Топ надежных автомобилей 10 лет. Надежность автомобилей: пять главных мифов. Самый дешевый бизнес-класс

Кто, как не сами владельцы, лучше всего расскажут о своих автомобилях? Они знают, сколько раз заезжали на сервис, знают, чем их не устроил купленный ими автомобиль, какие ожидания от эксплуатации авто не подтвердились, а где вылезли такие проблемы, что приходится залезать в кошелек. А вы уже видели
Очередное масштабное исследование проведено европейским отделением агентства J.D. Power. Агентство занимается глобальным анкетированием автовладельцев, которые купили свои автомобили больше года назад и в среднем уже наездили около 30 000 км. Огромную анкету заполнили 17 200 автомобилистов, которые приобрели машины в период с января 2007 по декабрь 2008 года. Вопросы, которые задавались владельцам автомобилей, очень разнообразны. Они касались работы узлов автомобилей, надежности, удобства салона, перевозки багажа, вплоть до простых общих впечатлений об автомобиле.
В общей сложности были получены оценки на 104 модели от 27 производителей. В результате обработки анкет автомобили оценивались по четырем параметрам, каждый их которых имел свой вес в финальной оценке, выставляемой той или иной модели:

  • жалобы владельцев – 37%;
  • качество и надежность – 24%;
  • владение и расходы – 22%;
  • качество обслуживания у дилеров – 17%.

Параметры “Качество и надежность”, а также “Жалобы владельцев” действительно дают объективную оценку конкретному автомобилю независимо от страны
эксплуатации транспортного средства. А вот стоимость владения и обслуживание у дилеров от страны к стране могут сильно отличаться, так как на каждом
рынке производитель может вести совершенно разную политику по выбору дилеров и цен на запчасти и ремонт.

В целом опрос отражает удовлетворенность владельца своим автомобилем – на сколько процентов та или иная модель оправдала ожидания своих владельцев.

Абсолютно лучший результат показал кроссовер от Lеxus. Модель Lexus RX показала результат удовлетворенности клиентов на уровне 86,7% и достаточно далеко – на 3% – оторвалась от второго места, на котором оказался престижный седан Jaguar XF. Еще не так давно в рейтингах надежности автомобили марки Jaguar занимали довольно скромные позиции, особенно если эти рейтинги выпускались в Германии или Штатах. Но теперь, во-первых, Jaguar действительно стал собирать меньше претензий владельцев к качеству и надежности своих моделей, во-вторых, данное исследование проводилось в Великобритании, где очень лояльно относятся к отечественному автопроизводителю – гордости британцев.

Третье место в глобальном списке удовлетворенности занимает еще один Lexus – седан IS.
Кстати, если не считать вырвавшегося вперед Lexus RX, то остальные 103 модели показали довольно близкие результаты – откровенных провалов здесь нет: автомобили расположились плотной группой и разрыв в результатах второго и последнего места составил всего около 10%.

Удовлетворенность клиентов совершенно не зависит от размеров автомобилей или типа кузова. В первую десятку попали крохотный городской хэтчбек от Toyota, компакт-вэн от Honda, престижные седаны от Audi и Jaguar, кроссоверы от Lexus и Honda, модель С-класса от KIA. Заметно, что автомобили премиум-марок, и в частности Audi, BMW, Mercedes-Benz, заняли места в первой половине списка. Вместе с ними здесь прочно обосновались модели Hondа, Toyota, Volkswagen.

А вот французские машины в Британии всегда недолюбливали, и в списке удовлетворенности клиентов они занимают невысокие места. Первый француз, Citroen C4 Grand Picasso, появляется в списке только на 37-м месте (которое он делит с Audi A4 и BMW 5-Series), а основная масса французских моделей скопилась ближе к концу списка.

Есть и еще одна несуразица в показаниях англичан. Три абсолютно одинаковые модели, выпускаемые на одном заводе в Словакии, расположились в разных частях списка. Автомобиль с японским шильдиком Toyota Aygo занял 31-е место, а машины с французскими эмблемами оказались на 90-м (Citroen C1) и 99-м (Peugeot 107) местах.

Среди городских микролитражек лучшие оценки за качество и надежность получили FIAT Panda и Citroen C1; когда речь зашла о жалобах владельцев, то меньше всего претензий было к FIAT 500, тогда как французские модели и старенький Ford Ka получили от англичан по полной. А вот что касается работы дилеров и стоимости обслуживания, то Toyota Aygo и Smart ForTwo получили высокие баллы и оказались лучшими в классе городских субкомпактов. Компанию им составили два FIAT – Panda и 500.

Всего в этой категории представлены 23 модели. В начале списка идут японские модели и маленький английский MINI. Лучшими по качеству и надежности
были признаны Honda Jazz и Toyota Yaris. Кроме того, высшую оценку за надежность получил Mitsubishi Colt, а за качество салона – Volkswagen Polo.
Внизу списка хорошие результаты по качеству и надежности показали Ford Fiesta, Citroen C3 и Opel Meriva, который в Англии продается под маркой
Vauxhall. Меньше всего жалоб собрал самый яркий, а главное, самый английский автомобиль MINI. Высшие оценки за сервис и стоимость обслуживания в Великобритании получила модель Toyota Yaris.

А вот и первый крайне неожиданный результат: среди 19 моделей гольф-класса больше всего по вкусу потребителю пришлась доступная корейская модель словацкого производства. Отличное качество и надежность, отсутствие жалоб и низкие цены на сервис вывели KIA Cee’d на первое место в классе и на четвертое в общем зачете рейтинга удовлетворенности покупателей. KIA Cee’d обогнала не только эталон класса VW Golf, но и премиум-компакты от BMW, Audi и Volvo. Последняя из них, Volvo C30, получила высшие оценки за качество и надежность. Высокие оценки за надежность также у VW Jetta и KIA Cee’d. Качество кузова лучше всех оказалось у Toyota Auris, а высший балл за надежность получила еще и новая Mazda3

Четкое деление предпочтений потребителя прослеживается в оценках 12 автомобилей D-класса. Самые высокие оценки получили японские модели и Volvo, следом идут немецкие и французские модели. Высшие оценки за качество и надежность получает только Toyota Prius. Еще одну высшую оценку за качество кузова получает Honda Accord, и больше в этом классе ни одна модель не получила высших баллов за надежность и качество. Зато у Accord было минимальное количество жалоб. Клиенты оказались лояльны и к Volvo S40. Высшую оценку за стоимость владения получил, конечно же, гибридный Prius.

Возможно ли найти выгоду, за небольшие деньги?

Вряд ли найдется человек, сомневающийся в качестве сборки и надежности дорогих иномарок типа Мерседеса или Лексуса. Однако на наших дорогах преимущественно встречаются машины другого класса: более компактные, доступные в цене и не менее практичные

Критерии оценки автомобиля

При выборе самых популярных моделей эконом-сегмента учитывались:

  • качество сборки;
  • устойчивость и уверенное поведение в разных погодных условиях;
  • уровень комфорта;
  • технические характеристики;
  • стоимость техобслуживания, запчастей.

В условиях постоянно растущих цен на бензин , которые отнимают немалую часть семейного бюджета, еще одним важным критерием оценки, становится экономичность транспорта. Себестоимость 1 километра пробега в городских условиях и при езде по автотрассе, тоже учитывались при составлении рейтинга надежности и качества.

Топ-5 надежных и недорогих автомобилей

Среди самых популярных моделей были отобраны пять, которые отличаются качественной сборкой, надежным и производительным мотором, экономным режимом эксплуатации и уверенным поведением на дороге.

Renault Logan (Рено Логан)

Долгое время, машины французского производства не пользовались уважением среди российских автолюбителей, а зря. Это скажет каждый водитель, имеющий возможность сравнить модель отечественного автопрома, с недорогим, но крепким Логаном. Впервые он появился на российском рынке в 2004 году, с тех пор на свет появилось еще одно поколение легендарного француза, но опытные автолюбители отдают предпочтение первому.

Главными достоинствами автомобиля считаются:

1. Прочность кузова (широкий и высокий багажник, надежно защищает салон от ударов сзади);

2. Удобные дверные проемы и просторный салон, несмотря на скромные внешние параметры;

3. Хороший обзор для водителя, вертикальная посадка;

4. Недорогое ТО.

Да, комфортом Рено Логан слегка обделен и выглядит скромно, однако соотношение цены и качества здесь самое высокое. Производитель, видимо изначально сделал акцент не на высоком уровне удобств, который опосредованно ценится в основных странах импортерах, а на надежности и долговечности узлов.

Базовая версия первой генерации, имеет бензиновый атмосферный мотор, рабочим объемом 1.4 л. мощностью 75 л.с., что вполне приемлемо для городского движения.

Второй силовой агрегат в линейке, это 1.6 литровый, четырехцилиндровый двигатель, выдающий 90 лошадиных сил. Обе установки, работают в тандеме с 5-ти ступенчатой МКПП, которая славится хорошей тягой на низших передачах и провалами на 4-5 скорости. Крайне редко встречаются экземпляры с АКПП.

Новое поколение Renault Logan , имеет уже три мотора, все они объемом 1.6 л. и выдают 82, 102 и 113 л.с. соответственно. Машина, как и прежде, рассчитана на эксплуатацию в условиях плохих дорог и обладает высоким клиренсом.

В целом «француз» хорош собой, зарекомендовал себя достойным тружеником и не плохим напарником. Его стихия, это городские улочки и легкие проселки. На трассе или скоростной магистрали, ему не уютно, он начинает рыскать. Сказывается высокая парусность и узкая колея.

Nissan Almera Classic

Несмотря на скромную цену, Ниссан Альмера Классик – это японская безупречность и высокое качество во всем. Двигателя 1,6 литра достаточно для того, чтобы разгоняться до 100 км/час за 12,1 сек. При этом расход бензина составляет 6,8-7,6 литра на 100 км.

Ниссан выглядит привлекательно снаружи, имеет усиленный кузов, комфортный салон. Нет излишеств, но мягкая подвеска делает поездку приятной. Очень выносливый и долговечный седан, даже на российских дорогах чувствует себя достойно благодаря увеличенному дорожному просвету, хорошей управляемости.

В базовой модели уже есть гидроусилитель руля, дополнительно может комплектоваться ABS, фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, системой подогрева передних сидений, бортовым компьютером и т.д. Качество отделочных материалов и сборки у Альмеры, на голову выше, чем у большинства одноклассников. Что в свое время и сделало ее такой популярной.

Škoda Octavia (Шкода Октавия)

Самый большой автомобиль В-класса, имеет вместительный багажник и просторный салон. По качеству сборки, комфорту, удобству для водителя и пассажиров, Октавия схожа с германскими собратьями, что неудивительно: многие компоненты Шкоды – от Volksvagen Golf V, одного из самых ярких представителей европейского производства.

Автомобиль долговечен, внешне надежно защищен от коррозии, однако лакокрасочное покрытие желает лучшего – на кузове быстро появляются сколы. Еще одним недостатком авто, является его слабая шумоизоляция. После скорости 80 км/ч, в салоне становится ощутимо шумно.

Выбирать лучше 8-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Несмотря на то, что мощность его всего 102 л.с., он очень неприхотливый и вынослив. Кроме того, он отлично справляется с переводом топлива на сжиженный газ.

Ford Focus II (Форд Фокус II)

Одна из самых популярных в России моделей среднего сегмента. На российский рынок, выведен в 2004 году, в 2011 году проведен рестайлинг, коснувшийся в основном внешнего вида и внутреннего комфорта. Позднее, в 2008 году, появились новые рестайлинговые версии кузовов «хэтчбек» и «универсал». Как в России, так и в Европе, Фокус входит в Топ-10 самых продаваемых автомобилей.

Второе поколение, имеет самое большое число вариаций двигателя: от 1,4 до 2,5 литра. Предусмотрен вариант дизельного двигателя объемом 1,8 литра. Самые мощные 2.5-литровые моторы непопулярны, в основном из-за неэкономичности и низкой ремонтопригодности. При этом, двигателей меньшей мощности вполне хватает для хорошего разгона. Более популярные силовые агрегаты, это бензиновые атмосферники семейства Duratec, мощностью 145 и 101 л/с.

Модель имеет большое количество комплектаций, что позволяет подобрать автомобиль под свои запросы. И в городе, и на трассе, чувствует себя уверенно: хорошая управляемость, курсовая устойчивость – главные преимущества Фокуса.

Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

Компактный, но вместительный автомобиль, который часто используется в городах, в качестве такси. В базовой комплектации предусмотрены ABS, дисковые тормоза, фронтальные и боковые подушки безопасности. Элегантный внешне и просторный внутри, Lacetti неплохо чувствует себя на трассе и в городе, правда, в мегаполисе расход бензина велик – 9,1 литра на 100 километров. Зато за городом можно сэкономить: расход составит всего 6 л/100 км.

Надежный 1,6-литровый двигатель, при хорошем уходе, без капитального ремонта спокойно пройдет до 500 тысяч километров. Также на машине, предусмотрен агрегат 1.4 литра, но популярность его, не столь велика. Удобный, динамичный, практичный – а главное, недорогой: так отзываются о Лачетти его владельцы.

В заключении

Главное достоинство всех названных фаворитов в том, что в погоне за удешевлением продукции, производители не забыли о главных качествах, которыми должен обладать хороший авто: надежностью и безопасностью. Все выше представленные модели, давным-давно, заслужили неоспоримый авторитет и ярлык доверия, со стороны миллионов автомобилистов. Выбор определенного варианта, дело вкуса и времени, так что решайте сами…

Многие водители активно интересуются автомобильной статистикой и рейтингами надежных марок автомобилей . При изучении очередного рейтинга или результатов тестирования автолюбители испытывают сильное удивление. Одни и те же производители в различных рейтингах оказываются на разных местах. Одно маркетинговое исследование доказывает абсолютную победу определённой модели, а другой рейтинг ставит её почти в самый конец списка надёжности. При этом просматривается тенденция «подыгрывания» исследователей по региональному признаку. Так в США больше предпочтений отдаётся моделям американского автопрома, а в Германии лучшие места традиционно достаются немецким автомобилям. Лишь японские производители автомобилей уверенно удерживают топовые позиции в рейтингах на всех континентах.

Для того, чтобы помочь разобраться в этом хаосе информации стоит попробовать объединить все результаты и самостоятельно сделать выводы. В этой статье представлен независимый экспертный анализ лучших марок автомобилей в мире.

1. Lexus

Первое место в нашем рейтинге самых надежных марок автомобилей занимает «Lexus», который является бесспорным лидером по версиям многих опросов и исследований. J.D. Power уже пять лет подряд отдаёт данному бренду первое место и отмечает тенденцию постоянного улучшения качества их автомобилей.

В 2016 году «Lexus» продемонстрировал показатель в 89 неисправностей на 100 автомобилей. Чтобы оценить этот результат, стоит обратить внимание на показатели других марок. Например, «Fiat» показал 164 поломки, а «Dodge» и «Land Rover» — 208 поломок на сотню машин.

Лучшим легковым автомобилем в категории надёжности был назван «Lexus ES», а звание чемпиона-внедорожника отдали «Lexus GX». Тем, кто предпочитает кроссоверы, стоит присмотреться к модели «RX».

«Lincoln» – качественные и надёжные автомобили от американской компании «Ford» занимают почётные места во многих рейтингах. По результатам некоторых исследований они идут сразу за «Lexus», в других опросах входит в лучшую пятёрку. В среднем, автомобили «Lincoln» имеют показатель в 118 поломок на сотню машин.

Наилучшими моделями данной марки назвали «Lincoln MKZ» и «Lincoln MKS». У этих моделей наблюдается минимальный процент неисправностей и заводских дефектов.

3. Porsche

Торговая марка «Porsche» не перестает радовать всех владельцев этих спортивных автомобилей высоким качеством своей продукции. Стоит отдать должное немецким инженерам, которые умеют создавать надёжные, мощные модели машин с прекрасным внешним видом. Неудивительно, что с каждым годом по всему миру растет число поклонников «Porsche». Они готовы потратить приличную сумму для того, чтобы обладать этим легендарным автомобилем, который сочетает в себе неповторимый дизайн и высокие эксплуатационные характеристики.

Показатель количества поломок у «Porsche» по различным рейтингам колеблется от 100 до 116 баллов. Наиболее подходящим для ценителей надёжности является модель «Porsche 911», у которой количество неисправностей составляет 95 баллов.

4. Buick

На четвертом месте нашего рейтинга находится надежная американская автомобильная марка «Buick», которая постепенно поднимается по ступеням вверх. Год за годом данный производитель показывает всё лучший результат. Качественная работа американских инженеров была по достоинству оценена в многочисленных исследованиях. Воспетый в романах Ремарка, «Buick» теперь прославляется маркетинговыми компаниями по всему миру, как один из самых лучших автомобилей в плане надёжности.

Средний показатель данной марки составляет 110 неисправностей из сотни автомобилей. Это достаточно высокий уровень среди прочих конкурентов, которые были задействованы в исследованиях. При сохранении данной тенденции компании «Buick» к постоянному росту надёжности своих автомобилей и комплектующих есть большие шансы в скором времени увидеть представителей данной марки на вершине пьедестала мировых рейтингов.

«Toyota» поражает своей стабильностью. Вот уже более десяти лет она считается одной из лучших японских марок автомобилей. Кажется, что никакая сила в мире не способна уклонить компанию «Toyota» от курса на постоянный контроль качества своей продукции. Такое направление данного бренда способствует увеличению доверия автолюбителей всего мира и стимулирует активный спрос на весь модельный ряд.

В этом году «Toyota» продемонстрировала достойный результат в 115 баллов по шкале поломок на 100 автомобилей. Есть уверенность, что данная японская марка ещё очень долгое время будет оставаться одной из самых надежных на мировом рынке.

6. GMC

«GMC» частично переквалифицировалась из производителей тяжелых грузовиков в компанию по производству популярных в США пикапов, внедорожников и микроавтобусов. Теперь она уверенно представляет свои новые модели улучшенных автомобилей на американском рынке и в Европе. Многие эксперты по достоинству оценили качество и надежность представленных машин, что можно определить по достаточно высоким местам в рейтингах.

В 2016 году согласно общим показателям всех мировых исследований автомобили марки «GMC» набрали 121 балл. Это приличный результат среди прочих конкурентов, который внушает надежду на дальнейшие высокие результаты.

«Chevrolet» уверенно попал в Топ 10 самых надежных автомобильных производителей в мире. Согласно исследованиям известной маркетинговой компании J.D. Power данная автомобильная марка набрала 123 балла, что на 24 балла выше среднестатистического результата. Бренд «Chevrolet» улучшил свой прошлогодний показатель, но впереди предстоит проделать длинный путь для того, чтобы удержаться в мировых рейтингах или приблизиться к их лидерам.

Лучшими моделями в плане качества и надежности были признаны «Malibu», «Camaro» и «Silverado», которые показали довольно хороший результат в исследованиях.

8. Honda

Восьмую позицию в десятке самых надежных автомобильных марок занимает «Honda». Обычно данная японская компания всегда показывала довольно приличные результаты, чем неизменно радовала своих сторонников. Остается надеяться на то, что это всего лишь временное явление, и уже в следующем году «Honda» сможет вернуть себе утраченные позиции. Представители компании заявили о том, что собираются значительно улучшить качество сборки своих автомобилей и отсеять поставщиков неблагонадёжных комплектующих.

В цифрах показатель надёжности автомобилей «Honda» составляет 127 баллов, что на 25 баллов лучше среднестатистического результата. Лучшей моделью эксперты назвали «Honda Civic»,»Fit» и «Ridgeline».

9. Acura

Компания «Acura» идёт прямо по пятам «Honda», которая является ее прямым родоначальником. Престижные легковые автомобили данной марки заработали 130 баллов при оценке их надёжности. Легендарное японское качество продолжает радовать многих автолюбителей и владельцев этих машин премиум-класса.

А наивысшей оценки удалось достичь модели «Acura ILX», которая смогла с огромным отрывом уйти от своих «собратьев». 35


Надежность автомобиля зависит от совокупности многих факторов, но все они, кроме одного, вторичны и связаны с особенностями эксплуатации и обслуживания. Выносливость машины можно сравнить с генами человека: один с рождения готов покорять и завоевывать, а другой – так себе, более слабый.

Наш обзор посвящен авто разных категорий с лучшими «генами». При формировании рейтинговой позиции учитывались не только характеристики модели, но и мнения непосредственных владельцев, положение этих марок на вторичном рынке России, и многие другие факторы. Итак, приступим!

Самые надёжные недорогие автомобили

3 Hyundai Solaris

Лучшая зарубежная адаптация для российских дорог
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 625 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Образцовая бюджетная модель корейского автопрома, очень полюбившаяся отечественному потребителю. Корейцы не стали прибегать к адаптации «Соляриса» под дороги стран-потребителей, сделав упор на подготовку идеального легкового транспорта, в первую очередь, для продажи внутри страны. Столь рискованный шаг был оправдан в полной мере: с одной стороны, сказалась схожесть климатических условий Россий и Кореи, а с другой – отменное качество работы южнокорейских производителей.

Последний рестайлинг «Хёндэ Солярис» привнёс в модель не только внешние изменения – особое внимание было уделено индивидуальной безопасности водителя и пассажиров при возникновении серьёзного ДТП. Корейцы добились желаемого результата по надёжности и внешнему виду, что закономерно отразилось на стоимости модели.

Достоинства:

  • приятный внешний вид;
  • отличная приспособленность к климатическим и дорожным условиям России;
  • постепенное увеличение безопасности с каждым рестайлингом;
  • высокий уровень надёжности – пять звёзд из пяти согласно всемирной классификации.

Недостатки:

  • стоимость, граничащая со средним сегментом.

2 Lada Kalina

Низкая стоимость
Страна: Россия
Средняя цена: 400 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Весьма неожиданный лидер по показателям безопасности и надёжности на отечественных дорогах. Не отличается технологическими решениями и новаторством в виде бесчисленных датчиков отслеживания уязвимых и слепых зон, однако полностью компенсирует это адаптацией под российские реалии. Как и многие другие проекты концерна АвтоВАЗ, «Калина» начинает сыпаться после примерно десяти лет эксплуатации. Однако поддержка авто в удовлетворительном состоянии стоит весьма недорого, да и по сравнению с другими моделями поломки оказываются не столь критичными.

Достоинства:

  • полностью адаптирован к российским реалиям;
  • платформа, проверенная временем;
  • ничтожные затраты на обслуживание авто (субъективный критерий);
  • невысокая стоимость на внутреннем официальном и вторичном рынке.

Недостатки:

  • автомобиль не имеет дополнительных опций контроля за дорогой.

1 Renault Logan


Страна: Франция/Россия
Средняя цена: 500 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Один из явных претендентов на лидерство в классе недорогих, но надёжных автомобилей. Ни для кого не секрет, что «Логан» создан в рамках тесного сотрудничества Франции, Японии и России. Именно поэтому авто полностью адаптировано для движения в непростых дорожных условиях нашей страны.

Прогрессивный ежегодный (или около того) рестайлинг позволяет внедрять в систему «Логана» новые «фишки», наличие которых продиктовано современными требованиями к безопасности. Основное внимание уделено контролю слепых зон при движении и парковке, однако это, скорее, дополнительные опции. Главным достоинством автомобиля является старая добрая платформа Nissan B – надёжная и в то же время не слишком дорогая в обслуживании.

Достоинства:

  • сочетание технологических решений трёх стран;
  • полная адаптация к российским дорогам;
  • наличие дополнительных опций контроля движения;
  • относительная дешевизна обслуживания;
  • доступная для потребителей цена и большие корпоративные возможности (утилизация старого авто и trade-in).

Недостатки:

  • не выявлены.

Самые надёжные автомобили среднего ценового сегмента

3 Mitsubishi Lancer X

Выбор пользователей
Страна: Япония
Средняя цена: 1 300 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Автомобиль-сказка, автомобиль-легенда. Стильный и быстрый, «Лансер» во все времена оставался добротным средством для передвижения. Автомобилю понадобилось целых 15 лет для того, чтобы завоевать высшие баллы рейтинга надёжности согласно всем европейским стандартам. Признание в среде отечественного авторынка пришло в 2009 году – именно тогда модель испытала наибольший скачок популярности и повальный спрос среди российских автолюбителей.

Несмотря на ряд довольно весомых преимуществ, среди которых и брутальный внешний вид, и хорошие ходовые характеристики, и малая подверженность поломкам, «Лансер» обладает одним существенным минусом, деликатно подмеченным многими автоблогерами и профессионалами. С течением времени кузов автомобиля начинает ржаветь, и остановить этот процесс (впрочем, ненадолго) можно лишь на ранней стадии развития коррозии.

Достоинства:

  • одна из популярнейших моделей в России;
  • неплохо переносит жёсткие климатические условия;
  • оптимальный баланс технических характеристик и долговечности;
  • высокий коэффициент безопасности.

Недостатки:

  • с течением времени кузов автомобиля начинает повально ржаветь;
  • довольно дорогое обслуживание (качественное).

2 Toyota Camry

Лучшее качество сборки
Страна: Япония
Средняя цена: 1 600 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Ещё один «долгожитель», первое появление в России которого состоялось довольно давно. За прошедшее время «Камри» полностью адаптировалась на отечественном рынке, зарекомендовав себя не только как хороший японский автомобиль со впечатляющим внешним видом, но и как надёжный, и, что самое важное, безопасный транспорт. Адаптация японца под российские реалии происходила постепенно – основной рывок был сделан в тот момент, когда в России были построены первые заводы по массовому выпуску этого авто. Сегодня же, на пару с легендарной «Короллой», «Камри» 2017 года выпуска оснащена по последнему слову техники, за что ей и был присвоен высший балл безопасности по версии европейской ассоциации Euro NCAP и американской J. D. Power.

Достоинства:

  • хорошее оснащение (штатные датчики парковки, камера заднего вида, девять подушек безопасности);
  • отличный запас прочности на длительный срок эксплуатации;
  • представительский вид.

Недостатки:

  • высокая стоимость обслуживания.

1 Kia Sportage

Самый востребованный кроссовер
Страна: Южная Корея

Рейтинг (2019): 5.0

Безусловный лидер по показателям надёжности среди городских кроссоверов среднего ценового сегмента. История автомобиля началась довольно давно – на первых порах «Спортэйдж» представлял собой довольно выносливый автомобиль, на прочь лишённый понятия «стиль». С течением времени ситуация постепенно менялась, но концепция надёжного средства передвижения оставалась во главе угла.

Сегодня этот автомобиль является флагманом среди кроссоверов на отечественном рынке, от владения которым не отказался бы, пожалуй, ни один истинный ценитель сочетания стиля, безопасности и фирменной надёжности корейцев.

Достоинства:

  • фирменное качество и надёжность, проверенная временем;
  • стильный вариант городского кроссовера, оснащённый большим количеством датчиками контроля движения;
  • лестные отзывы профессионалов о ходовых характеристиках и состоянии после длительного срок эксплуатации;
  • высокий балл безопасности по версии ведущих мировых экспертов (Euro NCAP и J. D. Power).

Недостатки:

  • не обнаружены.

Самые надёжные автомобили после десяти лет пробега

3 Nissan X-Trail

Высокое качество сборки
Страна: Япония
Средняя цена: 1 500 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Один из наиболее востребованных внедорожников на отечественном рынке, проходимость и живучесть которого откровенно радуют автолюбителей. Случилось так, что первое поколение «Икс-Трейлов» не попало на российский рынок, однако соседство с Японией всё-таки способствовало распространению этих автомобилей, правда, в масштабе единиц. Популяризация внедорожника на отечественном рынке началось со второго поколения, которое показывало хорошую проходимость и на грунте, и на песках, и на особо грязных, труднопроходимых участках (глинистых и солонцовых почвах).

Сегодня Nissan X-Trail представляет собой образец живучести, на который стоит ровняться. Автомобиль способен спокойно проездить десять лет, не испытывая никаких серьёзных проблем с поломками и старением.

Достоинства:

  • отличный экземпляр для эксплуатации в России;
  • высокие параметры безопасности и надёжности.

Недостатки:

  • высокая стоимость автомобиля и приличные затраты на ежегодное обслуживание;
  • не слишком мощный двигатель для внедорожника.

2 Volkswagen Polo

Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Германия
Средняя цена: 600 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Немцы всегда славились высоким качеством своих творений, к какому бы сегменту рынка и стоимости они не относились. На месте «Поло» мог бы оказаться абсолютно любой автомобиль из семейства Volkswagen, поскольку большинство экземпляров спокойно доживают до 15-20 лет, не испытывая при этом никаких проблем ни по деталью, ни по износу кузовных элементов (коррозия встречается очень редко).

Что же касается конкретно этой модели, то в «Поло» можно отметить неплохой баланс расхода топлива и мощности – без изысков, однако вполне сносный результат. Согласно отзывам многих владельцев этого авто, после десяти лет пробега при довольно умеренном режиме вождения серьёзных проблем с обслуживанием и содержанием не наблюдается.

Достоинства:

  • классический седан с приятным внешним видом;
  • неплохие мощностные характеристики, но только на рестайлинговых моделях 2017-го года;
  • не имеет склонность к возрастным поломкам.

Недостатки:

  • несмотря на хорошую устойчивость к поломкам, ежегодное обслуживание «влетает в копеечку».

1 ВАЗ «Нива» 4x4

Лучшие характеристики долговечности
Страна: Россия
Средняя цена: 500 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Поистине, «неубиваемый» экземпляр отечественного автомобилестроения, достойный звания одного из надёжнейших автомобилей с пробегом от десяти лет. И без того выносливый автомобиль, приобретший широкую известность и популярность ещё с советских времён, с годами практически не изменился внешне, однако стал более комфортным, что отмечают многие владельцы.

При всех своих недостатках, в числе которых не самое экономное потребление топлива и низкая максимальная скорость, «Нива» обладает двумя очень весомыми достоинствами. Проходимость этого чуда техники оценили даже придирчивые британские ведущие программы Top Gear, признав «Ниву» лучшим автомобилем ушедшей коммунистической эпохи. Второй плюс заключается…в надёжности! При умеренной эксплуатации «мини-танк» практически неубиваем, но даже в случае поломки его починка может обойтись штатным набором инструментов.

Достоинства:

  • великолепные характеристики проходимости;
  • простая и надёжная конструкция, выполненная на совесть;
  • невысокая стоимость и низкие расходы на обслуживание;
  • с пробегом автомобиль не теряет в надёжности;
  • широкая доступность на вторичном рынке.

Недостатки:

  • не самые лучшие характеристики расхода топлива и максимальной скорости.

Самые надёжные автомобили премиум-класса

3 Toyota Land Cruiser

Легендарная надежность. Высокая антикоррозионная устойчивость кузова
Страна: Япония
Средняя цена: 3 799 000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Легенды о надежности этого автомобиля никакие не выдумки, а самая что ни есть правда. Правитель одной восточной страны как-то сказал нечто в этом ключе: «В мире существует две безотказные вещи – это Toyota Land Cruiser и автомат Калашникова». Подтверждение крылатой фразы можно найти и на вторичном рынке России – цены на б/у Land Cruiser с пробегом (в нормальном состоянии) составляют порядка 1,7-2,2 миллиона рублей. При этом машине будет минимум лет 10, а на спидометре цифры, превышающие отметку в 140 тыс. км. Если не была нарушена целостность кузова, то следов коррозии на его элементах просто не найти.

Безусловно, чтобы авто сохранил свою надежность и характеристики столь продолжительный срок, его надо «кормить» как арабского скакуна – только лучшим продуктом. Своевременное обслуживание и качественные расходные материалы, и никак иначе. Двигатели (особенно бензиновые) в этой марке авто очень крепкие и выхаживают до капитального ремонта прилично. Недорогой и экономичной эту машину назвать как-то не получается, но при должном отношении она способна удивлять своей надежностью очень долго.

2 Mercedes-Benz G-Class

Самый надежный двигатель
Страна: Германия
Средняя цена: 10 365 000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Геленваген – роскошный внедорожник, один из самых популярных автомобилей современности. О его надежности слагают легенды, но чтобы понять это, достаточно посмотреть на цены вторичного рынка. Авто этой марки, выпущенное 10 лет назад, в России можно приобрести за 2-3 миллиона рублей! Дороже стоит только Bentley, Aston Martin и Ferrari.

Несмотря на серьезный пробег и б/у состояние, владельцы не спешат избавляться от своих машин, т.к. даже эксплуатация на просторах России (а у нас условия более чем сложные) не смогла ослабить выносливость и надежность «Гелика». Для этого, правда, необходимо соблюдение обязательного условия – своевременно проводить обслуживание и регламентные работы. Увидеть на трассе Геленваген с поломкой (пробитое колесо не считается), это как стать свидетелем полета НЛО – единичный случай на десятки миллионов. Особую славу Mercedes-Benz G-Class приобрел благодаря двигателю – настолько он до мелочей продуман и качественно собран. В современных моделях этой марки агрегаты оборудованы системой старт/стоп и возможностью отключения цилиндров. Это позволяет считать Геленваген не только самым надежным, но и экономичным джипом премиум–класса.

1 Lexus GS F

Лучший автомобиль премиум-сегмента
Страна: Япония
Средняя цена: 6 500 000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Автомобиль не для всех, который просто обязан быть безопасным и надёжным. GS F 2017 – это спортивный азарт и элегантность, буйный нрав и сдержанное превосходство, заключённое в каждой линии кузова. Автомобиль вызывает исключительно восторженные эмоции – владельцы в один голос рекомендуют японца как один из самых удачных автомобилей премиум-класса.

Особое внимание японские мастера уделили характеристикам безопасности, поскольку сомневаться в качестве сборки на заводе Lexus не приходится. Вот полный перечень элементов контроля за «жизнедеятельностью» водителя и пассажиров:

  • десять подушек безопасности;
  • система распознавания дорожных знаков;
  • датчики мониторинга слепых зон авто;
  • адаптивный круиз-контроль, дополненный системой распознавания препятствий;
  • система оповещения о смене дорожной полосы движения.

Сочетание аспектов сборки и обилие датчиков (каждый из которых, к слову, работает именно так, как надо, а не когда и как хочет) позволили автомобилю завоевать высшие баллы рейтинга надёжности.

Достоинства:

  • обилие систем контроля для безопасного вождения;
  • качественная сборка, гарантирующая долгий срок эксплуатации авто без серьёзных поломок;
  • сочетание стиля, скорости и низкого потребления топлива.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Надёжные и беспроблемные: 11 лучших автомобилей с пробегом

Какой автомобиль с пробегом купить, чтобы не разориться на ремонте? Мы составили рейтинг самых надежных и недорогих в обслуживании моделей, которые при выборе подержанного автомобиля стоит рассмотреть в первую очередь. Рассказываем про их плюсы и минусы, а также оцениваем возможные затраты на ремонт.

текст: 5 колесо / 25.10.2018

Экспертом, который помог составить этот рейтинг «бэушек», является Дмитрий Макевнин , который более 6 лет занимается подбором и диагностикой автомобилей с пробегом. В том, что это реальный человек, вы можете убедиться, посетив его личную страницу онлайн-сервиса бытовых услуг YouDo.com.

1. Toyota Corolla 10 поколения


«Королла» попала в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый автомобиль в мире: покупатели со всего земного шара оценили надежность и практичность этой модели. В России на вторичном рынке чаще всего встречается Corolla X с двигателем 1.6 мощностью 124 л. с. Есть варианты с силовым агрегатом 1,4 литра, но их гораздо меньше - для повседневной эксплуатации мотор слабоват. На Corolla устанавливали механические, автоматические и роботизированные коробки. Первые две - эталон надежности, а вот роботизированная доставляет немало проблем своим владельцам и по сей день. Сцепление и выжимной подшипник редко ходят больше 50 000 км. В зоне риска также актуатор переключения передач (от 55 000 рублей). Лучше выбирать «механику» или автомат.

  • Автомобиль рассчитан на пробег более 250 000 км. Ходовая часть не доставит своему владельцу никаких проблем до 100 000 км, да и после вложения в подвеску будут минимальны. Единственное, что может потребовать замены, - это стойки и втулки переднего стабилизатора (от 3500 рублей). Кузов отлично противостоит коррозии, и если автомобиль не участвовал в ДТП и не подвергался кузовным работам, то следов ржавчины на Corolla 10 поколения вы не найдете.
  • На дорестайлинговых моделях нередко встречались проблемы с помпой охлаждающей жидкости и сальником натяжителя цепи ГРМ - оба они текли (ремкомплект ГРМ - от 3300 рублей). При пробеге за 100 000 км наблюдается повышенный расход масла при скоростной езде и может потребоваться замена задней подушки двигателя (1000–1500 рублей).

ЦЕНА. На достойные экземпляры начинается с 400 000 рублей.

2. Renault Logan (Renault Sandero)



Автомобиль-бестселлер, который завоевал доверие своей практичностью. В 2010 году вышел его собрат Sandero, технический аналог Logan. Отличия двух моделей лишь в дизайне. Двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра рассчитаны на долгую эксплуатацию, более мощный вариант надежнее. Из недостатков двигателя выделяют лишь водяную помпу, которая обычно выходит из строя на пробеге 40–60 тыс. км, и сальники распред- и коленвала, которые текут практически на каждом автомобиле. Ремень ГРМ рекомендуется менять раз в 60 000 км. Ресурс сцепления в среднем составляет 100 000 км. А вот к автоматам с индексом DP2, появившимся в комплектациях с 102-сильными моторами в 2010 году, есть ряд вопросов. Например, коробка склонна к перегреву и плохой перевариваемости активной езды. Перегрев связан с отсутствием радиатора охлаждения коробки и теплообменником, который не справляется со своей работой. Продлить жизнь автомату можно лишь неспешной и спокойной ездой и своевременной заменой масла в коробке - раз в 40 000 км.

  • Подвеска у Logan лучшая в своем классе по энергоемкости и плавности хода. Стоимость даже оригинальных расходников не разорит владельца автомобиля. Пример: сцепление, комплект - от 4000 рублей, ГРМ с роликами и помпой - 3500 рублей.
  • Малый срок службы амортизаторов, ресурс которых составляет в среднем 60 000 км (передний - 2400 рублей, задний - 2100 рублей), и ступичных подшипников, которые иногда выходят из строя на пробеге 30 000 км. До 2007 года кузов Renault Logan плохо сопротивлялся коррозии, но позже в его конструкции стали использовать оцинкованный металл, и проблема в большей степени ушла.

ЦЕНА. «Живой» автомобиль первых годов выпуска обойдется примерно в 200 000 рублей, рестайлинговые Logan и Sandero в нормальном состоянии - минимум в 330 000 рублей.

3. Volkswagen Polo Sedan



За 8 лет существования автомобиль стал народным любимцем. С 2010 года эта модель производится на заводе под Калугой. Модель специально разработана для России, при ее проектировании учитывались особенности климата нашей страны, состояние дорог и другие важные эксплуатационные характеристики. Самые распространенные на вторичном рынке двигатели - объемом 1,6 литра и мощностью 105 л. с. Встречается также вариант с двигателем мощностью 85 л. с., но он не популярен на рынке. С 2015 года на автомобиль устанавливают новый двигатель 1.6 мощностью 90 и 110 л. с.

  • Конечно, это не 100-процентный немецкий автомобиль, а всего лишь адаптированный для российского потребителя, однако внешний вид и многие элементы конструкции он приобрел от заграничного собрата. Кузов оцинкован и имеет 12-летнюю защиту от коррозии. Пороги, центральные стойки и лонжероны изготовлены из высокопрочной стали. Механическая и автоматическая коробки передач в целом очень надежны (замена сцепления - от 4500 рублей).
  • В двигателе 1,6 л на автомобилях, которые выпускались до 2013 года, при пробеге более 50 000 км могут появиться посторонние шумы. Они возникают вследствие задиров в цилиндрах. Проблема устраняется дорогостоящим ремонтом силового агрегата. На кузове довольно быстро появляются сколы и царапины, даже при бережной эксплуатации. В салоне дешевый и жесткий пластик, что не добавляет машине комфорта.

ЦЕНА. Предложения «живых» машин начинаются с 420 000 рублей.

4. Kia Rio и Hyundai Solaris



Уже несколько лет подряд Rio и Solaris входят в тройку самых продаваемых автомобилей в России, поскольку достаточно надежны и неприхотливы в эксплуатации. Таксопарки покупают эти модели тысячами, а автолюбители берут с полной уверенностью, что с ними не будет никаких хлопот. У Rio и Solaris абсолютно одинаковая платформа, все запчасти и агрегаты схожие, небольшие отличия есть только в дизайне и эргономике. На автомобили устанавливают двигатели двух типов: 1,4 литра мощностью 107 л. с. и 1,6 литра мощностью 123 л. с. Они надежные, без явных недостатков.

  • Кузов оцинкован полностью (кроме крыши), и в целом автомобиль достаточно устойчив к коррозии. В приводе ГРМ стоит цепь, ресурс которой примерно 250 000 км. Запас прочности механической трансмиссии большой, нередко сцепление ходит до 120 000 км и более. На АКП бывали случаи залипания клапанов, вследствие чего при переключении передач ощущались толчки и рывки – этот дефект устранялся по гарантии.
  • Сколы ЛКП на крыше приводят к точечным очагам коррозии. Некоторые владельцы замечали течь радиатора охлаждения (3900 рублей), но это единичные случаи. Забитый катализатор начинает постепенно рассыпаться, и его кусочки могут попасть в двигатель. Ставить новый нерационально с финансовой точки зрения, поэтому многие владельцы вырезают катализатор, ставят пламегаситель и программно удаляют кислородные датчики.

ЦЕНА. Для покупки Solaris или Rio необходима сумма от 380 000 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль с двигателем 1,4 литра и механической коробкой передач. Стоимость «живых» машин с двигателем 1,6 литра и АКП начинается с 450 000 рублей.

5. Honda Civic 8



Honda Civic восьмого поколения выпускается с 2006 года, в 2008 году производитель провел рестайлинг. В кузове седан модель выпускалась с 2006 по 2011 год. Автомобили собирались в Японии и в Турции. Civic японского производства отличается более качественной сборкой и надежностью. В России встречаются модели с мотором объемом 1,8 литра в кузовах седан и пятидверный хетчбэк, также была «заряженная» версия Type-R с мотором 2 литра в кузове трехдверный хетчбэк, но мы ее рассматривать не будем. На пятидверные хетчбэки автоматическая трансмиссия не устанавливалась, ее заменили «роботом». Он гораздо дороже в обслуживании, так как требует регулярной замены сцепления. В целом Civic - отличный, стильный и, главное, надежный автомобиль с «неубиваемыми» двигателем и коробками и вменяемой стоимостью неоригинальных запчастей.

  • Двигатель - эталон японской надежности. В зоне риска лишь катушки зажигания, которые изредка выходят из строя (неоригинал - 1800 рублей). Автоматическая трансмиссия, как и механическая, надежна и при своевременной замене масла каждые 60 000 км прослужит до 250 000 км. Лакокрасочное покрытие автомобиля хоть и мягкое, но отлично сопротивляется коррозии: на автомобилях даже первых годов выпуска довольно редко встречаются следы ржавчины.
  • Минус Honda - «космическая» стоимость оригинальных запчастей. Но этого не стоит пугаться - на рынке много производителей довольно качественных аналогов. Многие владельцы жалуются на подвеску. Передние амортизаторы ходят порядка 60 000 км, вместе с ними выходят из строя опорные подшипники. При частой и динамичной езде по неровной дороге выходят из строя втулки и стойки стабилизаторов. Также в зоне риска рулевая рейка, но она легко ремонтируется (13 000 рублей).

ЦЕНА. Эту модель можно найти по цене 5-6-летнего Solaris. Стоимость живого Civic 8 поколения на вторичке начинается с 430 000 рублей, рестайлинг будет стоить от 500 000 рублей.

6. Ford Focus II



«Фокус» второго поколения выпускался с 2005 года. В 2008 году произошел небольшой рестайлинг, в ходе которого изменилась передняя и задняя оптика. По нашим дорогам ездят в основном автомобили российской сборки, реже можно встретить «немца» или «испанца». Машина выпускалась в пяти кузовах: трех- и пятидверный хетчбэк, седан, универсал и кабриолет. Встречаются двигатели объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2 литра. Дизельные варианты мы рассматривать не будем из-за их «космических» пробегов. Самые надежные и простые в обслуживании - 1,4 и 1,6-литровые моторы (80 и 100 л. с.), они конструктивно практически одинаковы. Все, что требуется для их обслуживания, - менять ремень ГРМ с роликами каждые 80–90 тыс. км, раз в 30 тыс. км - свечи зажигания. По механическим трансмиссиям основные претензии к вариантам с 1,8-литровыми моторами: нередко из-за агрессивной езды выходит из строя ось сателлитов в дифференциале. К автоматической трансмиссии и вовсе никаких претензий нет, главное – менять масло в коробке каждые 60 000 км. «Живой» Focus не доставит серьезных хлопот, он не слишком дорогой в ремонте и содержании. Эта модель популярна на вторичном рынке и мало теряет в цене при последующей продаже.

  • Ресурс цепи ГРМ у двигателей объемом 1,8 и 2 литра - не менее 250 000 км. Подвеска у Focus живучая и, как правило, не требует внимания ранее 80 000 км пробега. Первыми сдаются стойки и втулки стабилизаторов. Ресурс передних амортизаторов (3000 рублей/шт.) напрямую зависит от условий эксплуатации и может составлять как 60 000, так и 120 000 км. Амортизаторы меняются вместе с опорными подшипниками. К этому же сроку сдадутся передние ступичные подшипники.
  • Лакокрасочное покрытие откровенно плохое. На кромках дверей в местах соприкосновения металла с пластиковыми элементами быстро появляются большие сколы. Если их не устранить быстро, начинается коррозия. Практически на всех Ford Focus есть ржавчина на крышке багажника и крыше в зоне лобового стекла, на порогах и колесных арках.

ЦЕНА. Focus второго поколения с моторами 1,6 и 1,8 литра на «механике» стоит от 300 000 рублей, на автомате - от 330 000. Цены на рестайлинговые варианты начинаются с 360 000 рублей.

7. Ford Mondeо IV



Mondeо - отличный вариант для любителей больших седанов. Ford Mondeo 4 поколения начал выпускаться 12 лет назад, рестайлинг проводился в 2010 году, а в 2014-м автомобиль был снят с производства. Модель собиралась в Бельгии и в России в трех кузовах: седан, лифтбэк и универсал. По технической части рестайлинговая и дорестайлинговая версии отличаются несильно. После обновления дополнительно появились версии с роботизированной коробкой PowerShift с двигателями EcoBoost. Эти версии очень капризны и дороги в ремонте, поэтому их рассматривать не будем. На российском рынке чаще встречаются «Мондео» с двигателем 2,0 литра и механической коробкой передач и версия с 2,3-литровым агрегатом и обычным пятиступенчатым автоматом. Двигатели 2 и 2,3 литра цепные и сами по себе схожи. По сути, мотор 2,3 литра - тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно, чуть больше мощности и расхода бензина. Бензиновый мотор 2,3 литра шел только с японским автоматом Aisin - надежной гидротрансформаторной АКП на шесть ступеней.

  • Автомат и механическая коробка передач надежны, в автомате рекомендуется регулярно менять масло - раз в 60 000 км. Сцепление спокойно выдерживает 120–150 тыс. км. Первым выходит из строя выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, сроки службы корзины и диска сцепления (12 000 рублей) продлятся.
  • Слабое место Mondeо - рулевое управление, точнее, гидроусилитель. Он часто выходит из строя. Саму рулевую рейку легко подтянуть, а рулевые тяги и наконечники (2300 и 1500 рублей) обычно требуют замены уже после 60–70 тыс. км пробега.

ЦЕНА. Самое приятное в Ford Mondeo - это цена. Примерно за 450 000 рублей можно найти автомобиль первых годов выпуска в хорошем состоянии. Стоимость более свежей, рестайлинговой версии 2011–2012 годов - от 580 000 рублей.

8. Toyota Camry XV40



На этот седан D-класса держится высокий спрос на «вторичке». Toyota Camry XV40 производилась с 2006 по 2011 год, а в 2009 году пережила рестайлинг. Автомобиль выпускался с двигателями 2,4 литра мощностью 167 л. с. и 3,5 литра мощностью 277 л. с. Camry с двигателем 2,4 литра оснащались как механической, так и автоматической коробками передач. Вопросов ни к одной из этих трансмиссий нет. Масло в АКП рекомендуется менять каждые 60 000 км.

  • Двигатель 2,4 литра на Camry - эталон надежности, двигатель-миллионник. Сцепление легко выхаживает 150 000 км. Подвеска у Camry неубиваемая. На пробеге до 120 000 км потребуется только замена передних стоек и втулок стабилизаторов.
  • При пробеге 80–100 тыс. км может выйти из строя насос системы охлаждения (4500 рублей). На этом же пробеге выходит из строя натяжитель приводного ремня. У модели с двигателем 3,5 литра довольно часты проблемы с автоматической коробкой передач, которая попросту не выдерживает мощности.

ЦЕНА. Если хотите приобрести «живой» экземпляр, запаситесь терпением и выезжайте по объявлению о продаже как можно скорее. Цена на достойные варианты начинается с 650 000 рублей.

9. Nissan Qashqai



Бестселлер на рынке кроссоверов, вместительный и практичный. В 2008 году появилась удлиненная версия Quashqai+2, которая оснащалась третьим рядом сидений. Кроссовер на полном или переднем приводе представлен с двигателями 1,6 и 2 литра. Коробки передач - «механика» и вариатор. Модель с вариатором в паре с двигателем 2,0 надежнее, чем с двигателем 1,6 литра. При должном уходе ресурс вариатора - 200–250 тыс. км. Проблемы чаще всего возникают вследствие агрессивной езды по плохим дорогам (бездорожью) и неграмотной эксплуатации автомобиля (несвоевременной замене масла). Слабые места автомобиля: задние опоры мотора (3800 рублей), которые при выходе из строя создают дополнительную нагрузку на двигатель и приводят к его поломке. Вовремя заметить проблему можно по рывкам в трансмиссии при переключении передач и езде на высокой скорости.

  • К «ниссановским» двигателям нет никаких вопросов.
  • Слабые рулевая рейка (15 000 рублей), задние амортизаторы, передние ступичные подшипники (2800 рублей), стойки и втулки стабилизаторов. Также встречаются случаи выхода из строя моторчика печки и некорректной работы задних электростеклоподъемников.

ЦЕНА. Приобрести Qashqai первых годов выпуска в самой простой комплектации можно примерно за 500 000 рублей. Варианты 2012–2013 гг. выпуска в максимальной комплектации стоят до 950 000 рублей.

10. Honda CR-V 3



Один из самых надежных кроссоверов в своем классе. Автомобиль выпускался с 2006 по 2012 год, рестайлинг проводился в 2009-м. Спрос на CR-V до сих пор высок. Классический автомат или «механика», надежный полный привод, выносливые двигатели 2,0 и 2,4 литра, отличный дизайн, вместительный салон - все это делает его одним из лидеров среди конкурентов.

  • Двигатель надежный. Цепной привод ГРМ позволяет «забыть» про него до 250–300 тыс. км пробега – достаточно плановых ТО по замене масла, фильтров и приводного ремня.
  • На автомобилях старше 4 лет часто меняют датчик давления фрикциона второй или третьей передачи. Перед заменой стоит попробовать просто почистить контакты. Недостатки ходовой части - слабая рулевая рейка (ремонт обойдется в 18 000 рублей) и рулевые тяги с наконечниками, а также задние пружины (3800 рублей за неоригинал).

ЦЕНА. CR-V на вторичном рынке не очень много, поэтому найти «живой» вариант достаточно сложно. Цены начинаются с 750 000 рублей.

11. Kia Sorento II



«Соренто» 2 поколения создан на платформе Hyundai Santa Fe и выпускался с 2009 года. В 2012 году проводился рестайлинг. Встречаются переднеприводные автомобили с бензиновым двигателем, с дизельным агрегатом - только полноприводные. Sorento выпускались в пятиместном и семиместном исполнениях. Бензиновый двигатель 2,4 литра довольно прост и для большой машины откровенно слабоват. Дизельный двигатель 2,2 литра обладает отличной динамикой, он экономичнее бензинового варианта, но дороже в обслуживании. Для долговечности системы полного привода стоит регулярно менять масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале - раз в 45-60 тыс. км, а также не забывать о смазке крестовины карданного вала. На 100 000 км пробега выходят из строя амортизаторы, которые следует менять вместе с опорными подшипниками, а также стойки стабилизаторов со втулками. Скорее всего, к этому времени потребуют замены и шаровые опоры (1800 рублей за 2 шт.), и ступичные подшипники (4200 рублей).

  • Автоматическая трансмиссия легко проходит 300–350 тыс. км. «Механика» также надежна. Сцепление ходит до 100 000 км, но выжимной подшипник может загудеть и на пробеге в 60 000 км. Подвеска может долго не требовать внимания к себе.
  • Стучащее соединение рулевого вала и рейки, втулки в соединениях рейки с рулевыми тягами. Умельцы давно начали менять их на улучшенные втулки. Сам же реечный механизм обычно в полном порядке, а неграмотные мастера меняют все в сборе. В дизельном двигателе будут требовать внимания турбина, сажевый фильтр и топливная аппаратура. Клапан EGR придется регулярно чистить от отложений серы. Ресурс цепи (11 000 рублей) на этом моторе - 100 000 км.

ЦЕНА. Стоимость хорошего варианта на рынке - от 900 000 рублей, рестайлинговый «Соренто» стоит от 1 200 000 рублей.