Требования евро 4. Пятерка за поведение. Где оформить евросертификат

Для обеспечения сохранности окружающей среды на территорри Российской Федерации были разработаны и введены в действия специальные стандарты, которым должна соответствовать авто и мото техника, поставляемая в страну. Данный законодательный акт называется Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". Для подтверждения соответствия данным требованиям оформляется сертификат Евро 4 или 5 на автомобиль .

В Техническом регламенте обозначены экологические классы автомобилей, которые разделяют автомобили на классы в зависимости от объема выброса вредных веществ в атмосферу. Данные стандарты так же называются "стандарты Евро ", они сделаны для контроля содержания токсичных веществ в выхлопе автомобиля. Экологические стандарты Евро были разработаны Европейской комиссией ООН. Сертификат Евро на авто подтверждает, что автомобиль экологичен и наносит мимальный вред окружающей среде.

На данный момент существует несколько экологических классов авто (ЕВРО 2 (введен в 2006 году), ЕВРО 3 (2008 год), ЕВРО 4 (2010 год), ЕВРО 5 (запланирован ввод в 2014 году)). Каждый стандарт намного жестче предыдущего, данные в России стандарты внедряются чуть позже, чем в Европейском союзе. Однако вся производимая на предприятиях РФ техника должна соответствовать самым высоким экологическим стандартам, однако на ввозимую в Россию технику сертификат Евро на автомобиль может быть обязательным.

Для чего нужен сертификат соответствия Евро 4 и 5

Как уже говорилось выше, система технического регламента осуществляет контроль за экологичностью авто, мото и спецтехники, которая используется в Российской Федерации. Эти меры в первую очередь предназначены для того, чтобы сохранить окружающую среду и экологию нашей страны. Законодательством установлено, что ввозимая на территорию РФ техника с 2010 года должна соответствовать стандарту Евро 4. Для подтверждения экологического класса может быть необходимо оформить сертификат соответствия евро на автомобиль установленного образца.

Таким образом, подтверждение соответствия авто и мото техники экологическим классам может потребоваться для предоставления в таможенные органы при таможенной очистке, а так же для получения паспорта транспортного средства. Отсутствие сертификата евро 4 или 5 может оказаться обоснованной и законной причиной отказа сотрудника ФТС в выдаче ПТС на автомобиль, а, следовательно, автомобиль без ПТС нельзя поставить на учет в ГИБДД. Так же стоит отметить, что наличие сертификатов евро 5 на данный момент дает дополнительные льготы в пошлинах при оформлении грузовой техники.

Оформление сертификата евро 4 и 5

Сертификат соответствия автомобиля экологическиму классу может быть выдан как на юридическое, так и на физическое лицо. Нормативы, по которым проводят испытания проверяется соответствие техники, содержаться в Техническом регламенте "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". Сертификат соответствия евро 4 на авто выдается аккредитованными центрами по сертификации, на основании лабораторного протокола испытаний.

В зависимости от страны и года производства автомобиль, как правило, соответствует определенным экологическим стандартам. Ниже приведена усредненная таблица с указанием соответствия стран и годов выпуска и классам евро.

Внимание: таблица не дает 100% гарантии соответствия, уточняйте у наших менеджеров.

США Япония 2005-2010 До 2002 - 2004-2007 С 2008
Страна происхождения транспортного средства Годы выпуска транспортных средств, включительно:
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже) Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
евро 2 евро 3 евро 4
Европейский Союз, бензиновые двигатели До 1996 1997-2000 2001-2004 С 2005
Европейский Союз, дизельные двигатели До 1996 1997-2001 2002-2004 С 2005
До 1995 1996-2000 2001-2003 С 2004
До 1997 1998-2004 С 2011
Канада До 2000 2001-2003 С 2004 -
Индия До 2004 2005-2009 С 2010 -
Малайзия С 2003 -
Китай До 2003 -
Корея До 2000 2001-2002 2003-2005
Украина, категория М До 2005 С 2006 - -
Украина, категория N До 2006 С 2007 - -

Бланк сертификата соответствия евро на автомобиль имеет установленный образец (он аналогичен бланку сертификата соответствия ТР). Бланк содержит следущие основные поля:

  • номер сертификата;
  • срок действия сертификата;
  • наименование органа сертификации;
  • соответствует требованиям нормативных документов;
  • заявитель;
  • изготовитель;
  • протокол испытаний.

Сроки и стоимость сертификата соответствия евро 4 и 5

Стоимость оформления сертификата ЕВРО на автомобиль зависит от типа транспортного средства, даты производства, страны ввоза, а так же следует знать объем двигателя. После сообщения этой информации, а так же предоставления необходимых документов, мы сможем сообщить окончательную стоимость сертификата. Срок оформления сертификата обычно составляет 1-2 рабочих дня. Если в стране, изготовившей автомобиль на момент выпуска не действует экологический стандарт ЕВРО-4, то данный автомобиль не соответствует требуемому экологическому классу, а это значит, что для оформления Сертификата машину необходимо переоборудовать, установить дополнительное оборудование и, предоставить документ от автосервиса, удостоверяющий эти изменения.

Доставка сертификата ЕВРО 4 по России

Мы ценим время наших клиентов, поэтому для всех клиентов, заказавших сертификат соответствия ЕВРО на автомобиль, мы можем предложить доставку документов ведущими курьерскими и почтовыми службами по Российской Федерации и станам ближнего зарубежья. Доставка оплачивается отдельно, сроки и стоимость зависят от расценок службы доставки.

(ТР) «О требованиях к выбросам автотехники…» . Ввело в действие данный ТР Постановлением Правительства РФ № 609.

Требования, сформулированные в , были гармонизированы с Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, иначе Правила ЕЭК ООН.

С 2007 года в России введена средств автотранспорта на соответствие европейским экологическим стандартам. является действующим в настоящее время с 2010 года. В России уровень экологической безопасности, связанной с ограничением выбросов выхлопных газов отстает от передовых стран на пять лет.

Сертификат Евро 4 — защита окружающей среды

Известно, что именно автотранспорт является основным источником загрязнения окружающей среды. Свыше 70 % всех вредных выбросов в больших городах составляют продукты сгорания топлива автодвигателей. Негативное влияние на здоровье человека, на растения и животных, образование кислотных осадкой, интенсификация коррозии металлов, разрушение строительных материалов – вот далеко не полный перечень неблагоприятных воздействий выбросов.

Вводит допустимое количество выбросов вредных химических веществ, производимых двигателем транспортного средства. Законы устанавливают такие вредные вещества: углеводороды, углекислый газ, сажу оксиды азота, дисперсные частицы и другие.

– это установленный экологический класс автотранспорта, отвечающий требованиям Евро 4, когда выбросы каждого из определенных веществ не превышают установленные нормы для данного класса экологичности транспортного средства.

В странах Западной Европы действуют с 2005 года, в то время как в России автотранспорт, имеющий бензиновые двигатели и пересекающий границу РФ, должен отвечать только с 2010 года. В Европе же с 2010 года введен более жесткий стандарт по выбросам в атмосферу Евро 5. Данные требования относятся к легковым автомобилям. Т.к. большинство большегрузного транспорта использует дизельные двигатели. А они являются более вредными для человека с точки зрения выбросов в атмосферу, то к грузовому транспорту применяются другие требования. Так, если транспортное средство отвечает требованиям Евро 5, то ему полагаются достаточно существенные таможенные льготы.

Допускает содержание в выхлопе на 1 километр пути: CO (углекислого газа) – до 0,64 г, СН (углеводороды или просто несгоревший бензин) – до 0,1 г.

Процедура получения сертификата Евро 4

На импортное транспортное средство предпочтительно при пересечении границы. Так у таможенной службы имеются базы данных, которые позволяют по характеристикам двигателя, марке и году выпуска и стране изготовителе автомобиля определить класс чистоты двигателя и классифицировать его в соответствии с европейским стандартом.

Установленный класс чистоты проставляется в паспорте транспортного средства. Без такой отметки невозможно будет поставить автомобиль на государственный учет по месту регистрации собственника. Данное требование установлено в «Положении о ПТС … транспортных средств» от 23 июня 2005 года.

В разных странах не одновременно вводятся требования того или иного стандарта Евро. А с вступлением в действие нового стандарта не только он действует на транспортные средства импортного производства, но и на автотранспорт, который выпускается в обращение на территории государства. Поэтому, когда речь идет о подержанных автомобилях, то, чтобы определить стандарт Евро, которому отвечает транспорт той или иной страны, нужно пользоваться специальными таблицами, где в удобном виде собрана информация по разным странам о времени начала действия того или иного европейского стандарта.

Так для автомобилей ввозимых из других стран могут иметь, начиная с года выпуска:

  • из США – с 2004 года;
  • из Евросоюза для автомобилей, начиная с 2005 года;
  • из Кореи – с 2006 года;
  • из Японии – с 2011 года.

Данные характеристики относятся к легковым автомобилям.

Сертификат Евро 5

С 2014 года в России действует стандарт Евро 5. Теперь на все виды транспорта необходимо оформлять сертификат Евро 5. Данный документ оформляется по обновленным экологическим стандартам. На все вопросы касаемо оформления обращайтесь к нашим специалистам.

Где оформить евросертификат?

Если по какой-либо причине требуется Евро 4 не на таможенной границе, то для этого можно обратиться в , имеющий соответствующую аккредитацию. Представив документы, подтверждающие права пользования данным транспортным средством, техническую документацию на автотранспорт и другие документы. Действует на территории всей Российской Федерации, вне зависимости от того, где получен данный документ.

С практической точки зрения означает, что данное транспортное средство в процессе эксплуатации не создает вредных выхлопов, превышающих допустимые стандартом значения, не влияет на окружающую атмосферу, и не усиливает экологические проблемы в России, в общем – может эксплуатироваться на территории РФ на законных основаниях.

Рассчитайте стоимость необходимого вам документа прямо сейчас

Европа всегда задавала прогрессивный ритм современным технологиям. Но, помимо этого, европейцы строго следят, чтобы технологические новинки и разработки не вредили окружающей среде. Именно европейскому экологическому классу должны соответствовать автомобили, которыми пользуются россияне. В настоящее время обязательным для соблюдения в России является стандарт Евро 4. Уменьшить выбросы можно с помощью переоборудования и установки специальных фильтров. Однако, Европа продолжает совершенствовать экологический класс своих автомобилей, поэтому возрастают требования, предъявляемые к транспортным средствам. В 2008 году 27 европейских стран приняли новый экологический класс – Евро 5. Первыми этому нововведению подверглись грузовые автомобили, а в 2009 году это условие стало обязательным для легковых автомобилей.

Мы выдаем сертификаты Евро 4 на автомобили от 2000 г. в .

Справки Евро 5 оформляются на авто от 2008 года

Стоимость оформления сертификата - от 5000 рублей

По переоборудованию - уточняйте.

Почему не следует "покупать" сертификаты, читайте в

Сертификат Евро 4 (Евро 5) можно получить только проведя переоборудование автомобиля. Процедура переоборудования под Евро 4 (Евро 5) подразумевает настройку топливной системы автомобиля. Итогом данных преобразований становиться получение сертификата Евро 4 (Евро 5). Автомобили Евро 5 выбрасывают в атмосферу меньшее количество вредных веществ. Этот выхлоп составляет 5 мг/км, что на 20 единиц меньше, чем в предыдущем классе. Снижение выброса азота и углерода для автомобилей с бензиновым двигателем составило 25%. Для дизельных авто выброс сажи сократился на 80%. При этом дизельные двигатели должны чаще менять фильтры и катализаторы. Сделать Евро 4 (Евро 5) в Москве можно только после того, как пройдена специальная комиссия, которая делает замеры вредных веществ, выбрасываемых при работе двигателя в атмосферу. Согласно российскому законодательству автомобили ввозятся и производятся только с сертификатом Евро 5, начиная с 2014 года.

Как получить сертификат Евро 4 (Евро 5) в Москве , если машина переоборудован а, но документа нет? В таком случае, возможно купить справку Евро 4 (Евро 5) в качестве подтверждения соответствия экологическому классу. Обратившись к опытным специалистам нашего сертификационного органа, каждый сможет получить исчерпывающую информацию о том, как оформить Евро 4 (Евро 5) в Москве. «Готовь сани летом» - говорит народная мудрость. И владельцам автомобилей, переоборудованных под Евро 4 (Евро 5), пора задумываться над тем, что близится время, когда понадобиться новый документ о соответствии новому стандарту Евро 4 (Евро 5). Модернизация автомобиля под европейский стандарт или класс Евро 4 (Евро 5) позволит существенно сократить выброс вредных веществ в атмосферу. Помимо этого, Евро 4 (Евро 5) позволяет значительно уменьшить расход топлива, так как изменения вносятся в топливную систему автомобиля. Стандартная процедура получения сертификата Евро 4 (Евро 5) предусматривает переоборудование автомобиля. На данный момент государство не определило, как будет происходить выдача сертификатов, но, стоит думать, что этот вопрос будет решаться точно таким же способом, как и раньше.

Соответствие стандарту Евро 4 (Евро 5) проверяется после того, как автомобиль пробежал 160 км. Производство автомобилей с экологическим классом Евро 4 началось в Росси и ещё в 2010 году. Однако, производство набрало обороты только к концу 2011 года. Соответственно, «Лукойл» стал продавать и топливо, которое подходит под стандарт Евро 5. Это топливо более экономично, а так же предохраняет двигатель автомобиля от быстрого износа. Автолюбителям важно знать, что топливо этого стандарта снижает выброс вредных веществ путём использования системы нейтрализации отработанных газов. Не стоит забывать о том, что Европа готовится к принятию очередного Евро стандарта уже в 2013 году. Всем понятно, что принятие нового стандарта сопряжено с ужесточением требований к выбросам вредных веществ. При ввозе автомобиля из Белоруссии и освобождения владельца от уплаты сбора за утилизацию, транспортного средство должно соответствовать классу Евро 4 (Евро 5) . Этот сертификат, как уже говорилось выше, удостоверяет в том, что автомобиль соответствует международным нормам и требованиям, а так же принятого в России законодательства в отношении экологического класса транспортных средств.



Наличие сертификата соответствия экологическому классу доказывает то, что работа автомобиля не нарушает хрупкий экологический баланс в стране. Решить вопрос получения Евро 5 можно и дистанционно. Для этого необходимо связаться с нашим сертификационным органом, который поспособствует решению вашего вопроса. Несмотря на то, что в настоящее время автомобилей Евро 4 гораздо больше, настанет момент, когда нужно будет переоборудовать автомобиль. Приобретать автомобиль изначально с Евро 5 – дорогое удовольствие. Автомобиль с Евро 4 можно переоборудовать под Евро 5, что поможет сэкономить средства. Переоборудование автомобиля подтверждается сертификатом установленной формы. Получение сертификата может происходить только через аккредитованный от государства сертификационный орган. Позвонив нам, вы получите исчерпывающую информацию о том, как производиться переоборудование под Евро 5 и выдача соответствующего сертификата.

СМ. ТАКЖЕ:

Эколгический класс авто (ЕВРО 2, ЕВРО 3, Евро 4, ЕВРО 5) определяется органами по сертификации!!!
В целях повышения ответственности таможенных органов, органов по сертификации и участников внешнеэкономической деятельности при определении экологического класса транспортных средств обращаем внимание, что определение экологического класса таможенными органами может осуществляться только на основании данных, содержащихся:
- в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), представленном производителем либо его официальным представителем;
- в сертификате соответствия (на конкретное транспортное средство с полным совпадением VIN, номера кузова) требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", выданном органом по сертификации, аккредитованным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации. База данных, размещенная на официальном сайте Росстандарта (www.gost.ru) и Федеральной таможенной службы (www.customs.ru) выполняет информационную и контрольную функции. Определение экологического класса на основании содержащихся в ней данных недопустимо.

Для примерного определения экологического класса можно воспользоваться базами данных выданных ранее экологических сертификатов на автомобили и (или) одобрений типа транспортных средств с указанием экологического класса, которые размещены на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для определения экологического класса автомобиля необходимо знать VIN номер авто. Совпадение VIN номера вашего автомобиля должно быть на уровне не менее 9 первых знаков, а также полностью должна совпадать модель двигателя. В том случаии, если на уровне первых девяти знаков VIN номера базой данных выдаются разные экологические классы (например ЕВРО 3 и ЕВРО 4), то попробуте ввсести большее количесво знаков VIN номера автомобиля, если и в этом случаи резильтат не однозначен, то необходимо пройти процедуру сертификации.
Официальные органы выдающие экологические сертификаты на автомобили.

*Согласно ПРИКАЗу - О внесении дополнений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 нюня 2005 г. № 496/192/134

ВНИМАНИЕ!!! ВЫ НЕ ПОЛУЧИТЕ ПТС НА АВТОМОБИЛЬ (а значит и не сможете поставить на учёт в ГИБДД):
ниже экологического класса ЕВРО 4 - с 1 января 2010 г.;
ниже экологического класса ЕВРО 5 - с 1 января 2014 г.

Обратите внимание на то, что Вы свободно ввезёте автомобиль не соответствующий нормам экологического класса, но не сможете получить ПТС на таможне, а следовательно поставить авто на учет в ГИБДД. Вы сможете только разобрать его на запчасти.

Базы данных для определения экологического класса автомобилей (ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5):
  • База данных Cертификатов на зарубежные автомобили, подтверждающих соответствие требованиям технического регламента, с указанием экологического класса. - это основная база данных для определения экологического класса.
  • База данных Заключений на шасси зарубежных автомобилей, подтверждающих соответствие требованиям технического регламента, с указанием экологического класса.
  • База данных "Одобрений типа транспортного средства" на зарубежные автомобили, подтверждающих соответствие требованиям технического регламента, с указанием экологического класса.

Справочная таблица с информацией о соответствии автомобилей экологическим классам выбросов, в зависимости от их года выпуска и страны происхождения (таблица не дает 100% гарантии)

Страна происхождения транспортного средства

Годы выпуска транспортных средств, включительно:

Не соответствующих
требованиям технического регламента
на момент ввоза
в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже)

Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам

Входящая в Европейский Союз,* бензиновые двигатели

Входящая в Европейский Союз,* дизели

Малайзия

*Примечание: В Европейский Союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

С 1 июля в России и других странах Таможенного союза запрещен выпуск в гражданский оборот автомобильного бензина экологическим классом ниже пятого (К5 или Евро-5). На дизельное топливо К5 страна перешла с начала этого года.

Правда, изначально Техрегламентом ТС о требованиях к автомобильному топливу предполагалось, что переход на бензин Евро-5 также произойдет с начала года. Однако правительство приняло логичное решение продлить срок оборота Евро-4 до 1 июля из-за опасений, что ряд нефтеперерабатывающих компаний не успеет модернизировать свои НПЗ, и может возникнуть нехватка топлива. Таким образом, с 1 января на "пятый бензин" перешла лишь столица РФ.

"Дефицита топлива стандарта Евро-5 в России ожидать не стоит. Вопрос возможного дефицита в случае с дизтопливом Евро-5 на внутреннем рынке был фактически решен уже в 2014 году, - сообщила "РГ" начальник управления экономики отраслей ТЭК Аналитического центра при Правительстве РФ Виктория Гимади. - В случае с бензином ситуация была более сложной, поэтому срок перехода был перенесен с начала 2016 года на 1 июля. За это время, по данным минэнерго, успели ввести в эксплуатацию 12 установок для НПЗ, что позволило осуществить переход к 5-му классу 1 июля. При этом переход был смягчен тем, что спрос на бензин по итогам первой половины 2016 года был несколько ниже, чем за аналогичный период 2015-го. Ситуацию с отсутствием дефицита хорошо иллюстрируют данные ЦДУ ТЭК за июль 2016 года: на внутренний рынок было поставлено 3,1 миллиона тонн бензина Евро-5, и часть произведенного бензина этого же класса (0,1 миллиона тонн) была направлена на экспорт".

"Информация о запрете реализации топлива ниже Евро-5 появилась задолго до вступления Техрегламента в силу. К этому времени большинство крупных нефтеперерабатывающих заводов в России уже успешно реализовали инвестпрограммы по модернизации производства, что позволяет избежать дефицита топлива класса Евро-5. Другой вопрос, что переход на новый стандарт топлива отразится на его стоимости", - дополнил заместитель генерального директора Omnicomm Станислав Емельянов.

Как мы уже заметили, Москва перешла на Евро-5 еще в январе. Основная причина здесь, конечно, - забота об охране окружающей среды. По расчетам экспертов, ежегодно в атмосферу над столицей попадает 1,2 миллиона тонн вредных выбросов. Не менее 70 процентов этого объема - на счету автотранспорта. И это проблема не только Москвы: в большинстве зарубежных мегаполисов обстановка ничуть не лучше.

Но, согласитесь, здесь дело не только в экологическом стандарте моторного топлива, хотя и он, безусловно, имеет большое значение. Так, содержание, например, серы, в литре бензина 5-го класса - 10 миллиграммов. А вот в топливе 4-го класса - уже 50, в Евро-3 - уже 150, а в Евро-2 - и вовсе 500 миллиграммов. Имеет значение и плотность автомобилизации региона. И вряд ли одинокий престарелый отечественный грузовик, источающий выхлоп Евро-0 на грунтовке где-нибудь в Забайкалье, нанесет природе больший ущерб, чем тысяча новеньких иномарок, застрявших в пробке на столичном Сущевском Валу... Так, может быть, как советовали некоторые участники рынка, в малонаселенных субъектах РФ стоило продлить действие топлива четвертого или даже третьего классов?

И здесь мнения наших экспертов разделились. "С учетом того, что в совокупности топлива класса 5 с 1 июля достаточно для покрытия спроса в целом по стране, такое продление не является целесообразным", - уверена Виктория Гимади. "Безусловно, продлить действие Евро-4 или Евро-3 в регионах было возможно с технической и коммерческой точки зрения, так как доля транспортных средств, использующих горючее стандарта Евро-4, Евро-3 и даже Евро-2, в России очень существенна", - считает Станислав Емельянов. Но вслед за этим добавляет: "Тем не менее экологическую составляющую здесь никто не отменял. И, конечно, переход на топливо класса Евро-5 - это необходимый шаг в современных реалиях автомобилестроения и автомобильных перевозок как в России, так и в мире в целом".

Инфографика: Антон Переплетчиков / Ирина Фурсова

С другой стороны, по имеющимся данным, сейчас только треть автомобилей всех видов, зарегистрированных в России, соответствует стандартам Евро-4 и выше. В Москве, где парк автомобилей более молодой, таких автомобилей около двух третей. Так не будут ли "конфликтовать" двигатели авто старых образцов с топливом высокого экологического класса? Или, может быть, есть резон в том, чтобы вслед за моторным топливом ограничивать эксплуатацию транспорта с двигателями невысоких экологических стандартов? "Конфликтовать точно не будут. Наоборот, для двигателя старого образца, использующего топливо ниже классом, это будет только лучше, - считает эксперт Omnicomm. - На мой взгляд, ограничение эксплуатации транспорта с двигателями невысоких экологических стандартов крайне необходимо как с точки зрения экологии, так и с точки зрения безопасности. Так как качество контроля техсостояния подержанных автомобилей в РФ очень низкое, а это может вести к повышению количества ДТП".

"Различия в стандартах Евро-4 и Евро-5 топлива связаны с содержанием примесей, таких как сера или соли тяжелых металлов. Использование топлива более высокого стандарта приведет к некоторому сокращению вредных выбросов автомобилями предыдущих поколений и увеличит сроки эксплуатации их двигателей, - сообщил "РГ" замначальника управления отраслей экономики АЦ Григорий Микрюков. - Так как все заинтересованы в снижении выбросов, в первую очередь вводятся ограничения на выпуск новых автомобилей, не соответствующих заданному уровню экологичности. Введение запрета на эксплуатацию старых автомобилей теоретически тоже может снизить выбросы. Однако ограничивать использование автомобилей низких экологических стандартов проблематично юридически и экономически".

Сейчас только треть российских автомобилей всех видов соответствует стандартам Евро-4 и выше

Следующий вопрос экспертам: может ли переход на Евро-5 изменить динамику экспорта российского бензина и ДТ? "На динамику экспорта дизтоплива переход на Евро-5 вряд ли повлияет по той причине, что дизтопливо и так традиционно является экспортно ориентированным продуктом. А на динамику экспорта бензина влияние скорее будут оказывать другие факторы, которые начали свое действие еще в 2015 году, - снижение ранее действовавшей экспортной пошлины на бензин в рамках налогового маневра, а также некоторое сокращение спроса на бензин на внутреннем рынке (минус 1,3 процента в 2015 году), - считает Виктория Гимади.

"Доля экспорта российского бензина и ДТ ничтожно мала в сравнении с продажей за рубеж сырой нефти, и значительного увеличения экспорта российских нефтепродуктов мы точно не увидим, даже несмотря на то, что нашим компаниям в принципе-то разрешено производство топлива класса ниже Евро-5, - говорит Станислав Емельянов. - Также никто не запрещал его продавать - например, cреднеазиатским странам. Вот только рынок нефтепродуктов там уже сформирован и вряд ли на нем найдется место нашему невостребованному бензину или дизельному топливу".

Здесь надо добавить, что совсем выпуск топлива класса ниже Евро-5 наши НПЗ действительно не прекращают. Во-первых, оно пользуется спросом в других странах. Во-вторых, мы не случайно заикнулись именно о гражданском обороте: некоторые образцы военной техники потребляют солярку низкого класса. И вовсе не для того, чтобы деморализовать противника адскими выхлопами: просто их двигатели так устроены.