Транспорт в таиланде. Билеты на автобус, паром, самолёт и поезд в Таиланде

Сегодня у нас полезная статья для собирающихся путешествовать по стране улыбок самостоятельно, а именно про транспорт в Таиланде — общая информация о самолетах, поездах, автобусах и другом транспорте.

Наверняка многих интересуют вопросы, как добираться в тот или иной город, к достопримечательностям, на чем это можно делать и сколько времени займет…Знание транспортной структуры страны поможет вам перемещаться, не тратя при этом лишние силы, время и деньги. Это относится как к междугороднему, так и к городскому транспорту, поэтому мы разбили всю статью на две больших категории.

Междугородний транспорт в Таиланде

1. Самолеты

Маршрутная сеть авиатранспорта в стране развита просто отлично — можно улететь практически во все более-менее крупные города. Несомненными плюсами является то, что полеты внутри страны относительно дешевы и быстры. Вот некоторые популярные авиакомпании, которые вы можете использовать:

Отдельно есть ветка в сторону границы с Мьянмой, называемая , подробней по ссылке, как мы по ней ездили.

Транспорт в Таиланде — тайские поезда

В Таиланде существует несколько видов поездов и типов мест. Поезда бывают в зависимости от скорости:

  • Местный поезд
  • Обычный поезд (Ordinady)
  • Скорый поезд (Rapid)
  • Экспресс (Express)
  • Специальный экспресс (Special Express)

Также есть 1,2 и 3 класс мест. 1 класс — только лежачие, самые дорогие и комфортные, с кондиционером.

Вагоны 2 класса могут быть как лежачие, так и сидячие, как с кондиционером, так и без него.

И наконец, вагоны 3 класса — это самые дешевые сидячие электрички по сути.

Для ночного переезда лучше выбрать лежачие места, а вот для коротких расстояний подойдут и сидячие. Билеты покупаются на вокзале или через агентство — на лежачие места лучше брать заранее, особенно во время праздников.

3. Автобусы в Таиланде

Без преувеличения, самый популярный вид транспорта в стране улыбок В целом стоят чуть дороже поездов, но и по времени выходит быстрее. Расписание очень удобно составлено так, чтобы можно было за одну ночь доехать из Бангкока в любую точку страны, например в Чианг Май или на Пхукет. Впрочем, есть и дневные рейсы.

Автобусное сообщение устроено так, что есть множество частных компаний, конкурирующих между собой. Благодаря этому при относительно невысокой цене вас ожидают весьма комфортные условия. На дальних рейсах двухэтажные автобусы с биотуалетом внутри, «стюардессами», выдают воду, орешки и другой перекус, иногда даже ужин входит в стоимость.

Как и в поездах, в автобусах различают несколько классов: VIP, первый, второй и их различные модификации в зависимости от количества мест в автобусе. Например, если в автобусе 24 места, то сидение можно откинуть почти в горизонтальное положение и вытянуть ноги, а вот когда в автобусе 50 мест, то придется немного потесниться.

А сами автобусы — это настоящее произведение искусства

Автобусы бывают разные — на дальние расстояния ходят красивые двухэтажные с кондиционерами и всем сервисом, а есть и локальные с вентиляторами на потолке.

Локальный автобус в Таиланде

Билеты на автобусы в Таиланде можно покупать как на автостанции, так и через агентство или в отеле/гестхаусе за небольшую доплату. Проблем с билетами обычно нет, если только это не редкой направление с одним рейсом в день. Можно приехать на автостанцию чуть заранее и купить. Помните, что есть разные компании, и на станции они будут вас зазывать, походите приценитесь, на кассах написаны направления и стоимость.

4. Микроавтобусы (минивэны)

Часто для поездок между близко расположенными городами используются минивэны, например из Бангкока в Паттайю, , Самет (отправляются от Victory Monument, как и множество других). Плюсом поездок в минивэне является скорость, а минусом — теснота. Так что если ваш рост выше среднего, лучше выбрать автобус.

Вот например микроавтобус из Канчанабури, идущий в сторону границы с Мьянмой

Микроавтобус (минивэн) Таиланд

5. Речной и морской транспорт

Важной частью транспортной системы в Таиланде являются паромы, лодки и речной транспорт. На пароме можно добраться до таких островов как Самуи, Пхакган, Тао, Пхи-Пхи, Лан, Самет и других. Вот например . Там же можно прочитать откуда отправляются паромы, какие бывают компании и многое другое.

Паромы в Таиланде

Развит сильнее всего и представлен лодками, а также речными трамвайчиками, курсирующими по реке Чао-Прайя и каналам.

Городской транспорт

Городской отличается большим разнообразием: метро, sky-train, автобусы, водный транспорт, а также другие виды — об этом написали отдельно.

В остальных городах Таиланда таких крупных автобусных или метро-систем не существует, а у большинства населения есть байки. Поэтому общественный транспорт представлен:

1. Сонгтео — небольшие пикапы с лавками по обеим сторонам под крышей. Наверное, самый популярный вид транспорта в провинции. Интересно, что внешний вид сонгтео различается от региона к региону,в Аюттайе смешные, например. Цены на проезд в них обычно от 10-20 бат, например в Чианг Мае — 20 бат, в Паттайе — 10 бат, а на Самуи в пределах одного пляжа 20 бат, между пляжами 40 бат. Иногда сонгтео ходят и между соседними городами на небольшие расстояния, как например этот — в северном Таиланде

2. Такси в Таиланде. Распространено и в Бангкоке, и в других городах, таких как Чианг Май, Паттайя и на Пхукете и Самуи. Рекомендуем всегда ехать по счетчику, так будет не очень дорого, а на компанию даже дешевле, чем в сонгтео зачастую. Такси легко заметить — они всегда яркого цвета. При посадке надо сказать водителю «taxi-meter» и проследить, чтобы включил. На курортах цена за такси может быть договорная — торгуйтесь.

3. Тук-тук. Классический вид транспорта для туристов, особенно в Бангкоке. Это шумное и не очень удобное средство передвижения, но ради аттракциона можно проехаться. Тук-тукеры известны своими «разводами», например когда говорят, что дворец/музей/храм уже закрыт, а они могут отвезти в другое классное место, а по пути едут в сувенирные лавки.

Тук-тук в Хуа Хине

4. Мототакси. Тоже популярный транспорт в столице особенно, но и в регионах тоже — вы просто едете на байке пассажиром. На мототакси не поедешь с чемоданом, к тому же они быстро носятся и считаются небезопасными. Зато все пробки быстро объезжают. Водителей легко найти по цветным жилетам.

Движение в Бангкоке

5. Велорикши и слоны. Есть и такие экзотичные транспортные средства! Велорикш практически нигде не встретить и это большая удача, а поездить на слоне по улицам города можно в или по джунглям в каком-нибудь национальном парке.

Транспорт в Таиланде: на чем передвигаться между курортами, какой общественный транспорт распространен в городах Таиланда. А также - стоит ли связываться с арендой автомобиля.

  • Туры на майские в Таиланд
  • Горящие туры в Таиланд

Таиланд только кажется страной маленькой, на деле же расстояния между городами бывают весьма внушительными, а поездки занимают 2 и более дней. Но все, конечно, зависит от направления и выбранного вида транспорта.

Самолеты

Между крупными тайскими курортами проще и удобнее всего перемещаться на самолетах - порой лоукостеры предлагают не просто «вкусные» цены на перелеты, но и облегчают жизнь своим пассажирам, организуя трансферы из аэропортов на острова. Для получения большей выгоды стоит потратить некоторое время и изучить сайты перевозчиков, подписаться на новости их акций и следить за обновлениями тарифов. 600-800 THB за билет из Бангкока на Пхукет - обычная и приемлемая цена, но можно улететь и за 400 THB.

Поезда

Тайские поезда - мероприятие неоднозначное. С одной стороны - уехать можно за копейки, с другой - дешевые билеты подразумевают общие вагоны с чересчур колоритными соседями, а сами составы любят ползти со скоростью черепахи и периодически опаздывать. В самых бюджетных вагонах кондиционером будет открытое окно, из специфики - бесконечные продавцы местной снеди и непрекращающиеся перекусы соседей.

4 железнодорожные линии расходятся от центра Бангкока в разные стороны королевства, пересекая большинство провинций. Северная линия уходит до Чиангмая , Северо-восточная имеет две ветки - до Нонгкхая и границы с Лаосом и до Убонратчатхани. Восточная линия связывает столицу с городом Араньяпратет на границе с Камбоджей, а Южная и самая продолжительная тянется до границ с Малайзией . В зависимости от бюджета можно выбрать билеты любого из трех существующих классов. Самые популярные - вагоны 2-го класса с сидячими или спальными местами.

Для сравнения: билеты на поезд из Бангкока в Чиангмай стоят от 120 THB в третьем классе до 600 THB в первом.

Тайские поезда делятся на несколько категорий: скорые, обычные, экспрессы и специальные экспрессы. Стоимость билетов зависит от расстояния и класса вагона, спланировать маршрут можно на оф. сайте железных дорог (на англ.).

Автобусы

Еще одно распространенное и довольно удобное средство передвижения по стране - междугородние автобусы. Билеты на них лучше покупать не с рук у турагентов, а в кассах автовокзалов: так надежнее, безопаснее и зачастую дешевле. Классификация местных автобусов еще более сложная, чем в случае с поездами. Транспорт 3-го класса можно узнать по вентиляторам на крышах и открывающимся окнам, стоимость 1 км пути - 0,50 THB. Автобусы 2-го класса - более просторные, кондиционированные. При поездке до 200 км цена 1 км - 0,75 THB, чем дольше ехать, тем дешевле билет. Пассажиры 1-го класса получают увеличенное пространство для ног и горячие обеды во время дальних переездов. Цена 1 км - 0,90 THB при расстоянии до 200 км. Тем, кто привык к роскоши, стоит выбирать автобусы классов VIP-32 (1 THB за 1 км) или VIP-24 (1,20 THB за 1 км): цифры в названиях указывают на количество комфортабельных мест в салоне.

Поклонникам экстрима рекомендуем прокатиться на пригородных сонгтео: пикапах с двумя лавками в полузакрытом кузове. Поездка с ветерком между близлежащими населенными пунктами обойдется от 10 THB. Полное погружение в тайскую реальность гарантировано.

Если дорога предстоит долгая, то стоит заглянуть на автовокзал заблаговременно и поинтересоваться лично состоянием автобусов той или иной компании. У одного перевозчика VIP окажется действительно новым люксовым автобусом, а у другого уже давно не раскладываются обшарпанные сиденья и не работают медиа-центры. В пути пригодятся беруши, иначе не избежать принудительного знакомства с очень громкой тайской попсой и фильмами на тайском.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Водный транспорт

Между многочисленными островами королевства можно перемещаться лишь по воде. Внутренние водные пути Таиланда простираются на 4000 км, местных жителей и туристов развозят паромы, длинные лодки «лонгтейлы» и быстроходные моторные катера «спидботы». Прогулка на речном трамвайчике стоит от 35 THB, во столько же обойдется, к примеру, и поездка с Пхукета на Пхи-Пхи. Арендовать лодку можно за 350-500 THB в час, нанять личный катер с материка на остров - за 1400-2100 THB.

Большое разочарование - отсутствие продолжительных водным маршрутов. Например, из Пхукета можно дойти по воде только до Краби , а из Хуа-Хина не уплыть в Паттайю , расположенную ровно напротив.

Общественный транспорт в городах и на курортах

Если с междугородними перемещениями в Таиланде все более или менее понятно, то систему местного городского транспорта в большинстве случаев даже «системой» не назовешь. Расписание маршрутов устанавливается и соблюдается разве что в крупных городах, тогда как в мелких населенных пунктах автобусы и моторикши передвигаются крайне хаотично.

Лучше всего ситуация с транспортом обстоит в Бангкоке: спланировать поездку на автобусе можно на оф. сайте перевозчика (на англ.), а подземное и наземное метро состоят в совокупности всего из трех линий. Трансфер от аэропорта до центра на такси - около 400 THB, на автобусе с кондиционером - 150 THB.

Главные средства передвижения на курортах - сонгтео, мототакси и такси обычные. К примеру, в Паттайе есть несколько постоянных маршрутов сонгтео, связывающих центральные улицы и отдаленные районы. Стоимость поездки - 10-20 THB. Мототакси - быстрее и удобнее, но дороже: из одного района в другой водитель-лихач довезет за 50-100 THB.

Расценки в паттайских такси зависят от времени суток: днем небольшое расстояние можно преодолеть за 100-150 THB, вечером тарифы выше в 2-3 раза.

Обновлено: 26.11.2018 Олег Лажечников

53

Достаточно много раз ездил в Таиланде на автобусах и всегда автобусы хорошие попадались, даже секонд класс. Видимо я совсем не привередливый, мне и места мало нужно, и закутываюсь я по полной программе от кондиционеров. Но один раз случилось так, что автобус первого класса оказался совсем никакой, единственным плюсом в нем был туалет. Связанно это с тем, что билеты были только на самые задние места, которые, как оказалось, не раскладываются! Представьте, автобус ночной, а сиденье только в сидячем положении может быть. Плюс еще сверху дуло нещадно и закрыть этот поток ледяного воздуха было нечем, хотя такое вообще-то часто встречается, и поэтому у меня с собой всегда толстовка, но в этот раз и она не спасла. Честно говоря, не тянул этот автобус на первый класс, максимум на второй, да и какой-то он старый был. Жаль название автобусной компании не запомнил…

Дабы избежать таких проколов в будущем я попытался, насколько это возможно без знания тайского, узнать о классах автобусных компаний поподробнее на автовокзале, и как и на чем стоит ездить. Понятно, что все течет и меняется, но все-таки.

Как купить билет через интернет онлайн

Есть сайты некоторых автобусных компаний, где можно забронировать билет, но не удобно и непонятно совершенно. К примеру, у известной автобусной компании Накончай Эир сайт на тайском языке, фиг разберешься. Поэтому, чаще всего ездят на автовокзал и покупают там. Хотя кому-то и это может оказаться сложным, так как придется на пальцах объяснить, что вам надо (если английский не знаете). Особенно, это актуально, когда нужен билет не на Пхукет какой-нибудь, а куда-то, куда вы толком произнести не можете, или произносите, а вас не понимают. Вот тут будешь ходить от кассы к кассе и пытаться объяснить, куда надо.

Недавно появился сайт (русский, английский язык), где можно забронировать и купить билет на автобус/поезд — . Сейчас это единственный сервис, где есть такая возможность. Очень удобно, жаль, что пока не все направления есть, только популярные. Оплата по карте или PayPal. Билет на автобус электронный.

Алгоритм покупки билета на месте

Я для себя выделил некий алгоритм, если хочется ехать максимально комфортно и на ночных автобусах. Но вообще автобусы в Тае в целом отличные, особенно после наших убитых междугородних Икарусов по некоторым направлениям. Никогда не забуду, как по Алтаю на развалюхе (стоя!) 10 часов ехали среди толпы людей, или, как вода текла на голову по пути в Крым и сиденье не откидывалось назад.

В принципе данный алгоритм подходит и для покупки через интернет, но когда воочию видишь в кассе картинку автобуса и расположения мест, то как-то проще сориентироваться. Обращаю внимание, что схема условная.

  1. Пробуем купить билет с минимальным количеством мест в автобусе, примерно 24 seats (может незначительно отличатся в зависимости от компании). Класс при этом может быть, как первый, так и VIP, опять же зависит, как компания его назвала. О классах я еще ниже расскажу. Если есть возможность, приезжаем на вокзал и покупаем билеты за день до отъезда, так гарантированно будет выбор мест в большинстве компаний.
  2. Если таких билетов уже нигде нет, значит обходим соседние кассы в поисках класса пониже. То есть ищем билеты на любой VIP автобус.
  3. Если и випов уже нигде нет, то значит пытаемся уехать на first классе и далее на second. Тут необходимо обязательно обратить внимание, есть ли номера мест в автобусе и будут ли они указаны на билетах. Обычно вам перед покупкой показывают на компьютере, какие места свободны, и можно тыкнуть пальцем и выбрать. Если этого не случилось, то это первый повод забеспокоиться, что места будут заниматься по факту. И я бы не рекомендовал ехать без указанного места на билете, так как придется в первых рядах пробиваться в автобус и занимать место не в самом конце. Собственно, это и является проблемой — не стоит ехать на самых задних сиденьях, потому что можно попасть, как я уже написал в первом абзаце статьи.

Когда вы несколько раз проедете по одному и тому же направлению, то можете запомнить некий алгоритм с названиями автобусных компаний. Например, для направления Бангкок — Чиангмай, у меня такой: Sombat tour (Vip 24, Vip 32) => Nakonchai Air (First, Gold) => Transport 999 (Vip) => другие компании.

Об автобусах в Таиланде

Как выглядят автобусы

Классы автобусных билетов

Я сам когда-то писал, что существует три класса: VIP, First и Second, по степени снижения комфорта. Кондиционеры есть везде, а вот туалет только в первых двух, да автобусы последнего класса теснее, как правило. Однако, не все так просто и очевидно с классами. Во-первых, потому что у автобусных компаний могут быть свои градации (примеры ниже), а во-вторых, потому что VIP-First класс сильно отличается от просто First.

Например, могут такие градации:
— First class vip 24 seats (3 сидения в ряд, широкие)
— First class vip 32 seats (4 сидения в ряд)
— Second class 40 seats (а также более количество 42,47, 50), обычно называется просто, как second.

Или же:
— VIP-24
— VIP-32
— First

Или же:
— First (1st)
— Second (2nd)

Исходя из списка, проще всего было бы уточнять количество сидений в автобусе перед покупкой билета, это должно всегда сработать, независимо от того, как автобусная компания обозвала свой класс. Часто могут просто написат, мол First класс, что как бы не говорит толком ни о чем. А вот если знаешь количество мест в автобусе, то картина более ясна. Если 24 или 32 сидения в автобусе, то тесно средних размеров человеку не будет, и класс будет соответствовать уровню комфорта. Главное отличие самого высокого класса (24 seats) от остальных — 3 сидения в ряд (2 + 1), а не 2 + 2.

Так же иногда у окошка автобусной компании приклеена картинка автобуса, по ней тоже можно сделать выводы. Таким образом для максимального комфорта выбираем: минимальное количество мест (около 24), самый дорогой билет, приставку VIP к классу. Кстати, в VIP автобусах обычно в стоимость билета входит еда на одной из остановок.

Конкретные автобусные компании

Немного конкретных примеров, с ценами, классами и описаниями. Цены указаны просто в ознакомительных целях по направлению , длина пути 750 км, 1 бат ~ 1 руб. По другим направлениям, например южным, автобусные компании будут другими.

Nakonchai Air (NCA)

First Class (21 seats) — 876 бат
Gold class (32 seats) — 657 бат
Silver class (40 seats) — не ходит по маршруту БКК-ЧМ
Economy class (47 seats) — не ходит по маршруту БКК-ЧМ
http://www.nca.co.th/

Билеты в первый класс, реально купить только за 2-3 недели до отправления, и мне лично такой вариант не подходит, поэтому ездил только Gold. Так вот, Gold класс мне лично тоже очень понравился, хоть в нем и нет массажных кресел, как в первом, и сидения более узкие (4 штуки в ряд). Туалет есть, места достаточно, сидение раскладывается чуть ли не горизонтально, у каждого плед, раздают воду, снеки и бутеры. Силвер и Эконом не пробовал, сдается мне, что они предлагаются только на короткие направления, когда не так долго ехать.

У данной компании свои автобусные терминалы, но, как правило, на автовокзале тоже есть их кассы, если терминал далеко, и заезжают они и на обычные автовокзалы тоже, чтобы забрать пассажиров.

Sombat tour (The Psombat tour)

Vip-24 — 789 бат
Vip-32 — 657 бат
First class (40 seats) — 563 бат
http://www.sombattour.com/

Судя по ответам тайцев в кассе автовокзала, у них гораздо больше рейсов, чем у Накончай аир, и поэтому их билеты гораздо проще купить. Из личного опыта: в день отправления были все классы по маршруту Бангкок — Чианг Май, в то время как у Накончай Эир вообще билетов не было. Очевидцы говорят, что он ни чем не уступает более раскрученной Накончай, только сиденья не кожаные, и это даже плюс, так как не скользишь на них ночью. И в VIP классе точно также, как в first от Nakonchai есть массажные кресла.

Внутри салона VIP-24 от Sombat Tour, 3 сидения в ряд, массажные кресла, телевизоры

Transport (Goverment) 999 — государственные автобусы

Vip 876 бат (20.00, 21.00)
First class 563 бата (18.30, 21.40, 23.00)
Second class 438 бат

Государственные автобусы, и ими я ездил чаще всего. Ездил на всех классах, кроме VIP, меня все устраивало. В первых двух классах дают воду и снеки, и есть туалет. По мне один из лучших вариантов, тем более они ходят по всем направлениями в Таиланде.

Трансферы из Каосан

Многие пишут, что автобусами с Каосана ездить нельзя, так как эти автобусы чисто туристические и можно приехать в пункт назначения без своего багажа или только с его частью. Сам скажу, я не проверял, так как всегда езжу с автовокзалов, хотя даже до последнего времени и не знал про эти страшилки. Только один раз ехал от ж.д вокзала Хуа Лампонг, так как не оказалось уже билетов на поезд в лежачем вагоне. Из косяков был только один — переплата в 1.5-2 раза за билет на автобус, хотя сам автобус был хорошим и проблем с багажом ни у кого не возникло. Но у меня есть такое правило, я никогда не сдаю в багаж автобуса ничего ценного, ноутбук, фотоаппарат и все акссесуары едут вместе со мной в салоне.

Так же хочу заметить, что данная проблема по идее не должна касаться минибасов из Каосан, так как багаж там весь на виду, ну и писали на форумах только о воровстве в ночных автобусах. Так же все в порядке у компании Ломпрайя , что продает билеты на автобус + паром с Чумпона (это тем, кому нужно на Самуи, Панган, или Тао), у нее свои автобусы и на нее жалоб не было.

Автобусы в Тайланде – хорошая альтернатива поездам. Этот чуть дороже, зато билеты есть почти всегда и заранее ехать на вокзал необязательно. Более того, туда вообще можно не ездить, а заказать билеты в одном из местных турагентств. В этом случае, вас заберут прямо из .

Автобусы, идущие на короткие расстояния, например, - , одноэтажные. Для длительных поездок используются двухэтажные (например, Бангкок - ). На 1 этаже обычно 6-10 посадочных мест, а на втором от 24 до 50, в зависимости от класса: VIP, первый (1st class) и второй (2nd class).

Поскольку все автобусы внешне похожи и имеют примерно одинаковую длину и ширину, то отличие в классах только внутри салона, а именно в количестве кресел. Чем их меньше, тем больше пространство до впереди и сзади стоящего сидения и они могут раскладываться под большим углом (удобнее спать). В автобусах на 24 и 32 посадочных места можно откинуться почти в горизонтальное положение, а там, где 45-50 кресел придётся провести весь путь сидя вертикально.

При поездках на дальние расстояния (от 3-4 ч) выдается сухой паёк: вода, булочка, иногда орешки. У некоторых компаний предусмотрен бесплатный обед или ужин в одной из тайских столовых на дороге. Только информация об этом написана на билете на тайском и поэтому часто неизвестно заранее. Следите за тайцами: если они взяли еду и не заплатили «не отходя от кассы», значит бесплатно.

Классы автобусов в Тайланде

VIP –класс

VIP класс – самые комфортные автобусы . Обычно их продают, как VIP24, что означает, что на втором этаже 24 кресла. При этом один ряд кресел одиночные, а второй – двойные (см. фото). Этот вариант хорош для тех, кто путешествует в одиночку и хочет сидеть отдельно, не чувствуя сбоку локоть соседа. Билеты на VIP24 самые дорогие, например Бангкок-Пхукет в районе 1000 бат, Бангкок-Чианг Май – 800-900. Есть также VIP32, которые отличаются тем, что имеют по два кресла в каждом ряду. Стоят они на 150-200 бат дешевле VIP24. И там и там кресла раскладываются примерно под 140-150 градусов, т.е. можно вздремнуть с относительным комфортом. Только сами кресла на 10-15 см короче по ширине (поскольку их всего 4, а не 3). Есть туалет с раковиной. Впрочем с этим проблем не бывает, т.к. автобусы Тайланда делают остановки через каждые 3-5 ч.

Но с VIP не всегда легко разобраться. Например, автор этих строк купил билет на VIP-бас из Чианг Май в Бангкок за 550 бат (это дешево). В автобусе действительно были кресла, как в VIP24 (один ряд – одиночные, второй – сдвоенные), только всего сидений было под 40 штук и они раскладывались лишь под 110-120 градусов (т.е. не особо откинешься на них). Поэтому ориентируйтесь на цену.

Например, средняя цена билета на VIP24 Бангкок-Чианг Май – 900 бат. Именно столько стоили у главного перевозчика страны TRANSPORT Co. (официальный сайт home.transport.co.th). Там действительно кресла раскладывались хорошо и можно было вытянуть ноги даже не касаясь впереди стоящего кресла. Плюс бесплатный ужин и большой сухой паек с двумя йогуртами, 2-мя пирожными, соком и водой (в басах за 550 бат выдали только воду и булку).

1 класс автобусов в Тайланде

1 класс автобусов в Таиланде имеют в салоне около 40 сидений, которые стоят в два ряда по две штуки и раскладываются примерно под 110-130 градусов. Расстояние до впереди стоящего кресла небольшое, поэтому ноги на всю длину не вытянешь. Это их главное отличие от VIP32. Есть кондиционер и туалет, из еды – вода и булка.

2 класс

2 класс – самый дешевый из кондиционированных автобусов. Внутри салона 50-55 посадочных мест. Кресла стоят очень плотно и раскладывается совсем немного, примерно под 100 градусов. Т.е. всю поездку придется провести в сидячем положении.

В основном, ими пользуются тайцы (которые в своей массе не богатые и экономят на всём) и бюджетные туристы. Цена примерно в 2 раза ниже, чем у VIP. Например, билет на автобус в VIP32 Бангкок-Пхукет стоит 800 бат, а второй класс – 450.

Кстати, часто можно прочитать, что этот класс идёт очень медленно и делает постоянно остановки, подбирая пассажиров. Но это происходит в том случае, если вы сели в автобус, идущий окольными путями до выбранного вами места. Например, из Бангкока в Пхукет можно поехать кратчайшим путём (по времени это 11-12 ч), а можно добираться заезжая во все провинциальные города, расположенные по пути (по времени это может занять 15-20 ч).

И здесь опять надо ориентироваться на цену. Если вы видите очень дешевое предложение, то значит едет он окольными путями. Что касается маршрута Бангкок-Пхукет, то прямые автобусы идут в ночь (примерно с 18 ч), а окольные днём (в 12-16 ч). И прибывают все они в Пхукет под утро, часов в 7-9. Т.е если вы поедете в 13 ч, то всё равно будете на месте утром и весь путь займет на 5-6 ч дольше. Если же вы выехали вечером на автобусе второго класса, то время в пути будет такое же, как у VIP и отличия только в цене и уровне комфорта. Никаких дополнительных остановок они не делают.

Автобусы с вентилятором

Самые некомфортные автобусы Тайланда с вентиляторами. В основном, они ходят на небольшие расстояния (100-200 км), например из Чианг Май в Пай или из Чианг Рай до Май Сай (границы с Бирмой). В них нет туалета и жарко, не лучший вариант для поездок, хотя и стоит копейки.

В с вентилятором, курсируют в черте города, их можно отличить по самой низкой цене за проезд. На Пхукете автобусы без вентилятора, ходят из Пхукет Тауна до главных пляжей и между автовокзалами.

Междугородние автобусы - пожалуй самый доступный и при этом достаточно удобный транспорт. Система автобусного сообщения между городами очень обширна, проста и удобна. Автобусы в отличие от городских, комфортабельные (даже секонд-класс), ходят часто и в них почти всегда есть свободные места. Исключение — дни перед тайскими праздниками, когда билеты лучше брать за несколько дней.

Классы междугородних автобусов в Тайланде

По степени снижения комфорта существует три класса автобусов: VIP, First и Second. Кондиционеры есть везде, даже в самых простых автобусах, а вот туалет только в первых двух. Однако, все совсем не так просто и очевидно с классами. Во-первых, у разных автобусных компаний могут быть свои градации, а во-вторых, потому что VIP-First класс сильно отличается от просто First.

Например, могут такие градации:

  • A/C 1-й класс – автобусы первого класса, 4 кресла в ряду, в основном экспрессы (просторный салон, туалет, кондиционер, еда),A/C
  • 1-й класс VIP – внешне отличаются от предыдущего типа надписью VIP (более просторный салон, 3 кресла в ряду, больше места между рядами, туалет, кондиционер, еда, напитки, стюардесса),
  • АA/C 1-2 класс и VIP – (двухэтажные автобусы до 60 посадочных мест).

Исходя из списка, проще всего было бы уточнять количество сидений в автобусе перед покупкой билета. Чем меньше мест, тем выше класс — это должно всегда сработать, независимо от того, как автобусная компания обозвала свой класс. Если знаешь количество мест в автобусе, то картина более ясна. Если 24 или 32 сидения в автобусе, то тесно средних размеров человеку не будет, и класс будет соответствовать уровню комфорта. Главное отличие самого высокого класса (24 seats) от остальных - 3 сидения в ряд (2 + 1), а не 2 + 2.


Так же иногда у окошка автобусной компании приклеена картинка автобуса, по ней тоже можно сделать выводы. Таким образом для максимального комфорта выбираем: минимальное количество мест (около 24), самый дорогой билет, приставку VIP к классу. Кстати, в VIP автобусах обычно в стоимость билета входит не только еда в автобусе, но и на одной из остановок.

Где найти расписания движения и стоимость автобусов Тайланда?

К сожалению, единой системы ON-line бронирования в Тайланде нет(по крайней мере, мы о такой не знаем).

Существует официальный сайт о муниципальных автобусах Тайланда, но он на тайском языке. Данный пост содержит «перевод» информации с этого сайта, касательно VIP автобусов, выполняющих рейсы из Бангкока в города Южного Тайланда (и обратно соответственно).

Расписание автобусов М1(А) VIP (одноэтажный)

Кондиционер, 24 пассажирских места, туалет, кресла откидываются на 135 градусов, стюард, еда, напитки

Маршрут

Стоимость, в батах

Расстояние

Время в пути

Из Бангкока

В Бангкок

Бангкок-Пханг Нга (Pang-Nga)
Бангкок-Ранонг (Ranong)
Бангкок-Яла (Yala)
Бангкок-Сатун (Satoon)
Бангкок-Донсак-остров Самуи

843

745

11.50

19.00, 19.30

20.20, 20.30

15.30,16.30

17.30

Бангкок- остров Пханган

837

740

11.50

19.50

17.00

Расписание автобусов М4(А) VIP (двухэтажный)

Кондиционер, 32 пассажирских места, туалет, кресла откидываются на 135 градусов, стюард, еда, напитки

Маршрут

Стоимость, в батах

Расстояние

Время в пути

Из Бангкока

В Бангкок

Бангкок — Ханом (Khanom)
Бангкок — Ламу (Tap Lamu)
Бангкок — Краби
Бангкок — Накхонситхаммарат (Nakhon Si Thammarat)
Бангкок — Транг (Trang)
Бангкок — Сонгкхла (Songkhla)
Бангкок — Пхукет

07.30,17.30
18.30,20.00

07.30,16.00
19.00,19.30

Бангкок — Sungai Kolok
Бангкок — Dannong

Где купить билеты? Где находится автобусный терминал?

Контактные телефоны: 02-422-4444 (билеты), 02-894-6122 (связь собщественностью).

Автобусы отправляются с Южного автобусного терминала (там же можно купить билеты). Южный терминал – современный терминал построенный в 2007 году (новое название Sai Tai Taling Chan), находится на Phutthamonthon Sai 1. Доехать можно автобусом №515 (оранжевый автобус со станции Victory Monument BTS – 16 бат). Чтобы доехать из аэропорта Суварнабхуми нужно сесть на поезд (Suvarnabhumi Airport City Line), доехать до станции Makkassаn (от 15-45 бат), на первом этаже которого останавливается автобус №556, доезжающий до терминала.

Как из Южного автобусного терминала добраться до станции BTS за 30 бат

Недавно оказавшись в Южном автобусном терминале обнаружили, что выбраться из него в сторону центра за дешево почти нереально. У кого не спроси — все кивали на таксистов, которые предлагали за 450 бат довезти до ближайшей станции BTS или за 1000 бат до аэропорта. И это не смотря на то что ЭТО АВТОВОКЗАЛ, где тусуются толпы автобусов.

В результате изнуряющего опроса местных жителей был обнаружен такой маршрут:

1) Выходим из вокзала и идем на остановку (где тайцы ждут городских маршруток). Внимание посмотрите на фото какая именно остановка, их там много. Далее переходим дорогу (есть пешеходный переход над дорогой), потому что если сядем на этой стороне, то уедем не туда.

2) Садимся на автобус №79. На всякий случай уточняемся у водителя едет ли он до пира Prapinklao pier. Платим 15 бат и просим контролера предупредить когда выходить (мы ехали с пробками примерно 30 мин).

3) Выходим из автобуса и прямо на остановке видим картинку, которая показывает где Prapinklao pier. Идти в этом направлении вдоль дороги пока не упремся в реку (около 5 мин).

4) Натыкаемся на речку. Платим при входе на пир за экспресс бот 15 бат и ждем маршрутную лодку. Едем до пира Sathorn pier (Taksin). Там же находится станция BTS Saphan Taksin.

Для тех кто не пользовался речными маршрутками : Лодки работают по принципу маршрутных автобусов и останавливаются на нужных остановках. Все остановки подписаны и имеют номер, например Prapinklao pier №12. Следующая остановка будет №11, потом №10 и т.д. Вам нужно выйти на остановке №0, т.е. той которая после №1. Номера на нем не будет, но есть надпись Sathorn.

Так мы добрались до BTS Saphan Taksin. Далее за 30 бат можно, например доехать до станции Siam. Или за 35 бат до станции Paya thai, а оттуда за 45 бат до аэропорта. Возможно этот путь не сильно изящный, но зато проверенный (12 марта 2012) и дешевый.

Автобусов, которые должны доехать прямо до аэропорта или хотя бы какой-нибудь станции мы не нашли.