Тойота прадо. Навигационная система на русском языке с возможностью распознавания команд на русском языке. Тест-драйв и стимулы для покупки

Toyota Land Cruiser 150 Prado – пятидверный внедорожник среднеразмерного класса и по-настоящему легендарная модель японского автопроизводителя, исповедующая «классические ценности»: рамная конструкция, постоянный полный привод и неразрезной задний мост… Он может похвастать высоким уровнем комфорта, крепкой и надежной техникой и отличной проходимостью…

Автомобиль четвертого поколения (в кузове «J150») справил мировой дебют в сентябре 2009 года (на подмостках Франкфуртского автосалона) – по сравнению с предшественником он не только существенно преобразился внешне и внутри, но также улучшился в техническом плане, стал комфортнее и безопаснее и получил новое оборудование.

В конце августа 2013-го Toyota Land Cruiser Prado пережил «плановое» обновление – ему существенно подправили экстерьер, подвергли ревизии интерьер, доработали силовые агрегаты, расширили перечень опций и перенастроили подвеску ради улучшения управляемости и стабильности на дороге.

Очередная модернизация настигла внедорожник ровно через два года, но она носила исключительно технический характер: машине отделили новый 2.8-литровый дизель, 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию и улучшенное оснащение.

В сентябре 2017 года на международных смотринах во Франкфурте перед широкой публикой предстал рестайлинговый автомобиль, который сохранил знакомую «начинку», но получил более приятное наружное оформление с передком «в стиле старшего Land Cruiser 200», облагороженный интерьер с новым оборудованием и усовершенствованную электронику.

Внешность Toyota Land Cruiser 150 Prado можно назвать классической – именно так и обязан выглядеть настоящий внедорожник: достаточно привлекательно, поджаро и солидно.

Спереди он взирает на мир нахмуренным взглядом светодиодных фар сложносочиненной формы, слившейся с ними хромированной решеткой радиатора с толстыми вертикальными планками и мощным бампером, но сзади обладает менее статусными (и даже утилитарными) очертаниями – незамысловатые фонари да огромная крышка багажника.

В профиль автомобиль смотрится мощно, брутально и стопроцентно узнаваемо – его характерный силуэт удачно подчеркивают длинный капот, развитые «мускулы» скруглено-квадратных арок колес, линия «подоконника», резко вздымающаяся вверх к задней части, и отвесная корма.

«Четвертый» Toyota Land Cruiser Prado – это среднеразмерный внедорожник, который насчитывает 4840 мм в длину, 1845 мм в высоту и 1855 мм в ширину. База колес простирается у машины на 2790 мм, а ее дорожный просвет равняется 215 мм.

В снаряженном виде пятидверка весит от 2095 до 2165 кг, а ее полная масса составляет от 2850 до 2990 кг.

Интерьер «150-го» внедорожника оформлен под стать экстерьеру – выглядит он привлекательно, брутально и породисто.

На рабочем месте водителя находятся четырехспицевый мульти-руль крупных размеров и «нарядная» комбинация приборов с двумя циферблатами и 4.2-дюймовым цветным дисплеем борткомпьютера. Монументальная центральная консоль имеет «двухэтажную компоновку»: сверху располагаются 8-дюймовый экран развлекательно-информационного комплекса и лаконичный «пульт» климатической установки, а в нижней части – блок управления полноприводной трансмиссией.

Внутри автомобиль может похвастать отличным уровнем сборки и качественными материалами отделки (добротные пластики, дерево, вставки «под металл», натуральная кожа и т.д.).

Одно из достоинств салона Toyota Land Cruiser 150 Prado – большой запас свободного пространства. Спереди внедорожник оборудован комфортабельными креслами с широко разнесенными валиками боковой поддержки, мягким наполнителем и огромными диапазонами регулировок. Сзади у него установлен гостеприимно спрофилированный диван с оптимальным наклоном спинки.

Предлагается для машины и опциональная двухместная «галерка», способная принять даже взрослых пассажиров.

Багажный отсек автомобиля обладает правильными формами и внушительным объемом – 621 литр в стандартном положении (при пятиместной раскладке). Задний ряд сидений складывается двумя неравными секциями практически в ровную площадку, доводя вместимость до 1934 литров.

Пятая дверь открывается у этого внедорожника вбок (петли расположены справа), однако мелкую поклажу можно загружать через откидывающееся стекло. Полноразмерная запаска у него подвешена под днищем, на улице.

Для Toyota Land Cruiser Prado 2018 модельного года предлагаются три двигателя на выбор:

  • Базовым версиям полагается рядная бензиновая «четверка» рабочим объемом 2.7 литра с распределенной подачей горючего, настраиваемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ, которая генерирует 163 лошадиные силы при 5200 об/минуту и 246 Н·м вращающего потенциала при 3900 об/минуту.
  • В подкапотном отсеке «топовых» решений содержится бензиновый 4.0-литровый мотор V6 семейства 1GR-FE с многоточечным «питанием», оптимизированной камерой сгорания, 24-мя клапанами и фазовращателями на выпуске и впуске, вырабатывающий 249 л.с. при 5600 об/минуту и 381 Н·м крутящей тяги при 4400 об/минуту.
  • Дизельные машины оснащаются четырехцилиндровым агрегатом 1GD-FTV объемом 2.8 литра, укомплектованным турбокомпрессором с изменяемой геометрией, аккумуляторным впрыском Common Rail, интеркулером и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который развивает 177 л.с. при 3400 об/минуту и 420 Н·м пикового момента при 1400-2600 об/минуту.

Все двигатели трудятся вскладчину с 6-диапазонным «автоматом», однако «младшему» бензиновому и дизельному моторам в «базе» отводится 5- и 6-ступенчатая «механики» соответственно.

По умолчанию внедорожник может похвастать постоянным приводом на четыре колес (Full-Time TL) с несимметричным дифференциалом Torsen с жесткой блокировкой, понижающей передачей и тремя режимами работы (H4F; H4L; L4L). В нормальных условиях момент делится между осями в соотношении 40:60, однако во время движения данная пропорция может варьироваться от 28:72 до 58:42.

В зависимости от версии, максимально «четвертый» Toyota Land Cruiser Prado разгоняется до 160-175 км/ч, разменивая вторую «сотню» спустя 9.7-12.7 секунды.

Бензиновые машины «уничтожают» от 10.8 до 11.7 литров горючего в комбинированных условиях, а дизельные – порядка 7.4 литров.

Углы въезда, рампы и съезда у внедорожника насчитывают 31, 22 и 25 градусов соответственно, а глубина преодолеваемого брода у него достигает 700 мм (без специальной подготовки).

В основе Toyota Land Cruiser 150 Prado находится стальная лонжеронная рама. Стандартно автомобиль обладает независимой передней подвеской с двойными поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости и пассивными амортизаторами, а также неразрезным задним мостом с пружинами.
«Топовые» модификации могут похвастать адаптивными амортизаторами, задней пневмоподвеской с поперечным стабилизатором и системой KDDS, представляющей собой деактивируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, которые с одной стороны опираются на жесткую опору, а со второй – на гидроцилиндр.

На всех колесах внедорожника располагаются дисковые вентилируемые тормоза, дополненные ABS, EBD и другими ассистентами, а в его реечный рулевой комплекс интегрирован гидроусилитель управления.

Кроме того, машина обладает пятью режимами ездовой электроники – Normal, Sport, Eco, Sport S и Sport S+ (они изменяют характеристики «автомата», рулевого управления и опционной адаптивной «ходовки»).

На российском рынке рестайлинговый Toyota Land Cruiser 150 Prado 2017-2018 года продается в шести вариантах исполнения – «Классик», «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс», «Престиж» и «Люкс Safety».

  • Базовый внедорожник стоит от 2 199 000 рублей, однако оснащением он не впечатляет: семь подушек безопасности, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники всех дверей, датчик света, ABS, EBD, BAS, VSC, система ЭРА-ГЛОНАСС, иммобилайзер, 17-дюймовые стальные колеса, кондиционер и некоторое другое оборудование.
  • … за автомобиль с «автоматом» минимально просят 2 596 000 рублей, за версию с дизельным мотором придется выложить от 2 853 000 рублей, а модификация с 249-сильным агрегатом обойдется в сумму от 3 205 000 рублей…
  • «Топовая» комплектация пятидверки предлагается по цене от 3 886 000 рублей, а ее привилегиями являются: трехзонный «климат», мультимедийна система, камеры кругового обзора, 18-дюймовые колеса, камера заднего вида, полностью светодиодная оптика, адаптивная подвеска, круиз-контроль, система автоторможения, мониторинг слепых зон и рядности движения, ассистент распознавания знаков и прочие «фишки». Стоит отметить, что только наиболее «навороченный» вариант доступен с семиместной компоновкой салона – его стоимость стартует с отметки 3 957 000 рублей.

Все-таки Япония интересная страна. Имеет богатую историю, богатых жителей. Их уровень жизни и ее продолжительность намного выше, чем у нас с вами. То ли саке они гонят из экологически чистого риса, то ли свои суши и ролы делают из свежей морской рыбы. Но факт остается фактом: жители Японии здоровее нас с вами и живут намного дольше. У них даже марки автомобилей живут более чем полувека. Вот, например Тойота Прадо 2014 вобрала в себя самые лучшие черты предыдущих поколений этого автомобиля, которые эксплуатируют по всему миру уже на протяжении шести десятков лет. А для автомобильной марки это достойный показатель!

Внешний вид

Первые фотоснимки Тойота Ленд Крузер Прадо 2014 просочились во всемирную паутину лишь в конце лета 2013 года. И то это оказались пиратские снимки. Немного позднее компания опубликовала фотографии высокого качества, судя по которым можно делать более объективные выводы о новом облике этого авто.

Как видно, Прадо 2014 пережила лишь некоторые изменения своего внешнего облика. Теперь автомобиль обзавелся более объемными боками, которые еще сильнее подчеркивают солидность и серьезность всего его внешнего вида. Да и верхушка авто тоже увеличилась в объеме.

Некоторые эксперты в один голос прозвали Ленд Крузер Прадо 2014 «нахмурившимся самураем». Такое впечатление складывается после обзора его передка. Новая передняя оптика выполнена в форме бумеранга, и чем-то напоминает нахмурившиеся брови. Дополнительно в головные фары интегрированы светодиодные лампы дневного света. По облику любому сразу становится понятно, что перед вами серьезный автомобиль, место которого возле офиса солидной компании.

Лишний раз подчеркивает это впечатление от созерцания Toyota Land Cruiser Prado 2014 массивная хромированная решётка радиатора. Ее широкие прутья также выглядят весьма солидно на всем общем фоне.

Замыкает весь этот серьезный образ спереди широкий бампер, сливаясь с общим цветом автомобиля. Даже противотуманки, расположенные здесь по бокам не являются чем-то лишним и не выделяются из всей общей идеалистичной картины. Не осталась без изменений и задняя часть Land Cruiser Prado 2014. Была обновлена форма габаритных огней сзади. А также появилась новая хромированная планка на дверце багажника.

Хотя некоторые скептики и утверждают, что Тойота Прадо 2014 рестайлинг лишь более ранних генераций этого автомобиля, но это не совсем так. Пусть дизайнеры компании при разработке новой версии этой марки не вносили кардинальных изменений в ее облик. Пусть они изменили форму лишь некоторых элементов. Но ясно одно, что благодаря таким даже незначительным штрихам экстерьер Prado 2014 полностью поменялся и приобрел новый стиль.

А что осталось без изменений, так это широкие огромные арки колес, куда войдут даже самые большие по размерам шины.

Интерьер

За что уважаю японский автопром, так это за основательность исполнения. Если задумали сделать внешний вид нового Прадо 2014 серьезным, то эта же стилистика получила свое продолжение и в интерьере салона автомобиля. Качество материалов отделки отменное. А вставки под дерево лишь подчеркивают основательность такого серьезного образа.

Порадует любителей комфорта и наличие в Toyota Prado 2014 мультифункционального рулевого колеса. С помощью его кнопок удобно управлять не только камерой вида сзади, телефоном, но и Bluetooth, а также видеокамерами сбоку. Приборная доска состоит из двух полуовальных колодцев, между которыми расположился информационный экран. На нем выводятся все данные о положении авто в пространстве и работе всего внедорожного функционала.

Значительно переделана центральная консоль в Тойота Прадо 2013. Теперь здесь размещена не только информационная спутниковая система и мультимедиа, но и органы управления вспомогательными системами езды по бездорожью. Причем их расположение не вызовет затруднений для понимания даже у новичка.

Не стоит также забывать, что новый Тойота Прадо 2014 является семиместным автомобилем (в зависимости от комплектации). Причем последний ряд кресел при необходимости, удобно прячется в специальную нишу пола багажника. Таким образом его полезная площадь увеличивается почти вдвое.

LC Prado 2014, наверное, один из самых комфортабельных внедорожников. В нем не бывает тесно. А вокруг каждого из рядов сидений множество удобных кармашков, ниш и подстаканников. Немаловажным для таких дальних заездов является наличие люка, который визуально продлевает размеры и так немаленького салона Ленд Крузер Прадо 2013.

Технические характеристики

Несмотря на свой возраст «за 60», этот автомобиль в каждой своей новой генерации продолжает расти. Не является исключением и Тойота Прадо 150 2014 года. В сравнении с размерами своего предшественника он вырос на 4.5см в длину и на 1см стал шире. Но зато немного стал ниже (на 20мм). Вот остальные его характеристики:

  • Размер в ширину – 1905мм.
  • Размер в длину – 4805мм.
  • Высотой в 1825мм.
  • Объём топливного бака составляет 87л.
  • Багажное отделение от 0. 621 до 1. 934м куб. при сложенных двух рядах сидений.
  • Масса (снаряженная) — 2850-2990 в зависимости от варианта двигателя.

В Прадо 150 2014 используются такие внедорожные системы:

  • MTS-система для выбора режима движения.
  • MTM-система кругового обзора, состоящая из 4 камер.
  • Мониторинг поворотного угла колес и наклона кузова — данные выводятся на информационный дисплей.
  • KDSS — система кинетической стабилизации подвески.
  • AVS — адаптивная подвеска.

Варианты двигателей и коробок:

  1. Бензиновый мотор объёмом 2.6л выдает 163 лошадиных. Комплектуется механикой в 5 ступеней или АКП на 4 скорости.
  2. На бензине объемом 4.0л выдает 282 лошадиных. Комплектуется АКП на 5 скоростей.
  3. Дизель на 3.0л выдает 179 лошадиных. Комплектуется АКП на 5 скоростей.

Фото и видео





Видео Тойота Ленд Крузер Прадо 2014

Комплектации и цены

Обновленный Ленд Крузер Прадо 2014 доступен в таких комплектациях:

«Стандарт» — идет с двигателем на бензине в 2.7л с механикой или АКП. В комплектацию входит:

  • Омыватели фар спереди.
  • Противотуманки.
  • 5 подушек безопасности и 2 шторки.
  • Зеркала сбоку складываемые с обогревом и электроприводом.
  • Кондиционер.
  • Парковочные датчики.

За такой вариант исполнения Тойота Прадо 2014 цена составит 1 773 000руб.

«Комфорт» — идет с дизелем и 5 ступенями АКП. В комплектацию входит:

  • Круиз-контроль.
  • Камера заднего вида.
  • Система «Smart Entry & Push Start».
  • Раздельный климат-контроль.
  • Подогрев сидений спереди.

За такой вариант Тойота Прадо 2013 цена составляет 2008000руб.

«Элеганс» — дизель и АКП. Сюда входит:

  • Светодиоды.
  • Датчики парковки спереди.
  • Датчики дождя и света.
  • Подсветка боковых порогов.
  • Руль с обогревом.

Стоимость – 2188000руб.

«Престиж» — на выбор дизель или бензиновый мотор на 4.0л с АКП в 5 ступеней. А также:

  • Система MTS.
  • 4 камеры.
  • Обивка сидений и дверей кожей.

Стоимость Toyota Prado 2013 составляет 2605000руб.

«Люкс» — на выбор дизель или бензиновый мотор на 4.0л. Кроме этого:

  • Климат-контроль на 3 зоны.
  • Задний ряд сидений с подогревом.
  • Третий ряд складывающийся с электроприводом.

Цена – 2936000руб.

«Спорт» — идет только с бензиновым двигателем. По комплектации и цене этот новый Ленд Крузер Прадо 2014 идентичен предыдущему.

Поделюсь и я пожалуй об этом сундуке под названием Toyota land cruiser Prado 150 14 .г. в этих форумах особо не разбираюсь,не тот возраст по этому без фотографий. За свой 30 летний водительский стаж повидал я в своих руках и немцев и японцев в основном седаны. Внедорожников у меня было два первый бензиновый 3.8 Паджеро 4 ,покупался новым (отдаю предпочтение новым авто чем б/у) с 2008 по 2013 ,откатали мы с ним без проблем 280 тыс. км по бывав за все время и на Тибете, на Алтае и вся Европа наша была,так как род деятельности автотуризм. Надежный был внедорожник,о продаже которого я честно сожалею. Но что же настало время обновить автомобиль по начало хотел урвать в топе обновленный паджерик,но дизельных уже не было хотел их дизель попробовать,как я уже говорил Б/У принципиально не хотел. И подвернулся хороший вариант в лице Прадика 150 3.0 дизель плюс хорошая скидка,правда на комплектацию без кожи. Погнали дальше так как взял в феврале 14-ого то сейчас почти два с половиной года прадо этому и 75 тыс.км. И скажу честно нервов он мне потрепал изрядно. Первое в сравнение с Паджериком он валкий и у него не внятное управление,как на прямиках так и в условиях грейдера в сравнению с паджерой. Страшно улететь в кювет (кто знает байкальские широты тот поймет о чем я говорю) так вот Москва-Байкал –Иркутск туда и обратно,то по возвращению в Москву ощущение было,что в рулевом что то разболталось,как выяснили дальше это была рулевая рейка плюс наконечники! Это внедорожник или городской паркет? Опять же тот же маршрут проходил на Паджеро и все было супер. Далее после первой зимы перегорели габаритки все,подсветка заднего номера.лампа стоп сигнала,но это мелочи но почему то на Паджеро первая перегоревшая лампочка была через 3 года. Буквально на днях убедился на сколько говяный металл в Прадо, влетел я в резко вырулившего чудака на ИКС 5 в зад благо км 50 в час ехал и толком скорость не успел набрать так вот на Прадо бампер разлетелся.как хрупкое стекло крыло правое как фольга вмялось плюс еще вогнулась какая то балка!! У икса только царапины!!! Приведу еще пример в 10 г. возвращаясь на Паджеро с Узбекистана в Москву под Челябой дело было к ночи толи усталость,то ли еще что то вообще не вписался я в поворот,тормоз до пола я лечу прям в отбойник! Итог отбойник вмялся,на Паджаром бампер вмялся не лопнул не чего плюс экран пошел все!! Остальное все цело было. Теперь про проходимость Прадо 150 по делянкам груженные мы с ним поездили и порядком,опять же в сравнение с Паджерой у которого более плоское днище и в целом агрегаты выше плюс не зависимая подвеска с заде при приличном загрузе это огромный плюс чем мост в Прадо 150 .который как плуг работает и упирается во все что поднищем! Прадо заживать на много легче оказалось чем Паджерик,ну и супер селект это конечно вещь на бездорожье не заменимая как и правильная резина,по резине давно отдаю предпочтение Гудричам. Подвожу итог Прадо 150 это больше городской или крейсовый экспедиционик по хорошим дорогам,да он комфортнее чем тот Паджеро в нем легче управляемость и тд! Но если его начать использовать,как внедорожник то на ремонты и в целом в сервис очень часто придется ездить! Паджеро это обратная сторона картины он как танк тяжелый во всем,кандовый во всем и создан именно для долбешки по грейдарам,бездорожью разного рода и тд да он не такой комфортный что ли как Прадик,но именно он дарил уверенность в том что мы доедем до любой точки без проблем!

Отлично 4.2

  • Отлично

    4.2
  • Управление

    4
  • Надежность

    2
  • 5
  • 5

Вполне достойная шумоизоляция. Хотя это зависит от комплектации (да-да, у Тойоты это различается!), но я пишу о своей. На 100 км/ч голос повышать не нужно, машина реально тихо едет. куча очень удобных электронных примочек: система слежения за мёртвыми зонами, динамическое изменение подсветки салона (и сама, кстати, шикарная подсветка), прекрасная встроенная навигация, камеры кругового обзора, причем боковые - с изменяемыми углами просмотра. На не самом маленьком внедорожнике это очень удобно.

Отвратительные материалы салона. Непонятно кем названный "кожей" дешёвый кожзам. Ау, прокатитесь в Вольво на сиденьях Inscription, маркетологи! Вот ТАМ - Кожа. Про пластик, в том числе и тот, который "под дерево", даже говорить не хочется. Лишний раз стараешься в машине ничего не трогать, а то поцарапается. плохое аудио. JBL, 12 динамиков, как гласит инструкция. Какой только в них толк, если весь звук по сути идёт из центрального динамика на торпеде?..

Задавая себе вопрос: "А не сменить ли машину?", я всегда лезу в интернет и читаю отзывы владельцев. Это уберегло меня от многих необдуманных поступков. С этой целью и пишу отзыв-предостережение для тех, кто задумывается, а не приобрести ли ему новенький Прадо. Отъездив семь лет на Ленд Крузере-100, во время очередной сезонной депрессии, мне захотелось что-то поменять. Ну, знаете, картинка приелась. Про тойоту некоторые говорят: "Она не ломается, от неё устаёшь". Так решил и я. Сотка никогда не подводила, но просто приелась. Отдав её за хорошую цену такому же ценителю, каким считаю и себя, я заказал новый, только появившийся, рестайлинговый Прадо 150 в максимальной комплектации ("люкс", 7 мест). Родная японская сборка, дизель, рама, две жёсткие блокировки дифференциалов, то есть тот же функционал, который был и на предыдущем Ленд Крузере, только с кучей удобств. Большой дисплей, 12 динамиков, трёхзонный климат, подогревы даже задних сидений... В общем, я опять решил купить машину всерьёз и надолго. Прождав машину два с половиной месяца, я, наконец дождался того дня, который должен был сделать меня бесконечно счастливым... Должен был, но не сделал. Доехав до ГАИ из автосалона, при пробеге около двадцати с небольшим километров, машину перекосило на правый бок. "Может показалось, может, уклон дороги?.." - думал я. Перекос, однако, не уходил и через сутки после получения нового автомобиля я оказался в сервисе. "Будем разбираться!" - заявили мне умные инженеры и я, оплёванный владелец нового автомобиля за почти что три миллиона, поехал домой в автобусе. На следующий день меня пригласили в ремзону и сообщили, что перекос - это норма. Тут я уже закусился и решил, что на таких нормальных автомобилях пусть они ездят сами и начал подготовку к возврату автомобиля. Следует отметить, что об этой проблеме я, в принципе, знал. Соответствующая тема на профильном форуме владельцев Прадиков имеет уже почти четыре сотни страниц обсуждения. То есть перекашивает очень и очень многих, спасибо системе кинетической стабилизации подвески Тойота, которая почему-то даёт сбой именно на 150-х Прадиках. При этом из тех, кто столкнулся с перекосом, его ещё не победил НИКТО. К моменту второго моего посещения сервиса, через ещё три-четыре дня, помимо перекоса, в машине ещё и застучали цилиндры этой самой системы KDSS. На кочках из-под днища стали раздаваться жуткие стуки, издаваемые этими самыми цилиндрами. Инженеры признали производственный брак, продолжая, однако, уверять меня, что перекос - это НОРМА. Собственно, на следующий же день я направил дилеру официальную претензию, попросив вернуть деньги за столь прекрасный автомобиль, и забрать его себе обратно. Что и было сделано, от Прадо я избавился, не проездив и месяца. Поуправлял мечтой, в общем. Остальное по машине, т.е. сухой остаток, напишу в плюсах-минусах.

  • Отзыв был полезен?

По своей задумке, Land Cruiser Prado – это более компактный внедорожник, чем обычный , но пожалуй слово «компактный» не совсем применимо к автомобилям с надписью Land Cruiser на дверце багажного отсека.

История модели

Первая генерация Prado была выпущена в 1984 году и продержалась на конвейере до 1990 года. Prado первого поколения повстречать на наших дорогах - это задача не из легких, но второе поколение, выпускавшееся с 1996-го по 2002 год, стало очень популярным в странах СНГ.

Вторая генерация Prado получила индекс 90. В отличие от предыдущей модели, 90-ый Прадо оснащался передней независимой подвеской, передний мост на Prado больше не устанавливался никогда. Land Cruiser Prado 90 оснащался двигателями: 3RZ-FE – четырехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 2.7 л, оснащенный цепным приводом ГРМ; 5VZ-FE – это бензиновый V6 объемом 3.4 литра выдающий 180 л.с; турбодизельный агрегат 1KZ-TE при шести цилиндрах расположенных в ряд имеет объем в 3.0 л и развивает 125 л.с; более мощным вариантом турбодизеля является - 1KD-FTV, рядная «шестерка» при таком же, как у 1KZ-TE объеме выдает 163 л.с.

Третья генерация Prado получила индекс 120, модель примечательна тем, что на нее устанавливался очень удачный тойотовский двигатель - 2TR-FE объемом в 2.7 л и мощностью в 163 л.с. Высокую мощность с четырехцилиндрового блока удалось снять благодаря системе изменения фаз газораспределения — VVT-i. Мотор оказался настолько удачным, что помимо 120-ого Прадо он устанавливался на Fortuner, Hilux, 4Runner и на рассматриваемый в данном обзоре Toyota Land Cruiser 150.

Принципиальным отличием любого из четырех поколений Prado, является наличие версии с трехдверным кузовом, которого не было ни на Land Cruiser 80, ни на «сотке» и которого нет на современном Land Cruiser 200.

Производство четвертой генерации Toyota Land Cruiser Prado 150 было начало в 2009 году. Интересно, что впервые Prado 150 был продемонстрирован на автомобильной выставке проходящей в Франкфурте, это при том что Германия, как и любая другая европейская страна, не является большим «потребителем» крупных и дорогих внедорожников. Основным рынком сбыта для Toyota Prado 150 является США, страны ближнего востока и страны СНГ.

Успех Prado среди российских автолюбителей привел к тому, что сборка японской машины во Владивостоке. Как и все предыдущие Prado, 150-ый кузов может быть выполнен в трех и пятидверном исполнении.

Внешний дизайн LC Prado 2014

В конце 2013 года Land Cruiser Prado претерпел модернизацию, обновленный Prado отличается от дорестайлинговой версии преимущественно внешностью. Прежде всего, в глаза «бросаются» новые фары, которые имеют светодиодный блок идущий вниз, вдоль радиаторной решетки - обратите внимание на фото.

Второе весомое отличие модернизированного Prado от его дорестайлиновой версии, заключается в новой радиаторной решетке. Решетка радиатора Prado 2014 необычна тем, что она не имеет нижнего ребра — пять массивных вертикальных ребер решетки радиатора подходят в плотную к бамперу, что является весьма неожиданным дизайнерским решением.

Prado может быть оснащен четырьмя камерами, которые обеспечивают качественный обзор пространства у всех бортов автомобиля. Передняя камера расположена в ребре радиаторной решетки, под эмблемой марки Toyota, данная камера может быть очень полезной в условиях городской парковки.

Боковые панели кузова не изменились, как и колесные арки, вмещающие в себя шины размерностью:265/60 R18. Сзади, обновленный Prado 150 можно отличить от дорестайлинговой модификации по новой, массивной хромированной накладке, а также по новым задним фонарям на базе светодиодов. С помощью обычных ламп накаливания в блоке заднего фонаря зажигаются лишь сигналы поворотов. По Американским меркам Prado 150 является небольшим внедорожником, некоторые американцы назвали бы его компактным, и это об автомобиле с габаритами: 4 780 мм в длину, 1 885 мм в ширину и 1 845 мм в высоту.

Дорожный просвет (клиренс) рестайлингового Prado не изменился, он составляет 220 мм. Снаряженная масса Toyota Land Cruiser Prado 150 в зависимости от установленного силового агрегата и коробки передач, составляет от 2 100 кг до 2 475 кг.

Стоит сказать, что среди всех внедорожников марки Toyota, которые официально предлагаются в странах СНГ, Prado является вторым по величине тойотовским вездеходом после флагманского Land Cruiser 200, но, он крупнее, чем и тем более чем . В целом, пропорции кузова обновленного Prado остались прежними, изменения, которые касаются внешности оптики и решетки радиатора, сложно однозначно охарактеризовать как достоинство — новые элементы дизайна Prado явно на любителя, но теперь машина выглядит более современно.

Что внутри?

Открывая водительскую дверцу при посадке или высадке из автомобиля, из-под порога Prado 150 осуществляется подсветка, что удобно в темное время суток. Сама по себе подножка, а также рукоять, встроенная в переднюю стойку кузова, будет очень удобна при посадке в машину для не слишком высокого человека.

Рулевая колонка, как и водительское кресло, оборудована электроприводом, именно по этой причине после глушения двигателя руль «уезжает» в переднюю панель, а кресло отодвигается назад, таким образом Prado позволяет с большим удобством выбраться из-за руля. При запуске двигателя, кресло и руль самостоятельно выставляется в последнее положение, которое было выставлено перед глушением мотора.

Land Cruiser Prado оснащен подогревом руля, что является признаком высокого класса автомобиля. В базовом исполнении Prado оснащается кондиционером, но по желанию покупателя японский вездеход может быть оборудован трехзонной климатической установкой.

После модернизации была изменена и центральная консоль. По отзывам владельцев дорестайлингового Prado, монитор, расположенный в центральной консоли, часто давал блики на ярком солнце, именно по этой причине монитор в обновленном Prado 150 развернут в сторону водителя - это уменьшает блики и повышает читабельность. Диагональ монитора установленного на центральной консоли 7″, еще один дисплей установлен между спидометром и тахометром, его диагональ 4.2″.

Между передними сиденьями, под крышкой подлокотника в Prado предусмотрен холодильник. Prado имеет довольно большую площадь остекления, что положительно сказывается на обзорности, но в условиях парковки очень сильно помогают камеры обзора периметра.

Безопасность

В минимальное оснащение Land Cruiser Prado входит 7 подушек безопасности. На испытаниях EuroNCAP Land Cruiser Prado 150 получил 5 звезд. Стоит понимать, что Prado – это более тяжелая машина, чем среднестатистическая легковушка, а, более тяжелая машина всегда имеет преимущество при ДТП. Известны случаи, когда старенькие рамные внедорожники, которые не получили бы и одной звезды EuroNCAP, разрывали в клочья пятизвездочные легковые машины меньшей массы.

При испытаниях EuroNCAP машина врезается в неподвижную стенку, которая деформирует абсолютно любой автомобиль и при таком ударе основную роль играет продуманность зоны деформации, но тяжелый рамный внедорожник при столкновении с легковым автомобилем уже не получит таких же сильных повреждений - энергия удара по большей части перейдет на легковушку.

По результатам испытаний JNAP (японские испытания аналогичные европейским NCAP), проведенных в 2010 году, Prado показал себя как не просто безопасный, а, как совершенно неубиваемый автомобиль. При лобовом ударе на скорости в 64 км/ч в препятствие с перекрытием кузова в 40% датчики манекенов не ощутили на себе опасных перегрузок. Наибольшие нагрузки наблюдались в районе грудной клетки и шейного позвонка переднего пассажира, но этих нагрузок не достаточно для травмирования. Таким образом, при ДТП все пассажиры и водитель останутся живы и отделаются синяками, ушибами и легким испугом.

По итогам европейских испытаний EuroNCAP японская машина набрала 32 бала, что обеспечило Prado полноценные 5 звезд. Европейская комиссия заметила, что конструкция, при которой кузов приварен к раме, является более прочной, чем когда кузов прикручен к раме. Ведь в первом случае рама также поглощает энергию удара, а во втором кузов и другие агрегаты могут просто оторваться от рамы. При боковом ударе Prado довольно уязвим перед опрокидыванием, но это актуально для многих автомобилей с высоким центром тяжести.

Комплектации и характеристики

Land Cruiser Prado 150 может быть представлен в пяти и семиместном исполнении. Семь мест может быть лишь в дорогих исполнениях - Люкс и Спорт. Более дешевые версии: Стандарт, Комфорт, Элеганс и Престиж имеют лишь два ряда сидений.

Объем багажного отсека пятиместного Prado равен 621 литру при разложенном диване и 1 934 литра при сложенном диване второго ряда. Семиместный Prado при разложенном третьем ряде способен принять 104 литра багажа, объем увеличивается до 1 833 литров, если будет сложен третий и второй ряд сидений.

Toyota Land Cruiser Prado 150 предлагается с тремя различными силовыми установками - это два бензиновых и один турбодизельный двигатель. Базовым является бензиновый четырехцилиндровый 2.7 мощностью в 163 л.с. Данный агрегат выдает тяговое усилие в 246 Нм и расходует 12.3 литра топлива в смешанном цикле. С базовым бензиновым мотором может стыковаться механическая пятискоростная, или же автоматическая четырехступенчатая коробка передач.

Более мощный шестицилиндровый бензиновый двигатель при объеме в 4.0 литра развивает мощность в 282 л.с. и тяговое усилие в 387 Нм. Данный агрегат полностью отвечает строгим экологическим нормам Евро 5 и стыкуется лишь с пятискоростным автоматом. Сто километров в час Prado с мотором 1GR-FE набирает всего за 9.2 с.

Дизельная силовая установка при объеме в 3.0 литра выдает 190 лошадиных сил и 410 Нм, то есть крутящий момент дизельной силовой установки больше, чем у топового бензинового агрегата.

Toyota Land Cruiser Prado 150, в отличие от, например, оснащается рамой и постоянным полным приводом. В исполнении Люкс задняя подвеска имеет пневмопривод, который в свою очередь имеет следующие режимы: Norma, Comfort и Sport. В первом режиме подвеска максимально комфортная, в режиме спорт она жесткая, что уменьшает крены при прохождении поворотов.

Land Cruiser Prado 150 оснащается постоянным полным приводом и системой Multi Terrain Select. Система имеет пять режимов, переключение которых осуществляется с помощью кнопки на руле. В зависимости от выбранного режима изменяются реакции отклика машина на нажатие педали газа и тормоза. Terrain Select имеет следующие режимы: камни и гравий, камни и грязь, обледеневшая поверхность, рыхлый грунт и грязь и песок.

Управление Land Cruiser Prado 150 облегчают такие системы как: система помощи при спуске с горы, которая самостоятельно притормаживает, не допуская блокировки колеса. Система курсовой устойчивости не позволяет уйти в занос, а, система контроля слепых зон информирует водителя о наличии помехи, которая в данный момент, в зеркалах заднего вида может быть не видна.

Цена

Минимальная цена Toyota Land Cruiser 150 в исполнении Стандарт составляет 1 723 000 рублей. Такая машина оснащается двигателем объемом 2.7 л, механической коробкой передач и тканевой обшивкой салона. Prado с четырехлитровым движком, автоматической коробкой передач и кожаным салоном оценивается в 2 605 000 рублец. Кожаный салон Prado может быть черного цвета, или же цвета слоновой кости.

Обновление 2014 года позволит Land Cruiser Prado продержаться на конвейере еще 3 — 4 года, за это время компания Toyota успеет подготовить новую модель, которая сменит 150-ый Prado. Официально, трехдверные Prado в страны СНГ не поставляются. Из этого можно сделать вывод, что будущие владельцы выбирают именно Prado, а не Land Cruiser 200, руководствуясь финансовыми соображениями, а не размышлениями об удобной или неудобной парковке.