Транспортные средства категории М1. Категории автомобилей M1, M2, N1, N2 Грузовые авто категории n1

Не так давно были осуществлены многочисленные поправки, связанные с категориями водительских удостоверений. Введение новых подкатегорий вызвало многочисленные вопросы со стороны водителей. Не всем понятно, для каких целей был проведён этот процесс. Однако с каждым годом на автомобильный рынок поступает всё большее количество новых транспортных средств, для управления которыми необходимо получить соответствующие навыки. Многие водители, не пройдя обучение, садятся за руль таких ТС и часто мешают другим участникам дорожного движения. Чтобы этого избежать, придумали новые обозначения в водительских удостоверениях. Зачем же понадобилась категория В1, что это такое, с какой целью была принята и к каким изменениям это привело, рассмотрим в статье.

Как всё начиналось?

Ещё в 2009 году начал рассматриваться законопроект, затрагивающий изменения в водительских правах. Власти решили ввести подкатегории и новые особые отметки. В 2011 году поправки к нормативным правовым актам были рассмотрены Государственной Думой.

Спустя несколько месяцев новые удостоверения стали выдаваться в некоторых регионах в качестве пилотного проекта. 2014 год ознаменовался вступлением в законную силу Приказа МВД и массовым выпуском новых водительских прав. 4 апреля 2016 года были введены новые особенности заполнения графы «Особые отметки».

Новшества обязывают водителей подходить более ответственно к выбору категории прав и дают некоторые дополнительные возможности.

Какое право даёт подкатегория В1?

Рассмотрим, чем отличается категория В1, что это такое и какой транспорт позволяет водить в сравнении со старыми обозначениями. Многие лица, получившие права до нововведений, считают, что эта категория даёт право на управление автомобилем с автоматической коробкой передач. Однако ничего общего с трансмиссией данное обозначение не имеет.

  • квадрициклами;
  • трициклами.

Многие водители путают квадрицикл с квадроциклом. Чтобы сесть за руль последнего, потребуется удостоверение тракториста.

Вышеуказанная техника нечасто встречается, а если кому и удастся её увидеть, то равнодушным он точно не останется. Цена же за такие аппараты ничуть не меньше стоимости легковых автомобилей.

Цели нововведений

Нужна ли категория В1, что это такое и кто это придумал?Власти решили ввести новую категорию, прежде всего, для целей соблюдения безопасности дорожного движения его участниками. Производство и продажа квадрициклов и трициклов с каждым годом набирает обороты. Мужская половина населения, а порой и женская, в последнее время активно интересуется новым видом транспорта.

Получается, что до введения Приказа Правительства на дороги выезжали тысячи водителей, не прошедших специальную подготовку. Внешний вид и технические характеристики транспорта приравнивают его не к мотоциклам, а к полноценным автомобилям. Для уменьшения количества ДТП с их участием и была введена подкатегория В1.

Что можно водить?

Квадрициклы — это четырёхколёсные мототранспортные средства, за рулём которых можно ездить на дорогах общего пользования. Их регистрация в ГИБДД является обязательной. Трицикл отличается от квадрицикла только количеством имеющихся колёс.

Данные транспортные средства обладают следующими характеристиками:

  • масса без груза равняется 400 кг;
  • вес с грузом — 550 кг;
  • объём двигателя до 50 см 3;
  • максимальная скорость — 50 км/ч.

Квадрициклы и трициклы — это миниавтомобили или крупные мотоциклы, на которые необходимы те же документы, что и на стандартный автомобиль, включая паспорт ТС.

Чем отличаются категории А, В1, М?

Теперь понятно, для какого транспорта понадобится в правах обозначение В1. Какая категория будет необходима для управления разновидностями рассмотренных ТС?

Если масса квадрицикла или трицикла менее 400 кг, а мощность двигателя менее 15 кВт, то закон приравнивает их к мотоциклам. В этом случае для вождения понадобятся права категории А.

Транспорт с объёмом двигателя не более 50 см 3 - это квадрициклы или трициклы, которые именуются мопедами. Для управления ими понадобится получить

Как открыть категорию?

Для того чтобы открыть подкатегорию В1, будущему владельцу квадрицикла не придётся получать специальные навыки или сдавать новые экзамены. Она указывается автоматически в водительском удостоверении при получении прав на вождение категории В. Если водитель умеет управлять стандартным автомобилем, то и сесть за руль трицикла ему никто не запрещает.

В случае, когда права на управление транспортным средством выдаются впервые, отдельно получить категорию В1 не удастся. Для этого нужно пройти специальное обучение в автошколе, получить часы практики и сдать экзамен в два этапа. После этого выдаётся В, В1, которое даёт право на управление квадрициклами или трициклами.

Что нужно для получения подкатегории В1?

Чтобы стать обладателем прав категории В1, каждому желающему необходимо пройти следующие этапы:

  • обратиться в медицинское учреждение за получением справки о состоянии здоровья;
  • обучиться в автошколе, имеющей лицензию на проведение подобных занятий;
  • ответить на необходимое количество вопросов в билетах внутреннего экзамена;
  • справиться с заданиями электронных билетов;
  • правильно выполнить автомобильные манёвры на автодроме;
  • с соблюдением правил проехать участок дороги в городе с инспекторами;
  • оплатить государственную пошлину в установленном размере;
  • подготовить все необходимые документы.

Если все вышеуказанные шаги пройдены удачно, можно отправляться за получением долгожданных водительских прав в отделение государственной регистрации, предварительно подготовив личную фотографию.

Требования к здоровью

Для получения водительского удостоверения также необходимо пройти нескольких врачей, включая:

  • терапевта;
  • офтальмолога;
  • хирурга;
  • лора;
  • невропатолога;
  • психиатра;
  • нарколога.

Дополнительно нужно будет сделать флюорографию грудной клетки. Это поможет выявить степень искривления позвоночника, высокая степень которой может стать препятствием для получения статуса водителя.

При следующих отклонениях в здоровье права получить станет труднодоступным или совсем невозможным:

  • хронических заболеваний глаз, косоглазии, воспалении слёзного мешка, плохого зрения и слепоте одного глаза;
  • глухоте на одно ухо;
  • отсутствии пальцев или фаланг;
  • росте менее 150 сантиметров;
  • диабете;
  • разных сердечнососудистых заболеваниях.

Как проходит экзамен?

После прохождения практики в автошколе потребуется выполнить несколько заданий, которые проходят в два этапа:

  • внутренний экзамен в школе обучения;
  • экзамен в ГАИ.

Первый вариант — самый простой. Обычно необходимо ответить на предлагаемые вопросы. Они касаются правил дорожного движения и нацелены на проверку полученных знаний.

Затем даются ответы на билеты в электронном формате под контролем представителей ГАИ.

Далее сдаётся экзамен на автодроме. Нужно выполнить манёвренные движения на специально оборудованной площадке в присутствии инспекторов. После успешного окончания данного этапа следует поездка в город, где нужно проявить свои водительские навыки на дороге с другими участниками.

Процедура получения водительских прав

Как только будущий водитель получает справку об успешно пройденном экзамене, им может быть получена водительская категория В1. Удостоверение выдаётся в виде пластиковой ламинированной карты с фотографией. На лицевой стороне указываются личные данные водителя, а на обороте обозначена категория прав, соответствующая обучению.

Новоиспечённые водители считают, что существуют категории В1-В4. Это ошибочное мнение. Категория В имеет разновидности В1 и ВЕ. Эти отметки не могут содержать других букв или цифр. Возможно, со временем появятся новые обозначения. Пока же существуют только В1-В4, которые имеют отношение к пожароопасности. Их часто по незнанию употребляют новички в отношении прав водителей.

Чем различаются обозначения AS и MS?

В 12-й графе В1 содержат пометки AS либо MS, которые часто непонятны водителям. Связано это, конечно же, с введением новой подкатегории, которая имеет свои особенности.

Обозначение AS означает, что человек может водить только тот квадрицикл или трицикл, который оснащён автомобильным рулём и сиденьем. В случае с MS можно управлять ТС, оборудованным исключительно мотоциклетным рулём и мотоциклетной посадкой.

Ответственность водителей

Водители квадрициклов и трициклов обязаны иметь при себе все необходимые документы и передавать их инспектору для проверки по требованию. Если же транспортное средство не зарегистрировано должным образом, а его владелец не имеет при себе документов, подтверждающих право на него, то такой автомобиль подлежит задержанию и перемещению на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.

Каждый водитель должен соблюдать принятые правила дорожного движения и не нарушать общепринятых норм. В противном случае это грозит штрафами или лишением водительских прав, что является весьма неприятным. Соблюдение правил дорожного движения освобождает водителей в значительной степени от неприятностей на дорогах.

Подводя итоги

Надеемся, вам стало понятно, чем отличается категория В1, что это такое и зачем она нужна. Рассматривая изменения, связанные с её введением, можно сделать вывод, что появление данного обозначения целесообразно. Квадрициклы и трициклы — довольно неизведанный транспорт, управление которым под силу не каждому новичку. Водители, имеющие категорию А, не имеют прав на вождение такого транспорта: им необходимо сдать экзамен в специализированной школе. В связи с этим новая категория В1 может уменьшить количество несмышлёных водителей, садящихся за руль. А эффективность её введения покажет только время. И не забывайте, что категория помещения В1 относится к определению пожароопасности и никоим образом не затрагивает водительских прав!

Которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения..."

Источник:

РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 23.04.2009 N 414/43

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРАСНОГОРСК"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Транспортное средство категории М1" в других словарях:

    Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;... Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 07.09.2011) Об утверждении Правил перевозок… … Официальная терминология

    Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;... Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от … Официальная терминология

    Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн... Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от… … Официальная терминология

    Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн... Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск… … Официальная терминология

    Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн... Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск… … Официальная терминология

    транспортное средство категории М2 или М3 - Одноэтажное транспортное средство категории М2 или М3, сконструированное и оборудованное для перевозки сидящих или сидящих и стоящих пассажиров, вместимостью не более 22 человек. Данные транспортные средства подразделяют на два класса: класс A;… … Справочник технического переводчика

    транспортное средство - 2.1 транспортное средство: Одноэтажное транспортное средство, сконструированное и оборудованное для перевозки более 22 пассажиров. Существуют транспортные средства трех классов. Допускается использование транспортного средства более чем в одном… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации - У этого термина существуют и другие значения, см. Ладога. Высокозащищённое транспортное средство «Ладога» Классификация высокозащищённое транспортное средство/ тяжёлая КШМ Боевая масса, т 42 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 4 … Википедия

Автотранспортные средства отечественного производства по вышеуказанному документу подразделяются на следующие категории:

А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

С – автомобили, за исключением относящихся к категории «Д», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

Д – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

Е – составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «Д», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории;

Прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Классификация автотранспортных средств по Соглашению, принятому Европейским экономическим комитетом ООН (Женевское Соглашение)

Согласно этого документа, а также ГОСТ Р 52051-2003, автотранспортные средства подразделяются на следующие категории (таблица 1).

Таблица 1.

Категория АТС Разрешенная максимальная масса, т Наименование (тип) транспортного средства
М 1 АТС для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
М 2 до 5,0
М 3 свыше 5,0 АТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
N 1 до 3,5
N 2 св. 3,5 до 12,0 АТС, предназначенные для перевозки грузов
N 3 свыше 12,0 АТС, предназначенные для перевозки грузов
О 1 до 0,75 Буксируемые АТС – прицепы
О 2 св. 0,75 до 3,5
О 3 св. 3,5 до 10,0 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы
О 4 свыше 10,0 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы

Примечания:

Класс 1 – городские автобусы, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров;

Класс 2 – междугородные автобусы, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;

Класс 3 – туристские автобусы, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров

2. Для седельных тягачей, входящих в категории N 1 , N 2 , N 3 и предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статистической нагрузке, придаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство.

3. Прицепы и полуприцепы категорий О 2 , О 3 , О 4 дополнительно классифицируют по типам:

– полуприцеп – буксируемое АТС, ось (оси) которого расположены позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач;

– прицеп – буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней (их) оси (осей), но передает незначительную статистическую нагрузку на тягач.

4. Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статистической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси (осей), когда полуприцеп или прицеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.

В 2017 году в России используется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Данный регламент заключается в нормативном документе с содержанием требований, касающихся технического состояния транспортных средств. В настоящий момент проверка этих требований производится посредством государственного техосмотра автомобилей.

Хотя после вступления этого документа в силу прошло уже определенное время, не многим водителям удается использовать его в полном объеме. Происходит это в основном из-за введения в технический регламент новых категорий транспорта, которые раньше невозможно было встретить в нормативно-правовой документации. Рядовому водителю, постоянно владеющему автотранспортом с категорией В, зачастую довольно сложно определить принадлежность своего автомобиля к конкретной категории исходя из нового технического регламента.

Данная статья раскрывает вопрос категорий транспортных средств нового технического регламента и принадлежность определенных транспортных средств к этим категориям.

В первую очередь необходимо усвоить, что государственный технический осмотр проводится для проверки соответствия автотранспорта определенным требованиям безопасности.

Новые категории ТС (транспортных средств)

Ситуация со скутерами является довольно простой:

При наличии двух колес на скутере он попадает под категорию L1;
- при наличии трех колес на скутере он попадает под категорию L2.

Мотоциклы с двумя колесами относятся к категории L3;
- ассиметричные мотоциклы с тремя колесами относятся к категории L4;
- симметричные мотоциклы с тремя колесами относятся к категории L5.

Под категории L6 и L7 попадают транспортные средства, вождение которых допускается без водительского удостоверения, для этого необходимо необходимо наличие удостоверения тракториста-машиниста с категорией А1.

В мощностях двигателей квадроциклов и заключается различие категорий L6 и L7. Под категорию L7 происходит попадание наиболее мощных квадроциклов.

Категории легкового автомобиля

Исходя из этого, требования технического регламента, касающиеся легковых автомобилей, содержатся непосредственно в пунктах под категорией М1. При этом необходимо уяснить, что категория М1 не относится к грузовым транспортным средствам обычной категории В.

Категории автобусов, троллейбусов и специализированного пассажирского автотранспорта

Разделение пассажирских автобусов и троллейбусов производится на категории М2-М3 исходя из их массы. Соответственно к категориям М2-М3 относится обычная категория D.

Категории грузовых автомобилей

Технический регламент выделяет для грузовых автомобилей категорию N, в которой, как и в случае с автобусами, учитывая массу транспортных средств происходит их деление по подкатегориям.

Грузовые автомобили обычной категории B (Газель, например) в техническом регламенте попадают под категорию N1, а грузовые автомобили обычной категории С относятся к категориям N2-N3.

Категории прицепов

Объединение всех прицепов и полуприцепов производится в категорию О, в которой также ведется подразделение в соответствии с их допустимым максимальным весом.

Таблица соответствия категорий транспортных средств

Для упрощенного ориентирования в техническом регламенте среди всех его категорий была составлена специальная таблица с содержанием соответствующих категорий правил дорожного движения и самого регламента. С помощью этой таблицы можно определить соответствие своего автомобиля конкретной категории.

Использование этой таблицы значительно облегчит процесс определения категории своего автомобиля, соответствующей техническому регламенту.

В 2018 году в населенных пунктах Российской Федерации начал действовать новый технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

В данном нормативном документе перечислены требования, которые предъявляются к техническому состоянию машин.

Главная особенность этого регламента заключается в том, что в нем выделено несколько специальных категорий транспортных средств.

Согласно действующему законодательству, именно по описанию таких категорий и проверяются во время проведения технического осмотра машины, на соответствие всем требованиям.

Для проверки состояния транспортных средств регулярно проводится их осмотр на основании технического регламента. Последний представляет собой особую техническую документацию, в которой указаны все нормы и требования для стандартизации качества соответствующей автопродукции.

В данном документе все транспортные средства разделены на несколько категорий, для каждой из которых установлены четкие требования по прохождения технического осмотра (ТО) в диагностической карте.

Это необходимо для улучшения качества ТО и, соответственно, повышения безопасности на дороге.

Ведь по новой классификации условия, предъявляемые к разным видам транспортных средств, отличаются в зависимости от разновидности техники.

Одной из категорий является М1. К ней относятся механические транспортные средства, которые используются только для перевозки людей и обустроены максимум девятью сидячими местами, включая водительское кресло.

Следует отметить, что именно требования из раздела М1 чаще всего интересуют обычных водителей, потому что к данной категории относятся все без исключения автомобили, управлять которыми может каждый желающий гражданин, владеющий стандартным водительским удостоверением - .

Однако, нужно помнить о том, что указанная группа автотехники не распространяется на грузовые автомобили, несмотря на то, что водители с удостоверением с квалификацией В имеют право управлять данным видом транспортных средств, а особенности обстановки их салона точно так же, как и легковых машин, соответствуют требованиям, установленным регламентом.

Таким образом, если у человека возникает необходимость в получении каких-либо сведений о состоянии легкового автомобиля, то следует изучать именно информацию, указанную в техническом регламенте для транспортных средств категории М1.

Чем отличается категория М1 от категорий М2 и М3

Согласно новому законодательству, категорией М обозначаются все механические машины, которые оснащены четырьмя колесами и предназначаются исключительно для перевозки людей и ручной клади.

Для большего удобства регулирования стандартов характеристик и работы транспорта всю группу М разделяют на несколько более мелких категорий:

  1. М1 - к ней принадлежат легковые автомобили, в салоне которых, помимо водительского кресла, находится не более восьми пассажирских мест. Обычно на таких автомобилях перевозиться также небольшой багаж, являющийся, по сути, ручной кладью;
  2. М2 - категория, в которую включены транспортные средства, масса которых находится в пределах пяти тонн. Они предназначаются для транспортировки людей. Внутри салона данных моделей установлено максимум восемь кресел для пассажиров, а также сидение для водителя. В них также есть багажный отдел для небольшого груза;
  3. М3 - это категория, обозначающая машины, которые так же, как и автомобили группы М1 и М2, используются для перевозки людей и ручной клади. Однако, в отличие от вышеуказанных категорий, машины могут быть обустроены большим количеством пассажирских мест, а общий вес транспортного средства зачастую превышает пять тонн.

Делая выводы, можно отметить, что М1 отличается от М2 и М3, прежде всего, габаритами и весом автотехники, а от М3 - еще и допустимым количеством пассажирских мест. На современном автомобильном рынке подавляющее число и разнообразие моделей встречается именно среди машин группы М1.

Кроме того, транспорт категорий М2 и М3 разделяют по одной систематизации на несколько категорий:

  1. Класс I - различные модели транспортных средств, конструкция которых обязательно включает несколько мест для стоящих пассажиров. Данная особенность позволяет обеспечить достаточно свободное передвижение людей из одного конца салона в другой;
  2. Класс II - машины, конструкция которых в большинстве случаев рассчитана для перевозки только сидящих пассажиров. Как правило, в них можно перевозить и стоящихв проходе пассажиров либо находящихся в месте, которое отведено в пределах пространства, ограниченного двумя сдвоенными креслами;
  3. Класс III - представляет собой все разновидности транспортных средств, для которых конструкцию разрабатывали с учетом возможности перевозок исключительно сидящих пассажиров. В таких машинах не удастся при желании перевезти даже одного стоячего пассажира, потому что сделать это не позволяют габариты машины, а также дизайн салона.

Следует отметить, что существует еще одна классификация для транспортных средств, принадлежащих к категориям М2 и М3.

В наше время она используется водителями и специалистами по проведению технического осмотра машин не реже, чем вышеуказанное разделение на классы:

  1. Класс А - специалисты относят к нему транспорт, который производится для перевозки стоящих пассажиров, поэтому их конструкция изначально предусматривает наличие не только сидений, но еще и свободного пространства для комфортного положения людей, которые стоят во время передвижения машины;
  2. Класс В - машины, дизайн которых не предусматривает перевозку людей в стоячем положении.