Trade in: что это такое. Что такое Трейд-ин (Trade-in) при покупке авто Автосалоны–официальные дилеры “АвтоВАЗа”, работающие по программе Trade-in

Многих интересует вопрос, можно ли будет купить Ладу Весту по программе утилизации? Ответ вполне очевиден: «Да, можно!». Но на каких условиях это будет, как долго продлиться программа и многие другие вопросы будут рассмотрены в нашей статье ниже.

Действующая программа утилизации старых автомобилей подразумевает выплату от 40 000 до 50 000 рублей за сдачу своего старого легкового автомобиля при покупке нового.

40 000 рублей в виде скидки на новый автомобиль покупатель получает при покупке по схеме Trade-in. В таких случаях автосалоны берут на себя все расходы и оформление документов.

50 000 рублей можно получить, если самостоятельно оформить сдачу автомобиля в утиль, но тогда придется самому оформлять все документы и заплатить утилизационный сбор, который составляет примерно 4 000 рублей.

Состояние утилизируемого автомобилям

При покупке Весты по программе утилизации действуют те же правила, что и при покупке других автомобилей по данной схеме.

  • Автомобиль должен быть старше 6 лет;
  • Минимальный срок владения автомобилем - 6 месяцев;

Требования к приобретаемому автомобилю

  • Автомобиль должен быть производен на территории России;
  • Год производства - 2015;
  • Максимальная стоимость автомобиля не регламентируется в официальных документах, но Веста однозначно будет подходить под программу во всех комплектациях.

Пошаговая инструкция утилизации автомобиля

Весь процесс обмена автомобилей без использования программы Trade-in выглядит следующим образом:

  • Оформляется доверенность на передачу автомобиля дилеру для его последующей утилизации;
  • Оплачивается услуга по утилизации автомобиля от 3 000 до 7 000 рублей, в зависимости от дилера;
  • Передача дилеру доверенности, копии квитанции об оплате и самого автомобиля;
  • Получение от дилера официального свидетельства об утилизации и документов на получение субсидии;
  • Оформление договора покупки нового автомобиля со скидкой.

Лада Веста по программе утилизации в 2015-2016 гг.

Официально программа утилизации будет действовать до конца 2015 года, весь вопрос лишь в том, хватит ли выделенных на это денег. Пока денег еще много, но с выходом новой Весты многие захотят воспользоваться этой программой и не факт, что успеют все.

В то же время, многие автопроизводители просят правительство продлить программу поддержки отечественного автопрома на 2016 год. Эта мера показала свою эффективность, а денег выделяемых на нее надо не так много, как на поддержку всех заводов и поставщиков.

Ворвавшийся на рынок хэтчбек Lada XRAY стремительно набирает популярность, а на улицах городов число этих машин только увеличивается. Это и неудивительно, ведь модель, стилизованная под кроссовер, хоть и не обладает полным приводом, благодаря энергоемкой подвеске и высокому клиренсу, позволяет преодолевать препятствия современного мегаполиса гораздо увереннее, нежели в простом седане.

Лада Икс Рей — отличный выбор для города!

Цена Lada XRAY тоже играет не последнюю роль. Конечно, это заметно ниже, нежели у других кроссоверов, однако отдать почти 600 000 руб. за автомобиль сможет далеко не каждый, тем более что топовые версии стоят заметно дороже. Так что же делать в суровые часы кризиса, когда так хочется стать обладателем новенького Икс Рея?

Покупка машины в кредит становится все популярнее.

Кредитная программа

Это единственное верное решение. Однако многие, наслушавшись ужасов об автомобильных кредитных программах, предпочитают не пользоваться услугами автосалонов, а отправляются в банк, дабы оформить потребительский кредит. Тем не менее, практика показывает, что программа LADA Finance куда выгоднее и проще!

Основы LADA Finance

Лада Финанс – это реальный шаг АвтоВАЗа навстречу потенциальным покупателям, а суть его состоит в том, что покупка Лада Икс Рей частично субсидируется со стороны правительства России. Это позволяет компании полностью обойти потребительские кредиты, так как процентная ставка по кредиту LADA Finance практически вдвое меньше, нежели у банка. И подобная программа выгодна всем – и покупателям, так как дает им возможность приобрести Икс Рей на льготных условиях, и АвтоВАЗу, наращивая продажи концерна, и банкам-партнерам, число клиентов которых растет.

LADA Finance — новое слово в кредитовании!

Дабы понять выгоду от программы LADA Finance, достаточно сравнить процентные ставки, что предлагаются автокомпанией, с имеющимися в одном из крупнейших банков, к примеру, ВТБ24. И если ставки банка по автокредитам (немногим больше 12%) на срок в 36 месяцев с первоначальным платежом в 50% суммы, приближаются к таковым по Лада Финанс, то проценты по потребительскому кредиту начинаются с 17% и выше.

Лада Финанс выгоднее, нежели простая ссуда в банке.

Что касается программы АвтоВАЗа, то средняя процентная ставка по ней составляет порядка 10%. Кроме того, банк не в состоянии предложить прочие бонусы, которые еще пуще снизят стоимость Икс Рея и позволят решить прочие проблемы. Это Trade-In и утилизация.

Ни один большой банк не в состоянии предложить на Лада Икс Рей процентную ставку, сопоставимую с таковой от АвтоВАЗа.

Программы Trade-In и утилизация

Они нацелены не только на увеличение уже имеющейся скидки на Лада Икс рей, но и на решение проблем со старым автомобилем, что особенно актуально в случае, когда от этого авто необходимо избавиться в кратчайшие сроки. Однако условия указанных программ серьезно отличаются. Кроме того, стоит помнить, что действие программ неоднократно продлевалось и с данного пути АвтоВАЗ сходить не намерен.

Программы утилизации и Trade-In — реальный шаг навстречу клиентам.

Trade-In

Данная программа – идеальный выход для тех, кто обладает автомобилем, который невыгодно сдавать в утилизацию. Однако нынешний кризис отразился на рынке не только новых авто, но и подержанных – продажи рухнули, поэтому на быструю реализацию машины можно рассчитывать только в случае продажи ее по цене, заметно ниже рыночной. Именно это и делает программу Трейд-Ин уникальной.

Рынок подержанных авто сейчас в застое.

Ее суть заключается в выкупе автомобиля потенциального клиента непосредственно дилерским салоном, естественно, если хозяина устроит цена. Кроме того, по условиям программы покупатель Lada XRAY получает дополнительную скидку в размере 50 000 руб.

Именно эта скидка и делает программу столь привлекательной. Как сообщают те, кто воспользовался ею, дилер всегда занижает цену машины, которую покупает по Trade-In, – в среднем, на 15%, но доходит и до 20%, в сравнении со среднерыночными котировками. Естественно, это нравится на всем. Однако предлагаемая 50-тысячная скидка полностью перекрывает потери, а иногда позволяет выйти и в плюс. Кроме того, она дает существенный выигрыш во времени, так как гарантирует продажу авто в течение часа! В результате подавляющее большинство соглашается на такую схему.

Схема Трейд-Ин решает многие вопросы.

Относительно непосредственно продажи, стоит отметить, что у дилеров Лада нет единой шкалы для оценки авто. Это приводит к колебаниям в стоимости в разных салонах города на 10 000 — 15 000 рублей. Так что настоятельно рекомендуется не продавать машину до посещения всех дилеров. Стоит учитывать и то, что не все салоны работают по программе, из-за чего бывают случаи отказов клиентам.

Не все дилеры Лада выкупают подержанные авто, да и цена разнится.

Стоимость машины определяется несколькими факторами – это исправное техническое состояние, «живой» кузов и незначительный пробег. Кроме того, весомым плюсом станет дополнительный комплект покрышек. В противном случае лучше быть готовым к снижению котировок. Тюнинг же практически не ценится. Это значит, что меломанам, оснастившим «железного коня» дорогой музыкой и прочими элементами (шумоизоляция, обвес, доп. оборудование, прошивка ДВС и т. д.), лучше демонтировать то, что может пригодиться на Икс Рей (парктроник, камера и прочее), но не отдавать. Да и квалификация оценщика очень важна, ведь нередки ситуации, когда во время осмотра специалисты упускали из виду следы покраски и прочие дефекты.

Деньги, потраченные на тюнинг авто, при продаже по Трейд-Ин, отбить не удастся.

На данный момент скидка На Лада Икс Рей по программе Трейд-Ин составляет 50 000 руб., однако вероятность корректировки указанной суммы весьма значительна. Относительно сроков, то завершение акции должно произойти 30 апреля 2016 года, но ее наверняка продлят. Так что желающие купить Икс Рей и быстро продать старый авто оказываются в выгодном положении – реализация машины без проволочек, причем по рыночной цене (учитывая скидку).

50 000 рублей — именно такая скидка действует на Лада Икс Рей по программе Трейд-Ин.

Способствует схеме Trade-In и минимальный пакет требуемых документов – оригинал ПТС, паспорт и оригинал «Свидетельства о регистрации» авто.

Утилизация

Данная программа ориентирована на тех, у кого в распоряжении имеется ветхая машина, срок службы которой уже на исходе. Следовательно, продать ее будет крайне проблематично, ремонтировать бессмысленно, а отдавать по цене металлолома все же жалко. В этом случае машину можно пригнать в автосалон для сдачи в утилизацию. В обмен автокомпания предлагает скидку на новенький Lada XRAY в 20 000 рублей. Кроме того, эта схема комбинируется с некоторыми другими предложениями АвтоВАЗа, в том числе и LADA Finance, за исключением Trade-In, разумеется. Важным моментом является и отсутствие ограничений по марке и модели авто.

Программа утилизации от АвтоВАЗа — реальный шанс не только получить скидку на новый Икс Рей, но и избавиться от авто, что уже стало обузой.

Что касается условий, то сдаваемое в утиль транспортное средство должно быть в собственности владельца как min 1 год. Кроме того, приобретая новенький Икс Рей, сдать в утиль можно лишь одну машину.

В отличие от Трейд-Ин, необходимо немного больше документации. Помимо паспорта гражданина и копии ПТС, что подтвердит обладание машиной на протяжении года и более, запросят также справку из ГИБДД, в качестве подтверждения снятия машины с учета из-за сдачи по утилизации. Альтернативу данной справке может составить отметка в ПТС или же оригинал карты учета, но с обязательной печатью из ГИБДД и подписью инспектора.

Скидка в 20 000 рублей по программе утилизации при покупке Lada XRAY не самая большая, но это лучше, чем ничего.

Сдать машину на утилизацию обычно можно прямо в автосалоне Лада, однако не все дилеры в состоянии предоставить такую услугу. Если таковая возможность отсутствует, требуется обратиться в соответствующую организацию. Однако перед сдачей авто рекомендуется поинтересоваться наличием лицензии на заготовку, последующую переработку и реализацию лома (цветного и черного), а еще процессы сбора, перевозки, обезвреживания и использования с своих целях отходов II-IV классов, относящихся к категории опасных.

Когда все вопросы с документацией решены и новый Лада Икс Рей куплен, дилер обязан выдать клиенту не только договор купли-продажи, но и акт о передаче собственнику машины с обязательной отметкой, что это было сделано по скидке.

КАСКО для Лада Икс Рей

Это обязательное условие, без которого потенциальному владельцу Лада Икс Рей своей новой машины не видать. Причем условие очень недешевое!

КАСКО — реальная защита Лада Икс Рей «на все случаи жизни».

И пример популярнейшего портала drom.ru, специалисты которого пытались оформить страховку на купленный Икс Рей, причем сделать это только в известных компаниях, весьма показателен. После долгих мытарств, из-за разнобоя в местах регистрации авто, собственника, да и места страхования, им удалось осуществить задуманное в «Ресо» за 101 609 рублей, хотя некоторые компании озвучивали ценники в пределах 150 000 — 160 000 руб. и выше! Конечно, если отказаться от открытого полиса, в котором не имеется ограничений по стажу, числу водителей и их возрасту, и принять определенные ограничения, цена полиса будет меньше, но, в любом случае, достаточно высокой.

Порталу Дром.ру КАСКО на Лада Икс Рей обошлось в 101 609 рублей!

Кроме того, необходимо узнать в компании о франшизе, которая определяет сумму, что не выплачивается пострадавшему, когда ущерб не превышает указанную сумму. Сэкономить поможет и согласие на ремонт в конкретном дилерском автосалоне, выбор которого остается за страховщиком.

Покупка Лада Икс Рей в кредит – расчет на калькуляторе

Вычислить точную сумму платежей довольно просто. Для этого необходимо посетить официальный сайт http://www.lada.ru и рассчитать цену, используя бегунок. Основных условий два:

— срок кредитования;

— первоначальный взнос.

В результате на экране отобразятся банки, готовые предоставить кредит, процентная ставка по нему, а еще три графы с суммами – полной ценой Lada XRAY, а еще его стоимостью при условии сдачи старого авто по утилизации или программе Трейд-Ин. Кроме того, рядом с названием банка, отображается необходимость в КАСКО. Иногда это требование отсутствует, но это редкое явление.

Так выглядит кредитный калькулятор Лада для модели Икс Рей.

Естественно, каждый случай индивидуален, однако необходимо проанализировать наиболее вероятные сценарии. Стандартным вариантом является внесение 50% суммы (294 500 руб. за базовую версию) и рассрочка на 36 месяцев. В данном случае процентные ставки будут минимальны – от 7.7% (ООО «Русфинанс Банк» СТ) до 11.8% (АО ЮниКредит Банк Lada стандарт СЖ (12.8% без КАСКО)). Эти условия действуют при условии внесения первоначальной суммы от 30%.

Когда взнос за Лада Икс Рей составляет 20-25%, процентные ставки становятся выше, но список банков останется прежним – от 8.8% (АО ЮниКредит Банк Lada стандарт) до 12.7% (ООО «Русфинанс Банк» Стандарт).

Если же сумма взноса равна лишь 15%, кредитовать готов только АО ЮниКредит Банк Lada стандарт, а ставка составит 16.2%-17.2%. Как видно, гораздо разумнее скопить недостающие 5% суммы и взять Икс Рей в кредит на более выгодных условиях.

UniCredit Bank — единственный, кто дает кредит при внесении всего 15% суммы.

Относительно документов и требований, то в разных учреждениях список свой, однако, в общем, они повторяются, причем, чем ниже процентная ставка, тем жестче требования.

Документы – обязательно паспорт РФ. На выбор: загранпаспорт, военный билет (обязателен для мужчин до 27 лет либо приписное удостоверение с отсрочкой от службы), водительское удостоверение, страховое пенсионное свидетельство, свидетельство ИНН.

Требования – гражданство РФ; наличие постоянной регистрации на территории регионов присутствия банка-партнера; возраст от 23 до 65 лет(срок погашения кредита по договору не должен наступить позже дня 65-летия клиента); официальное место работы на территории РФ не менее 4 месяцев на последнем месте; наличие не менее двух контактных телефонов.

Пример требований банка при оформлении кредита на Лада Икс Рей.

Более наглядно с котировками по кредитной программе LADA Finance, учитывая разные временные отрезки и размеры первоначального взноса, можно ознакомиться в представленной таблице:

Название банка Процентная ставка Первоначальный взнос Срок кредита Платеж (ежемесячный) КАСКО
ООО «Русфинанс Банк» СТ (СЖ 3,9) 7.7% 50% (294 500 руб.) 36 мес. 9 188 руб. Да
АО »Меткомбанк» АвтоКлассик 9.2% 50% (294 500 руб.) 36 мес. 9 388 руб. Да
ВТБ24 (ПАО) АвтоСтандарт 11.6% 50% (294 500 руб.) 36 мес. 9 721 руб. Да
12.8% 50% (294 500 руб.) 36 мес. 9 899 руб. Нет
АО ЮниКредит Банк Lada стандарт (защищенный) 16.2% 30% (176 700 руб.) 48 мес. 11 719 руб. Да
«Сетелем Банк» ООО Классика 18.5% 30% (176 700 руб.) 48 мес. 12 219 руб. Да
ВТБ24 (ПАО) АвтоСтандарт 18.9% 30% (176 700 руб.) 48 мес. 12 306 руб. Да
АО ЮниКредит Банк Lada стандарт без КАСКО 20.2% 30% (176 700 руб.) 48 мес. 12 582 руб. Нет
ООО «Русфинанс Банк» СТ2) 7.5% 70% (412 300 руб.) 24 мес. 7 951 руб. Да
АО ЮниКредит Банк Lada стандарт 9.8% 70% (412 300 руб.) 24 мес. 8 140 руб. Да
«Сетелем Банк» ООО Классика 11.2% 70% (412 300 руб.) 24 мес. 8 250 руб. Да
ООО «Русфинанс Банк» Стандарт 18.4% 70% (412 300 руб.) 24 мес. 8 859 руб. Да

Система trade in только начала набирать популярность в России и странах СНГ. Довольно медленное ее продвижение можно объяснить недостаточной осведомленностью среди автовладельцев этого способа обмена старого авто на новое. Новый автомобиль приобретается с частичным погашением стоимости за счет старого. И хотя внешне все выглядит выгодно и удобно, автолюбителям придется столкнуться с определенными неприятными моментами.

Что такое трейд ин в автосалоне

Для понимания того, что такое трейд ин, нужно раскрыть его принцип действия. Данный способ купли/продажи представляет собой следующую схему:

  1. Сперва владелец автомобиля выбирает автосалон, который ему больше всего подходит.
  2. Наводит справки, работает ли данное предприятие по системе трейд ин.
  3. Пригоняет старое авто к продавцу.
  4. Определяется с из тех вариантов, которые присутствуют в автосалоне.
  5. После оформления необходимых бумаг забирает новый автомобиль из автосалона.

Другими словами, собственник подержанной машины после оценки стоимости сдает ее в салон, меняя на новую, и компенсирует деньгами разницу в цене.

Для участия в программе trade in автовладелец должен предоставить в автосалон следующие документы:

  1. Паспорт собственника ТС.
  2. Свидетельство о регистрации машины.
  3. ПТС и ключи (2 или 3 комплекта).
  4. Документ о прохождении техосмотра.
  5. Сервисную книгу (при наличии).
  6. Доверенность (если человек, сдающий авто, не является ее собственником).

Все автомобили, которые принимаются автосалоном, должны иметь идеальную юридическую историю, а документы не иметь признаков манипуляций. Для этого сотрудники салона проводят специальные проверки.

Покупка и продажа автомобиля могут затянуться надолго и доставляют его владельцу много хлопот, особенно если нужно выполнить обе эти задачи вместе. Программа Трейд ин от Авто ВАЗ дает возможность совместить эти процессы и отдать старую машину салону в счет оплаты новой. Клиент может потерять часть ее стоимости, но избавится от забот по ее реализации. Ниже мы описываем условия и преимущества, которые предлагают программа Trade-in и программа утилизации LADA в 2019 году.

Условия и порядок покупки Авто ВАЗ в Trade-IN

Если покупатель решается на приобретение нового автомобиля по Trade-in, ему нужно передать бумаги на старый и цена покупки станет меньше на определенную сумму. В некоторых случаях клиент может потерять до половины стоимости авто, но иногда это самый лучший вариант для владельца.

Эта же программа дает возможность покупки подержанной машины из автосалона. Такая сделка позволяет клиенту приобрести подходящую модель по хорошей цене и гарантирует у нее наличие всего пакета документов, отсутствие криминальной истории и соответствие заявленного технического состояния реальному.

Требования к автомобилям

Салоны не станут принимать неликвидные «раритеты» поэтому устанавливают ряд правил. Главные требования – хорошее техническое состояние, товарный вид и срок эксплуатации до 10 лет. Продавцу нужно как можно быстрее получить прибыль, поэтому товар, который не имеет спроса, никто брать не станет. Менеджеры не будут связываться с машинами, которые будут долго продаваться или если у них есть какие-либо сложности с документами. К бумагам требования часто выше чем к исправности или товарному виду.

Дополнительным фактором, которое влияет на согласие салона забрать автомобиль, является его регистрация. Если авто снято с учета, оно представляет для покупателя больший интерес, но обязательным это условие не является. Если салон соглашается принять машину с регистрацией, то он берет на себя все заботы по проверке VIN-номера, проведению криминалистической экспертизы и снятию с учета. Клиенту следует оформить доверенность для проведения этих процедур.

Сколько можно сэкономить?

Первое, что волнует клиента – результаты оценки старого авто. Реализовав машину таким способом много выручить не получиться. Стоимость подержанного авто определяется с учетом таких факторов:

  • срок эксплуатации;
  • пробег;
  • техническое состояние;
  • внешний вид;
  • спрос на эту модель на рынке.

При продаже любого авто оно теряет около 20 % от своей рыночной стоимости, а каждый год ее эксплуатации может отнимать еще около 10%. Пробег начинает «сбивать» цену начиная с 35-40 тыс. км.

Все салоны имеют свои условия и требования. Многое зависит от разных нюансов в каждом конкретном случае. Например, если новая машина имеет не очень хороший спрос, она достанется покупателю на более выгодных условиях. Такой же подход сохраняется, если подержанный автомобиль очень популярен на рынке.

Инструкция по оформлению авто по Trade-IN

Программа трейд ин является выгодным, удобным и быстрым способом купить новое авто, оплатив часть расходов на него с помощью старого. Автомобили LADA тоже возможно приобрести на таких условиях.


Видео: Новости по программе утилизации АвтоВАЗ 2019.

При покупке одной из моделей LADA, можно воспользоваться всеми преимуществами этой программы. Клиенту не придется заниматься долгой и утомительной процедурой продажи своей старой машины, это станет заботой сотрудников одного из дилерских центров.

При оформлении необходимы следующие документы:

  1. Паспорт владельца авто.
  2. Паспорт на транспортное средство. Срок владения согласно этому документу должен быть не менее полугода.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

Предъявлять необходимо только оригиналы документов.

После оформления договора, дилер должен предоставить клиенту некоторые бумаги. Обязательно должны быть предоставлены:

  1. Экземпляр договора купли продажи;
  2. Акт приема-передачи товара.

Если отсутствуют вопросы по документам и состоянию машины, оформление в центрах LADA занимает минимум времени.

Программа утилизации в центрах LADA в 2019 году

  • Улучшение экологии.
  • Сокращение ДТП.
  • Поддержка автопрома.

В этом году правительство рассчитывает продать таким образом около 300 тыс. авто. Концерн ВАЗ только один из нескольких предприятий которые получат государственную поддержку в этом году.

При наличии таких же задач, система трейд ин является скорее совместным проектом, так как имеет больший интерес для дилеров и поддерживается не только бюджетными деньгами, но и политикой самих продавцов. На официальном сайте LADA программа утилизации автомобилей на 2019 год описана более подробно.

Скидки по программе утилизации и Trade-IN в салонах Авто ВАЗ

Выбор моделей, которые можно выгодно приобрести в рамках проекта поддержки отечественного автопрома практически неограничен. Так же в автосалонах переодически действует программа LADA FINANCE, предлагающая дополнительную скидку 20 000 рублей.

  1. При покупке лифтбек или седан Granta , как и у ряда Kalina , снижение цены может составить 30 тыс. руб, а максимум составляет 40 тыс. Спортивный вариант позволит сэкономит на 10 тыс. руб. больше.
  2. При покупке Vesta можно снизить цену на 30 тыс. рублей, но с февраля 2019 года, благодаря специальной программе под названием »Время расстаться с НЕ Вестой», эта выгода увеличиться вдвое.
  3. Все модели семейства 4×4 , принесут по этой системе 20 тыс. выгоды.
  4. Седан Priora , как и модели Largus , дадут только 10 тыс. руб. экономии.
  5. Одной из самых выгодных для покупки является кроссовер XRAY . Выгода от его приобретения составит 50 тыс. руб.

Ознакомьтесь с условиями по интересующей вас модели на официальном сайте по ссылке .


Перейдя по ссылке выше, выберите интересующую модель автомобиля лада и нажмите «Выбрано». Далее вы сможете ознакомиться с условиями трейд-ин.

Найти компании-утилизаторы в вашем городе России можно в этом разделе .

От автора

Проекты трейд ин и утилизации LADA, действительно могут помочь сэкономить, причем первая из них не только более выгодна финансово, но и избавляет клиента от забот по продаже своего подержанного авто. Но это возможно, если машина будет интересна для дилеров, или модель, которую выберет покупатель, не будет одной из самых продаваемых.

Концерн ВАЗ активно учувствует в этих государственных проектах и предлагает несколько моделей на выгодных условиях. Цену можно будет снизить до 60 тыс. руб. Такая сумма может вычитаться при покупке авто LADA Vesta. Минимальная скидка составляет, 10 тыс. руб., и ее дают на седан Priora и на все модели семейства Largus. В этом случае утилизация будет более выгодной, потому что для нее подходит практически любой морально устаревший автомобиль.

Так как российская автомобильная промышленность и ее дилерские сети находятся в затяжном кризисе, государство будет вынуждено продолжить мероприятия по поддержке отрасли в 2019 году в полном объеме.

У каждого автовладельца рано или поздно возникает желание продать свой автомобиль и пересесть на новую модель. Те, кто проходил процедуру самостоятельной продажи транспортного средства знают, что процесс этот не из приятных и занимает много времени.

Машину необходимо подготовить к продаже, затем искать покупателя, размещая объявления, и встречаться с ними для проведения осмотра. Когда на все эти манипуляции нет времени или желания, многие хозяева авто вспоминают о когда-то услышанной программе » Trade-in”.

Что такое Трейд-ин в автосалоне

Смысл программы Трейд-ин прост: владелец подержанного автомобиля сдает в автосалон свою машину в обмен на новую, естественно, доплачивая при необходимости разницу в цене. Сумма доплаты определяется автодилером на основании осмотра вашего прежнего авто в сервисном центре, который присутствует при автосалоне. Программа Trade-in стремительно набирает популярность в России и широко распространена в странах Европы и США.

Условия программы

Для того, чтобы автосалон принял транспортное средство по программе Трейд-ин, хозяину машины необходимо иметь при себе следующий пакет документов:

  • Гражданский паспорт собственника авто.
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Талон технического осмотра (если имеется).
  • Сервисная книжка (если имеется).
  • Два комплекта ключей (для некоторых моделей три).

В том случае, когда машину в салон сдает не собственник, дополнительно понадобится доверенность.

Видео — обзор услуги Трейд-ин:

Не каждую машину автосалон принимает по этой программе. Автомобиль должен соответствовать определенным требованиям:

  • быть не старше 10 лет;
  • находиться в исправном состоянии;
  • иметь хороший внешний вид;
  • модель авто должна пользоваться спросом.

Поскольку основная задача автосалона не скупка транспортных средств у населения, а последующая продажа и извлечение из этого прибыли, то марка автомобиля, принимаемого по программе, должна быть ликвидной, то есть пользоваться спросом у потенциальных покупателей.

Как оформляется сделка по программе Trade-in

Воспользоваться программой несложно. После того, как покупатель определился с выбором новой модели, он должен приехать в автосалон на своей машине. Перед этим лучше заранее договориться о дате и времени посещения по телефону.

Автомобиль загоняют на диагностический стенд в сервисном центре автосалона и проводят диагностику всех узлов, результаты которой и формируют оценочную стоимость транспортного средства. Вся процедура обычно занимает не более двух часов.

Видео — как происходит процедура приема авто по программе Трейд-ин:

С октября 2013 года в России . По новым правилам продавцу нет необходимости снимать с учета автомобиль при продаже его на территории России. Покупатель должен обратиться в течение десяти дней с момента покупки в органы автоинспекции для постановки транспортного средства на учет.

В случае обмена по программе Трейд-ин этот порядок работает иначе. Автосалон не приобретает транспортное средство в собственность, а принимает его по договору для дальнейшей перепродажи.

Соответственно, ставить автомобиль на учет будет новый владелец, купивший его в автосалоне. Исходя из этого, бывший владелец транспортного средства, сдавший автомобиль в автосалон по системе Трейд-ин, юридически остается собственником до момента заключения сделки купли-продажи.

На что следует обратить внимание

Обязательно внимательно прочитайте договор с автосалоном, в нем должен присутствовать пункт, указывающий время необходимое дилеру для продажи вашего транспортного средства.

Желательно потребовать включения в договор пункта ответственности автосалона за состояние автомобиля на время его реализации.

Уточните сроки, в которые автосалон должен известить вас (как бывшего собственника), о совершении сделки купли-продажи.

Нелишним будет попросить копии после совершении сделки.

Критерии расчета стоимости сдаваемого автомобиля

Основными критериями оценки авто будут являться внешний вид и отсутствие технических проблем. Имеющиеся на лакокрасочном покрытии царапины и вмятины, даже самые мелкие, отрицательно скажутся на оценочной стоимости.

Помимо внешнего вида и технических характеристик немаловажную роль в оценке играет текущий спрос на подобные модели на рынке. Наличие дополнительных опций положительно повлияет на стоимость автомобиля.

В среднем, сдавая машину по программе Трейд-ин, собственник теряет около 10-15% от ее рыночной стоимости. Это объясняется тем, что автосалон принимает на себя хлопоты по ее последующей предпродажной подготовке и реализации.

Плюсом в оценке стоимости будет являться заинтересованность автосалона в продаже новой модели автомобиля. В этом случае оценочная стоимость сдаваемого авто может доходить до почти рыночной цены.

Преимущества и недостатки программы Трейд-ин

Главное и основное преимущество Trade-in – это, конечно, экономия времени. Все хлопоты по предпродажной подготовке машины и поиску покупателя автосалон берет на себя.

Большой плюс программы – . Автосалон проведет все необходимые проверки на криминальность сдаваемого автомобиля.

Положительный фактор, который для многих автовладельцев перевешивает все недостатки системы – это экономия времени. В идеальном варианте, можно приехать в автосалон на своем старом автомобиле и буквально через пару часов уехать по своим делам уже на новой машине. Среди плюсов программы — возможность приобрести новый автомобиль в кредит, используя сдаваемое старое авто как первоначальный взнос.

Среди недостатков Трейд-ин (один из самых неприятных для собственника) – стоимость, по которой автосалон оценивает сдаваемое транспортное средство. В особых случаях потеря от рыночной цены может доходить до половины стоимости машины.

Видео — на что следует обратить внимание перед тем, как сдать машину в Трейд-ин:

Автосалон должен проверить автомобиль на техническую исправность всех узлов, убедится в юридической чистоте, подготовить к последующей продаже и еще получить свою прибыль от сделки.

Дополнительным минусом программы является ограниченность выбора при покупке нового автомобиля. Система не подойдет покупателю, выбирающему автомобиль по определенным требованиям.

Недостатком программы Trade-in можно назвать и ее не совсем достаточную популярность в России по сравнению с другими развитыми странами. Многие автовладельцы не полностью осведомлены о ней. А среди тех, кто владеет информацией, немало людей, которые просто-напросто побаиваются связываться с программой.

Заключение

Подводя итоги, следует заметить, что универсального совета пользоваться программой Трейд-ин или нет, не существует. Каждый автовладелец должен решать этот вопрос для себя самостоятельно. Как видно, преимуществ у программы все-таки больше чем недостатков. Миллионы людей во всем мире обменивают свои транспортные средства по программе Trade-in и вполне довольны.

Видео — презентация программы Трейд-ин Тойота:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Евгений

    Программа Трейд-ин по своему полезная и интересная, если не хочется тратить время. Но, как показывает практика, цену за автомобиль фирма предложит до 30% ниже рыночной.

    Вячеслав

    Вы полностью правы. Насколько я знаю, как только автомобиль выезжает из салона, его стоимость падает на 30%.

    Андрей

    Согласен с Евгением.
    Я продавал машину, решил через трейд -ин, сказали сразу, что на 10% меньше, чем рыночная цена. При осмотре ещё нашли дефекты и всего получилось процентов на 25 меньше, чем на рынке.

    Борис

    Уважаемые, к сожалению, с Вами не соглашусь. Не вижу ничего плохого в данной программе, да цена получается немного ниже рыночной, но взять тех же перекупов, которые свирепствуют на автомобильном рынке, так они пытаются сбить те же самые 10%. А так отдал в Трейд-ин и голова особо не болит.

    Максим

    Ну а как иначе, автосалоны же должны получить прибыль. Меня интересует больше, насколько качественно исправляют они недостатки в принимаемых ими автомобилях по программе трейд-ин, и где можно их приобрести? Будет ли гарантия? Или это сделано исключительно для того, чтобы вы у них новый авто взяли.

    Андрей

    Последние свои два автомобиля продал по системе трейд-ин. Очень понравилось, никаких тебе стоянок на рынке, встреч в гаражных кооперативах. Отдал машину и получил зачет при покупке новой. Удобно!

    Егор

    Трейд-ын пользуюсь последние несколько лет, поменял пару авто и это помогло мне определится с выбором типа авто которое мне подходит, единственное с гарантией есть проблемы, но если обращаться автомобилем аккуратно, то гарантия не понадобится до следующей смены «железного коня». Удачи на дорогах!

    Дмитрий78

    На мой взгляд, очень удобная система. Оценили её когда меняли машину для жены. Необходимо было поменять быстро, и не было времени связываться с авторынком и перекупами. Сдали ее sx4, и поменяли по трейд-ин с доплатой на Vitara.

    Виктор

    Конечно теряется до 25% от рыночной стоимости, зато огромная экономия времени,причём времени потенциально рабочего. про нервы я уже и не говорю. потенциальные покупатели по объявлению весь мозг сперва съедят, а потом попросят скинуть цену на те же 15-20%. Так что я двумя руками за трейд-ин.

    Ксения

    Мне идея трейд-ин очень нравится, к сожалению воспользоваться не смогла, так как автомобиль для обмена должен быть до определенного года выпуска, а у меня на тот момент ваз 21099 старенький был… но я бы с удовольствием доплатила-бы и взяла новый автомобиль, пусть бы потеряв в цене старой. Пришлось искать другую программу — успела сдать по утилизации и взять Приору.

    Андрей

    Есть вариант дать на лапу оценщику, что бы немного подороже оценил. И предварительно пробег скрутить. Не очень честно, но работает.

    Вероника

    Мне кажется, что лучше заниматься покупкой/продажей автомобиля самостоятельно, так как салоны практикуют множество ухищрений по трейд-ин, чтобы извлечь из подобных сделок максимальную выгоду.

    Елена

    Год назад купили автомобиль в салоне, но уже тогда рассматривали вариант продажи, воспользовавшись предложением Trade-in, потому что авто китаец (доверия пока к марке нет на нашем рынке), и сомневаюсь, что рыночная цена будет гораздо выше, ежели предлагает автосалон. Да к тому же привлекают скидки и акции салона при покупке следующего авто.

    Олег

    Меня трейд-ин полностью устроил. Езда на дачу на Шевроле Кобальт по щебенке достала. Решил поменять на Шеви Нива. Машину сдал без проблем (ей 1,5 года). Оценили в 400 тыс. Доплатил 82 тыс. Немного напрягло, что ждать пришлось два дня — у них это обязательно, потому что связано с банком. Через два дня уехал на новой Шеви. Доволен до соплей. Брал в «Лауре» г. Тула.

    Михаил

    Трейд-ин выгоден только продавцам. Покупателям, как убедился, не очень. Салонщики, чтобы продать подороже комиссионный авто и слупить маржу побольше, и пробег грамотно скрутят, и «макияж» наведут, и наврут с три короба, что машина — конфетка. Потом поздно уже будет метаться и права качать. Подписал документы купли-продажи без претензий? Всё, свободен.

    Екатерина

    Полностью довольна этой системой Трейд-Ин. Продавала Шевроле Авео, покупала Пежо 107. Машину оценили очень хорошо, всего тридцать тысяч в минус от покупной цены. Сама бы я не продала так дорого. Доплатить пришлось всего сто тысяч. И самое главное все быстро, четко, без проволочек.

    Павел

    Брат так свою машину поменял по Трейд-ин. Сначала пытался старую на рынке толкнуть, около пары месяцев прождал, отказался от затеи. В салоне машина через пару недель ушла. Услуга для тех, кто профессионально не занимается продажей авто.

    Андрей

    Знакомый сдавал машины в трейд-ин при покупке новой. И ему заплатили за нее больше, чем дали бы на рынке. Видимо ему повезло, и не нашли тех дефектов, которые были в машине.

    Карина

    Действительно Трейд ин — хорошая программа, которая облегчает продажу и покупку автомобиля. Недостаток как показала практика в ограниченности выбора и малой осведомленности. Все таки нужно активнее продвигать эту программу в массу и недочетов будет меньше.

    Радик

    Мой Форд Фокус оценили в 260 тыс.руб. Как первоначальный взнос оформили не 260 тыс.руб, а 185 тыс.руб т.к. 75 тыс они (автосалон) «вычитали» по заранее объявленной акции от стоимости нового автомобиля исходя из стоимости моего авто, правы ли они?

    Радик,
    из Вашего короткого сообщения ничего не понятно, но каждый автосалон может предлагать свои индивидуальные условия — с которыми Вы можете соглашаться или отказаться от Трейд-ин на таких условиях.