Чем лучше убрать шум в редукторе. Возможности снижения шума зубчатых редукторов и коробок скоростей

«Шестёрка» - старенький автомобиль. Поэтому неисправности в нем возникают часто. Сегодня мы поговорим о редукторе ВАЗ 2106. А именно с какими проблемами может столкнуться владелец, как их определить и исправить.

Редуктор только одним способом показывает, что с ним что-то не в порядке – он гудит. Гул может появиться по четырем причинам. Рассмотрим каждую подробно.

По его приказу людям приходилось петь и танцевать, и он использовал их как свои игрушки и мучил их. Он был безумным, яростным зверем. Он проверил, достаточно ли достаточно, чтобы аскары были достаточно жестоки, чтобы нас мучить. Он контролировал нас, копая могилы, то есть он никогда не позволял нам передышку. С криками, с хлыстом, с неустанным принуждением, он выгнал нас из могил в камеры, где трупы ждали своего путешествия в глубокие гробницы. Он отвез нас туда и побежал обратно в могилы. На краю могил они ждали, тупо смотря вниз, с сумасшедшим взглядом: дети, пожилые люди, больные.

Износилась главная пара

1. Характеристики гула:

  • Звук мелодичный, поющий и завывающий;
  • Когда разгоняешь автомобиль, гул появляется, а когда отпускаешь газ (торможение двигателем) - пропадает.
  • Также может быть, что в момент, когда вы жмете на газ или отпускаете его, гул усиливается. А когда вы уже давите на педаль или давно ее отпустили, то гул пропадает вообще. Обычно так происходит, когда неисправность только появляется.
  • Если главная пара только начала изнашиваться, но еще не дошла до кондиции, то гул будет появляться на скорости 70-80 км/ч. Чем больше износ, тем на меньшей скорости начинает гудеть редуктор.

2. Что делать?

Они могли наблюдать за трупами и кровью, пока они этого хотят, и вдыхают запах разложения, пока кровожадный Иррман не очистит их выстрелами из винтовки. Тем временем черные все бьют всех. Было запрещено защищать лицо от ударов - руки прочь! Он закричал, стукнув на нее желанием. Он говорил по-русски с аскарами. Ему не нравилось проводить день за пределами лагеря. Быстро, быстро на ногах, худой, с рваным лицом, всегда пьяный, он бежал через лагерь с четырех утра до вечера, причиняя боль, пристально глядя на страдания жертв и наслаждаясь собой. «Из всех преступников он самый худший», - прошептали заключенные и сразу же добавили: «Они все хуже всех».

Заменить главную пару. Если это невозможно, то заменить редуктор.

3. Вас обманывают…

… если говорят, что можно отрегулировать редуктор и гул пропадет. Нельзя.

Износ подшипников

а) Подшипники хвостовика

1. Характеристики гула:

  • Как будто бы что-то жужжит. Причем, жужжит постоянно, в каком режиме не двигайся. Во время старта и на малой скорости жужжание почти не слышно. Но чем больше скорость, тем отчетливее гул.
  • Если вы долго не обращаете внимания на такие звуки, то со временем, когда вы будете двигаться на маленькой скорости, звук станет более грубым, напоминающим хруст. А когда будете тормозить, услышит треск и хруст.

Только подождите винить в этом подшипники хвостовика.

Куда бы ни пострадали люди, он был первым, кто появился. Он всегда был там, чтобы водить несчастных жертв по дороге в палаты, внимательно слушая пронзительные кричащие крики женщин, которые выходили из палат. Он был «душой» лагеря - самым вырожденным, самым чудовищным, самым кровожадным. Он с удовольствием смотрел на тусклые лица рабочих, которые ночью возвращались в казармы, безмерно измученные. Он не мог удержаться и ударил всех с полной силой своим хлыстом по голове. Если одному из нас удалось уклониться, он преследовал его и заставил его страдать.

3. Что сделать, чтобы точно понять, откуда идет гул?

Поставить машину на смотровую яму, залезть под нее и послушать.

4. Что делать с изношенными подшипниками?

Только заменить.

б) Подшипники дифференциала

1. Характеристики гула:

Эти гестапо-люди и другие, кто менее заметен, были некими монстрами. Ни один из них ни на минуту не был человеком. С семи утра до заката они пытали тысячи людей по-разному. Когда стало темно, они вернулись в свои дома на станции. Аскары продолжали бдение на пулеметы. Утром гестапо получил транспорт смерти.

Крупнейшим событием для преступников стал визит Гиммлера. Мы могли видеть, что преступники гестапо были заняты с раннего утра. В тот день вся процедура убийства тысяч людей была быстрее. Иррман объявил: «Приходит более высокий человек, должен быть приказ». Они не сказали, кто он; но все это знали, потому что аскары прошептали друг другу об этом.

Но опять такие звуки могут происходить не по вине подшипников дифференциала.

2. Что еще может гудеть также:

  • Подшипники полуосей ведущего моста.

Определить точно, что гудит, можно так же, как в случае с подшипниками хвостовика. Если вина в подшипниках, только замена спасет положение.

Открутилась гайка хвостовика

  • быстро изнашивается главная пара;
  • хвостовик может ударяться о дифференциал, и мост заклинит или сломаются зубья на хвостовике.

1. Характеристики гула:

Гиммлер прибыл в три часа дня с майором генералом Кацманом, главным убийцей Львова и всего района; его сопровождал адъютант и десять гестаповцев. Иррман и другие вели гостей в палаты, где трупы просто вываливались; оттуда они были брошены в место, где росла ужасная куча молодых и очень маленьких детских тел. Заключенные вытащили тела. Гиммлер смотрел - он искал полчаса, а потом уехал.

Три раза в день мы видели, как тысячи людей погибли. И мы были близки к безумию. Мы жили от одного дня до следующего, не зная, как это сделать. На мгновение мы не стали иллюзией. Каждый день мы умерли немного со всеми видами транспорта людей, которые еще раз на короткое время окунулись в мучительную иллюзию. Безразличные и поданные в отставку мы даже не чувствовали голода и холода. Все ждали, пока не настанет его очередь, и он знал, что должен умереть и терпеть бесчеловечно. Темно! - тогда это разбивает наши сердца.

  • Вы помните, какой звук исходит от троллейбуса, когда он подъезжает к остановке? Точно такой же звук слышен, когда гайка откручена.
  • Когда давишь на газ, гула нет, а когда отпускаешь (торможение двигателем) – появляется.
  • Когда движешься накатом, гул появляется, но он еле слышен.

2. Что делать?

  • Самое малое – затянуть гайку, но не перестараться.
  • Идеальный вариант – заменить сальник и распорную втулку.

Главное, устранить неисправность сразу, как только вы ее обнаружили, потому что последствия, описанные выше, могут произойти быстро.

Но сразу после этого мы вернулись к нашей бесчувственности. Критик Иррман однажды сказал мне, что на складе нужен листовой металл, много листового металла. Человек гестапо Шмидт использовал палку, чтобы разбить обе стороны моего лица. Иррман сообщил мне с злой улыбкой, что они сопроводили меня во Львов, чтобы получить листовой металл, и он сказал: «Не проходите». Остальные отправились веселиться.

На Легионовской улице много происходило. Улица была темная, и никто меня не видел. Мне потребовалось 20 месяцев, чтобы оправиться от всех ран моего тела. Тяжелый черный дым распространился вокруг огромных костров, десятков километров. Ветер сдул вонючее дыхание долгое время на большие расстояния - много дней и ночей, много недель. И позже местные жители сказали мне, что кости были измельчены, и ветер рассеял пыль по полям и лесу. Заключенный по имени Спилке, который был доставлен из лагеря Яновска в Белец для этой цели, создал машину для измельчения человеческих костей.

ВОЗМОЖНОСТИ СНИЖЕНИЯ ШУМА ЗУБЧАТЫХ РЕДУКТОРОВ И КОРОБОК СКОРОСТЕЙ

Терехова О.А., Марголит Р.Б. (РИ(ф) МГОУ, г. Рязань, РФ)

The decrease of noise level under open-circuit and under workload is considered. We suppose to decrease loads inside the reduction gear, to use contactless labyrinth gasket and support bearing regulation, to avoid several gears working on the same gearing frequency.

У многоступенчатых зубчатых редукторов, работающих при переменных режимах, к которым можно причислить коробки скоростей металлорежущих станков, редукторы лифтов, транспортных и многих других машин и механизмов, представляет интерес уровень шума на холостом ходу и под рабочей нагрузкой.

Он сказал мне, что он только нашел кости и все здания исчезли. Позже ему удалось убежать и спастись. Он сказал мне, что сразу после освобождения Львова Красной Армией. Когда поколение «искусственного удобрения» из миллионов человеческих костей было завершено, сломанные могилы были погребены, а поверхность пропитанной кровью почвы была аккуратно и тщательно выровнена. Преступный немецкий монстр обеспечил пышную растительность над еврейской миллионной могилой в Белеке.

В середине леса был огромный светящийся луг. Редер был в лагере в то время, когда убивали массы людей. Они жили в Израиле в течение нескольких месяцев, а затем эмигрировали в Канаду. Лагерь истребления пережил несколько десятков человек - наиболее бежал на первом этапе существования, т.е. между весной и летом Рудольф Редер смог убежать из Львова в соответствии с его заявлениями. Хаим Хиршман и Силько Херк бежали из транспорта в Собибор. Вскоре после этого Хиршман был убит польскими партизанами. После войны Хёрк посетил лагерь; что с ним случилось, неизвестно.

Не всегда конструкторы и изготовители этих механизмов уделяют должное внимание путям снижения шума. Предложим некоторые из них.

1. Уменьшение нагрузок внутри самого редуктора.

1.1. Ускоряющие передачи для вращения требуют увеличенного момента, тем самым создается нагрузка не только в данной зубчатой передаче, но и во всех предшествующих. Следует в конструкции избегать повышающих передач.

1.2. Нагрузка на конечном звене возникает в коробках скоростей станков при использовании контактных уплотнителей, защищающих подшипники шпинделя от вытекания смазки наружу из бабки и от попадания загрязнения и СОЖ вовнутрь. Предлагается отказаться от резиновых контактных уплотнителей в пользу бесконтактных лабиринтных. Замена контактного уплотнителя в задней опоре шпинделя универсального токарно-винторезного станка мод.16Р25П Рязанского станкостроительного завода привела к снижению уровня шума узла на 4 дБ.

1.3 Нагрузка в подшипниках зачастую зависит от качества сборки. Практика сборки узлов показывает, что качественная сборка с использованием регулировки подшипниковых опор приводит к снижению шума до 5 дБ.

2. Не следует допускать в конструкции работу нескольких зубчатых передач на одной частоте зацеплений. Частота зацепления f в Гц отражает удары при каждом входе зуба в зацепление и может быть подсчитана по формуле:

f = ,

где n – частота вращения в об/мин;

z – число зубьев вращающегося колеса.

С большой долей уверенности можно предполагать и практика подтверждает, что частота звукового давления от работающей передачи равна частоте его зацепления. Не желательно, чтобы в конструкции узлов имелись зубчатые передачи, которые работают:

- с равными частотами зацеплений;

- с высокими по значению частотами зацепления.



Рисунок 1 – Изменение конструкции промежуточного колеса

Для определения излучаемой несколькими источниками суммарной звуковой мощности L p узлов станков нужно воспользоваться формулой энергетического суммирования шума:

L p = ,

где L i (i = 1, 2,… n ) – уровень звуковой мощности, излучаемой отдельным источником; n – количество источников, в данном случае зацеплений с одинаковой частотой.

Следовательно, при совпадении значений нескольких частот зацеплений задача достижения малошумности значительно усложняется, а иногда становится на практике трудно разрешимой. Для избавления от совпадения равенства частот зацепления необходимо изменить для части колес величины модулей m и число зубьев z . При выборе нового числа зубьев можно сохранить прежнее передаточное отношение. При сохранении неизменным произведения mz не придется изменять межосевые расстояния в корпусах коробок. Лучше идти по пути уменьшения числа зубьев при увеличении модулей. В этом случае не возникнут проблемы с передачей максимальных нагрузок, а также уменьшится частота зацепления, что дополнительно благоприятно отразится на шумовой характеристике.

Возникновению больших частот зацепления также не всегда уделяется внимание при конструировании. Санитарные нормы шума устанавливают более жесткие требования к шуму на больших частотах. Самое верное решение – избегать в конструкции чрезмерно больших частот зацепления, что предотвратит возникновение шума на больших частотах.

3. Требования к точности зубчатых передач.

Эти требования должны назначаться в соответствии с необходимыми шумовыми характеристиками узлов и скоростями вращения передач. Из трех составляющих точности колес по ГОСТ1643-81 (кинематическая точность, плавность, контакт зубьев) для колес коробок скоростей станков и транспортных машин важнейшими показателями являются нормы плавности, на втором месте – контакт зубьев. Из экономических соображений целесообразно назначать комбинированные требования: например, при скоростях до 8 м/с 8-6-6, при более высоких скоростях 7-5-6.

Целесообразно разделить требования к профилю а) к форме поверхности, б) к расположению. Погрешность расположения – это отклонение от заданного угла зацепления. Для обеспечения малого шума важно обеспечить равенство углов зацепления обоих колес передачи. Назовем это основным правилом малошумности. Совершенно неважно сама величина отклонения, так как безразлично будет ли угол равным 20º или несколько большим, или меньшим. Погрешности формы также могут быть внесены преднамеренно для улучшения плавности: фланк на вершине и некоторый подрез в районе ножки зуба.

4. Повышение плавности работы нагруженных зубчатых передач.

Зубья под нагрузкой деформируются, причем ведущее колесо деформируется больше, чем ведомое. Основное правило малошумности нарушается В некоторой степени можно скомпенсировать разницу в величине деформации, придав ведомому колесу небольшое отрицательное отклонение профиля в сравнении с ведущим . Полностью скомпенсировать разницу деформаций не удается, так как в прямозубых передачах все время происходит переход от однопарного к двухпарному зацепления, в соответствии со значением коэффициента перекрытия. Чем больше коэффициент перекрытия, тем больше период двухпарного зацепления, тем меньше деформации зубьев.

Наиболее радикально это проявляется при переходе к косозубому зацеплению. Коэффициент перекрытия становится больше двух. Для увеличения несущей способности и ликвидации осевых нагрузок на подшипники от косозубых колес переходят к шевронным.

Повышение плавности и несущей способности эвольвентных передач обеспечивается переходом от прямозубых к косозубым, шевронным и арочным зубчатым передачам. Производительная технология зубонарезания высокоточных арочных колес с эвольвентным профилем разработана коллективом сотрудников Рязанского института (филиала) МГОУ.

Выводы

1. Необходимо снижать нагрузки внутри узла и избегать совпадения частот зацепления.

2. Плавность и малошумность зубчатых передач обеспечивается совпадением углов зацепления.

3. Уменьшение шума за счет уменьшения величин деформаций зубьев под нагрузкой происходит при переходе от прямозубых к косозубым, шевронным и арочным передачам.

Литература

1. Марголит Р.Б., Терехова О.А. Конструктивные предпосылки изготовления малошумных станков // Сборка в машиностроении, приборостроении - 2005. -№8.- С.3 -12.

2. Свидетельство на полезную модель №11117 Прямозубая эвольвентная цилиндрическая передача // Авт. изобрет. Р.Б. Марголит, Ю.С. Маркин, Е.Н. Моос, М.М. Слугин, В.И. Бойко. - действует на территории РФ с 9.03.99, зарегистрировано 16.09. 99.

3. Патент РФ №2404030 Способ изготовления цилиндрических колес с арочными зубьями // Авт. изобрет. В.Д. Плахтин, И.Г.Панков, А.П. Давыдов, Р.Б. Марголит, А.Н. Паршин, С.И. Липатов – Приоритет изобретения 16.04.2009 №2009114308.- Опубл. 20.11.2010. -Бюл. №32.