Топ автомобилей по обслуживанию. Самые надежные и недорогие в обслуживании автомобили в россии. Самые дешевые автомобили в обслуживании от Chevrolet и Skoda

Чтобы приобретаемый автомобиль оказался недорогим в обслуживании к его выбору следует подойти очень внимательно, поскольку многое зависит именно от производителя и конкретной марки авто.

Задумываясь о приобретении «железного коня» каждый будущий автовладелец должен внимательно подойти к его выбору, учитывая не только цену, комфорт и безопасность, но и стоимость технического обслуживания и ремонта. Дело в том, что любой автомобиль, это всегда затраты, поскольку любое транспортное средство, даже самое современное и надежное требует периодического прохождения ТО, смены масла, эксплуатационных жидкостей, заправки топливом. А от правильности выбора во многом зависит то, сколько денежных средств из семейного бюджета будет уходить на это.

Какие факторы влияют на определение «дешевизны» обслуживания?

Итак, многих людей интересует вопрос, какая марка автомобиля самая дешевая в обслуживании, поскольку при выборе подходящего транспортного средства этот показатель играет важную роль. С самого начала следует отметить, что если сравнивать иностранные автомобили и отечественные, то российские обходятся в обслуживании дешевле, так как цена на такие работы по прейскуранту дешевле. С одной стороны это связано с тем, что автослесаря хорошо знают устройство отечественных ВАЗов, а поэтому без особого труда их ремонтируют. С другой, стоимость запчастей на транспортные средства российского производства дешевле, нежели зарубежные, что также сказывается на общей сумме.

Что касается иномарок, то здесь также следует разделять автомобили западноевропейских/американских/японских производителей и азиатских (корейских и китайских). Если в первом случае оригинальные запчасти, детали и механизмы стоят очень дорого, то цена на узлы и агрегаты для китайских и корейских авто гораздо дешевле. Во многом это связано с территориальной близостью данных производителей, а также тем, что многие их модели относятся к бюджетным авто. Между прочим, детали для корейской Daewoo Matiz в некоторых магазинах стоят дешевле, нежели на Ладу Гранту. Отвечая на вопрос, какая марка автомобиля самая дешевая в обслуживании следует учитывать и этот момент.

Дешевая машина — не всегда дешевое обслуживание

Нужно признать, что при планировании общих эксплуатационных затрат автовладелец должен обязательно закладывать также такой параметр, как надежность автомобиля и его склонность к поломкам. Дело в том, что если приобрести очень дешевую машину, то может получиться такая ситуация, что ее очень часто придется отвозить на ремонт и в целом человеку придется тратить огромные суммы на поддержание ее в исправном состоянии. В этом отношении гораздо более экономичными по техническому обслуживанию оказываются японские и западноевропейские автомобили, которые в первые 5 лет своей эксплуатации (с завода) крайне редко попадают на ремонт. В результате этого автовладелец тратит минимальные суммы на обслуживание такой машины. Но, сервисное обслуживание японского авто стоит больше, чем отечественного ВАЗа, так что все это следует учитывать при покупке автомобиля.

Китайские автомобили в числе лидеров по обслуживании

Согласно последним маркетинговым исследованиям, которые подтверждаются отзывами автомобилистов, стоимость обслуживания китайских автомобилей в последнее время стала даже ниже, нежели отечественных производителей. Такая ситуация сложилась в связи с тем, что запчасти на китайские транспортные средства стали даже дешевле, нежели российские ВАЗов и УАЗов. Конечно, разница в ремонте Лада Калина и Geely в принципе небольшая, однако этот момент все же следует принять во внимание, особенно при анализе того, какая марка автомобиля самая дешевая в обслуживании.

К числу наиболее дешевых в обслуживании китайских автомобилей следует отнести Geely и Great Wall, однако это отнюдь не означает, что их качество плохое. Как раз наоборот, эти модели довольно неплохие, причем также находятся в бюджетном сегменте, а поэтому пользуются признанием и уважением. Чуть дороже в обслуживании обходятся корейские бренды Hyundai Gets и IA Cee’d, причем сюда же следует отнести авто среднего класса от таких всемирно известных производителей, как Citroen, Renault и Peugeot. Нужно добавить, что представленные выше западноевропейские автомобили имеют более качественный сплав, из которого выполнены узловые элементы, а поэтому такие транспортные средства в меньшей степени подвергаются процессам коррозии.

Завершая перечень авто, у которых стоимость технического обслуживания относительно недорогая следует упомянуть о некоторых немецких автомобилях, а именно моделях не премиального класса производителей Volkswagen, Seat, Opel и Skoda. К числу наиболее популярных из данного сегмента следует выделить авто Skoda Rapid и Volkswagen Polo, которые, к слову сказать, крайне редко попадают на ремонт, поскольку имеют хорошую и качественную сборку, прочные и надежные узлы, агрегаты. Так что, говоря о том, какая марка автомобиля самая дешевая в обслуживании следует учитывать все вышеизложенное.

Какие факторы влияют на ежегодное техническое обслуживание автомобиля:

1. Климатические условия эксплуатация автомобиля
2. Манера и стиль вождения шофера
3. Качество топлива и эксплуатационных жидкостей (масла, тосола)
4. Манера вождения транспортного средства
5. Частота прохождения сервисного обслуживания

Подводя итоги вышеизложенному нужно отметить, что сказать однозначно о том, какая конкретно марка автомобиля самая дешевая в обслуживании довольно тяжело, поскольку все зависит от многих факторов. Еще один момент, который нужно подчеркнуть, это регион Российской Федерации, поскольку если в европейской части России дешевле ремонтировать ВАЗовские модели, то на Дальнем Востоке по вполне понятной причине (близости Китая) ремонт и покупка запчастей на азиатские авто обойдутся дешевле.

Каждое транспортное средство требует периодического технического обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации вне зависимости от марки и модели автомобиля. Но одни автовладельцы тратят на ремонтные работы небольшие суммы, а другим приходится глубоко залазить в свой бюджет. Почему так происходит? Ответ невероятно прост, всё дело в конструкционных особенностях автомобиля, это и определяет . Сюда ещё следует включить стоимость запчастей и сложность их замены в СТО. Рассмотрим самые дешёвые в обслуживании иномарки, чтобы вы смогли подобрать себе автомобиль по вкусу.

В период кризиса автолюбители задумываются не только о цене авто, но и о стоимости его обслуживания

Малогабаритные авто

Daewoo Matiz

В категории миниатюрных автомобилей с заметным отрывом от других моделей и производителей лидирует Daewoo Matiz. Мы рассматриваем самую популярную модификацию авто, которая оснащена двигателем на 0,8 литра с 3 цилиндрами. После марш-броска на расстояние в 150 000–200 000 километров следует провести капитальные ремонтные работы, стоимость которых вложится в 70 000 рублей! Вдумайтесь в эти цифры, вы вернёте автомобилю первоначальное состояние, т. е. идеальное. Замене подлежат амортизаторы, фильтры, сайлентблоки и резиновые вставки на подвеске. Всё-таки качество отечественных дорог оставляет желать лучшего.

Если вы зададитесь целью узнать, на какие иномарки самые дешёвые запчасти, то опять увидите в топе рейтинга легендарный Matiz. Компания-производитель переместила производство автомобилей в Узбекистан, а это существенно отразилось на снижении производственных затрат. Стоимость капитального ремонта, указанная выше, подразумевает использование исключительно компании Daewoo. Если вы хотите сэкономить, тогда приобретайте китайские запчасти, стоимость капремонта будет ещё ниже, но тогда на качество деталей рассчитывать не стоит. Некоторые владельцы даже не относят Matiz к уровню иномарок и оборудуют его запчастями от АвтоВАЗа с небольшими изменениями.

Citroen C3

Второй автомобиль, на который следует обратить внимание, - это Citroen C3. Сам автомобиль стоит довольно дорого, да и запчасти на него имеют высокую стоимость. Однако во всём мире его считают одним из самых надёжных авто. После пробега в 200 000 километров следует провести капремонт, который выльется в 40 000 рублей. Речь идёт о модификации, в которой используется атмосферный двигатель, без установленной турбины. Львиную долю расходов составляют фильтры, свечи зажигания и сайлентблоки.

Hyundai i20

На последнем месте оказался Hyundai i20, который оборудован самым высокого давления. Трансмиссия не требует ремонта до пробега в 100 000, а резвый стиль езды по отечественным дорогам быстро разрушает подвеску. Ремонт обязателен после пробега не более 150 000 км, а обойдётся он около 120 000 рублей.

С-класс автомобилей

Daewoo Nexia

Ответом на вопрос, какая иномарка дешевле в обслуживании, будет однозначно Daewoo Nexia. Корейский бренд разрастается на глазах и занимает лидирующие позиции. После пробега в 200 000 километров ремонт составит чуть более 35 тысяч рублей, а это отличный показатель надёжности.Такая модель затратнее, чем рассмотренный ранее Matiz, к стандартному набору расходных материалов добавляется ещё и замена пускового устройства и выхлопной трубы. Стоимость запчастей невероятно низкая, поэтому вы сможете заметно сэкономить. Капитальный ремонт всех систем выльется в 80–85 тысяч рублей.

Renault Logan

Вторую позицию по праву занимает Logan от французского бренда Renault. Если у вас возникнет вопрос по поводу качества сборки автомобиля и его надёжности, то тысячи таксистов вас убедят, что авто более чем надёжно. Оно имеет отличную подвеску, которую трудно убить, двигатель, который длительный период не нуждается в капремонте, коробку передач, которая практически не выходит из строя. Самое интересное, что скрипы, скрежеты, стуки не возникают вплоть до 300 000 километров, поэтому назвать автомобиль ведром с гвоздями нельзя. Вы затратите на ремонтные работы около 50 тысяч национальной валюты при пробеге в 150 000 км.

D-класс автомобилей

Peugeot 407

Возглавляет рейтинг самых дешёвых в обслуживании иномарок автомобиль компании Peugeot. Модель 407 популярна среди водителей, предпочитающих престижные авто. Стоит отметить надёжный двигатель и автоматического режима работы. Они не требуют даже малейших ремонтных работ до пробега в 250 000 километров.

Для российских дорог идеально подходит модификация автомобиля со стандартной подвеской, которая тоже служит верно и долго. К сожалению, того же нельзя сказать о комплектации с пневматической подвеской. Из недостатков стоит отметить проблемы с зажиганием и возможный выход из стоя электронных узлов системы. Стоимость обслуживания на СТО колеблется в пределах от 50 до 60 тысяч рублей при пробеге в 150 000 км.

Ford Mondeo

Американская компания Ford занимает второе место среди самых дешёвых иномарок в D-классе со своей моделью Mondeo. Она завоевала доверие надёжным двигателем, качественной трансмиссией. Основные затраты на ремонт потребляет подвеска. Она выполнена по адаптивной системе, благодаря чему автомобиль имеет отличную управляемость.

По отзывам владельцев и механиков на СТО, тканевая обивка кресел быстро приходит в негодность, что влечёт за собой самые серьёзные затраты из категории расходных материалов. В среднем стоимость ремонта составляет около 70 000 рублей.

Классические модели

Mercedes W202

В этой категории самой надёжной моделью является W202 от компании Mercedes. Вы можете встретить легендарные истории, в которых силовой агрегат прошёл путь в миллион километров до первого капитального ремонта. В действительности же двигатель способен пройти 500 000–600 000 км до капремонта без снижения мощности. Автоматические КПП стабильно проходят отрезок в 300 тысяч км. Ценят этот автомобиль ещё и за то, что в нём не установлено множество электронных систем, как в современных транспортных средствах. Поэтому ремонт можно произвести даже в слабо оборудованном СТО, потому что не нужны специальные установки для ремонта.

BMW E46

Очень популярны и автомобили BMW 3-го класса. Силовые агрегаты спокойно проходят полмиллиона до капитального ремонта, а КПП практически вообще не меняются, что говорит о невероятной надёжности автомобиля. Единственным минусом являются скрипы и стуки в салоне, которые появляются из-за неплотно подогнанных деталей. Именно по этой причине BMW занимает второе место.

Стоит отметить, что современные модели BMW и Mercedes не являются настолько дешёвыми в обслуживании. Потому что они оборудованы самыми последними , которые довольно капризны и требуют особых знаний у механика и соответствующего оборудования.

Вывод

Подведём итоги: автомобиль требует внимания к себе и постоянного ухода. Если вы решили приобрести авто, выбирать его нужно рационально. Мы рассмотрели, какие иномарки самые дешёвые в обслуживании в разных ценовых сегментах рынка. Правильно выбрав автомобиль, даже имея довольно ограниченный бюджет, вы не будете жалеть о покупке авто, ведь на ремонт будут уходить копейки.

Автомобиль - это дорогая и ответственная покупка. Только само его приобретение выльется в кругленькую сумму, но большая часть будущих автовладельцев не учитывает, что эти деньги сами по себе являются не такими уж и большими по сравнению с дальнейшим обслуживанием транспортного средства. Покупая машину, нужно платить по-крупному только один раз, а расходы на сервисное обслуживание и ремонт будут постоянными на протяжении многих лет. Поэтому лучше заранее узнать на какие автомобили запчасти дешевле, чтобы вместо улучшения своего быта, не обременить себя лишним грузом.

От чего зависит стоимость эксплуатации

На общую стоимость содержания влияют многие факторы. К таковым относятся:

  • потребление смазочных материалов и других расходников;
  • заявленный производителем срок эксплуатации;
  • граничный срок официальной технической поддержки;
  • общая надёжность узлов и систем автомобиля, заложенная производителем;
  • географическая удалённость от страны-производителя запчастей;
  • брендовость авто.

Последний фактор играет немаловажную роль. Всем очевидно, что стоимость запчастей престижных марок, помимо реальной их себестоимости, зависит и от брендовой составляющей, но многие даже не предполагают, что переплата за «крутизну» может составлять до нескольких десятков процентов.

На какие авто дешевле запчасти - общий рейтинг производителей

Данный вопрос беспокоит не только отечественных автовладельцев, поэтому им занимаются и крупные статистические центры. Одно из последних исследований на эту тему производилось аналитиками статистической компании Vincentric, которые определяли наиболее доступные в обслуживании машины, отталкиваясь от таких параметров, как

средняя цена планового обслуживания в сервисных центрах; стоимость ремонта и стоимость содержания по расходникам (масло, топливо, и пр.). В результате получился следующий рейтинг наиболее дружелюбных к простому автолюбителю производителей авто:

B-класс (типичные городские малолитражки)

  • Hyundai;
  • Nissan;
  • Chevrolet;
  • Peugeot;
  • Fiat.

C-класс (обычные «среднестатистические» автомобили)

  • Hyundai;
  • Citroen;
  • Ford;
  • Peugeot.

D-класс (более габаритные семейные автомобили)

  • Renault;
  • Skoda;
  • Hyundai;
  • Peugeot;
  • Ford.

Такие заслуженные и любимые многими азиатские производители, как Honda, Mitsubishi, Toyota и Mazda не попали в этот список, поскольку стоимость комплектующих к ним за последние несколько лет выросла примерно на треть и обслуживать их стало достаточно дорого. Выпал из перечня и другой популярный вариант - немецкий Volkswagen, который ещё до недавних пор считается одной из самых достойных «народных марок».

Конечно, этот список является лишь приблизительным и европейское «недорого» может существенно отличаться от нашего, но, в общем, он даёт представление на какие марки авто самые дешёвые запчасти, поэтому его можно брать за точку отсчёта. Если же для кого-то денежный вопрос стоит особенно критично, можно остановить свой выбор и на отечественных авто. Конечно, они считаются не такими престижными, как иномарки и в чём-то уступают аналогичным по классу заграничным моделям, но если смотреть объективно, то стоимость их обслуживания в отдельных случаях может быть в 2–3 раза меньше, что является очень даже весомым аргументом «за».

✔ сайт поможет вам купить необходимые детали, не затрачивая времени на их поиск в ближайших точках продаж. Заказ можно сделать в любое удобное для вас время и из любого места. Мы работаем без лишних посредников, поэтому готовы предложить выгодную цену, которая всегда на несколько процентов ниже средней по рынку. сайт старается оказывать полную информационную поддержку по всем товарным позициям на сайте, поэтому в случае потребности наш персонал всегда подскажет, поможет подобрать необходимые комплектующие и предоставит другую полезную информацию по выбору запчастей, расходных материалов или аксессуаров для вашего авто.

Топ самых выгодных в обслуживании автомобилей

Аналитическая служба «Реальное время» продолжает изучать изменения на авторынке РФ. Если в первых материалах мы рассмотрели самые дорогие и самые популярные продаваемые модели , то в этой части проанализировали стоимость годовой эксплуатации самых популярных в России автомобилей. Результатом стал рейтинг, в котором потенциальный (или уже нынешний) обладатель четырехколесного друга может посчитать, как дорого обойдется ему езда на автомобиле и решить, стоит ли экономия при покупке дальнейших повышенных расходов на эксплуатацию.

Расходы на машину: дешевле - не значит выгоднее

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на три года, а после вычислялась среднегодовая стоимость.

В частности, на все автомобили была рассчитана стоимость ОСАГО на три года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), КАСКО, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом). Также была учтена стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год. Помимо этого, была рассчитана амортизация - из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Фото vmichurinske.ru

Самыми дешевыми в эксплуатации оказались две модели отечественных автомобилей. Однако, что интересно, разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей. Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины. А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год.

Много денег на X-Trail и Camry

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. При стоимости автомобиля в 1,45 млн рублей на обслуживание придется тратить около 212 тысяч рублей в год. Годовое обслуживание обойдется в 14,6% от первоначальной стоимости автомобиля, что совсем немного на фоне стоимости автомобиля в отличие от дешевых моделей.

Так, например, за год за эксплуатацию второго по популярности в России автомобиля - Lada Granta - придется выложить почти треть от стоимости машины. При цене в 390 тысяч рублей в среднем за эксплуатацию придется заплатить 109 тысяч рублей в год. Это самые низкие годовые затраты среди всех популярных моделей автомобилей в денежном выражении, но в процентах от стоимости машины - целых 28%.

Самой «выгодной» машиной среди популярных моделей в 2016 году оказалась Mazda CX-5. Она, как и Nissan X-Trail, является одной из самых дорогих популярных моделей: ее стоимость - 1,37 млн рублей. При этом годовая стоимость обслуживания - 189 тысяч, меньше, чем, к примеру, у Kia Sportage, которая сама по себе на 120 тысяч рублей дороже. За год на обслуживание машины придется потратить лишь 13,9% от изначальной стоимости машины.

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. Фото winde.ru

Второй по стоимости годового обслуживания машиной стал седан Camry от Toyota. При стоимости автомобиля в 1,4 млн рублей эксплуатация его обойдется в 200 тысяч рублей в год. Это 14,2% от стоимости автомобиля.

Замыкает тройку самых дорогих по стоимости эксплуатации популярных моделей новичок из топ-25 покупаемых в России машин - Toyota RAV4. Ее стоимость составляет 1,49 млн рублей, а за год на эксплуатацию придется в среднем потратить 198 тысяч рублей, то есть 13,2% от стоимости автомобиля.

«Рено» дешевле «Лады», а «Патриот» дороже «Октавии»

Самым дешевым в эксплуатации автомобилем оказалась Lada Granta. При стоимости автомобиля в 390 тысяч рублей на его эксплуатацию в год придется потратить 109 тысяч рублей.

Второе место - у другого автомобиля отечественного производства Lada Kalina. При стоимости в машины в 440 тысяч рублей стоимость эксплуатации составляет 112 тысяч рублей в год, т. е. четверть от стоимости машины.

На третьем месте по дешевизне эксплуатации оказались два автомобиля иностранной марки, впрочем, тоже производящиеся в России, Renault Logan и Sandero. Стоимость эксплуатации автомобиля - примерно такая же, как у «Калины», 113 тысяч рублей. Доля годовой стоимости эксплуатации от общей стоимости машины примерно такая же, как у «Калины» - 24,2%.

Отметим, что, не все российские машины можно считать дешевыми в эксплуатации. К примеру, новая модель Vesta оказалась в эксплуатации дороже, чем Renault Sandero и Skoda Rapid - 125 тысяч рублей в год. Lada Largus (в большинстве стран известная как Logan с типом кузова «универсал») сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. При этом Kia Rio стоит 651 тысячу рублей против 530 тысяч - стоимости «Ларгуса».

Lada Largus сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. Фото vaz08-015.ru

Еще более дорогой в эксплуатации моделью является Lada 4x4, больше известная как «Нива». А вот автомобиль Chevrolet Niva оказался в эксплуатации дороже не только новой Lada XRay (на его эксплуатацию уйдет 132 тысячи в год при стоимости в 600 тысяч), но даже дороже, чем Hyundai Solaris (129 тысяч в год), Renault Duster (131 тысяча в год) и Volkswagen Polo (136 тысяч в год), а также сравним с Kia Ceed. На его эксплуатацию придется потратить 142 тысячи рублей в год.

Автомобиль Стоимость авто Годовые затраты Доля затрат от стоимости машины
Nissan X-Trail XE 2WD 6МТ 2 л, 144 л. с. (106 кВт), АКОС 1 449 000 211 882 14,6%
Toyota Camry стандарт 2 л, 16 кл.,
6АТ, 150 л. с. (110 кВт), ТТС
1 407 000 199 715 14,2%
Toyota RAV4 Стандарт 2 л, 6 МТ, 146 л. с. (107 кВт), ТТС 1 493 000 197 632 13,2%
Kia Sportage Classic F1W52G617 D430 2 л, 16 кл., 6МТ, 150 л. с., ТТС 1 249 900 197 335 15,8%
Nissan Qashqai SE+ 2 л, 144 л. с., 2WD 6MT, АКОС 1 406 000 196 705 14,0%
Mazda CX-5 Drive, 2 л, 6МТ 2WD, 150 л. с., (110 кВт) ТТС 1 369 000 189 816 13,9%
Volkswagen Tiguan, Trend&Fun, 1.4л (122 л. с.), 6МТ, MQ350 1 329 000 188 836 14,2%
Renault Kaptur, Life, 1,6 л, 114 л. с., 4х2, МКП5 859 000 154 935 18,0%
Skoda Octavia (A7) Active 1.6 MPI 5МТ 110 л. с. (81 кВт) ТТС 924 000 154 224 16,7%
Hyundai Creta 1,6 л, 6MT 2WD 123 л. с., бензиновый Start 789 900 149 698 19,0%
Kia Cee"d Classic A2S6K4617, D216 1,4 л, 16 кл. 100 л. с. ТТС 819 900 142 315 17,4%
Chevrolet Niva L 1,7 л, 8 кл. 80 л. с. ДЕЛФО 585 990 141 721 24,2%
Volkswagen Polo Trendline 1.6 1.6 л, МКПП, Седан, 81кВт (110 л. с.), ТТС 679 900 136 225 20,0%
Лада ИксРэй GAB13-50-000 Optima 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л. с. КАН 599 900 132 091 22,0%
Renault Duster Authentique (1,6 л, 114 л. с., МКП5, 4х2) (ранее - 102 л. с) ТТС 629 000 131 442 20,9%
Hyundai Solaris Active 5MT 1,4 л, 107л. с. ТТС 623 900 128 571 20,6%
Kia Rio 5MT Comfort 1,4 л, 107 л. с. ТТС 650 900 127 776 19,6%
Лада 4x4 3 дв. 1,7 л, 8 кл. 83 л. с. (61 кВт) КАН 475 900 127 215 26,7%
LADA LARGUS УНИВЕРСАЛ 5 МЕСТ KS035-50-A00 1,6 л 8 кл. 87 л. с. КАН 529 900 126 856 23,9%
Лада Веста classic GFL11-50-000 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л. с. КАН 545 900 125 238 22,9%
Skoda Rapid Entry 1,6 л, 5МТ 90 л. с. (66 кВт) ТТС 599 000 125 213 20,9%
Renault Sandero Access 1,6 л, 82 л. с., MKП5 (ранее 1,2 л, 75 л. с.) ТТС 479 900 113 458 23,6%
Renault Logan Access 1,6 л, 82 л. с. ТТС 469 000 113 420 24,2%
Лада Калина 1,6 л, 8 кл. 87 л. с. (64 кВт) КАН 439 900 112 465 25,6%
LADA Granta седан 1,6 л, 8 кл., 87 л. с. КАН АВТО 389 900 109 097 28,0%

Автомобиль нужен каждому второму человеку. Без личного транспортного средства сейчас тяжеловато. Но и финансовое положение не всем позволяет приобрести машину, которая душе угодна. А ведь хочется стать обладателем привлекательного, надежного автомобиля. Впрочем, это вполне реально. Стоит только изучить иномарки в обслуживании и сделать выбор.

Renault Logan

Данная модель, разработанная известным французским концерном, производится и на российских заводах. Так что все комплектующие можно достать, даже не напрягаясь. Стоимость первого года эксплуатации этого субкомпактного автомобиля составляет примерно 25 000 рублей. Недаром «Логаны» закупаются таксопарками и автошколами. Подвеска идеально подходит для российских дорог, а 1.6-литровый двигатель требует ремонта лишь спустя 250 000 километров пробега. и вовсе можно назвать вечными. Сцепление рассчитано на 100 000 километров. Его замена стоит 7 000 рублей, а комплект - около 5 000 р. За замену передних колодок придется отдать всего по 500 р. За задние надо будет заплатить 1 400 р.

Да и расход, как показывает практика, небольшой. От 5.5 литра на 100 километров по шоссе. И 10 л зимой, при работающей печке, без экономии, да ещё и по городу с учётом пробок.

Есть ещё одна причина, по которой Logan стоит на первом месте в списке «Самые дешевые иномарки в обслуживании». И касается она его цены. Новый Logan стоит чуть больше 450 000 рублей.

Daewoo Nexia

Это второй автомобиль, который стоит отметить вниманием, рассказывая про самые дешевые иномарки в обслуживании. Люди, купившие такую модель, уверяют: за первый год на «Нексию» придется потратить всего 26 000 рублей.

К тому же владельцы данного автомобиля утверждают, что заниматься его обслуживанием можно самостоятельно, что значительно экономит деньги. Передние и задние тормозные колодки реально заменить собственноручно, то же самое касается и масла в КПП. Изначально туда залита минеральная масса. Но владельцы, оставляя свои отзывы, говорят, что лучше заменить её синтетическим маслом. Даже в самый лютый мороз передачи будут переключаться легко.

Ещё нужно регулярно очищать от копоти и нагара дроссель, фильтр бензонасоса, испарителя кондиционера и форсунки двигателя. Соблюдая инструкцию, выполнить всё вышеперечисленное несложно. Большинство владельцев «Нексий» сами со всем справляются. Неудивительно, что эта модель стоит на втором месте в списке «Самые дешевые иномарки в обслуживании».

Mitsubishi i MiEV

Эту машину также необходимо упомянуть, рассказывая о том, какая иномарка самая дешевая в обслуживании. А как иначе, ведь Mitsubishi i MiEV является одним из немногих электромобилей, продаваемым в Российской Федерации.

Машина на любителя. Внешность придется по вкусу не каждому. Фото, кстати, предоставлено выше. Но зато характеристики у модели неплохие. В ней, несмотря на габариты, может поместиться 4 человека. А энергии литий-ионной батареи хватает на 160 километров пути в эконом-режиме (в обычном - на 147 км). Если сравнивать i MiEV с бензиновой версией, то она является экономичнее в 9 раз. Да, электромотор вырабатывает всего 64 л. с., и его максимальная скорость равна 130 км/ч. Но ведь i MiEV создан для города, а не для гонок на трассе.

Кстати, сейчас подержанную модель возрастом от 2 до 7 лет можно купить за 250-500 тысяч рублей.

Бюджетный, но солидный вариант

Рассказывая про самые дешевые в обслуживании иномарки в России, нельзя забыть о Chevrolet Cobalt. Люди, владеющие данной машиной, уверяют: если нужен крепкий, бюджетный и надежный автомобиль, то можно смело делать выбор в его пользу.

Из достоинств они отмечают вниманием отличную подвеску, резвый двигатель, невысокий расход топлива, хороший кондиционер, неплохую комплектацию и просторный салон. Из недостатков - то, что багажник можно открыть лишь с ключа, и включатель фар расположен неудобно (на уровне колена).

Обслуживать машину можно самостоятельно. Каждые 15 000 километров менять масло, а через 30 000 - стойки стабилизаторов. На радиаторную решетку владельцы советуют установить сетки из металла, чтобы туда не попадали камни.

И конечно, радует цена. «Кобальт» 2013 года с 1.5-литровым 106-сильным двигателем, МКПП и полной комплектацией обойдется в 400 000 рублей.

Toyota Prius

В рейтинг самых дешевых в обслуживании иномарок этот входит практически всегда. Потому что он действительно хорош. Владельцы «Приуса» говорят, что модель идеально подходит для нашей реальности. В которой имеют место быть высокие цены на бензин и длинные пробки.

Взять, к примеру, модель 2008 года. Её расход составляет 4.5 литра зимой и 4 - летом. Причем потребляет машина не только 95-й бензин, но и 92-й. А ещё Prius легко запускается даже в мороз, при -30 ... -40°C. Также автомобиль удобен. В нём можно даже с комфортом переночевать.

И конечно, об обслуживании. Максимум потребуется только замена масла в ДВС и фильтр. Иридиевые свечи зажигания надо менять каждые 40-60 тысяч километров (цена - от 450 рублей за штуку). Воздушный фильтр за 600 рублей можно поставить самостоятельно за минуту. Его надо менять каждые 20 000 километров. Тормозные колодки выхаживают более 50 000 км. Ступицы передних колес надо менять по мере необходимости. Стоят около 5 000 рублей, замена - примерно 1 500 р.

Что по цене модели? За 380 000 рублей вполне можно купить «Приус» 2008 года с 1.5-литровым 76-сильным мотором и АКПП.

Немецкое качество

Также необходимо отметить вниманием. Это, конечно, не самая дешевая машина в обслуживании из иномарок, но в плане сочетания цены и качества она побеждает среди любых других.

Люди, владеющие данным «Фольксвагеном», с удовольствием отмечают вниманием его великолепные ходовые качества, неприхотливость в эксплуатации и приемлемость бензина АИ-92, а также удобство и эргономичность салона. Отлично показали себя и коробки - как «автомат», так и «механика».

Для Polo установлена периодичность ТО в 15 000 километров пробега. Средняя стоимость комплекса работ по замене «расходников» составляет 3-5 тысяч рублей. Регламент предписывает замену масла и фильтра, свечей зажигания, тормозной жидкости, топливного и салонного фильтров. Если следовать рекомендациям, то машина прослужит долгое время без поломок.

Кстати, даже новый Polo стоит не очень дорого - менее 750 000 рублей за модель с 1.6-литровым 110-сильным двигателем и солидной комплектацией.

Kia Rio

Эту корейскую модель тоже не стоит забывать, рассказывая о том, какие машины самые дешевые в обслуживании. Иномарки известны своим качеством, но оно дорого обходится. Kia Rio - автомобиль популярного бренда, но стоит он достаточно дешево. Модель 2014 года с небольшим пробегом и 123-сильным 1.6-литровым двигателем будет стоить около 570 000 рублей.

Недостатки у модели тоже есть. Заключаются они в частом выходе из строя рулевой рейки и КПП. Но эти поломки быстро можно устранить, отправившись в гарантийный сервис. Ремонт бесплатный.

В целом люди, владеющие данной моделью, остаются довольны своим выбором. Но советуют замену расходных материалов проводить чаще. В сервисной книге написано, что новые свечи надо ставить каждые 60 000 километров. На деле лучше заменять их через 30 000 км.

Skoda Rapid

Напоследок - пару слов об этой модели. Люди, владеющие «Шкодой», отмечают вниманием отличное качество исполнения всех деталей, добротные технические узлы и отсутствие недоработок. Автомобиль неприхотлив в обслуживании, может похвастаться невысокими запросами, да и стоит недорого. Новую «Шкоду» можно взять за 800-900 тысяч рублей, а подержанную 2015 года - за 500-600, если хочется сэкономить. За модель с 1.6-литровым 90-сильным двигателем, привлекательной внешностью и комфортабельным салоном - вполне неплохая цена.