Типичные слабые места субару импреза. Ресурс и причины поломок

Автомобили Субару, как и большинство «японцев», считаются одними из самых надежных. Поломки Субару редко носят систематический характер и, чаще всего, связаны с особенностями условий эксплуатации, а также пробегом автомобиля (речь идет о пробегах «далеко за сотню» ). Однако неисправности все же имеют место быть – сие отрицать бессмысленно. В данном материале рассмотрим типичные неисправности Субару на примере трех самых распространенных моделей: Форестер, Импреза, Аутбек.

У вас проблемы с автомобилем?
Все виды диагностики и ремонта Subary по выгодным ценам в сети СТО Шмид!

Двигатель

Автомобили Субару комплектуются разными силовыми агрегатами, но каждый из них отличается надежностью и повышенным ресурсом. Кроме того, стоит отметить высокую мощность ДВС – именно с этим и связаны многие неисправности: каждый второй владелец Импрезы, Аутбека или Форестера ежедневно раскручивает мотор «в отсечку». Разумеется, постоянная эксплуатация в подобном режиме способна привести к ряду проблем.

Наиболее распространенные неисправности двигателей Субару :

  • малый ресурс сцепления на автомобилях Форестер с дизельным двигателем;
  • слабый коленчатый вал на дизелях Форестер и Аутбек;
  • быстрый выход из строя форсунок и сажевого фильтра дизельного двигателя;
  • поломки турбокомпрессора как дизельного, так и бензинового ДВС;
  • прокладка ГБЦ 2,5-литрового турбированного мотора Импреза пробивается довольно часто и требует дополнительного вмешательства (замена болтов головки блока на усиленные) с целью повышения надежности узла;
  • дополнительного внимания требуют натяжитель цепи ГРМ, а также катушки зажигания (индивидуальные).

Признаки неисправности двигателей Субару :

  • затрудненный «холодный» запуск;
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • заметные «провалы» под нагрузкой;
  • потеря динамики/тяги;
  • посторонние звуки во время работы мотора.

Оппозитная конструкция двигателей Субару накладывает определенный отпечаток на обслуживание: оно весьма трудоемко и затратно. По этой причине некоторые владельцы пренебрегают своевременной заменой, например, свечей зажигания.

«Свечи зажигания лучше использовать иридиевые – они не только обеспечивают наиболее ровную и стабильную работу ДВС, но и обладают гораздо более продолжительным сроком службы, что позволяет существенно сэкономить на обслуживании»

Одной из особенностей двигателей Субару считается расход моторного масла – даже исправный агрегат способен «подъедать» до 100-150г/1000км. Поэтому уровень нужно проверять регулярно, особенно если вы часто путешествуете на дальние расстояния – высокие трассовые скорости только способствуют обозначенной тенденции. Если не следить за щупом и не возить в багажнике «литрушку» масла на доливку, то с процедурой, именуемой , вы столкнетесь со стопроцентной вероятностью.

МКПП, АКПП, Вариатор

Автомобили Субару – Форестер, Импреза, Аутбек – комплектуются тремя видами трансмиссии: механическая, автоматическая, вариатор.

Поломки Субару, напрямую связанные с механической коробкой передач – явление крайне редкое. Единственная неисправность сводится к появлению посторонних звуков сцепления (рокот, писк), хорошо заметных на холостом ходу. Происходит это в виду нарушения центровки диска относительно маховика (двухмассовый маховик – особенность Субару, также считающаяся одним из слабых мест).

Неисправности АКПП встречаются куда чаще, однако стоит отметить, что систематические поломки характерны лишь для старых четырехступенчатых «автоматов» - пятиступки же владельцам проблем не доставляют.

Признаки неисправности АКПП Субару :

  • ощутимые толчки при переводе рычага из нейтрали в режим D/R;
  • рывки при переключении передач во время набора скорости;
  • удары при сбросе газа;
  • отсутствие повышающей передачи.

Многие неисправности АКПП, если речь не идет о запущенных случаях, устраняются банальной заменой масла. Кстати, соблюдение периодичности смены масла АКПП – первый шаг на пути к беспроблемной эксплуатации автомобиля, оборудованного данным типом трансмиссии.

«Масло АКПП лучше использовать оригинальное, поскольку только оно обладает необходимым комплектом присадок, обеспечивающим высокий ресурс агрегата»

Неисправности вариатора волнуют каждого потенциального владельца, поглядывающего на автомобиль с этой трансмиссией. Преимущества очевидны: комфорт в виду отсутствия переключений передач, низкий расход топлива, потрясающая динамика разгона… Но так ли надежен вариатор? Практика показывает, что более чем. Разумеется, это связано с возрастом автомобилей – вариаторы устанавливаются на Субару сравнительно недавно. Тем не менее, статистика отказов практически отсутствует.

На данный момент неисправности вариатора Субару сводятся к нестабильной работе двигателя при торможении, но встречается это крайне редко.

Признаки неисправности вариатора Субару :

  • автомобиль глохнет во время резкого торможения.

Неисправности вариатора способны эволюционировать в необходимость серьезного дорогостоящего ремонта, поэтому при возникновении подозрений на некорректную работу – следует незамедлительно обратиться на СТО!

Периодичность замены трансмиссионного масла автомобилей Субару: Форестер, Импреза, Аутбек

Подвеска

В целом, автомобили Субару отличаются довольно крепкой ходовой частью, однако подвеска каждой из моделей все же имеет свои слабые места. Ниже представлены самые распространенные из них.

Неисправности Субару Форестер :

  1. стойки и втулки переднего и заднего стабилизатора;
  2. шаровые опоры;
  3. рычаги задней подвески.

Неисправности Субару Импреза :

  1. тормозные колодки (в виду манеры вождения большинства обладателей автомобиля данной модели);
  2. ступичные подшипники;
  3. стойки и втулки переднего стабилизатора.

Неисправности Субару Аутбек :

  1. задние сайлентблоки передней подвески;
  2. стойки и втулки переднего стабилизатора;
  3. рулевые наконечники и тяги.

Остальные системы автомобилей Субару не напоминают о себе поломками в течение всего срока службы авто, причем касается это даже «машин-старичков» – отсюда и статус надежного транспортного средства. Практика показывает, что – это следствие пренебрежения правилами эксплуатации вкупе с ненадлежащим обслуживанием. Вывод напрашивается сам собой: своевременное прохождение ТО, с использованием качественных запчастей и химии – залог долгой беспроблемной эксплуатации автомобиля Субару любой модели!

Выберите модификацию, чтобы посмотреть скрытые недостатки или дефекты Субару Импреза

Неисправности Субару Импреза, типичные слабые места Субару Импреза - полный список

Отзывы об автомобилях

Количество дефектов: 5

салон не плохой, нет подлокотника и места для напитков, трудный доступ к предохранителю, сидения не удобные.

Вроде и машина имеет хорошую способность конкурировать с другими. Внешне есть на что посмотреть. Знаю её особо заядлых фанатиков. По сравнению с другими моими машинами она имеет очень много преимуществ. Вот только не сказал бы я спасибо тому японскому конструктору, который засунул в неё 1,5 литровый двигатель.…

Вроде и машина имеет хорошую способность конкурировать с другими. Внешне есть на что посмотреть. Знаю её особо заядлых фанатиков. По сравнению с другими моими машинами она имеет очень много преимуществ. Вот только не сказал бы я спасибо тому японскому конструктору, который засунул в неё 1,5 литровый двигатель. Это даже показалось мне странноватым. Потому что такое размещение маломощного мотора совсем не вяжется с теми сильными качествами. Которыми обычно отличается субару. При этом шумоизоляция не просто ужас, а караул. Если кричать в громкоговоритель. На оборотах свыше 2500 появляется нестерпимый шум. Даже человек со стальными нервами не выдержит такой дрессировки. Защитники твердят, что это оппозитный рёв мотора. Но он не просто цепляет, а бередит самые нежные струнки нервных каналов. Хотя когда надоело мучиться, всё же шумку я решил сделать. И заметно стало лучше, при этом нервы остались сохранёнными. Однако удовлетворения я так и не получил. Виной всему тот же двигатель. Даже зимой это ярко выделяется. Для того чтобы выбраться из обычного сугроба, элементарно не хватает мощности. По этой причине остаётся палить сцепление, спасает только полный привод. Чтобы забраться на горку, тоже речь довольно сомнительная. И тягу теряет сразу, как нагрузить машину да ещё включить климат-контроль. О таком счастье я вообще не мечтал и по-хорошему она пригодна для пенсионеров. Которые любят жить соразмеренной жизнью и никуда не торопятся. Не смотря на одну неприятность, появляется другая, которая состоит из дорогого сервиса и обслуживания в целом. Тормозить она толком не умеет, иногда в холостую давлю. Сейчас я с уверенностью говорю, что следующей моей машиной станет тот же Субару Форестер, вот только движок будет под 2.5. А с этой я легко попрощаюсь и даже додам ковриков вместе с запаской в придачу.

Кто бы знал, что когда-то придётся продавать свой БМВ. Это машина, которую я горячо любил. Но так получилось, что нужно было продавать и часть денег вкладывать в жильё. В итоге остался без авто, потом конечно купил. Выбор упал на Субару Импрезо, хотя и терзали смутные сомнения от увиденного. Вот таким образом…

Кто бы знал, что когда-то придётся продавать свой БМВ. Это машина, которую я горячо любил. Но так получилось, что нужно было продавать и часть денег вкладывать в жильё. В итоге остался без авто, потом конечно купил. Выбор упал на Субару Импрезо, хотя и терзали смутные сомнения от увиденного. Вот таким образом и рискнул попробовать полный привод, о котором только слышал со стороны. И сразу сделаю замечание и дам совет. Если вы все-таки будете брать Субару, то 1.5 литровый не берите автомат, тут лучше механику. Часто перехожу на ручное управление, потому что переключение передач вообще непонятное. И здесь типтроник не поможет, хоть и даёт некую разгрузку. Но этого такая маленькая толика, что кажется, смысла в нём совсем нет. Возможно женщины по-другому оценивают ситуацию, потому что моей жене она не показалась странной. Про динамику иногда врут, а иногда говорят правду. Здесь сложно судить, потому что восприятие любого будет только собственным. Лично мне 1.5 не показался совсем параличным. Но и не совру, если скажу что и резвым тоже. Короче, если многого не хотите, то сойдёт. Если оценивать её состояние и поведение на зимней дороге, то справляется вполне. Большим утешением для меня является то же полный привод и система стабилизации. Хоть здесь моя совесть успокаивается, что ещё не всё так плохо, как могло бы быть. Что понравилось, управление, которое уровнем выше всего остального. Настолько оно простое и лёгкое, что даже новичок с такой машиной справиться в два счёта! Проходимость неплохая, можно и на буксир, хотя с такой спорной динамикой не рекомендую. Кресло довольно комфортное, по трассе в 1300 км спина не болит. Вот расход для кого как?! Для такой машины можно было и по скромнее сделать. По трассе со всеми остановками 9 литров по средней и в городе 11-12 литров (это только летом). Зимой же на порядок выше. Не скрою то, что вообще своей покупкой я не доволен и при первой возможности продам. Из недостатков ещё укажу на пониженную температуру воздуха, это когда уже натуральная зима. -20 это уже катастрофа, машина просто не хочет заводиться. Тут на подмогу приходит автозапуск, хорошо что он есть, а то сейчас бы выкинул авто на свалку. Но, таким образом мои нервы на пределе. Тут уже молчу про штатную музыку и шумку, не хочется лишних слов. Возможно, для человека, у которого нет серьёзных сравнений, этот транспорт покажется самым лучшим.


Другие факты Субару Импреза

Оценка отдельных систем Субару

Ниже приведен список предметов, которые рано или поздно ломаются в каждом автомобиле. Если вы хотите высказать свое мнение, .

Уязвимости Субару Импреза, о которых сообщили водители на сервисе Отзывы об автомобилях

Количество дефектов: 5


Другие факты Субару Импреза

Subaru Impreza

в кредит!

Расскажу о своем опыте владения Subaru.

Машина была куплена у официального дилера - в У-сервис в Крылатском в январе 2007 года. Выбирал машину из принципа - до 30-33 тысяч долларов и с пониманием того, что мне нужна драйверская машина. В итоге осталось три варианта - Импреза, шестая Мазда и Хонда Аккорд.

Аккорд отпал по причине высокой угоняемости - кому как, а лично мне проблемы (даже потенциальные) не нужны. Мазда отпала по другогй причине - во-первых, их слишком много, а во-вторых, мне показалось, что она менее азартная, нежели детище Субару.

Итого - январь 2007 года, есть желание купить машину, но нет в наличии той комплектации, которой хотелось. Под заказ обещают не раньше мая-июня. Плюнул на все и взял машинку в наличии - самая простая комплектация (ни люка, ни спортсидений, ни спойлера), черный цвет, 28000 + расходы на страховку + защита картера и заднего дифференциала.

Что понравилось сразу (напомню, в Москве январь месяц, снегопады и вообще мерзкая погода), так это устойчивость на дороге - реально чуствовал себя королем, в некритических режимах (отлично рулится, очень предсказуемо и уверенно), ксенон в базе, и, как ни странно, салон. На него множество нареканий, но мне он нравится - скромный, но для меня очень удобный. Отличные, просто отличные сиденья, с хорошей боковой поддержкой. Единственно, чего хотелось бы - более выраженного поясничного упора, но и так я на них не нарадуюсь. И еще - у Импрезы не просто потрясающие двери - без оконных рамок, лично мне это безумно нравится.

Из того, что сразу и очень не понравилось - это музыка в машине. Просто обидно - какая-то китайская погремушка. И еще дико раздражала наклейка У-Сервис на заднице у машинки.

Спокойно и не торопясь обкатал первые 1500 тысячи километров, съездил на нулевое ТО в У-сервисе. Позвонил вечером в пятницу, записался на 11 утра в субботу, приехал, отдал машинку, попил минут сорок кофе и вуаля. 2,5 тыс. руб (могу соврать, но что-то в этом районе) за все про все. В придачу выдали литр масла и курточку У-сервиса. В целом - самые положительные впечатления.

Первая проблемка появилась в конце февраля. Видимо забились форсунки омывателя фар и теперь при омывании фар поднимающиеся форсунки не опускаются обратно до конца. Пока на это забил - будем разбираться на 15-тысячном ТО - недельки через три.

Еще одна проблема - периодически клинит замок багажника - ручечкой открывания багажника из салона не открывается. Приходится открывать ключом. Раздражает, если честно. Тоже решил дотянуть до ТО - очень уж лениво ехать в Крылатское.

На этом вроде список проблем исчерпан.

По зиме чуствовал себя королем, по летним сухим дорогам - просто уверенно и комфортно.

Подводя промежуточные итоги - двухлитровая Субару Импреза это шумный, дорогой, но с бедным салоном автомобиль. НО! Все эти недостатки лично для меня меркнут, когда выдается нечастая возможность прокатиться "с ветерком". Нет, не обольщайтесь - 160 "лошадок" это далеко не спорткар, но бог ты мой, как она рулится, как она "пишет" повороты - это просто счастье. Каждая такая поездка - это еще один не зря прожитый день.

9

Subaru Impreza, 2007

За время эксплуатации автомобиля Subaru Impreza поломок у меня не было, проходил только ТО каждые 5-7 тыс. км. Subaru Impreza - очень хороший автомобиль по динамике, одновременно комфортен. Отличен для зимней эксплуатации, благодаря полному приводу. Автомобиль куплен в 2008 году, мною куплен в январе 2012 года. На 89 тыс. км было пройдено большое ТО c заменой ГРМ, всех жидкостей и т. д. Далее ТО проходил каждые 6-7 тыс. км. Недавно пройдено ТО с заменой масла и фильтров, также поменял тормозные диски с колодками. Вложений не требует. Установлен турботаймер.

Subaru Impreza, 2007

Если Subaru полюбишь, то эта любовь на всю жизнь. У меня она уже вторая, хочу третью Imreza 2012 года. Был моложе, был Forester турбо. Стал старше, купил Impreza 1.5 литра с механикой. Экономичный авто, обкатал - появилась динамика. Надёжный, если за ней ухаживать. Стоимость услуг сервиса не выше других японских иномарок такого класса. Одним словом, супер автомобиль для любителей полного привода и ценителей управляемости и драйва.

Перед покупкой Subaru многие задаются вопросом: а надёжны ли эти машины? Не потребуется ли ремонт Субару в дальней дороге, к поломках каких агрегатов и когда готовиться? Сколько стоит ремонт Форестера, Легаси или Импрезы? На основе своего 20-летнего опыта ремонта и тюнинга Subaru мы обобщили основные проблемы с надёжностью автомобилей этой марки.

Радиаторы

Проблема: Течь охлаждающей жидкости из-за конструктивной особенности радиатора. Из-за этого греются многие Субару, особенно автомобили в возрасте.

Модели: большинство моделей Subaru любых годов и рынков. Меньше подвержены этой проблеме только машины моложе 2009 года.

Решение: Замена радиатора. Обязательная профилактическая промывка раз в год, особенно если приборная доска не имеет указателя температуры охлаждающей жидкости. Это важно, так как не уследить за повышенной температурой легко, а перегрев Subaru ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя.

Альтернативное решение: установка нештатного цельноалюминиевого радиатора, который по цене сопоставим со стоимостью оригинала. Профилактическая промывка желательна и для неоригинальных радиаторов.

Рулевая рейка

Проблема: из-за недостатков конструкции разбивается подшипник электрической рейки и появляется стук в рулевой рейке. Ездить так можно долго, но это очень неприятно. Гидравлические рейки также склонны к поломке – это протекание.

Модели: автомобили выпуска 08-09 года и моложе (Forester, Outback, XV 2 поколения) для электрической рейки и все модели всех годов с гидроусилителем.

Решение: электроусилитель – замена рулевой рейки на Субару оригинал. Лучше успеть по гарантии, так как проблема проявляется в среднем при пробеге 50 тысяч километров. Гидроусилитель – ремонт рулевой рейки Субару в специализированных сервисах.

Автомат E-5АТ

Проблема: перегрев из-за состарившегося масла ведёт к ухудшению работоспособности гидроблока, появляются рывки при переключениях, ошибки при диагностике

Модели: Subaru с большими и мощными двигателями: например, Forester S-Edition и tS, Outback 3.6, Legacy 3.0, Tribeca

Решение: полная замена масла в АКПП Субару каждые 30 тысяч пробега. Достаточно сделать эту операцию во время ТО30 вашего Субару, и это войдёт в привычку. Цена – около 10 500 рублей, включая расходники. Если игнорировать, то замена гидроблока на Subaru обойдётся примерно в 100 тысяч рублей суммарно.

Альтернативное решение: установка маслокулера для коробки передач. Это решение задерживает старение масла и предотвращает АКПП Форестера, Легаси и Аутбека от перегрева, но необходимо в основном для машин с увеличенной мощностью. В остальных случаях достаточно регулярно обновлять масло.

Стук задних стоек STI

Проблема: из-за конструктивной особенности амортизаторов-перевёртышей (плохое уплотнение смазки штока) задние стойки в целом довольно долго сохраняют работоспособность, но появляется стук подвески Импрезы. В меньшей степени это касается передних.

Модели: STI поколения GD (2000 – 2007 годы). Стук подвески Subaru встречается и у других моделей, но не так часто, и его природа несколько иная

Решение: Разборка, обновление смазки и уплотнений. Ориентировочная цена — около 6000 тысяч рублей за пару.

Альтернативное решение: врезание тавотниц и периодическое обновление смазки. Это немного дешевле и проще, но не всегда решает проблему полностью, а также требует более частого повторения процедуры.

Поломки турбомоторов EJ25

Проблема: из-за конструктивных недостатков все 255 и 257 моторы склонны к перегреву и разрушению поршней даже на небольших пробегах – в среднем от 50 тысяч километров. В зависимости от степени тяжести, возможно повреждение головок блока, задиры на стенках цилиндров, разрушение перегородок поршневых колец. Высокий расход масла Субару с большой вероятностью говорит о скорой поломке мотора Subaru.

Модели: WRX, STI, Forester, Legacy – все Subaru с турбомоторами объёмом 2,5 литра

Решение: шлифовка головок в случае лёгкого перегрева или переборка (свыше 200 тысяч рублей вместе с работой) / замена двигателя Субару, если пострадали поршни и блок. Необходимо не допускать перегревов (профилактическая промывка радиатора обязательна), менять моторное масло не реже, чем раз в 5 тысяч и избегать некачественного топлива. При переборке имеет смысл поставить усиленные поршни и более толстые прокладки.

Разрушение вискомуфты

Проблема: из-за естественного износа механизм блокировки вискомуфты Субару перестаёт работать, при этом при движении по дуге ощущаются подёргивания и вибрации. Игнорирование замены может привести ещё и к поломке коробки передач Субару.

Модели: в основном WRX, а также все Subaru с механической трансмиссией, кроме STI

Решение: Замена. Существуют прецеденты разборки и ремонта этого узла, но эффективность и надёжность такого решения низкая.

Гул заднего редуктора

Проблема: характерный гул заднего редуктора Subaru и его последующее заклинивание вызваны старением смазки в нём. Чтобы максимально продлить жизнь этого узла, масло следует обновлять раз в 30 тысяч пробега. Достаточно сделать эту операцию во время ТО30 вашего Субару, и это войдёт в привычку. Ориентировочная стоимость операции – меньше 2 тысяч рублей.

Модели: все Subaru с полным приводом, преимущественно – автомобили в возрасте.

Решение: замена детали, стоимость «контрактного» узла – около 10 тысяч рублей.

Немного мировой статистики. Вот что о поломках Subaru говорят ведущие мировые рейтинги. Авторитетное американское агентство J.D. Power изучило автомобили-трёхлетки, и по итогу Subaru достался рейтинг ниже среднего , а основными проблемами стали кузов/интерьер. Кстати, в прошлом году надёжность Subaru оценивалась как более высокая, так как был присвоен средний рейтинг.

Другие американцы (Consumer Reports ) рекомендовали для покупки в 2015 году (рейтинг учитывает надёжность в числе трёх основных критериев) сразу три модели Subaru – в своих классах победу одержали Impreza, Legacy и Forester. А в 2014 году отдали марке 7 место в общем рейтинге.

По данным европейской организации OCU , у в Старом Свете автомобили Subaru ведут себя лучше: 8 место в списке самых надёжных марок. Правда, вслед за большинством других японцев. В прошлом году британцы из журнала What Car? отправили Subaru замыкать десятку самых надёжных марок 3-8-летних машин. А немцы из TÜV поставили Forester на 9 место в списке самых надёжных 9-10-леток и на 2 (после Porsche 911) – среди моделей в возрасте 10+.

Мировая статистика подтверждает российскую: Subaru ни в коем случае не стоит считать ненадёжными, если за ними следить и относиться вдумчиво. Поэтому, любите свои Subaru, дарите им правильные запчасти и обслуживайте в правильных сервисах!