Транспортный блог Presten. Участок таганско-краснопресненской линии московского метро закрылся на неделю

Новые поезда на Таганско-Краснопресненской линии February 26th, 2016

26 февраля 2016 года в электродепо «Выхино» Московского метрополитена состоялась презентация новых поездов для Таганско-Краснопресненской линии. Какие поезда мы увидим в ближайшем будущем? Давайте посмотрим!

Многие пассажиры столичной подземки знают, что Таганско-Краснопресненская линия является самой загруженной в Московском метрополитене. Поезда здесь перевозят более 1 миллиона человек в день! Также на этой линии работают самые старые поезда Московского метро - знаменитые «Ёжики», которые уже успели пройти модернизацию.

Среди старых поездов есть вполне приличные - например, «Ёжик» с парада поездов к юбилею метро.

Также на Таганско-Краснопресненской линии работают «Номерные», в том числе покрашенные в цвета бренда «Московский транспорт».

Пассажиры Таганско-Краснопресненской линии постоянно спрашивают: когда же появятся совершенно новые поезда, которые уже работают на всех других линиях, но только не на Таганско-Краснопресненской?

С декабря 2015 года новые поезда начали поступать и на Таганско-Краснопресненскую линию. 5 составов модели 81-760/761 уже работают с пассажирами. Совсем недавно с Серпуховско-Тимирязевской линии передали два именных состава со сквозным проходом. Первый - «80 лет метро».

Можно пройти через весь состав не выходя из вагона.

Второй - «70 лет Великой Победе». Сегодня он стоял в стороне от остальных представленных поездов.

А вот и премьера. Третий состав со сквозным проходом. За необычный окрас он получил прозвище «Баклажан».

Благодаря тому, что состав стал единым целым, пассажиры могут выбрать более свободный вагон или выйти через нужную им дверь.

Кабина машиниста очень просторная.

Фары очень ярко освещают тоннель, но при въезде на станцию немного гаснут, чтобы не ослеплять пассажиров.

Программа обновления подвижного состава Московского метро стартовала в 2010 году. И на сегодняшний день 37% вагонов столичной подземки - это новые модели. С 2014 года метрополитен покупает поезда по контракту жизненного цикла (КЖЦ). Это означает, что производитель не только продаёт свои вагоны, но и обслуживает их на протяжении 30 лет их эксплуатации. За каждый случай нарушения графика движения поездов по причине неисправности подвижного состава - производитель выплачивает метрополитену 450 тысяч рублей. После перехода на КЖЦ количество неисправностей вагонов на Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях снизилось на 56%.

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел новый поезд со сквозным проходом, а также ознакомился с проектом поезда 81-765/766/767.

В 2013-2014 годах Московский метрополитен разработал новые требования к современному подвижному составу. В подготовке технических требований принимали участие российские научные организации в области транспортного машиностроения, а также консультанты-представители крупнейших производителей подвижного состава (Siemens, Bombardier, CAF, Alstom, Синара, УВЗ, ТМХ).

При разработке модели проводились консультации с машинистами и будущими пассажирами. В конструкцию вагонов было внесено более 200 новшеств, касающихся внутреннего пространства салона, а также кабины машиниста.

Новые поезда будут поставляться по контракту жизненного цикла. Начало поставок запланировано на 2017 год. Всего будет поставлено 768 вагонов (96 восьмивагонных составов).

Начальник Московского метро Дмитрий Пегов рассказал журналистам о новом подвижном составе.

И всё-таки вернёмся в 2016 год. Сейчас на Таганско-Краснопресненской линии работает 5 составов 81-760/761. Кроме того, имеется 3 состава 760А со сквозным проходом, о которых я писал выше (два работают на линии, третий сейчас проходит обкатку без пассажиров). До конца 2016 года будет поставлено ещё 19 новых поездов. Подвижной состав Таганско-Краснопресненской линии планируется полностью обновить к 2018 году.

Огромная благодарность пресс-службе Московского метрополитена (

Таганско-Краснопресненская линия Московского метрополитена является самой загруженной. В рабочие дни ей пользуются за сутки почти 1,2 миллиона человек. Для сравнения, Кольцевая линия за сутки перевозит около 700 тысяч человек, что почти в половину меньше. В связи с этим было принято решение обновить парк подвижного состава раньше графика. Уже с декабря 2015 года в депо Выхино было введено в эксплуатацию 8 новых поездов 760 серии. Так же было передано два тематических состава с Серпуховско-Тимирязевской линии со сквозным проходом. Это «80 лет московскому метрополитену» и «70 лет Победы».

Поезда выпускает российский производитель ОАО «Метровагонмаш». Закупаются новые поезда по принципу контракта жизненного цикла. Это значит что завод берет на себя обязательства по обслуживанию вагонов в течении 30 лет, что безусловно отразится на качестве продукции. Так же это сократит расходы Московского метрополитена на обслуживание подвижного состава. Контракт подписан на поставку 768 вагонов.
На Таганско-Краснопресненской линии (ТКЛ) парк подвижного состава будет полностью заменен в период с 2016 по 2020 год. В 2016 году будет поставлено в депо «Выхино» 27 новых составов. За этот же период будут полностью выведены из эксплуатации вагоны серии Еж-3/Ем-508Т которые остались только на ТКЛ. С 2017 года будет поставлен принципиально новый подвижной состав серии 765 со сквозным проходом.
Поезда 760 серии оснащены более широкими дверями, системой кондиционирования воздуха в салонах вагона, улучшенной звукоизоляцей, что делает поездку на этом составе более комфортной для пассажиров. Мощность тяговых двигателей почти в два раза превосходит поезда серии Еж-3.
Для машиниста эти вагоны оснащены более удобным управлением, позволяющим не делать лишних манипуляций, система видеонаблюдения, компьютер показывающий порядок действия в нештатных ситуациях. Так же в кабине имеется климат-контроль, регулируемое освещение, установлено удобное кресло.

2. Представил новый подвижной состав в депо «Выхино» первый заместитель начальника Службы подвижного состава московского метро Иван Киселёв.

3. Небольшая прогулка по депо «Выхино». Вагоны серии Еж-3/Ем-508Т.

4.

5. Вагоны серии Еж-3/Ем-508Т и 81.817/81.714.

6. Поезда 760 серии.

7.

8.

9. Рассмотрим подробнее поезд «80 лет московскому метро» со сквозным проходом. Вид кабины. Пульт машиниста.

10.

11. Сам проход и вид практически по всей длине поезда, информационное табло.

12. Пройдемся по вагонам.

13.

14. В оформлении вагонов много материалов по истории метрополитена, с момента открытия по настоящее время, фотографии станций, а так же карты метрополитена в разные годы. Покажем лишь небольшую часть из них. Это своеобразный музей метро на колесах. Главное увлекшись историей не проехать свою станцию.

15.

16.

17.

18. Есть информация по 760 серии.

19.

20. Пассажиры и надувные игрушки явно позитивно относятся к новым вагонам.

February 26th, 2016


На Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии сейчас ходят самые старые в Москве вагоны типа Еж3/Eм508т . Некоторое время назад был проведён их капитальный ремонт, что конечно продлило срок эксплуатации, но, тем не менее, эксплуатационные характеристики этих вагонов по большей части остались прежними.

Дальше - сквозной проход между вагонами. Опыт работы уже существующих составов, в том числе запущенного именного поезда «70 лет Великой Победе» , показал, что пассажирам сквозной проход скорее нравится. Во многом он действительно удобнее: это и распределение пассажиров по составу, и лучшая вентиляция.

Новый состав получил самые широкие на сегодняшний день в московском метро дверные проёмы - 1400 мм и улучшенную цветовую индикацию открытия и закрытия дверей - по всему периметру дверного проёма.

Впрочем, внутри изменения ещё более заметны. Во-первых, это новая конфигурация поручней. Появились горизонтальные поручни над площадками между дверями. Производитель обещает также, что на поручни в зоне контакта с руками будет нанесено специальное «теплое» покрытие. Пока не знаю, как это будет на ощупь, но звучит многообещающе.

Во-вторых, в вагонах будет новое освещение: светодиодное с настраиваемой цветовой температурой свечения, причём пластиковые рассеиватели теперь заменены на стеклянные, оклеенные специальной плёнкой, которая препятствует рассыпанию осколков, если вдруг плафон разобьётся.

Визуализация подвижного состава, «Метровагонмаш»

В-третьих, это дальнейшее развитие системы информирования пассажиров. Вполне вероятно, что в новых вагонах вообще не будет схем в виде наклеек на стенах. Вместо них устанавливаются информационные сенсорные мониторы, которые будут не просто показывать схему метро, но и смогут помочь найти нужную станцию, проложат оптимальный маршрут и, возможно, даже будут оперативно показывать временные закрытия участков линий. Функции, думаю, будут очень востребованы, с учётом того, насколько сильно усложнится топология Московского метрополитена в ближайшие годы.

В-четвёртых, часть сидений в вагонах будут складываться, что очень актуально именно на самой загруженной в Москве линии. Также в головных вагонах будут специально оборудованные площадки для инвалидных колясок: повышение доступности метро для маломобильных пассажиров хоть и не так быстро, как хотелось бы, но всё же идёт.

Визуализация подвижного состава, «Метровагонмаш»

Это всё то, что пассажиры увидят. Не менее важно, что пассажиры услышат. А услышать они должны более тихий ход. Конечно, в вагонах будет принудительная вентиляция и кондиционеры, что существенно снижает уровень шума внутри. Но помимо этого производитель обещает применить и другие способы снижения шума, например, сами колёса новых вагонов будут с шумопоглощением.

Когда же появится вся эта красота? По планам, первые вагоны должны выйти на линию уже через год, в феврале 2017-го. Причём, новый подвижной состав в Москве закупается по так называемым контрактам жизненного цикла (КЖЦ), когда производитель не просто поставляет вагоны, но и сам их обслуживает в течение всего срока эксплуатации. Это означает, что производителю теперь жизненно важно сделать надёжный подвижной состав, которые не придётся постоянно ремонтировать - ведь требования со стороны метрополитена очень жёсткие, а весь ремонт будет только за счёт самого производителя.

Что ж, ждать осталось совсем недолго и скоро Таганско-Краснопресненская линия будет линией не с самым старым, а с самым новым подвижным составом в Московском метрополитене.

МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Участок Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена между станциями "Выхино" и "Котельники" закрылся в субботу для пассажиров до 3 ноября включительно. Ограничения связаны с организацией работ по сооружению перегонного тоннеля для строящейся Кожуховской линии, сообщили ТАСС в пресс-службе метро.

"Строительство новой Кожуховской линии метро - важнейший для москвичей и жителей Московской области транспортный проект, который соединит восточные и юго-восточные районы и создаст дополнительную связь с центром города. Ввод новой линии метрополитена снизит загрузку на дорогах, а значит улучшит и экологическую ситуацию в нашем городе", - сказали в пресс-службе.

Поезда будут разворачиваться на станции "Выхино", которая все эти дни будет функционировать в качестве конечной. В обычном режиме метрополитен возобновит работу 4 ноября в 05:30 утра.

Кроме того, на период проведения работ по строительству новой линии метро остановка на платформе Выхино для пригородных поездов Казанского и Рязанского направлений будет отменена.

"Проезд пассажиров от платформы Вешняки к платформе Выхино будет обеспечен за счет усиления маршрута автобуса № 197. Интервалы движения по данному маршруту будут сокращены и составят 5-8 минут", - добавили в пресс-службе.

Зачем понадобилось закрывать станции метро

Как уточнили в столичном стройкомплексе, в настоящее время тоннелепроходческий комплекс, который прокладывает тоннель Кожуховской линии, подошел к месту пересечения с Таганско-Краснопресненской. Закрытие движения необходимо, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и сохранность действующего тоннеля "сиреневой ветки". По словам гендиректора АО "Мосинжпроект" (на 100% подконтрольна столичному правительству) Марса Газизуллина, трасса Кожуховской линии проходит под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской на уровне от 3,1 до 3,55 метров.

"Технологическое "окно" с прекращением движения на участке позволит выполнить проходку нового тоннеля в штатном режиме, без дополнительных нагрузок. Проходка левого перегонного тоннеля Кожуховской линии будет вестись со средней скоростью девять колец в сутки (12,6 метров - прим. ТАСС)", - пояснил Газизуллин.

Поскольку протяженность участка тоннеля под Таганско-Краснопресненской линией составляет 50,4 метра, на эти работы уйдет 5,5 суток. Еще 1,5 суток потребуется на проверку верхнего строения пути и габаритов в действующих тоннелях линии измерительным вагоном, а также пропуска состава без пассажиров для подтверждения отсутствия возможных деформаций. Соответственно, всего на работы по проходке левого перегонного тоннеля Кожуховской линии потребуется семь суток.

Дискомфорт для пассажиров будет минимизирован

На время закрытия станций московский метрополитен усилит работу Таганско-Краснопресненской линии. В ближайшие субботу и воскресенье, 28 и 29 октября, по линии за сутки пройдут 880 составов, что на 16 больше, чем в обычные выходные. А в рабочие дни, с 30 октября по 3 ноября, ежедневно будут проходить по линии 1110 поездов вместо 1100.

Также в транспортном обслуживании жителей будут задействовано 200 бесплатных автобусов большой вместимости с минимальными интервалами движения. Они будут двигаться по обособленным выделенным полосам.

"Для удобства горожан будут организованы три специальных бесплатных маршрута: М1 "Метро "Лермонтовский проспект" - Метро "Выхино", М2 "Метро "Жулебино" - Метро "Выхино", М3 "Метро "Котельники" - Метро "Кузьминки". Интервал движения компенсационных автобусов составит 40-50 секунд", - сказали ТАСС в пресс-службе Мосгортранса.

Еще 35 транспортных средств усилят регулярные маршруты Мосгортранса, проходящие в районе закрытых станций метро: №89 "2-й микрорайон Жулебина - Метро "Кузьминки", №177 "2-й микрорайон Жулебина - Метро "Выхино", №279 "6-й микрорайон Жулебина - Хохловка", №669 "2-й микрорайон Жулебина - 1-й микрорайон Жулебина".

Ограничения для движения автотранспорта

"Для приоритетного проезда компенсационных маршрутов будет изменена организация дорожного движения в районе закрытых станций", - подчеркнули в департаменте транспорта. Так, будет отменена парковка на улице Вострухина в районе дома № 7, на улице Авиаконструктора Миля - от улицы Генерала Кузнецова до улицы Маршала Полубоярова. Кроме того, будут ограничены выезды на Волгоградский проспект с Жигулевской улицы, Есенинского бульвара, улицы Академика Скрябина, Ташкентской улицы, Самаркандского бульвара, а также выезд с улицы Кирова на улицу Генерала Кузнецова. Также закрывается участок улицы Хлобыстова от Рязанского проспекта до улицы Вострухина.

В связи с вводом выделенных полос ожидается осложнение дорожно-транспортной ситуации. Водителям рекомендуют заранее ознакомиться с планируемыми ограничениями движения, выбирать маршруты объезда и пользоваться общественным транспортом.

Кожуховская линия метро

Кожуховская линия будет проходить через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский. Розовая ветка будет примыкать к действующей Таганско-Краснопресненской линии: они пересекутся в районе станции метро "Лермонтовский проспект". Всего на Кожуховской линии запроектировано восемь станций: "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская", "Некрасовка". Протяженность линии составит более 17 километров, первых пассажиров линия примет в конце 2018 года.

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин

Новые составы со сквозным проходом тише и экономичнее своих предшественников, оснащены современными системами вентиляции и видеонаблюдения, зарядками для гаджетов и интерактивными картами.

Дал старт началу эксплуатации вагонов нового поколения «Москва», которые будут курсировать по Таганско-Краснопресненской линии метро.

«Сегодня большое событие в московском метро и российском транспортном машиностроении: сегодня на линию выходит самый лучший в мире метропоезд, лучший по целому ряду совокупных характеристик — и технологических, и обеспечивающих комфорт пассажирам. Я уже не говорю о стоимости. Он в полтора раза дешевле международных аналогов», — отметил он.

По словам Мэра Москвы, город давно готовился к этому событию. В подготовке технических требований принимали участие ведущие российские организации в области машиностроения, а также представители крупнейших производителей подвижного состава.

«Задача была архисложная — спроектировать самый лучший в мире поезд, конкурентный по стоимости и эксплуатации. Такой поезд “Трансмашхолдингом” был создан и сегодня действительно является примером хорошей работы российского машиностроения, его конкурентности не только на российских площадках, но и в мире», — добавил Сергей Собянин.

В рамках программы обновления подвижного состава метрополитена с 2010 по 2016 год было закуплено свыше 1600 новых вагонов — больше, чем для метрополитенов Лондона и Нью-Йорка. С 2017 года парк Московского метрополитена пополняется вагонами нового поколения типа 81-765/766/767 «Москва».

Как отметил Сергей Собянин, эти поезда более комфортные, тихие и вместительные. Они имеют плавный ход и экономят энергию, а сквозной проход между вагонами позволяет, опять же, существенно экономить время пассажиров.

«Приняли решение, что первые поезда придут на Таганско-Краснопресненскую ветку — самую загруженную в Москве. Каждый день ей пользуются более миллиона человек. Это самая сложная, пожалуй, линия метро. В течение нескольких лет подвижной состав на ней будет полностью обновлен, причем обновлен вот такими удивительными, красивыми поездами», — добавил Мэр Москвы.

Наименование «Москва» было дано вагонам по итогам голосования в проекте «Активный гражданин», в котором приняли участие более 220 тысяч человек.

Контракт жизненного цикла на поставку вагонов нового поколения был заключен с ОАО «Метровагонмаш» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в 2014 году.

Производитель обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации. При этом цена поезда нового поколения не изменилась по сравнению с предыдущей моделью, и она в полтора раза ниже стоимости мировых аналогов. А расходы Московского метрополитена на сервисное обслуживание поездов сократятся на 15 процентов.

Сергей Собянин поблагодарил сотрудников «Трансмашхолдинга» за активное участие в создании нового поезда, а также работников метро, которые содействовали его разработке и подготовке к эксплуатации. На Таганско-Краснопресненской ветке было заменено огромное количество шпал и рельсов, а также освещение и все техническое состояние этого радиуса метро.

Мэр Москвы проехал в новом поезде и пообщался с пассажирами метро.

«Хотел сказать спасибо пассажирам, которые также принимали активное участие в формировании технического задания. Я надеюсь, что метропоезд, вагоны новые, которые появятся на ветке, которые сегодня по решению “активных граждан” названы “Москвой”, понравятся всем», — добавил Сергей Собянин.

Всего, согласно контрактам, с 2017 по 2020 год будет поставлено 912 вагонов. В 2017-2018 годы — по 264 вагона в год, а в 2019-2020 годы — по 192 вагона в год. Большая часть из них поступит на обслуживание пассажиров по Таганско-Краснопресненской линии метро. Этот контракт является одним из крупнейших в истории мирового метровагоностроения.

Поставки вагонов «Москва» обеспечат рабочими местами и стабильной заработной платой свыше семи тысяч человек — сотрудников мытищинского ОАО «Метровагонмаш» и смежных предприятий по всей стране.

Поезд «Москва»: комфортный, безопасный, экономный

Технические требования к подвижному составу нового поколения были разработаны Московским метрополитеном в 2013 году. В их подготовке принимали участие ведущие российские научные организации в области транспортного машиностроения (Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены и Институт проблем естественных монополий), а также консультанты — представители крупнейших производителей подвижного состава (Siemens, Bombardier, CAF, Alstom, «Группа “Синара”», корпорация «Уралвагонзавод», ЗАО «Трансмашхолдинг»). Кроме того, разработчики консультировались с машинистами, пассажирами и гражданами из числа маломобильных групп населения. В результате в конструкцию вагонов было внесено более 200 изменений, касающихся организации внутреннего пространства салона и улучшения эргономики кабины машиниста.

Больше места для пассажиров

По сравнению с классическими составами серии Еж вместимость поезда была увеличена на 28 процентов — до 1524 человек.

Сквозной проход позволяет пассажирам равномерно занимать места и выходить через удобные для них двери. Отсутствие отдельных вагонов снижает риск падения пассажира с платформы станции между вагонами.

Удобно ехать стоя

Конструкторы позаботились и о стоячих пассажирах, оборудовав вагоны мягкими выступами на стенах, к которым можно прислониться спиной во время поездки.

Улучшен каркас поручней для удобного проезда стоя, в том числе с крупным багажом и детскими колясками. Впервые установлен вертикальный поручень в накопительной зоне у дверей. Всего же поручней стало почти на 30 больше, к тому же все они оборудованы теплым покрытием.

Удобная и быстрая посадка

Дверные проемы поезда «Москва» на 15 процентов шире, чем в предыдущих моделях, — 1,4 метра вместо 1,2 метра. Это ускорит и сделает комфортнее посадку и высадку пассажиров, прежде всего в часы пик.

Также новые двери более безопасны за счет замедления хода перед закрытием и наличия системы противозажатия. О закрытии дверей пассажиров будут информировать световые и звуковые индикаторы.

Свежий воздух и температурный комфорт

Из-за сквозного прохода системы кондиционирования и вентиляции равномерно распределяют воздух по составу, устраняя «мертвые зоны». Вагоны также оборудованы усовершенствованной системой обеззараживания воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп, убранных в специальные короба по всей длине потолка вагонов.

Тишина в вагоне

Уровень шума в новых поездах по сравнению с предыдущими моделями снижен почти на 30 процентов и составляет не более 70 децибел.

Плавный и тихий ход поезда стал возможен благодаря использованию колесных тележек новой конструкции (в том числе впервые применены колеса с шумопоглотителями). А за счет уменьшения веса вагонов уменьшается воздействие на путь, что также снижает уровень шума.

Безопасность

Безопасность движения значительно увеличена за счет использования краш-системы и применяемой впервые жесткой сцепки вагонов, исключающей наползание вагонов друг на друга, а также систем противоюза, автоматического обнаружения и тушения пожара в салоне.

За порядком будут следить внешняя и внутренняя системы видеонаблюдения, не имеющие «мертвых зон». Будет фиксироваться не только лицо обратившегося к машинисту человека, но и обстановка вокруг него. Предусмотрена возможность передачи изображения в ситуационный центр метрополитена.

Мягкий свет

В поезде установлены светодиодные светильники с возможностью изменения цветового тона освещения салона. Белый свет будет использоваться по утрам, способствуя концентрации внимания людей. Более теплый и расслабляющий желтый цвет будет включаться по вечерам.

При этом энергопотребление снизилось на 50 процентов. Например, поезд оборудован системой автоматического выключения головного освещения при въезде на станцию, что позволяет также избежать ослепления пассажиров.

Удобно работать

Кабина оснащена эффективными техническими средствами контроля бдительности машиниста и системами интеллектуальной поддержки. Размещение и оптимизация органов управления, элементов на пульте проработаны с группой машинистов Московского метрополитена. Разработана система самодиагностики, предусматривающая сбор, хранение и вывод информации на монитор машиниста.

Комфортную работу в жаркую погоду обеспечит климат-контроль. При этом в кабинах теперь на 15 процентов больше места.

Больше информации о поездке

В вагонах имеются информационные сенсорные панели с интерактивной схемой метро. В пути пассажиры смогут получить справочную информацию и при необходимости проложить маршрут до нужной станции.

Wi-Fi и USB-зарядки

Для повышения комфорта пассажиров в вагонах впервые в мире установлены зарядные устройства для гаджетов. А возможность подключения к бесплатному интернету сделает поездку не только удобной, но и интересной.

Проезд инвалидов

Впервые в истории московского метро в головных вагонах оборудованы места для маломобильных пассажиров. Здесь есть спинка для коляски, ремень безопасности и отдельная кнопка связи с машинистом.

Легкий и экономный поезд

Поезд «Москва» на 22 тонны легче своего предшественника. Экономия электроэнергии составляет 35-40 процентов. Из восьми вагонов поезда два немоторных, что облегчает конструкцию и снижает износ рельсов и потребление электроэнергии. Экономию электричества также обеспечивает система рекуперации энергии торможения.

Без зацепа

Проезд зацеперов на внешней поверхности поезда «Москва» невозможен. На вагонах нет выступов, за которые можно держаться при движении или зацепиться, чтобы подняться на крышу. Благодаря этому на линии снизится количество несчастных случаев и причин для задержки движения.

Лучший в мире

Сегодня поезд «Москва», специально сконструированный для Московского метрополитена, является одним из лучших в мире по своим техническим характеристикам и лучшим по параметрам комфорта и безопасности для пассажиров.

Вагоны Московского метрополитена

Характеристики/Тип

Еж-3

«Ока» (81-760)

«Москва» (81-765)

Годы выпуска

1973-1979

2010-2016

С 2017 года

Материал кузова

Сталь

Нержавеющая сталь

Нержавеющая сталь

Тип дверей

Сдвижные

Прислонно-сдвижные

Прислонно-сдвижные

Ширина дверей, миллиметры

1208

1250

1400

Информирование пассажиров

Аналоговые динамики

Цифровой монозвук

Мультимедиа

Сквозной проход

Нет

Нет

Да

Номинальная вместимость поезда, человек

1190

1258

1524

Кондиционирование салона

Нет

Да

Да

Уровень шума в салоне вагона, децибел

85-90

Эвакуационный трап

Нет

Да

Да

Специальное место для маломобильных пассажиров

Нет

Нет

Да

Таганско-Краснопресненская линия: от самой загруженной к самой комфортной

В настоящее время Таганско-Краснопресненская линия является наиболее загруженной линией московского метро. В будние дни в среднем этой линией пользуются 1,2 миллиона пассажиров. Для сравнения — пассажиропоток Кольцевой линии составляет 722 тысячи пассажиров.

В 2013-2015 годах на линии было открыто четыре новые станции: «Спартак», «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники», причем три из них расположены в густонаселенных районах — Выхино-Жулебине, Котельниках и Люберцах.

Переоснащение Таганско-Краснопресненской линии новыми поездами «Москва» позволит значительно увеличить провозные мощности и улучшить комфорт пассажиров.

В 2017 году на линию будет выведено 33 поезда нового поколения (264 вагона), что обеспечит более 145 тысяч дополнительных пассажирских мест ежедневно.

Полностью подвижной состав Таганско-Краснопресненской линии будет обновлен до конца 2020 года.

Кроме того, в 2014-2016 годах для повышения комфорта пассажиров были выполнены работы по благоустройству подуличных переходов и реконструкции вестибюлей 12 станций Таганско-Краснопресненской линии: «Баррикадной», «Планерной», «Сходненской», «Тушинской», «Октябрьского Поля», «Беговой», «Кузнецкого Моста», «Китай-города», «Пролетарской», «Текстильщиков», «Кузьминок» и «Выхина».

Во время реконструкции вестибюлей отремонтированы стены, потолки, кассовые зоны, установлена новая навигация и организованы зоны торговли. Кроме того, реконструированы фасады станций «Планерная», «Баррикадная» и «Кузнецкий Мост», которым был возращен исторический облик.

В рамках второго этапа благоустройства и реконструкции запланированы ремонтные работы на станциях «Пушкинская», «Таганская» и «Рязанский проспект».

В результате к концу года пассажирская инфраструктура вестибюлей и подуличных переходов будет соответствовать всем современным требованиям на 19 из 23 (83 процента) станций Таганско-Краснопресненской линии.

Полностью проблему перегруженности и дискомфортного проезда на Таганско-Краснопресненской линии решит пуск ее дублера — новой Кожуховской линии метро, которая в настоящее время находится в активной фазе строительства.

Новые вагоны московского метро

Программа обновления подвижного состава Московского метрополитена реализуется с 2010 года. Всего к концу прошлого года метрополитен закупил 1651 вагон — около 40 процентов от общего количества, что ежедневно работает на линиях метрополитена (4200-4300 штук).

Новые вагоны эксплуатируются на восьми линиях: Кольцевой, Арбатско-Покровской, Серпуховско-Тимирязевской, Калининской, Филевской, Люблинской, Бутовской и Таганско-Краснопресненской.

Из общего числа новых вагонов 987 штук было закуплено по традиционной схеме поставок (в собственность с последующим обслуживанием собственными силами).

Начиная с 2014 года внедрена новая схема закупки подвижного состава — контракты жизненного цикла, по которым было поставлено 664 вагона.

С февраля 2017 года метрополитен начал получать поезда нового поколения «Москва», закупленные по КЖЦ. Всего до 2020 года предусмотрена поставка 912 вагонов.

Программа обновления подвижного состава Московского метрополитена является одной из крупнейших в мире. Для сравнения, в 2010-2015 годах для метрополитена Лондона было закуплено 1276 вагонов, Дели — 788, Парижа — 310, Гонконга — 176, Нью-Йорка — 131 вагон.