Toyota Camry XV20 — обзор и технические характеристики. Toyota Camry XV20 — обзор и технические характеристики Тойота камри 20 кузов объем 1.8

Автомобильное имя -Camry не нуждается в представлении, Камри стала символом надежности и комфорта не только в странах СНГ, но и по всей остальной планете. В данном обзоре мы уделим внимание четвертому поколению Toyota Camry, автомобиль получил индекс XV20. Toyota Camry XV20 выпускалась с 1997 - ого по 2001 - ый год. Автомобильный журнал Car and Driver magazine назвал Toyota Camry XV20 автомобилем года в 1997-ом. Помимо самой Японии, Камри XV20 выпускалась в США (основной рынок сбыта для данной модели), Австралии и Таиланде. Основными конкурентами для Тойота Камри XV20 являются: , второй генерации и . Помимо вышеупомянутых моделей, к бизнес - классу тех лет относится , а также пятая серия BMW и Ингольштадтская шестерка. В 2001-ом году XV20 уступила место следующей модели — .

Кузов:

В странах СНГ Camry XV20 преимущественно встречается в кузове седан, но для внутреннего рынка Японии предлагался и универсал, японцы прозвали его - Gracia. В 2000-ом году на базе Camry было построено купе, которое называлось Камри Solara. Тойота Камри XV 20 обувается в шины размерностью 205/65 R15 и 225/45 R17. При внешнем обзоре Камри, вы легко сумеете отличить европейку от американки, американская Камри сзади оборудована барабанными тормозами, а европейка не зависимо от установленного двигателя комплектуется дисковыми тормозами на всех колесах. Тойота давала 6 лет гарантии на кузова новых XV20, такую же гарантию в те годы давал Ниссан на .

Салон и безопасность:

В 1999 году в качестве дополнительного оснащения для Камри стали доступны боковые подушки безопасности. На Европейских испытаниях EuroNcap камри получила четыре звезды, в те годы такой же результат показал Mercedes W210, и .

Техническая составляющая и Характеристики Camry XV20

Для четвертого поколения Toyota Camry системы ABS и EBD вошли в базовое оснащение. Базовый четырехцилиндровый двигатель 5SFE объемом 2.2 литра выдает мощность в 131л.с и крутящий момент в 196Н.М. Ход поршня в двигателе 5SFE – 91мм, а диаметр цилиндра - 87мм. Степень сжатия в двигателе 5SFE – 9.8:1, что делает желаемым использование 95-ого бензина, но по отзывам владельцев, такой движок легко переваривает и 92-ой бензин.

Более мощный шестицилиндровый мотор 1MZFE при объеме в 3.0 литра развивает мощность в 194л.с, крутящий момент мощного V6 – 275Н.М. Сто километров Камри с V6 и автоматом набирает через 9 секунд после старта. Максимальная скорость Toyota Camry V6 – 220км.

Мотор 1MZFE стыкуется исключительно с четырехступенчатым автоматом, а вот менее мощный, четырехцилиндровый мотор Камри, может стыковаться как с автоматом, так и с пятискоростной механикой.

Замену масла в механике XV20 следует проводить каждые 50 000км пробега, замену масла в АКП необходимо проводить каждые 40тыс, при этом необходимо произвести замену прокладки поддона и масляного фильтра.

На мощном двигателе V6 каждые 100 000км необходимо менять ремень, а также гидронатяжитель ремня ГРМ, на базовом моторе Камри ремень подтягивается с помощью ролика. Цена гидронатяжителя ремня ГРМ - 200$. На V6 применяются платиновые свечи, одна такая свеча стоит 20$. При замене ремня стоит отрегулировать тепловой зазор. Помпа системы охлаждения на Камри XV20 обычно меняется каждую вторую замену ремня ГРМ, то есть через 20 000км.

Втулки стабилизаторов в независимой подвеске Камри служат 30 000 - 40 000км. Стоек стабилизаторов на четырехцилиндровой Камри как правило хватает на 100 000км, но на версиях с мотором V6 их следует менять каждые 70 000км. Шаровые опоры на японке меняются при пробеге в 150 000км.

Уделим внимание техническим характеристикам Toyota Camry XV20 2.2 5МКП.

Технические характеристики:

Силовой агрегат: 2.2 бензин

Объем: 2164 куб.

Мощность:131л.с

Крутящий момент:196Н.М

Общее число клапанов: 16v, по четыре клапана

Эксплуатационные показатели:

Время набора скорости (0-100км): 10.4с

Предельно возможная скорость:200км

Средний расход топлива:8.6л

Емкость топливного бака:70л

Габаритные размеры:4765мм*1785мм*1430мм

Колесная база:2670мм

Снаряженная масса / полная масса:1385кг/1860кг

Дорожный просвет (клиренс): 150мм

Стоимость

Сегодня Цена ухоженной Toyota Camry XV20 составляет порядка 9 000$.

Как заключение можно сказать, что Камри четвертой генерации очень достойный автомобиль. Имеет смысл присмотреть ухоженный четырехцилиндровый экземпляр с механической коробкой передач, так как такая машина значительно дешевле в эксплуатации. Также стоит понимать, что за деньги которые просят за Камри вы не купите Mercedes, или БМВ бизнес-класса тех же лет, что и Камри.

Первое поколение автомобиля Toyota Camry было представлено в Японии в 1982 году, вскоре начался экспорт в США и Европу. Переднеприводная модель выпускалась с кузовами седан и хэтчбек и оснащалась бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0, а также двухлитровым турбодизелем. На японском рынке машина также продавалась как .

2 поколение (V20), 1986–1992


В 1986 появилась Camry второго поколения. Она выпускалась на заводах в Японии, США и Австралии с кузовами седан и универсал. Гамма силовых агрегатов включала в себя моторы объемом 1,8 и 2,0 литра, а также 2,5-литровый двигатель V6, их мощность - от 82 до 160 л. с.

3 поколение (V30, XV10), 1990–1996


Toyota Camry третьего поколения с заводским индексом V30, дебютировавшая в 1990 году, предназначалась только для японского рынка. Экспортный вариант XV10 был аналогичен по конструкции, но он был крупнее, тяжелее и отличался другим дизайном, а в Японии такая машина продавалась под именем Toyota Scepter.

«Японская» Camry имела версии с кузовами седан и хардтоп (седан без центральной стойки). Машина оснащалась четырехцилиндровыми двигателями 1.8, 2.0, 2.2, а также V-образными «шестерками» объемом 2 и 3 литра. Была в гамме и полноприводная версия.

Представленная в 1991 году «американская» версия модели предлагалась с кузовами седан, универсал и купе. Базовая версия Camry оснащалась 2,2-литровым двигателем (130 л. с.), а на более дорогие варианты ставили моторы V6 3.0 мощностью 185–190 сил.

4 поколение (V40, XV20), 1994–2001


В четвертом поколении сохранилось разделение на японскую и экспортную версию модели.

Toyota Camry для местного рынка с индексом V40 начали выпускать в Японии в 1994 году. Машина предлагалась только с кузовом седан, но как и прежде имела соплатформенную модель . Машины оснащались бензиновыми моторами 1.8 и 2.0, а также 2,2-литровым турбодизелем. Полноприводная трансмиссия была доступна в паре с моторами объемом 2 и 2,2 литра.

Экспортная Camry XV20 образца 1996 года продавалась, в том числе и на российском рынке, я у себя на родине была известна под именами и Toyota Camry Gracia. Техническая часть не претерпела изменений по сравнению с машинами предыдущего поколения: двигатели 2.2 и V6 3.0 мощностью 133 и 192 л. с. соотвественно. В конце 1990-х годов американским покупателям начали предлагать купе и кабриолеты .

5 поколение (XV30), 2001–2006


Седан Toyota Camry пятого поколения, хорошо известный и в России, выпускался с 2001 до 2006 года только с кузовом седан. У нас продавались машины с двигателями 2.4 (152 л. с.) и V6 3.0 (186 л. с.), в паре с менее мощным мотором четырехступенчатый «автомат» был опцией, а во втором случае - входил в стандартную комплектацию. На других рынках, например, на американском, также предлагалась версия с 3,3-литровым силовым агрегатом, а в Японии Toyota Camry продавалась только с 2,4-литровым двигателем и «автоматом», но зато могла иметь полный привод. Продажи этой модели в Западной Европе были прекращены в 2004 году.

6 поколение (XV40), 2006–2011


Шестое поколение модели было представлено в 2006 году, а в 2007 году стартовала сборка седанов «Камри» на заводе под Санкт-Петербургом. Базовая версия для российского рынка оснащалась 2,4-литровым мотором (167 л. с.) в паре с пятиступенчатыми коробками передач, механической или автоматической. У более дорогого варианта была V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра (277 л. с.) и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. В результате рестайлинга 2009 года Toyota Camry получила слегка обновленную внешность.

На других рынка также предлагалась версия с 2,5-литровым мотором мощностью 169–181 л. с. и вариант с полноприводной трансмиссией. Еще одна модификация - Toyota Camry Hybrid с 188-сильной гибридной силовой установкой, электромеханическая часть которой была позаимствована у « », а бензиновый мотор имел объем 2,4 литра. В Китае и странах Юго-Восточной Азии под именем Camry продавалась немного другая модель - более крупный седан , созданный на той же платформе.

Таблица двигателей автомобиля Тойота Камри

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
1AZ-FSE R4, бензиновый 1998 155 2006-2009, не доступен в России
2AZ-FE R4, бензиновый 2362 158 / 167 2006-2012
2AR-FE R4, бензиновый 2494 169 / 179 2008-2012, не доступен в России
2GR-FE V6, бензиновый 3458 277 2006-2012
Toyota Camry Hybrid 2AZ-FXE R4, бензиновый 2362 150 2006-2012, гибридный, не доступен в России

Вторая генерация Toyota Camry (XV20), предназначенная для экспортных рынков (в том числе и для российского), дебютировала в 1996 году. В 1998-м автомобиль пережил плановое обновление, в результате которого получил новое, не доступное прежде оборудование. Серийное производство модели было прекращено в 2001 году в связи с запуском машины третьего поколения.

«Вторая» Toyota Camry – это среднеразмерный автомобиль, относящийся к D-классу, который был доступен в исполнениях седан и пятидверный универсал.

Независимо от типа кузова, длина «японки» насчитывает 4821 мм, из них 2672 мм отведено на расстояние между осями, ширина – 1781 мм, а высота – 1407 мм. Дорожный просвет у машины скромен по своим показателям – всего 132 мм.

Технические характеристики. Для «Камри» 2-го поколения предлагалась два атмосферных бензиновых двигателя.
Первый – четырехцилиндровый мотор объемом 2.2 литра, максимальная отдача которого составляет 133 лошадиные силы и 196 Нм крутящего момента.
Второй – 3.0-литровая «шестерка» с расположенными V-образно цилиндрами, производящая 192 «лошадки» и 275 Нм возможного момента.
Коробок передач две – «механика» на пять передач или 4-скоростной «автомат», передающие тягу только на передние колеса.

В основе Toyota Camry XV20 лежит переднеприводная «тележка» FF, подразумевающая продольное размещение двигателя. Машина оснащена независимой пружинной подвеской на обеих осях со стойками МакФерсон спереди и сзади. Рулевой механизм «щеголяет» гидроусилителем, а тормозная система выражена дисковыми устройствами с вентиляцией на всех колесах.

Положительные стороны «Камри» второй генерации – это комфортабельная подвеска, общая надежность конструкции, просторный салон, огромное багажное отделение, мощные и тяговитые двигатели, не чувствительные к качеству топлива, высокий уровень исполнения, доступное обслуживание и недорогие запчасти.

Отрицательные моменты – выраженные крены в поворотах из-за мягкой подвески, маленький клиренс, плохая геометрическая проходимость и неидеальная шумоизоляция.

3182 Просмотров

Toyota Camry XV20 – автомобиль, отлично себя зарекомендовавший. Это одна из наиболее надежных и практичных моделей, пользующаяся популярностью не только в Японии, но и за ее пределами. Рассматриваемый автомобиль относится к четвертой серии, имеющей собственный индекс – XV20.

Toyota Camry XV20 в настоящее время уже не выпускается. Найти эту машину можно 1997-2001 года выпуска. Производство модели налажено не только в Японии, но и в США, Тайланде, Австралии.

Особенности кузова

В СНГ распространена Камри 20 кузов седан, это наиболее часто встречающаяся модификация. Внутри Японии не меньше популярностью пользуется универсал, который в России и Европе обычно найти достаточно сложно. Универсал больше известен под названием Gracia. В 2000 году свет увидел 20, производитель решил добавить в линейку купе, который получил название Solara.

Интересной особенностью являются яркие отличия европейской и американской версии автомобиля. Отличить их можно по размеру колес R15 против R17 с более низким профилем, кроме того, отличается система тормозов. Автомобиль американского производства имеет сзади барабанный тормоз, а европейского – дисковый. Кузов можно сравнить на фото, ярких отличий он не имеет, хотя есть свои особенности.

Машина имеет обтекаемые, немного округлые формы, однако ее бока не слишком раздуты и скруглены. Внешний образ XV20 серьезный, автомобиль выглядит современный, решительным, способным развивать большую скорость, что, кстати, является правдой. Оптика достаточно мощная, при этом не выходит за пределы корпуса, гармонично смотрится, имеет небольшие габариты. Версия с более крупными колесами кажется массивнее и выше, однако общее впечатление об автомобиле не меняется.

Кузов отличается высокой прочностью, хорошей аэродинамикой. Завод давал на него шестилетнюю гарантию, но даже спустя большие сроки кузов не покрывало ржавыми пятнами, не деформировался, если автомобиль не попадал в ДТП.

Двадцатый автомобиль получился весьма достойным как внешне, так и по техническим характеристикам. На современном рынке он составляет серьезную конкуренцию даже более новым автомобилям.

Фотография Тойоты 1997 года выпуска в сравнении с современной наглядно доказывает, что автомобиль мало чем уступает более новым аналогам, оставаясь стильным и привлекательным не только для любителей ретро-техники.

Как выглядит салон изнутри?

Toyota Camry 20 может похвастаться не только хорошим внешним, но и не уступающим ему внутренним оформлением. На высоком уровне оценивается и безопасность рассматриваемой модели. С 1999 года машина оснащается дополнительными подушками безопасности, которые располагаются сбоку. Испытание автомобилей различных марок на EuroNcap показало, что Toyota Camry V20 может составить достойную конкуренцию Mercedes W210, Ауди А6.

Салон имеет приятное внешнее оформление, достаточно просторный. В разные годы Тойота комплектовала свои Camry V20 различными тканями. Вне зависимости от года автомобиля можно отметить следующие достоинства салона машины: качественная ткань, хорошо подобранные цвета, делающие машину визуально больше внутри. Некоторые Камри 20 получали кожаные сидения.

Возрастные автомобили являются лучшим доказательством того, что японцы применяли надежные материалы, которые не нуждаются в замене и по сей день.

Достаточно хорошо просчитаны все расстояния. Водителю не приходится тянуться к органам управления автомобилем, все находится под рукой, удобно переключается. Посадка также не вызывает проблем. При длительных путешествиях ноги не затекают, не появляется чувство усталости. Производитель подумал об удобной форме сидений, сделал их мягкими, оснастил регулировками в нескольких положениях.

Приборная доска большинства машин черная, имеет белые обозначения и регулируемую подсветку. В темное время суток она хорошо видна, но не отвлекает на себя внимание во время движения, как это случается я приборами ярких цветов. Оформление автомобиля достаточно строгое, что подчеркивает его солидность. В то же время Тойота Камри очень комфортна и не имеет ничего лишнего.

Вывод

Кузов автомобиля, разработанный еще в 90-х годах, до сих пор не потерял своей привлекательности и может вполне соперничать с автомобилями более современного дизайна.

Продолжаю эпопею.

Продать сходу не удалось) но и несильно старался, решил покататься ещё немного. Где то через месяц после отзыва загудел ступичный подшипник (сзади слева) — возможно уже пришло его время, возможно постоянно греющийся торм. диск ускорил его кончину. Ступица в сборе, оригинал не уточнял — какой то (непомню) хороший неоригинал 70 уе — в наличии. Замена 2 часа, вобщем вышло недорого. После ездил особо не напрягаясь — масло, торм колодки (сзади — вообще неплохо бы полностью тормоза сзади поменять — диски, колодки ручника и основного — но млин колодки ручника стоят ~100 — жаба душит — не пользуюсь ведь). Потом в начале июня мне сделали ОХ… подарок. В 3 ночи слышу удар, сигналку — выхожу — открываю водительскую дверь — со стороны пассажира в окне наглая морда — окно естественно рассыпано по салону. Му… не поймал, милиция — только время потратил. До кучи через час начался ещё ливень.

Машину поставил в гараж к родителям — неделю вообще к ней не подходил — депресняк накатывал. После начал выяснять — оригинальное стекло у дилера ~$125, на рынке неоригинал от 130 — так и не понял логики — заказал у дилера. Заодно и штуковина (замок) куда вставляется ремень безопасности пассажира — та же проблема что и с водительской (у дилера $30 или около того). Через 3 недели приехало стекло — 30 мин у знакомого и 15уе и всё на месте. Единственное жалко магнитолку — вроде недорогая но блин каким надо быть кретином чтоб пытаться выковырять её отверткой — естественно кретин её недостал но сломал. Пока не менял — 2 мес езжу так — скучно. В начале июля поехал в Крым (круг получился ~3тыс км) за поездку усталости — почти не было.

Сильные стороны:

  • все по старому)

Слабые стороны:

  • все по старому)

Отзыв Toyota Camry (Тойота Камри) 1997 г.

До этого ездил А100 переходная сигара, много ездил (но не эксплуатировал) на Мерсе 190, Хундай лантра, Мерс w140 (дизель), немного катался на 3м паджеро, паре лексусов. Прошёл год совместной жизни с этим авто. Покупал б/у с рук пробег был нарисован 230тыс км. Склонен нарисованному верить (если и скручивали то не сильно много). Предыдущий владелец оказался очень хорошим хозяином — машинка после него не доставляла особых проблем. Особенно огромная благодарность за небольшой тюнинх — между бампером и нижней кромкой радиаторов стояла металлическая сетка (покупается на строительном рынке меньше чем за $1 — благодаря этому пакет радиаторов был всегда чистый, не побит камушками и т.п. Так же в машине стояли неродные пружины (подозреваю что от Toyota Highlander) — т.е. они идеально вписывались в посадочные места — никаких проствок итп — но машина была существенно выше. Временами это радовало (поездки на природу, парковка на газоне возле дома и т.п.), временами расстраивало (управляемость была не ахти, слегка закусывало руль, когда плавно-медленно возвращаешь назад, ну и самое главное — при переезде лежачих полицейских, если сзади никто не сидит задние амортизаторы распускались до крайнего положения и был хорошо ощутим отбой — напрягало — приходилось переезжать осторожно).

По эксплуатации машинка в напряжении не держала (хотя проехал меньше 30 000км пока) — время от времени заезжал на станции — смотрел подвеску (за год поменял деталей на $33 (тридцать три) — хотя на ямы особо не смотрю — и в вопросах содержания машины лучше не куплю что нить себе, но починю в ней), сразу после покупки поменял датчик абс (не работал ещё при покупке) — дороговато ($150) и 2 недели ждать пока привезут (заказывал новый) и замок ремня безопасности водителя (там сломалась пружинка — замок не разборный — новый тойотовский 20 евро — в принципе не дорого — заказывал вместе с датчиком абс).

Где то через 20 тыс. начала громко работать — заехал на СТО — гофра сгнила. Месяц ездил так — никто не хотел браться делать (движок V6 — пол дня работы) — вобщем худо бедно сделал (пришлось снимать, ехать на рынок подбирать, ехать в другое место вваривать, и потом на СТО ставить — всё ессесно на другой машинке — спасибо отцу — помог). Пару раз менял задние торм. колодки ($25 оригинал на оба колеса! — смешно). Масло (каждые 10 тыс. синтетика 5w-50), фильтры все с маслом (где-то $20 комплект, салонный $30 — пока не менял — на зиму не советовали). Было бы неплохо поменять аккумулятор — но тут всё время душит жаба — ведь заводиться зачем менять. Поменял ремни (пищал в мокрую погоду когда заводишся) (грм не менял пока) — закис один болт — долго с ним мучался — в конце концов, добрый человек за пол дня работы разобрал пол движка, выточил таки новый болт — поставил — больше не пищит. Ну лампочки по кругу. Масло в автомате с фильтром.

Сильные стороны:

  • Места в салоне Очень много (в багажнике тоже но не пользовался пока)
  • Надёжность
  • Экономичность
  • Неброская (для меня плюс)