Тонировка типы пленок. Штрафы за тонировку

Под тонировкой стекол понимают различные способы затемнения автомобильных стекол, которые ограничивают обзор салона снаружи и препятствуют пропуску солнечного света внутрь машины.

Существуют определенные нормы допустимой тонировки автомобильных стекол, нарушение которых рано или поздно приведет к выплате административных и правил эксплуатации транспортных средств. Последние изменения закона в области тонировки боковых и лобового стекла на автомобиле относятся к 1 января 2017 года. Насколько сильно официально разрешено тонировать передние и задние стекла?

Светопропускаемость тонировки по ГОСТу

Современный ГОСТ, который регулирует допустимый уровень тонировки автомобильных стекол в 2019 году, делит все стекла на 2 большие категории. К первой категории относятся стекла, обеспечивающие передний обзор, а ко второй — задний обзор (со стороны водителя автомобиля).

Уровень тонировки рассчитывается в процентах . Проценты указывают, сколько именно солнечного света проходит через тонированные специальной темной пленкой автомобильные стекла. Для первой категории (стекла переднего обзора) действуют следующие максимальные значения тонировки:

  • лобовое стекло разрешено тонировать пленкой, которая пропускает как минимум 75% солнечного света;
  • передние боковые стекла могут быть тонированы пленкой, которая пропускает не менее 70% солнечного света;
  • заднее стекло автомобиля, равно как и задние боковые стекла, можно тонировать любой пленкой, кроме зеркальной (однако автомобиль обязательно должен быть оборудован боковыми стеклами заднего вида);
  • особое правило установлено для лобового стекла, его верхнюю часть можно тонировать полоской с любой светопропускаемостью, но ее ширина не может превышать 140 мм (используется для защиты глаз водителя от прямых солнечных лучей).

Современный ГОСТ разрешает без ограничений вместо тонировки использовать шторки или жалюзи, но только касательно заднего стекла и задних боковых стекол (если авто оборудовано боковыми зеркалами заднего обзора).

В автобусах разрешено использовать шторки на всех боковых стеклах, а также на заднем стекле.

Как проверить уровень тонировки стекол автомобиля?

Уровень тонировки передних стекол по ГОСТу проверяется при помощи специального технического средства, которое называется тауметр. Делают это обычно исключительно инспекторы , чтобы узнать, нельзя ли выписать в отношении водителя штраф. Но проверять уровень светопропускаемости тонированных стекол разрешено только на стационарных постах .

Каждый водитель должен знать основные правила, которые инспекторы ГИБДД обязательно должны соблюдать при проверке уровня тонировки передних стекол автомобиля:

  • Проверка возможна только при сухой погоде, когда нет осадков. Влажность должна быть не более 45%;
  • Температура окружающей среды должна быть не более 25 градусов выше нуля (желательно от +15 до +25 градусов);
  • Атмосферное давление для адекватной проверки тонировки не должно превышать 795 мм ртутного столба (идеально, если давление будет в пределах от 645 до 795 мм);
  • Проверка делается только в том случае, если стекла сухие и чистые;
  • Для получения достоверного результата следует проверять стекло три раза, в трех разных точках;
  • Делать проверку может не каждый сотрудник Госавтоинспекции. Для этого в его служебном удостоверении должна быть специальная отметка о том, что он вправе пользоваться тауметром;
  • Прибор для измерения уровня пропускания света (тауметр) должен иметь все установленные сертификаты, а также пломбы, свидетельствующие о его полной технической исправности.

Делать проверку стекол допускается даже в темное время суток, но не в дождливую или снежную, влажную погоду.

Если инспектор во время проверки нарушает один из пунктов, описанных выше, то стоит обязательно сказать ему об этом, а также сделать соответствующую пометку в протоколе об административном правонарушении (если выяснится, что уровень затемнения передних стекол превышает установленные нормы). Это поможет впоследствии через суд оспорить штраф или иное наказание за незаконное использование тонировки.

Штрафы за тонировку, которая не соответствует ГОСТу

О том, можно ли тонировать стекла автомобиля, мы уже рассказали. Что же будет, если водитель решит пренебречь требованиями ГОСТА и, например, наклеит на лобовое стекло пленку, которая пропускает всего 50% солнечного света?

  • Административный штраф в размере 500 рублей ();
  • Снятие номерных знаков автомобиля (сейчас это наказание не применяется, но оно использовалось с 1 июля 2012 года по 15 ноября 2014 года);
  • Предписание избавиться от тонировки, не соответствующей требованиям ГОСТа.

Предписание выдается водителю вместе с копией постановления об административном правонарушении. В нем описывается требование снять пленку (или убрать тонировку иного типа) в определенный срок, который обычно составляет 10 дней. Если предписание не будет выполнено за отведенное на это время, то водителя ожидает дополнительное административное наказание, вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Штраф за тонировку выписывается даже в том случае, если светопропускная способность лобового стекла или боковых стекол автомобиля всего на пару процентов отличается от той, которую разрешает использовать ГОСТ.

Можно ли избежать ответственности за тонировку стекол?

До судов обычно доходят только дела, в которых замешаны водители, использующие тонировку передних стекол автомобиля, чья реальная пропускная способность составляет всего 15-20%. Это очень серьезное нарушение , которое нередко приводит к дорожным авариям. Особенно в темное время суток или в ненастную погоду.

Лучший способ избежать штрафа за тонировку — это выявить в работе инспектора ГИБДД, который проводил проверку стекол тауметром, существенные ошибки. А затем оспорить штраф или иную меру ответственности через суд.

Но суды чаще всего занимают сторону именно сотрудников дорожных служб. Даже несмотря на нарушения ими необходимых требований проверки уровня светопропускаемости стекол. Но даже в том случае, если суд аннулирует протокол об административном правонарушении, инспектор может настоять на проведении дополнительной экспертизы, уже по всем правилам.

И если тонировка все же не соответствует ГОСТу, то водителя ожидают очень неприятные последствия.

По другому обстоит дело, если водитель полностью уверен в том, что уровень затемнения стекол находится строго в пределах нормы, и инспектор ГИБДД выписал штраф незаконно. В этом случае необходимо:

  • Занести в протокол, который даст подписать инспектор, все нарушения, замеченные при проверке стекол на их светопропускную способность. Желательно заручиться и подписями понятых, которые смогут подтвердить, к примеру, недопустимые для проверки условия окружающей среды;
  • Подробно описать методику проведения исследований и указать на нарушения в ней;
  • Рассказать о внешнем виде прибора, использовавшегося для измерений, о наличии или отсутствии пломб и необходимых сертификатов соответствия.

Как видно, доказать через суд, что инспектором ДПС были нарушены условия проверки тонировки, достаточно сложно. Особенно если учитывать, что штраф за первое нарушение составляет всего 500 рублей. Гораздо лучшим решением может стать оплата этого штрафа, даже если факт правонарушения является спорным.

Практически у каждого автовладельца возникает желание . В связи с этим возникает вопрос о том, какая тонировка лучше для стекол. В статье мы расскажем об основных преимуществах и недостатках тонировки, о типах пленки, производителях и о том, как правильно выбрать тонировку именно для вашего автомобиля.

Как правило, сделать тонировку стекол автовладельцев побуждают различные причины. При помощи тонировки можно уменьшить эффект выгорания салона автомобиля на солнце, а так же снизить вредное влияние ультрафиолета на пассажиров, что благотворно скажется на здоровье. Немаловажное значение имеет и комфорт, который дают тонировочные пленки, защищая находящихся внутри пассажиров от любопытных взглядов. Некоторые автомобилисты делают тонировку стекол из эстетических соображений, ведь с помощью тонировки можно значительно улучшить внешний облик автомобиля без существенного вмешательства в конструкцию.

Виды

Давайте теперь рассмотрим, какие бывают виды тонировки стекол. Обычно тонировочные материалы классифицируют по составу, из которого они изготовлены. Материал тонировки определяет ее особенности. Учитывая, какая из особенностей важнее, каждый автовладелец решает сам, какой тип пленки ему подойдет. Наиболее распространены:

  1. металлизированная тонировочная пленка;
  2. (инфинити);
  3. пленка с переходом цвета из одного в другой;
  4. цветная;
  5. карбоновая.

Металлизированные пленки

Металлизированную тонировку стекол следует клеить для наилучшей защиты салона автомобиля от выгорания и нагрева. Благодаря тончайшему алюминиевому напылению эффективно отражается ультрафиолетовое излучение и снижается нагрев салона жарким летом. Однако, следует помнить, что такая тонировка очень плохо пропускает радиосигналы, поэтому могут быть проблемы с мобильной связью.

Зеркальные пленки

Зеркальная пленка для стекол является разновидностью металлизированной. Ее особенность состоит в том, что алюминизированный слой находится не внутри пленки, а снаружи. За счет этого она намного лучше отражает солнечные лучи без ущерба прозрачности, а также прочнее обычной металлизированной пленки. Так что если основная задача тонировки - защита салона, то лучше выбрать данный тип.

Пленки с переходом в другой цвет

Тонировочные материалы стекол с переходом цвета из одного в другой не всем придутся по нраву. Такие пленки состоят из двух частей: металлизированной верхней и цветной нижней частей. Структура имеет плавный переход из одной части в другую. Изнутри эта тонировка для стекол кажется темнее вверху и светлее внизу. Основное предназначение тонировочных пленок с переходом цвета - стайлинг автомобиля.

Цветные пленки

Цветная пленка для стекол наиболее распространена. Она изготовлена из нескольких тонких слоев различных оттенков, наложенных друг на друга, что в итоге дает определенный цвет. Доступная стоимость и большой спектр оттенков позволяют любому автолюбителю найти свой вариант цветной тонировки. Но стоит помнить, что невысокая стоимость имеет обратную сторону – эти материалы хуже отражают солнечные лучи и быстрее изнашиваются. Стоит ли клеить подобные пленки, и какая от них польза - большой вопрос.

Карбоновая пленка

Самая высокотехнологичная на сегодняшний день – карбоновая пленка. В ее составе содержится микрослой графита, распыленного в вакууме. Инновационная технология с применением графита обеспечивает карбоновым пленкам непревзойденные характеристики. Они превосходно отражают тепло и солнечные лучи, лучше других предохраняют салон автомобиля от выгорания, при этом не создают помех радиосигналам, имеют долгий срок службы и высокую прочность. Клеить их легко и просто. Однако данный тип тонировочных материалов пока мало распространен, поэтому цена на него достаточно высока.

Съемная тонировка

На сегодня это наиболее востребованный материал для тонирования автомобиля. Свою популярность она получил благодаря возможности быстрой и легкой установки, которую можно сделать самостоятельно. При необходимости съемную тонировку можно так же быстро снять, количество установок-снятий неограничено.

Съемная тонировка бывает на пластиковой и силиконовой основе. Тонировка авто на пластиковой основе крепится на специальных направляющих, а пленку на силиконовой основе следует клеить, как обычную. Наибольшим сроком службы и качеством обладает второй тип, однако, первый вариант быстрее и проще снять, а затем опять установить. Какую основу лучше выбрать, определит владелец авто.

Производители

Так как все пленки разные, имеют свои преимущества и недостатки, решение о том, какой тип выбрать, принимается в зависимости от цели тонирования и бюджета. В данное время на рынке представлено большое количество производителей тонировочной пленки для авто.

Самыми популярными являются американские: Llumar, Infinity, Contrast. Отличными характеристиками обладает продукция компаний Suntek и Sunguard, а индийские Suncontrol имеют хорошее соотношение цена-качество.

Принимая во внимание особенности производителя и характеристики тонировки, автолюбитель самостоятельно решает, какая именно тонировка будет лучше для его авто.

Крупный американский производитель, завоевавший популярность в России. Особенностью этого производителя является использование особо прочной клеевой основы с хорошей адгезией. Пленка Llumar для авто очень стойкая к механическим повреждениям. В ассортименте продукции есть серия ATR с дополнительным металлизированным слоем и серия PP, изготовленная методом магнетронного напыления.

Suntek

Все тонировочные материалы для авто данного производителя обладают антицарапным покрытием и устойчивы к повреждениям. Клеящий состав обеспечивает молекулярное сцепление с поверхностью стекла. Пленка имеет многослойную структуру с применением полимеров и металлического слоя, защищающего от выгорания.

Продукция для авто этого производителя имеет защитный верхний слой, предохраняющий от повреждений, уникальную клеевую основу и металлизированный слой, предохраняющий от выцветания.

Infinity

Тонировка Инфинити изготовлена с применением технологии распыления металла, что обеспечивает надежную защиту от ультрафиолета. Пленка очень прочная и в тоже время тонкая. Уникальный состав клеевой основы надежно фиксирует тонировку на стекле.

Contrast

Довольно популярный американский бренд из США. Хорошее соотношение цены и качества. Тонировочные материалы для авто долговечны, устойчивы к повреждениям, хорошо отражает тепло и ультрафиолет.

Обратите внимание

Какую пленку в итоге вы бы не выбрали, необходимо знать о плюсах и минусах этих материалов для авто. Рассмотрим их подробнее.

Достоинства тонировки

  • меньше нагревается и выгорает салон авто;
  • лучше внешний вид автомобиля;
  • ценные вещи в салоне лучше защищены от ненужных взглядов;
  • комфорт.

Недостатки тонировки:

  • хуже видимость из салона автомобиля;
  • сложнее осуществлять маневры на парковке, особенно в темное время суток.

Тонировка — покрытие на стекло автомобиля в виде пленки. Ее основная цель — снизить просматриваемость и попадание солнечных лучей в период эксплуатации транспортного средства. Из-за небольшого количества попадания света и солнечных лучей в автомобиль, воздух в интерьере машины нагревается до допустимых показателей. Но чрезмерно затемненные стекла противоречат закону и приказам Правительства Российской Федерации. Если умышленно установить пленку, запрещенную законом, наложения штрафов не избежать.

С начала января 2017 года вступили изменения законодательного собрания, согласно которым был увеличен размер штрафов на “превышение допустимого уровня тонировки”. Настоящий закон следит за стандартами светопропускания стекол машины.

Тонировать можно при учете следующих показателей светопропускания :

  • Переднее (лобовое стекло) и боковые панели — не менее 70 процентов;
  • Ветровое — не менее 75%.

Защитная пленка установлена по другим стандартам? Автовладелец получит штраф :

  • Первое нарушение — наказание 1500 руб.;
  • Повторные нарушения — штраф 5000 руб.;

В новом 2017 году в правилах дорожного движения и КоАП РФ были внесены изменения. Штраф за неправильно установленную тонировку согласно статьи был увеличен.

Разрешенный процент тонировки по закону

В 2017 году разрешена тонировка на следующих стеклах транспортного средства:

  • Боковых;
  • Задних;
  • Верхней части лобового стекла в виде полосы;
  • Лобового, если светопропускаемость выше 70 процентов.

Пример: Светопропускание новых стекол автомобиля 95 процентов. Тонировочная пленка — 70 процентов. Светопропускание на стекле рассчитывается по следующей формуле согласно закону:

0.95 * 0.7 = 0.665 то есть 66,5%

В этом случае не имеет значения, с какой светопропускаемостью клеится пленка. Размер наказания будет одинаковым.

Для передних стекол

Принятый регламент настоящего законодательства гласит — светопропускаемость переднего стекла машины должна быть не менее 75%. Боковые передние зеркала можно затемнить до 70 процентов светопропускаемости. Окна соответствуют регламенту? Водитель может безопасно передвигаться по дорогам даже в ночное время.

Для задних и боковых стекол

Защитная пленка или тонировка стекол — распространенное явление среди автовладельцев. Сотрудники ГИБДД активно с ним борются, тогда как многие автомобильные владельцы не спешат снимать ее.

Но учтите: тонировка для задних и боковых стекол не имеет ограничений по закону.

Вы можете затонировать задние и задние-боковые до 100 процентов светопропускаемости. Проверить можно измерителем прибора светопропускаемости.

Текст закона

Законодательные положения о тонировке стекол регламентируют, что устанавливать пленку на задних и задних боковых разрешается до 100%. Однако исключением является:

  • Пленка с переходом цвета;
  • Пленка с зеркальным отражением.

Передние боковые стекла, согласно ГОСТу, должны иметь светопропускаемость не ниже 70 процентов. Если вы хотите подробно проанализировать Закон о тонировке, скачайте его в полном издании .

Штраф за тонировку по новому закону

Не все понимают опасность передвижения в темное время суток с затемненными стеклами, особенно если на конкретном участке дороги рекомендуется высокий скоростной режим. Сотрудники бюро статистики подсчитали, что требование снять тонировку согласно закону проигнорировали более 50 тысяч автомобильных владельцев. Больше всего нарушений зарегистрировано в Московской области и Краснодарском крае.

Независимо от процента светопропускаемости, размер штрафа на 2017 год остается одинаковым в принятом законе :

  • Первое нарушение — 1500 руб.;
  • Каждое повторное нарушение — 5000 руб.

Если количество правонарушений в 2017 году не снизится, в 2018 году возможны ужесточения наказаний.

Не каждая тонировка обеспечивает преимущественные параметры автомобиля. Эффектный внешний вид за счет применения элементов затемнения с пониженной светопропускаемостью, может явиться причиной недостаточной просматриваемости дорожного полотна, что снижает реакцию водителя на внешние раздражители и увеличивает вероятность аварии. При каждом выявлении факта нарушения требований к внешнему облику транспорта уполномоченными сотрудниками, к водителю будут применены немаленькие штрафные санкции, величина которых составляет 500 рублей. Поэтому, для снижения вероятности дорожно-транспортных происшествий, а также для сохранения собственных финансовых средств, рекомендуется при оборудовании машины учитывать установленные нормативы параметров светопропускаемости. Их величина определена экспертами путем проведения аналитического исследования с научной и статистической точки зрения.

Законодательное регулирование

Документом, регламентирующим нормативные требования к параметру светопропускаемости элемента затемнения транспортного средства, является ГОСТ 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", действие которого актуально с 01.01.2015 года. Тонировка, выполненная в соответствии с требованиями нормативного источника, относится к категории разрешенной. Ее использование позволяет владельцу беспроблемно ориентироваться на дороге ночью, а также при погодных условиях, обуславливающих плохую видимость.

Требования технического регламента

Стандартные требования технического регламента определяют минимальную величину параметров светопропускаемости:

  • лобового стекла - 75%;
  • передних боковых стекол - 70%.

Заднее и задние боковые стекла могут иметь тонировку, практически не пропускающую световых лучей, при условии оснащения транспортного средства зеркалами заднего вида. В нормах документации по стандартизации, параметры не учитываются для таких элементов транспорта, как панорамные крыши и стеклянные люки, поэтому они могут быть оборудованы самой темной пленкой. Тонировка не должна искажать цветовое восприятие водителем окружающей обстановки, поэтому запрещено использование зеркального или цветного покрытия.

При выборе тонировочного материала следует учитывать параметры светопропускаемости самого стекла, поскольку ее показатели обычно соответствуют 95 %. Некоторые транспортные средства выпускаются с завода с уже обработанными затемняющим материалом стеклами, поэтому при желании углубить тональность, следует учитывать, что светопропускающие характеристики уже уменьшены. Прежде чем наклеить пленку, рекомендуется ее протестировать без защитного слоя вместе со стеклом. Это позволит избежать впоследствии проблем, связанных с занижением контролируемого параметра.

Передние боковые стекла

Подбирая элемент затемнения, следует учитывать, чтобы максимальная затененность бокового стекла и пленки не превышала регламентированную величину в 30 %. При выборе тонирующего материала для передних боковых стекол, следует учитывать величину сопротивления стекла транспортного средства световому потоку, соответствующую 5 %. Поэтому, для оборудования автомобиля рекомендуется пленка, светопропускаемость которой больше на 5 % и соответствует 75 %.

Чтобы избежать проблем при проверках показателя сотрудниками ГИБДД, следует, чтобы величина параметра элемента затемнения была немного больше, чем его регламентированное значение, поскольку со временем светопропускаемость стекла уменьшается за счет его износа. При тонировке по допустимому максимуму показатели со временем будут превышены, а водителю придется оплачивать штрафные санкции и переоборудовать транспортное средство.

Требования к тонировке лобового стекла

Заводское лобовое стекло поглощает от 15 до 20 % светового потока. При его эксплуатации на протяжении нескольких лет, показатель может быть увеличен до 25 %, что является предельной величиной для данной области транспортного средства. При нанесении самого светлого затемнения с показателями до 10 %, значение параметра будет максимально предельным, а через несколько лет - превышающим нормативы. Чтобы избежать лишних проблем, не рекомендуется пользоваться затемнением на переднем стекле. Нормативные источники допускают тонировку с любыми показателями в виде полосы в 14 сантиметров на верхней части ветрового стекла.

Нюансы и особенности

Решив оборудовать только что купленную машину тонировкой, перед тем, как приобрести затемняющие элементы, следует определить базовые параметры величины светопропускаемости стекол в автомобиле, поскольку некоторые производители не придерживаются нормативных требований и изначально сильно затеняют стекла. Это необходимо для определения оптимальных параметров пленки. Если в транспортном средстве потертые стекла, то лучше их не тонировать, поскольку наличие на них даже самой светлой пленки или напыления, может стать причиной превышения показателей, и, как следствие этого, начисления штрафных санкций.

Пример

Водитель транспортного средства решил затонировать лобовое и передние боковые стекла. Величина светопропускания приобретенной пленки составляет 70 %, а стекла в новом автомобиле пропускают 95 % лучей светового потока. Общий критерий светопропускания соответствует произведению параметров, актуальных для пленки и стекла. 0,95 х 0,70=0,665 (66 %). Согласно требованиям технологического регламента, параметр не может быть меньше 70 %, поэтому водителю при встрече с представителями придется оплатить штраф за такую тонировку.

Тонировка автомобиля – это распространенный и доступный тип тюнинга, который можно создать своими руками Тонированное стекло встречается на каждом втором автомобиле. Но далеко не все знают, что виды тонировки стекол автомобиля удивляют своим разнообразием. Отличия разных тонировок заключаются не только в насыщенности затемнения, но и в использовании различных материалов и технологий. Любая отрасль развивается, и времена когда оклеивание автомобиля было единственным способом затемнить стекла остались в прошлом. Также не редкость заводская тонировка, но такие позиции в основном предоставляются под заказ. Наиболее популярным типом стайлигна по-прежнему остается пленочное покрытие, поскольку именно этот тип тюнинга доступен в домашних условиях своими руками. При этом определить какая тонировка будет лучше сложно. Разнообразие пленок позволят добиться желаемого результата, и какая лучше зависит исключительно от автовладельца.

Тонировка автомобиля – это тип тюнинга, который предполагает затемнение стекол авто или нанесения на них рисунка. Подобный процесс может иметь как практическое значение, так и исключительно визуальное. Стоит понимать, что тон – это не всегда затемнение. Покрытие может оставаться прозрачным, но при этом создавать защитный слой на поверхности стекла. Также особой популярностью пользуются цветные тонировки. Подобный стайлинг, как правило, осуществляется путем оклеивания стекла пленкой и лучше и дешевле его делать своими руками.

Производители автомобилей учитывают популярность затемнения стекол среди водителей, а также количество и разнообразие пленок на рыке. Поэтому при желании можно заказать авто с конвейера с заводским тоном. Стоит сразу отметить минус такого покрытия – от него нельзя избавиться. Плюс заключается в том, что заводская тонировка практически вечная. Она не вытирается, не выгорает и не царапается. Своими руками создать подобное покрытие невозможно. Технология процесса окрашивания стекла заключается в том, что в отличие от пленок, тон наноситься путем распыления мелкодисперсной устойчивой краски. Некоторые автосервисы предлагают создать подобное покрытие, но только заводская тонировка напылением соответствует требованиям. В кустарных условиях воссоздать сложный технологический процесс практически невозможно.

Электронная тонировка

Большое разнообразие пленок, вариант заводской тонировки, казалось бы, лишают возможности новаций данную отрасль. Лучше и интересней придумать, что-либо сложно. Но в век высоких технологий нет ничего не возможного. Смарт тонировка или электронная (электро) тонировка – это интерактивное покрытие (пленка или стекло изготовленное на заказ), которое меняться в зависимости от вашего желания и настроения. Металлизированное напыление под воздействием электроимпульсов способно менять свой цвет и насыщенность. Какая тонировка будет сегодня можно решить с помощью небольшого пульта управления. Стоимость подобного апгрейда очень высокая. (стекла с электронным затемнением могут стоить 5-10 тысяч долларов) А возможности еще до конца не известны.

Видов тонировки очень много и что выбрать решать автовладельцу, в зависимости от потребностей и возможностей. Но рынок всевозможных пленок и технологий настолько широк, что варианты найдутся под любой запрос.