины. Суть программы заключается в том, что в зачет стоимости нового авто идет ваш старый автомобиль.

Сама процедура проведения программы TRADE IN довольно проста:

  • вы выбираете новый автомобиль;
  • отдаете продавцу старый и доплату;
  • получаете у него выбранный ранее транспорт.

Приняли решение купить авто по Трейд Ин? Прекрасно! AVILON Автомобили с пробегом реализует продажу машин не только от частных лиц, но и авто из тестового или корпоративного парка.

Помимо этого AVILON Автомобили с пробегом известен своей системой оценки автомобилей клиентов. Мы гарантируем персональный подход и точный расчет стоимости каждому клиенту, решившему приобрести автомобиль с пробегом по программе Трейд Ин. Наши клиенты часто не только не доплачивают разницу между старым и новым авто, но и получают на руки разницу стоимости. Много ли еще компаний может похвастать такими условиям?

Покупка авто с пробегом по Trade In в компании AVILON Автомобили с пробегом выгодна потому, что:

  • Благодаря отлаженной системе вся процедура покупки является очень простой, быстрой, и, самое главное, выгодной.
  • Компания гарантирует своим Клиентам точную оценку сдаваемого автомобиля для установления рыночной стоимости.
  • В случае необходимости компания готова предоставить своим клиентам специальные кредитные программы и условия.
  • Менеджеры и юристы компании тщательнейшим образом проверяют юридическую чистоту сделки.
  • Все операции по обмену старого автомобиля на новый из нашего автопарка могут быть проведены в один день. Утром Клиент приезжает на одном авто, а вечером уезжает уже на новом автомобиле с номерами и всеми документами.

Trade In – это простой и быстрый способ продать старый и купить новый автомобиль одним разом.

Обратитесь к нашим менеджерам и узнайте все сами. Мы находимся по адресу: Москва, Волгоградский пр-т, 41

Однако на этом все. Один, пусть и весомый, плюс против уймищи минусов, для пересчета которых не хватит пальцев одной руки. Первый и самый очевидный из них - потеря в деньгах. О том, что дилеры сильно занижают стоимость старой машины - в некоторых случаях ценник срезается на 30% - все и так догадываются. Но немногие задумываются, что скидки на новое авто, которую обещают автосалоны, на самом деле нет. Все это, как уже было сказано, пыль в глаза доверчивого потребителя.

Что такое бонус на покупку свеженькой машины? Это стоимость подержанного автомобиля, принятого дилером. Да, по факту это скидка - но не в том понимании, к которому мы все привыкли. Проведем параллель с самостоятельной продажей старой «тачки». У вас ее покупают за некую сумму денег - скажем, 500 000 рублей - и эти средства вы вкладываете в новою «ласточку». Дилерский trade In представляет собой ту же самую схему - прайс автомобиля, красующегося в шоу-руме, не снижается (хотя иногда - довольно редко - продавец действительно сбавляет цену новой машины. Но, повторимся, это скорее исключение, чем правило).

Скромно

Второй отрицательный момент заключается в ограниченном выборе. Если вы приехали к официальному дилеру какой-либо конкретной марки, то будьте любезны выбрать машину именно этого бренда. Конечно, подобный подход не смутит тех, кто мечтает о конкретном автомобиле с конкретным шильдиком. Но даже им не следует забывать о том, что пересесть в одночасье со старого авто на новый получится лишь в том случае, когда последний есть в наличии. Не нравятся «красавцы» в шоу-руме - оформляйте предзаказ и ждите. И не удивляйтесь, если через энное количество дней стоимость вашей буэшки опустится еще ниже.

Не всем нужна новая машина, только-только сошедшая с конвейера. Кто-то, может, предпочел бы купить на те же деньги поддержанное, но более статусное авто. Однако по законам жанра trade In такие операции не допускаются. Махнуть старое транспортное средство можно исключительно на свежее, повидавшее лишь стены завода, кузов автовоза и лица хитрых продавцов автосалона. Изначально ведь трейд-ин создавался в качестве инструмента для стимуляции продаж новой продукции, помните?

Опасно

Консультанты-оценщики отдела trade In - сами по себе очень непростые ребята, как и любые другие менеджеры, чья задача впаривать товары или услуги наивным смертным. У них, разумеется, существуют свои «черные» схемки для развода клиентов. К примеру, как порталу «АвтоВзгляд» рассказал один автовладелец, ему в столичном автосалоне выкатили счет на оплату диагностики и небольшого ремонта автомобиля, который отдавался по trade In. Все закончилось громким скандалом, в результате которого водитель не заплатил ни копейки - не на того «грабители» нарвались.

Омрачить сказку о быстром и «выгодном» обмене старого авто на новый могут также штрафы и налоги на проданную машину. По идее, сотрудники отдела trade In должны брать на себя ответственность не только за перепродажу транспортного средства, но и за ее переоформление. На практике же все порой происходит иначе: дилер - то ли специально, то ли случайно - забывает об этом. Проблема решается в

Рано или поздно каждый автовладелец задумывается о приобретении нового средства передвижения. Как правило, покупается импульсивно. Неопытный водитель выдвигает мало требований к автомобилю. Поездив всего несколько месяцев, каждый стремится приобрести более удобное которое идеально подойдет для передвижения в конкретных условиях. Чтобы купить новый автомобиль, приходится продавать старый. Обычно это достаточно длительный процесс. Сэкономить время помогает услуга "Трейд ин". Отзывы показывают, что предоставляется она практически в каждом автосалоне.

Что это такое?

Многие автосалоны принимают подержанные транспортные средства в счет новых автомобилей. Такая программа удобна и для покупателя, и для продавца. Таким образом автосалоны стремительно поднимают продажи, а клиенты экономят время и нервы, доверяя реализацию своей машины специалистам. Все, что нужно сделать покупателю, - это подобрать нужную модель автомобиля, а старое средство передвижения и документы на него передать салону. Разницу в стоимости придется оплатить на месте. Хлопоты по оценке старой модели специалисты автосалона полностью берут на себя. Многими компаниями предлагается услуга "Трейд ин". Отзывы независимых экспертов показывают, что доверять свою машину первому попавшемуся салону нежелательно. Организации могут по-разному оценивать транспортное средство. Стоит искать более выгодные условия.

Программа "Трейд ин" удобна еще тем, что в салоне можно приобрести подержанный автомобиль с полным пакетом документов. Это транспортное средство, которое другой автовладелец оставил взамен нового. Существует гарантия того, что машина имеет хорошее техническое состояние и сможет прослужить на протяжении еще долгих лет. А вот быть уверенным в том, что транспорт, приобретенный по объявлению, полностью исправен, нельзя. В автосалоны поступают машины с правильно оформленными документами и без криминального прошлого. Такой транспорт никогда не бывал в ДТП. Существует единственный минус. За подержанный автомобиль, который поступил по программе "Трейд ин", придется немного переплатить.

Какие автомобили принимают по программе "Трейд ин"?

Отзывы специалистов показывают, что обменять можно абсолютно любое транспортное средство, находящееся в нормальном техническом состоянии. У каждого салона существуют свои критерии отбора подержанных машин. Наибольший интерес представляют ликвидные модели, возраст которых не превышает 10 лет. Автомобиль должен быть не бит и не крашен. Внешние данные - это первое, на что обратит внимание специалист, производящий оценку. Салон не станет приобретать транспортное средство, которое не пользуется популярностью среди автовладельцев. Компания берет машину, чтобы в дальнейшем ее перепродать. И чем быстрее это будет сделано, тем лучше.

Особое внимание при поступлении автомобиля по системе "Трейд ин" уделяется документам. Они должны быть в полном порядке. Малейшая неточность может являться поводом для отказа в приеме транспортного средства. В большинстве случаев салоны принимают машины, которые уже сняты с учета. Это позволяет сэкономить время, а также избежать бумажной волокиты при перепродаже. Но и машины с регистрацией также могут приниматься. Правда, в таком случае предварительно обязательно проводится криминалистический анализ. Машины, которые числятся в угоне, никогда не станет принимать программа "Трейд ин". Отзывы специалистов показывают, что при обнаружении каких-либо подозрений сразу подключаются к работе правоохранительные органы.

Первоначальная стоимость транспортного средства значения не имеет. Салоны принимают как дорогостоящие машины, так и автомобили экономкласса. Все зависит от того ассортимента, который предлагается конкретным салоном. Если организация занимается реализацией только отечественных авто, скорее всего, иномарки приняты не будут.

Оценка транспортного средства

Наиболее волнующим вопросом для большинства автовладельцев является оценка подержанного транспортного средства. Сколько дадут за такой автомобиль в салоне? Рассчитывать на большие деньги не стоит. Что такое "Трейд ин" в автосалоне? Отзывы показывают, что специалисты организации берут на себя работу по подготовке транспортного средства к перепродаже. За это они могут значительно снизить стоимость модели. Кроме того, салон приобретает автомобиль для того, чтобы в дальнейшем на нем заработать. Ни одна организация не будет действовать себе в убыток.

На окончательную стоимость подержанной машины влияют несколько факторов. Это техническое состояние, возраст, внешние данные, спрос на конкретную модель на рынке. За первый год эксплуатации любой автомобиль в среднем теряет 20 % от своей первичной стоимости. За каждый последующий год снимается еще 10 %. Это значит, что машина, которая была на ходу более 4 лет, будет стоить уже вполовину дешевле, даже если пребывает в хорошем техническом состоянии. Если транспорт бит или крашен, цена будет еще ниже. И значительно ниже рыночной стоимости будет оценка "Трейд ин". Отзывы показывают, что продать машину своими силами удастся выгоднее. Но! В салоне берут на себя все хлопоты. Каждый для себя решает, на чем лучше сэкономить - на времени или на финансах.

Чтобы была произведена на более выгодных условиях, предварительно стоит заменить износившиеся запчасти, а также уделить внимание внешнему виду машины. Сделать это можно на ближайшей СТО.

Если автосалон заинтересован в продаже нового транспортного средства, может быть предложена рыночная стоимость подержанного автомобиля. Это значит, что старую машину клиент может поменять лишь на ту, которую предложит салон. Если же не воспользоваться таким предложением, цена подержанной машины может снизиться сразу на 20-30 %.

Экономия времени или денег?

Итак, как вы уже могли догадаться, помогает существенно сэкономить время система "Трейд ин". Отзывы показывают, что для обмена старого автомобиля на новый потребуется всего несколько часов. Все, что нужно сделать, - это приехать на старом авто в салон. Далее будет произведена оценка машины, снятие ее с учета, проверка документов, оформление нового транспортного средства. Постоянно находиться в салоне нет необходимости. Во время процедуры клиент может отлучиться по своим делам. В конце рабочего дня придется еще раз посетить салон для подписания документов.

Самостоятельная продажа машины, безусловно, будет более выгодной в плане финансов. Но это лишь на первый взгляд. Чтобы за достойную цену продать транспортное средство, придется пройти технический осмотр, заменить старые детали новыми, потратить деньги на рекламу. В итоге более выгодной может оказаться продажа по программе "Трейд ин" (Москва). Отзывы показывают, что крупные автосалоны незначительно снижают стоимость автомобилей, возраст которых не превышает 10 лет. Если машина находится в хорошем техническом состоянии, пользуется популярностью на рынке, ее удастся обменять на выгодных условиях. Уже к вечеру водитель может сесть за руль нового транспортного средства.

Большинство автовладельцев не могут уделить должного внимания продаже своей машины. В рабочее время не всегда удается встретиться с человеком, который заинтересован в покупке. А вот в выходные может предлагаться услуга "Трейд ин" в автосалонах. Отзывы показывают, что наиболее часто покупка транспортных средств осуществляется именно в выходные и праздничные дни. Это дает возможность клиентам неторопливо выбрать новую модель и обдумать условия предоставления услуги "Трейд ин".

превыше всего

Существует огромное количество случаев обмана, которые основываются на купле-продаже автомобилей. Размещая объявление о подержанной машине на одной из досок объявлений, легко попасть на аферистов. Также нельзя быть уверенным в том, что транспортное средство, приобретенное с рук, полностью отвечает заявленным техническим требованиям. Машина могла быть утоплена или бита. В худшем случае средство передвижения имеет криминальное прошлое. Это полностью исключается, если автомобиль продается по программе "Трейд ин". Отзывы показывают, что специалисты автосалона тщательно проверяют машину по базам данных. Техническому осмотру также уделяется много внимания.

Чтобы поменять старый автомобиль на новый, вовсе не обязательно располагать большой суммой денег. Придется доплатить лишь разницу. В некоторых случаях она не достигает и 1000 у. е. Кроме того, практически все автосалоны работают по безналичному расчету. Деньги могут быть списаны через терминал, установленный на кассе. Покупка же машины на автомобильном рынке может осуществляться лишь с наличными. А носить с собой крупную сумму уже само по себе небезопасно.

Покупка в кредит

Предлагает множество интересных возможностей программа "Трейд ин". Отзывы показывают, что приобрести новую машину можно, даже если нет финансов. Многие салоны сотрудничают с ведущими банками. Благодаря этому разница между старым и новым транспортным средством оформляется в кредит. Салоны заинтересованы в продажах. Поэтому проценты по кредиту самые минимальные. В некоторых случаях даже можно оформить беспроцентную рассрочку. Для подписания договора нужно предоставить лишь идентификационный код и паспорт.

Приобрести в кредит можно и подержанный автомобиль по программе "Трейд ин" (Киров). Отзывы показывают, чаще всего пользуются люди с низким уровнем достатка. Есть возможность приобрести транспортное средство с минимальными затратами в месяц. Ведь подержанная машина сама по себе стоит недорого. Выплаты могут разбиваться на 5 лет. Заключая договор, клиент обязуется выплачивать всего по 100-200 у. е. в месяц.

Основные заблуждения

На территории России программа "Трейд ин" еще не является достаточно распространенной. Большинство автовладельцев предпочитают действовать старым методом. Они продают свое транспортное средство, а на вырученные деньги делают новую покупку. Существует ряд заблуждений, связанных с программой "Трейд ин". Многие считают, что можно предложить салону подержанную машину, которая ранее также приобреталась на условиях "Трейд ин". Это не так. К продаже принимаются абсолютно все транспортные средства, которые отвечают основным требованиям. Это должна быть ликвидная машина с полным пакетом документов и в хорошем техническом состоянии.

Необязательно приобретать новый автомобиль по программе "Трейд ин" (Уфа). Отзывы показывают, что практически в каждом салоне существует возможность простой продажи. Если нет желания приобретать новое транспортное средство, можно предложить подержанный автомобиль салону и сразу же на месте получить за него деньги. При этом нужно быть готовым к тому, что оценка машины будет на 20-30 % ниже.

Недостатки системы "Трейд ин"

Низкая оценка подержанного автомобиля - один из наибольших недостатков программы. Салоны берут автомобиль для того, чтобы в дальнейшем продать его по рыночной стоимости. Это значить, что рассчитывать на большую выгоду не придется. Вместе с этим, автовладелец получает возможность продать свое транспортное средство здесь и сейчас. Многие предпочитают экономить именно время, а не финансы. Максимально быстро может быть продана машина в "Трейд ин". Отзывы показывают, что вся процедура занимает всего 2-3 часа.

Еще одним существенным недостатком является ограниченность выбора. В салоне может быть предложен небольшой ассортимент по программе "Трейд ин" («Киа»). Отзывы показывают, что большинство покупателей приходят с уже имеющимися требованиями по комплектации. Удовлетворить их салон может не всегда. Под заказ автомобили по программе "Трейд ин" не предоставляются. Остается ждать, пока нужная модель появиться в салоне, и лишь потом заключать сделку.