Toyota Prius гибрид: характеристики, где купить и цена в России. Гибридный минивэн Toyota Prius V Тойота приус v гибрид технические характеристики

Новое поколение Toyota Prius, вышедшее на рынок, оказалось весьма и весьма любопытным. Это уникальный автомобиль во многих смыслах – в отношении как дизайна, так и технической начинки. Впрочем, именно эта оригинальность сильно сдерживает ее продажи.

Новое поколение Toyota Prius

Экстерьер нового поколения Toyota Prius

Новая модель была подвергнута рестайлингу. Впрочем, внешне это почти не сказалось. Дизайнеры явно не хотели нарушать целостный и удачный образ, ограничившись лишь точечными штрихами.

Так, воздухозаборник в переднем бампере стал заметно больше и обзавелся темной полосой в своей верхней части. Изменилась и конфигурация самого бампера, который получил иные очертания посадочных мест для противотуманных фар. А сами противотуманки оказались поделены. Одна пара круглых фар отныне находится непосредственно по краям воздухозаборника, а еще одна пара, выполненных в клиновидной форме, располагается в прежних посадочных местах. Изменению подверглась и радиаторная решетка – теперь она не цельная, а разделенная на 2 части эмблемой компании.

В остальном образ остался прежним. У Тойота Приус привлекательные очертания головной оптики, что гармонично сочетается с покатым капотом и элегантным передним бампером. Клиновидный профиль авто выделяется сильно заваленными и длинными передними стойками, а также массивными дверьми со средними габаритами боковых стекол. 5-спицевые колесные диски смотрятся очень привлекательно, особенно «обутые» в низкопрофильную резину. Дополняет это немного заваленная назад крыша, незаметно переходящая в пятую дверь.

Корма выполнена в ступенчатом стиле, с большим стеклом, прозрачными фонарями и немного выступающим назад массивным задним бампером.

Технические характеристики

Двигатель Toyota Prius

Мотор – та изюминка, которая и выделяет Prius из массы прочих хэтчбеков. Это гибридная силовая установка под капотом. Она включает в себя обычный, атмосферный бензиновый двигатель традиционной конструкции – две пары цилиндров с 16-ю клапанами, 1,8-литровый объем, инжектор и рядная компоновка. Он выдает машине 99 л. с., при степени сжатия в 13 единиц. Не Бог весть, какая отдача, тем более, что доступна она лишь на 5 200 оборотах. Тяга же достигает 142 Нм момента на 4 000 оборотах.

Двигатель Toyota Prius

Но в помощь ему предназначен электромотор, выполненный по технологии синхронного функционирования (на постоянных магнитах). Его максимальный показатель напряжения равен 650 В, а мощность доходит до 82 коней. Но гораздо больше впечатляет крутящий момент – аж 207 Нм! Такой двигатель питается от никель-металлогидридного высоковольтного аккумулятора, емкостью в 6,5 А/ч. Так что суммарная мощность гибрида достигает 136 лошадей.

Впрочем, судя по динамическим характеристикам в 10,4 сек. до сотни, он рассчитан, прежде всего, на оптимизацию показателей экономичности и минимизацию вредных выхлопов. Об этом свидетельствуют и дилерские данные о Toyota Prius – технические характеристики гибрида позволяют не только отключать бензинник во время остановок на светофорах, но также выбрать один из 3-х режимов передвижения:

  1. EV Drive Mode;
  2. Power Mode;
  3. ECO Mode.

EV Drive Mode – он отлично подходит для кратковременных поездок – в магазин и т. д. Ведь такой режим позволяет вовсе не активировать бензиновый двигатель тогда, когда расстояние до пункта назначения не превышает 2-х км.

Power Mode – вариант для движения по трассе, так как дает возможность «выжать» максимум мощности с обоих агрегатов.

Видео: Тест-драйв Toyota Prius

ECO Mode – такой режим предназначен для ежедневного передвижения. Особенность в уменьшении времени отклика педали акселератора на нажатие, а это делает езду более экономичной.

Как видно, новое поколение Prius становится все технологичнее, получая новые режимы работы, настройки и опции. Сам 1,8-литровый движок неприхотлив, что отражается в его ориентировке на стандарты Евро-4. Его максимальная скорость равняется 180 км/ч. Однако больше всего удивляет аппетит – он просто мизерный! На сотню такой тандем потребляет всего 3,9 литра горючего при условии городского режима, а вне города он опускается до 3,7 литра! Даже дизели не выдают таких показателей! А ведь это не только признак того, что можно реже посещать АЗС, но и того, что при 45-литровом топливном баке Toyota Prius обладает просто огромным запасом хода – более чем в 1 000 км!

Впрочем, такое решение вызывает и сложности, особенно с реализацией. Ведь подобный автомобиль не застрахован от поломок, а починить гибридную установку можно лишь в престижных СТО, которые имеются исключительно в мегаполисах. Следовательно, многим обеспеченным жителям небольших городов просто нет резона в покупке Тойоты. Такое сужение покупательской базы значительно ограничивает финансовый потенциал модели.

Коробка передач

Для подобного сочетания силовых агрегатов «механика» явно не подходит, да и не по статусу. А вот в выборе между «автоматом» и вариатором японцы остановились на последнем. Возможно, это было сделано из соображений экономии, а возможно, ради плавности передвижения. Тем не менее, выбор удался – бесступенчатый вариатор отлично уживается с движком Prius. Технические характеристики коробки явно на высоте – разгон вообще без рывков и толчков, очень мягкий и плавный.

Шасси

А вот тут покупателя ждет сюрприз. Никакой полностью независимой, многорычажной ходовой части не имеется. Конечно, высокая стоимость автомобиля обусловлена именно его «сердцем». Но многие покупатели не для того отдают дилеру более 1 500 000 рублей, чтобы получить ходовую часть с обычной торсионной балкой! Подобное скряжничество может не понравиться потенциальным клиентам.

Единственное, чем можно оправдать такую компоновку ходовой – это направленность авто, которая явно не располагает к динамичной езде, настраивая водителя на степенное передвижение и смягчая неровности дороги. Действительно, драйва в облике нового поколения Toyota Prius явно не наблюдается.

В остальном шасси стандартное – это независимая передняя ось, стойки конструкции McPherson на ней, дисковые вентилируемые тормоза спереди и просто дисковые сзади, а также электроусилитель баранки.

Интерьер автомобиля

Салон Toyota Prius достаточно оригинален. Ведь это хэтчбек, а внутренний мир выполнен с тенденциями, присущими для универсалов. Тем не менее, внутри весьма симпатично и комфортно.

Интерьер

Кресла в меру мягкие и удобные, в них легко и комфортно разместится пассажир любого роста. Салон полон солнечного света благодаря габаритному лобовому стеклу, а также небольшим дополнительным окнам в районе передних и задних стоек.

Торпедо сработана оригинально – большая панель, с расположенной по центру приборкой, выполненной в форме дисплея компьютера с цифровыми показателями. Прикрывается он небольшим козырьком. Конечно, не совсем привычно, что перед водителем за баранкой ничего нет, но это дело времени. Сам руль 4-спицевый, что еще раз подтверждает отсутствие спортивных «замашек», но очень удобный и оптимальный в толщине сечения.

Видео: Знакомство с 2012 Тойота Приус V

Миниатюрный селектор вариатора необычно смотрится на массивной центральной консоли, увенчанной дисплеем и разнообразными клавишами. В целом же, торпедо, сделанная в сочетании черного и бежевого пластика, очень неплоха. Для задних пассажиров места достаточно, а если разложить диван, то владелец получит большую и длинную погрузочную платформу, причем с почти ровным дном.

Оснащение

Продается Prius в 3-х комплектациях. Традиционно для Японии они фиксированные. Впрочем, даже базовая Элеганс за 1 535 000 руб. укомплектована очень неплохо. С полным набором по части безопасности – подушки (фронтальные и боковые), коленная, занавески, крепления типа ISOFIX, а еще электроника, представленная системами ASR, EBA, ABS, EBD и ESP. Также авто укомплектован светодиодами, климат-контролем, полным электропакетом, акустикой с 6-ю динамиками, Bluetooth и цветным дисплеем.

В версии Престиж, что продается за 1 741 000 руб., дополнительно можно получить еще пару динамиков, кожаную баранку, омыватели оптики, кнопку стартера, круиз-контроль и другие опции.

А топ-модификация Люкс за 1 885 000 руб. может похвастать кожаным салоном, а еще навигацией с жестким диском и камерой заднего вида.

Итог

В целом новое поколение Toyota Prius с гибридным мотором получилось достаточно удачным, но рассчитано оно, в первую очередь, на эксцентричных покупателей. Ведь за ту сумму, которую просят даже за базовую версию модели, можно купить гораздо более динамичный авто. Например, Audi A4 1.8 TFSI на 170 коней, Skoda Superb 2.0 TSI DSG на 200 лошадей и другие. Конечно, в отношении опций эти автомобили будут уступать Приусу, но динамика и престиж с лихвой это перекроют. Так что покупателей на Toyota Prius не очень много, что подтверждается статистикой.

В 2012 году компания Toyota выпустила обновленную версию гибридного Toyota Prius, призванного прийти на смену предыдущему поколению автомобиля.
Как и полагается новым версиям, автомобиль получил несколько обновлений. Наряду с небольшими изменениями во внешнем облике, изменился уровень комплектации автомобиля и отделка салона. У Toyota Prius улучшились аэродинамические показатели, острее стало управление, изменились ходовые характеристики. Однако, давайте рассмотрим все по порядку.

Общее впечатление

Приборная панель Toyota Prius Hybrid 2012 © pressroom.toyota.com

Третье поколение Toyota Prius получило определенные обновления. И если отдельные элементы изменений едва уловимы, то некоторые весьма очевидны и буквально бросаются в глаза.
К примеру, уже базовая модель имеет серьезную комплектацию, в которую входит Bluetooth, сенсорный интерфейс электронных систем, беспроводное подключение к интернету. Кроме этого, существенно расширился пакет дополнительных опций.

Отметим экономичность третьего поколения Toyota Prius Hybrid. Удивительно то, что показатели потребления топлива оказались на одном уровне со многими плагин-гибридами, которые по определению должны быть более экономными. Таким образом, в 2012 году Toyota Prius установила некий рекорд экономии для автомобилей с ДВС и электромотором.

Качество отделки и функциональность

Салон Toyota Prius Hybrid 2012 © pressroom.toyota.com

Выпущенный в 2012 Toyota Prius Hybrid был доступен в четырех комплектациях.
Стандартное оборудование включало 15-дюймовые литые диски, подогрев зеркал, зажигание без ключа, климат-контроль, круиз-контроль, мультифункциональный руль, стереосистему, полный электропакет. Улучшились возможности трансформации салона.
Качество отделки салона было весьма приемлемым, единственное, что вызывало нарекание использование слишком твердого пластика на приборной панели и в элементах отделки. Из-за него салон автомобиля выглядел дешевым, как визуально, так и тактильно. Это ощущение не исчезало, даже, несмотря на богатую комплектацию и массу инноваций в салоне автомобиле.

Можно указать на еще один недостаток Toyota Prius Hybrid - посторонний шум в салоне. Звукоизоляция откровенно слабая, из-за которой твердый пластик в автомобиле со временем начинал вибрировать даже не при слишком динамичной езде.
В расширенных комплектациях, автомобиль добавлял в функциональности. Самой популярной, считалась версия, где в дополнение к базовым параметрам, устанавливался комплект солнечных батарей и люка на крыше автомобиля. Их использование снижало нагрузку на систему кондиционирования воздуха, автономно поддерживая прохладную температуру в салоне.

Солнечные батареи на крыше Toyota Prius Hybrid 2012 © pressroom.toyota.com

Производительность

В движение Toyota Prius Hybrid приводит рабочий тандем 4-х цилиндрового, 1,8 литрового бензинового двигателя и пары электрических двигателей/генераторов. Общая их мощность составляет 136 л.с. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды, что является средним показателем динамики для гибридных автомобилей. Что радовало, так это расход топлива, который составлял порядка 3,9 литра на 100 км. Благодаря таким показателям приобретение автомобиля было выгодно с точки зрения экономии денег с последующей самоокупаемостью.

Гибридный двигатель Toyota Prius Hybrid 2012 © pressroom.toyota.com

Управление Prius Hybrid

Динамика вождения Toyota Prius Hybrid далека от понятий спортивности и агрессивности. Автомобиль рассчитан на спокойного, уверенного в себе водителя, которому нужно комфортное и экономное транспортное средство на каждый день, с четко определенным функционалом.

Драйверские возможности Toyota Prius Hybrid представлены в четырех режимах:

  1. Normal - стандартный режим управления.
  2. Eco - экономичный режим.
  3. Power - для активной езды на трассе или для поднятия в гору.
  4. EV - режим блокирующий работу бензинового двигателя, но только с разгоном до 25 км/ч.

Свои наилучшие драйверские характеристики автомобиль демонстрирует в городе. Электропривод руля не слишком информативный и очень легкий, это непривычно на трассе, зато очень удобно при заездах и выездах с парковок. Эргономичная подвеска автомобиля максимально нивелирует ощущение неровности на дорогах, отчего езда на Toyota Prius Hybrid очень мягкая, можно сказать «сонливая».

Безопасность Toyota Prius Hybrid

Каждая модель Toyota Prius Hybrid 2012 укомплектована стандартными системами антиблокировки тормозов, курсовой устойчивости, контроля тяги, передними, боковыми подушками и шторками безопасности. Более дорогие комплектации имеют в оснащении систему предупреждения столкновений и аварийной связи Safety Connect Toyota Prius.
Тормозной путь Toyota Prius Hybrid со скорости в 100 к/ч составляет 35 метров. Это очень приличный показатель для автомобиля с его габаритами и аэродинамическими характеристиками.

Тип двигателя DOHC, Dual VVT-i
Объём двигателя 1798 куб.см
Степень сжатия 13:1
Мощность ДВС 99 л.с./73 кВт
Максимальный крутящий момент ДВС 142 Нм
Суммарная мощность электрического и бензинового двигателей 136 л.с./100 кВт
Тип топлива Бензин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Экологический стандарт Евро-4
Марка топлива А95
Количество электромоторов 1
Максимальный крутящий момент электромотора 207 Нм
Компоновка двигателя Посредине поперечно
Тип аккумулятора Никель-металлгидридный
Напряжение 650 В
Емкость аккумулятора 6.5 А ч
Выброс CO2 в смешанном цикле 90 г/км
Коробка передач Автоматическая: вариатор
Привод Передний
Усилитель руля Электрический
Передняя подвеска Независимая McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Торсионная балка
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Размеры передних шин 195/65 R15
Размеры задних шин 195/65 R15
Размеры передних колесных дисков 6 J x 15
Размеры задних колесных дисков 6 J x 15
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина 4480 мм
Ширина 1745 мм
Высота 1490 мм
Клиренс 140 мм
Колесная база 2700 мм
Колея передних колес 1520 мм
Колея задних колес 1525 мм
Передний свес 925 мм
Задний свес 855 мм
Длина салона 1905 мм
Ширина салона 1470 мм
Высота салона 1225 мм
Диаметр разворота 11 м
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0.25 Сх
Снаряженная масса 1445 кг
Полная масса 1805 кг
Максимально допустимый вес 360 кг
Объём багажника 445 л
Объём топливного бака 45 л
Расход топлива в городском цикле на 100 км 3.9 л
Расход топлива в загородном цикле на 100 км 3.7 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 3.9 л
Страна производства Япония

Преимущества:

  • улучшилась комплектация базовой модели;
  • существенно сократился расход топлива;
  • автомобиль доступен в нескольких комплектациях;
  • комфортная подвеска;
  • сохранились высокие показатели безопасности.

Недостатки:

  • не хватает динамики;
  • низкая шумоизоляция;
  • отделка панели приборов дешевым пластиком.

С внедрением гибридного привода нового поколения Hybrid Synergy Drive фирмой «Тайота» продолжается революция в автомобилестроении. Четкое управление, мощная динамика разгона, наилучшие аэродинамические характеристики и показатели потребления топлива – это Toyota Prius гибрид.

В комфортабельном и просторном салоне Toyota Prius, который благодаря двум электродвигателям может двигаться исключительно на электротяге в режиме «Электромобиль», можно наслаждаться последними техническими новинками, использовать которые легко благодаря сенсорному управлению и продуманной конструкции.

В новом «Приус» есть все: простор, стиль, экономия топлива, а плюс к этому — гибридный уникальный привод Hybrid Synergy Drive. Более ста лет говорят об окончании эры ДВС. Не одно десятилетие специалисты бьются над созданием автомобилей электрических с достойными эксплуатационными характеристиками. Кажется, совсем скоро под капотами Toyota Prius будут стоять электродвигатели, которые заставят водителей забыть о заправках. Тем не менее, пока так и не началось победное шествие таких автомобилей по миру.

Не ждать его решила компания Toyota, предложившая еще в 1997 году серийную технологию взаимопомощи двигателей электрического и бензинового. Лучшим представителем верного решения компании является автомобильный гибрид Toyota Prius. Дорогой автомобиль, но… позволяющий экономить прилично на топливе.

В нашей стране автомобиль Toyota Prius третьего поколения стал доступен с весны 2010 года.

Повезло нашим водителям в том, что они не были свидетелями «детских» болезней первых моделей, а Toyota Prius – совершенный продукт, в котором отработаны все мелочи.

Toyota Prius — вершина технического прогресса. В нем собраны все самые передовые опции, которые существуют для машин такого класса: камера заднего вида и светодиодные фары, навигация и климат-контроль, парковочный Assistance и сенсорный дисплей , запуск «с кнопки» и бесключевой доступ, но главное — «продвинутая» гибридная система, которая в экономии позволяет достичь феноменальных результатов.

Экстерьер

Дизайн Toyota Prius безупречен. Форма обтекаемого кузова оптимизирована для экономного расходования топлива и лучшей динамики. В D-классе, к которому принадлежит авто, у него лучший показатель аэродинамического сопротивления – 0,25 Cx .

У пассажиров и водителя над головой места предостаточно благодаря высокой линии крыши. Toyota Prius комплектуется суперсовременным проектором Head-Up Display, проецирующим на лобовое стекло показания приборов. Водитель может, не отрываясь от дороги, наблюдать показатели скорости, информацию о работе гибридной системы, информацию навигационную. Благодаря системе Eco Drive Monitor , на экран выводится информация о распределении потоков энергии, текущем расходе топлива и его остатке, что помогает водителю понимать, насколько эффективно он управляет своим Prius, и улучшать, при необходимости, свои навыки. Плавные линии Toyota Prius прекрасно сочетаются с современными агрессивными идеями, к примеру, со светодиодными элегантными фарами. Просторный салон таковым является еще и благодаря четким линиям, грамотной пространственной компоновке.

Дистанционная система

Контролировать эффективность расхода топлива можно на панели индикации, входящей в состав Eco Drive Monitor. Благодаря наглядности изображения, водитель видит, насколько экологично он работает педалями.

Впервые в мире Toyota Prius укомплектован пультом Touch Tracer Display , позволяющим дистанционно управлять различными системами. При помощи кнопок, расположенных на рулевом колесе, во время езды, не снимая с руля рук, можно получать информацию о состоянии разных систем Prius, настраивать систему кондиционировании я в салоне управлять акустикой и пр. При прикосновении к этим кнопкам, графическое меню дублируется на экране монитора.

Система акустическая

Звуковоспроизведение – выше всяких похвал. В комплектации Sol в акустическую систему входят: радиоприемник, проигрыватель формата WMA и mp3 , 6 динамиков, из которых два высокочастотных. Комплектация Premium система включает проигрыватель компакт-дисков, имеющий возможность загрузки через одно гнездо до двух дисков и восемь динамиков. Система поддерживает управление голосом, а также укомплектована бортовой системой связи по Bluetooth. У обеих систем имеется НЧ-вход, куда подключаются внешние устройства. Вынесенные на рулевое колесо кнопки управления акустической системой входят в состав Touch Tracer Display.

Интерьер

В современном спокойном интерьере Toyota Prius использованы новейшие технологии и натуральные текстуры. В основном все устройства с сенсорным управлением, что делает поездку на «Приусе» интересной, безопасной и простой. Для снижения количества выбросов в атмосферу многие детали, в том числе панель инструментом, изготовлены из сырья многоразового использования. Пластик для отделки салона специально разработан для Toyota Prius. В его основе смети исключительно экологические — из нефтяного и растительного сырья. Не стали разработчики экономить и на безопасности: семь подушек безопасности .

Центральная консоль очень авангардна. Она будто парит в воздухе. Сиденья – кожаные , но отсутствует четкая боковая фиксация, и не радует короткая подушка. Зато можно позавидовать задним пассажирам: места много, пол без тоннеля, над головой пространства в избытке. Под центральной консолью предусмотрена ниша для хранения вещей: салфетки, карты, солнцезащитные очки и пр. – все, что должно быть под ругой в поездке. Помимо этого, в салоне множество ящичков для хранения вещей и вместительный багажник сзади.

Гибридный Toyota Prius идеален для поездок семьей, ежедневных поездок по городу и деловых командировок. В салоне приятного и маневренного Toyota просторно и уютно.

Режимы езды

Помимо режима обычного, в авто есть дополнительные: «Есо» («Эконом»), «EV» («Электромобиль»), «Pover» («Спорт») . Почти два километра позволяет ехать на электротяге режим «Электромобиль». Такого нет ни в одном другом гибриде! При выбранном режиме «Эконом» экономится топливо благодаря тому, что очень плавно реагирует Toyota Prius на нажатие педали газа. Наконец, режим «Pover» означает, что работают оба двигателя (электрический и бензиновый), благодаря которым езда становится динамичной.

Быстрый отклик и плавность Toyota Prius, которые возможны стали благодаря вариатору, или бесступенчатой коробке передач, превращают вождение в настоящее удовольствие. Не беря во внимание экономию топлива, можно утверждать, что этот агрегат обеспечивает эффективное взаимодействие электро- и бензинового двигателя, благодаря чему необычайно плавно происходит регулировка передаточного отношения, а также разгона.

Багажник

Toyota Prius просторный. Места достаточно для всего! При поднятых спинках сидений заднего ряда, объем его равен 445 литрам . Если же спинки сложены, цифра эта увеличивается до 1120 литров. Предусмотрено конструкторами, кажется, все, даже ремень с крючком, позволяющий в багажнике надежно зафиксировать багаж.

Гибридный привод

Сердцем Prius гибрида является фирменная силовая гибридная установка компании – HSD. При движении могут быть задействованы поочередно или одновременно бензиновый 1,8 литровый двигатель и два мотора электрических. Главным отличием этого гибрида от иных современных машин является возможность движения и исключительно на электротяге. Максимальная скорость Toyota, развиваемая в этом режиме, составляет 45 километров в час. Для чего нужен второй электрический двигатель? Он выполняет функцию генератора, заряжающего аккумуляторную батарею. С места Toyota двигается исключительно с помощью электрического мотора, значит функция «Стоп-Пуск» дополнительно экономит топливо.

Благодаря комбинированному использованию двигателей, расход топлива Prius на сто километров равен всего 3,9 л , шум от работающего двигателя минимален, а показатель СО2 в отработанном газе, едва достигает отметки 89 г/км пути. Мощность общая гибридной установки – 139 л.с. позволяет от вождения получать удовольствие.

Toyota Prius признан самым динамичным гибридом современности. Он устойчив на дорогах, легок в управлении, демонстрирует потрясающие показатели динамики, даже при больших скоростях, бесшумен.

Технические характеристики

Габариты Toyota Prius: длина – 4460мм, база колесная – 2700 мм. Силовой агрегат автомобиля с мощностью 136 л.с. обеспечивает разгон до «сотни» за 10,4 секунды, что неплохо даже для автомобиля обычного. Уже традиционно для Toyota, у Pruis в комфортную зону смещена подвеска. Неплохо справляется Toyota с дефектами покрытия, и лишь немного досаждает поскрипывающий в салоне пластик. Toyota от розетки подзаряжаться не нужно, потому что полный заряд можно получить за несколько хороших торможений.

Стоимость

Вывод

Комфортный прогрессивный Prius, на котором можно ехать быстро, как на бензиновом авто, или экономно, как на электрическом.

В рамках Киотского протокола, подписанного в 1997 году, многие страны взяли на себя ответственность сократить вредные выбросы в атмосферу.

Учитывая тот факт, что одним из инициаторов этого протокола была именно Япония, многие крупные японские компании запустили ряд проектов, призванных снизить количество выбросов. Одной из компаний была и Toyota Motor – здесь еще в 1992 году представили «Хартию Земли», дополненную впоследствии «Экологическим планом действий».

Эти два документа определили одно из наиболее приоритетных на сегодняшний день направлений деятельности компании – разработку новых экологически чистых технологий. В рамках этой программы разрабатывались несколько вариантов силовых установок, среди которых и гибридная силовая установка, появившаяся в 1997 году на автомобилях Тойота Приус Гибрид.

Разработка автомобиля с гибридной силовой установкой началась еще в 1994 году. Главной задачей для инженеров являлось создание электродвигателя и источников питания, способных если не заменить, то хотя бы эффективно дополнить основной двигатель внутреннего сгорания.

Инженеры Toyota, по их признанию, протестировали свыше ста вариантов различных схем и компоновок, что позволило создать действительно эффективную схему под названием Toyota Hybrid System. В итоге, после доведения системы до полностью рабочей модели, она была установлена на автомобиль Toyota Prius Hybrid (модель NHW10), ставший первым гибридным автомобилем компании.

Система THS представляет собой комбинированную силовую установку, состоящую из двигателя внутреннего сгорания, двух электромоторов и бесступенчатой трансмиссии HSD. Бензиновый мотор 1NZ-FXE объемом 1500 см3 способен развивать мощность 58 л.с., а суммарная мощность электромоторов составляет 30 кВт. Электромоторы используют энергию, накопленную в высоковольтных батареях с запасом 1.73 кВт*ч.

Главной особенностью силовой установки являлось то, что электромоторы могли также работать, как генератор — при движении на бензиновом двигателе, а также при рекуперативном торможении, они заряжали батарею и позволяли через время снова ее использовать. Сам мотор работал по принципу Аткинсона, благодаря чем средний расход топлива в условиях города составлял от 5.1 до 5.5 л/100 км.

Электромотор мог работать как отдельно от основного двигателя, так и в синергетическом режиме, позволяя быстрее разгоняться до более экономичной передачи. Все это позволило снизить количество вредных выбросов в атмосферу примерно до 120 г/км – для сравнения, гибридный гиперкар Ferrari LaFerrari выбрасывает в атмосферу 330 г/км.

Несмотря на свои достоинства и экономичность, Тойота Приус Гибрид был встречен довольно прохладно – сказывалась необычная силовая установка, недостаточно мощная даже для спокойной езды автомобиля массой свыше 1200 кг.

Поэтому в 2000 году силовая установка была доработана в версии NHW11 – мощность бензинового двигателя увеличена с 58 до 72 л.с., а мощность электромотора – с 30 до 33 кВт. Также благодаря небольшим изменениям в системе накопления энергии, емкость ВВБ возросла до 1.79 кВт*ч.

Второе поколение NHW20 (2003-2009 гг.)

Появившаяся в 2003 году гибридная модель Тойоты Приус существенно отличалась от своего предшественника. Прежде всего, гибрид получил кузов пятидверный хэтчбек – этот кузов был более популярен среди 72% потенциальных покупателей автомобиля, чем седан.

Вторым значительным изменением являлась модифицированная силовая установка THS II. Все тот же полуторалитровый бензиновый мотор 1NZ-FXE был форсирован до 76 л.с., а вот мощность электромотора увеличена до 50 кВт. Это позволило не только увеличить максимальную скорость гибрида со 160 до 180 км/ч на бензиновом моторе и с 40 до 60 км/ч на электродвигателе, но также сократить время разгона до 100 км/ч почти в полтора раза.

Использование инвертора принципиально новой конструкции дало возможность снизить массу батарей с 57 до 45 кг и сократить количество элементов. Запас накопленной энергии снизился с до 1.31 кВт*ч, но так как инвертор нового образца позволял более эффективно преобразовывать рекуперативную энергию, то запас хода на аккумуляторных батареях по сравнению с Приус первого поколения увеличился, а скорость зарядки батарей возросла на 14%. Также удалось снизить расход топлива до 4.3 л/100 км , а уровень выбросов угарного газа – до 104 г/ км.

Третье поколение ZVW30 (2009-2016 гг.)

Несмотря на явный коммерческий успех, инженеры Toyota продолжили совершенствовать модель в целях повышения его автономности при использовании экологически чистых источников энергии и дальнейшего снижения выбросов. На базе системы THS была разработан принципиально новый последовательно-параллельный гибридный привод Hybrid Synergy Drive, работающий по тому же принципу, но с рядом серьезных нововведений.

Прежде всего, вместо исчерпавшего ресурс увеличения мощности двигателя 1NZ-FXE стал устанавливаться двигатель 2ZR-FXE объемом 1800 см3, развивающий мощность в 99 л.с. Мощность электромотора повысили до 60 кВт, а его размеры уменьшились благодаря применению планетарной передачи. Рекуперативная система доработана с целью повышения КПД и ускорения времени зарядки. Несмотря на возросшую почти до 1500 кг снаряженную массу, динамические характеристики только улучшились благодаря более мощному мотору.

Применение нового гибридного привода позволило не только повысить динамические характеристики автомобиля, но и сделать его более экономичным. По заявлению инженеров Toyota, расход в смешанном режиме составляет 3.6 л/100 км – это паспортные данные.

Естественно, что в реальных условиях этот показатель выше, но по отзывам владельцев, в среднем он не превышает 4.2-4.5 л/100 км, против почти 5.5 л/100 у второго поколения Prius.

Еще одно нововведение – установленная в крыше солнечная панель мощностью 130 Вт, используемая для работы системы климат-контроля.

В 2012 году модель прошла модернизацию, в ходе которой была существенно повышена автономность гибрида на электрической тяге. Установлены новые аккумуляторные батареи, а их емкость увеличена почти в 3 раза – 21.5 А*ч против 6.5 и запасенная энергия в 4.4 кВт*ч против 1.31. Такой заряд позволяет гибриду проехать на электромоторе 1.5 км при максимальной скорости в 100 км/ч или 20 км при скорости в 40 км/ч. При этом выброс вредных веществ в атмосферу составляет всего 49 г/км.

Четвертое поколение (2016 г.)

Осенью 2015 года компания Toyota на автосалоне в Лас-Вегасе презентовала новое поколение Prius Hybrid. Автомобиль основан на совершенно новой платформе и радикально отличается своим агрессивным и интересным дизайном, намекающим на более спортивных характер.

Это действительно так – по словам главного инженера проекта Prius Коузди Тоесима, при разработке дизайна гибриду придали спортивные черты, так как он стал намного быстрее и динамичнее своих предшественников.

Силовая установка Hybrid Synergy Drive осталась практически без изменений. Но благодаря использованию более совершенных материалов, повышению крутящего момента электромотора и новому электромеханическому вариатору удалось повысить максимальную скорость автомобиля. Также в середине 2016 года появится первая полноприводная версия гибрида, с установленным в заднем мосту дополнительным электромотором мощностью 7.3 кВт.

С высоковольтными батареями новой конструкции гибрид проезжает более 50 км на электрической тяге, а усовершенствованная зарядная система сокращает время полной зарядки до 90 мин и дает возможность набрать 60% заряда всего за 15 минут.

На сегодняшний день компания Toyota продала уже более 3.5 млн. своих автомобилей семейства Prius. Эта модель заслуженной считается самым популярным гибридом в мире и с уверенностью демонстрирует, что будущее за автомобилями с гибридной и электрической силовой установкой, снижающими вредное воздействие на окружающую среду.

Видео

В заключение видео-обзор последней версии.

4.5 / 5 ( 2 голоса )

Семейство машин Тойота Приус производится уже в 4-м поколении и имеет помимо гибридных вариантов, плагин-гибридные версии, известные как, Toyota Prius Prime. Кроме этого, на рынке есть большое количество просторных семейных легковушек, однако, особенно привлекательный вариант из них – Toyota Prius V, которая идет с пятью или семью посадочными местами.

Также линейка гибридных транспортных средств японской компании имеет свою версию в B-классе – Toyota Prius C, дебютировавшую в конце 2011 года в Токио. Для рынка Японии предусмотрели Toyota Prius Alpha, а для европейских стран – Plus. Еще можно приобрести Toyota Prius PHV (Plug-in Hybrid Vechicle). Данная модель производится в Японии уже с 2012 года и является довольно востребованной машиной. Весь .

История автомобиля

Во время Киотского протокола, который подписали в 1997 году, немало государств взяли на себя обязательство сокращать токсичные выбросы в воздух. Если учесть тот момент, что Япония была одной из стран инициаторов, большое количество массивных японских предприятий решили внедрить целый перечень программ, которые призваны понизить уровень выбросов. Среди таких фирм была и Тойота Мотор.

Подобные документы смогли определить одно из самых преобладающих на сегодня тенденций активности фирмы – разработку новейших экологически чистых технологий. С учетом данной программы, шли разработки нескольких разновидностей двигателей, среди которых как раз гибридный мотор, образовавшийся в 1997 на транспортных средствах Toyota Prius Hybrid.

Первое поколение (1997-2003)

Разрабатывать авто, имеющее гибридное оборудование, начали еще в 1994. Перед инженерным составом поставили важнейшую цель: создать электрический двигатель и источник энергии, которые будут способны, пусть не сменить, но продуктивно дополнить основной ДВС. Само название «Приус» с латинского означает первый, изначальный.

Дебютное олицетворение Тойота Приус первого поколения было показано общественности осенью 1995 года во время Токийского автомобильного шоу в роли концептуальной модели. Но его массовое исполнение, которое обозначалось индексом «NHW10», поступило в продажу у дилеров только под конец 1997 года. Производили гибридную модель до 2003 года, после чего его заменили на новое семейство.

Toyota Prius 2001 года

Исходя из слов инженеров Toyota, они провели тесты более ста разновидностей разнообразных схем и компоновок, что предоставило возможность спроектировать на самом деле продуктивную схему под именем Toyota Hybrid System.

Тойота Приус первого поколения является четырехдверным седаном «гольф»-класса, который имеет соответствующие внешние параметры: длина – 4 315 миллиметров, высота – 1 475 миллиметров и ширина – 1 695 миллиметров. База колес авто – 2 550 миллиметров, а высота дорожного просвета составляет 140 миллиметров.

Снаряженный вес японского гибридного транспортного средства варьируется от 1 240 – 1 254 килограмм, смотря какая версия. Если упомянуть вышеописанную систему THS, которая является комбинированной силовой установкой, то она состояла из мотора с внутренним сгоранием, пары электрических моторов и бесступенчатой коробки передач HSD.






Бензиновая 1.5-литровая силовая установка 1NZ-FXE выдавала 58 лошадиные силы. Общая мощность электрических двигателей составляла 30 кВт. Электрические моторы работают на энергии, накопленной в высоковольтных батареях с запасом 1.73 кВт/ч.

Важнейшей отличительной чертой двигателя можно назвать то, что электрические моторы могли еще функционировать в роли генератора – во время передвижения на двигателе внутреннего сгорания, а также во время рекуперативного торможения, удавалось заряжать аккумулятор.

Из-за этого можно было спустя время ею вновь пользоваться. Сам электродвигатель функционировал по типу Аткинсона, из-за чего среднее потребление топлива в городской черте составляло от 5.1 – 5.5 литров на каждые 100 километров.


Двигатель первого поколения

Электрический мотор может функционировать как в одиночку от главного «движка», так и в совместном порядке, что способствовало более живому разгону до более экономной передачи. Благодаря таким новшествам, удалось понизить число токсичных выбросов в воздух почти до 120 г/км. Чтобы лучше понять это, можно сравнить гибридную «гипермашину» , у которой данный показатель составляет 330 г/км.

Тойоту Приус первого поколения установили на переднеприводную платформу «Toyota MC», где была независимая ходовая часть впереди со стойками McPherson и сзади с четырехрычажной системой. Гибридная машина имеет реечный рулевой механизм, оборудованный электроусилителем руля.

Передние колеса обладают вентилируемыми дисковыми механизмами, а задние колеса – простыми барабанными устройствами. Уже в базовой комплектации есть система ABS.
Невзирая на все преимущества и экономичность, японскую машину Тойота Приус Гибрид встретили достаточно холоднокровно.

Отчасти это произошло из-за своеобразного силового оборудования, которое недостаточно мощное даже для размеренной езды машины, весившей более 1 200 килограмм. Чтобы как-то исправить эту ситуацию, руководство решило доработать силовое оборудование в модификации NHW11.

В результате мощность «движка» внутреннего сгорания увеличили с 58 до 72 «лошадей», а мощность электрического мотора с 30 до 33 кВт. Кроме этого, с помощью незначительных усовершенствований в системе скапливания энергии, емкость высоковольтной батареи увеличили до 1.79 кВт/ч.

Второе поколение Prius NHW20 (2003-2009)

Во время демонстрации нового транспортного средства, представитель компании сделал заявление:

Мы решили в полном объеме отбросить первую концепцию и приступили к работе с нуля.

В действительности все так и получилось. Если раньше был седан небольших габаритов, то 2-е семейство представлял огромный пятидверный хэтчбек. Благодаря модернизированному гибридному приводу, удалось существенно понизить потребление бензина.


Prius NHW20

Начал свою работу новый режим езды, работающий исключительно на электрической тяге: отработанные газы не производились и авто следовало почти беззвучно. Лето 2003 позволило начать выпуск транспортных средств второго поколения на предприятии Tsutsumi Plant в японском городе Тоёта.

Спустя 2 года (в 2005 году) организовали сборку в Китае, город Чанчунь. Собирали машины на общем заводе с компанией . Перед круглой датой гибридного автомобиля (10 лет с момента выпуска) в декабре 2007, в общей сложности удалось продать порядка 900 000 машин. Выпуск транспортных средств продолжался до 2009 года, после чего, весной, компания официально представила автомобиль 3 поколения.

Внешность и конструкция II поколения

Полноценно иной кузов в форме хэтчбека стал побольше, однако, коротковатый капот, вместе с наклоненными фарами, сберегли стилистику единства с автомобилем 1-го семейства. Многие часы труда специалистов над тончайшей доработкой внешнего вида машины в аэродинамической трубе, позволили гарантировать необходимое равновесие между внешним образом и обтекаемостью.

С помощью уникального треугольного профиля получилось обеспечить для Toyota Prius II поколения наималейший в сегменте коэффициент аэродинамического сопротивления – 0.26. Отчасти этого еще удалось достичь благодаря почти ровному днищу, спойлеру, установленном на заднем стекле и заднему бамперу, который схож с диффузором спорткара.

Чтобы снизить вес и увеличить конструкционную жесткость, стали применял сталь высокой прочности, а капот, вместе с крышкой багажного отделения, изготавливали из алюминия. Интересно, что и оболочка АКБ привлекалась для того, чтобы усилить кузов в кормовой области.
Машина может обладать шестью подушками безопасности, причем вмонтированные подушки уже в базовой комплектации имеют двухступенчатое раскрытие.

При помощи специального датчика положения кресла водителя, удается более точно вычислить время срабатывания его подушки. Авто в основном смогло успешно пройти американские, европейские и австралийские независимые краш-тесты. Лишь Страховой институт Америки выделил недостаточно хорошую степень защиты пассажиров во время бокового удара хэтчбека без боковых Airbag.

Увеличить безопасность позволила установка на Тойоте Приус 2 светодиодных (LED) стоп-сигналов, срабатывающих в десять раз быстрее, чем обычные лампы. Вдобавок ко всему, они потребляют не так много электрической энергии.

Когда наступил 2005 год, специалисты японской компании провели небольшую модернизацию машины. Передние крылья получили текст «Hybrid», на радиаторной решетке, в центре применялась полоска из хрома, а фары и задние фонари чуть-чуть изменили.

Чтобы защитить от удара электротоком во время аварии, высоковольтная часть гибридной технологии отключалась в автоматическом порядке.

Салон Prius II поколения

Внутри автомобиля стало намного лучше, чувствовалось улучшение эргономики. Высокую посадку могли отметить многие владельцы, благодаря чему, на Toyota Prius II улучшался обзор и облегчался вход и выход. Никак не мешал овальный руль, на котором размещались дополнительные клавиши настройки музыкальной системы, вентиляции и телефона.

Предусматривалось голосовое управление данными опциями. На всех моделях базовой комплектации устанавливали Bluetooth, чтобы была связь со смартфоном, а также 7-дюймовый сенсорный дисплей, использующийся для навигационной системы, контролирования работы гибридной системой и для вывода важной информации.

Возле рулевого колеса, конструкторы разместили электронный переключатель режимов функционирования трансмиссии, который напоминал игровой джойстик на компьютере. Рука лежала на этом джойстике комфортно, а перемещать его был так легко, что это осуществлялось даже с помощью кончиков пальцев.

Когда производилась подача сигнала на блок управления трансмиссией, подпружиненный небольшой рычаг в самостоятельном порядке становился на свое базовое расположение. Тойота Приус 2 поколения не имела замка зажигания, а чтобы запустить его, требовалось нажать кнопку «Power», установленную на передней панели.






Сам «электроключ» требовалось вставить в специальный слот, находящийся возле рулевого колеса. Предусматривался вариант заказа «умного» ключа, который мог открывать и закрывать двери и багажное отделение в автоматическом порядке. Чтобы запустить систему, необходимо было лишь просто положить его в карман.

В первый раз, машина, выпускавшаяся в конвейерном варианте, обладала кондиционером, имевшим электрический привод компрессора. Помимо этого, при помощи электрического мотора был привод и на водяной насос системы охлаждения «движка», обслуживающего еще и отопитель.

Получается, что система «климата» умела функционировать самостоятельно от бензинового силового агрегата. После обновлений 2005 года, внутри гибридного авто применяли новые материалы обивки, а задний диван стал чуть шире.

Технические характеристики Prius II поколения

Главнейшей новизной модернизированной гибридной системы THS II было увеличение в 2 раза напряжения питания электрического мотора. Благодаря этому, увеличилась его мощность до 50 кВт, он стал почаще включаться и функционировать длительное время, что, в свою очередь, позволяло разгружать бензиновый «движок». Все это приводило к экономии топлива и снижению уровня выбросов в атмосферу.

Данный синхронный электромотор переменного тока, который полностью разработали в компании Тойота, получил оптимизированной формы ротор, где были специальные магниты. Предельные обороты генератора выросли с 6 500 до 10 000 оборотов в минуту. Из-за этого повысилась его отдача на средних оборотах силовой установки внутреннего сгорания.

Новейший инвертор был на 20 процентов меньше, и он, вместе с преобразованием постоянного тока от АКБ в переменный, увеличивал напряжения с 201.6 до 500 вольт. Так как установки выделяли немало тепла, они обладали собственной системой жидкостного охлаждения.

Четырехцилиндровый, 1.5-литровый бензиновый двигатель, работающий по циклу упомянутого выше Аткинсона, теперь обладал увеличенной мощностью до 77 лошадиные силы, благодаря повышению его максимальных оборотов. Вдобавок ко всему, в моторе изменили форму камер сгорания, стали использовать облегченные поршня и поршневые кольца с уменьшенным трением.

Запускался «движок» быстро и плавно из-за электронной системы, точно контролирующей положение коленчатого вала при его остановке. Электрический мотор, вместе с генератором и бензиновым двигателем сочетались друг с другом при помощи планетарного редуктора.

Если говорить за никель-металл-гидридную батарею, которую специально разработали для машины второго семейства, то она потеряла в весе на 14 процентов и получила на 35 процентов больше плотности заряда. Этого удалось достичь благодаря использованию улучшенных элементов электродов оптимизированной системе соединения ячеек АКБ. Немаловажно то, что разряжалась батарея на 23 процента меньше, что позволяло более продолжительное время поддерживать заряд, когда батарея не работала.

«Комбинированная» отдача всех силовых установок равнялась 110 лошадиным силам. Подобные показатели разрешали машине достигать скоростной отметки в 170 километров в час, а первая «сотня» давалась гибриду за 10.9 секунды. Среднее потребление у машины не превышало 4.6 л. бензина в комбинированном цикле на каждую сотню километров.

Toyota Prius 2 обладает переднеприводной архитектурой «Toyota MC». Японский хэтчбек имеет независимые подвески впереди и сзади, где впереди применяются стойки McPherson, а сзади система с многорычажной конструкцией. Лифтбек обладает также рулевой системой реечного типа, которая дополнена электроусилителем.

Тормозная система Тойоты Приус 2 имеет наличие дисковых тормозных механизмов как впереди, так и сзади. Передние устройства получили функцию вентилирования, которая работает вместе с АБС и прочими электронными начинками.

Третье поколение Prius ZVW30 (2009-2016)

Гибридный вариант Тойота Приус 3 поколения в первый раз был представлен в официальном порядке в начале 2009 года во время международного автомобильного шоу в Детройте. Уже ближе к лету транспортное средство поступило в продажу. Машина смогла сохранить платформу прошлой модели, однако, по всем прочим моментам авто поменялось существенно.

Через полгода дебютировала концепт-версия Prius Plug-In, которая умеет заряжаться от простой розетки, но серийное производство автомобиля было начато лишь в 2011 году. Пятидверная модель продержалась на производстве до 2015 года, после чего ей на смену пришло новое, четвертое поколение японского хэтчбека.


Prius Plug-In

Невзирая на определенный коммерческий успех, инженерный состав Тойота продолжил модернизировать автомобиль для того, чтобы повысить его автономность при применении чистых источников энергии и последующего понижения выбросов. На платформе системы THS разработали совершенно новую последовательно-параллельную гибридную трансмиссию Hybrid Synergy Drive, которая работает по аналогии, однако, с перечнем существенных преобразований.

Внешний вид Prius III поколения

Экстерьер «трешки» Тойота Приус современен, узнаваем и оригинален. Японские дизайнеры смогли сделать отличительную машину, способную быстро выделяться из толпы «одноклассников». Понятно, что самой изысканной машиной назвать хэтчбек не получится, но его внешний вид обладает определенной неуловимой притягательностью и сбалансированностью, которая встречается далеко не в каждом транспортном средстве.

Изначально во время проектировки машины, дизайнерский состав, вместе со специалистами по аэродинамической составляющей, усердно трудились вместе, чтобы заполучить весьма низкое аэродинамическое сопротивление – 0.25. Учитывая все это, специалисты смогли сохранить соотношение стандартного «Приуса».

Для этого пришлось максимально возможно уменьшить открытую область радиаторной решетки. Благодаря плоским боковым поверхностям переднего и заднего бампера, удается направлять поток воздуха вокруг колесных арок, что понижает турбулентность.

Внизу транспортное средство обладает специальными щитками перед колесами и панелями, которые закрывают мотор, а также элементами подвески и бензобака, которые вносят существенную лепту в единую аэродинамическую производительность новинки.

Салон Prius III поколения

Внутри «японец» смотрится довольно обычно, а своей специфики внутреннему убранству прибавляет лишь 2-слойный экран, который просматривается из «пещеры» на самой верхней части передней панели и заменяет штатные приборы, а также 4-спицевое рулевое мультифункциональное колесо с приплюснутым внизу ободком.

Центральная консоль обладает 7-дюймовым сенсорным экраном системы мультимедиа, блоком «микроклимата» с монохромным узким горизонтальным дисплеем и джойстиком трансмиссии. Внутри транспортного средства используют только материалы высокого качества, а касательно самой сборки, можно сказать, что она на хорошем уровне.

Саму переднюю панель разделили на 2 области. Все органы управления располагаются удобно на консоли, которая будто весит в воздухе. Над ней есть рычаг управления режимами езды, а ниже обилие пространства для хранения мелочевки. Базовая оснастка Тойота Приус 3 поколения имеет систему проекции на лобовое стекло основных параметров движения машины.

Интересно, что кондиционер можно включить дистанционно за 3 минуты до посадки в машину. С помощью электромотора, компрессор питался от ВВБ и обеспечивал прохладное внутреннее пространство. А когда было жарко, то благодаря вмонтированной в крышу солнечной панели, электричество, которая она вырабатывала, хватало для специального вентилятора, проветривающего салон.






Это было очень удобно, так как электроника не требовала вспомогательной энергии и не допускала, чтобы внутреннее пространство машины перегрелось. Передняя часть салона Тойота Приус 3 обладает удобными креслами со средним боковым упором, приемлемыми диапазонами настроек и функцией подогрева.

Второй ряд может вместить в себя даже трех человек. Свободного пространства хватит для всех. Багажное отделение 3 семейства по критериям класса вполне вместительное – 445 литров. Если сложить задние сидения, эта цифра вырастет до 1 120 литров полезного пространства. К тому же получится полноценно ровный пол.

Под полом багажника можно найти полноразмерное запасное колесо, органайзер с инструментами и тяговую батарею. Если есть потребность в большем пространстве, можно остановить свой выбор на Тойота Приус Альфа, которая будет явно больше и просторнее.

Технические характеристики Prius III поколения

В движение «японца» приводила гибридная силовая установка, общая отдача которой равняется 136 лошадиным силам. Главным агрегатом выступал бензиновый, четырехцилиндровый, 1.8-литровый мотор, функционирующий все по тому же типу Аткинсона. Двигатель имел распределенный впрыск, систему рециркуляции отработанных газов, 16-клапанный газораспределяющий механизм и изменяемые фазы газораспределения.

Все это позволяло выдавать установке 99 «лошадей» при 5 200 оборотах в минуту и 142 Нм крутящих усилий при 4 000 оборотов в минуту. Помогает двигателю внутреннего сгорания синхронный электрический мотор-генератор, получивший 82 лошадиные силы и 207 Нм вращающих усилий.

Кроме этого, установили тяговую 200-вольтовую никель-металло-гидридную аккумуляторную батарею, имеющую воздушное охлаждение, а также планетарную трансмиссию, связывающую моторы с передней осью. Достичь первой «сотни» километров в час можно за 10.4 секунды, а предел максимальной скорости рассчитан на 180 километров в час. В комбинированном цикле езды, машины «кушает» не больше 3.9 л. бензина на каждые 100 километров.

Как упоминалось выше, авто могло идти в другой модификации «Plug-in Hybrid», которая имеет аккумуляторы емкостью 4.4 кВт/ч.

Есть возможность из подзарядки от стационарной розетки за полтора часа. Только на заряде батареи, Toyota Prius III может проехать порядка 23 километров.

Третье поколения «японца» построили на базе с передним приводом «New MC», где есть независимая «ходовка» типа McPherson впереди и полунезависимая архитектура с H-видной поперечиной сзади. И на передней, и на задней оси применяются стабилизаторы.


Двигатель Plug-in Hybrid

В кузовной части машины применяется сталь высокой прочности, а некоторая доля ее элементов изготавливают из оригинального «японского» полимера растительного возникновения TSOP. Хэтчбек имеет реечный комплекс рулевого устройства, который оборудован электроусилителем. Тормозная система представлена на лифтбеке дисковыми механизмами на 4-х колесах, где передние получили функцию вентиляции.

«Тормоза» дополняются системами АБС, EBD и прочими технологиями. Примечательно, что японская компания устанавливает похожие системы не только в хэтчбек, но и, например, в Тойоту Приус Альфа, которая также довольно популярна среди покупателей. Получается, что специалисты стараются поддерживать и улучшать все модели своего производства, что отдельно заслуживает похвалы.

Стоимость и комплектации Prius III поколения

Вторичный рынок нашей страны предлагает купить третье поколение «Приуса» от 400 000 рублей. Цена более поздних моделей может переходить отметку 1 300 000 руб. Все комплектации обладают:

  • Семью подушками безопасности;
  • Функцией подогрева передних сидений;
  • ESP, ABS, EBD;
  • Запуском двигателя с помощью кнопки;
  • Двухзонным «климатом»;
  • Аудиосистемой, рассчитанной на 6 колонок;
  • Кожаным салоном;
  • Полноценно светодиодной оптикой;
  • Четырьмя электрическими стеклоподъемниками;
  • 15-дюймовыми «катками»;
  • Задними датчиками парковки, света, дождя и прочим оборудованием.

Экстерьер Prius IV поколения

То, как стал выглядеть автомобиль не только привлекло к нему внимание, но и в первую очередь сделало его свежее и современнее, заставляя оглядываться на необычный экстерьер. Так как начальные версии не блистали интересным внешним видом, Тойоте пришлось что-то менять.

Вначале форма кузова была довольно непривлекательна и производителю это сходило с рук за счет новой концепции гибрида, но недолго. Поэтому с каждым разом дизайнерам приходилось что-то менять, постепенно приходя к тому что мы сейчас обсуждаем. То решение, к которому пришли они сейчас при оформлении экстерьера можно смело назвать стремлением к чему-то новому и современному.

Также модернизация внешности была направлена на привлечение более молодого поколения потребителей сделав из гибрида спортивно-городской автомобиль. Главной фишкой стал новый дизайн передка «Тойота Приус». Отсутствие фальшрадиаторной решетки заменяет обычная трапеция радиаторной решетки черного цвета, интегрированная в бампер.

Оптика как у многих современных машин отображает прищуренный взгляд серьезно настроенного хищника. Угловатые плафоны, сильно изогнувшись, четко вписываются в общую картину проходя от бампера, почти вдоль всего капота. Крышка моторного отсека расположилась немного ниже, чем это ожидалось и украшена минималистичными ребрами, дополняющими образ фар.

Габаритные огни были спрятаны в воздухозаборники. Под самим бампером расположился диффузор, который создает защиту при движении по мокрой поверхности. «Вишенкой» служит логотип компании на фронтоне. Когда смотришь на носовую часть новинки, кажется, что это типичный спорткар. А присмотревшись можно заметить схожесть с новым седаном от «Тойота Мирай».

Боковая часть Приуса демонстрирует нам бросающиеся в глаза большие двери что говорит об улучшении удобства посадки в авто. На передних дверях есть почти такие же зеркала заднего вида с повторителями поворотника, которые можно было увидеть на третьем поколении. Колесные арки выглядят внушительно и при этом в размерах не огромны.

Под крыльями красуются стильные диски, среди которых даже предоставляется выбор. Завершением стали конечно традиционные линии и углубления, теперь они в области нижних бортиков и задних крыльев.

Исходя из слов главного инженера проекта Приус, Коузди Тоесима, во время разработок внешнего облика, автомобилю внесли спортивные свойства, потому что он теперь существенно быстрее и динамичнее своих прошлых версий.

Сзади рестайл задел немного моментов. Плафон остался такой же изогнутый, как и предыдущего поколения, приобретя стильный красный оттенок. Став еще более плоской, после обновления заднего света, крышка багажного отделения теперь более удобна в эксплуатации. А почти горизонтальное заднее стекло добавляет модели спортивности.

Размеры Toyota Prius отлично соответствуют комфортному семейному авто D класса. Длинна хэтчбека – 4540 мм, ширина – 1760 мм, высота – 1470 мм, колесная база – 2700 мм, а клиренс 140 мм. «Toyota Prius» не раз доказывала, что при ее конструировании были использованы материалы, соответствующие запросам Европейских экологов и их стандартам.

В подобного рода проверках гибрид занимал всегда первые места. Однако несмотря на свой современный и экстравагантный экстерьер, не все согласятся что решения дизайнеров были целесообразны. Но тут уж ничего не поделаешь, ведь всем не угодить, а произвести впечатление можно.

Функциональная и футуристическая внешность полностью подчинена безукоризненной аэродинамике и изображает яркий характер самой популярной гибридной машины. Основываясь на концепции «YU-BI-SHIN» (инженерная красота), дизайнерский состав полноценно переосмыслил узнаваемый облик транспортного средства, сделав его ниже и шире.

Интерьер Prius IV поколения

В новом поколении Приуса внутренности не уступают внешнему виду, хоть и изменились не сильно. Всё устроено очень практично и рационально. Также от нынешних инноваций Prius не отстает. Да и зачем что-то менять если потребитель доволен? В руки водителю попадает трехспицевый мультируль, который хорошо ложится в руки. К тому же он еще обладает практичными дополнительными функциями.

В центре рулевого колеса стандартно красуется логотип Toyota. За ним нет привычных датчиков контроля работы двигателя. Далее располагается мультифункциональная «приборка», установленная по центру «торпеды». Рядом встроены сенсорный экран 4,2 дюйма, для управления мультимедийными устройствами, блок контроля климатом HVAC и разные сервисные кнопки.

Хочется отметить, что система разрабатывалась несколько лет назад и мало чем менялась в моменты рестайла, однако, до сих пор радует своей практичностью и способностью обеспечить водителя не только всей необходимой информацией, но и качественной аудиотехникой. Соответственно отсюда и регулируется источник энергии для двигателя, да и другие особенности управления автомобилем.

Под всем этим установлен оригинальный центр управления трансмиссией, к расположению и размерам которого придется привыкать. Стильно оформлен джойстик выбора направления движения. По соседству установлены кнопка стояночного тормоза, Drive Mode и EV Mode. Инновационной функцией здесь является индукционная зарядка в специальном отсеке для смартфонов (просто кладем и заряжаем).

Естественно конструкторы позаботились, чтобы использование всего этого занимало минимум усилий и движений, позволяя не отвлекаться от процесса вождения. А тактильные ощущения за счет качественно подобранного материала очень приятны. Двери получили полухромированные ручки темного оттенка. Шумоизоляция также была выведена на новый уровень качества.






Кресла переднего ряда радуют комфортом, в сравнении с прежним поколением они гораздо мягче. Человек с ростом примерно 1,9 м. сможет расположиться там без трудностей. А вот форма и выделяющиеся бортики, к сожалению, при виражах недостаточно удерживают седоков на местах. Однако они сохраняют правильное положение тела что позволяет после длительной поездки чувствовать себя менее устало.

Приятно, что сидения снабжены широким спектром регулировочных способностей. Пассажиры заднего ряда смогут также удобно расположиться, имея достаточное пространство для ног, исключением будут только высокорослые люди, так как именно к заднему ряду крыша уходит вниз и создает очевидные неудобства.

Дополнением служит панорамная крыша, которая в тандеме с большими боковыми и лобовым стеклами дает прекрасную обзорность. За спинами задних пассажиров вмонтирован аккумулятор, доступ к которому можно получить через багажник. Также отделение для поклажи не только доступно и практично, но и радует объемом в 502 литра (на 57 больше чем в предыдущем поколении).

После посещения салона Toyota Prius 2017 года, понимаешь, что в моду входит футуризм, который все-таки есть в «японце». Немного расстроила глянцевая центральная консоль. Если верить заверениям компании, то этот пластик не должен царапаться и за ним нетрудно ухаживать. Однако если на камеру сфотографировать центральную консоль, на снимках будет сверкать каждая пылинка.

По крайней мере, на его темной части, поэтому специальную микрофибру с собой брать будет просто необходимо. Также салон Тойота Приус 2017 года обладает неудачным размещением кнопок обогрева кресел. Непонятно, зачем конструкторы поместили их под центральной консолью, в глубине, ведь их очень трудно заметить в этом месте, да и дотянуться намного сложнее.

Однако регулировка интенсивности и площади обогрева присутствует, это порадовало. Отдельно хочется поблагодарить японских специалистов за наличие автономного электрического обогревателя салона.

Салон Тойота Приус IV поколения является воплощением функциональности и стиля. Нацеленное на водителя пространство салона вместе с пониженной посадкой спортивного типа, помогает настроиться на активный режим езды.

Технические характеристики Prius IV поколения

Силовые агрегаты и батарея

Система Synergy Drive комбинирует в себе работу двух агрегатов. Первый, 4-х цилиндровый бензиновый мотор объемом 1,8 литра, мощностью в 97 лошадиных сил с пиком крутящего момента 142 Ньютон/метра. Работает он по принципу смены циклов Миллера, который является аналогом цикла Аткинсона.

Главный плюс такой работы – экономичность и четкая работа, правда есть потеря мощности. Второй, электромотор равный по силе 73 «лошадям». В целом это дает возможность достигать 100 км/ч примерно за 10 секунд. Интересен тот факт, что двигатель работающий на бензине в первую очередь предназначен для подзарядки электромотора и за движение ответственности не несет. И соответственно холостого хода у модели Toyota Prius нет. За передвижением же транспортного средства следит сам электродвигатель.

Если отпустить педаль газа, то вся энергия, куда можно отнести и полученную от наката или торможения, передается на зарядку. Чем больше количество подобных торможений или наката – тем быстрее будет заряжаться АКБ. Получается, что машина идеально подойдет для городских условий и пробок.

Такие решения в конструкции силового агрегата позволили улучшить потребление КПД системы с 38,5% до 40%. Ориентировочный расход топлива напрямую зависит от улучшенного теплового КПД, увеличившегося с прежних 38.5% до 40%. Хоть за городом автомобиль не прожорлив, расходуя всего 3-4 литра на сотню, его представляют, как ситикар.

В городе же машине для прохождения 100 километров понадобится вдвое больше чем за городом – 8 литров. Хоть разница и кажется большой расход все равно остается скромным, тем более учитывая экологичную направленность. В комбинированном режиме езды авто потребляет в среднем 5-6 литра на ту же сотню километров.

Правда не следует забывать, что иногда все-таки придется заряжать аккумулятор от домашней сети, а это тоже несет за собой некоторые расходы. Радует то, что при полностью заряженной батарее гибрид может проехать до 50 километров. Хочется отметить, что такая установка была введена в использование производителем достаточно давно, но до сих пор радует своими показателями.

Toyota Prius IV обладает никель-металл-гидридным аккумулятором, емкостью 1.3 кВт/ч. Порадовало, что 163 Нм вращающих усилий уже доступны от электрического мотора сразу, на старте.

Трансмиссия

Привод распределяется бесступенчатым автоматом как на передний мост, так и на задний. Коробка представлена электромеханическим вариатором с планетарным делителем мощности.

Ходовая часть

Тойота Приус четвертого поколения строится на платформе TNGA, основная суть которой в том, что она понижает центр тяжести и улучшает сопротивление к кручению, всё это возможно благодаря возросшей жесткости кузова на 60% больше чем до рестайла. К управлению проще привыкнуть за счет отточенной регулировки независимой подвески которая спереди представлена в рычагах МакФерсон, а сзади в виде поперечных рычагов вместо балки работающей на изгиб.

Более того, такое решение повысило безопасность при вождении авто. Помимо качества материалов было уделено внимание и весу. Это поспособствовало потере веса в среднем на 100 килограмм, а именно: 113 для версии со стандартной батареей и на 85 килограмм стала легче комплектация, способная заряжаться от домашней сети. Тормозная система содержит в себе вентилируемые диски по всем четырем колесам.

Безопасность

После внедрения в четвертое поколение платформы TNGA удалось не только сделать кузов жестче, но и интегрировать в него целый комплекс систем безопасности. Теперь в «Toyota Prius», помимо 7-и или 9-и подушек безопасности присутствует пакет, называемый «Toyota Safety Sense» (сокращенно TSS).

Информацией компьютер TSS обеспечивают лазерный радар и камера. Комплекс может контролировать автоматическое торможение с помощью системы Pre-Collision System, а также распознавать пешеходов программой Pedestrian Detection. Также здесь есть такие помощники как Lane Departure Alert и Steering Assist, Full-Speed Dynamic Radar Cruise Control и автоматическое управления светом фар которое реагирует на приближающиеся объекты.

Среди подушек безопасности есть фронтальные, боковые, шторки для всех рядов кресел, коленная подушка водителя. Кроме этого, есть наличие активных подголовников первого ряда кресел и система крепления детского сидения Isofix. Электронные системы обладают датчиками давления в шинах, антиблокировочной тормозной системой и прочими системами активной безопасности и управления динамикой.

Не забыли установить электронную систему распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (BAS), систему курсовой устойчивости (VSC+), антипробуксовочную систему (TRC).

Так как модель отвечает самым последним критериям оснащения, то есть датчик дождя и света, а также наличие круиз-контроля, задней камеры, где есть динамические линии разметки, проекционного дисплея. Исходя из данных EuroNCAP, машину признали одной из самых безопасных, из-за чего она получила максимальные 5 звезд.

Комплектации и цены

Из ряда изменений, которые произошли в модели «Приус», можно сделать вывод что в сравнении с предшествующей версией сильного подорожания случится не должно было. Toyota поставили ценники на базовый комплект - в Северной Америке 25 000 долларов, а в Европе подороже 27 000 евро. В России, цена за базовую версию составляет 2 112 000 руб .

Интересно, что уже в базовой комплектации есть светодиодные фары, система ЭРА-ГЛОНАСС, проекционный дисплей, кожаный салон и 15-дюймовые колеса. И несмотря ни на что, популярен автомобиль в обоих регионах. Модель получила довольно богатый пакет функций, который будет служить на благо водителя и пассажиров.

В список вошли:

  • Патронник;
  • Автоматизированный климат-контроль;
  • Мультимедийная система со 6-ю динамиками, расположенными по периметру автомобиля;
  • Подогрев внешних зеркал;
  • Борткомпьютер;
  • Электроусилитель рулевого управления;
  • Регулировка рулевой колонки:
  • По наклону и глубине.

Безопасность обеспечивают целых 9 подушек безопасности способные сберечь пассажиров даже в случае сильной аварии. Все функции системы мультимедиа не перечислить, но стоит отметить наличие стандартного набора: Bluetooth, AUX, CD и вход для USB. Опционально расширяется доступный пакет установкой современной системы GPS.

Текст находящийся на экране может произносить робот-диктор. Управление всеми системами осуществляется посредством сенсорного полноцветного монитора. Помимо прочего в салоне вы найдете: мультируль; камеру заднего вида; электропривод стеклоподъемников; бесключевой доступ в салон. Систему безопасности можно дополнить опцией, несущей в себе защитный комплекс «Toyota Safety Sense».