Типы и виды масляных фильтров автомобиля. Как работает и устроен масляный фильтр. Разберем обычный автомобиль, его двигатель. Плюс подробное видео Фильтр масляный для двигателя внутреннего сгорания механический

Практически каждому автовладельцу хорошо известно, что от качества и соответствия моторного масла конкретным требованиям производителя , а также от своевременного обслуживания и замены ГСМ напрямую зависит моторесурс того или иного силового агрегата. Другими словами, чем чаще и заливать только высококачественный продукт, тем дольше прослужит двигатель до капремонта. При этом далеко не все уделяют должное внимание масляному фильтру, ограничиваясь плановой заменой на любой более или менее подходящий вариант.

Необходимо отметить, что масляный фильтр играет важнейшую роль, очищая проходящее через фильтрующий элемент моторное масло. Получается, одних полезных свойств смазки недостаточно для надежной защиты различных элементов двигателя. По этой причине исправная работа и срок службы ДВС напрямую зависит не только от залитого масла и интервалов его замены, но и от качества масляного фильтра. С учетом вышесказанного опытные автомобилисты постоянно задаются вопросом, как подобрать лучший масляный фильтр для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, какие бывают фильтры смазочной системы, как выбрать фильтр для масла, а также масляные фильтры какой фирмы лучше.

Читайте в этой статье

Какие функции выполняет масляный фильтр

Как уже было сказано, масляный фильтр является элементом . Хорошо известно, что двигатель автомобиля нуждается в моторном масле, без которого невозможна его нормальная и долговечная работа. В двигателе масло проходит по магистралям и масляным каналам, под давлением подается к нагруженным деталям, на другие элементы ДВС попадает посредством разбрызгивания и т.д. При этом важно знать то, что циркулируя по магистралям, смазочный материал достаточно быстро загрязняется. Для этого имеется несколько причин, главными из которых принято считать быстрое загрязнение свежего масла после попадания в двигатель, а также естественное накопление в смазке различных частиц и примесей в процессе эксплуатации силового агрегата.

Дело в том, что во время работы ДВС с пробегом каналы системы смазки имеют свойство накапливать на стенках отложения, также грязь скапливается и в поддоне, причем замена масла на свежее не означает, что загрязнения полностью сливаются с отработкой. Получается, для увеличения ресурса самого масла и, следовательно, ДВС, смазочный материал нуждается в дополнительной очистке. Добавим, что если масло не фильтровать, тогда его срок службы в ряде случаев составляет не более 1тыс. км, после чего потребуется замена. Что касается ресурса двигателя, на грязном масле силовая установка послужит в несколько раз меньше. На заре двигателестроения моторы на различных видах ТС не имели масляного фильтра, в результате чего смазка выхаживала всего 700-800 км, после чего масло нужно было обязательно менять. Вполне очевидно, что ресурс моторов также был не велик. В процессе развития система смазки получила фильтрующий элемент.

Также отметим, что масляный фильтр в современном двигателе выполняет не только прямую функцию очистки масла, но и предназначен для решения целой группы дополнительных задач. Для лучшего понимания давайте поверхностно рассмотрим функции смазки и масляного фильтра в двигателе. Это поможет разобраться, какой масляный фильтр лучше и почему. Начнем с того, что моторное масло позволяет избежать сухого трения между нагруженными сопряженными элементами в конструкции ДВС. Наличие масла позволяет создать тонкую защитную пленку, которая минимизирует трение. Параллельно с этим в результате взаимодействия деталей происходит активное выделение тепла. Моторное масло также частично выполняет функцию теплоотводящего материала благодаря циркуляции, что позволяет избежать перегрева на поверхностях сопряженных деталей.

Хотя смазка и является надежной защитой, полностью избежать трения не удается. Получается, во время работы двигателя постепенно происходит износ трущихся деталей, в результате чего появляется металлическая пыль и стружка. Указанные частицы смываются с поверхностей смазкой и, таким образом, попадают в моторное масло. Такие частицы задерживаются в масляном фильтре, позволяя избежать дальнейшего повышенного износа деталей и закупорки масляных каналов.

Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

  • Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.


  • Масляный фильтр, это очень важная составляющая любого двигателя автомобиля. НЕ смотря, на простоту конструкции, этот элемент продлевает жизнь силового агрегата как минимум в три раза, он банально очищает масло, а также убирает (я бы сказал — аккумулирует) всю грязь из двигателя (стружку, копоть, нагар и т.д.). Но многие из нас с вами не знают — как он работает, как он устроен. Сегодня я постараюсь убрать этот пробел, расскажу «что и как», конечно же будет текстовая версия, плюс видео …


    Если хотите масляный фильтр это печень автомобиля, именно он собирает все вредные вещества в двигателе, которые однозначно образуются в процессе работы. Если вы думаете что грязи просто не откуда браться, то вы ошибаетесь, стружка возникает в любом случае, от притирания металлических деталей, таких как – кольца поршней, вкладыши коленвала, клапана и т.д. Конечно металл очень прочный, да его еще и масло смазывает, однако микростружка все равно появляется от повышенных оборотов, нагрузки и прочего. Также от температуры масло пригорает, в масле начинает появляться грязь. Все это также отрицательно влияет на ресурс двигателя в целом.

    Стоит отметить, что если бы не было масляного фильтра, то ресурс силового агрегата, снизился бы как минимум в 2 – 3 раза.

    Так что ставить и главное вовремя менять его обязательно! ЗАПОМНИТЕ – долговечность мотора зависит от этого элемента, можно сказать напрямую.

    Типы масляных фильтров

    Стоит отметить, что на современных авто, фильтрующие элементы могут быть неодинаковы. Я сейчас не имею в виду сам принцип фильтрации, я имею в виду исполнение.

    Могут быть:

    • В металлическом отдельном корпусе, такие обычно прикручиваются к двигателю. Они имеют свой корпус, не зависимый от корпуса силового агрегата. Это самый распространенный тип.

    • Просто фильтрующий элемент или погружной фильтр. Он устанавливается в специальные «стаканы» либо как еще называют «чашки». То есть его туда погружают отсюда и название. Здесь нет своего корпуса, то есть меняется сам «картридж», который собрал грязь. Такие варианты также имеют место быть, однако они не так распространены, хотя в последнее время все больше производителей смотрят в эту сторону. Все потому что «стакан» можно сделать и пластиковый, а ведь это реально экономия.

    Какой вариант лучше, сейчас выяснять не будем, возможно будет отдельная статья, сейчас все же хочется поговорить именно – как работает фильтрующий элемент, но для начала давайте подумаем из чего он состоит.

    Из чего устроен?

    Зачастую мы видим металлический корпус, который выполнен в форме цилиндра. Верхняя часть это просто купол, а вот нижняя с мелкими отверстиями по кругу, а также с центральным под резьбу.

    Но фильтрующего элемента не видно, он находится внутри.

    Если честно то — масляный фильтрующий элемент, это очень простая конструкция, всю основную работу выполняет специальная бумага, которая и работает в качестве фильтра. Она находится внутри нашего цилиндрического корпуса, она банально там заперта.

    Также есть два клапана – антидренажный (который препятствует вытеканию масла из фильтра) и перепускной (он сбрасывает давление, когда масло холодное и не может нормально фильтроваться через бумагу).

    Вот собственно и все устройство, повторим еще раз:

    • Фильтрующий элемент, обычно это специальная бумага
    • Два клапана, перепускной и антидренажный
    • Цилиндрический, металлический корпус
    • Нижняя часть с специальными отверстиями, через которые заходит грязное масло и подается чистое, также центральное отверстие служит еще и для крепления (в нем нарезается резьба)

    Отдельно стоит упомянуть погружной вариант, там меняется только сам фильтр (то есть бумажный картридж), а также уплотнительные резинки.

    Как работает?

    Принцип работы прост. Грязное масло заходит через мелкие отверстия, которые идут по кругу, его туда закачивает масляный насос, который качает смазку из поддона двигателя. Далее оно «отгибает» антидренажный клапан и проходит в полость между бумагой и фильтрующим элементом. Стоит отметить если антидренажный клапан, не работает так как нужно, либо порвался (разрушился), у вас . Перейдите по ссылке, в той статье мы подробно разобрали проблему.

    Если смазка горячая, то есть разогрелась от двигателя, то она начинает фильтроваться через бумагу, на бумаге остаются частички грязи, стружка и т.д.

    Если смазка холодная (особенно зимой), то ее пропускная способность падает в разы, ибо она густая и не может должным образом проходить через бумажную часть. Поэтому открывается перепускной клапан, он открывается только тогда, когда давление в фильтре вырастает выше 0,8 атмосферы. И масло проходит через него.

    После разогрева, до + 60, +80 градусов Цельсия, смазка становится жидкой и уже способна просачиваться (фильтроваться) через поверхность. Поэтому перепускной клапан закрывается, и процесс фильтрации идет по полной.

    После того как фильтрация произошла, чистое масло сбрасывается в центральное основное отверстие и уже дальше поступает в двигатель.

    Можно ли не менять фильтр при смене масла?

    НЕТ! Его нужно обязательно менять! Почему? ДА очень просто, за интервал в 10 – 15 000 км, масляный фильтр, достаточно сильно забивается всякими элементами загрязнения. Его поверхность просто закупоривается, если его не менять, то получается — что процесс фильтрации падает, что может привести уже через 20 000 км, к . А ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО!

    Хороший масляный фильтр — это одно из главных условий длительной и стабильной работы мотора вашего авто. От того, насколько правильно сделан подбор масляного фильтра по марке автомобиля, зависит время службы мотора, а, следовательно, и всей машины.

    В смазывающей системе мотора масляный барьер выполняет следующее:

    • очищает смазку от пылевых частичек;
    • задерживает нагар;
    • задерживает металлические частички;
    • очищает от всевозможных примесей, которые оказываются в моторе пройдя посредством топливоочистительного и воздухоочистительного барьера.

    Масляные фильтры делятся на три вида:

    [ Скрыть ]

    Что он собой представляет?

    Сейчас масляные фильтры выпускаются, как единый элемент, который не подлежит разборки. Корпус традиционно делается из метала, в котором расположен фильтрующий материал и 2 клапана. Один из них нужен для предупреждения обратного хода смазки, его называют противодренажным. Второй специализирован для прохождения моторной смазывающей смеси посредством фильтра, если он засорится или же залипнет противодренажный. Равным образом перепускной клапан сработает, если используется масло с высокой вязкостью, и оно с трудом пропускает фильтрующий материал. Этот клапан нужен, чтобы моторная смазывающая смесь свободно доходила до всех систем мотора, даже если масляный фильтр полностью откажет. Также он необходим для удержания некоторого количества моторной смазки непосредственно в самом корпусе фильтра, когда силовой агрегат выключен. Это нужно, чтобы во время пуска мотора обеспечивать моментальную смазку всех систем мотора.

    Подбираем масляный фильтр

    Во время подбора масляного очистителя обязательно нужно учитывать несколько важных моментов:

    • корпус выполнен из прочного материала, для того, чтобы мог выдерживать возможные резкие скачки давления и сильную вибрацию, а также не поддаваться коррозии, в противном случае возможна утечка смазывающей смеси из системы;
    • существенное значение в герметичности фильтрующего барьера выполняет специальная уплотняющая кромка и клапан — на них так же нужно обратить внимание;
    • обязателен сертификата качества;

    Во время подбора фильтра нужно обратить внимание на то, в какой стране он выпущен. Различные надписи наподобие «Японское качество» или «Сделано в Германии» могут ввести в заблуждение. Очень часто подобная продукция низкого качества, производимая в Китае, и в лучшем случае отвечает минимальным техническим требованиям. Компании-изготовители оригинальной продукции высокого качества в обязательном порядке указывают на упаковке страну-изготовителя и реквизиты, а также номера отделов технической поддержки. Имеются и иные приемы обмана возможных покупателей. К примеру, фирма-изготовитель производит регистрацию собственной марки в каком-нибудь государстве Европы, а потом абсолютно законно продает под европейской маркой китайские комплектующие низкого качества. Вследствие этого полная информация о сертификации и об изготовители является наиболее надежной гарантией того, что на вашей машине будет установлен масляный фильтр действительно высокого качества.

    По марке авто

    Для определенной марки и модели авто специалисты производят подбор фильтров и прочих автозапчастей по специальным каталогам. Чтобы это сделать, нужно всего лишь выяснить некоторые данные, касающиеся вашего автомобиля:

    • марку;
    • модель;
    • мотор;
    • год выпуска.

    С большей достоверностью можно сделать подбор фильтра с помощью «листов сравнения» — для этого достаточно оригинального номера запчасти или артикула иного изготовителя.

    Также сейчас в Интернете есть специальные сайты-сервисы, где достаточно будет ввести данные вашего авто и указать необходимую запчасть — и вам будут предложены на выбор несколько магазинов, где ее можно приобрести.

    По размерам

    Если вы приняли решение просто подобрать фильтр по размерам, то это неверное решение, которое может привести к выходу из строя всей системы. Размеры — это только единственный параметр фильтра. Но его конструкция может полностью отличаться от требуемой. Нет гарантии, что в данном изделии будет находиться бумага правильной обработки, что сам фильтр будет располагать необходимой фильтрующей способностью, а величина давления открытия и закрытия клапанов рассчитаны конкретно на ваш мотор. Не считая этого, топливные и масляные барьеры исключительно схожи и практически одинаковы по размерам, и есть большой риск их спутать.

    Почти все профессионалы советуют покупать масляный барьер известных на весь мир брендов, так как конкретно от него во многом зависит состояние мотора. Высококачественный и правильно подобранный масляный фильтр является гарантией идеальной работы авто.

    Как отличить качественный фильтр от подделки?

    Есть список конкретных признаков, по которым можно отличить низкокачественный фильтр от качественного:


    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Чем чревата установка поддельного дешевого фильтра?»

    В этом видео на примере автомобиля Ауди показано, какие последствия может повлечь установка некачественного фильтрующего элемента

    Выгодная цена 3

    Трудно переоценить значимость масла в системе функционирования двигателя внутренненго сгорания – это материал, предназначенный для охлаждения и смазывания трущихся поверхностей деталей. В процессе эксплуатации транспортного средства в него попадают продукты износа в виде мелких твёрдых включений, оказывающих абразивное воздействие на смазываемые поверхности. Постепенное накопление посторонних элементов может привести к скорому выходу из строя двигателя, замена которого (вне зависимости от марки автомобиля) обойдётся в кругленькую сумму.

    Избавиться от негативного воздействия продуктов износа и продлить срок эксплуатации одной заливки масла призваны специальные масляные фильтры, изготовлением которых занимаются всемирно известные поставщики автозапчастей. Действие фильтров основано на задержке твёрдых включений определённой фракции на плотной перфорированной фильтрующей бумаге, свободной пропускающей масло под давлением масляного насоса. При этом степень фильтрации и быстрота протекания процесса полностью зависит от типа элемента. Тщательно проанализировав продукцию, представленную на рынке автозапчастей и комплектующих, мы отобрали для Вас десятку самых лучших производителей масляных фильтров на данный момент. Итоговый отбор претендентов производился с учётом следующих критериев:

    1. отзывов автолюбителей, экспертов и профессионалов об опыте использования линейки продуктов;
    2. мнения авторитетных изданий, итогов официальных тестирований;
    3. популярности компании-производителя на отечественном рынке;
    4. соответствия качества и эксплуатационного потенциала продуктов номинальной стоимости.

    Лучшие недорогие масляные фильтры

    4 Finwhale

    Лучшая цена
    Страна: Германия
    Рейтинг (2019): 4.8

    Подразделение швейцарского холдинга Grunntech AG, занимающееся производством и выпуском фильтров для легковых автомобилей. В ассортименте компании находится свыше двухсот разновидностей масляных фильтров, стоимость которых незначительно превышает цену отечественных разработок.

    Одним из ярких представителей подразделения является фильтрующий элемент Finwhale LF101, ресурса которого хватает приблизительно на 15 тысяч километров. Собственно, единственное нарекание потребителей ко всей продукции компании (а не только к данной модели) касается именно срока эксплуатации. Он низок, даже на премиальных моделях, однако качество фильтрации остаётся высоким до окончательной выработки ресурса.

    Достоинства:

    • строгий контроль качества на каждом этапе сборки;
    • низкая стоимость продукции;
    • наличие в ассортименте фильтров, подходящих для автомобилей российского (ВАЗ, ГАЗ), американского («Шевроле», «Форд»), азиатского («Хёндэ», «Киа») и европейского («Шкода», «Рено») производства;
    • хорошее качество фильтрации (оптимальный состав фильтровальной бумаги).

    Недостатки:

    • малый срок эксплуатации.

    3 Автоагрегат

    Основной поставщик для отечественного автопрома
    Страна: Россия
    Рейтинг (2019): 4.8

    Компания, ориентированная на выпуск фильтрующих элементов для большегрузной техники и легковых автомобилей. Является одним из крупнейших поставщиков автозапчастей на всей территории СНГ, что говорит о высоком уровне производимой продукции. Это не удивительно – выход на рынки Содружества даёт компании доступ к зарубежным технологиям изготовления фильтров, в том числе и масляных.

    Что же касается внутрироссийского рынка, то продукцию «Автоагрегата» можно встретить в рознице, но в небольших количествах. Большая часть фильтров уходит прямиком на автомобильные заводы ВАЗ, ГАЗ, Урал, КамАЗ и т.д. Стоимость несколько ниже, чем у зарубежных конкурентов.

    Достоинства:

    • низкая стоимость;
    • компания – прямой поставщик масляных фильтров на конвейерные линии отечественных автопроизводителей;
    • высокое качество, соответствующее европейским стандартам.

    Недостатки:

    • малое количество товара в розничной продаже.

    2 БИГ Фильтр

    Оптимальный рабочий ресурс
    Страна: Россия
    Рейтинг (2019): 4.9

    Один из ведущих отечественных производителей фильтрующих элементов, разрабатывающий недорогую продукцию для внутреннего и иностранного рынков. Поставляет масляные фильтры на VAG-овские предприятия, расположенные в России (как пример, завод «Фольксваген» в городе Калуга).

    В ассортименте компании находится более сотни видов масляных фильтров, проходящих строгую проверку на каждом этапе разработки. Огромное внимание уделяется герметичности клапанов, на позволяющих маслу утекать в период простоя двигателя. Судя по отзывам, большинство пользователей предпочитает ставить их сразу, в качестве замены штатным фильтрам, выработавшим свой ресурс. Компания не останавливается на достигнутом и постоянно расширяет номенклатуру изделий.

    Достоинства:

    • разрабатывают фильтры и для отечественных автомобилей (ВАЗ), и для иномарок;
    • хорошее качество фильтрующих элементов;
    • характерная маркировка фильтров компании (зелёный корпус).

    Недостатки:

    • не обнаружены.

    Все масляные фильтры для легковых автомобилей подразделяются на три типа: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. В чём заключаются их основные преимущества, а что является главными недостатками – узнаем из таблицы сравнения.

    Тип фильтра

    Плюсы

    Минусы

    Полнопоточный

    Простота конструкции

    Фильтрация полного объёма масла, закачиваемого масляным насосом

    Высокая скорость очистки масла

    Мгновенное открытие перепускного клапана при выработке ресурса

    Исключение перегрева двигателя путём стабильного насыщения маслом

    – Малый рабочий ресурс (очень быстро забивается)

    – Обеспечивает отсев частиц самой крупной фракции (80-100 мкм)

    Частичнопоточный

    Более тонкая фильтрация вследствие селекции частиц мелкой фракции (до 15 мкм)

    Момент выработки ресурса мгновенно сказывается на работе двигателя

    Разделённые контуры циркуляции масла предотвращают

    – Стоимость выше чем у полнопоточных фильтров

    – Процесс фильтрации протекает медленно

    Комбинированный

    Включает в себя фильтры обоих видов (полно- и частичнопоточный)

    Эффективно справляется с давлением в турбированных и форсированных двигателях (предназначен преимущественно для дизелей)

    Отфильтровывает частицы размером от 40 мкм

    – Высокая стоимость

    1 БелМаг

    Лучшее качество выпускаемой продукции
    Страна: Россия
    Рейтинг (2019): 4.9

    Отечественный производитель автозапчастей из Магнитогорска, приостанавливавший свою деятельность по причине дефицита бюджета. Производственная линия была запущена в 1996 году – на тот момент в деталье нуждался сугубо российский автопром. С постепенным затуханием рынка продукция компании оказалась невостребованной, что повлекло соответствующее сворачивание всех мощностей.

    Приход на рынок концерна «Рено-Ниссан» ознаменовал новый виток в истории компании. Постепенное наращивание производственных мощностей привело к хорошему скачку общего качества всех автозапчастей. В частности, наладилось производство недорогих масляных фильтров для автомобилей ВАЗ (от 2106 до «Приор», «Грант» и «Калин»), марок «Рено» и «Ниссан».

    Достоинства:

    • широкая номенклатура изделий для различных автомобильных марок;
    • приемлемое качество, отмеченное профессионалами;
    • невысокая стоимость;
    • большая распространённость на российском рынке.

    Недостатки:

    • не выявлены.

    Лучшие производители масляных фильтров среднего ценового сегмента

    3 SCT

    Лучшее сочетание цены и качества
    Страна: Германия
    Рейтинг (2019): 4.6

    Прямой, но более скромный конкурент именитой немецкой компании Mann, основной поставщик масляных фильтров на территорию стран СНГ. Не понаслышке знаком отечественному потребителю, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы, притом неплохие. Конечно, среди всей номенклатуры изделий для зарубежных и отечественных авто нашлось место нескольким не очень удачным фильтрам, однако это редкое исключение.

    Основным стимулом популярности компании у рядовых автовладельцев и профессионалов заключается в грамотной ценовой политике: это тот самый случай, когда столь тонкое соотношение цены и качества прослеживается лучше всего. Однозначно хороший вариант для любого популярного авто, вне зависимости от возраста и марки.

    Достоинства:

    • идеальное соотношение «цена/качество»;
    • продукция, распространённая на территории России;
    • хорошие показатели фильтрации.

    Недостатки:

    • длительность эксплуатации некоторых масляных фильтров оставляет желать лучшего.

    2 Bosch

    Выгодная цена
    Страна: Германия
    Рейтинг (2019): 4.6

    Причислить компанию Bosch к серьёзнейшим и лучшим производителям масляных фильтров для авто нельзя, однако присвоить звание «добротных» вполне можно. И виной этому отнюдь не качество товара – напротив, оно показывает намерение компании в более чем выигрышном свете. Дело в том, что корпорация является широкопрофильным производителем «практически всего» – начиная от домашнего инвентаря и инструментов, заканчивая изготовлением автозапчастей и комплектующих.

    Что же касается непосредственно масляных фильтров, то здесь следует отметить, в целом, отличную приспособленность к очистке смазывающего материала, что является ключевым преимуществом, и малую эксплуатационную способность, что можно расценивать как серьёзный недостаток. Нивелирует последнее лишь незначительная стоимость сменного элемента, которая, собственно, и склоняет пользователей к покупке масляных фильтров от Bosch.

    Достоинства:

    • невысокая стоимость;
    • отличная фильтрующая способность;
    • широкая доступность на внутреннем рынке.

    Недостатки:

    • выработка ресурса часто наступает раньше гарантированного срока.

    1 GoodWill

    Лучшее соотношение цены и качества
    Страна: Великобритания
    Рейтинг (2019): 4.8

    Очень интересный производитель автомобильных фильтров, в номенклатуре продукции которого встречаются модели всех трёх ценовых сегментов. Многие пользователи отмечают не совсем хороший сервис на территории нашей страны, однако правомерность таких заявлений весьма сомнительна. Товар широко представлен в розничной торговле, что заметно облегчает самостоятельный выбор той самой «маслёнки» для личного транспорта.

    Что же касается технических характеристик каждого отдельно взятого фильтра, то здесь многое зависит от сознательности самого автовладельца (впрочем, как и всегда). На длительность эксплуатации сильно влияет и частота замены масла, и его тип (синтетика, полусинтетика), и манера езды. Достоверно известно, что одного фильтра может хватить на 20 тысяч километров – с учётом стоимости получаем весьма выгодное вложение.

    Достоинства:

    • фильтры сильно зависят от эксплуатации;
    • широкая распространённость товара на внутрироссийском рынке;
    • хорошее качество фильтрации, приемлемая долговечность.

    Недостатки:

    • по словам пользователей, малый ассортимент.

    Лучшие премиальные производители масляных фильтров

    3 Union

    Лучшее качество производимой продукции
    Страна: Япония
    Рейтинг (2019): 4.9

    Пожалуй, лучшая компания по производству автомобильных фильтров на всей территории Азии. Имеет блестящую репутацию, и не только в пределах своей страны. Масляные фильтры, разработанные компанией, пользуются доверием ведущих мировых автоконцернов, во многом благодаря надёжности и качеству фильтрации.

    По части новшеств с Union не может сравниться ни один ведущий конкурент, поскольку компания ежегодно выделяет на исследования и создание опытных образцов примерно треть (или четверть) от общего количества дохода. Такой шаг помогает японцам оставаться в числе лидеров по производству масляных фильтров.

    Достоинства:

    • постоянный поиск новых технологических решений, финансирование собственных исследований и создание успешных опытных образцов;
    • полное соответствие продукции высоким мировым стандартам качества;
    • стабильное поступление деталей в розничную продажу на вторичном рынке.

    Недостатки:

    • не выявлены.

    2 Mahle

    Самые лучше параметры долговечности
    Страна: Германия
    Рейтинг (2019): 4.9

    Ещё один представитель немецкой стороны, занимающийся разработкой автомобильных фильтров для широких масс. Помимо сотрудничества с ведущими автоконцернами активно отгружает часть продукции на вторичный рынок, что и послужило популяризации бренда на территории России. Разрабатывает дорогие, но качественные масляные фильтры для ведущих автопроизводителей, в том числе и для ВАЗ – очень часто можно увидеть условные «Приоры» с «маслёнкой» именно этого производителя.

    Шутка ли, но разработчики заявляют о том, что один фильтр способен исправно выполнять свои функции вплоть до 50 тысяч километров пробега – с таким запасом покупка продуктов Mahle является действительно выгодным вложением.

    Достоинства:

    • номинальный ресурс каждого фильтра – 50 000 километров пробега;
    • великолепное качество, достигаемое с помощью жёсткого контроля производства;
    • концептуально более надёжные перепускные и запорные клапаны, изготовленные из термостойкой резины.

    Недостатки:

    • высокая стоимость.

    1 Mann

    Выбор пользователей
    Страна: Германия
    Рейтинг (2019): 5.0

    Filterwerk Mann+Hummel GmbH – именно так звучит полное название крупной европейской компании по производству масляных фильтров, генеральный штаб которой находится в Германии. Это премиальный поставщик деталей на большинство крупнейших автомобильных предприятий по всему миру, продукция которого проходит не только операционный, но и строжайший начальный контроль сырья, обеспечивающий высочайшее качество расходного материала.

    Ежегодно компания представляет более десятка новейших разработок, которые тут же поставляются на конвейерные линии крупных автоконцернов. Продукцию Mann можно встретить в автомобилях «Фольксваген», «Порше», «Ниссан», «Пежо» и т.д. Помимо снабжения конвейеров фильтры поставляются и на вторичный рынок, однако в не слишком большом количестве.

    Достоинства:

    • крупнейшая европейская корпорация, сотрудничающая с ведущими мировыми автопроизводителями;
    • наличие масляных фильтров на отечественные автомобили;
    • строжайший операционный и входной контроль материалов.

    Недостатки:

    • большое количество подделок в розничной продаже.

    Как выбрать хороший масляный фильтр

    При самостоятельном подборе масляного фильтра для Вашего авто рекомендуем обратить внимание на ряд важных параметров:

    1. Тип фильтра. Как было указано ранее, все масляные фильтры подразделяются на три типа: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Первые обеспечивают полную сохранность двигателя от перегрева и масляного голодания, вторые обеспечивают тонкую, но более медленную фильтрацию, а третьи являются своеобразным симбиозом преимуществ первых двух групп, взаимоисключая их недостатки.
    2. Толщина фильтровальной бумаги. Данный параметр в значительной степени влияет на рабочий ресурс фильтра. Чем толще бумага, тем более выражена подверженность засорам и скорой потери работоспособности. Также следует навести справки о температурной устойчивости бумаги, и подбирать фильтр исходя из того, при какой температуре Вы чаще всего эксплуатируете авто (до какой температуры нагревается двигатель).
    3. Исправность перепускного клапана. В большинстве случаев измерение давления, при котором открывается перепускной клапан, является невозможным (по факту приобретения). Однако если такая возможность всё-таки представится, тщательно проследите, чтобы давление открытия не было слишком низки. В этом случае в двигатель будет поступать нефильтрованное масло, полное твёрдых абразивных включений. Также можно проверить запорный клапан обратного хода на герметичность, во избежание утечек масла во время простоя.
    4. Внешняя целостность. Вторичный, но весьма важный аспект исправности масляного фильтра. Убедитесь в отсутствии повреждений корпусных частей и клапанов, а также прорывов фильтровальной бумаги.
    5. Компания-производитель. Во избежание скорого выхода из строя купленного фильтра или куда более серьёзных поломок отдавайте предпочтение сертифицированной продукции от именитых производителей. Не факт, что небольшой выигрыш в стоимости путём покупки фильтра сомнительного происхождения не приведёт к куда большим затратам на ремонт и восстановление деталей в будущем.

    28.05.2015
    Анатомия масляного фильтра.

    Главная роль масляного фильтра заключается в том, чтобы очищать масло от разрушительных загрязнений в механических системах, таких как двигатель, коробка передач, гидравлические системы и другие системы, зависящие от смазывания.
    Если масло не очищается от загрязнений (частичек металла, нагара, ржавчины, грязи и других посторонних примесей), то они довольно быстро оказываются на поверхностях стенок цилиндров, внутри основных подшипников, на поршнях, коленвале и на других жизненно важных деталях. Спустя некоторое время эти загрязнения в местах трения начинают царапать металл.
    В самом начале автомобилестроения двигатели постоянно выходили из строя. Если пробег без ремонта составлял одну-другую сотню километров, это уже считалось достижением. И причиной тому бала не примитивная конструкция моторов, а в большей степени - отсутствие систем очистки топлива, воздуха и масла. Пыль, частицы распада попадали в двигатель и уничтожали его.
       Ситуация коренным образом изменилась в 20-х годах прошлого века, когда начали устанавливать фильтры. Самым первым был масляный фильтр «Purolator» (Pure Oil Later - чистое масло на выходе, изобретенный в 1922 году Эрнестом Свитлендем (Ernest Sweetland). Межремонтный пробег стал исчисляться тысячами километров. И с тех пор масляный фильтр является неотъемлемой деталью любого двигателя внутреннего сгорания.
      

    Фильтры неразборного типа, распространенные в сегодняшней автомобильной промышленности, были введены в 1950-х годах и оставались стандартом практически до начала 1970-х годов.
    Помимо автомобильной промышленности, фильтрация масла является неотъемлемой частью оборудования в различных отраслях промышленности, в том числе аэрокосмической, в энергетике, нефтепереработке, сфере производства, горном деле и т.д.
       Большинство современных конструкций масляного фильтра выпускаются 2-х типов - неразборные (spin-on), и разборные (replaceable cartridge) со сменным фильтрующим элементом. Поэтому очень важно, чтобы фильтры и системы фильтрации были выбраны так, чтобы они удовлетворяли технологии использования, стоимости, производительности, простоты использования и влияния температурных условий.


       Разборный масляный фильтр упрощённо представляет собой стакан (1) со съёмной крышкой, в который вставлен фильтрующий элемент (2), подобный применяемому в неразборных фильтрах типа "spin-on". По мере загрязнения меняется только фильтрующий элемент.

    Типы масляных фильтров в зависимости от способа очистки

      
       1. Фильтры механической очистки
       2. Гравитационного типа
       3. Центробежного типа
       4. Магнитного типа

    Самым распространенным типом масляного фильтра на сегодняшний день является фильтр механической очистки масла.
       Фильтр механической очистки масла подразделяется на фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Фильтр грубой очистки масла в большинстве случаев находится в картере двигателя и не требует замены на протяжении всего срока службы автомобиля. Этот тип масляного фильтра позволяет очищать моторное масло от крупных частиц, которые могут быстро забить фильтр тонкой очистки масла.
    Фильтр тонкой очистки масла, в свою очередь, задерживает более мелкие частицы грязи и нагара, обеспечивая тем самым полную чистоту моторного масла.
       Гравитационные фильтры (отстойники).
    Принцип их действия основан на осаждении под действием силы тяжести частиц, имеющих бо́льшую плотность, чем смазочное масло. Отстойник имеет значительно бо́льший объём, чем подводящие и отводящие трубопроводы, скорость потока масла значительно снижается и происходит выпадение тяжёлых примесей в осадок.
       Центробежные фильтры (центрифуги)
    Отличие этих фильтров от гравитационных в том, что сила тяжести заменяется так называемой «центробежной силой» в центрифуге, благодаря которой частицы грязи отделяются от масла и оседают на стенках корпуса масляного фильтра, а очищенное масло поступает в масляную магистраль.
       Магнитные фильтры
    Этот тип фильтров использует магнит или электромагнит которые привлекают и собирают частички железа при прохождении масла через область магнитного потока.

    Типы масляных фильтров в зависимости от способа смазывания

    1. полнопоточные фильтры
       2. частичнопоточные фильтры
       3. фильтры комбинированного типа


       Полнопоточный масляный фильтр является самым простым по конструкции. С момента пуска двигателя он сразу же пропускает через себя всё моторное масло, поступающее одновременно ко всем зонам, требующим смазки. Такая схема по сравнению с другими быстрее очищает масло, но и быстрее загрязняет фильтр. Вот почему в масляном фильтре важная роль отводится перепускному клапану. Он срабатывает при значительном перепаде давления, возникающего между неочищенным и очищенным объемами масла из-за загрязнения фильтрующего элемента или повышении вязкости масла при понижении температуры. В случае срабатывания перепускного клапана масло поступает в двигатель неочищенным, но обеспечивается его смазка, а значит, предотвращается выход из строя от перегрева.
       Частичнопоточный масляный фильтр , расположенный в параллельной основному маслопроводу линии, очищает за один раз лишь небольшую часть моторного масла. Большая же часть сначала поступает в двигатель без фильтрации. Однако этот небольшой объем проходит по параллельному контуру многократно, поэтому степень его очистки гораздо выше, чем у полнопоточного фильтра. Постепенно также качественно очищается и весь объем залитого моторного масла, хотя на это и требуется гораздо больше времени. Такие системы способны поддерживать масло в приемлемом состоянии на протяжении длительного вемени. Их весомое преимущество - даже при забитом фильтре и сломанных клапанах поток масла не прекратится и двигатель будет работать.
       Конструкция комбинированного масляного фильтра подразумевает размещение на масляной линии сразу двух фильтров - полнопоточного и частичнопоточного. Объемы моторного масла, проходящие сквозь них, соотносятся как 9:1. Степень очистки масла близка к полной, что автоматически увеличивает ресурс и двигателя, и моторного масла, и масляных фильтров. Здесь устройство масляного фильтра гарантирует максимальное качество фильтрации масла и наибольший срок его использования Чаще всего такой тип применяется на дизельных двигателях грузового автотранспорта и строительной техники.

    В типичных фильтрах контейнерного типа стандартом является направление потока масла снаружи фильтра внутрь. Это означает, что масло проходит через цилиндрический фильтрующий материал с наружной поверхности фильтра во внутреннюю сердцевину.

    Тем не менее, в некоторых случаях направление потока может быть прямо противоположным - при этом масло, поступающее в фильтр через сердцевину, поднимается наружу фильтра с помощью уникального дизайна складок. Это делается для того, чтобы улучшить управление потоком масла, а также уменьшить размер фильтрующего элемента.

    Механизмы фильтрации и фильтрующие среды

    Фильтрующие элементы подразделяются на несколько типов по различным механизмам фильтрации:
       . Прямой перехват и глубинное задержание — частица блокируются на фильтрующей поверхности в связи с тем, что размер частиц, больше, чем проходы в фильтрующей среде.
       . Адсорбция — электростатическое или молекулярное притяжение частиц между волокнами фильтрующей среды.
       . Инерционное столкновение — частицы сталкиваются с фильтрующим материалом по инерции при обтекании маслом и подвергаются абсорбции.
       . Броуновское движение — частицы размером менее 1 микрона перемещаются независимо от потока жидкости и адсорбируются при непосредственной близости. к фильтрующей среде. Этот механизм гораздо менее распространен, особенно в вязкой жидкости.
       . Гравитационный эффект — при низком давлении в потоке оседают гораздо больше загрязняющих частиц.

    Два основных принципа фильтрации - поверхностный и глубинный . Простой пример поверхностного принципа фильтрации - это дуршлаг или сито. Чем больше макарон высыпается в друшлаг, тем хуже сливается вода, так как эти же макароны закрывают отверстия и создают дополнительное сопротивление для воды. Чтобы этого избежать, фильтр приходилось бы очень часто очищать от поверхностных загрязнений.
    Таких недостатков лишён принцип глубинного фильтрования. Этот принцип основан на применении специального фильтровального полотна, который, к примеру, создается из смеси разных сортов древесины, в которую добавляются специальные синтетические волокна. Это полотно еще пропитывают специальными смолами, чрбы придать ему особые свойства. Полученная таким способом объёмная структура волокна позволяет задерживать значительное количество загрязнений, а также сохранять в течение длительного времени минимальный перепад давлений между входом и выходом. Загрязнения в этом случае удерживаются внутри фильтровального материала.
    Фильтры в автомобилях работают по принципу глубинной фильтрации.
       На графике ниже показано, что глубинная фильтрации является более эффективной в захвате мелких частиц по сравнению с поверхностной фильтрацией. Это связано с глубокими слоями фильтра, обеспечивающими наиболее оптимальное улавливание частиц. .

    Типы фильтрующих материалов и грязеёмкость

    Пористость фильтрующего материала играет важную роль в том, насколько хорошо фильтр может сохранять захваченные частицы. Это известно как грязеёмкость фильтра. Когда размер пор уменьшается, для поддержания низкого перепада давления через фильтрующий элемент, плотность пор должна увеличиться для поддержания объема масла в контакте с поверхностью. Другим фактором является материал фильтрующего элемента. Существуют три основных типа фильтрующего материала, используемых для фильтров:
       1. Целлюлоза - состоит из древесной массы с волокнами разного размера и несогласованным размером пор.
       2. Стекловолокно (синтетические) - cостоит из мелких искусственные стеклянных волокон с более последовательным размером пор.
       3. Композитный - состоит из комбинации целлюлозы и стекловолокна.

    Целлюлозные фильтры изготавливаются из волокон различного размера. Они обладают хорошей грязеёмкостью за счет высокого уровня адсборции. Недостатком такого фильтра является то, что продукты окисления масла вызывают распад чистой целлюлозы, но добавка даже 25% полиэфира увеличивает стойкость материала к старению в пять раз.

    Фильтры из стекловолокна обладают меньшим размером волокон, что способствует более высокой грязеёмкости и долговечность фильтра.

    Наиболее эффективными являются многослойные материалы, в которых на одном полотне располагают слои с разной плотностью и размером пор. За счет этого получается значительный прирост грязеёмкости, вплоть до 100%.

       Виды отказов фильтра

       Ченнелинг (канализирование) - во время больших перепадов давления, проходы в фильтрующем материале могут увеличиться настолько, что нефильтрованное масло может свободно проходить без эффективного захвата загрязнителя. Кроме того, загрязняющие частицы, которые были ранее задержаны в фильтре, в соответствии с увеличенными проходами могут быть смыты и загрязнить масло. Поток масла смывает с поверхности фильтрующего элемента накопленную грязь, увлекая ее в магистраль.
       Усталостные трещины - в циклических условиях потока внутри фильтрующего элемента могут образовываться трещины, и масло проходит через них нефильтрованным.
       Разрушение волокон - волокна фильтрующего материала могут разрушаться и производить новые загрязнения, состоящие из фильтрующего материала. Это может быть вызвано неправильным размещением корпуса фильтра или недостаточно точной его установкой, при который он может генерировать разрушительные вибрации.
    Охрупчивание от несовместимости масла или очень большие перепады давления также могут привести к распаду фильтрующего материала.
       Закупорка - во время работы поры фильтрующего материала могут быть полностью забиты при превышениии грязеемкости. Закупорка может произойти преждевременно при излишней влажности, охлаждаении, наличии большого количества окисленных продуктов, шлама и т. д.

    Поддержание установленных фильтров

    Лучший способ оградить фильтр от достижения предельной грязеемкости - избегать загрязнения в системе с самого начала. Чем меньше внешних загрязнений попадет в систему, тем меньше загрязняющих веществ они сами создадут внутри (частицы создают частицы на контакте трущихся поверхностей). Используйте следующие рекомендации для поддержания установленных фильтров:

    Обеспечьте надлежащее состояние сапунов, устанавленных для предотвращения загрязнения и попадания влаги в систему.
    . Держите уплотнения и цилиндры чистыми и сухими, используя соответствующие средства.
    . Выберите соответствующий сорт масла и пакет присадок по противодействию загрязнениям и уменьшению внутреннего трения.

    Если возникли подозренния и вопросы по фильтру - фильтр не должен быть уничтожен, так как это было бы выбрасыванием ключевых доказательств. Поддерживайте фильтр в том же состоянии, в каком он был удален, и используйте его для анализа изготовителем или в лаборатории.

    Утилизация фильтров

    Масляные фильтры не предназначены для выбрасывания их в мусорную корзину. Ужесточение правил по охране окружающей среды диктуют соответствующие распоряжения по утилизации фильтров. Общие правила включают слив масла, дробление или сжигание фильтра.


    Типрвые компоненты масляного фильтра

    A.  Индикатор состояния - это устройство обычно измеряет перепад давление для того, чтобы указывать оставшийся срок эксплуатации или отказ масляного фильтра.
    B.  Головка фильтра - верхняя часть корпуса фильтра, содержащая порты для входного а и выходного потока, а также показатели байпаса и перепада давления.
    C.  Перепускной клапан - иногда называют предохранительным, обводным или байпасным. Его назначение - обеспечить гарантированную подачу моторного масла в систему смазки двигателя в случае, если оно не может пройти через фильтрующий элемент при его полном засорении или слишком большой вязкости масла при низких температурах. Для более жестких условий эксплуатации, с ежедневным пуском промерзшего зимой двигателя, лучше всего подходят фильтры с перепускным клапаном, расположенным на входе. При такой схеме полость фильтра никогда не промывается при перепуске масла.
    D.  Основание - опорная часть фильтрующей структуры, обеспечивающая соединение с головкой фильтра. Это помогает предотвратить утечки или разрывы в связи с увеличением перепада давление и часто содержит монтажные устройства для подключения к головке фильтра.
    Е.  Корпус фильтра - служит для монтажа всех элементов фильтра, помогает направить масляный поток через фильтрующий элемент. Корпус не оказывает большого влияния на работу масляного фильтра. Однако он позволяет сохранять целостность всех его внутренних элементов.
    F.  Центральная труба (внутренний каркас) - это центральный канал для выхода потока из фильтрующего материала. Отвечает за возврат отфильтрованного масла в двигатель. Центральная трубка является остовом всего фильтр, действует в качестве опоры для фильтрующего элемента и предотвращает его разрушение при увеличении перепада давления.
    G.  Фильтрующий элемент(штора ) - гофрированный фильтрующий пматериал, обеспечивающий большую площадь поверхности фильтрации. Фильтрующий материал имеет множество мелких пор, состоит он в основном из микроскопических волокон целлюлозы и синтетических материалов. Также применяют стекловолокно и полиэстер, которые повышают эффективность фильтрации и долговечность фильтра. Материал в некоторых случаях насыщают смолой, которая придает ему дополнительную жесткость и прочность.
    H.  Заглушка - торцевая крышка несущей конструкции фильтрующего элемента на противоположном конце фильтра. Помогает предотвратить утечки или разрывы в связи с увеличением перепада давления.
    I.  Дренажный порт - этот порт обеспечивает возможность слива масла перед снятием масляного фильтра. Он может также использоваться для взятия образца масла или удаления излишек масла перед утилизацией.
    J.  Пружина - задает натяжение для перепускного клапана. В других конфигурациях может быть использована пластинчатая пружина.
    К.  Противосливной клапан - это предварительно смазанное уплотнительное кольцо.. Не даёт маслу уйти из фильтра на неработающем двигателе. Иначе, при каждом старте двигателя сначала будет наполняться фильтр и только потом будут смазываться детали мотора.
    L.  Пылезащитное уплотнение - предотвращает попадание пыли и других загрязняющих веществ внутрь корпуса фильтра.

    Масляный фильтр имеет строго ограниченный ресурс и подлежит замене одновременно с маслом. Повторное использование масляного фильтра грозит возникновением масляного голодания двигателя и его поломкой. Экономия на масляном фильтре может привести к затратам, многократно превышающим стоимость фильтра.

    Роман Маслов.