Toyota rav4 ev технические характеристики. Toyota RAV4 EV — перерождение. Как машина будет вести себя зимой

Toyota RAV4 EV - результат совместной работы японского и американского производителей Toyota Motor и Tesla Motors. Второе поколение полностью электрического внедорожника поступило в продажу в 2012 году, составив конкуренцию похожим моделям других компаний.

Экстерьер Toyota RAV4 EV

Электрический полноприводный внедорожник Toyota RAV4 EV обладает типичной для такого типа автомобилей внешностью, однако с существенными отличиями. Мощный и грузный кузов с габаритами 4574×1816×1816 мм сконструирован так, чтобы улучшить показатель аэродинамики, который составляет всего 0,30 Cd при общем весе в 1828 кг.

Снижению коэффициента лобового сопротивления Toyota RAV4 EV по сравнению с его бензиновым собратом, у которого он равен 0,34 Cd, способствовала новая радиаторная решетка на переднем бампере, более аэродинамические зеркала и глубокий задний спойлер, а также продуманная обшивка днища кузова.

Также в электрическом грузовике снизилось потребление энергии аккумулятора за счет использования светодиодных ближних фар ближнего света с высокими пучками галогенных проекторов, светодиодных дневных ходовых огней, которые затемняются до габаритных огней и светодиодных задних фонарей.

Хорошую видимость водителю обеспечивает высокое положение сидения, низкий обтекатель и скошенный капот, а также длинные боковые окна, облегчающие проверку полос по бокам.

Интерьер Toyota RAV4 EV

Toyota RAV4 EV - вместительный и просторный. В нем помещается 5 человек и груз объемом до 1030 л. За счет того, что спинки задних сидений откидываются, а сиденья с раздельными сиденьями 60/40 выдвигаются вперед и назад, в электромобиле легко оптимизировать пассажирскую и грузовую емкость.

Салон автомобиля оформлен просто и неброско, но удобно и технологично - текстильная 2-цветная обшивка шестиступенчатых регулируемых сидений водителя и пассажиров с подлокотниками и подголовниками, отделение для мелочей напротив переднего пассажирского места, цифровые датчики, центральный стек с восьмидюймовым цветным сенсорным ЖК-дисплеем, отсутствие ручек управления и необычный механизм переключения передач, заимствованный у Prius.

По бокам цифрового спидометра расположены два малогабаритных датчика. Левый отвечает за показатели состояния автомобиля, в то время как правый может прокручивать экраны, чтобы показать эффективность поездки и оценить уровень вождения водителя.

Большой сенсорный экран содержит элементы управления звуком, резервную камеру, навигационную систему, которая может найти зарядные станции и систему приложений Toyota Entune.

Технические характеристики

Toyota RAV4 EV приводится в движение с помощью электродвигателя мощностью 115 кВт (154 л.с.) и крутящим моментом 218 Нм в обычном режиме и 273 Нм в спортивном режиме, питающегося от литий-ионных аккумуляторов емкостью 30-41,8 кВт ч разработанных компанией Tesla.

Отметим, в отличие от других электроприборов, RAV4 EV имеет два режима зарядки: Normal и Extended. Нормальная зарядка 30 кВт ч аккумулятора от домашней сети в 220 В происходит за 44 часа и позволяет электромобилю пройти до 160 км, расширенная зарядка батареи емкостью 41,8 кВт ч происходит за 52 часа дает возможность проехать автомобилю до 200 км. Быстрая зарядка на специальных станциях пополнит запас энергии за 6-8 часов.

В Toyota RAV4 EV - 2 режима езды: спортивный (разгон с 0 до 96 км/час за 7 секунд при максимальной скорости в 166 км/час) и обычный (разгон с 0 до 96 км/час за 8,6 секунды при максимальной скорости до 137 км/час).

Тип двигателя Асинхронный двигатель переменного тока
Тип топлива Электроенергия
Количество электромоторов 1
Максимальный крутящий момент электромотора 370 Нм
Тип аккумулятора Литий-ионный
Напряжение 220 В
Коробка передач Автоматическая
Привод Передний
Усилитель руля Электрический
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Двухрычажная
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Размеры передних шин 225/65 R17
Размеры задних шин 225/65 R17
Материал дисков Легкосплавные
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина 4574 мм
Ширина 1816 мм
Высота 1684 мм
Клиренс 150 мм
Колесная база 2659 мм
Колея передних колес 1600 мм
Колея задних колес 1600 мм
Снаряженная масса 1828 кг
Полная масса 2270 кг

В мае 2010 года компания Toyota начала сотрудничество с американским производителем электромобилей Tesla Motors, а уже в ноябре того же года партнеры представили электрокроссовер Toyota RAV4 EV.

Как и было обещано ранее, этот автомобиль оказался запущен в мелкосерийное производство, а на днях стало известно, что продажи новинки начнутся в конце лета 2012 года по цене в 49 800 долларов. Правда, вначале приобрести электрическую версию RAV4 смогут лишь жители штата Калифорния в Америке, а дальнейшее расширение рынка будет зависеть от спроса.

Впрочем, пока план продаж Toyota RAV4 EV довольно скромный — в ближайшие три года партнеры расчитывают продать лишь 2 600 электрокроссоверов. Да и цена кусается. Для сравнения, стоимость обычного РАВ4 в Штатах начинается с отметки в 22 650 долларов.

Напомним, что электромобиль построен на базе 7-местной версии , но отличается от последней иным передним бампером и другой решеткой радиатора, светодиодной оптикой, наличием заднего спойлера, полностью плоским днищем и немного измененным интерьером.

В движение кроссовер приводится электродвигателем мощностью 154 л.с., питание которого осуществляется от комплекта литий-ионных батарей емкостью 41,8 кВч. Максимальная скорость Toyota RAV4 EV достигает 160 км/ч, а на разгон с нуля до сотни требуется 8,6 секунд.

По данным автопроизводителей, запас хода новинки составляет 160 километров, а полная зарядка аккумуляторов от сети с напряжением 240 вольт займет порядка шести часов.


Электрокроссовер Toyota RAV 4 EV

Toyota обещает начать продажи обеих машин в 2012 году. А следующий год будет потрачен на испытания собранных образцов. На прошедшем автошоу в Лос-Анджелесе компания представила серийные RAV4 EV (Electric Vehicle). К началу испытаний будет готово 35 таких автомобилей.

Tesla нам поможет

Пока, к сожалению, не раскрываются никакие технические подробности новинки. Известно лишь, что машина создана в сотрудничестве с Tesla - об этом говорится в каждом пресс-релизе, посвященном RAV4 EV, имя американской компании даже появилось на шильдиках и на панели приборов кроссовера. «Кузов японского CUV с начинкой спорткара Tesla Roadster», - так говорят о машине в американских СМИ. Насколько такое определение соответствует действительности, сказать сложно.

Непонятно, что такое сотрудничество дает японцам, кроме пиара. Ведь делать электродвигатели, управляющую электронику, системы рекуперации они давно научились и сами - все это стоит в тех же гибридных автомобилях. Собственного производства аккумуляторов нет у обеих компаний, Toyota и Tesla пользуются продукцией поставщиков (например, в RAV4, видимо, стоят аккумуляторы Sanyo), но для Toyota компоненты явно должны стоить меньше за счет объема закупок.

Первое поколение

Так или иначе, сложно сказать, что технологии ушли далеко вперед с момента появления первого RAV4 EV. Да-да, это уже второе поколение электрокроссовера!

С 1997 по 2003 год в Калифорнии было продано или сдано в лизинг около 1500 Toyota RAV4 первого поколения с электродвигателями. Половина из них до сих пор на ходу. Оснащались RAV4 EV сначала свинцовыми, затем никель-металл-гидридными аккумуляторами и могли проехать около 100 миль на одной зарядке.

Срок службы одной батареи доходил до 230 000 километров. Интересно, что эти автомобили Toyota оставила их владельцам, в то время как аналогичный проект General Motors - электромобиль GM EV1 - сдавался в то время исключительно в лизинг и по окончании срока лизинга все машины были изъяты компанией у владельцев, несмотря на протесты последних. Toyota, таким образом, была уже тогда уверена в качестве и эксплуатационных характеристиках своих электромобилей.

Начинка

Чего же достигли японцы теперь, с помощью американских специалистов? Пробег нового RAV4 EV на одной зарядке составит … те же самые 100 миль. И это притом, что сейчас применяются гораздо более емкие и легкие аккумуляторы на основе лития. Правда, в пресс-релизах сказано, что такой пробег обеспечен в любых погодных условиях. Кроме того, новый RAV4 EV явно мощнее старого - представители компании говорят, что электромобиль «обеспечит почти такую же динамику при разгоне до 100 км/ч, как бензиновый».

RAV4 EV - это не просто кроссовер, в котором ДВС заменили на электродвигатель. Конструкторы Toyota много поработали над машиной. Например, постарались максимально снизить вес донора, облегчив даже детали подвески и рулевого управления. Некоторые компоненты пришлось пернести, чтобы размещение батарейного отсека в задней части машины не так сильно нарушило развесовку по осям. В результате RAV4 EV лишь на 100 кг тяжелее, чем RAV4 с мотором V6, а управляемость максимально приближена к обычному автомобилю. Увы, ничего не сообщается о внедорожных качествах машины. Можно предположить, что сообщать просто нечего - наверняка машина стала переднеприводной, а клиренс снизился из-за радиаторов батарейного отсека, расположенных под днищем.

Зная, каков на бездорожье Lexus RX450h, у которого задняя ось приводится в движение только электромотором, можем с уверенностью сказать, что RAV4 УМ является исключительно городским автомобилем. Да и как можно выезжать из города, если заряда батарей хватает на 160 км?

Внешне новинку также нельзя спутать с бензиновым аналогом - изменились бампера и оптика, машина окрашена в особый цвет. Наверное, «зеленые» автомобили и должны выглядеть как тюленята-бельки: скромно и беззащитно.

Будущее

Технические характеристики новинки будут известны только в следующем году. Тогда же станет понятно, на каких условиях она будет продаваться. И это - один из главных вопросов, ответ на который даст понять, насколько мы близки к массовому появлению на улицах бесшумных автомобилей с нулевым выхлопом.

А компания Toyota уже озвучила свои «зеленые» планы. В течении 2011 и 2012 года на рынок выйдут семь абсолютно новых гибридных автомобилей - это не считая новых поколений старых моделей. Пока известна только одна из них - минивен на базе Prius. В 2012 году появятся два электромобиля - упомянутые RAV4 и iQ, а также Prius plug-in hybrid. А в 2015-м, или даже раньше, в продаже появится первая серийная Toyota на топливных элементах.