Типичные проблемы и неисправности

Hyundai Elantra XD, 2006 г

Сразу скажу - сравнивать мне Hyundai Elantra XD особо не с чем, т.к. до этого ездил на «ВАЗах» и на дизельном Toyota LiteAce. Динамика - для меня то, что надо. «Рейсером» не являюсь, а на обычные обгоны вполне хватает. Максимально, что выжимал на пробу - 175-180 км/ч. Вероятно, машина может и больше, но мне-то страшно. Управляемость отличная. Комфорт - устраивает. Двигатель тихий. ГУР, кондиционер, 4 ЭСП, подогрев сидений, ABS, 2 подушки безопасности. Печка - мощная. Куча всяких ящичков в удобных местах. Посадка удобная, не очень низкая.

Багажник - объёмный. Задние сиденья Hyundai Elantra XD складываются 40/60, но узкая арка между багажником и салоном. Т.е. сложив сиденья, можно возить длинномерные грузы - но не объёмные. Клиренс - невелик 15 см. Расход бензина. По трассе - всё нормально. Получается 7-7,5 л на 100 км. А вот в городе летом 10-11, зимой с прогревами 12-13. Езжу не особо агрессивно - но мой городской цикл обычно состоит из множества коротких поездок. Обслуживание: как только купил - машина была ещё на гарантии, делал ТО на 60 000 км. Оно одно из самых объёмных. Встало около 12 тыс. руб., плюс замена задних тормозных колодок - итого 15 тыс. руб. ТО на 75000 км стоило меньше.

Достоинства : эргономичность. Удобство вождения. Просторный удобный салон. Хороший набор опций. Достаточная надежность.

Недостатки : клиренс низкий для лесных поездок. Немаленький расход бензина в городском цикле. Достаточно дорогие оригинальные «расходники».

Сергей, Нижний Новгород

Hyundai Elantra XD, 2007 г

Приобрели Hyundai Elantra XD в 2007 году, выбирали на двоих с женой. Двигатель 105 л.с. и достаточно нормальная комплектация: ГУР, кондиционер, стеклоподъемники передние и задние, зеркала с приводом и подогревом, две фронтальные подушки, регулировка руля по высоте. Пожалуй, все. Авто приобрели новое у официального дилера. За 4 года наездили около 62 000 км. Сразу скажу, что в дороге Hyundai Elantra XD нас не подвела ни разу. Были ежегодные летние поездки на Черное море - из Москвы в Одессу и обратно (1300 км в одну сторону) и зимние - в Воронеж и обратно.

Водили машину по очереди с женой. Особой усталости не чувствовали. Не болела ни спина, ни голова. Сидеть достаточно удобно. Приборы хорошо читаются, особенно в ночное время. Мягкая зеленая подсветка. Не ядовито-зеленая, а скорее всего зелено-желтая. Крупный спидометр и тахометр отлично видно. Панель приборов хороша своей простотой. Ничего лишнего. Хороший головной свет. Что понравилось в режиме «трасса», так это полная понятность Hyundai Elantra XD. Сразу чувствуешь, что может этот автомобиль. Дорогу держит хорошо, особенно загруженный. Расход бензина по трассе составлял иногда примерно 5 литров (по показаниям БК). Максимально поднимали до 160 км/ч. Идет нормально. За 4 года, кроме масла, масляного и воздушного фильтров заменил в этой машине 2 раза свечи, стойки передних амортизаторов, на 50 000 ремень ГРМ и все.

Достоинства : панель приборов хороша своей простотой. Достаточно эффективные тормоза, ГУР с хорошей ответной реакцией. 92-й бензин. Комфорт. Надежность. Низкая стоимость обслуживания.

Недостатки : печка слабовата.

Олег, Москва

Hyundai Elantra XD, 2005 г

Добрый день всем. Увидел мало отзывов, решил добавить свой. Машиной владею 1 год, покупалась исключительно из-за того что нужен был «автомат». Жена очень просила, хотя за весь год за руль так и не села. До этого владел «Меганом». Итак, все по порядку. Hyundai Elantra XD куплена с пробегом 60 000 км, в максимальной комплектации, на «автомате». Сейчас пробег 80 000 км. Hyundai Elantra XD эксплуатировалась каждый день, за год ничего не ломалось, менял только «расходники». Очень понравилась работа АКПП - работает ожидаемо и адекватно. В салоне все удобно, печка хорошая, кондиционер тоже. Расход по городу летом - 10л, зимой - 12,5л, по трассе - 7л. Хорошая подвеска, «проглатывает» все неровности.

Достоинства : комфорт. Надежность. АКПП.

Недостатки : зимой шумная подвеска.

Максим, Москва

Хочу немного рассказать Вам про поистине бюджетный, но надежный и неприхотливый автомобиль — hyundai elantra третьего поколения, которое имеет «тайное» название XD!

Общее представление об «Элантре ХД»

Машина выполненная в кузове седан, оборудована бензиновым мотором мощностью 105 л.с, с объёмом цилиндров 1,6 литра DOCH (4 клапана на 1 цилиндр). Комплектуется, как механической трансмиссией,

так и четырёхступенчатой коробкой автомат.

Из трёх комплектаций, в том числе и самой дорогой, можно выбрать интересующий вас автомобиль, стоимость которого будет значительно ниже, чем у этой же машины, собранной в Корее. Однако качество сборки в этом случае, хоть и незначительно, но «страдает»…

Несмотря на кажущуюся простоту, Российский Hyundai Elantra XD оснащён всеми необходимыми функциями, что и чистокровный «кореец». Создавая этот автомобиль, дизайнеры смогли достичь положительного и желаемого результата. Экстерьер и интерьер машины неразлучны, а это говорит об их полной гармонии. Форма кузова имеет обтекаемый дизайн, а в сочетании с полной и, к тому же богатой комплектацией, хундай-элантра, двигаясь по городу, непроизвольно притягивает к себе внимание.

В городских условиях это незаменимый автомобиль – в меру большой, и в то же время может проехать там, где автомобилю большего класса это недоступно. Автолюбители, которым в первую очередь нужна мобильность и простота управления, могут купить новый Хундай-Элантра XD, и оценить лидерство его продаж в своём классе.

Знакомимся ближе

Приборная панель довольно функциональная, все кнопки и регулировки, расположенные на ней, вполне удобны для водителя. Нет нужды далеко тянуться, например, чтобы включить обогрев стекла, или аварийный сигнал.

Высота салона позволяет даже человеку выше среднего роста, без каких – либо неудобств расположиться на сиденье, и не задеть головой потолок. Кресла обладают эргономическими возможностями, а водительское сиденье необходимым атрибутом – регулировкой опоры для спины.

Высота рулевой колонки также настраивается!

В плане электроники тоже появились некоторые новшества. Например, багажник и лючок бензобака можно открыть дистанционно из кабины, не выходя лишний раз на мороз.

Подсветка пепельницы и прикуривателя тоже внесли свою лепту в общий интерьер. Сравнивая Хундай-Элантра XD в автосалоне с автомобилями подобного типа, можно сделать вывод, что данный автомобиль соответствует параметрам цена – качество.

Задние сиденья также удобны, разместиться высокому человеку, не задевая потолок и не касаясь коленями спинки переднего сиденья, пространство салона позволяет. Сложив спинки кресел, появляется возможность перевозить негабаритный груз.

Характеристики автомобиля

Обладая максимальной скоростью 180 км/час, Элантра XD разгоняется до сотни за 11 секунд, показатель отличный, а если учесть, что расход топлива составляет всего 6,2 литра за городом, купить хундай-элантра XD стоит только лишь из-за этих параметров. Вот к примеру, на скорости 80 км/ч расход топлива составляет всего 5 литров на сотню!

Народная машина

Благодаря качественной и продуманной сборке, следовательно, надёжности и безопасности, седан элантра стал всё более и более востребован. Не говоря о том, что она завоевала неслыханную любовь у населения, её с успехом эксплуатируют в государственных учреждениях, в таксопарках.

Большое количество плюсов ставят автомобиль в один ряд с машинами, заслужившими авторитет, и поэтому о хундай-элантра XD смело можно говорить, что она стала поистине народной машиной.

Видеообзор и честный тест «Элантры ХД»

А как Вам этот автомобиль? Нравится? Хотели ли бы им владеть? Напишите в комментариях!

Всем добра и ровных дорог без гвоздя и без жезла! 🙂

Hyundai Elantra третьего поколения дебютировала в 2000 году. Ей не удалось покорить европейскую публику, которая не слишком жаловала азиатскую внешность. Элантра с самого начала позиционировалась, как сравнительно доступный семейный автомобиль. Она привлекала интересным оборудованием, комфортной подвеской и вместительным салоном. Это очень интересный вариант для неискушенных водителей.

В Европе наибольшее распространение получили версии в кузове 5-дверный хэтчбек. В России популярен седан.

Хендай Элантра была разбита о барьер европейцами в 2001 году. Она заработала три звезды из пяти возможных. В 2003 году модель подверглась рестайлингу. Слегка обновилась оптика, радиаторная решетка, бамперы и передняя панель. Производство было прекращено в 2006 году.

Новую жизнь седан обрел в 2008 году на Россиском ТагАЗе. Автомобиль получил обозначение XD и 105-сильный бензиновый двигатель. Многие владельцы считают, что качество российской сборки существенно уступало корейской. В частности, за счет точности подгонки деталей кузова и интерьера, а так же из-за использования ряда более дешевых комплектующих. XD просуществовал на конвейере всего два года. В 2010 году сборка седана была остановлена.

Салон

Незатейливый дизайн интерьера напоминает, скорее, поздние восьмидесятые, чем XXI век. Впрочем, водителю куда важнее хорошая читаемость приборов и эргономика. Однако, посадка довольно низкая, а вылет руля практически горизонтальный. Высоким людям приходится сильно отодвигать кресло назад.

Сзади вполне удобно, в частности, благодаря длинной подушке дивана. Запаса пространства хватает и ногам. Лишь над головой хотелось бы немного больше места. Не разочарует и багажник емкостью 415 литров.

Двигатели

Под капотом третьей Элантры можно найти три бензиновых двигателя объемом 1.6, 1.8, 2.0 л и один дизельный – 2.0 CRDi. Все силовые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который требует обновления через каждые 60 000 км.

В бензиновых моторах зубчатый ремень ГРМ приводит в движение лишь один распредвал. Второй распределительный вал связан с первым с помощью короткой цепи, расположенной с противоположной стороны ременного привода. Цепь, как правило, не требует внимания до 250-300 тыс. км.

Гидравлические компенсаторы зазора клапанов достались только самому младшему – 1,6-литровому агрегату. Остальные два имеет механическую регулировку зазора клапанов, которая предписана каждые 90 000 км. Все бензиновые моторы достаточно надежны и способны пройти без серьезного ремонта более 500 000 км.

2.0 CRDi с системой впрыска Common Rail работает на холостом ходу без лишних вибраций. Среди уязвимых мест следует отметить турбонагнетатель и топливный насос высокого давления. Иногда подводит и термостат. Он может заклинить в закрытом положении, что приводит к перегреву двигателя и пробою прокладки под головкой блока.

К общим недостаткам можно отнести не слишком долговечный радиатор (4 000 рублей), который сдается после 100 000 км. В выхлопной системе разрушается сильфон - гибкий соединительный элемент. В редких случаях встречается растрескивание выпускного коллектора.

Через 100 000 км может выйти из строя задняя опора двигателя (от 1 000 рублей). Спустя 150-200 тыс. км могут потребовать ремонта или замены стартер и генератор (около 7 000 руб. за новый узел). К этому времени начинает «сопливить» прокладка крышки клапанов. После 200 000 км сдается бензонасос, расположенный в топливном баке (от 3 000 рублей).

Трансмиссия

Двигатели могли сочетаться либо с 4-скоростной автоматической коробкой передач, либо с 5-ступенчатой механикой. 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. и 2.0 CRDi агрегатировались исключительно с МКПП. Соответственно, Таганрогские копии бывают только «на ручке».

Одна из особенностей механики – затруднения с включением первой и задней передач (отсутствуют синхронизаторы). Порой вызывает сложности и переход со 2-ой на 3-ью. Но в целом, коробка ходит долго. Сцепление служит около 150-200 тыс. км (от 3 000 рублей за комплект).

Автомат может потребовать ремонта после 200-250 тыс. км. Для этого понадобится от 30 до 50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует обновлять масло каждые 60 000 км.

Пыльники ШРУС (чаще внешнего) нередко трескаются после 100-150 тыс. км, что приводит к выходу из строя шарнира (от 3 000 руб.).

Ходовая

Сравнительно мягкая подвеска считается долговечной. Правда, некоторых преследует небольшой, практически неустранимый стук в подвеске.

Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора, но это стандарт. Шаровые опоры и сайлентблоки, как правило, ходят более 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы.

Порой встречаются проблемы с гидроусилителем рулевого управления. Обновлять приходится либо потекшую трубку линии высокого давления, либо насос (около 9 000 рублей). Рулевая рейка начинает стучать после 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники оповестят об износе характерным гулом после 80-120 тыс. км (1 500 рублей за подшипник).

Типичные проблемы и неисправности

Кузов Хендай Элантры к коррозии не склонен, но при осмотре следует обратить внимание на нижнюю кромку капота и дверей, задние колесные арки и пороги.

При отделке салона использованы материалы не самого лучшего качества. Кругом дешевые твердые пластмассы. Сильно изношенные руль и рычаг переключения передач – не показатель пробега. Дешевый кожзаменитель облезал еще в период гарантии.

Иногда встречаются неисправности центрального замка и иммобилайзера. Со временем подвергаются коррозии электрические соединения в дверях, что вызывает сбои в работе стеклоподъемников и динамиков. Порой отсоединяется от привода и перекашивается стекло водительской двери.

Заключение

На вторичном рынке большой выбор Elantra J3. Среди предложений доминируют автомобили с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Цена зависит от состояния и лежит в пределах 130-300 тыс. рублей. Но найти действительно хороший экземпляр не просто. Таганрогские копии практически не уступают в надежности оригинальным. А низкокачественные компоненты, скорее всего, уже были заменены еще первым владельцем.

Рынок сбыта: Россия.

Премьера в России обновленной модели седана среднего класса Hyundai Elantra 2004 модельного года состоялась на Московском международном автосалоне 2003. Производство данного поколения, третьего по счету, в кузове под маркировкой XD, началось в 2000 году. Отличия во внешнем виде обычны для рестайлинга — у автомобиля новая оптика спереди и сзади, новые бампера, изменилась решетка радиатора, форма капота и крышки багажника. В целом, изменения добавили в облик агрессии и сделали седан чуть более спортивным. С 2008 по 2009 годы Elantra XD в кузове «седан» выпускался в России на заводе ТАГАЗ. Российскому покупателю автомобиль был предложен в базовой версии с 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л.с.


Если говорить о Hyundai Elantra российской сборки, то первые автомобили поступили в дилерскую сеть в конце апреля 2008 года. Автомобиль предлагался на российском рынке в 3 комплектациях с кузовом «седан». Топовая версия оснащалась автоматической 4-ступенчатой КП, остальные — механической 5-ступенчатой. В состав оборудования базовой комплектации GL (MT1) были включены: гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, центральный замок, электрические стеклоподъемники, передние сиденья с подогревом, аудиосистема (CD/MP3) и 4 динамика. В модификации GLS (МТ2) добавлялись окрашенные в цвет кузова ручки дверей и бамперы, зеркала с электроприводом и подогревом, передние противотуманные фары, регулировка поясничной поддержки водителя. Самая дорогая версия AT3 комплектовалась автоматической 4-ступенчатой КПП. Цвет автомобиля можно было выбрать из шести вариантов окраски с эффектом металлик. Салон Элантры выглядит довольно непритязательно и «серо», причем в прямом смысле этого слова — интерьер включает только серые тона, однако при этом тканевая обивка базовой версии заменялась велюром в комплектации GLS, доступна была и кожа (опция).

В России, как уже сказано, автомобиль предлагался только с 1,6-литровым двигателем (DOHC, 16V) и трансмиссией на выбор: механическая либо автоматическая коробка передач. При этом производителем давалась гарантия на пять лет или 120 тысяч километров пробега. Что касается характеристик модели, то со 105-ю «лошадями» под капотом Elantra, естественно, не блещет динамикой. Максимальная мощность достигается при 5800 об/мин, крутящий момент имеет значение в 146 Нм при 3000 об/мин. Этого достаточно, чтобы разогнать автомобиль с места до 100 км/ч за 11 секунд (13 секунд с АКПП) и до максимальной скорости 182 км/ч (170 км/ч). Расход топлива за городом — 6,2-6,3 л/100 км, в городском цикле — 9,4-11,3 л/100 км.

Подвеска у Hyundai Elantra независимая — спереди стойка типа МакФерсон, сзади многорычажная. В поведении — довольно комфортная и энергоемкая, способная проглатывать неровности вроде трамвайных путей и даже прощать небольшие ямы в асфальте, но мягкий ход оборачивается минусом в виде ощутимой раскачки на волнах. Чудес управляемости от Elantra ожидать не приходится, но рулевое управление с гидроусилителем в меру чувствительное, тормоза предсказуемые: спереди вентилируемые диски, сзади дисковые тормоза или барабанные в простой комплектации. Автомобиль вполне маневренный — радиус разворота 5,1 м, при этом рулевое колесо делает примерно 3,15 оборота от упора до упора. Размер колесной базы 2610 мм, у сидящих сзади запас пространства примерно в 900 мм. Объем багажника седана — 367 литров. Но можно сложить задние сиденья, при этом максимальная длина багажного отсека увеличится с 970 до 1600 мм. Примерно в тех же пропорциях увеличится и объем. Ширина багажного отделения составляет 920 мм, а погрузочная высота 680 мм. Несомненным удобством является внутренняя ручка, которая позволит закрыть крышку багажника не пачкая руки, если кузов грязный.

Из систем безопасности стандартная комплектация Hyundai Elantra поколения XD предложит ABS с функцией распределения тормозного усилия и системой помощи при торможении, передние и боковые подушки безопасности, в опциях производителя имелась система контроля тяги. В 2001 году автомобиль прошел тест Euro NCAP, в котором получил три звезды (из пяти максимальных) за безопасность взрослых пассажиров при фронтальном ударе.

Седан Hyundai Elantra вызывал большой интерес у российских покупателей — привлекала доступная цена и хороший уровень оснащения (особенно в комплектации GLS). Владельцы высоко оценивают автомобиль за легкость обслуживания, неприхотливость. Оценка работы подвески сильно зависит от предпочтений — кому-то она кажется очень комфортной, кому-то излишне мягкой. Явными минусами называют слабое лакокрасочное покрытие, низкий передний свес, в базовой комплектации нет регулировки высоты сиденья водителя, доступность запчастей сильно зависит от региона.

Читать полностью