Зубчатый венец. Нарезка мега шестернь

Венцы зубчатых колес заменяются чаще всего при восстановлении блоков шестерен с несколькими венцами, когда один из них сильно изношен, а остальные находятся в исправном состоянии.
Венцы зубчатых колес выполняют из бронз БрОФЮ - 1, БрОЮН1Ф1, БрАЖ9 - 4, БрА10Ж4Н4Л для высоких скоростей скольжения и чугуна СЧ 15, СЧ 20 для малых скоростей.
Венец зубчатого колеса перед обкатыванием тщательно очищают и промывают в бензине.
Венцы зубчатых колес моторных вагонов электросекций изготовляются из стали марки ЗОХНЗА. Грубо обработанные заготовки подвергаются термоулучшению. Закалка производится с высоким отпуском.
Если венец зубчатого колеса или червяка обрабатывается в собранном виде, то все необходимые для этого данные помещаются только е сборочном чертеже. Если же в собранном виде обработка не производится, то указанные данные в сборочном чертеже не повторяются.
Для венцов зубчатых колес, работающих при малых скоростях и небольших усилиях, применяют серый чугун.
Рабочая толщина венца зубчатого колеса зависит от многих факторов. Прочность поперечного сечения венца должна соответствовать прочности зуба на изгиб. К напряжению от рабочей нагрузки в поперечном сечении венца прибавляются напряжения, возникающие от посадок венца на центр и центра на вал.
Влияние количества венцов зубчатого колеса не столь существенно: наличие двух или нескольких венцов меняет только наладку многорезцового станка. В случаях необходимости обтачивания промежутка между венцами резцом с переднего супорта применяют многорезцовый станок с циклом прямого врезания переднего супорта (фиг.
Определяем ширину венца зубчатого колеса &4 600 - 0 15 - 450 67 5 мм.
В ответственных случаях венцы зубчатых колес рекомендуется делать отдельно от ступицы - в случае поломки зуба заменяется венец, а вал со ступицей сохраняется; но в конструкциях, где вес имеет решающее значение, венец и вал следует делать из одной поковки или проката.
Ввиду малой ширины венцов зубчатых колес такой показатель контакта зубьоб, как суммарное пятно контакта, в точном приборостроении практически не применяется.
При необходимости обработки венца зубчатого колеса или червяка в собранном виде данные, необходимые для их изготовления и контроля, помещаются только на сборочном чертеже.
Схема привода с одноступенчатым цилиндрическим редуктором. Принимаем коэффициент ширины венца зубчатого колеса х / ь 0 5 (с.

Различие в фасках на венцах зубчатых колес (рис. 8.23, б, г) объясняется разными предельными состояниями: у передач с твердостью колесаНВ 350 ограничена контактная усталость и важно сохранить полную длину контакт ных линий; у передач с HRC 40 для зубьев колес опасен изгиб, и большая фаска уменьшает изгибающий момент при крайнем положении окружной силы.
Сварное соединение кронштейна со стойкой двумя угловыми швами.| Сварное соединение венца зубчатого колеса с центром. Рассчитать сварные швы, соединяющие венец зубчатого колеса с центром (рис. 1.16): D 300 мм, s 20 мм. Материал деталей соединения - сталь Ст20, для которой [ ар ] 190 МПа; сварка ручная, электроды обычного качества.
Втулки, подшипники скольжения, сменные венцы зубчатых колес и цилиндры восстанавливают центробежной наплавкой жидким металлом. Центробежным способом заливают полые заготовки из цветных и железоуглеродистых сплавов, имеющих относительно низкую температуру плавления. Такой процесс возможен при условии, что температура плавления металла восстанавливаемой детали выше, чем у наплавляемого материала.
Все ГОСТы, регламентирующие оформление венцов зубчатых колес, секторов, червяков и червячных колес, а также допуски и отклонения на зубчатые и червячные передачи, изданные до 1972 г., перерабатываются в связи с переходом на систему ИСО. Часть таких стандартов уже издана. Проекты остальных стандартов находятся в стадии разработки или утверждения.
Более радикально подавляют влияние люфтов, когда приводят венец зубчатого колеса последней ступени механической передачи от двух электродвигателей, которым системой регулирования задают постоянную разницу моментов, достаточную для создания предварительного натяга в звеньях не только последней, но и промежуточных ступеней механической передачи.
Рекомендуемые значения.| Значения межосевых расстояний aw цилиндрических зубчатых редукторов (по СТ СЭВ 229 - 75. НВ 350 ширину венца шестерни назначают равной ширине венца зубчатого колеса.
Варианты крепления кольцеобразной арматуры к венцу зубчатого колеса из пластмассы. Кольцеобразную арматуру в основном применяют как основания к венцам зубчатых колес из пластмассы. Зубчатые венцы крепят к арматуре различными способами в зависимости от окружного усилия, угловой скорости колеса и других факторов. Для более надежного соединения зубчатого венца с основанием на поверхности последнего выполняют фигурные впадины или выступы.
Варианты крепления стержневой арматуры.| Варианты крепления плоской листовой арматуры. Кольцеобразную арматуру в основном применяют как основания к венцам зубчатых колес из пластмассы.
Крупногабаритные детали, главным образом втулки, вкладыши и венцы зубчатых колес из термопластов, изготовляются центробежным литьем.
В правом верхнем углу формата чертежа помещают таблицу параметров венца зубчатого колеса. Размеры граф таблицы, а также размеры, определяющие расположение таблицы на поле чертежа, приведены на рисунке.

Из сопоставления величин пробега для жесткой и эластичной посадки венца зубчатого колеса следует сделать вывод о необходимости применения эластичной передачи.
Значения коэффициента К н. Коэффициентом / Ср учитывается неравномерность распределения нагрузки по ширине венца зубчатого колеса, связанная с деформацией валов и самих зубьев колес. Различают начальное значение коэффициента / Ср, имеющее место до приработки зубьев, и значение / Ср / Ср после приработки. При твердости рабочих поверхностей зубьев хотя бы одного из зубчатых колес менее НВ 350 или при любой твердости, но окружной скорости колес пары менее 15 м / с неравномерность нагрузки постепенно уменьшается вследствие повышенного местного износа (приработки) и при постоянной нагрузке передачи может полностью быть устранена. Поэтому в последнем случае / Сяр и КР принимают равными единице.
На рис. 43, в показано приспособление для обработки больших венцов двухвенцовых зубчатых колес. Опорные стаканы 4 п 7, кольцо 6, центрирующие втулки 5 и шайба 3 являются сменными деталями и при перепалад-ке выбираются в зависимости от формы и размеров обрабатываемых шестерен.
Опасная зона может быть ограниченной, например зона между сходящимися венцами зубчатых колес, или неограниченной, изменяющейся во времени и пространстве, например при проведении подъемно-транспортных или ремонтных работ.
Перед разборкой эластичного привода насосов проверяют индикаторным прибором торцовое биение венца эластичного зубчатого колеса, которое на диаметре 307 мм не должно превышать 0 25 мм. Зубчатые колеса привода заменяют при изломе или трещинах в зубьях и их теле, контактной коррозии зубьев более 25 % площади и износе зубьев по толщине сверх допускаемых норм.
При картерной смазке в корпус узла заливают масло так, чтобы венцы зубчатых колес были в него погружены. При вращении колес масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает аа внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которые покрывают поверхность всех расположенных внутри корпуса деталей. Положительным качеством картерной системы является ее большая надежность и простота.
Размер Ь зуба по линии, параллельной оси, называют шириной венца зубчатого колеса.
Некоторые виды профилей проката. Специальный стальной прокат включает в себя продукцию законченной формы, например, венцы зубчатых колес, бандажи железнодорожных колес, железнодорожные колеса, зубчатые колеса, шарики для шарикоподшипниковой промышленности и многое другое.
На заклепках крепят, например, противовесы к щекам коленчатых валов, венцы зубчатых колес к дискам, облицовочные листы к массивным деталям, фрикционные накладки к дискам сцепления и тормозным колодкам. Заклепками соединяют легкие листовые конструкции, например штампованные сепараторы шариковых подшипников.
Планетарная передача. Выбираем двухщечную конструкцию водила, дающую более равномерное распределение нагрузки по ширине венцов зубчатых колес, чем однощечная.
В некоторых случаях к деталям машин либо к определенным их элементам (зубьям, венцам зубчатых колес и др.) предъявляют требования повышенной податливости, что способствует увеличению их выносливости.

В нижнюю часть корпуса компрессора (в его картер) наливают масло так, чтобы венец зубчатого колеса 3 был в него погружен. Крышку картера с уплотняющей прокладкой крепят к корпусу компрессора шпильками и гайками. Масло, захватываемое зубчатым колесом 3, поступает на внутреннюю часть крышки, растекается и разбрызгивается, попадая на подшипники вала двигателя, коленчатого вала и шатунов.
Схема роликового механизма подач.| Схема импульсивной бесступенчатой передачи. Колебательное движение рычага 3 через вал 4 передается звездочке 5 пульсирующего механизма, ролики которого дают венцу зубчатого колеса 6 прерывистое движение только в одном направлении.
Формирование колесных пар электровозов, как правило, производят на локомотиворемонтных заводах, в связи с чем венцы зубчатых колес как запасные части локомотивным депо поставляют редко.
Расположение шарниров при установке вала на сдвоенных подшипниках.| Распределение усилий, переда-ваемых ступицей на вал. Силы, действующие на вал, считают приложенными в полюсе зацепления, в середине обода шкива, венца зубчатого колеса или звездочки, а если размеры насадных элементов не определены, то в середине шейки посадочной части вала.
Изменение длины линии зацепления при фланкировании зубьев.| Схема зубчатой передачи с присоединенными массами. Кроме того, величина и характер избыточного перемещения являются следствием погрешности профиля зубьев и радиального биения (эксцентриситета) венцов зубчатых колес.
Синхронизи - [ IMAGE ] Синхронизирующая. Это может быть достигнуто или назначением при изготовлении соответствующего бокового зазора в зацеплении синхронизирующей зубчатой пары, или применением разрезного венца зубчатого колеса, при которой часть зубчатого венца может смещаться по углу относительно другой части.
Полученное этим способом покрытие имеет не только равномерную, но и заданную толщину слоя, что особенно ценно при нанесении покрытий на венцы зубчатых колес, рабочие поверхности червяков и другие аналогичные изделия.
Поверхность зубьев венцов и шестерен после нарезки, но до шлифовки, подвергается поверхностной закалке (поверхностному упрочнению), за исключением венцов зубчатых колес моторных вагонов электросекций, для которых ограничиваются термоулучше-пием.
Упругие элементы (пружины), установленные между ободом зубчатых колес и ступицей (рис. 5.6), значительно снижают жесткость при закручивании венцов зубчатых колес относительно шестерен на промежуточных валах, и тем самым снижают неравномерность в распределении нагрузки.
В распространенных справочных пособиях даются указания о посадках для установки зубчатых колес на валы, а также о натягах, необходимых при соединении стальных венцов зубчатых колес с чугунными центрами.
На отрицательные дисбалансы оказывают также влияние неравномерный износ зубьев шестерен, увеличивающий дисбаланс якоря, смещение полюсов в осевом направлении, сдвиг между венцами зубчатых колес одной колесной пары, приводящие к асимметричной нагрузке якорных подшипников, износ цапф и пр.

При расчете сил, действующих на валы и опоры зубчатых колес, распределенную нагрузку в зацеплении обычно заменяют сосредоточенной силой, приложенной к середине ширины венца зубчатого колеса. При этом пренебрегают влиянием сил трения, отклоняющих вектор нормальной силы Fn от нормали к контактирующим поверхностям, и полагают, что он действует в плоскости зацепления.
Зубчатые передачи механизма выполнены так, что в каждой паре большое зубчатое колесо состоит из двух элементов, между которыми помещена спиральная пружина 10, разворачивающая венцы зубчатого колеса в противоположные стороны и выбирающая таким образом зазоры в зацеплении.
Вращение зубчатого колеса и приводимого им коленчатого вала производится вручную до тех пор, пока не произойдет вспышка в цилиндре, после чего коленчатый вал продолжает вращаться, а венец зубчатого колеса отстает или остается неподвижным.

На фото отливка венца, точнее полувенец оно же отливка составного колеса диаметром больше 3 метров.

Венец зубчатый разъемный - одна из основных деталей экскаваторов ЭКГ-5 , ; ЭКГ-4,6 ; ЭКГ-8 ; ЭКГ-10 ; ЭКГ-12,5 ; ЭКГ-15 . Уникальные экскаваторы с ковшами больших объемов, а также шагающие экскаваторы ЭШ также оборудованы зубчатым венцом . Его назначение - деталь, вокруг которой с помощью шестерни вращается платформа экскаватора со стрелой, силовыми агрегатами и кабиной машиниста. Зубчатый венец монтируется на нижней раме экскаватора зубьями наружу. По внешней части венца вращаются шестерни.

Технология производства венцов зубчатых
Производство зубчатого венца начинается с изготовления литейной модельной оснастки. Далее модельный комплект передается в литейное производство, где с его помощью формуется литейная форма. Далее модель венца вытаскивается из песчаной формы и в образовавшееся пространство заливается металл. Отливка зубчатого венца после обрезки прибылей и литниковой системы далее подается на термообработку, где происходит улучшение структуры металла и снятие внутренних напряжений. Дробеструйная очистка отливки - завершающая стадия получения заготовки «зубчатый венец экскаватора ». Заготовка-отливка состоит из 2-х или 4-х частей, в зависимости от размера венца.
Далее на каждой из частей механически обрабатываются соединительные торцы и растачиваются крепежные отверстия. После этого венец собирается и выполняется мехобработка диаметров и торцов зубчатого венца. Окончательная обработка - зубонарезка выполняется на зубофрезерном станке червячными или модульными фрезами в зависимости от модуля зуба и имеющегося оборудования. Зубчатый венец рекомендуется окрашивать для защиты от коррозии и обозначения рабочих поверхностей. Изделие сдается на приемку контролеру и сразу «с колес» отгружается заказчику или попадает на склад. Вот сейчас можно сказать, что работа завершена и зубчатый венец экскаватора в наличии на складе.

Стальные венцы, зубчатые колеса, отливки колес

Зубчатый венец - это важнейшая деталь для аппаратов с вращающимися барабанами (такие как печи и сушилки).
По конструкции зубчатые венцы бывают цельные и разъемные, с наружным или внутренним зацеплением. Разъемные венцы с наружным зацеплением могут быть с обработанными и литыми, необработанными, зубьями; по форме — с прямыми, косыми и шевронными зубьями. Разъемные венцы с внутренним зацеплением следует рассматривать как редкое исключение.

ОАО АрсеналДеталь сможет изготовить и поставить по чертежам заказчика стальные венцы, зубчатые колеса, отливки колес разного типа:

  • венец зубчатый с наружным или внутренним зацеплением
  • венцы зубчатые разъемные или цельные
  • венец зубчатый с литыми/обработанными зубьями прямой, косой или шевронной формы

Параметры зубчатых бронзовых венцов:

  • масса до 60 тонн,
  • диаметр до 15 метров,
  • нарезка зуба до модуля m-60 включительно.

Венцы проходят лабораторные испытания на выявление литейного брака как раковины, трещины, закалка металла, твердость поверхности и др.

Стальные венцы используются в шаровых и стержневых мельницах МШР, МШЦ, МСЦ, сушильных барабанах, экскаваторах ЭКГ, ЭШ и другого оборудования.

Чаще всего венцы для шаровых мельниц изготавливают разъемными - это облегчает выполнение сразу нескольких технологических операций:
1. Вес отливки отдельной половины венца (сектора) уменьшается вдвое или даже вчетверо.
2. Транспортировка секторов венца может выполняться стандартным транспортом без сопровождения спецмашин,
3. Значительно упрощается установка и сборка венца на барабан мельницы.

При сборке приводной части шаровой мельницы МШР или МШЦ требуется соблюдать определенные допуски на сборку и установку таких ответственных деталей как Венец зубчатый разъемный, Вал-шестерня подвенцовая:
1. Зубчатый венец устанавливается на барабан шаровой мельницы в разобранном виде
2. сопрягаемые кольцевые поверхности венца и барабана мельницы должны быть тщательно подогнаны для исключения деформации венца и его быстрого износа.
3. Контактные поверхности зубчатого венца и вал-шестерни, которые сняты с хранения или после перевозки должны быть зачищены от краски
4. Несопрягаемые поверхности остаются окрашенными для защиты от коррозии
5. торцовая поверхность венца и фланец барабана мельницы должна соприкасаться с допустимым местным зазором не более 0,15 мм
6. Сборка половин венца должна обеспечить плотное соприкосновение их. Зазор не должен превышать 0,1 мм
7. Биение зубчатого венца регламентируется конструкторской документацией, но обычно не должно превышать 0,25 мм
8. Биение торцевой поверхности зубчатого разъемного венца не должно превышать 0,35 мм.

НОВОЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ И ПРОИЗВОДСТВЕ ШАРОВЫХ И СТЕРЖНЕВЫХ МЕЛЬНИЦ

Отливка колес и зубчатых венцов

ВЕНЕЦ ЗУБЧАТЫЙ РАЗЬЕМНЫЙ ДЛЯ ШАРОВОЙ МЕЛЬНИЦЫ

ПРОИЗВОДСТВО ЗУБЧАТЫХ ВЕНЦОВ ДЛЯ МЕЛЬНИЦ

Зубчатое зацепление пары вал-шестерня и венец разъемный представляет собой передачу с эвольвентным зацеплением. Для изготовления приводной части мельниц «Арсенал-Деталь» применяет следующие материалы:
Для венцов это в основном сталь 35Л , 40Л или 45Л . Для тяжелых условий эксплуатации венцы отливаем из легированных марок сталей 30ХМЛ , 35ХМЛ , и подобных.
Вал-шестерни чаще всего изготавливаются из легированной стали 34ХН1М , 38ХНМ , 38Х2НМ , но для ненагруженных валов можно применять сталь 40Х .
Технологический процесс:
Во-первых изготавливается литейная модельная оснастка. Затем с ее помощью формуется литейная форма. Венцы отливаем методом литья в песчаные формы, затем отливка проходит термообработку - отпуск или нормализацию.
Механическая обработка обеспечивает снятие литейных припусков. В последнюю очередь выполняется наиболее ответственная технологическая операция - зубонарезка. Она выполняется на зубофрезерном станке большого диаметра и обеспечивает шероховатость до Ra 2,5.
Контроль: Отливка проходит стадии контроля химсостава и механических свойств. Обработанный венец контролируется в разобранном и собранном виде на соответствие размерным и геометрическим параметрам, установленными конструктором.
Примененение: зубчатые передачи с применение зубчатых венцов применяются для передачи мощности от 25000 кВт до 100000 кВт. Обеспечивается это разным передаточным отношением и скоростью 150м/с до 300м/с.
В большинстве случаев зубчатые венцы применяются в горном оборудовании, цементных мельницах и печах, обжиговых печах и холодильниках, подъемном оборудовании, металлургическом машиностроении и другом оборудовании с малой скоростью вращения и тяжелых условиях эксплуатации.
«АрсеналДеталь» производит венцы со следующими размерами: наружный диаметр до 8 метров, модуль 50 мм. Венцы могут быть как неразъемные, так и разъемные состоящие из 2-х, 4-х или 8 секторов.


Зубчатый венец в одном случае без каких-либо промежуточных элементов выполнен за одно целое с валом (рис. 1, а), что целесообразно при малом числе зубьев.  

Зубчатые венцы с утолщенным по сравнению с зубьями ободом (рис. 13, б) применяют в ступичных звездочках больших диаметров, имеющих в большинстве случаев спицы. Уширенную часть обода обычно по торцам не обрабатывают. Обработке подвергают по торцам лишь ту часть обода, которая перекрывается пластинками цепи. Диаметр обработанной части обода выбирают таким, чтобы сохранить гарантированный зазор между пластинками цепи и обода с учетом износа зубьев.  

Зубчатый венец работает в условиях знакопеременных нагрузок, осложняемых высокими температурами и деформациями корпуса печи. Это приводит к преждевременному разрушению узла крепления венца к корпусу печи. Ремонт и реставрация этого узла являются обязательной операцией во время капитального ремонта вращающейся печи. Если из-за деформации корпуса печи и нарушения узла крепления зубчатого венца его биение превышает допустимую величину, равную 3 мм, то венец необходимо центровать заново.  

Зубчатые венцы, шатуны, зубчатые колеса, пальцы, оси и другие детали станкостроения, автотракторостроения, горнорудного, угольного и других отраслей машиностроения.  

Зубчатые венцы, шатуны, зубчатые колеса, пальцы, оси л другие детали станкостроения, автотракторостраения, горнорудного, угольного и других отраслей машиностроения.  

Зубчатая муфта.  

Зубчатые венцы на ступицах обточены по шаровой поверхности с центром на оси ступицы.  

Зубчатый венец подобен кольцу, толщина которого больше толщины цилиндра. Поэтому в зоне перехода кольца к цилиндру наблюдается некоторый перегиб образующих. Этому перегибу способствуют силы в зацеплении, прижимающие зубчатый венец к плоскости гибкого подшипника генератора. Эти силы изгибают кольцо подшипника.  

Зубчатый венец 12 с внутренним зацеплением крепится к подвижной раме.  

Зубчатые венцы различаются числом зубьев. Шестерню 8 перемещают вдоль вала /, вводя в зацепление с тем или иным венцом. Для удобства переключения с одного режима на другой предусмотрено перемещение шестерни 8 в положение, где зубья или впадины зубчатых венцов 7 совпадают.  


Зубчатый венец ограничивается внешним и внутренним торцами. Действительные профили зубьев конических колес весьма близки к профилям воображаемых приведенных цилиндрических колес с радиусами начальных окружностей, равными длинам образующих дополнительных конусов.  

Зубчатые венцы, шатуны, зубчатые колеса, пальцы, оси и другие детали станкостроения, автотракторостроения, горнорудного, угольного и других отраслей машиностроения. Сталь 15ХГН2ТА применяется для изготовления тяжелонагруженных зубчатых колес грузовых автомобилей. Сталь 15Х2ГН2ТРА рекомендуется для зубчатых колес, коленчатых валов с цементируемыми шейками, шатунов с цементируемой внутренней поверхностью. Сталь 15ХГН2ТА имеет большую прокаливаемость, чем сталь 12ХНЗА, обеспечивает более высокую прочность сердцевины зуба, менее склонна к перегреву. Недостатки стали 15ХГН2ТА по сравнению со сталью 12ХНЗА: большая склонность к перенасыщению поверхностного слоя углеродом, что может привести к хрупкости цементуемого слоя; худшая обрабатываемость резанием.  

Зубчатый венец напрессован на маховик с натягом от - 0 204 до - 0 411 мм. Зазор по диаметру между установочной поверхностью фланца коленчатого вала и посадочным отверстием маховика равен от 0 000 до 0 076 мм.  

Данный зубчатый венец я нарезал на зубофрезерном станке 5В345П. Характеристики венца:

Число зубьев (z) 254.

Угол наклона левый 5 38 2.

Диаметр насколько я помню 5144 мм, чуть больше планшайбы, что не очень удобно, так масло сбегает с венца (правда есть специальный паз для такого варианта).

Высота 800 мм (то же по памяти).

Размер по памяти))) — h-14,95, s-26,3 и 26,03.

В чём нюансы нарезки подобной шестерни, зубчатого венца таких гигантских размеров? Конечно физически тяжеловаты настройки: сдвинуть стойки, оправка на 100 на которую требуется «натянуть» фрезу, выставлять тоже не так легко как более маленькую шестерню, собрать все крепёжные приспособления, надёжно закрепить, ну и чего только стоит шестерня на 127 на гитаре деления!

Особо хочется отметить это биение зубчатого венца такого размера, ну и конечно конусность! Колесо с двух частей которые привозят, а потом у нас собирают. Очень часто существует определённое биение после сборки, возможно есть биение после токарной обработки, так как это венец большого диаметра. Бывают переходы на стыках. Возможна деформация во время нарезки зуба. Был случай с окружным биением 1 мм и конусностью 1,5 мм!!! Размер делается так: от самого «толстого» зуба забираем верхний или средний размер (требуется обговорить это с заказчиком), а остальные зубья как получится. Естественно получается к примеру верхний размер и прослабление. Биение этого венца было «среднее» (секретик, не сильно большое), конусность вообще сказка — 0,15. Так что размер получился вполне даже неплохой, идеал на такого рода шестернях получается довольно редко.

Настройки:

  • Расставляем стойки 5144 — 110.
  • Зажимаем стойки.
  • Настраиваем гитару деления — 30/127 — 40/80. Я поставил 30/80 — 40/127, так как шестерня 127 не проходит именно в таком варианте.
  • Настраиваем гитару дифференциала.
  • Ставим оправку на 100.
  • Ставим фрезу модуль 20 и зажимаем всё это. Фрезу надо ставить за центром, что бы не брал первый зуб фрезы, если и берёт, то самую малость.
  • Разворачиваем суппорт, предварительно посчитав на сколько (5 38 2 + 4 46).
  • Ставим венец и выставляем.
  • Зажимаем венец.
  • Касаемся посреди стыков сверху и снизу. Всё должно быть посредине. Корректируем это.
  • Просчитываем зубья.
  • Подаём черновой размер (42 — 42,5).
  • Прорезаем.
  • Меняем фрезу после черновой обработки, так как не одна фреза не выдержит черновую и чистовую. Часто приходится менять и на черновой. Фрезу ставим примерно по центру и центруемся. Центроватся надо аккуратно. Одну сторону будет брать сильно у донышка, вторую ближе к вершине зуба, такова специфика (нужен опыт).
  • Проходим под меру.
  • Забираем чистовую учитывая существующее биение без которого тут не бывает.
  • Прорезаем.

Работа интересная, творческая. В начале тяжело физически, затем сутками наблюдаем, надо только менять контейнер под стружку.

Несколько фотографий (в следующий раз, фотографии будут качественней):












Получился просто красавчик! Есть ещё некоторые нюансы о которых я вам расскажу в следующих статьях.

К вашему вниманию два видео сделанные мной:

Поделится, добавить в закладки!