Toyota RAV4 II – без компромиссов. Второе поколение Toyota RAV4 Рав4 2го поколения

17.11.2016

– один из самых популярных кроссоверов на протяжении долгих лет, он сочетает в себе удобство, практичность и утилитарный стиль. Этот японский автомобиль является законодателем моды в своем сегменте, а его третье поколение не оставило равнодушными даже самых скептичных автолюбителей. Предыдущих два поколения Тойота Рав 4 завоевали себе репутацию надежных и неприхотливых автомобилей, а вот как обстоят дела с надежностью у третьего поколения, и на что обратить внимание при покупке автомобиля старше 5-ти лет, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Третье поколение Тойота Рав 4 выпускается с 2006 года, машина представлена в двух модификация, версия с короткой колесной базой выпускалась для Европы и Азии, с удлиненной – для Северной Америки. Третье поколение кроссовера стало немного крупнее чем его предшественник, появилась новая трансмиссия с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Также, начиная с третьего поколения, с производства была снята трехдверная версия Рав 4. На некоторых рынках была доступна и семиместная модификация, которая в Японии продавалась, как отдельная модель «Toyota Vanguard (Тойота Вэнгард) ».

В 2008 году был проведен первый рестайлинг, в результате которого автомобиль получил слегка измененную внешность, а на американском рынке вместо мотора 2.4 стали предлагать мотор 2.5 (180 л.с.). В этом же году был модернизирован и двухлитровый агрегат, у него появилась система изменения фаз газораспределения, а отдача выросла до 158 л.с. После рестайлинга в большинстве стран СНГ были налажены официальные поставки Рав 4 с удлиненной базой колес. Рестайлинг 2010 года был больше ориентирован на изменение внешности автомобиля, улучшение функциональности и безопасности. Вместо четырехступенчатого автомата начали устанавливать вариатор, а пятиступенчатую механику заменила более современная шестиступенчатая трансмиссия. В этом же году начались официальные поставки машин с модернизированным мотором 2.0 (158 л.с.). Премьера состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года

Достоинства и недостатки третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом.

Тойота Рав 4 комплектовалась следующими силовыми агрегатами – бензиновые 2.0 (152, 158 л.с.), 2.4 (170 л.с.) 3.5 (269 л.с.); дизельные 2.2 (136, 150 и 177 л.с.). На вторичном рынке самое большое распространение получили два бензиновых мотора, это 2.0 и 2.4 литра, дизельные автомобили для нашего рынка большая редкость. Двигатель 2.4 больше ориентирован на американский рынок и плохо переносит высокооктановое топливо, поэтому многие механики рекомендуют заправлять его только 92-м бензином. Привод ГРМ у обеих машин цепной, ресурс цепи и натяжителя около 200000 км пробега. Приводной ремень навесного оборудования требует замены раз в 100000 км. После 150000 км пробега бензиновые моторы начинают подъедать масло, данная проблема решается только заменой поршневых колец. Если двигатель начал терять мощность или неровно работает на холостых оборотах, попробуйте почистить топливные форсунки, скорей всего это решит проблему. На пробеге в 150000 км начинает подтекать помпа, и если за этим не уследить, высока вероятность перегрева мотора. Также, для того чтобы не перегреть двигатель следует промывать радиатор как минимум раз в год. В остальном моторы достаточно надежны и при должном обслуживании без проблем прослужат 300-350 тыс. км.

Трансмиссия

До 2010 года Тойота Рав 4 комплектовалась пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Позже, производитель заменил АКПП на вариатор, а вместо пятиступенчатой механики начали устанавливать новую шестступенчатую механическую трансмиссию. Многие поклонники Рав 4 оснащенных АКПП, были очень разочарованы такой заменой, так как автомат не доставлял никаких проблем своим владельцам на протяжении 300000 км пробега. Вариатор нельзя назвать ненадежным, но все же, он не такой долгожитель, как АКПП, ресурс вариатора не превышает 200000 км. Чтобы продлить строк службы автоматической трансмиссии, многие владельцы рекомендуют менять в ней масло не реже чем раз в 60000 км, не своевременная замена масла существенно уменьшает ресурс коробки. Поэтому, перед покупкой б\у автомобиля с АКПП, убедитесь в своевременной замене масла бывшим собственником, иначе, в дальнейшем, можно столкнуться с серьезными проблемами. В первую очередь появляются толчки при переключении с первой на вторую, затем потребуется замена гидрокомпенсаторов.

Механика также достаточно надежна, но, иногда, на пробегах свыше 150000 км может начать подклинивать первая и вторая передача (требуется замена синхронизаторов). Что касается сцепления, то при бережной эксплуатации оно прослужит 100-120 тыс. км. Общая проблема, как для автомата, так и для механической коробки передач – течь сальников полуосей. Полный привод во всех Тойотах Рав 4, как и на большинстве паркетников, подключаемый по средствам электромагнитной муфты. На твердом покрытии задействован только передний привод автомобиля, но при малейшей пробуксовке, система автоматически подключает задний привод. На полноприводных машинах требуется замена масла в заднем дифференциале (не реже чем раз в 40000 км, пренебрежение этими требованиями приводит к отказу заднего моста, замена муфты обойдется в 2000 у.е.). Если предыдущий владелец редко менял масло, то при подключении заднего привода дифференциал будет гудеть.

Салон

Несмотря на свой возраст, салон третьего поколения Тойота Рав 4 визуально выглядит неплохо и выгодно отличается от конкурентов, а вот качество материалов ни чем не лучше чем у других, а местами даже и хуже. Также, не радует собственников автомобиля и шумоизоляция. Электрооборудование, которым оснащен Рав 4, очень надежное, единственное, что вызывает нарекание, это выключатель задних стоп-сигналов, который расположенный под педалью тормоза, достаточно часто он перегорает.

Ходовые качества третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом.

Тайота Рав 4 обладает самой лучшей управляемостью среди конкурентов, и за это приходится платить комфортом, подвеска достаточно жесткая, из-за этого в автомобиле чувствуются даже незначительные стыки и ямки. Людям, которые любят ездить с комфортом, это может не понравится. Что касается надежности, то подвеска Рав 4 достаточно выносливая, но в ремонте она не дешевая. При покупке подержанного автомобиля, чтобы не вкладывать много в ремонт, особое внимание уделите диагностике ходовой. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция. При каждом ТО требуется смазка суппортов, если этого не делать, они начнут закисать и подклинивать.

Как и на большинстве современных автомобилей, чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, каждые 30-50 тыс. км. Ступичные подшипники и шаровые опоры в среднем живут 70-90 тыс. км, амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки выхаживают 90-120 тыс. км. Рычаги задней подвески живут порядка 150000 км. Больше всего хлопот доставляет рулевая рейка, а точнее ее втулки, в редких случаях они выхаживают больше 60000 км. Благо, данный узел ремонтопригоден, производитель знает об этой проблеме и поэтому выпустил специальный ремкомплект (ремонта хватает на 15-20 тыс. км). А вот рулевые тяги и наконечники достаточно выносливы и способны прослужить больше 100000 км.

Итог:

Тойота Рав 4 третьего поколения не обладает никакими выдающимися характеристиками, зато, в плане надежности, это очень удачный автомобиль. Если Вы спокойный водитель и Вам нужна машина для повседневных поездок на работу, дачу, рыбалку или пикник, то Рав 4 будет правильным выбором. Но, если Вы ждете от автомобиля каких-то эмоций и драйва, то эта машина Вас сильно разочарует.

Достоинства:

  • Надежность.
  • Приятный дизайн.
  • Хорошая управляемость.
  • Большой дорожный просвет.
  • Полный привод.

Недостатки:

  • Плохое качество материалов отделки.
  • Отсутствие шумоизоляции
  • Высокая стоимость на запчасти.
  • Жесткая подвеска.

4-го поколения (рестайлинг 2015 года) предлагается в России с тремя силовыми установками: двумя бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 литра (146 и 180 л.с. соответственно) и дизелем 2.2 (150 л.с., 340 Нм). Топовый 2.5-литровый мотор, устанавливаемый также на Тойота Камри, в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой обеспечивает паркетнику лучшую среди всех модификаций динамику – 9.4 секунды от 0 до 100 км/ч. Дизельный мотор агрегатируется с той же 6АКПП, что гарантирует чуть менее уверенный старт с места – 10 секунд до «сотни». Обе версии (2.5 и 2.2 TD) оснащаются системой подключаемого полного привода с многодисковой муфтой на входе заднего дифференциала.

«Младший» в гамме двигателей, в отличие от своих собратьев, получил в распоряжение целых два варианта трансмиссии – 6-диапазонную МКПП и бесступенчатый вариатор. К тому же Тойота РАВ 4 2.0 наряду с полноприводной может иметь и переднеприводную компоновку.

Самой экономичной среди всех бензиновых версий кроссовера является версия с 2.0-литровым мотором, вариатором и приводом на переднюю ось. Она потребляет в среднем около 7.4 литра/100 км. Расход топлива Toyota RAV4 2.5 при комбинированном режиме движения составляет 8.6 литра на 100 км.

Технические характеристики Тойота РАВ 4:

Параметр Toyota RAV4 2.0 146 л.с. Toyota RAV4 2.5 180 л.с. Toyota RAV4 2.2 TD 150 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет есть
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1987 2494 2231
Мощность, л.с. (при об/мин) 146 (6200) 180 (6000) 150 (3600)
187 (3600) 233 (4100) 340 (2000-2800)
Трансмиссия
Привод передний полный полный
Коробка передач 6МКПП вариатор 6МКПП вариатор 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая, на двойных рычагах
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 225/65 R17 / 235/55 R18
Размер дисков 6.5Jx17 7.0JхR17 / 7.5JхR18
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.4 10.0 9.4 11.6 8.1
Загородный цикл, л/100 км 6.4 6.3 6.5 6.4 6.9 5.9
Смешанный цикл, л/100 км 7.7 7.4 7.8 7.5 8.6 6.7
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4605
Ширина, мм 1845
Высота (без рейлингов/с рейлингами), мм 1670/1715
Колесная база, мм 2660
Колея передних колес, мм 1570
Колея задних колес, мм 1570
Передний свес, мм 930
Задний свес, мм 1015
Размеры салона ДхШхВ, мм 1935х1505х1220
Объем багажника, л 577
Дорожный просвет (клиренс), мм 197 165 197
Масса
Снаряженная, кг 1540-1555 1575-1600 1610-1640 1645-1690 1685-1705 1715-1735
Полная, кг 2000 2050 2080 2110 2130 2190
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг 1500 1800
Масса буксируемого прицепа (не оборудованного тормозами), кг 750 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 185
Время разгона до 100 км/ч, с 10.2 11.1 10.7 11.3 9.4 10.0

Двигатели Тойота РАВ 4

Параметр 2.0 146 л.с. 2.5 180 л.с. 2.2 TD 150 л.с.
Код двигателя 3ZR-FE 2AR-FE 2AD-FHV
Тип двигателя бензиновый без турбонаддува дизельный с турбонаддувом
Система питания распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 80.5 90.0 86.0
Ход поршня, мм 97.6 98.0 96.0
Степень сжатия 10.0:1 10.4:1 15.7:1
Рабочий объем, куб. см. 1987 2494 2231
Мощность, л.с. (при об/мин) 146 (6200) 180 (6000) 150 (3600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 187 (3700-3900) 233 (4100) 340 (2000-2800)

3ZR-FE 2.0 146 л.с.

Четырехцилиндровый рядный двигатель с индексом 3ZR-FE оснащается 16-клапанным ГРМ с двумя распредвалами (DOHC) и системой газораспределения Dual VVT-i (изменяет время открытия-закрытия впускных и выпускных клапанов). Блок цилиндров мотора выполнен из алюминия, привод ГРМ цепной.

2AR-FE 2.5 180 л.с.

Атмосферный мотор 2AR-FE в варианте исполнения под Toyota RAV4 развивает мощность 180 л.с. (при 6000 об/мин) и крутящий момент 231 Нм (при 4100 об/мин). Конструкция агрегата предусматривает управление фазами газораспределения на обоих распредвалах (Dual VVT-i) и наличие впускного тракта с изменяемой эффективной длиной. По сравнению со своим предшественником – 2.4-литровым 2AZ-FE – новый двигатель на 10-12% экономичнее.

2AD-FHV 2.2 150 л.с.

Дизельный турбомотор D-4D c отдачей 150 л.с. построен на основе блока цилиндров из алюминиевого сплава. Особенностями агрегата являются турбокомпрессор с изменяемой геометрией и вакуумным приводом, топливная система Common Rail с рабочим давлением до 2000 бар, газораспределительный механизм DOHC 16V (привод – однорядная цепь), система клапанов с гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями, коленчатый вал с балансирным механизмом, полимерное покрытие юбок поршней, система EGR.

Полный привод Toyota RAV4

За распределение усилий между колесами кроссовера Тойота РАВ 4 отвечает система Dynamic Torque Control 4WD (DTC), которая является более продвинутой версией системы Active Torque Control (ATC). Схема полного привода предусматривает отсутствие межосевого дифференциала, а функция подключения задней оси возложена на электромагнитную муфту, расположенную перед редуктором заднего моста. По умолчанию крутящий момент распределяется между осями в соотношении 100:0, т.е. тяга полностью отправляется на передние колеса. При возникновении пробуксовки или недостаточной поворачиваемости на виражах пропорция изменяется вплоть до 50:50.

В режиме Sport mode, активируемом с помощью кнопки, задняя ось подключается при малейшем повороте рулевого колеса и усилие начинает распределяться в пропорции 90:10. В дальнейшем, если система посчитает необходимым, соотношение будет изменяться (задние колеса могут получить максимум 50% момента).

Кнопка 4WD Lock включает блокировку принудительно, фиксируя разделение тяги между осями поровну – 50:50. В таком режиме привод работает на скорости до 40 км/ч, а затем переключается в стандартный режим.

« Приветствую всех любителей Жирафов и тех кто хочет купить!
Скажу сразу я по жизни критик, поэтому буду говорить правду и только правду.
Опыта вождения 16 лет. Все время на Японских машинах.
Накатавшись на легковых машинах решил пересесть на что то более высокое. Выбирал на сумму 500т.р. и не старше 7 лет. Из всех моделей на мировом рынке остановился на РАФе. Почему!?: 1.лучши дизайн, чем у одноклассников, нисан или хонды. Выбрал белый цвет и скажу что это самый лучший для данной модели машины!!!
2 с тойотой проще в общении и ремонте.
Начнем с критики, закончим хорошим.
Когда покупал машину в 2008г, была ввезена полгода из Японии через Новорос, пробег 69т.км. Состояние было отличное, придраться и сбить цену было не возможно. Машина была покрашена(понял уже потом) и очень хорошо(белый с перламутром) просто безупречно, у нас так не сделают.
Машина высокая и собирает все камни с трассы, за год расстреляли всю морду, через 1,5 года заменил лобовое стекло, поставил немецкое 4т.р. +1,2т.р.установка(уже трещина после двух сколов). Поэтому я и сделал вывод что за 7 то лет хоть один скол был бы на машине.
Смотря в глаза продавцу машины и опуская его в цене на 35т.р. я стал понимать, как тяжко же мне будет когда я начну её продавать. Он с ней стоял более 2 месецев.
По началу нравилась высокая посадка, устойчивость в поворотах, езда на море 100-300км было в удовольствие. Сроднившись где то после 3-4 месецев жесткая подвеска начала мне сьедать мозг, наивно мечтал о вольготном Прадо. Ну да ладно. Стояла как заметил позже родная резина, как у многих Бриджстоуны 235/60/16. По характеристикам только для яйцеобразных Японских дорог.
У нас же в Краснодарском крае таких не сыскать еще лет 300. Поменял на Мешлены ток не за 4,5т.р. а за 9,6т.р. эффект был сразу ощутимым +азот.
Возможно к счастью застучали передние тяги стабилизатора(яйца). Сняв одну(надоело биение) и заказав на Экзисте-1250шт., к моему счастью машина стала намного мягче, т.е. в данном случае самая что не на есть независимая подвеска. Для города само то! На трассе если не экстремалить то тоже на много комфортней.
К минусам машины отношу отсутствие шумоизоляции. Первый раз когда я ехал с регистрации около 90км/ч мне стыдно было признаваться звонившей мне девушке, что это я еду в новокупленной машине и поэтому стоит такой шум!
Пол багажника не отсекается никак от пассажирского салона. Поэтому проливать что ли бо – НЕЛЬЗЯ! Вез бутыль, благо с чистой водой, упал, понял когда вода была под моими ногами! Благо лето! Сушился три дня, сняв кресла, демонтируя обивку пола. Вода впиталась во все кусочки поролона и всю обивку. Тогда и визуально убедился что шумоизоляции нету! Установить шумку в пяти дверях и в полу обошлось бы в 15т.р., жаба задавила, не стал.
Второй большой недостаток и она же болезнь это бегающие холостые обороты. Перечитал уйму форумов, понял что это беда компьютера, не правильно определяет забор воздуха. Поэтому эта проблема более актуальна в летнее время когда воздух горячий, зимой же практически не наблюдается. Ни кто её не поборол и не старайтесь, в лучшем случае промойте заслонку на входе, так как сажа закольцовывает вход воздуха и подается не равномерно(извеняюсь если как то по дилетантски объяснил). Потом обязательно перегрузите мозги, скинув клеммы с аккумулятора, а то обороты будут высокими. Немного помогает, не так сильно скачет. А то порой даже глохнет на перекрестке))).
За два года проехал 60т.км Любитель путешествий, дайвинга и горных лыж. По характеру халерик, поэтому и вождение агрессивное. Третий огромный минус – ТУПАЯ АКП!!! Её тупость меня еще больше злит и заставляет ездить на повышенных оборотах, дергая в ручную скорости.
На скорости в 30-40км/ч происходит опасная вещь, тронувшись и сбросив газ, тебя уже на этой скорости перекидывает мгновенно на 4-ю скорость. Тут же мне надо разгонятся, а двегун на 1200об/минуту тупит, жму газ, тупит, надо гнать а то сманеврировать не успею, жму посильней и за оборотов меня кидает либо на вторую, либо на первую, ПИПЕЦ, такой рывок получается!!! Очень неудобно, НЕкомфортно! Если вы флегматик или дачник и едите в правом ряду, то тогда она под вас!
Движок. 1AZ Если честно, то 150л.с. маловато, вот 2,4 литра как у третьего поколения, то самое то!!!
Объясняю, на трассе когда едим 90-100км/ч надо кого-то обогнать, вот тут уже мощей-то и не хватает. Длинная третья не вытягивает. Плюс на малых оборотах 2-3т.об/мин тупит, а вот уже к 4-5т.об/мин. мощность увеличивается ощутимей.
Минус движка – стоят дорогие иридиевые свечи арт. 90919-01221, цена 550-750 одна штучка. Хотя проехал на них, со слов предыдущего владельца 70т.р. еще по тестам живые. Заливаю 92 на Лукойле. Расход в городе 50 литров на 450-460км, за городом также, так как не езжу тише 110, но и не больше 140км/ч.
Двигатель из-за цепи шумный, как то в мастерской спросили, у тебя что дизель?))) Масла лью всегда самое дорогое, синтетику. Меняю через 15т.км., сьедает полщупа. На 100т.км. сменил масло в автомате, если память не изменяет там сменный фильтр.
Ходовка. Вся очень долговечная! Кто не хочет попадать на ремонт по нашим дорогам, тому подойдет. Как говорил езжу быстро и не взирая на многое убитых дорогах. На 110т.км. поменял впервые на этой машине(ток оригинал) задние амортизатор - по 1000р, задние нижние тяги- по 3000, задние «яйца» - по 500руб, шаровые(восстановил, попробовав местых иностранцев за 250 руб, ходят исправно 3-й десяток тысяч). Подтянул рейку за 350р. К стати от наших Дальневосточных мастеров со стажем узнал, что в ГУРе нельзя менять масло, 90% скоро сдохнет усилитель, такова болячка РАФов. Ведать поэтому на 3-ем поколении стоит ЭУР. Все остальные узлы мощные и долгоиграющие. Задние барабанные колодки стираются примерно один к трем передним. Тормоза приятные, уверенные. Приятная штука, тормоза связано работают с коробкой, на горных спусках когда притормаживал, заметил что автомат кидает сам сразу на третью скорость и тормозит уже движком, маленький газ и сразу на 4-ой. Естественно распределение тормозных усилий нету, машину бросает если экстренно тормозить, когда односторонние колеса стоят на разном грунте.
Салон. Прост до ужаса, со страшным парпризом – Чебурашка. РАБОЧИЙ! Мне достался 2-х диновский панасоник и редкостный кнопочный климатконтроль, конечно по современней чем крутушки. Но ночью не видно куда жать, не подсвечивается. Кондиционер отличный, немного дозаправил и поменял салонный фильтр(легко, находится за бордачком). Никогда не ездийте на кондюке в режиме АВТО на минимуме. Чревато гидроударом, разорвет компрессор, а он очень дорогой. Или ставьте на 21-24 градуса или сначала охладите салон, а потом уже на АВТО. Задние сидения ужасные, я бы там не хотел ехать даже и больше 50км. Хотя кресла удобные для перевозки груза, и складываются и снимаются, за счет этого с зади всегда стук, вибрация замков кресел. Строю дом и перевез уже столько тонн цемента, железа, газель сломалась бы уже! Спасибо что поставили термометр, хоть это радует. Приборная панель в спортивном дизайне, информационная. Не напрягающая оранжевая подсветка. Задняя запаска придает статус как бы внедорожника, но так пластиковый кожух стучит, а-а-а-а-а.
Безопасность. Очень слабая! К пасивке относиться только две передних подушки и АБС второго или третьего поколения, которая на льду не тормозит вообще, чего-то, как-то. Очень опасно стоит передняя левая стойка, при поворотах на лево, часто не замечаю идущею машину, невидно! Фары с лампами +50% от Филипс, так себе, что бы видеть куда ехать, в дождь только на дальнем ехать. Хорошие(уши) зеркала заднего вида. Стоит парктроник двухсторонний, очень помогает! Металл тонкий, удельная доля металла маленькая. Хороша в рихтовке, счастье для мастеров, но при авариях сами понимаете, как все масштабно мнется.
Полный привод. Машина изначально переднеприводная. Включить полный привод надо её еще заставить! Дешевая эластичная муфта подключается только тогда, когда реальная идет нагрузка. Зимой на льду во дворе, где мало место проделывал то же самое, что и с легковой переднеприводной, трогаюсь, зажимаю ручник и поворачиваю перед куда мне надо. Муфта и не хавает, что задние колеса и не крутятся! Машина если реально завязнет, то автомату очень тяжело сорвать с места. А так по песку, целине проблем с передвижением нет, как на танке.
Шумоизоляции нету! Кресла из рабочай ткани. Плюс заднии седения снимаются легко и можно возить хоть шкафы. Вмещаются палки по 2,2метра, а вот дверь 2-х метровую уже не увезти, невлазит. Чем быстрей тем меньше ямок! это про раф!))) Город в основном 10л/100км а если стоим в пробках то 12л. За городом может есть 8л если ехать до 100км/ч, я же меньше 120 не езжу а там расход 10л. А теперь долгожданные ПЛЮСЫ!)
Жалко что их мало. В принципе как и все японцы, легкий в управлении. Устойчивая на дозволенных скоростях. Высокий клиренс, в условиях зимы или городских бордюр, все без проблем. В лес выезжать уже страшно, раз ехал под Дивнаморском на гору где снимался фильм «Грозовые ворота», где проходят УАЗики, я не смог, развернулся, колея была высокая, пожалел ходовку. Как уже говорил, не убиваемая подвеска и наверно ВСЕ!
Обыкновенная машина, ездит, возит и ладно. Вот не берет гордость, что она есть у меня. Есть одноклассник который по общим понятиям один в один с РАФом, но по частным как с другой планеты. Купил второй машиной и не нарадуюсь. Кому интересно пишите, кто догадался жму руку! »

«Тойота-RAV4-2,2D», от 1 460 000 руб., КАР от 9,50 руб./км

Конечно, виноват и его окрас, чью ослепительную, полярную прямо-таки белоснежность только подчеркивал матовый пластик бампера - совсем как черный умкин нос, что выдавал медвежонка, мешая ему ловить рыбу. И все же о забавном мультяшном герое из далекого детства я вспомнил не вдруг, а лишь когда нажал на кнопку пуска двигателя. У дизельного «рафика» оказался на редкость характерный голос - немного сипловатый, чуть охрипший, словно… словно… Ну да, как у простуженного Умки! И я сразу же проникся симпатией к этому RAV4.

А он продолжал играть в медвежонка. Разгонялся не сразу, а с некоторой ленцой - нажимаю на педаль, следует секундная пауза, хрипловатый голос, насколько возможно приглушенный отменной шумоизоляцией моторного отсека, становится чуть более сердитым, и «рафик» прыгает вперед. На узких и извилистых загородных дорожках довольно тяжелая «Тойота» не дает расслабиться: стоит немного переборщить со скоростью в конце прямой, и «рафик» норовит вывалиться наружу поворота. Помнится, машина с бензиновым мотором вела себя более послушно, очевидно, сказываются 30 лишних килограмм, пришедшихся аккурат на переднюю ось.

Пластик торпедо и обивка дверей мягкие, приятные на ощупь. Чего не скажешь о коже на руле и сиденьях

А еще озадачила подвеска - самым тщательным образом, как уверяли японцы, адаптированная под русские дороги, она как раз на этих дорогах (во Владимирской и Ярославской областях) вела себя отнюдь не образцово. И тряско, и даже шумно. Обычный разбитый асфальт сделал допустимые правилами 90 км/ч действительно максимально разрешенными, а 30-километровый участок грейдера между Мстерой и Ковровом превратил наше путешествие в настоящее мучение: чтобы мои пассажиры и багаж не летали по салону, приходилось красться со скоростью пешехода, тщательно объезжая бесчисленные ямы. Даже подвеска вполне легкового «Пежо-408» на такой дороге куда более комфортабельна.

Среди достоинств багажника 2,2D - умная дверь, которая открывается нажатием кнопки и помнит заданную хозяином высоту подъема, а также удобная подвесная сетка

Впрочем, к дизелю это не имеет никакого отношения. А вот низкий расход топлива - как раз фамильная черта таких моторов. За тысячу с лишним верст, из которых, правда, лишь полторы сотни пришлось на пробки, мой дизельный Умка выпивал по 8,2 литра на каждые 100 км. На практике это означало радиус действия в 732 километра - похвальная автономность. Если же руководствоваться официальными цифрами среднего расхода (о точных значениях в городе и на шоссе японцы почему-то застенчиво умалчивают), то бензиновый 2,5-литровый RAV4 проедет на одном баке 706 км, его 2-литровый братец - 750, а 2,2D - целых 923 километра. Прибавьте сюда просторнейший задний ряд, удобный и вместительный багажник, а также отдельный отопитель салона, положенный специально дизельной версии, и получится очень способный туристический автомобиль. Высокий клиренс и полный привод никогда не помешают и в столицах, и в заштатных райцентрах.

Есть только одно «но»: если вы хотите сэкономить на топливе, дизельная «Тойота» заставит вас сначала изрядно потратиться - на кожаный салон с электроприводами, доступ без ключа и прочие барские штучки. Все дело в том, что купить такой мотор можно только в сочетании с полным приводом, автоматической коробкой передач и богатой комплектацией «Элеганс». В результате RAV4–2,2D почти на полмиллиона (!) дороже самой доступной бензиновой версии.

Да, он на 10 тысяч дешевле более мощного (но менее тяговитого - 233 против 340 Н.м) бензинового мотора объемом 2,5 л. Однако выигрывая в экономичности, дизель уступает в динамике. К тому же здесь есть тонкость: «2,2D-Элеганс» в отличие от «2,5-Элеганс плюс» не положены рейлинги на крыше. И что за капризы?

Мы решили:

Сочетание экономичного двигателя и весьма щедрой комплектации выглядит довольно странно. Если уж вы настроены себя побаловать сибаритским оборудованием на четверть миллиона, то неужто будете заботиться о копеечной экономии топлива?

Двигатель Rav4 2.0 является наиболее удачным и довольно востребованным под капотом кроссовера. На второе и третье поколение устанавливались двух литровые агрегаты из серии 1AZ-FE, 1AZ-FSE мощностью около 150 л.с. 4 (нынешнее) поколение получило новый 2 литровый мотор 6ZR-FE. Наш рассказ будет касаться именно мотора Toyata Rav4 серии 1AZ-FE. Стоит отметить, что с 2011 года 2-литровый мотор сменили на модель 3ZR-FAE.


Двигатель Рав4 3ZR-FAE на российском рынке развивает 148 л.с. (В других странах 158 л.с.) снабжен системой смены фаз газораспределения Dual-VVT-i на впускном и выпускном валах, плюс система Valvematic, которая позволяет изменять высоту открытия клапанов, для оптимизации работы мотора на разных режимах. Базой для создания силового агрегата стал именно довольно удачный агрегат 1AZ-FE.

Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0

Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0

Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0

Привод ГРМ Рав4 цепной . Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.

Характеристики двигателя Рав 4 2.0

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. – 152 при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 194 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 7.2 литра

Кроме кроссовера Тойота Рав4 данный мотор можно встретить на Toyota Camry или даже Lexus разных лет выпуска.