Тонировка стекол автомобиля своими руками. Как самостоятельно затонировать свой автомобиль Тонировать стекло машины своими руками

Каждый автовладелец желает, чтобы его автомобиль выглядел солидно и был максимально удобен. Один из видов тюнинга, к которому прибегают в этом случае, - тонировка стёкол. В этой статье мы узнаем о главных аспектах такого апгрейда.

Плюсы и минусы тонировки стёкол

Рассмотрим основные достоинства тюнинга:

  • в жару салон меньше подвержен нагреву;
  • не выгорает обивочный материал;
  • не перегреваются и не теряют внешний вид пластмассовые изделия салона;
  • презентабельность автомобиля внешне;
  • от любопытных глаз скрыты и пассажиры, и оставленные в закрытом автомобиле вещи;
  • глаза водителя меньше страдают от слепящих лучей солнца или встречных фар, света идущей сзади машины;
  • в случае столкновения стекло не рассыплется, а останется на тонировке.

Недостатки:

  • снижается обзор, особенно в ночное время, что затрудняет парковку и может создать аварийную ситуацию;
  • в потоке большого количества транспорта зеркальная способность плёнки будет слепить других водителей;
  • слишком большая плотность слоёв тонировки может стать причиной поломки стеклоподъёмников;
  • несоответствие ГОСТам - причина штрафов.

Знаете ли вы? В Китае популярностью пользуется тонировочная плёнка с изображением какого-нибудь известного персонажа (певца, актёра).

Выбор плёнки для тонирования

Сегодня на рынке имеется большой выбор . Чтобы разобраться в том, какой плёнке отдать предпочтение, рассмотрим её по нескольким критериям.

По стоимости и качеству:

  1. Лидеры в производстве этого материала - американские компании LLumar, 3M, SunTek, SolarGard. Качество неоспоримое, что влияет на цену.
  2. Компания 3M (США) предлагает бюджетный вариант изделия, в линейке представлены такие плёнки, как Black Shade, Metallic Shade. Качество не уступает, но цена - в разы ниже.
  3. Китайский производитель предлагает наиболее дешёвые изделия, но они быстро выгорают и теряют внешний лоск.

По предназначению:

  1. Солнцезащитная (ультрафиолет и инфракрасное излучение).
  2. Ударопрочная (состоит из большего количества слоёв).
  3. Декоративная (подчёркивает индивидуальность владельца авто).
По методу изготовления:
  1. Неметаллизированная - полимер, акрил и окрашенный слой. Доступна по цене, не создаёт проблем в работе мобильных и навигационных систем, эффект зеркальности отсутствует. Служит недолго.
  2. Металлизированная - кроме основных слоёв, содержит металлизированный. Имеет эффект отзеркаливания, служит дольше и эффективнее защищает от ультрафиолета. Может мешать работе мобильной связи и навигационных систем.
Кроме вышеперечисленных критериев, важно учитывать способность плёнки пропускать свет.

Варианты светопропускной способности:

  • 5 % - снаружи салон не просматривается;
  • 10 % - заметны очертания людей в салоне;
  • 15 % - чётко видны силуэты;
  • 20 % - снаружи можно разглядеть лица;
  • 35 % - присмотревшись можно разглядеть весь салон;
  • 50 % - видны даже мелкие детали внутри автомобиля.

После рассмотрения всех критериев и определения функции тонировки сделать окончательный выбор будет несложно.

Знаете ли вы? По данным мировой статистики изучения дорожных происшествий, тонированные авто реже являются их участниками. Объясняется это тем, что водители не отвлекаются на изучение сидящих в соседнем или встречном транспорте, а целиком сосредоточены на дороге.

Тонировка стёкол машины своими руками

Тонировка машины в домашних условиях не составит труда. В этом деле главное - аккуратность и соблюдение правил работы.

Материалы и инструменты

Необходимые для работы материалы и инструменты:

  • плёнка;
  • губка;
  • канцелярский нож с широким лезвием;
  • распылитель;
  • вода и моющее средство;
  • шпатель из пластика;
  • острый нож для нарезки материала;

Подготовительный этап

Подготовим рабочую поверхность:


Важно! Перед работой следует как можно тщательнее очистить стекло, поскольку любая соринка способна создать пузырёк.


Процесс тонировки

Приступаем непосредственно к оклеиванию:

  1. Обмойте рабочую поверхность из пульверизатора и пройдитесь по ней шпателем. Ещё раз обмойте.
  2. Далее смоченными пальцами с помощью ножа отделите на выкройке защитный слой.
  3. Поддев краешек ножом, далее смачивайте плёнку из пульверизатора и аккуратно оттягивайте «защитку». Старайтесь не прикасаться к клейкой стороне материала.
  4. Отделив ненужный слой, обильно смочите рабочий и стеклянную поверхность.
  5. Возьмите за края плёнку и приложите к стеклу, смочите.
  6. Предельно аккуратно разладьте материал влево-вправо, уделяя особое внимание краям.
  7. Проверьте, как тонировка выглядит с наружной стороны. Если пузырьков нет, обсушите всё феном. Работа закончена.
  1. Специалисты рекомендуют использовать детский шампунь «Джонсонс бэби»: это средство обеспечивает максимально лёгкое скольжение плёнки.
  2. Кант старайтесь обрезать одним движением руки, не отрывая ножа. Это даст наиболее точный результат, без рваных краёв.
  3. Регулярно смачивайте стекло - материал и поверхность должны плотно соприкасаться.
  4. Более качественной и лёгкой в работе считается плёнка производства США. Китайская плёнка очень тонкая и есть очень большая вероятность её поцарапать или заломить. Американский материал плотнее, легко отделяется и легко заправляется по кантам. Кроме того, он более эластичный.
  5. Новичкам лучше снять ресничку перед работой, чтобы избежать заломов.
  6. Учтите, что полностью закрытое стекло немного уходит в уплотнитель, поэтому стекло сверху нужно приспустить.
  7. Разглаживайте плёнку по направлению в стороны, ни в коем случае не вверх и вниз.
  8. Проследите за тем, чтобы были удалены весь воздух и вся жидкость.
  9. Если плёнка немного съехала, подправить её можно, подтянув в нужном направлении, пока она ещё влажная.
  10. Всегда оставляйте запас по кантам, не перебарщивайте, чтобы впоследствии не появились морщинки.
  11. Работая шпателем, нужно быть предельно аккуратными и не вжимать его в материал, чтобы не поцарапать.
Более подробно процесс тонировки можно рассмотреть в следующем видео: Итак, процесс тонировки автомобиля можно провести в домашних условиях, сэкономив при этом на оплате в автосалоне. Процедура эта несложная и требует лишь внимательности, аккуратности и точных расчётов. Впрочем, перед поездкой за границу на своём автомобиле необходимо тщательно изучить правила и законы, принятые по поводу тонировки.

Большинство владельцев иностранных и отечественных автомобилей рано или поздно приходят к мнению, что тонировка авто – операция крайне необходима. При этом каждый водитель преследует свои конкретные цели. Кто-то хочет сохранить здоровье, а кто-то просто стремится улучшить внешний вид машины. Давайте узнаем, как и для чего выполняется тонировка стекол автомобиля.

1 Зачем нужна тонировка?

Многие автовладельцы не раз могли слышать о затемнении стекол машины. Однако не все решаются на такой тюнинг, соглашаясь только на . И, стоит сказать, что такая нерешительность существенно ограничивает водителей. Ведь если тонировочная пленка соответствует всем стандартам ГОСТа, то почему бы не сделать процесс вождения более комфортным?

Согласно словам многих специалистов российских автомастерских, в большинстве случаев водители обращаются за тонировкой по следующим причинам:

  • качественная тонировочная пленка снижает нагревание салона авто на 60 %;
  • тонированные стекла машины препятствуют просачиванию ультрафиолетовых лучей, которые оказывают отрицательное воздействие на кожу и глаза;
  • в случае ДТП, стекла, оклеенные тонировочной пленкой, не разлетаются в разные стороны. Пленка надежно удерживает осколки вместе;
  • пленка помогает защитить глаза водителя от бликов и дальних фар автомобиля, движущегося по встречной полосе;
  • тонировка стекол машин позволяет скрыть салон от сторонних глаз.

Все эти преимущества можно получить в результате использования специальной пленки, которая приклеивается к стеклу транспортного средства. Для производства качественного изделия компании-изготовители используют прозрачный материал на основе полиэстера. На материал наносится краска и металлические добавки, которые обладают особыми свойствами.

Китайские производители используют менее качественный материал, который не имеет тех свойств, что полиэстерная пленка. Это существенно уменьшает стоимость их продукции, однако не стоит поддаваться искушениям, покупайте только качественный товар!

Среди многих автовладельцев бытует мнение, что эксплуатировать авто с тонированными стеклами в ночное время затруднительно. Этот миф довольно легко развеять, ведь при покупке пленки каждый может выбрать товар с разной степенью затемнения. Более того, качественная продукция способна пропускать видимый свет, и при этом надежно отражать все отсветы.

Еще одна распространенная ошибка – это считать, что тонировка авто в России запрещена. На самом деле, инспекторы ГАИ не имеют прав предъявлять какие-либо претензии к водителю, если на автомобиле установлена пленка, коэффициент пропускания которой – 75 %.

2 Клеим пленку своими руками

Самой трудоемкой является тонировка задних стекол машин. При работе в этой части автомобиля могут возникнуть трудности с обдувкой и стоп-сигналами. Поэтому, если вы не готовы самостоятельно начинать работу – лучше воспользуйтесь помощью профессионалов.

Но если тонировка автомобиля своими руками для вас – не проблема, то можете приступать. Для выполнения операции нам понадобятся:

  1. качественная тонировочная пленка;
  2. резиновый шпатель;
  3. нож для канцелярских работ;
  4. средство для мытья автостекла;
  5. сухая и чистая тряпка;
  6. пульверизатор.

Итак, снимаем с автомобиля все уплотнители и дворники. Последние стоит внимательно проверить, после чего обратно. Хорошо промываем окна, обращая особое внимание на состояние их углов. Они должны быть идеально чистыми. Далее готовим мыльный раствор на основе чистой теплой воды и автошампуня. Готовую жидкость заливаем в пульверизатор. Опрыскиваем наружную часть окна, после чего сразу же прикладываем к нему пленку для затемнения.

Делать это нужно таким образом, чтобы темный слой изделия был направлен в сторону салона машины. После этого аккуратно выравниваем пленку и отрезаем ненужные части. Далее опрыскиваем раствором внутреннюю сторону автомобильного окна. После этого отделяем темную часть пленки и быстро смачиваем ее тем же мыльным раствором. Не мешкая, прикладываем тонировочный материал к мокрому стеклу.

Как изделие, так и внутреннюю часть окна машины нужно постоянно смачивать, иначе пленка не приклеится. Далее приклеиваем прозрачную часть пленки, которая защитит окна от повреждений. Затем разглаживаем пленку шпателем до тех пор, пока прозрачная половина изделия не отпадет. Подсушить окно можно с помощью фена, но если его нет, то можете просто немного подождать. После того, как тонировка стекол автомобиля завершена, желательно немного повременить с уплотнителями. Лучше всего, если вы не будете устанавливать их еще 1–2 дня.

3 Второй способ тонировки стекол машины

Тонировка авто может выполняться и по-другому. Для этого необходимо приготовить двадцатипроцентный раствор на основе канифоли и добавить в состав едкий натр. Всю жидкость нужно перемешивать до тех пор, пока она не обретет темно-желтый цвет. Далее добавляем несколько грамм хлорного железа, после чего в жидкости должен образоваться осадок. Его необходимо отделить от субстанции и просушить, после чего смешать с бензином.

После приготовления раствора снимаем и промываем стекло автомобиля, ждем его полного высыхания. Далее наносим приготовленный нами раствор, после чего помещаем автомобильное окно в печь. Включаем оборудование на 600˚ и оставляем стекло на 10 минут. После этого вытаскиваем машинное окно. На нем должна образоваться темно-коричневая пленка. Это и есть изделие для затемнения автомобильного стекла.

При желании пленка для тонировки может иметь другой оттенок. На него влияет количество добавляемой вами канифоли и солей металла. Чем больше процент составляющих смеси – тем темнее и насыщеннее будет тонировочная пленка. Однако не стоит увлекаться добавлением химикатов. Помните, что от результата будет зависеть отношение к вам инспекторов ГИБДД.

Если ветровое стекло автомобиля будет пропускать менее 75 % света, а все остальные – менее 70 %, то это грозит вам немалым штрафом. Не стоит забывать, что тонировка стекол автомобиля не должна искажать цвета снаружи. В противном случае, нарушения ПДД и большие неприятности водителю гарантированы.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

В современном мире люди не успевают следить за новыми изобретениями и технологиями, которые усовершенствуются и обгоняют друг друга со скоростью звука. Автомобилестроение - сфера, которая не перестаёт радовать и удивлять человечество своими новыми разработками.

Комфортной и совершенно новой стала электронная тонировка стёкол. С её помощью можно с лёгкостью контролировать количество света, попадающего в салон автомобиля. Всем известно, что слишком тёмная или светлая тонировка может создавать некий дискомфорт и неудобства водителю и пассажирам.

Что такое электронная тонировка

Электронная тонировка - это универсальная плёнка, которая полностью состоит из жидких кристаллов, которые в результате подачи тока могут изменять свою структуру. Стоит только подать ток, как стекло в одно мгновенье станет матовым или тёмным.

Смотрите в видеосюжете:

Электронная тонировка видео

Преимущества электронной тонировки

  • Отлично защищает салон автомобиля от проникновения солнечного света в коэффициенте до 85%;
  • не нуждается в большом расходе электроэнергии;
  • комфортная регулировка прозрачности стекла специальным дистанционным пультом;
  • при незначительном ДТП или небольшом столкновении стекло не разлетается, так как плёнка помогает его удерживать;
  • стекло автомобиля можно мыть различными моющими средствами;
  • красивый вид автомобиля, как из салона, так и снаружи.

Делаем электронную тонировку стёкол самостоятельно

Существует два вида электронной тонировки: обычная и электрохромная.

Приступать к данному виду работ нужно исключительно тогда, когда есть определённые навыки и знания в этой области.

Предупреждение: если Вы ничего не знаете и не имеете никакой практики, то у Вас есть все шансы испортить конечный результат. Будут затрачены зря время и деньги.

Если учесть все тонкости процесса, то можно сказать, что он на первый взгляд несложный. Но это совсем не так. Для этого нужно иметь:

  • обычный комплект инструментов для автомобиля;
  • плёнку для тонировки, купленную в магазине;
  • канцелярские материалы: нож и линейка, губка и салфетки.

Первое что нужно - это сделать замер автомобильного окна и размотать купленную плёнку. Сделать выкройки по полученным результатам замера.

Второй этап: нужно снять с выкроенной плёнки защитный слой.

Третий этап работы - самый важный: аккуратно прикрепите плёнку на стекло с внутренней стороны автомобиля. Делать нужно осторожно, не спеша, чтобы не испортить материал. Иначе работу нужно будет начинать заново.

На четвёртом этапе нужно подключить к плёнке регулятор и инвертор.

Пятый этап - заключительный: нужно заизолировать контакты и спрятать их под подшивку дверей.

Электрохромная тонировка

Принцип действия тот же, что и при обычной. Отличается только видом используемого покрытия.

В этом случаи используется специальная плёнка, изготовленная из полимеров, которые под воздействием наружного освещения и температуры, а также тока изменяет свои оптические данные.

Различают два вида затмения стекол: PDLC и SPD. Разница между этими двумя видами только в том, что первая делает стёкла матовыми и пропускает солнечные лучи внутрь салона. Второй вид более надёжный: стёкла матовые и степень проникновения лучей намного меньше.

Плюсом есть то, что для первого и второго вида не нужна постоянная подача тока. Это делает их практичными и, конечно же, экономными.

Важные аспекты при работе

Перед тем, как начать работу подготовьте все нужные инструменты.

Важно! Стёкла автомобиля нужно обязательно помыть специальным средством и вытереть насухо.

В процессе выкройки следите за тем, чтобы выкроенные кусочки были на один-два сантиметра больше автомобильного стекла.

После того, как плёнка будет наклеена, её нужно разгладить. Делать это стоит от центра в горизонтальном и вертикальном положениях. В виде инструмента можно взять вагонку. Результат: гладкое стекло без лишних складок и неровностей.

Когда работа полностью выполнена, лишний материал по краям нужно аккуратно обрезать ножницами.

Важные аспекты подключение покрытия

Существует ряд важных аспектов при подключении плёнки к электронной системе автомобиля. Именно подключение является важной процедурой, с которой сможет справиться исключительно опытный мастер, чтобы в дальнейшем не возникло никаких проблем (замыканий).

В процессе монтажа нужно будет работать с пластиком, вырезать всевозможные места для кнопок и регуляторов. Только опытный мастер может сделать всё более надёжно и нестандартно для лучшего комфорта.

Смысл обычной эл. тонировки заключается в том, что все стёкла автомобиля будут изменять цвет одинаково, то есть можно регулировать исключительно общий уровень затмения. Но есть и другой вариант: тонировка может быть сделана таким образом, что можно регулировать уровень затмения как одного стекла, так и нескольких одновременно. Это даёт право чувствовать себя комфортнее и уютнее.

Недостатки электронной тонировки

Электронный способ затемнения окон имеет на своём счету много достоинств и плюсов. Однако есть и два минуса:

  • сложный и копотливый процесс выполнения работы, который требует терпения, навыка и больших знаний;
  • высокая стоимость материала (покрытие + комплект инструментов.

Уникальные возможности электронной тонировки стекла

Несмотря на то, что цена за такое удовольствие достаточно высокая, популярность электронной тонировки набирает всё больше и больше оборотов.

Возможности этого покрытия просто уникальные. Благодаря ему езда в автомобиле становиться комфортной, водитель с пассажирами будут чувствовать себя уютно. Также автомобиль можно оставлять на солнце, отключив при этом питание. Окна станут абсолютно тёмными. Солнечные лучи не смогут проникнуть в салон и нагреть автомобиль. В салон не смогут заглядывать любопытные прохожие. Также благодаря покрытию,водитель будет защищён от вредного для здоровья ультрафиолета.

Обслуживание стёкол

Стоит заметить, что установка такой плёнки дорогая и поэтому нужно знать, как правильно ухаживать за тонированными стёклами.

  • Мыть стёкла нужно специальной губкой используя обычные моющие средства;
  • вытирать насухо хлопчатобумажной салфеткой;
  • следить, чтобы соединённые контакты не выпадали из прошивки дверей.

Стоимость электронной тонировки

Стоимость такого удовольствия разная. Если воспользоваться услугами элитных автосервисов, то за данную услугу у Вас попросят около 1000 долларов. Если же делать всё своими руками, то обойдётся дешевле, где-то 50 тысяч рублей. В любом случае нужно учитывать, что это будет один из самых дешёвых вариантов.

Шаг к совершенству

Электронную тонировку на данный момент может позволить не каждый автомобилист, так как цена её очень высока. Она придаёт автомобилю красивый внешний вид, шик и блеск. Но согласитесь, красота требует жертв!

Однако, несмотря на цену, любителей комфорта появляется всё больше и больше. Можно предположить, что в скором времени эта услуга станет немного доступнее. Каждый сможет сделать из своего автомобиля прекрасную красавицу.

Самостоятельную тонировку автомобиля проще всего осуществить с помощью специальной пленки. Она продается практически в каждом магазине автозапчастей или автоаксессуаров, и стоит, вобщем не дорого. Но для того, что бы процедура тонирования была успешной, а сама тонировка — аккуратной, необходимо учитывать некоторые нюансы в технологии работы с тонирующей пленкой. О них я сейчас и расскажу.

Сама тонирующая пленка в исходном варианте состоит из собственно пленки, с нанесенным на нее специальным клеем, и защитной пленки, которая удаляется в процессе оклейки стекла. Но не спешите вырезать пленку по контуру стекла, срывать защиту и наклеивать ее на стекло! У вас ничего не получится! Дело в том, что клей на пленке — одноразовый! Стоит ему к чему-нибудь прикоснуться, он тут же прилипает, и будучи оторванным, далее уже не работает.

Но давайте все по порядку.

Для тонировки автомобильного стекла нам понадобятся:

— Собственно тонирующая пленка;

— Пластиковый стикер для разглаживания пленки. Обычно он идет в комплекте с пленкой, но если его нет, сделайте его самостоятельно. Для этого из кусочка упругого пластика вырежьте прямоугольник 10х10 см. Один край стикера должен быть идеально ровным и без заусенцев. Это и будет как раз рабочая кромка.

— Немного обычного шампуня (любого прозрачного, можно даже для волос). Шампуни-кремы, гели и пр — не подойдут. Нужен самый простой обычный шампунь или жидкое мыло.

— Пульверизатор ручной. Например такой, с помощью которого опрыскивают растения или всякую бытовую химию (очистители, средства для мойки стекол и т.п.)

— Острый канцелярский нож с выдвижным лезвием или лезвие от безопасной бритвы.

— Немного средства для мойки стекол

— Несколько абсолютно новых и чистых салфеток из нетканного материала.

— Чистая вода.

Теперь можно приступать к тонировке машины. Замечу, что проводить ее надо в чистом месте. Если в помещении, то без пыли. Если на улице, то желательно пасмурным днем, после дождя и в отсутствии насекомых.

Вначале вырезаем пленку по форме стекла. Для этого опрыскивает стекло водой и накладываем на него пленку так, что бы защитная пленка тонировки прилипла к стеклу. Пленка держится на стекле и в тоже время, ее можно сдвигать в сторону. Двигаем пленку так, что бы минимизировать отходы пленки. По краям делаем запас пленки в 5-10 мм. Если стекло опускающееся — то запас делаем побольше.

Обрезаем тонировочную пленку по контуру стекла грубо, с запасом 5 мм. При резке будьте аккуратны чрезвычайно. Пленка режется очень легко и можно повредить ее там, где не следует.

Кстати, если вы не хотите рисковать при раскрое самой тонирующей пленкой, вы можете воспользоваться самой обычной полиэтиленовой пленкой. Сделав шаблон сначала из нее, перенесете выкройку на тонирующую пленку. Можно даже использовать кальку. Она тоже прекрасно прилипает к мокрому стеклу.

После того, как заготовка сделана, снимаем пленку со стекла, а само стекло тщательно моем с той стороны, куда будем приклеивать пленку. Как правило — это сторона стекла, обращенная внутрь салона. Затем готовим 10-20%-й раствор шампуня в воде и заливаем его в пульверизатор.
Вот тут и заключается главный секрет фокуса, который не любят афишировать мастера — «виртуозы» тонировки в автосервисах! Дело в том, что клей на пленке нейтрализуется (на время) обычным шампунем. И даже если их спросить — чем это вы на стекло брызгаете?, то в ответ можно услышать сказочку про специальные чудо препараты, которые на вес золота. На самом деле, это «чудо препарат» стоит 15 рублей бутылка в любом магазине парфюмерии и называется «шампунь для волос».

Итак, с помощью пульверизатора обильно опрыскиваем стекло по всей площади. После чего берем пленку и в каком либо углу (как правило верхнем), отслаиваем защитную пленку на несколько сантиметров. В место расслоения тоже прыскаем немного раствора шампуня.

Приклеив этот угол в полагающееся для него место, начинаем снимать защитную пленку, аккуратно вытаскивая ее из-под тонировочной пленки и одновременно прижимаем тонировочную пленку к стеклу. Сразу она не приклеится, так как клей нейтрализован шампунем. Поэтому спешить при проведении этой операции не надо. Время нейтрализации — несколько десятков минут, а если еще периодически опрыскивать стекло раствором — то и больше.

Итак, мы сняли всю защитную пленку, а тонировочная пленка прилеплена на стекле. Именно пока прилеплена, а не приклеена. Её еще можно свободно двигать по стеклу. Позиционируем ее и начинаем приклеивать.

Для этого берем стикер, и его рабочей кромкой начинаем аккуратно и без большого нажима выдавливать раствор шампуня и пузырьки воздуха из под пленки. Обычно это делают начиная от центра стекла. Правильно приклеенная пленка не должна иметь под собой даже мельчайших пузырьков воздуха. С внешней стороны стекла они заметны как белёсые пятна. Их выгоняют стикером к краям стекла. Выдавливаемый раствор вытирают салфетками.

Лишнюю пленку по краям обрезают так, что бы он не доходила до края стекла примерно 1-2 мм. Если этого не сделать, рано и поздно пленка начнет задираться на краях стекла. Ту часть, которая примыкает к нижнему резиновому уплотнителю на 2-5 мм заводят под уплотнитель. Это устранит задиры пленки при опускании стекла.
Вот, собственно и все. Пленка сохнет примерно сутки. За это время клей полностью застынет и тонирующая пленка надежно приклеится к стеклу. В течении этих суток старайтесь не опускать стекла и не включать обогрев заднего стекла.

Разумеется, успех любого дела зависит не только от качественных материалов, но и от навыка мастера. Если вы впервые будете работать с тонирующей пленкой, рекомендую сначала потренироваться на небольших обрезках ее и обычном стекле. Вы должны качественно освоить процедуру нейтрализации клея и разглаживания пленки. В этом — залог успеха.
Так же как и тонирующую, приклеивают и бронирующую пленку. Разницы в технологии нет никакой. Разница только в самой пленке. Бронирующая пленка просто толще (до 300 мкм) и жестче. Но работать с ней за счет этого легче. Кстати, пленку можно клеить на другую пленку, создавая тем самым разные сочетания. Например, тонировка + бронировка, или двойная бронировка, или двойная тонировка и т.д.

Своими руками? Этот вопрос задают многие автовладельцы, поэтому мы подготовили подробную инструкцию, с помощью которой вы сможете самостоятельно справиться с тонированием своей машины.

Тонировка автостекол обладает множеством преимуществ:

  • Экономия

    Тонировка своими руками сэкономит ваши деньги, ведь нужно будет потратиться только на расходные материалы и инструменты. Конечно, сэкономить получится только в том случае, если вы будете четко следовать инструкции и не нарушать технологию работ.

  • Снижение уровня нагрева салона

    Летом салон автомобиля сильно нагревается на солнце, поэтому и водителю, и пассажирам приходится садиться буквально на раскаленные сидения. Затонированные окна автомобиля отражают большую часть солнечных лучей, поэтому в салоне сохраняется комфортная температура.

  • Защита от ультрафиолета

    Тонировка заботиться о нашем здоровье, защищая от вредного ультрафиолета. Тонированная поверхность отражает до 99% УФ-лучей.

  • Повышенная прочность

    Тонировочная пленка усиливает прочность стекол автомобиля. Конечно, это не главное ее предназначение (в отличие от защитной). Тем не менее, разбить тонированное автостекло несколько сложнее, чем обычное.

  • Защита от посторонних глаз

    Мало кому из водителей нравится себя чувствовать «как в аквариуме» — когда салон легко просматривается со всех сторон. Тонировка защитит автомобиль от взглядов любопытных прохожих, а также от злоумышленников, присматривающихся к ценному содержимому салонов машин.

  • Эстетика

    Мы поставили это преимущество последним, однако для многих автовладельцев оно на первом месте. Действительно, авто с тонировкой выглядит очень красиво и эстетично.

Теперь, когда вы оценили все преимущества тонировки, предлагаем перейти к главному — самому процессу работы.

Этапы тонировки

Как бы вам ни хотелось, поскорее начать приклеивать тонировочную пленку, сначала придется провести небольшую подготовку.

Подготовка средств и инструментов

Лучше заранее подготовить все необходимое, чем потом в спешке искать нужные инструменты и материалы. Или того хуже — использовать разные подручные средства. Так что записывайте или запоминайте сразу, что вам понадобится для тонировки своими руками:

  1. Тонировочная пленка

    В среднем, на боковые стекла и заднее стекло уходит порядка 3 м² плёнки — 2 м² и 1 м², соответственно. Лобовое стекло, как правило, не тонируют. Если вы делаете тонировку своими руками впервые, рекомендуем купить плёнку с запасом.

  2. Шпатель или скребок

    Что именно выбрать — резиновый шпатель или пластиковый скребок — дело вкуса. Например, мы предпочитаем работать мягким шпателем, который, в отличие от жесткого скребка, не оставляет микроцарапин.

  3. Шампунь

    Он понадобится для приготовления мыльного раствора, который вы будете использовать на протяжении всей своей работы. Шампунь может быть любым, главное, чтобы в нем не содержалось агрессивных химических веществ.

  4. Пульверизатор

    Этот инструмент вам понадобится для равномерного нанесения раствора.

  5. Канцелярский нож Острый плоский нож пригодится для вырезания плёнки.
  6. Тряпка

    Она должна быть обязательно мягкой и без ворса, чтобы не оставалось волокон.

  7. Строительный фен

    Это один из важнейших инструментов. Можно использовать и обычный бытовой фен, но в этом случае работа займет значительно больше времени.

Подготовка автомобиля

После того, как вы приготовите нужные материалы и инструменты, вымойте с двух сторон стекло своего автомобиля, на которое будете наклеивать тонировочную пленку. На его поверхности не должно быть грязи, пятен, а также следов песка.

Как только закончите с мойкой, сделайте раствор: разведите несколько капель шампуня в теплой чистой воде. Получившийся мыльный раствор залейте в пульверизатор. На этом подготовительные работы заканчиваются, и следует приступать к тонировке стекол.

Всю операцию по оклейке пленкой следует проводить в сухом, теплом и чистом помещении. Идеально, если это будет отдельный хорошо освещаемый бокс.

Тонировка стекол

В процедуре тонировки выделяют 7 основных этапов. Главное — быть предельно аккуратным и строго придерживаться инструкции, тогда вам не придется ничего переделывать, и результат оправдает ваши ожидания.

  1. Делаем «выкройку»

    Возьмите рулон тонировочной пленки и раскатайте его. Чтобы понять, сколько пленки вам понадобится, приложите ее к стеклу авто одной рукой и наметьте маркером примерные поля обреза, используя свободную руку. После этого отрежьте часть пленки канцелярским ножом с небольшим запасом — допусками в несколько миллиметров. Затем на время отложите вашу «выкройку».

  2. Наносим мыльный раствор

    На стекло с помощью пульверизатора нанесите слой раствора.

  3. Снимаем защитный слой

    Очень аккуратно отделяем защитный слой от тонировочной пленки. Ту сторону, которая будет приклеиваться на стекло, смазываем мыльным раствором.

  4. Клеим пленку

    На влажную поверхность стекла наносим плёнку. Важно проследить, чтобы не появилось горизонтальных складок. Если появятся вертикальные — это не страшно, так как потом их довольно легко можно расправить шпателем или скребком.

    Некоторые мастера считают, что тонировку заднего стекла выполнять самостоятельно сложнее, чем тонирование боковых стекол. Однако процедура абсолютно одинакова: пленка приклеивается точно так же, в этом вы можете убедиться на видео.

  5. Разравниваем пленку

    Аккуратно, чтобы не порвать, разравниваем пленку на стекле автомобиля. Движения шпателем (скребком) должны быть от центра к краям. При этом прогревайте пленку строительным феном — она размягчается и легче разглаживается.

    Поскольку самостоятельно разравнивать и прогревать плёнку довольно трудно, попросите, чтобы кто-нибудь вам помог. Например, вы разглаживаете пленку обеими руками, а ваш помощник работает феном.

  6. Обрезаем излишки

    Поскольку мы взяли пленку с запасом, останутся излишки. Обрежьте их канцелярским ножом. Можно немного отступить от краев стекла, чтобы пленка со временем не отклеивалась в этих местах.

  7. Сушим

    Завершающий этап — сушка. Оставьте автомобиль в теплом помещении на 3-4 часа. Но помните, что окончательно плёнка высохнет только спустя 2-3 суток. Все это время машина должна стоять с открытыми окнами. Вот почему лучше всего делать тонировку в условиях специального закрытого бокса.

Тонировка для разных моделей авто своими руками

Большинство владельцев выбирают тонировку больше не из-за практических, а из-за эстетических преимуществ. Машина с затонированными стеклами всегда выглядит стильно, даже если речь идет об отечественных ВАЗ.

Исторически так сложилось, что практически для всех моделей отечественного автопрома владельцы делают тонировку: для ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Лады Гранты, Приоры, Ларгус или Калины, для Нивы или, к примеру, УАЗ Патриот. Но отличается ли процесс тонировки своими руками для этих авто от тонирования иномарок — Форда Фокуса, Нексии, Рено Дастер или Логан, Шевроле Ланос, КИА и других автомобилей?

В целом, для всех марок и моделей авто процедура тонировки стекол одинакова. Точно так же, как и процесс тонирования заднего стекла практически идентичен с тонированием боковых стекол. Отличие может заключаться только в объеме работ, который зависит от строения и конфигурации окна. Для отдельных моделей может понадобиться больше пленки, особенно это касается джипов. На оклейку седанов, наоборот, может уйти меньше материала.

Виды тонировок

Кроме классического тонирования своими руками существуют и другие виды. Однако все они требуют специальных знаний и оборудования, поэтому своими силами справиться вряд ли получится. Предлагаем ознакомиться с этими тонировками:

Съемная тонировка

Съемная тонировка своими руками в домашних условиях возможна, но только если у вас уже есть опыт подобных работ, а также имеются необходимые инструменты и материалы.

На специальную подложку из пластика наносится пленка для тонирования на статике. Такую съемную подложку очень легко убрать в случае необходимости, к примеру, если вас остановил сотрудник ДПС, а затем так же легко поставить на прежнее место. Однако не все водители находят съемную тонировку удобной.

Электро тонировка

Выполнить электронную тонировку своими руками в домашних условиях довольно сложно, поскольку она подразумевает установку специального трехслойного стекла. Главная особенность такого автостекла заключается в том, что оно меняет цвет в зависимости от желания водителя. С помощью дистанционного пульта управления можно установить любой уровень затемнения.

Напыление на стекло

Этот вид тонировки возможно выполнить только в заводских условиях, поскольку проводится она по особой технологии, воспроизвести которые самостоятельно вряд ли получится.

На стекло в условиях вакуума напыляется очень тонкий слой металла, таким образом, поверхность затемняется, в среднем, до 25%.<.p>

Автоматическая тонировка (двойное стекло)

В этом случае устанавливается два стекла — обычное и тонированное. Также нужно поставить дополнительные стеклоподъемники, чтобы в случае необходимости опустить тонированное стекло и оставить обычное — прозрачное. Так, двойное стекло всегда спасет вас от штрафа, если сотрудники ДПС решат вдруг проверить процент тонирования.

В принципе, с установкой двойного стекла можно справиться и самостоятельно. Однако чтобы сделать ее своими руками, нужна большая практика.

Если пленка повредилась, начала отклеиваться, просто вам надоела, или ее требует снять сотрудник ДПС, избавиться от нее довольно просто своими руками в домашних условиях. Но не торопитесь и ни в коем случае не пытайтесь содрать старую пленку ножом, ножницами или первыми попавшимися под руку предметами!

Также запрещено использовать агрессивные жидкости: ацетон, уайт-спирит и т.д. Эти средства, действительно, растворят пленку, но оставшиеся частички тонировки приклеятся еще больше и самостоятельно их очистить будет очень трудно.

Предлагаем выбрать один из двух эффективных способов самостоятельного снятия тонировки стекол:

  1. Снятие с нагревом

    Разогрейте стекло строительным феном до 40-50°С, затем подцепите край плёнки и потяните его. Так, постепенно, одной рукой отделяйте пленку от стекла, не забывая при этом другой рукой все время прогревать поверхность феном. Самостоятельно справиться с этой задачей весьма затруднительно, поэтому лучше попросите товарища вам помочь.

    Если на заднем стекле установлен обогрев, технология снятия пленки будет точно такой же. Главное — не повредить систему обогрева острыми предметами.

  2. Снятие без нагрева

    Осторожно подденьте инструментом с тонким концом (желательно, чтобы он был не острым) край плёнки и медленно потяните за него.

    После того, как вы снимите тонировку, нанесите мыльный раствор и подождите 10-15 минут. Затем мягким резиновым или силиконовым скребком удалите остатки клея и как следует вымойте окно.

Видео тонировки своими руками

Предлагаем вам ознакомиться с видео тонировки авто своими руками. Просмотрев ролики, вы получите полное представление о том, как проводить каждый этап работ самостоятельно.

Как видите, сделать тонировку своими руками вполне возможно, если предварительно изучить все этапы работ и строго следовать технологии. Уверены, что у вас все получится!