Трансмиссионное масло TOYOTA ATF WS. Toyota atf ws – американское масло для японских акпп Масло тойота ws технические характеристики

Масло АКПП тойота WS

Стоит ли упоминать, что масла для коробок переключения передач в последние 10 лет по степени совершенствования значительно превзошли все прочие технические жидкости для автомобиля? Видимо нет. Спасло ли это отрасль от шишек - тоже нет! Помогло ли это увеличению сроков службы агрегатов? И, наконец-то, ответ ДА!

Много лет назад, большинство КПП являлись механическими, АКПП были в диковинку, и мало кто задумывался о специальных жидкостях для них. Как правило, если нужна была жидкость в коробку передач, автолюбитель шел в ближайший магазин и ставил вопрос так: дайте мне последний Декстрон! Но те времена прошли, производители стали больше учитывать особенности эксплуатации отдельных узлов, а не только автомобилей. И это привело к середине 2000ых к появлению качественных, специализированных семейств масел для каждого вида трансмиссии - от МКПП и до вариатора. И конечно, концерн тойота также не остался в стороне от этих разработок. Давайте же пройдемся по типам масла для коробок передач, используемым с середины 2000ых и до наших дней. Интервал выбран не случайно - если говорить про масла АКПП марки тойота, то именно в 2006 году была презентована последняя разработка концерна Масло АКПП тойота WS, которое сразу стало стандартом использования практически во всех моделях автомобилей производителя до настоящего, 2016-го года. По сути, 10 лет уже с ним отмахали.

Безусловный лидер по популярности - масло АКПП Тойота WS . Как уже писали ранее, это масло выведено на рынок уже более 10 лет назад и по-прежнему, благодаря своим оптимально сбалансированным качествам, удерживает место в линейке масел тойота. Это масло находит широчайшее применение - его льют в машины от тойота короллы и до «крузака 200». Впечатляет, не так ли?

Масло АКПП тойота ВС поставляется на наш рынок в 2 типах пластиковых банок - 1 литр (оригинальный номер или ) и 20 литров (оригинальный номер или ). Не густо, казалось бы, учитывая востребованность масла на рынке, но факт остается фактом - иной упаковки в настоящий момент Центральный склад Тойоты в России не предлагает. Анализ потребностей в объемах этого масла, а также межсервисные интервалы позволят сделать вывод, что для обывателя-автолюбителя единственным вариантом покупки является набор из литровых банок в нужном количестве - как правило, от 6 до 8 литров в зависимости от машины и способа замены. В исключительных случаях, если бюджет не сильно прижимает или есть потребность, обусловленная работой АКПП, используют до 14 литров масла, прогоняя его под давлением через систему для вымывания скопившихся металлических отходов от естественного истирания шестерен.

Следующим видом масла по популярности стоит назвать масло Toyota ATF T IV . Это масло поставляется на наш рынок официально лишь в одном виде канистр - 5-ти литровая банка, за оригинальным номером или . Это масло постепенно сходит с полок магазинов, вытесняемое маслом АКПП WS, но, тем не менее, заслуживает доброго слова. Во-первых, оно до настоящего времени востребованно в некоторых современных автомобилях. Например, в Хайлендерах. Во вторых, это как раз то самое специализированное масло, впервые разработанное для АКПП тойота. И именно его, до настоящего времени можно использовать в любые автоматические коробки тойота, ставившиеся на машины от 90-ых и до середины 2000ых лет.

Завершая экскурс по оригинальным маслам АКПП Тойота , стоит упомянуть еще одну товарную единицу - поступающее с американского рынка к нам масло акпп Тойота WS в литровых черных канистрах. Номер этого вида масла или без тире в виде . Именно под ним его следует искать в магазинах РФ. В чем его плюсы-минусы?

Плюсы:

1. Оригинальное масло типа WS

2. Продается в малообъемных канистрах - меньше шанс попасть на подделку.

3. Несколько дешевле, чем масло АКПП WS, поставляемое на наш рынок концерном Тойота.

Минусы:

1. Неофициальное происхождение на нашем рынке. Несмотря на схожесть абривиатуры есть вероятность, что для страны с иными климатическими зонами (относительно России) смесь имеет некоторую специфику присадок. Это не утверждение, т.к. анализ химсостава пока мы не делали и не видели что кто-то это сделал до нас на российском рынке. Но, тем не менее, такая вероятность существует.

2. Объем измеряется в американских квартах, банка не 1 литр, а примерно на 5% меньше по объему (0,95л). Это относительный показатель «отрицательности», т.к. часто масло остается при замене «на доливку», но, с тем же успехом, в какой-то ситуации его может и не хватить что потребует покупки лишней банки. Учитывая это, более низкая цена может вполне не оправдать себя при такой незначительной разнице в цене. При покупке стоит этот аспект учитывать.

Все эти плюсы и минусы относительны, субъективны и могут обсуждаться. Их последовательность не говорит о значимости относительно друг-друга, а является простым перечислением.

На сегодняшний день, вторую половину 2016-го года, это все варианты масла АКПП тойота, которые можно купить у официального поставщика - дилеров марки Тойота. Неоригинальные масла в этой статье мы не рассматривали т.к. учитывая специфику продукта информацию по ним следует излагать в несколько ином ключе. Смотрите отдельную статью в ссылках ниже - если пока ее нет, значит мы еще над ней работаем. Но будет обязательно. Мы расскажем о таких марках масел как Febi, Idemitsu, SWAG и, возможно, о каких-то других.

Интересное

По мануалу на Lexus GX470 говорится, что в коробку можно лить ТОЛЬКО одно масло: Toyota ATF WS. Масло это категорически не совместимо с ATF Type-IV. Возможные последствия - выход из строя коробки в случае длительной эксплуатации на Type-IV. Про "масло на весь срок службы" - это бред чистой воды. Ни одна коробка не сможет выходить более 100 тыс. км на одном масле. Даже если у вас бесщуповая коробка масло менять всё равно нужно.
TC007-03 от августа 2003 года, по модельному ряду GX470 2004,
масло в коробку идет WS.
Это касаемо GX470 после 2003.11.
До этой даты допустимо использование масла Т-4 либо совметимых.

ТС009-03 от октября 2003 года, по моделям LX470, GX470, LS430. Это для моделей 2004-2005 годов выпуска. По сроку масла в коробке на GX470 при нормальной эксплуатации
не нашел. Перерыл все, только проверка уровня и доливка. Замены нашел только, при эксплуатации с трейлеров (прицепом), сложные дорожные условия при 60000 миль (96000 км). Думаю надо смотреть в каждом конктерном случае по состоянию, цвет, запах, частицы износа и тд.
Toyota ATF WS - это высококачественное оригинальное трансмиссионное масло для АКПП автомобилей Toyota. Масло Toyota ATF WS применимо в последних АКПП и секвентальных ручных КПП автомобилей Toyota. Масло для АКПП Toyota ATF WS рекомендовано к применению в автомобилях, работающих в тяжелых погодных условиях, таких как низкие и высокие температуры окружающей среды, а также при увеличенных интервалах замены. Toyota ATF WS обеспечивает плавное переключение передач даже при нежелательных режимах работы АКПП. Toyota ATF WS содержит новейший пакет противоизносных присадок, которые позволяют работать АКПП Toyota значительно дольше, чем при использовании масел типа Dexron.

Иван Семенович

  • Марка и модель: Toyota
  • Пробег: 73500
  • Тип топлива: бензин
  • Год выпуска автомобиля: 2011

Оригинальная жидкость для автоматических трансмиссий автомобилей марки Тойота с 2007 года выпуска.
Существует у фирмы Тойота очень много различных жидкостей для АКПП, но с 2007 года Тойота в основном заливает в АКПП именно жидкость ATF WS. Информацию о том, какая жидкость у вас залита к коробку передач, можно посмотрев на щуп уровня АКПП. На нем будет написан тип жидкости и нанесен рисками уровень, необходимый для нормальной работы АКПП.
Жидкость ATF WS Toyota бывает из двух мест производства- это Япония и США. Объем канистр Япония: 1 литр и 4 литра, Америка-946 мл- так называемые американские кватры. По качеству они одинаковые, их можно смешивать между собой. По цвету эта жидкость темно красного цвета, как и большинство жидкостей для АКПП.
Я в основном использую американскую жидкость в 946 мл канистрах. Её артикул для заказа в интернет магазинах 00289ATFWS. Стоит такая ёмкость примерно 900 р. В среднем для частичной замены жидкости в АКПП достаточно 4-5 литров. Я беру 5 канистр по 946 мл для частичной замены и еще немного остается.

Жидкость в АКПП необходимо периодически менять. Производитель рекомендует производить такую процедуру раз в 80000 км-производя полную замену всей жидкости. Я обычно меняю частичным замещением раз в 50000 км, а раз в 100000 км с заменой фильтра АКПП.
При частичной замене без снятия поддона и замены фильтра АКПП вам еще нужно будет прикупить прокладку-колечко для сливной пробки поддона АКПП. Через отверстие в поддоне АКПП и сливается старая жидкость. А заливка производится через отверстие щупа АКПП через небольшую воронку, которую тоже нужно прикупить при самостоятельной замене жидкости в Коробке автомат.

ВНИМАНИЕ!
НЕ ДОПУСТИМО СМЕШИВАТЬ ATF TYPE T И TYPE T-IV (JWS 3309).

(при переходе на ATF T-IV делайте только полную замену масла в акпп)
Тойота рекомендует использовать масло для АКПП Toyota ATF Type T-IV там, где рекомендовано использование более ранних типов масла - Toyota Type T-II и T-III.

Из приведенной таблицы видно, что допустимо использовать следующее поколение ATF, то есть все, что выше классом.Обратная замена в сторону снижения класса - недопустима. Dexron III заменяет Dexron II / Type T-IV заменяет T-II

Новейшее поколение трансмиссионных масел – TOYOTA ATF WS (JWS 3324)
Полностью синтетическая низковязкая жидкость, обязательна к применению в автомобилях, для которых указана в «Руководстве пользователя», не должна применяться при отсутствии такой рекомендации. Не взаимозаменяема с остальными типами жидкостей TOYOTA ATF Type T-IV, Dexron. Так как этот тип масла впитывает влагу, это может привести к поломке трансмиссии. Поэтому, открытую емкость рекомендуется использовать только один раз.

Общие принципы при смене масла в акпп.
Не смешивать масла разного класса. Все настройки современных АКПП (после 2003 года) учитывают специфику работы именно ОEM масла. А это не только те характеристики, что описаны в ТУ, но и то, как эти характеристики меняются в процессе нагревания и "старения". Ведь с загрязнением масла меняются смазочные, теплоотводящие и фрикционные свойства масла. Если вы не уверены в типе старого масла ATF залитого в АКПП, делайте полную замену масла.

Универсальное трансмиссионное масло AISIN AFW+
Универсальная жидкость для автоматических коробок передач (ATF) от японской компании AISIN SEIKI CO., LTD, которая входит в состав концерна TOYOTA. AISIN является крупнейшим разработчиком и производителем автоматических трансмиссий и КПП вариаторного типа На основе своего опыта и самых передовых технологий, компания AISIN разработала серию специализированных ATF и CVTF жидкостей для сервисного рынка.

Производитель рекомендует производить замену масла Aisin в АКПП не реже одного раза в 20 000 км пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При этом приоритет отдается полной замене масла в АКПП с помощью специальной установки.

Применимость
Toyota Type T,T-II,T-III,T-IV,DEXRON II, III, WS
Nissan Matic Fluid D, J, S
Honda Ultra ATF, Ultra ATF Z1, DW1
Mitsubishi SP-II, SP-III, SK, J2
Mazda ATF M-3, ATF M-V,ATF F-1,ATF JWS3317
Subaru ATF, Opel Original ATF 09117046
Isuzu BESCO ATF-III, BESCO DEXRON II-E
Suzuki Besco DEXRON II-E, ATF 5D06, ATF 2384K, ATF 3314, ATF 3317
Daihatsu Amix ATF Multi, Amix ATF DIII-SP GM DEXRON II-E, DEXRON III
FORD MERCON, MERCON V
Hyundai/Kia SP-II, SP-III, SP-IV, Matic-J RED-1, MX4 JWS3314
Mercedes Benz 3AT/4AT/5AT

Toyota WS используется как масло для вариаторов во многих гибридных Тойота и Лексус, например в Prius.

Масло трансмиссионное Toyota ATF WS имеет долгий срок службы, иногда это трактуется как пожизненный. Однако, как любой нефтепродукт, жидкость окисляется, что ведет к увеличению ее вязкости, а как следствие - к увеличению расхода топлива. Окислившаяся жидкость не в силах противостоять высокотемпературным отложениям. Замена Toyota ATF WS может быть произведена даже тогда, когда на коробке отсутствует шуп, что обычно трактуется как "необслуживаемость" АКПП.

Название Toyota WS расшифровывается как World Standart, т.е. жидкость для автоматической трансмиссии всемирного стандарта. Общемировая тенденция в автоматических трасмиссиях - снижение вязкости рабочей жидкости, что уменьшает потери на внутреннем трении и ведет к сокращению расхода топлива автомобилем. В связи с этим вязкость Toyota ATF WS ниже, чем у жидкостей предыдущих классов от Тойоты и составляет в рабочем состоянии около 6 сСт (1 сСт - вязкость воды).

Масло для АКПП Toyota ATF WS соответствует спецификации Toyota ATF WS

Данная жидкость производится компанией Эксон Мобил в Японии.