Тойота лэнд крузер 200 после тест драйва

У журналистов обычно принято взять Toyota Land Cruiser на тест, загнать его в какие-то самые жёсткие дебри, потом достать его оттуда с помощью трактора, а в конце дня сделать вывод о том, что этот автомобиль очень проходимый, но если голова дурная, то всё равно придётся бежать за трактором. В принципе, это правильно, но за период эксплуатации этой машины обычно мы очень мало посещаем эти самые неведомые дебри. В основном ездим по городу и испытываем все те сложности, которые испытывает совершенно любой владелец любого автомобиля. Тогда зачем мы поедем в дебри? Давайте покажем. как на самом деле мы живем с этой машиной. Представляем вашему вниманию Land Cruiser 200 видео тест.

По технике с 2007 года у Лэнд Крузер ничего не менялось. Автомобиль и так является лидером в своем классе. Ленд Крузер 200 2016 года — рамный большой внедорожник. А это значит, что на маленьких кочках Крузак 200 неприятно трясет, зато на больших ямах создается впечатление, что между вами и автомобилем есть «подушка», что очень удобно.

Снаружи

Имеем новый вид спереди, но изменения минимальные. Новый дизайн дверных ручек. Боковые зеркала тоже нового дизайна, но этих изменений особо не видно. Теперь сильнее выштамповка на капоте, передние крылья, передний бампер, решетка радиатора, светодиодная оптика. Но основные изменения — внутри по салону. В задней оптике тоже есть изменения. Но они не так кардинальны, как в передней.

Мотор

Продолжаем обзор Тойота Ленд Крузер 200. Что касается дизельного двигателя это просто идеальный вариант, потому что не нужно переплачивать за налоги и дополнительный расход топлива. У нас получился 17 литров расход при смешанном цикле, его можно считать честным.

До этого говорили, что мы всё-таки немножко не хватает мощности, потому что машина очень тяжелая и вот здесь имеем ровно то усовершенствование, которое должно было произойти. Дело даже не в мощности, а в увеличении крутящего момента, в том что вы чувствуете, когда вы нажимаете на педаль.Это зависит в первую очередь от настроек мотора и коробки, а также от крутящего момента. И вот здесь его увеличили с 615 до 650 н\ м.

Мотор V8 никуда не делся, это всё он же. Чуть-чуть распустили турбины, чуть-чуть изменили настройки, добавили сажевый фильтр, что не неоднозначно, потому что его периодически нужно менять и тратить на это деньги. Теперь стандарт Евро-5.

По надежности силовые агрегаты не один, ни другой не изменился. Бензиновый мотор лучше, дизель нужен в случае, если вы ездите за городом, или если вы эконом и не хотите платить большой транспортный налог, а также переплачивать за расход бензина.

Экономичность

После рестайлинга мотор стал 249 модных кобыл, чтобы не платить налог, что очень хорошо. Многие говорят, когда покупаешь машину за 4 млн, тебе не важно, сколько там и что расходует. Но нет, эту машину можно купить именно за экономичность.

Кроме ТО, которое можно сделать не у дилера, потому что я ничего здесь не сломается, долгие-долгие годы ничего сюда вкладывать не нужно. Можно в среднем проезжать 30000 км в год и проездить на этой машине три сотни тысяч километров при аккуратной эксплуатации и нормальном обслуживании, не вкладывая вообще ничего эти 10 лет. Кроме того, что тут бешено дорогое КАСКО, больше никаких дополнительных расходов больших здесь не предвидится.

Внутри

Появились:

  • адаптивный cruise-контроль;
  • функция экстренного замедления;
  • опция выбора цвета кресел салона (теперь они могут быть не только черными и белыми);
  • Новые восьми- и девятидюймовые дисплеи. Они очень качественные, цветные, все прекрасно читается;
  • Крупные и сгруппированные по смыслу кнопки;
  • Очень красивая голубая подсветка;
  • в нужных местах USB-разъемы.

Воздуховоды стали красивее, все обтянуто мягкой кожей прекрасного качества. Изменили, всё что нужно было изменить давным-давно. Это дорогая машина, а внутри она выглядела как колхозник с этим дешёвым замазанным серебрянкой пластиком, не очень качественным салоном и так далее. Сейчас с выходом новой модели Land Cruiser «догнал» в этом отношении.

Минусы

Его высота и широкий порог не очень удобные. Погрузочная высота багажника также не самая удобная, высоко. И нет розетки на 220 Вольт, которая так важна для рыбака и охотника. Нижняя часть пятой двери открывается легким рычажком. Расположение запасного колеса внизу под днищем не очень к месту.

Заключение

Подытожим рассказ про оснащенность, салон и то, какие метаморфозы произошли с этим автомобилем. Автомобиль сложно оценивать объективно. Это огромная плавная «баржа», с некоторыми моментами, которые не устраивали в предыдущей реинкарнации. Сейчас она получила ровно всё то, чего бы хотелось: чуть-чуть больше мощности, чуть более оснащенный салон красивый и комфортный.

Факт также в том, что машина, безусловно, избыточна, потому что большинство ваших знакомых не поймут вас и ваших желаний и будут говорить: «Как ты можешь ездить на этом корыте?». Но при этом он может нравится, его вальяжность, расхлябанность и даже неуправляемость. Просто нравится и все. В целом автомобиль подтянулся до того уровня, который он должен был давно давать за те деньги, которые за него просят.

Видео

Тест драйв Toyota Land Cruiser 200

Видео обзор Ленд Крузер 200 2017 года

Дорогая, солидная, просторная и комфортная. За рулем Toyota Land Cruiser 200 не хочется гонять. И тут дело даже не в диком расходе топлива бензиновой версии. Повернуть, затормозить на асфальте – для LC200 это испытание.

При активной езде в таких условиях более чем 2,5-тонный внедорожник останавливается очень неохотно. Ощущается инерция тяжелой машины. И даже при непродолжительной активной езде тормоза быстро перегреваются, еще больше утратив свою эффективность.

Ход подвески LC 200 действительно огромен. В данной ситуации вывешенное колесо так и не оторвалось от земли. Более того, подвеска была установлена в позицию High, тогда как в запасе еще оставался режим Extra-High (с «распущенным» стабилизатором поперечной устойчивости) и дополнительные 20 мм хода.

Недаром для «двухсотки» только ленивый производитель тюнинговых тормозных механизмов не подготовил готовые киты. Один из самых дорогих – от именитой Brembo с многопоршневыми суппортами и перфорированными дисками увеличенного диаметра. Впрочем, стоимость данного комплекта превышает половину новенькой Corolla.
Что касается управляемости, то и тут все не так гладко. Но, опять же, лишь при активной езде. Да и подобное поведение свойственно большинству тяжелых рамных автомобилей с зависимой задней подвеской.

Toyota Land Cruiser 200

Ситуацию усугубляет и традиционная для «Крузеров» мягкая ходовая. Заложив «двухсотку» в поворот на асфальте, ощущаешь сильный крен. Заметна и недостаточная поворачиваемость. Впрочем, и это можно улучшить, установив иные пружины и амортизаторы. Выбор компонентов подвесок для LC 200 огромен.

Тестовый внедорожник с бензиновым V8 объемом 4,6 л и мощностью 309 л.с.

Под капотом – бензиновый V8 объемом 4,6 л и мощностью 309 л.с. В отличие от Ближнего Востока, в Украине бензиновые LC 200 покупают редкие индивидуалы. В 2017 году 99% проданных в нашей стране «двухсоток» были турбодизельными.

Расход топлива бензиновой Toyota LC 200 более чем внушителен. По пустым дорогам и при аккуратной езде мы вложились в 14,6 л на 100 км.

Toyota Land Cruiser 200

В своей стихии

Но когда за рулем Toyota Land Cruiser 200 попадаешь на пересеченную местность, понимаешь, для чего все же создан этот внедорожник. В данных условиях штатная подвеска и тормоза вполне справляются со своими задачами, ведь скорость на бездорожье уже не та.
Подвеска с большими ходами и отличной энергоемкостью. Ведь это – один из немногих полноценных внедорожников, выпускаемых в мире. Toyota Land Cruiser 200 – рамный автомобиль с неразрезным мостом сзади, независимой подвеской спереди и раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Управление внедорожными системами сосредоточено в одном блоке.

Кстати, в любой комплектации LC 200 оснащен системой помощи движения по бездорожью Multi-Terrain Select (меняющей алгоритм работы активного трекшн-контроля), водителю остается лишь выбрать тип покрытия. Далее c помощью Crawl Control выбираем скорость от 1 до 5 км/ч.

Теперь даже не нужно касаться педали газа. Крути руль – и внедорожник (если это возможно) преодолеет участок бездорожья самостоятельно. В любой момент автомобиль можно ускорить, просто нажав на газ. Отпустив педаль, вы вернете «двухсотку» на выбранную ранее скорость. Кроме того, данный режим заменяет и систему помощи при спуске с горы.

Одна из особенностей Toyota Land Cruiser 200 – система, помогающая при крутом повороте на бездорожье – Offroad Turn Assist.

Одна из особенностей Toyota Land Cruiser 200 – система, помогающая при крутом повороте на бездорожье (Offroad Turn Assist). Работает она только совместно с Crawl Control и в том же диапазоне скоростей: от 1 до 5 км/ч. Если активировать ее и повернуть руль в сторону поворота, электроника блокирует заднее внутреннее к повороту колесо. Автомобиль начинает «рыть» этим колесом землю, буквально заправляя машину в поворот. Стоит только выровнять колеса, как тормоза отпустят заблокированное колесо.

Toyota Land Cruiser 200

В верхней комплектации «двухсотка» оснащена адаптивной подвеской с корректировкой жесткости (AVS) и активным регулированием высоты кузова (AHC). То есть независимо от количества пассажиров и груза в багажнике кузов остается на заданной высоте.

Всего есть шесть уровней. Нижний – Lo, скоростной – Normal 2, обычный – Normal, внедорожные – L4, High и Extra-High. Три из них можно менять вручную, кнопкой в салоне.

Пока двигатель не заведен, кузов внедорожника всегда находится в нижнем положении Lo.

Пока двигатель не заведен, внедорожник всегда находится в Lo. В режим Normal, автоматически поднимая кузов спереди на 60 мм и на 40 мм сзади, LC 200 переходит, как только достигнет скорости 12 км/ч. Следующее изменение происходит при разгоне до 100 км/ч, в данном случае автомобиль опускается ближе к асфальту на 20 мм спереди и 15 мм сзади. В Normal кузов вернется, как только скорость упадет до 80 км/ч.

Среднее положение Normal поднимает кузов на 60 мм спереди и 40 сзади, диапазон работы 12-100 км/ч.

Независимо от положения раздаточной коробки, нажав соответствующую кнопку, внедорожник можно поднять в High +50 мм спереди и +60 мм сзади, но при разгоне до 30 км/ч он сам опустится в Normal.

Внедорождное положение Hi, поднимает кузов еще 50 мм спереди и 60 мм сзади, от положения Normal. Диапазон работы 0-30 км/ч с прямой передачей раздаточной коробки и 3-40км/ч с включенным понижающим рядом.

При включенном понижающем ряде трансмиссии LC 200 поднимет кузов и до 40 км/ч будет сохранять положение High. Превысив данный порог скорости, он сам перейдет в L4 (+25 мм на обеих осях от нормальной высоты кузова). Замедлившись до 20 км/ч кузов LC 200 снова вернется High. Если водитель умудрится разогнаться на «понижайке» до 80 км/ч, машина опустится в Normal. Автоматически поднять кузов в High можно будет, лишь сбросив скорость до 3 км/ч.

Extra-High и дополнительные 20 мм на обеих осях обеспечены при активации Crawl Control. Такая высота кузова доступна при движении со скоростью до 10 км/ч.

Интерьер Toyota Land Cruiser 200 в комплектации Premium.

Верхний уровень

Тестовая LC 200 – в максимальной для бензинового двигателя комплектации Premium. Ее легко отличить по большим колесным дискам R20, обу­тым в низкопрофильную (как для внедорожника) резину шириной 285 мм и высотой профиля 50 мм. На «двухсотке» попроще (Elegance) колесные диски R18 с шинами 285/60.
Более явные отличия – аэродинамические накладки на бамперах. Впрочем, вне дорог они лишние, ведь ухудшают геометрическую проходимость.

Независимо от комплектации LC200 оснащен подогревами рулевого колеса, сидений переднего и заднего ряда.

Комплектация Premium имеет куда больше технических отличий, а также систем активной безопасности. Только здесь – рулевое управление с переменным передаточным числом, благодаря чему в движении руль становится заметно острее. Существенно дополнен список систем активной безопасности.

Четырехзонный климат-контроль есть во всех LC 200. Менять степень обдува вентилятора можно только на дисплее, что не очень удобно.

При резком сокращении дистанции автомобиль не только преду­преждает водителя об аварийной ситуации, но и при необходимости автоматически задействует тормоза. Кроме того, в данной ситуации (либо при активном вмешательстве системы стабилизации курсовой устойчивости) система подтягивает ремни безопасности первого ряда сидений, готовясь к возможному столкновению.

Приборный щиток Toyota Land Cruiser 200

Комфорта в движении, несомненно, добавят адаптивный круиз-контроль, система оповещения о смене полосы движения. Автомобиль распознает дорожные знаки и усталость водителя.

LC 200 оснащен аудиосистемой Toyota Touch Pro с 9-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией, сабвуфером JBL и 14 динамиками. Есть беспроводная зарядка, к которой Toyota намерена приучить производителей телефонов.

Toyota Land Cruiser 200

Вечный статус

Несмотря на то, что Toyota Land Cruiser 200 – настоящий и бескомпромиссный внедорожник, в большинстве случаев это статусная покупка. В нашей стране такие машины годами не видят бездорожья и лишь в крайне редких случаях из них строят экспедиционный автомобиль.

Toyota Land Cruiser 200

Кроме того, «двухсотку» полюбили богатые аграрии. На украинских просторах LC 200 в полях – зрелище не очень-то и редкое.

Но, прежде всего, это – огромный, комфортный, солидный, крепкий и дорогой автомобиль…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Порядка 80-ти процентов покупателей на российском рынке предпочитают приобретение дизельного toyota lc 200. Именно эта модель 200-го показала отличную динамику вкупе с неприхотливостью и адекватным расходом топлива. Узнать, насколько дизель хорош на дороге или бездорожье можно из большого тест-драйва авто 2016-го модельного года, представленного в данном разделе.

Фото Toyota Land Cruiser 200 2017

Новый кузов и салон

Дизайнеры компании toyota постарались на славу. Ленд крузер в новом кузове выглядит внушительно и солидно. Автомобиль обзавелся модифицированной передней оптике со стильной полоской светодиодных ламп, уникальной решеткой радиатора и подретушированными бамперами.

Комплектацию авто тоже расширили. Уже в базе крузак хорош, ведь новая тойота способна похвастать 10-ю подушками безопасности, камерой кругового видеообзора, кожаным салоном и массой комфортных примочек, включающий датчики света-дождя, многозонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль и прочие приятности.

Подробно узнать о комплектациях авто и эксклюзивных модификациях toyota land cruiser 200 поможет полный тест-драйв, размещенный в данном разделе.

Технические характеристики

Плюсы и минусы модели

Узнать полный перечень преимуществ и недостатков внедорожника, можно посмотрев глобальный обзор тойота ленд крузер 200. Проводит тест-драйв anton avtoman. Мы упомянем только основные отличительные черты машины.

  • потрясающая надежность;
  • отличная степень комфорта, предоставляемая водителю и пассажирам;
  • внушительный багажник при сложенных сиденьях;
  • наличие семиместной модификации;
  • моторы не особо чувствительны к качеству российского топлива;
  • прекрасное оснащение и уровень безопасности. По рейтингу EuroNCAP автомобиль получил максимальные 5-ть звезд;
  • достойная динамика;
  • неплохие внедорожные навыки (см. видео тест драйв).
  • отсутствие механической блокировки межосевого дифференциала у российских модификаций (доступна для арабский вариаций);
  • валкая при прохождении скоростных виражей подвеска;
  • короткая подушка водительского сиденья доставляет неудобства в дальних поездках;
  • салон отделан блестящими вставками, подверженными царапинам, а на дверях твердый пластик;
  • нескромный аппетит бензинового двигателя;
  • водительское кресло расположено высоко, а если сиденье опустить – пассажирам второго ряда будет некуда девать ноги;
  • высокая стоимость.

Цена и начало продаж

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 на реальном бездорожье

Вот что такое бездорожье для автомобиля стоимостью 4,2 млн. рублей.

Многие считают, что покупка 2016 Toyota Land Cruiser не имеет абсолютно никакого смысла. Дело в том, что машина стоит очень и очень дорого. Например в России стоимость дизельной самой дешевой 200-модели Land Cruiser составляет от 3,0 млн. рублей и выше. С одной стороны это действительно дорого, особенно если учесть, что это все-таки не Land Rover или Mercedes. Но, тем не менее, этот автомобиль является один их самых популярных в мире внедорожников. В чем же секрет этой модели? Давайте посмотрим, как ведет себя новое поколение Toyota Land Cruiser 200 в реальных бездорожных условиях в режиме Off-Road.

Удивительно, как во всем мире компании Тойота удаётся продавать за большие деньги Toyota Land Cruiser 200. Ведь за 3 млн. рублей можно купить только базовую комплектацию внедорожника, в которой даже не будет люка и кожаного салона. Если вы хотите например более обширную комплектацию (например как в Jeep Renegade или Range Rover) то вам придется раскошелиться, как минимум, на 4,5-5,0 миллиона рублей или купить, как минимум, за 4,2 млн. рублей бензиновую версию автомобиля.

Плюс потратив 3 млн. рублей за бедную комплектацию внедорожника вы получите автомобиль оснащенный V8 дизельным двигателем мощностью 249 л.с. с неприлично большим по нынешним временам расходом топлива для дизельных моторов. Та же история и с бензиновым мотором. Например 4,6 литровый двигатель V8, который устанавливается в базовой версии Land Cruiser 200 (стоимость 4,2 млн. рублей) потребляет 18,2 литра на 100 км в городском режиме, 11,4л/100 км в загородном режиме и 13,9л/100 км в смешанном цикле. Этот показатель хуже, чем у тяжелого Cadillac Escalade.

Но, тем не менее, несмотря на дороговизну и прожорливость 2016 Land Cruiser 200, это самый популярный в мире внедорожник на сегодняшнем рынке. В чем же секрет этой машины? Почему люди, готовы переплачивать огромные деньги, когда примерно за те же деньги можно приобрести автомобиль выше классом? Пока вы не сядете за руль внедорожника и не протестируете его на реальном бездорожье понять причину сверхпопулярности Land Cruiser вы не сможете.

Предлагаем вам подробности зарубежного тест-драйва нового поколения Land Cruiser (модельный ряд 2016 года), который прошел испытания по улицам Нью-Йорка, по загородным трассам округа округ Колумбия и в Американском Роуд-парке, где автомобиль тестировался на тяжелом бездорожье в течение нескольких часов.

Те, кто тестировали новый внедорожник Тойота сняли также видео, которое вы можете посмотреть в конце статьи. К сожалению, оно не имеет перевода, но мы думаем, что истинным поклонникам этой модели и так все будет ясно без знания английского языка.

В этом тест-драйве самый интересный момент это тестирование Land Cruiser на скалах, спусках, рытвинах, холмах, в грязи и т.п.

Все тесты как заявляют те, кто проводил тест-драйв, были довольно таки сложными. Ведь Land Cruiser, который был взят на тестирование, был оснащен обычной покрышками для эксплуатации машины по асфальту и имел гигантские подножки, закреплённые на порогах, и мешающие на бездорожье. Кроме того, автомобиль стоил 85,000 долларов, что накладывало на журналистов особую ответственность за сохранность внедорожника.

Что это за сумма для Американцев? Так же как и для нас 85,000 долларов даже по меркам Америки очень и очень немаленькие деньги. Например, за эти деньги в США можно купить Ferrari F40. Так что делайте выводы, каково было водителю за рулем дорогого автомобиля. Особенно когда машину вывели на тяжелое опасное бездорожье.

Во время тест-драйва тот, кто сидел за рулем тестируемого Land Cruiser 200, испытал несколько неприятных минут, когда внедорожник не смог проехать каменистую поверхность не очень сложного бездорожья. В этот момент команда снимающая тест-драйв задавала себе вопрос — «Неужели это все на что способна эта машина?». Но этот момент, скорее всего, был связан с осторожностью водителя, который первые моменты боялся повредить дорогой автомобиль. Если бы после этого команда, испугавшись дальнейших тестов, свернула бы тест и прекратила съемки, мы бы не узнали на что действительно способен Японский внедорожник.

К счастью водитель и съемочная группа оказалась не из робкого десятка и продолжила тестировать машину в течение нескольких часов. И терпение команды было вознаграждено. После того как у водителя прошел страх повредить машину, Land Cruiser 200 наконец показал, на что он реально способен. В итоге машина без проблем заезжала на большие холмы, горки и т.п., проходила участки дороги с гигантскими камнями, а также без труда проезжала затопленные участки дороги. Причем все это давалось Land Cruiser с легкостью и без каких-либо проблем.

Надо отметить, что за рулем во время тест-драйва находился водитель не мастер класса езды по бездорожью. Но, тем не менее, ему легко удавалось проходить даже самые опасные и сложные участки бездорожья. Во многом это стало возможно благодаря уникальной системе Toyota Crawl Control. Включив эту функцию (достаточно один раз нажать кнопку на центральной консоли), автомобиль начинает двигаться на небольшой скорости без нажатой педали газа.

То есть водителю остается только управлять машиной с помощью рулевого колеса и при необходимости притормаживать. Эта система позволяет проходить тяжелое бездорожье даже не очень опытным любителям езды по пересеченной местности. Эта функция избавляет нас контролировать на определенных оборотах двигатель, что в условиях тяжелого бездорожья незаменимая вещь. Ведь водитель, не контролируя педаль газа, может больше сконцентрировать внимания на управлении машины.

Система Crawl Control, используя различные датчики и устройства, для того чтобы подняться или спуститься, точно определяет необходимую скорость движения, необходимую для идеального прохождения бездорожного участка дороги.

Так что тест нового внедорожника Тойота прошел замечательно и те, кто испытывал автомобиль, получили незабываемые впечатления. Интересно представить какие бы ощущения дал бы им Land Cruiser, если бы он был оснащен резиной для бездорожья и на нем отсутствовали бы громадные подножки на порогах? Есть мнение, что в таком случае Land Cruiser смог бы проехать, не останавливаясь без проблем любые участки в Роад-парке.

Да, это действительно так. Многие эксперты, которые провели тесты новой модели Тойота, считают, что на этой машине можно пересечь всю поверхность Луны. Ну а по сравнению с луноходом Land Cruiser 200 имеет лучшее соотношение цены/проходимости. Ведь луноход стоит 38 млн. долларов. Так что если вы хотите автомобиль, которые реально готов покорять Луну или поверхность Марса, то цена в 3,0 или даже в 4,2 миллиона рублей уже не кажется какой-то заоблачной.

На самом деле самым впечатляющим моментом для водителя, проводившего тест-драйв нового внедорожника, стал не процесс тестирования на бездорожье, а дорога домой по обычному шоссе. Дело в том, что после многочасового испытания машины в грязи, после восхождения на огромные холмы и движения по скалистой местности, машина, двигаясь по автостраде на скорости 110 км/час, доставляет незабываемый комфорт и способна снять усталость после долгих и тяжелых тестов на бездорожье, где напряжение было на пределе.

Благодаря комфортному просторному салону, вентилируемых кресел, потрясающей системе климат-контроля, роскошной отделке интерьера, автомобиль за считанные секунды провел релаксацию водителя и пассажиров после многочасовых съемок. Кроме того, после длительной путешествия, даже если вы устали и ваша реакция снижена, то электроника автомобиля может автоматически замедляться и ускоряться, поддерживая безопасную дистанцию до других автомобилей. После многочасового напряженного нахождения за рулем эта функция адаптивного круиз-контроля действительно не заменима.

Так что те, кто считает, что Toyota Land Cruiser 200 многим уступает другим внедорожникам, то попробуйте расслабиться в машине при движении на трассе после многочасовых тестов Jeep Wrangler на бездорожье. Поверьте, у вас вряд ли это получится.

Как показал себя новый Toyota Land Cruiser 200 2016 и фото внедорожника

Каков снаружи новый SUV Toyota Land Cruiser 200 2016 года и фото экстерьера

  • шестиугольная радиаторная решетка;
  • обилие хрома;
  • полностью светодиодная оптика;
  • дополнительно три новых цвета кузова – черный, темно-синий и красно-коричневый;
  • новые боковые молдинги;
  • новые эффектные легкосплавные диски.

В задней части незначительно изменились бампер, фонари и пятая дверь. Боковая линия остекления внизу приобрела хромированную планку. Во время движения водителя будут радовать не только связка мотор-коробка, но и вид, который открывается на профилированный капот.

Что нового в интерьере?

  • обновленная приборная панель;
  • новый дизайн и функционал рулевого колеса;
  • мультимедийная система Toyota Touch Pro;
  • примеальная аудиосистема JBL на 14 динамиков;
  • блок управления внедорожными системами;
  • климат-контроль на четыре зоны;
  • холодильник в пространстве подлокотника.

Владельцу LC 200 в холодное время нет необходимости думать о подогреве сидений , он уже есть, причем автоматический и с вентиляцией. Кроме этого, кожаные кресла способны запомнить три положения.

Тачскрин – это, безусловно, удобно и функционально. Но помимо того, что диагональ экрана увеличена, производители провели борьбу с кнопками, которая местами пошла на пользу, а кое-где не совсем. Почему так? Теперь многие функции водителю приходится контролировать через интерфейс мультимедиасистемы.

Вспомогательные опции Тойота Ленд Крузер 200 2016 года и отзывы экспертов

Прежняя модель внедорожника уже была в состоянии следить за дорожной разметкой и автоматически переходить с дальнего света на ближний и обратно. Нынешнее оборудование способно показать обстановку вокруг машины. Режим «прозрачный капот» выводит на экран картинку того, что происходит непосредственно впереди передних колес.

Комплекс активной безопасности Safety Sense облегчит нелегкую судьбу водителя благодаря ряду систем:

  • Круиз-контроль с поддержкой безопасной дистанции.
  • Функция предупреждения фронтального столкновения с автоматическим торможением.
  • Распознавание дорожных знаков и информирование о них водителя.
  • Контроль усталости водителя.

Практически всегда после срабатывания Safety-систем на дисплее загорается изображение чашки с кофе и предложением передохнуть. При движении задним ходом начинает функционировать «вид сверху». Важно заметить владельцам нового «Крузака» - сразу убавьте громкость работы парковочных датчиков в бортовом компьютере до «2», по умолчанию стоит «5», а это довольно громкий звук.

Комплектации

Чтобы полностью разобраться в тонкостях комплектаций LC 200 понадобится немало времени. Даже начальные версии имеют большой набор опций, которые в состоянии удовлетворить даже взыскательного владельца. Японцы предлагают целых шесть комплектаций:

  1. Комфорт.
  2. Элеганс.
  3. Люкс (пятиместный).
  4. Люкс Safety (пятиместный).
  5. Люкс (семиместный).
  6. Люкс Safety (семиместный).
  • Тканевая отделка.
  • Датчик света и дождя.
  • Обогрев форсунок стеклоомывателя.
  • Боковые Airbag для всех сидений.
  • Автокорректировка угла наклона фар.
  • Запуск мотора кнопкой Smart Entry & Push Start.
  • Гидроусилитель руля.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Розетка на 220 В в багажном отделении.
  • информационную поддержку;
  • техническую помощь и возможный ремонт в пути;
  • эвакуацию и ответственное хранение авто;
  • услуги такси и подменный автомобиль;
  • размещение в отеле на время ремонта и услугу «трезвый водитель».

Весь приведенный список предоставляется абсолютно бесплатно всем клиентам после покупки LC 200 в течение трех лет. Российские автомобилисты также по достоинству оценят зимний пакет, который состоит из:

  • Подогрева руля и кресел.
  • Подогрев бачка и форсунок омывателя.
  • Обогрев лобового стекла и боковых зеркал.
  • Дополнительные потолочные дефлекторы для пассажиров второго ряда.

За отдельную плату покупатель может приобрести целый ряд дополнительных аксессуаров, которые не входят ни в одну комплектацию:

  • дефлектор капота;
  • задний и передний аэродинамический обвес;
  • багажник на крышу или бокс для багажа;
  • дефлекторы боковых окон и люка;
  • датчик давления шин;
  • фаркоп и проводка к нему с розеткой;
  • накладки на пороги с подсветкой.

Актуальный тест-драйв рестайлинговой Тойота Ленд Крузер 200 2016: что видим?

Несмотря на кризисные тенденции, в начале 2015 года «Крузак» вошел в двадцатку самых популярных моделей в России. И это, действительно, первый случай, когда так высоко забрался внедорожник, цена которого стартует от 3 млн. рублей. Что интересно, на вторичном рынке джип также весьма популярен, и цена трехлетних экземпляров мало чем отличается от машины из салона. Это определенно говорит о надежности и функциональности автомобиля.

Что имеем после рестайлинга LC 200: коротко о технической составляющей

  1. Бензиновый 4,6 л мощностью 309 л.с.
  2. Дизельный 4,5 л с двумя турбинами мощностью 272 л.с.

Оба мотора агрегатируются шестидиапазонной АКПП. Бензиновый агрегат 1UR-FE с новой программой теперь удовлетворяет нормам Евро-5. Турбодизель 1VD-FTV тоже соответствует этим требованиям – на выпускном тракте стоят сажевые фильтры.

Что показал LC 300 в пути?

Несмотря на гордое звание внедорожника, «Крузак» полностью раскрывается на грунтовках и провинциальных трассах. Собственно, там, где его и используют большинство владельцев из России. Набрав скорость, машина практически не отвлекается на выбоины и ямы – просто мягко катит куда ее направляют, лишь бы по дороге были автозаправки.

Клиренса 230 мм вполне хватает, хотя лишние миллиметры с массой авто в три тонны не помешают на сыпучем грунте. Брод глубиной в 70 см машина прошла без вопросов. Система Crawl Control хорошо помогает водителю на рыхлом снегу. Нужно заметить, что дизель в таких условиях предпочтительнее бензинового мотора, потому как дает плавный прирост тяги и не позволяет закопаться.

Эпилогом будет подтверждение правила: автомобилю с массой более двух тонн противопоказаны глубокий снег и любой вязкий грунт. Не имея спецоборудования в виде лебедки, трапа и домкратов HiJack, такая поездка непременно завершится поиском какой-либо посторонней тяговой силы. Остается надеяться, что для российского варианта в следующем поколении появятся гидропневмоподвеска и блокировка заднего дифференциала.

Тест-драйв Тойота Ленд Крузер 200 2017 года - новый «Крузак» очень хорош!

Выпуск люксовой версии Executive для главного внедорожника Toyota должен освежить дизайн автомобиля и придать ему дорогостоящего шарма. До этого машина несколько раз подвергалась рестайлингу, но за последние годы сколько либо значимых изменений она не потерпела. Что получилось на этот раз читайте в нашем тест-драйве Тойота Лэнд Крузер 200.

Характеристики

Учитывая выпущенные в марте модификации LC 200, на российском рынке доступно пять версий внедорожника:

  • Comfort – базовая комплектация с бензиновым V8 или дизельным двигателем объемом 4.5 литра. Мощность – 309 и 249 лошадиных сил соответственно;
  • Elegance – средний ценовой сегмент с теми же вариантами моторов, что и Comfort;
  • Prestige – люксовая комплектация с дизельным и бензиновым двигателем;
  • Luxe Safety – тот же престиж, но с инновационной системой безопасности на дороге;
  • Executive – последняя версия LC 200 c премиальным салоном. Спроектирована на базе Luxe Safety.
  • Длина – 4950 мм;
  • Высота – 1910 мм;
  • Ширина – 1980 мм;
  • Колесная база – 2850 мм;
  • Объем багажника – 900 л;
  • Клиренс – 225 мм.

В топовую комплектацию Executive включены:

  • Кожаный салон с прострочкой;
  • Затемненная головная оптика;
  • 20-дюймовые легкосплавные диски;
  • Новый дизайн переднего и заднего бамперов;
  • Гидропневматическая подвеска.

Внешний вид

Почти пять метров длинны кузова говорят сами за себя. LC 200 большой, массивный и мощный внедорожник с полным арсеналом функций для бездорожья. В дизайне автомобиль претерпел серьезные изменения. Теперь «Крузак» даже немного напоминает новые модели внедорожных Lexus.

Капот автомобиля пересекает элегантная выемка посередине. Полностью обновленный перед теперь располагает массивной хромированной решеткой, которая своими ребрами «врезается» под фары. Головная оптика также была полностью изменена. Такие радикальные меры некоторые автовладельцы старых версий LC восприняли в штыки, однако вживую дизайн выглядит значительно лучше.

Рестайлинг не обошел и задние фары, немного изменилась хромированная планка, расположенная под ними. Дверь багажника теперь немного выступает вперед, из-за чего создается небольшое впечатление выпуклости задней стороны авто. Кроме того, к версии Лэнд Крузера 2017 года добавилось два новых цвета кузова. Теперь покупатели могут выбрать еще и темно-синий оттенок Dark Blue Mica и полностью коричневый Copper Brown Mica.

Клиренс в 225 мм позволяет спокойно себя чувствовать в любых условиях. LC не собьет с пути ни разбитая дорога возле маленького поселка, ни бездорожье с огромными ямами. Версия Executive выглядит еще более грозно в профиль из-за больших 20-дюймовых дисков.

Стоит ли говорить, что места в салоне LC 200 предостаточно. С такой длинной кузова базовая версия комплектации авто вполне могла бы уместить еще два места. Такой вариант можно заказать в топовой конфигурации за 5.5 млн рублей.

Салон

Для владельцев старых Лэнд Крузеров переход к новому оформлению салона не окажется излишне травматичным. С первого взгляда может показаться, что с 2007 года здесь мало чего поменялось. Да, появилось много новых функциональных кнопок и большая сенсорная панель. В остальном же это тот же классический внедорожник Toyota.

При более подробном осмотре видны первые отличия: новый дизайн руля слегка выбивается из общего классического вида. Управление зеркалами, парковщиком и фарами уместили в отдельный блок слева от руля. Под правой рукой водителя спрятан небольшой бокс, который может подогревать или охлаждать напитки в небольшом диапазоне температур.

Рычаг переключения передач окружен огромным разнообразием переключателей кнопок и шайб. Все они регулируют плавность хода, функции круиз-контроля, а также систему стабилизации. После пары минут изучения разобраться со всем этим не так уж сложно, на ходу и вовсе переключать нужные режимы можно вслепую.

А вот что осталось полностью верным традициям, так это приборная панель. Самые обычные стрелочки спидометра и тахометра будут безотказно работать в любых температурных условиях. Может любителям хай-тека такое «устаревшее» оформление и не понравится, зато любители классики воспримут его с теплотой.

Обернувшись назад можно увидеть почти бездну – 900-литровый багажник авто. И это с разложенным задним рядом! Если сложить кресла, можно получить около 2000 литров свободного пространства для транспортировочных нужд.

Тест-драйв

LC 200 очень большой и управление им соответствует его габаритам. Высоко расположенный центр тяжести немного кренит автомобиль на резких поворотах. «Крузак» лениво меняет свое положение при малых отклонениях руля. В некотором роде это даже плюс, так как рулить на трассе – одно удовольствие. Машина требует минимум усилий от водителя при удержании прямого курса, позволяя тому расслабленно придерживать баранку.

Подвеска Land Cruiser прекрасно справляется со своей задачей. Хоть колеса надрывно стучат по ухабам и ямам, пассажиры в салоне едва ощущают легкое покачивание кузова. Быстрая езда способна еще больше сгладить неровности дороги перед водителем.

Звучит люксовый «Крузак» как и подобает элитному автомобилю. При этом расход топлива на сотню не такой уж большой – до 10 литров на бензине, около 15 в дизельной версии. А вот разгона и драйва хотелось бы побольше. Если бензиновый двигатель еще может втиснуться в порог 8-9 секунд на 100 км, то дизель явно не дотягивает и до этой планки.

Заключение

Владелец Land Cruiser 200 должен обладать особым флегматичным темпераментом под стать его приобретения. Этот автомобиль не очень отзывчив и быстр, зато располагает недюжинным комфортом в движении на дороге. Его потенциал для преодоления препятствий можно было бы использовать за чертой города, но сама геометрия кузова ставит версию Executive в жесткие рамки.

В остальном, LC 200 хороший выбор почти во всех аспектах. Некоторые сочтут за недостаток немного устаревший дизайн, но это уже дело вкуса. Со своим предназначением стальной гигант справляется на ура.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 (видео)

– имя нарицательное, практически суббренд, едва ли не менее известный, чем . Он был одним из первых. Сегодня, когда на дорогах пруд пруди «внедорожников» (да-да, именно так, в кавычках), лишь Land Cruiser был и остается самым настоящим проходимцем. Он может всегда и везде. Он все давно доказал. Он надежен и неприхотлив, как трактор, и при этом солиден и представителен, как лимузин. Он символ статуса и достатка. Так было всегда, но уже, наверное, не сегодня.

Сегодня в моде новые иконы – такие же огромные, как Land Cruiser, «айсберги», снующие по улицам и шоссе быстро, стремительно, послушно и комфортабельно. И, знаете, Land Cruiser Prado, побывавший у нас на тесте, так не может. Его 282 л.с. здорово выглядят лишь распечатанными на листе, а на практике их будто вдвое меньше.

Да, они в буквальном смысле легко и довольно непринужденно разгоняют тяжеленный рамный внедорожник до сотни за 9,2 с, но делают это будто на последнем выдохе. В ускорениях сходу они сначала мешкаются из-за нерасторопного «автомата», а потом под хриплый звон мотора плавно ускоряют до скоростей, за которые можно получить «письмо счастья». Но без азарта и напора.

Интерьер Ленд Крузер

Благодаря своей массе, длинноходной и энергоемкой подвеске, Land Cruiser ловко утюжит неровности и ухабы, сопоставимые по размерам с его широченными шинами на дисках R18. «Лежачих полицейских» он вообще не замечает – они будто мнутся под его натиском. Но на мелких неровностях, трещинках и стыках асфальта он вибрирует неподрессоренными массами и слегка докучает толчками.

Хотя надо признать, что обновленный Prado (на пружинной подвеске) стал менее восприимчив к микропрофилю асфальта и более деликатно проходит поперечные неровности. Маневренность тоже не конек Prado, смена направлений, особенно повороты, сопровождаются значительными кренами.

Обновленный интерьер Prado не так уж и нов. Все эти виды пластика я видел лет 10-15 назад. «Под алюминий» никто давно уже красит и не украшает салон «пластиковым шпоном». Камеры кругового обзора – штука полезная, но… На то я и автожурналист, чтобы знать, что у любого европейского псевдовнедорожника и картинка видео лучше, да и воспроизводится она без подтормаживания.

Реально, для того, чтобы рассмотреть, о чем там вещает бортовое «телевидение» Prado, в картинку нужно всматриваться. Еще и дисплей на солнце бликует. Зато штатную мультимедиа можно подружить со смартфоном и разговаривать «без рук», и слушать музыку. Но в остальном: действительно, трудно быть легендой. Не бывает новых легенд, бывают только старые. Ладно сложенные и проверенные временем.

Взяв на тест Prado, я не мог обделить своим вниманием карьер. И здесь эта легенда борозды не портит. Prado прокладывает новые тропы, с присущим ему напором пробивается по целине, легко поднимается по склонам и спускается с них. Что самое удивительное и впечатляющее, бросаться с места в карьер можно просто так – в режиме «D».

Пониженный ряд, блокировки центрального и заднего дифференциалов – для всего этого нужны более экстремальные условия. Бензиновый мотор, максимальная тяга которого развивается лишь к 5600 об/мин, как оказалось обладает достаточными «низами». Достаточными для того, чтобы Prado останавливался на подъеме и легко продолжал движение к вершине.

Мотора (в режиме «автомата» D) хватает и для того, чтобы вывешенный внедорожник, слегка хрустнув тормозами и энергично разрывая ландшафт, продолжил карабкаться на холм с таким дифферентом, когда в лобовом стекле и передней камере видно лишь небо. Что ни говори, но легенда о Prado – славная, захватывающая и в ней нет ни капли вымысла.

Для тех, кто может оказаться за рулем Prado впервые, японские инженеры придумали систему выбора режима движения, исходя из особенностей рельефа. Электроника будет контролировать отклики мотора и степень пробуксовки колес. Есть и внедорожный круиз-контроль – Crawl control. Включаете его, выбираете одну из пяти скоростей (от 1 до 5 км/ч) движения, убираете ноги с педалей – и Prado идет по бездорожью как зомби, в указанном рулем направлении и до тех пор, пока покрышки обеспечивают сцепление.

Удобно. Но на самом деле, в руках опытного водителя Prado становится практически всепролазным внедорожником. Его железная часть прекрасно приспособлена для езды не по дорогам, а по азимуту. Да и геометрическая проходимость просто уникальна для автомобиля, которого в XXI веке можно купить новым, из шоу-рума. К слову, мне с коллегой так и не удалось его вывесить. Нет в Беларуси такого бездорожья, которое заставило бы Prado оторвать одно колесо от земли.

Знаете, сегодня Prado напоминает мне кнопочный мобильник в мире смартфонов. Он простой, надежный, прочный, всеми его функциями легко овладеть, чтобы использовать на 100% и по назначению. Эх, если бы и «батарею» бензиновый Prado держал так же долго: со средним расходом в 18,5 л придется «заряжаться» каждый день, а не раз в неделю. Поэтому, настоятельно рекомендую дизельный Prado. Он более автономен.

Итог обзора и теста

Я прекрасно понимаю тех, кто покупает Land Cruser, чтобы бороздить на нем просторы Дальнего Востока, мотаться по окрестностям Сургута и штурмовать дюны в Эмиратах. Надежнее спутника не найти – с ним можно попасть в любую передрягу и выбраться из нее своими силами. Но так ли актуален Prado в России?

Что же, его статусная и имиджевая составляющая по прежнему сильна. Но едва ли весь его арсенал может понадобиться на нашем равнинном, хотя и местами топком бездорожье. Сегодня на рынке есть много более комфортных и современных, хотя и гораздо менее способных автомобилей. Поэтому Prado не будут выбирать случайные люди, которым важна лишь внешняя составляющая образа внедорожника.

Понравилось
Проходимось Бездорожье для Prado – естественная среда обитания. он тут безраздельно властвует, если у водителя есть голова на плечах

Не понравилось
Старина Проверенным временем решениям я доверяю, но сегодня есть более комфортные и экономичные (полу-) внедорожники!

Удивило
расход Потребление топлива без учета карьера – добрых два ведра. А чего я ожидал? надо брать Prado с дизелем

Вся фотосессия

Когда смотришь на него со стороны, кажется, что нужно подумать, с какого бока к нему безопаснее подойти - как к быку-рекордисту или лошади-тяжеловозу. Огромность его внушает благоговение. Он красив на грани вульгарности и громоздок на грани изящества. Впрочем, он всегда балансировал на этих гранях. Но он стал, несомненно, еще лучше, чем прошлые поколения и модификации. Знакомьтесь - обновленный Land Cruiser 200.

Узнать его в «толпе» автомобилей нелегко - «ретушь» стартовавшей пять лет назад модели минимальна. А вот проданных с 2007 года «двухсотых» - великое множество! Усмотрев очередной из них, начинаешь приглядываться… Нет, не он. У обновленного - задние фонари со светодиодными секциями, более широкие хромированные молдинги на дверях, фары с выступающими наружу и немного вверх «поворотниками», повторители «поворотников» в зеркалах, новые противотуманные фары (круглые в квадратных рамках вместо прежних безыскусных прямоугольников), новый передний бампер и чуть изменившая форму решетка радиатора. Вот практически и всё.

Унификация вооружения

В технике произошли более значительные изменения. Вместо 4,7-литрового бензинового мотора мощностью 288 л. с. появился чуть меньший по объему, но в то же время более мощный агрегат - 4,6-литровая 309-сильная «восьмерка» от модели Lexus GX 460. И «автомат» здесь теперь такой же, как на дизельных машинах - шестиступенчатый Aisin. Краснеть за «пятиступку» владельцам больше не придется. Кстати, может быть, это было причиной меньшего спроса на бензиновые версии, чем на дизельные? Последние предпочли более 2/3 российских покупателей.

Или все же потенциальных владельцев волновал расход топлива? Но заявленные величины расхода у версий на «легком» и на «тяжелом» топливе различаются не так уж значительно: 13,6 и 10,3 л на 100 км в смешанном цикле. Конечно, следует прибавить примерно по пятьдесят процентов на пробки и стиль вождения (а на этом автомобиле трудно придерживаться иного стиля вождения, кроме динамичного). И тут оказывается, что динамика двух модификаций различается еще меньше! Дизельный «двухсотый» достигает «сотни» за 8,9 секунд, всего на 0,3 секунды отставая от бензинового. Более того, он развивает на 5 км/ч большую максимальную скорость - 210 против 205.

Хотя, конечно, в лошадиных силах разница приличная. Дизельная 4,5-литровая «восьмерка» имеет мощность всего 235 л. с. Но не будем путать дизельных «лошадей» с бензиновыми.

И в оснащении разницы практически нет. Комплектаций - всего две, «Элеганс» и «Люкс», внешних различий они не имеют, равно как «Люкс» равнозначен для дизельной и бензиновой машин. «Элеганс» чуть проще: здесь нет цветного 8-дюймового дисплея мультимедийной системы, четырех встроенных в элементы кузова камер кругового обзора, аудиосистемы премиум-класса JBL, а также двух дополнительных сидений в багажнике. Все эти «недостатки» оцениваются примерно в 150 тыс. рублей - на столько версия «Элеганс» дешевле бензинового (от 3,294 млн рублей) и дизельного (3,270 млн рублей) «Люкса».

В последних же есть столько всего, что о большем, кажется, трудно и мечтать. Похоже, японцы создавали его в соответствии с нашим традиционным пожеланием «всего, чего хочешь, и побольше». В итоге, может быть, к «сотой» модели добавилось и не сто процентов, но все равно - «автомобиля» здесь очень много.

Причем, много не только качественно, но и количественно. Огромный снаружи, «двухсотый» огромен и внутри. Передние кресла, габаритами подходящие для просторного холла отеля, успешно примут водителя и пассажира любой комплекции. Под стать им и задний диван, простор на котором - особенно перед коленями - поражает воображение. Это даже не бизнес-класс, а King Size! Впрочем, для получения большего объема багажника (номинально он составляет 700 л) можно сдвинуть части дивана вперед, а также изменить наклон частей спинки. Здесь такой же двухзонный климат-контроль, как и у обитателей передних кресел. Но, увы, есть у второго ряда сидений недостаток: подушка низковата.

На третий ряд сидений и забраться легко, и позади него остается некоторый полезный объем. При отсутствии шестого и седьмого пассажиров половинки ряда легко складываются и приторачиваются к боковинам кузова. На ходу они не бряцают и не самораскладываются, независимо от состояния земной тверди под колесами и «крейсерской» скорости движения, проверено.

Вернемся в переднюю часть салона, на место за рулем, который при пуске двигателя (кнопкой START/STOP) услужливо займет заданное ранее положение. Можно занести в память и любимую настройку сиденья, а также «подогнать» под себя педальный узел (он тоже регулируется электроприводом). Приборы здесь оптитронные, подсветка белая, невероятно четкая, и несколько удивляют лишь дополнительные шкалы указателя давления масла и вольтметра. Необходимость последнего недвусмысленна: автомобиль настолько насыщен электрикой и электроникой, в том числе устройствами, работающими от аккумулятора при выключенном зажигании, что батарею нетрудно ненароком посадить. Правда, заглянув под капот, я перестал волноваться по этому поводу: по сторонам от гигантского, размером с чертежную доску, интеркулера расположились ДВА аккумулятора. Двести процентов…

Торпедо поражает монументальностью. И все кнопки, крутилки и рычажки на нем, и символы на гигантском сенсорном дисплее - тоже. Причина незатейлива: не промахнешься мимо нужной кнопки при самой сильной тряске. Но все же, если приглядеться, порой возникает чувство, что кнопки и крутилки выполнены такими большими, чтобы… занять место на панели. Скажем так, дизайнерам не мешало бы поработать над стилем. Даже брутальность надо придавать интерьеру умеючи. Размер, конечно, имеет значение, но не единственное.

Разностильность кнопок порой вводит в заблуждение. В целом логичность и интуитивная понятность интерфейса здесь на высоте, но в некоторых случаях приходится-таки заглядывать в инструкцию. Так, например, не сразу догадываешься, что вот этой крутилкой на облицовке туннеля пола (больше напоминающей мебельную горку) выбираются параметры движения в режиме Crawl Control. Чисто по наитию, не найдя другого способа выбрать ту или иную «грязь», я повернул эту ручку - и обнаружил изменения на дисплее в комбинации приборов. Ларчик открылся просто - но не сразу.

Да и не все управляющие кнопки и крутилки так уж массивны. Две «пимпочки», отвечающие за включение вентиляции либо подогрева сидений, не сразу и найдешь. Но вот что действительно поражает воображение, так это размер внутренних дверных ручек. Да и не ручки это никакие - это РУЧИЩИ! Берешься за такую - и сразу чувствуешь: ВЕЩЬ!

Разгон «двухсотого» напоминает take off самолета. Нажимаешь на педаль «газа» - и кажется, что где-то впереди, под массивным капотом, незримый пилот тянет ручку на себя… И вот уже гигантский аэробус, на вид такой грузный, отрывается от полосы.

А теперь посмотрим, как он взлетает…

Дизель при пуске взревел, но как-то ровно, по-бензиновому, без характерного тарахтения. Но при номинальных оборотах холостого хода звук его пропадает за мощной шумоизоляцией. В салоне «двухсотого» очень тихо. Разве что снаружи слышны «тракторные ноты». Еще немного повертимся в кресле, чтобы устроиться поудобнее - и можно трогаться. Плавно и бесшумно эта махина сдвигается с места. Если есть возможность - не спешите давить на «газ », посмакуйте это удовольствие: величавое качение межконтинентального авиалайнера по рулежным дорожкам к началу взлетной полосы. Диспетчер дает добро на взлет? Ну что ж, как сказал Гагарин, «поехали!»

Разгон «двухсотого» еще больше напоминает take off самолета. Вы нажимаете на педаль «газа», но кажется, что где-то впереди, под массивным капотом, незримый пилот тянет ручку на себя… И вот уже гигантский аэробус, на вид такой грузный, отрывается от полосы. Вы хотели убедиться, что время разгона «двухсотого» до «сотни» соответствует паспортному? У меня тоже не получилось: когда бросил взгляд на спидометр, было уже 140. Не скажу, что это было легко и непринужденно - но это было гораздо быстрее, чем ожидал. Невероятная мощь! А ведь ее можно дополнительно увеличить, нажав кнопку особую кнопку… На самом деле этот режим предусмотрен для движения на тяжелых подъемах, при буксировке прицепа-дома или яхты. Но яхт у нас мало, домов-прицепов - тоже. Остается играть в «обгонялки».

Увы, не всегда сухопутным лайнерам доводится «летать» с крейсерскими скоростями. Ведя же «крейсер» в плотном потоке, следует быть осторожным: тормоза его (дисковые вентилируемые «по кругу»), конечно, мощны и надежны, но сам автомобиль очень уж велик и тяжел… В общем, хотелось бы чуть более эффективного замедления. И хотя бы немного меньшей «подвижности» кузова в разных направлениях, вызванной длинноходной подвеской. Негативно сказывается в этом плане и размерность шин: 285/60R18. Лучше бы установить 19- или 20-дюймовые колеса с шинами меньшего профиля. Кстати, даже такие большие колеса выглядят небольшими по сравнению с огромным кузовом.

Когда же открывается простор, как говорят пилоты, «миллион на миллион», мгновенное достижение скорости в 140 км/ч перестает казаться каким-либо достижением. Какие там 140… ведь только на 180 км/ч в салон наконец-то начинают проникать аэродинамические шумы! По этому показателю, как мне кажется, Land Cruiser 200 даже чуть впереди «Мерседеса» ML500… Но утверждать это не буду, тем более что без специальных приборов данное наблюдение не проверить.

Но в чем эти два автомобиля близки и, можно сказать, идентичны, так это в точности стрелочных спидометров. Если вызвать на дисплее в комбинации отображение больших и четких цифр текущей скорости, они будут на удивление точно соответствовать положениям стрелок. Да и не только их: скорость, определяемая системой навигации, будет точно такой же!

Увы, «двухсотенный» рубеж на «двухсотом» в этот раз преодолеть не удалось. На 190 км/ч раздался странный громкий хлопок… и хотя автомобиль продолжал нестись без видимых изменений, в душу закралось беспокойство: что-то случилось… И только много километров спустя я понял, что это было, боковым зрением заметив в окне правой задней двери какой-то болтающийся шнурок. С крыши сорвало установленную мной антенну СВ-радиостанции на магнитной подушке. Увлекшись скоростью, я совершенно забыл о ней. А она рассчитана на скорость движения не выше 110 км/ч.

Да и вообще, надо сказать, возможность вот так «взлететь» на наших дорогах случается крайне редко. Скоростные ограничения действуют не зря. А помимо пробок, на трассах частенько попадаются пелотоны «тихоходов», которые не только не выдерживают разрешенного скоростного лимита, но еще и обгоняют друг друга на таких скоростях, бессовестно занимая левый ряд. Проблема не в том, что эти водители медленно едут - проблема в том, что я их слишком быстро догоняю…

Стоит же шоссе начать выписывать повороты, взлетать и снижаться по холмам, покрыться волнами или различными дефектами, как скоростные возможности «Ленд Крузера 200» существенно снижаются. Вальяжный автомобиль начинает крениться, снижает курсовую устойчивость, на неровностях зависимая задняя подвеска ощутимо потряхивает пассажиров. В общем, начинается столь неприятная для авиаторов турбулентность. Многие сорвиголовы словно не замечают этого. Во время проезда плохих участков с нормальной скоростью меня не раз обгоняли «двухсотые», превышая не только обозначенные знаками лимиты, но и любые мыслимые пределы. Между тем, в инструкции к автомобилю сказано, что он не предназначен для спортивной езды точно так же, как спортивные модели не предназначены для бездорожья. Предупреждение сопровождается недвусмысленными картинками с перевернутым автомобилем, и следует подробное описание ситуаций, которые чреваты переворотом. Некоторые из них мы, что там греха таить, считаем нормальными и совершенно безобидными.

По дорогам без покрытия на этом автомобиле хочется нестись, очертя голову. В недрах шасси словно происходит некая незримая «перестройка», и оно начинает с готовностью проглатывать все те неровности, какие только что «не нравились» ему на асфальте.

Всё ли могут короли?

Может быть, стоит прислушаться к здравым голосам японских инженеров и принять как данность то, что этот автомобиль не всемогущ? Хотелось бы - да не получается. Потому что, как только под колесами кончается асфальт, ваша оценка «двухсотого» подскакивает еще выше. На двести процентов, если не больше.

Честно признаюсь, это слово уже использовал один автожурналист, тестировавший «Ленд Крузер 200». Но лучше не скажешь: по дорогам без покрытия на этом автомобиле хочется «валить». Именно так - нестись, очертя голову. Словно какая-то незримая «перестройка» происходит в недрах шасси, и оно начинает с готовностью проглатывать все те неровности, какие только что «не нравились» ему на асфальте. Как ему это удается? Почему эти гребенки, щебенки, грейдеры и проселки, кошмар и ужас для легковушек, пикапов и других внедорожников, вдруг превращаются для «двухсотого» почти в паркет?

Конечно, дело в тщательной доводке подвески. Конечно, дело в тонкой настройке систем контроля тяговых усилий на колесах и систем, предотвращающих заносы. Систему стабилизации VSC можно отключить — но после 50 км/ч она вновь активируется сама, не позволяя хулиганить и «мести хвостом». Ведь автомобиль-то по сути… заднеприводный! Межосевой дифференциал до блокировки - свободный, а блокировку на шоссейных скоростях производитель включать не рекомендует. Ох, нелишне все же иногда читать инструкцию!

Кстати, первая же «вылазка» в грязь показала, что эта блокировка почти ничего не дает. Она лишь становится основой, как булка становится основой сэндвича. На ее «фоне» гораздо более отчетливо проявляется эффект от противобуксовочной системы. На снятых нами коротких видеофрагментах отлично видно, как проскальзывающие в грязи колеса подтормаживаются, и… автомобиль выползает из скользкой колеи. А ведь мы еще не задействовали «главный калибр».

На дисплей в комбинации приборов можно вывести индикацию положения (угла поворота) передних колес. Хотите также увидеть, что находится непосредственно под ними? Включите камеры переднего и бокового обзора - изображение с них будет выведено на 8-дюймовый дисплей.

Это - система Crawl Control, доступная прежде только на бензиновых версиях «двухсотого», а после рестайлинга появившаяся и на дизельных. Она объединяет возможности понижающей передачи (задействуется только при ее включении), систем помощи при спуске с холма и при старте на подъеме, а также системы МТS, Multi Terrain Select, чем-то похожей на лендроверовскую Terrain Responce. Собственно говоря, чудес не бывает, различные режимы типа «Грязь и снег» и «Грязь и камни» суть всего лишь варианты автоматически поддерживаемой автомобилем скорости движения. Он никакой не волшебник и не в силах распознать, что у него под колесами, точно так же как стиральная машина не распознает пятен на грязном белье и не направляет на них очищающие струи - это всего лишь «сценический образ». И все-таки мы радуемся чистоте одежды после стирки, а в случае с «Ленд Крузером 200» - возможности испачкать эту самую одежду не так уж сильно. Нехитрые настройки ряда электронных устройств и исполнительных механизмов («раздатки», тормозов) позволяют ему автоматически проделывать то, что раньше среди джиперов считалось уделом мастеров внедорожного вождения. Теперь, наверное, в мастера следует записывать того, кто сумеет-таки обмануть электронику и «посадить» этот автомобиль.

Первый встреченный мной уклон не порадовал: «двухсотый» не распознал в нем уклон и поехал, похрюкивая тормозами, крайне неровно и неохотно. Пришлось искать горку покруче. Вот это другое дело: система Crawl Control на середине своих возможностей преодолела ее, словно демонстрируя учебную киноленту. Пару раз картинно скатившись и поднявшись по насыпи дороги, автомобиль как-то сам собой остановился перед склоном, который прежде вовсе не рассматривался как потенциальный маршрут - он выглядел, мягко говоря, крутоватым. Но, случайно приотпустив педаль тормоза, я вдруг почувствовал, что «Крузак» движется именно туда… Что ж, коль хочешь - давай…

И он дал! Он полез на склон, словно действительно был живым и пытался мне что-то доказать. Он лез с упорством самурая, а я видел в ветровом стекле одно только небо. И он залез. А потом залез второй раз, третий, четвертый. Мокрая от росы трава была уже раскатана, но это его нимало не смущало. А вот меня смутило то, что попытка зафиксировать автомобиль на этом склоне для фотосъемки не удалась. Режим «паркинга» в коробке передач и стояночный тормоз не смогли его удержать на том косогоре, на который он только что карабкался.

Друзья! Если вам доведется обладать или хотя бы временно управлять этим внедорожником, оцените трезво - нет, не его возможности - свои. Ведь если на середине склона вы вдруг передумаете продолжать подъем и с испугу начнете поворачивать руль в сторону спуска, автомобиль может опрокинуться и кубарем покатиться вниз! В данном случае он способен двигаться к цели именно как самурай, решительный и непреклонный: только «в лоб», под 90 градусов к склону. Вы сомневаетесь в его курсе? Он подскажет: на дисплей в комбинации приборов можно вывести индикацию положения (угла поворота) передних колес. А также включить камеры переднего и бокового обзора. Изображение с них, выводимое на 8-дюймовый дисплей, прекрасное. Что до наружных зеркал, то лучшего их размера желать не приходится.

При внедорожных маневрах исключительно в горизонтальной плоскости можно дополнить «ползущий» режим (Crawl Control) подтормаживанием внутреннего по отношению к повороту заднего колеса, отчего маневренность возрастает в разы.

Мы не рассказали еще об очень многих возможностях этого «короля» (без преувеличения - одного из «королей» бездорожья). Но, честно признаться, в ходе не очень длительного теста не выпало и случаев проверить некоторые из возможностей. Например, найти достойный преодоления участок песка. Встреченные песчаные фрагменты грунтовок, с таким трудом преодолеваемые легковушками и даже грузовиками, «Ленд Крузер 200» даже не заметил. «Вы называете это песком? Я - нет».

Полет - нормальный

Словом, лучшим тестом этого автомобиля было бы хорошее путешествие-экспедиция протяженностью в несколько тысяч километров, обязательно по разным регионам, климатическим и природным зонам. Чтобы перегоны составляли сотни и сотни километров в день, да можно и в ночь, потому что дорогу отлично освещают би-ксеноновые фары. А от усталости можно помочь себе «энергетиком», охлажденном в боксе размером с холодильник «Морозко» между передними сиденьями. Можно набрать с собой кучу экспедиционного снаряжения (багажник позволяет) и множество электронных приборов, которые при необходимости легко запитать или подзарядить, используя штатную 220-вольтовую розетку в багажнике.