Тойота 4 раннер 3 поколение

Опыт эксплуатации Toyota 4Runner вып. 2001, комплектация SR5 мощность 185 л.с, автомат, пробег на время покупки 140 т.км. Машина у меня 4 года, и пробег составил 250 тыс.км. Могу смело сказать, что Toyota 4Runner машина неприхотливая, добротно сделана, нет в ней особых изысков, но годится для поездок по любым российским дорогам, не подкачает и не подведет и в городе и за городом на оптимальных скоростях около140 км/ч. Двигатель 3 л. бензин, МКПП, подключаемый передний мост. Имеет хорошую динамику до 120 км/ч. Хотя правда хотелось бы двигатель помощнее, двигатель резвый, особенно после 3 000 об/мин, тяжеловат на более низких скоростях. Прекрасная управляемость, хорошая чувствительность руля. Расход бензина по трассе при скорости от 120 км/ч в среднем 15 л., колеблется в районе 14-16 л на 100 км. Зависит сильно от режима и манеры езды. Ходовая часть без проблем, очень комфортная подвеска, регулируемая жесткость передней подвески. К недостаткам можно отнести немного тесный салон. Маленький салон и высокий пол, и если впереди можно подобрать удобное положение для водителя при максимальном отодвигании кресел назад, то задним пассажирам отодвигаться некуда, поэтому тесновато. Toyota 4Runner имеет большой багажный отсек, но пользоваться им удобнее из салона. К серьезным достоинствам можно отнести, что Toyota 4Runner очень проста в обслуживании. За все время эксплуатации на кузове не появилось ржавчины. Ремонтные работы были своевременные по ТО, расходники, плановая замена ГРМ, маятники, передние амортизаторы, нижние шаровые, пыльник ШРУЗа, стойки заднего стабилизатора, втулки заднего и переднего стабилизатора. Запчасти относительно дешевые. Очень надежное авто.


Toyota 4Runner (Hilux Surf) — среднеразмерный рамный внедорожник, выпускающийся с 1986 года. Среди автомобилей повышенной проходимости от Тойоты, 4Раннер занимает место между Toyota Highlander(Kluger) /FJ Cruiser и Toyota Land Cruiser /Toyota Sequoia . В некоторых странах Toyota 4Runner продается вместо Land Cruiser Prado . Вместе с тем, эти автомобиль имеют общую платформу. Конкуренты, а также аналоги 4Runner: Mitsubishi Pajero , Ford Explorer, Honda Pilot , Chevrolet Equinox, Jeep Grand Cherokee, Kia Mohave, Volkswagen Touareg , Range Rover Sport, Lincoln MKX, Nissan Xterra и другие среднеразмерники.

Двигатели 4Runner аналогичны тем, что используются на Тойота Ленд Крузер Прадо, однако на 4Runner ставилось меньшее их разнообразие. Зачастую это рядные четырехцилиндровые 2.7 л, V6 3.4 л и 4.0 л, V8 4.7 л. Более старые модели комплектовались другими модификациями моторов. Дизельные двигатели на 4 Раннер также использовались, самые популярные это 3.0 литровые рядные 4-х цилиндровые 1KZ и 1KD.
Правильно выбрать и купить двигатель Toyota 4Runner или подобрать автомобиль с нужным мотором, вам поможет WikiMotors. Именно здесь собрана информация обо всех лучших силовых установках, приведены их технические характеристики, проблемы, неисправности и ремонт. В наличии информация по моторному маслу в двигатель Тойоты 4 Раннер, сколько лить и как часто менять, тюнинг, компрессор, ресурс мотора и многое другое.

Модель Toyota 4Runner:

2 поколение, N120/N130 (1989 — 1995):
Toyota 4Runner (115 л.с.) — 2.0 л.
Toyota 4Runner (95 л.с.) — 2.2 л.

Toyota 4Runner (114 л.с.) — 2.4 л.
Toyota 4Runner (145 л.с.) — 3.0 л.
Toyota 4Runner TD (90 л.с.) — 2.4 л.
Toyota 4Runner TD (91 л.с.) — 2.9 л.

Рынок сбыта: США.

Toyota 4Runner третьего поколения был представлен в качестве модели 1996 года. Теперь это среднеразмерный внедорожник, построенный на базе Land Cruiser Prado. Новая модель современного типа, в равной степени ориентированная как на городскую среду, так и на внедорожные прогулки. Автомобиль получил полностью переработанное шасси, новые двигатели, более современный обтекаемый кузов (его размеры увеличились), больше функций комфорта и роскоши в салоне. Добавлены новые системы безопасности. В целом внешний вид 4Runner сохранил узнаваемость и общий принцип конструкции, но задняя дверь, к примеру, здесь теперь подъемная. За годы выпуска автомобиль получил ряд обновлений, наиболее существенные из которых пришлись на 1999 и 2001 годы. Для американского покупателя 4Runner был доступен как с задним приводом, так и с системой 4WD в разных исполнениях. В линейке двигателей главная роль по-прежнему отведена бензиновому V6. Теперь это 3,4-литровый 5VZ-FE (183 л.с.), сменивший на посту 3,0-литровый двигатель 3VZ-E предшественника.


Toyota 4Runner получил по-настоящему легковой, удобный и комфортный салон. Комплектаций для внедорожника было предусмотрено две: SR5 (базовая) и Limited. В стандартное оборудование включены галогеновые фары, полный электропакет и центральный замок с дистанционным ключом, стекла с заводской тонировкой, велюровый салон, кондиционер, аудиосистема с CD-плейером. Полнофункциональная версия предложит противотуманки, кожаный салон, отделку под дерево, климат-контроль, пластиковую защиту нижней части дверей автомобиля и расширители колесных арок. Насчет последних стоит учесть, что крылья кузова 4Runner третьего поколения сделаны менее рельефными, чем у предшественников, поэтому при отсутствии такой «мелочи» грязь закидывается на кузов. Расширители стандартно шли и с пакетом Sport для комплектации SR5 (2001-2002) — эти машины дополнительно отличает настроенная на большую производительность ходовая часть (другие тормоза и задний дифференциал), некоторые изменения во внешности (цветные бамперы, воздухозаборник на капоте) и в салоне (спортивные сиденья, вход без ключа, багажник на крыше, люк).

Линейка двигателей Toyota 4Runner третьего поколения (N180) для американского рынка состояла из двух моторов. Основной — 3,4-литровый V6 серии 5VZ-FE типа DOHC. Это не только самый мощный мотор в серии VZ, но и, по мнению многих специалистов, самый надежный. Он имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку, отличается ремонтопригодной конструкцией. Мощность 185 л.с. при 4800 об/мин и максимальный крутящий момент 294 Нм в зоне 3600 об/мин позволяют внедорожнику разогнаться до максимальной скорости 175 км/ч. Разгон до 100 км/ч — за 10 секунд. На 4Runner также устанавливалась рядная «четверка» — бензиновый 2,7-литровый 3RZ-FE (150 л.с., 235 Нм). Этот двигатель примечателен выдающимся на тот момент соотношением между объемом и мощностью и так же считается самым удачным в своей серии. Варианты коробки передач, как и прежде, предусматривают либо 5-ступенчатую механическую, либо 4-ступенчатую автоматическую.

Передняя подвеска Toyota 4Runner третьего поколения независимая двухрычажная, задняя — зависимая. Система полного привода устроена таким образом, что внедорожник является заднеприводным, ровно до того момента пока не будет задействован передний мост. Это может быть новая улучшенная система MultiMode 4WD, в раздаточной коробке которой присутствует межосевой дифференциал, благодаря чему использовать полный привод можно постоянно в любых условиях, плюс есть возможность блокировки. Либо может быть система Part Time ADD без межосевого дифференциала, доставшаяся от предшественника. И там, и там имеется понижающая передача, что на порядок повышает внедорожные качества автомобиля. Опционально он может быть оснащен задним дифференциалом фрикционного типа. Размеры кузова Toyota 4Runner третьего поколения: длина — 4656 мм, ширина — 1689 мм, высота — 1801 мм. Дорожный просвет — 240 мм. Максимальная грузоподъемность — 685 кг при допустимой полной массе 2381 кг. Багажное отделение Toyota 4Runner имеет объем 1263 л. Трансформируемый задний ряд позволяет увеличить его размеры до 2260 литров.

В третьем поколении Toyota 4Runner стал безопаснее предшественников. Автомобиль получил две подушки безопасности (водителя и переднего пассажира), передние ремни с натяжителями, крепления детского сиденья, антиблокировочную систему тормозов. Расширенная колея третьего поколения Toyota 4Runner повысила устойчивость на трассе. Улучшились показатели пассивной безопасности внедорожника. С 2001 года в списке оборудования появились дневные ходовые огни, системы TRAC (контроль тяги) и VSC (контроль устойчивости автомобиля).

Toyota 4Runner в третьей генерации вплотную приблизился к комфортабельным внедорожникам высшего класса. Наличие новой системы полного привода сделало его еще более удобным в повседневной эксплуатации. Есть у автомобиля ряд характерных недостатков и «болезней». К ним можно отнести требующие своевременной замены нижние шаровые, коробление тормозных дисков, провисание задних пружин. Не помешает проверка и насчет коррозии.

Читать полностью

Внедорожник Toyota 4Runner был запущен в серийное производство в 1984 году. Автомобиль предназначался, в первую очередь, для американского рынка (версия для Японии называлась ). За основу при создании модели был взят пикап . По сути, от пикапа внедорожник отличался только фиберглассовым «колпаком» и дополнительным рядом сидений, причем в некоторых комплектациях машина имела лишь два кресла.

Гамма силовых агрегатов, первоначально состоявшая лишь из 2,4-литрового карбюраторного мотора (100 л. с.), в 1985 году была дополнена тем же двигателем, но уже с системой впрыска топлива, что позволило увеличить мощность до 116 сил. Год спустя появилась турбированная версия мотора 2.4, а в 1988 году на внедорожник начали ставить двигатель V6 объемом три литра. Коробки передач - механическая или автоматическая, четырехступенчатая.

В 1986 году была немного изменена конструкция ходовой части: вместо неразрезного моста Toyota 4Runner получил независимую переднюю подвеску, что позволило улучшить комфорт и управляемость.

2 поколение, 1989


Внедорожник второго поколения, дебютировавший в 1989 году, имел техническую «начинку» как у пикапа, но получил совершенно новый цельнометаллический кузов. Небольшое количество машин было выпущено в трехдверном исполнении, а большая часть внедорожников была пятидверной. На «Тойоту» устанавливали бензиновые моторы 2.4 и V6 3.0, сочетавшиеся с механической или автоматической коробкой передач. Привод мог быть полным или задним.

Японский завод прекратил производство «Раннеров» второго поколения в 1995 году, а лицензионная копия машины выпускается в Китае до сих пор под маркой .

3 поколение, 1995


Выпуск машин третьего поколения стартовал в 1995 году. Внешне Toyota 4Runner напоминал предшественника, но имел полностью новый кузов и другую ходовую часть, на этот раз имеющую мало общего с пикапом Hilux. Основное внимание при создании «Раннера» было уделено комфорту: внедорожник стал крупнее и просторнее, получил пружинную подвеску спереди и сзади, центральный дифференциал с возможностью подключения полного привода на ходу. В списке оснащения появились подушки безопасности, АБС, а с 2001 года - еще и система стабилизации. Трехдверный кузов окончательно исчез из модельного ряда.

Новыми были и силовые агрегаты: четырехцилиндровый мотор объемом 2,7 литра развивал 150 сил, а отдача 3,4-литровой «шестерки» составляла 190 л. с. Коробки передач - пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

4 поколение, 2002


Очередная версия внедорожника, выпускавшаяся с 2002 до 2009 года, была создана на общей платформе с моделью . Четырехцилиндровые моторы исчезли из гаммы силовых агрегатов, теперь на машину устанавливали новый двигатель V6 4.0 мощностью 245 сил. В 2003 году Toyota 4Runner получил еще и восьмицилиндровый мотор объемом 4,7 литра (235 л. с.), а в 2005 году благодаря системе изменения фаз газораспределения VVT-i его отдача выросла до 260 л. с. Все версии комплектовались пятиступенчатыми «автоматами». Внедорожник имел модификации с задним или полным (подключаемым у шестицилиндровых машин и постоянным у восьмицилиндровых) приводом. Список опций пополнился электронными системами помощи при спуске с горы и при трогании на подъеме, а также третьим рядом сидений.

Модификации Toyota 4runner III

Toyota 4runner III 2.7 MT 152 hp

Toyota 4runner III 2.7 AT 152 hp

Toyota 4runner III 2.7 MT 182 hp

Toyota 4runner III 3.0 D MT

Toyota 4runner III 3.0 D AT

Toyota 4runner III 3.4 MT

Toyota 4runner III 3.4 AT

Одноклассники Toyota 4runner III по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Toyota 4runner III

Toyota 4runner III, 1995 г

Когда впервые сел в Toyota 4runner III, конечно удивила высота посадки и обзор. Сначала было непривычно. Приспособился быстро. Обзор отличный, видно всё вперёд поверх легковых автомобилей. Управление напоминает легковой автомобиль. Мотор в 3 литра - зверь. Мощь бешеная, машина едет, как танк. Вместе с тем, есть понижающая, чтоб проехать по грязи, снегу, песку. Проверено в Сибири. Зимой, на занесенном снегом участке машины останавливались, так как ехать дальше не могли - всё занесло 40-сантиметровым слоем снега, ждали трактор. Я на Toyota 4runner III поехал, а по дороге вытащил застрявшую Газель и тащил её до стоянки более часа по сугробам. Посадка за рулем на любителя. Меня не раздражало то, что ноги вытянуты как в легковом автомобиле. Пятая дверь (задняя) проблем не доставляла, не была гнилой, но открывается крайне неудобно, мешает загрузке откидывающаяся часть. Багажник огромный, можно спать, разложив задние сидения. У меня в дальних путешествиях в багажнике Toyota 4runner III жила собака, и была, думаю, довольна. Ездил на машине на море (4800 километров только в одну сторону). В дороге не подвела ни разу, если не считать пробитого колеса и невозможности снять запаску, крепящуюся под днищем (заржавел и заклинил механизм опускания колеса). Спасибо парню из стоящей рядом деревни (дал полотно от ножовки которым и перепилил цепь) потратил 7 часов времени (поиск деревни и ножовки). Расход бензина по трассе 12-14 литров при скорости 120-130 км/ч, можно было сэкономить до 12 литров, при скорости 100-110 км/ч. В городе выходило около 18-ти литров. Зависит от стиля езды, можно сделать расход в городе и 16 литров, можно и 25. Естественно, не надо верить в посты о том, что расход в городе 12 литров, это бред, т.к. машина всё же тяжелая. За всё время эксплуатации Toyota 4runner III поменял передние колодки и тормозные диски. А еще заменил прокладки коллектора. Фильтры и масла в расчет не беру, хотя купив машину, сразу поменял и в ДВС и в мостах. О машине самые теплые воспоминания. С уважением и грустью смотрю на проезжающие Toyota 4runner III. Машина действительно достойная.

Достоинства : тяговитый мотор. Рама. Надежность. Управляемость. Внешний вид на хороших дисках и с расширителями.

Недостатки : своеобразная посадка (на любителя). Задние сиденья. Коррозия пятой двери и крыльев.

Сергей, Москва

Toyota 4runner III, 1997 г

Владею Toyota 4runner III с октября 2004 года. Первое ощущение, когда сел в неё и поехал – все супер. По-другому не скажешь. Казалось бы, полноценный джип, рамный, со всеми возможными блокировками, должен быть тяжелым и не поворотливым, медленно разгоняющимся, Не тут-то было. Перед ней ездил на спортивной машине, особого, да не то, что особого, вообще никакого дискомфорта от приемистости не испытал. Рвет не на шутку. Мягкая комфортная. Тишина в салоне (оглохнуть можно) музыка играет на минимуме, слушаешь и наслаждаешься. Проходимость - выше всяких похвал. Как говорится, Toyota 4runner III - младший брат «Крузера», но не слабый брат, размерами только чуть поменьше, зато по городу очень удобно ездить («Крузер» широкий). Большие колеса - огромный плюс в нашем городе, где дороги, к сожалению не очень, но не будем о печальном. Кожаный салон - приятно очень. Подогрев сидений зимой просто спасение. Бензин правда кушает с аппетитом - в районе «двадцатки», но как говорится за удовольствие надо платить, (у соседа Нива столько же ест, не пойму только за какое он удовольствие платит). Постоянный полный привод - «песня». Езжу в основном по городу, пробки очень удобно объезжать (ну по бордюрчикам там, по тротуарам). В общем, самая оптимальная машина для России, где пока наши две самые главные беды (одна у власти, а по второй мы ездим) не изжиты.

Достоинства : красивая. Надежная. Безопасная.

Недостатки : серьезных нет.

Владимир, Самара