Тест зимних шипованных шин. Тест зимних шин, выбираем лучшую шипованную резину. Зимние шины Cordiant Polar

В конце 2015 года на снежном полигоне проводила испытания 11 комплектов зимних шин размерностью 205/55 R16. Результаты тестов были опубликованы в следующей таблице:

Параметры Влияние на общую оценку Continental Cordiant Dunlop Gislaved Goodyear Hankook Maxxis Nokian Nordman Pirelli Toyo
Лед 40%
Тормозные свойства 15% 9 8 8 7 9 9 7 10 7 9 7
Разгонная динамика 10% 9 9 8 7 9 9 7 10 8 9 7
Поперечные сцепные свойства 5% 10 8 9 9 9 9 8 10 9 9 8
Управляемость (время круга) 5% 10 8 8 8 9 8 7 10 9 8 6
Надежность управления 5% 9 8 8 8 8 8 9 9 10 9 7
Снег 25%
Тормозные свойства 10% 9 10 9 7 10 9 7 10 8 8 7
Разгонная динамика 5% 9 10 9 8 9 9 7 9 8 9 8
Управляемость (время круга) 5% 8 10 7 7 7 9 5 8 6 7 4
Надежность управления 5% 10 10 8 8 9 9 8 10 9 9 7
Проходимость 10% 8 7 7 8 9 9 9 8 9 10 8
Мокрый асфальт 10%
Тормозные свойства 10% 9 7 9 10 9 9 9 9 9 9 8
Сухой асфальт 5%
Тормозные свойства 5% 8 6 8 8 8 6 7 7 6 8 6
Комфорт 10%
Акустический комфорт 5% 5 6 6 7 5 5 5 4 5 4 6
Плавность хода 5% 9 8 8 8 8 7 7 8 8 8 8
Общая оценка 100% 8,75 8,20 8,05 7,80 8,65 8,45 7,40 8,95 7,95 8,50 7,05
  1. Nokian Hakkapeliitta 8
  2. Continental IceContact 2
  3. Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  4. Pirelli Ice Zero
  5. Hankook Winter i*Pike RS Plus
  6. Cordiant Snow Cross
  7. Dunlop Ice Touch
  8. Nokian Nordman 5
  9. Gislaved Nord*Frost 100
  10. Maxxis Arctictrekker NP3
  11. Toyo Observe G3-Ice

Кроме сцепных свойств покрышек на разном покрытии автовладельцев волнует акустический комфорт. По этим запросам был составлен рейтинг «самые тихие шипованные шины »:

  1. Gislaved Nord*Frost 100
  2. Cordiant Snow Cross, Dunlop Ice Touch, Toyo Observe G3-ice
  3. Continental Icecontact 2, Goodyear Ultragrip Ice Arctic, Hankook Winter i*pike RS Plus, Maxxis Arctictrekker NP3, Nokian Nordman 5
  4. Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Zero

Рейтинг зимней резины от «ЗаРулем»

В конце 2015 года другое известное издание ЗаРулем представила широкой общественности свои результаты тестов шипованных шин. Всего в испытаниях принимало участие 11 комплектов покрышек размером R14.

В этом тесте самыми тихими шинами для зимы считаются:

  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Continental Contiecocontact 2
  • Nokian Nordman 5

По представленным данным можно составить рейтинг зимних шин в соотношении цена/качество :

Место Модель Цена, р Место в тестах Авторевю Место в тестах ЗаРулем
1 Avatyre Freeze 1770 10
2 Cordiant Snow Cross 2000 6 9
3 Pirelli Formula Ice 2140 4
4 Sava Eskimo Stud 2135 5
5 Aeolus Ice Challenger 2140 11
6 Toyo Observe G3-Ice 2310 11 8
7 Nokian Nordman 5 2415 8 3
8 Yokohama Ice Guard IG55 2590 7
9 Bridgestone Blizzak Spike-01 2960 6
10 Nokian Hakkapeliitta 8 3960 1 1
11 Continental Contiecocontact 2 3940 1

Теперь, опираясь на представленные данные, правильно определиться с выбором будет на много проще. ТОП 3 в соотношении цена/качество мы выделили цветом.

Приближающаяся зима вносит существенные коррективы в семейные бюджеты автолюбителей. Чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной обледеневшей дороге приходится переобувать своих железных коней в зимнюю резину. Да и законодательство однозначным образом требует передвигаться в холодное время года исключительно на колесах, соответствующих сезону. Стоимость новых покрышек иногда зашкаливает, а свои кровные хочется потратить, получив взамен качественный продукт. Прежде чем обращаться к дилеру или в автомагазин, стоит изучить рейтинг зимних шин 2017.

Зимние шины

Какие зимние покрышки бывают

Спектр колес, предлагаемых производителями для эксплуатации в зимний период, довольно широк. Они отличаются стоимостью, наличием шипов, техническими характеристиками и отзывами потребителей. Неподготовленному автолюбителю сориентироваться в этом изобилии непросто.

В основном весь спектр зимней резины можно разделить на три группы:

  • шипованные колеса скандинавского типа – они предназначены для эксплуатации в суровых условиях северной зимы с обильными снегопадами и постоянными обледенениями;
  • нешипованные покрышки скандинавского типа – лучше подходят для поездок в условиях северных городов, где довольно часто можно встретить участки сухого асфальта;
  • зимняя резина без шипов центрально-европейского типа – идеально подходит для поездок в условиях умеренно мягкой зимы с частыми оттепелями и невысокими морозами.

Какие зимние шины лучше подходят для вашего климата, решать, естественно, только вам.


Разница между летней и зимней резиной

Кто тестирует

Многие уважаемые европейские клубы автолюбителей и специализированные автомобильные журналы уже много лет проводят тестирование зимней резины и регулярно публикуют результаты своих исследований. Эти данные зачастую играют решающую роль для рядового потребителя при выборе покрышек на зимний период. Суровое законодательство, подкрепленное внушительными штрафами, заставляет европейцев серьезно относиться к сезонной смене резины. Существуют также отечественные исследования и испытания колес. Все они позволяют с уверенностью составить реальный рейтинг зимних шин.


Зимние шины на автомобиле

Из европейских организаций, занимающихся экспертизой профессионально, стоит выделить следующие структуры:

  • ADAC – этот уважаемый немецкий автоклуб существует уже более столетия, его испытания происходят с особой тщательностью;
  • Auto Bild – журнал издается почти в сорока странах мира, экспертное суждение знаменитого издания не вызывает никаких сомнений;
  • Tuulilasi – специализированный финский журнал считается признанным профессиональным оценщиком качества автомобильной продукции;
  • Teknikens Varld – шведское издание по праву заслужило статус уважаемого европейского эксперта.

Отечественный перечень не так широк, но не менее профессионален:

  • «За рулем» – один из самых известных российских журналов для автолюбителей;
  • «Авторевю» – популярнейшее отечественное издание постоянно проводит независимые тесты, привлекая для оценки самых профессиональных экспертов.

На основании выводов этих исследователей можно совершить краткий обзор зимних шин 2017.


Как выбрать зимнюю резину. Инструкция для автомобилистов

Рейтинг зимних шипованных шин

Для оценки этих покрышек в основном используются следующие критерии:

  • разгонная и тормозная динамика в разных дорожных условиях – лед, снег, мокрый асфальт, сухое шоссе;
  • степень управляемости;
  • шумность.

Лучшие зимние шипованные шины 2017 года, по мнению международных экспертов, расположились в рейтинге следующим образом:

Этой популярной модели итальянского производителя уже не первый год достается пальма первенства. Среди ее несомненных преимуществ – отменные показатели на всех типах покрытий. Основным недостатком исследователи считают высокий уровень шума. Специалисты считают, что такие результаты достигаются за счет оригинальной твердосплавной сдвоенной вставке шипов.


Зимняя шина Pirelli Ice Zero

Некоторые эксперты отдают золото именно этой продукции прославленной финской марки. Новый представитель линейного ряда Hakkapeliitta проходил доработку в течение четырех лет в производственных лабораториях компании. Особенность модели – два вида шипов. Это позволяет лучше держать дорогу и повышает управляемость.


Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9

Согласитесь, производитель из северной страны знает секреты езды по льду и снегу. Седьмая модель из этого модельного ряда несколько лет уверенно занимает место в первой пятерке самых лучших шипованных колес. «Медвежий коготь» — так называют шипы, использованные в этом продукте. Они не подвержены наклону и обеспечивают надежное сцепление в сложных дорожных условиях.


Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7

Это уже серьезная заявка на звание лучшего производителя шипованной резины. Сразу три модели, попавшие в высокие строчки рейтинга – такой успех не требует комментариев. В «восьмерке» использовано на тридцать процентов больше шипов, чем в предыдущей модели. В качестве отрицательной стороны эксперты отмечают мягкую боковину, которая может стать причиной повреждения ската при попытке покинуть колею.


Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 8

Это не новинка на шинном рынке, но покидать топовые списки немецкий производитель, похоже, не собирается. Специалисты отмечают хорошую управляемость и предсказуемость на всех типах дорожного покрытия. К минусам относят повышенную способность к аквапланированию. Резина имеет 196 шипов, но при этом отличается тихим ходом.

Зимняя шина Continental Ice Contact 2

Рейтинг зимних нешипованных шин скандинавского типа

Общепринято считается, что нешипованная резина ведет себя лучше на асфальте, нежели шипованная. Она больше подходит для постоянной городской езды, если в вашем мегаполисе, конечно же, принято убирать снег, а не ждать, пока он растает.

Немецкая разработка действительно достойна всяческих похвал – отличные динамические качества, невысокий тормозной путь, хорошая управляемость, низкий уровень шума. Экспертиза показала только один отрицательный момент – склонность колеса к аквапланированию.


Зимняя шина Continental ContiVikingContact 6

Эти скаты обеспечат вам уверенное передвижение по обледеневшей заснеженной зимней дороге. На сухом асфальте их показатели будут несколько хуже, чем у конкурирующих немецких лидеров. В целом отзывы экспертов весьма положительны.


Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R

Прославленная модель уважаемого производителя не первый год входит в первые строчки рейтингов. Отличные показатели на льду и снежном покрове несколько смазываются неуверенной ездой по мокрому асфальту. На сухой трассе покрышки ведут себя исключительно – оценки специалистов самые высокие.


Зимняя шина Goodyear UltraGrip Ice 2

Относительно этих колес мнения экспертных комиссий несколько расходятся. Однако, это не мешает им занять почетное место среди лидеров. Расхождения касаются рекомендаций, где же все-таки лучше ведет себя резина – на снегу или на асфальте. Однозначно, что Sava Eskimo Ice обеспечивает комфортное передвижение по зимней дороге.

Зимняя шина Sava Eskimo Ice

Итальянский лидер предыдущего рейтинга оказался на пятом месте из-за невысоких результатов на ледовом покрытии. Однако, тормозные характеристики на снегу и мокром асфальте позволяют водителю с уверенностью чувствовать себя за рулем автомобиля.


Шина Pirelli Ice Zero

Лучшие зимние шины центрально-европейского типа

Для мягких зим, которыми характерна южная часть Российской Федерации, нужна именно такая сезонная резина.

Все тесты, в которых участвовал этот немецкий продукт, доказали его безусловное лидерство. Каких-либо замечаний по работе колеса эксперты не высказали – все оценки выставлены на самом высоком уровне.


Зимняя шина Continental WinterContact TS 860

Очень неплохой вариант для мягкой зимы. Все эксперты сходятся только в одном минусе – поведение на мокром асфальте. Резина склонна к раннему аквапланированию, но это с лихвой компенсируется уверенным поведением на льду и полной предсказуемостью.


Зимняя шина Nokian WR D4

Итальянский производитель в очередной раз подтверждает высокое качество своей продукции, попадая в первые строчки рейтинга. Покрышка уверенно работает на мокром асфальте, неплохо чувствует себя на льду и в условиях снежной трассы. Замечания специалистов касались поведения на сухой дороге.

Зимняя шина Pirelli Cinturato Winter

Goodyear Eagle UltraGrip. Одна из самых лучших покрышек для малоснежных зим. За сбалансированность свойств и характеристик эти шины были особо отмечены немецким автоклубом ADAC. Его эксперты говорят об уверенном поведении колес на всех типах дорожного покрытия.


Зимняя шина Goodyear Eagle UltraGrip

Эти шины мало подвержены аквапланированию, хорошо управляются на снегу, уверенно ведут себя на сухом асфальте. К недостаткам следует отнести длинный тормозной путь на мокрой дороге. Несмотря на неплохие в целом результате, покрышки ни в одном из тестов не набрали самых высоких оценок.


Зимняя шина Bridgestone Blizzak LM001

Безопасность – прежде всего

Многие автолюбители подходят к вопросу, какие зимние шины лучше выбрать, со стороны кошелька. Совершая покупку, они подбирают резину исходя из запланированных и доступных средств. Такой подход обусловлен немалыми ценами на качественную продукцию. Стоит отметить, что покупка недорогих моделей малоизвестных производителей оборачивается следующими проблемами:

  • непредсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге;
  • плохая управляемость;
  • высокий уровень шума;
  • аквапланирование;
  • сниженный срок эксплуатации.

Создание аварийной обстановки на дороге может не только стать причиной ДТП, но и повредить здоровью участников дорожного движения. Выбор зимней резины нужно производить, учитывая условия эксплуатации, характер климата и рекомендации экспертов. Помните, что мнимая экономия может повлиять на вашу безопасность.

Нешипованные (фрикционные) шины автомобилисты ласково называют «липучками». Распространено мнение, что их стихия – городские улицы и европейские дороги. «Фрикционку», то есть нешипованную резину, многие считают «всесезонкой», зимой доверяя больше шипованным покрышкам. Но опытные водители хорошо знают, что в некоторых случаях «липучки» ведут себя намного адекватнее резины с «когтями».

В США и многих странах Европы резина с шипами запрещена. Не столько из стремления сохранить от разрушения хорошо вычищенное дорожное полотно, сколько по соображениям безопасности (мягкой зимой шипы на мокром асфальте нередко скользят подобно конькам).

В северных странах, где не убирают снег до асфальтового покрытия, а утрамбовывают и присыпают «острой» крошкой, шипованная резина используется согласно четко разработанным стандартам.

В России каждый владелец автомобиля сам выбирает между шипованными и фрикционными (они же «липучки») шинами. Нешипованный вариант быстро набирает популярность в городских условиях средней полосы, где дороги заливаются реагентами, а серьезные снегопады и морозы случаются нечасто. Фрикционные покрышки лучше держат асфальт, меньше шумят и изнашиваются, но сильно проигрывают шипам на льду, быстрее теряют мягкость при низких температурах, лишаясь сцепных свойств.

Качество «липучек» напрямую зависит от состава резины (определяющей эластичность и износостойкость) и рисунка протектора, отвечающего за сцепление с поверхностью и отвод снега и влаги из пятна контакта (существенно влияющих на устойчивость автомобиля в поворотах и длину тормозного пути).

Шипы нужны не всегда, особенно когда машина используется в большинстве на городских улицах. По залитому реагентами асфальту на шипах ездит даже опаснее. К тому же часто качественная «фрикционка» иногда показывает лучшие результаты на типично зимней дороге за городом, чем шипованная резина. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Этот рейтинг составлен из наиболее популярных моделей фрикционных шин сезона 2015–2016 гг., которые присутствуют на отечественном рынке.

Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16

Начнем с последнего, десятого места: Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16. Это корейская марка, дочерние предприятия которой расположены в Великобритании. Marshal Tyres – бренд, созданный специально под европейский рынок.

Несмотря на последнее место в нашем рейтинге, эти шины достаточно популярны. Они доступные по стоимости и уверенно выполняют базовые задания, поставленные для зимних шин без шипов. Сразу нужно сказать, что эти «липучки» рекомендованы для городских дорог с умеренным снежным покровом. Тут они проявят себя в некоторых случаях даже лучше, чем более качественная (и дорогая) резина.

Первое, что отмечают эксперты в этой резине из позитивных качеств – износоустойчивость и нешумность. Вкупе с низкой ценой это делает их хорошим выбором для ограниченного бюджета. Стоит отметить, что некоторые покупатели приобретают их не по причине низкой цены, а из-за их практичности: они износоустойчивые и ударопрочные.

Теперь о негативных моментах. Несмотря на заявления производителя, что в состав входит силикон и другие вещества, уменьшающие скольжение, резина достаточно скользкая. Она все же имеет некоторый уровень предсказуемости, особенно после укатки. Автомобили недорогого сегмента марки Chevrolet идут с ней с завода, поэтому часто эксперты рекомендуют сразу же менять ее, если хочется резину лучше.

С ней в повороте есть большая вероятность сорваться в занос, но прогнозируемый. Резина очень скользкая на грунтовке, наволакивает грязь и начинает рыскать. Итак, основные преимущества: низкая цена, мягкая, нешумная, износоустойчивая. Аквапланирование не замечено до 80 км/час.

Резина однозначно для города и трассы, в мокрую погоду в деревню ее особо не рекомендуют. Острые кромки ламелей, расположенное в центре широкое продольное ребро обеспечивают средний уровень сцепления и стабильность на мокром асфальте и слякоти в городских условиях. Стихия этой резины - твердые покрытия, асфальт (в том числе мокрый), лед. Тут она демонстрирует приличный уровень устойчивости и отсутствие рысканий. Хуже она себе ведет на рыхлом снеге, кашице на болотистых дорогах и грунтовке за городом.

Шина может быть ошипована (есть отверстия под шипы).

Continental Conti 4×4 Winter Contact

Девятое место занимают Continental Conti 4×4 Winter Contact. Эти шины имеют асимметричный рисунок протектора. Центральная часть его состоит из трех ребер, два остальных расположены на плечевой зоне, которая имеет поперечные бороздки. Благодаря этому на шину не налипает грязь и снег, она самоочищается. Тесты показали, что в реальности это действительно так.

Резина демонстрирует пристойную курсовую устойчивость. Это достигается за счет рельефного протектора. Его узор состоит из отдельных блоков значительной высоты с узкими острыми кромками, которые в некоторой мере заменяют шипы. Широкие промежутки между ними и разнонаправленные S-образные ламели обеспечивают средний уровень рысканий, управляемости и устойчивость на дороге.

В отличие от предшествующего участника нашего рейтинга, эту резину можно использовать за городом, но осторожно. Тут она показала себя, хотя не с самой лучшей стороны, но все же на среднюю оценку. Это шины для твердых покрытий и слабопересеченной местности, то есть для использования в городских условиях с нечастыми выездами за город.

Резина имеет умеренную шумность, по мягкости она средняя. Худшие показатели у нее по укатанному снегу и льду. Все же достаточно рельефный протектор, канавки, отводящие грязь и воду намного лучше справляются с мокрым рыхлым снегом, грунтовкой и слякотью. Несмотря на наличие в составе кремниевых ингредиентов, которые должны обеспечивать износостойкость, этим качеством она не может похвастаться. На скоростях больше 60 км/час на скользкой дороге наблюдаются рыскания, но заносы при входе в поворот умеренные и прогнозируемые.

Заявленная производителем повышенная устойчивость к аквапланированию благодаря крестообразным ламелям оправдывает себя в полной мере. На мокрой дороге шины чувствуют себя хотя не идеально, но уверенно и прогнозируемо, а вот скользкие покрытия и лед даются ей хуже. Несколько разочаровывает стоимость этой резины, но все же Continental достаточно известная и качественная марка.

Hankook DynaPro i*cept RW08

Следующая марка в списке – корейская Hankook DynaPro i*cept RW08. Последнее время все больше автомобилистов отмечают довольно пристойное качество корейских производителей. Об этой модели в отзывах часто пишут, что она имеет хорошую цепкость на льду. В это хочется верить, но это не совсем так. Этот показатель заслуживает твердой средней оценки, а хвалят, наверное, те, которые ездили на резине хуже и не имеют возможности сравнить с лучшими марками.

Резина мягкая, и по виду протектора должна пристойно вести себя на всех видах зимних дорог, особенно отлично грести по рыхлому снегу – так оно и есть.

Это неплохой вариант для тех, кто выбирает зимние нешумные шины-липучки. Hankook DynaPro i*cept RW08 – отличный выбор из среднего ценового диапазона, если подбирается резина, на которой не будут быстро гонять, особенно по льду. Это покрышки для размеренной езды. Именно в таком режиме они проявляют свои лучшие качества. Когда в городе снежные заносы и большинство водителей будут буксовать в рыхлом снегу, RW08 отлично справится даже с 20-сантиметровым сугробом, машина спокойно преодолеет снежную колею.

Это хороший пример достойных «липучек» по приемлемой цене. Самые высокие показатели у них в категориях торможение и ускорение на снегу. На льду поведение хуже (особенно под горку): разгон на тройку, так же и торможение, боковая устойчивость – четверка, но только из-за предсказуемости и равномерности сноса.

Еще несколько сильных сторон. Автолюбители отмечают в первую очередь, что это мягкая, тихая и комфортная резина. Рекомендованная для городских условий и паркетников с полным приводом. Главным минусом есть очень плохая приспособленность езды по укатанному снегу и льду под горку. Но зато на скорости по заснеженной или обледенелой трасе держит колею уверенно, не капризничает, тормозит на твердую среднюю оценку.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Седьмое место - Yokohama Geolandar I/T-S G073. Автомобилисты отмечают отличное сцепление при подъеме под горку. В частности, трогание с места на заднем приводе в гору на умеренно скользкой поверхности осуществилось без проблем. Также и на твердой обледенелой дороге. А вот при одновременном спуске и подъеме в гору могут возникнуть незначительные проблемы: эта операция хотя с трудом, но все-таки выполняется, тут еще многое зависит от веса машины. Вывод: сцепление с дорожной поверхностью эти «липучки» обеспечивают хорошее.

Вход в повороты на гололеде уверенный, машина срывается в занос, но контролируемый. При тех же условиях и 90-градусном повороте автомобили, обутые в резину качеством хуже (и даже на шиповке) разворачивает.

Торможение на льду посредственное, но при отпускании педали быстро схватывает поверхность и позволяет маневрировать, что в некоторых случаях даже лучше.

Шины производятся достаточно давно – с 2009 года. Протектор покрышки обладает направленным дизайном с мощным конусообразным ребром по центру и спиралевидными канавками на плечевых зонах. Ламели – трехмерные с многогранными поверхностями, это должно уменьшать деформацию резины.

В этих шинах присутствует технология «канавка-в-канавке»: диагональные канавки на боковой поверхности центрального ребра, что уменьшают износ. Следует отметить, что дизайн протектора продуман с практической стороны: 4 основных и 2 дополнительных канала эффективно отводят воду и снежную шугу из пятна контакта, поперечные канавки между грунтозацепами отводят остатки воды.

Для этих шин японцы придумали особый состав резины. Она имеет свойство поглощать влагу наподобие губки, это увеличивает сцепление и уменьшает скольжение: водяная пленка не только выдавливается, но и впитывается из пятна контакта.

Слабое место – снег-пухляк. Как показывают тесты, гребет резина по нему не очень эффективно, закапывается в свежий снег. С другой стороны, торможение и устойчивость оценивают на твердую четверку, хотя на крутых поворотах не исключены небольшие боковые заносы. Еще одним недостатком есть низкая предсказуемость.

Вторую часть рейтинга открывает пятое место - фрикционные зимние Pirelli Ice Zero FR. Это итальянские покрышки, но созданы они не для европейских, а для северных регионов с суровым климатом (Скандинавии, Канады, России). В линейке Ice Zero также есть и шипованная резина. Каждая имеет свои особенности.

Итальянцы заявили, что благодаря рисунку протектора «бабочка» на Ice Zero FR можно обойтись без обкатки. Достаточно смелое заявление. Период обкатки уменьшается, но протектор эффективный в большей мере в другом. Волнообразные ламели по центру захватывают снег и самоочищаются. Это особенно чувствуется при смене полосы – машина управляется четко. При торможении они «закрываются», повышая устойчивость. Талая вода выталкивается через водоотводные канавки, идущие от центра. Боковой рисунок плечевой зоны делает сцепление на льду надежнее.

Пятно контакта с дорогой увеличено за счет мягких и узких боковых зон. Все-таки на льду шины скользят, но дают это почувствовать, то есть они предсказуемы, и из-за этого появляется чувство четкости и уверенности управления. Тут также многое зависит от машины, например, в поворотах BMW Х5 немного виляет задом, в Mercedes-Benz C-Class ощущается, что шины едва сдерживают занос, а Porsche Macan проходит повороты на них как по рельсам.

Стабильность – основное преимущество этой резины. Торможение и разгон на укатанном снеге и льду заслуживает высоких оценок. Те же операции на свежем снеге даются ей на порядок хуже, она буксует и закапывается, но некритично. Это мягкая, цепкая (особенно в поворотах) резина. По уровню шуму она близка к первому классу (из трех существующих по европейской шкале оценке). Наряду с отличными указанными выше показателями есть и некоторые слабые места: она довольно посредственная насчет аквапланирования.

Четвертое место принадлежит уважаемой всеми марке Bridgestone, модель Blizzak DM-V2. Шины, как и рассматриваемые выше, специально разработанные для паркетников и внедорожников. На рынок резина вышла в 2014 году и до сих пор актуальная. Производится в Японии, а следовательно, обладает некоторыми инновационными технологическими свойствами.

Резина являет усовершенствованную предшествующую модель DM-V1, которая очень хорошо себя зарекомендовала. Ее потенциал и развивает данная модель.

Главные качества зимней резины для автовладельцев: сцепление на всех видах покрытия и ресурс (износоустойчивость). Вкратце, за поведение на льду ей можно ставить пятерку, поведение на заснеженной дороге – четверка с плюсом, общий ресурс – твердая четверка. Наряду с этим следует отметить неважную эффективность на сухой дороге, лучше она чувствует себя на мокром асфальте. Резина шумная, а также не очень комфортная – тут средние оценки.

Покрышки отлично справляются со льдом пленкой воды на поверхности, которая действует как смазка, проникая между ламелей: колеса не могут зацепиться и проскальзывают, это очень коварное покрытие. Тут Бирджстоун уже целое десятилетие совершенствует свое изобретение под названием Multicell: резина губчатой структуры с микропорами. Поры вбирают воду, остатки выталкивает специальный узор протектора, а поверхность шины вгрызается в ледяную корку. Поры имеют неровные остренькие кромки, которые дополнительно цепляются за дорогу.

Протектор в этой модели прибавил в ширину, что хорошо сказалось на управляемости по мокрой и сухой дороге, также это повышает службу покрышки за счет более равномерного распределения веса. Микропоры в структуре резины частично открыты, что намного сокращает время обкатки (достаточно 100–200 км), а после нее шина буквально прилипает к дороге. Перекрестные прорези улучшают сцепление на твердом снегу, отводят шугу. Ламели самоочищаются и достаточно жесткие.

Все же слабое место у этих шин – гололед, тут не исключены рыскания и заносы при вхождении поворот, но не надо забывать, что покрышки нешипованные. Торможение и радиус поворота лучшие среди лидеров нашего рейтинга. По свежему снегу, как и по асфальту, покрышки едут без особых претензий, обеспечивая полный контроль над автомобилем. Особенностью есть то, что ее легко прочувствовать. Большие тяжелые машины ведут себя намного лучше в этих шинах. Для паркетников характерный легкий, мощный разгон и торможение. Резина все-таки немного скользит на льду, но затем быстро схватывает поверхность и стабилизируется.

Напоследок следует сказать об очень интересном качестве покрышек. По мере износа они не теряют своих свойств, благодаря микропорам и своему составу, даже почти лысый протектор эффективный на льду и ведет себя как новый. Это твердые шины, они могут эксплуатироваться в сухую погоду на чистом асфальте при плюсовых температурах.

Тройку лидеров открывают Goodyear UltraGrip Ice WRT. Разработчики уделили много внимания поведению этой модели покрышек в резких поворотах и торможении. Именно в этих дисциплинах на всех видах снега, гололеде, мокром асфальтированном покрытии они имеют высшие оценки.

При изготовлении шин применяется технология «Winter Reactive Technology», увеличивающая устойчивость. Направленный рисунок протектора имеет как двухмерные, так и объемные кромки. На сухом асфальте они ведут себя намного адекватнее, чем шипованные покрышки, к тому же намного тише их.

Шины держат дорог на твердую четверку с плюсом, такую же оценку можно поставить за преодоление сугробов. Не очень агрессивный рисунок протектора вызывает удивление в некоторых автомобилистов, мол, не для наших зим они. Но это первое ошибочное впечатление полностью развеивается.

Машина прекрасно управляется: снег и каша для покрышек не проблема. Итак, положительные качества: мощная тяга на снегу, отличное торможение на льду (в смысле четкости и отсутствия рысканий), высокий уровень комфорта. Нет никаких претензий к управляемости и торможению на сухом покрытии. Слабые стороны: длинный тормозной путь на мокрой дороге, чересчур высокое сопротивление качению.

Помимо указанных выше минусов шины имеют относительно слабую боковую устойчивость на снегу. Уровень шума выше среднего, так как они довольно жесткие, но это придает им отличную износоустойчивость.

Второе место принадлежит Michelin Latitude X-Ice 2. Наряду с Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – они лучшие в нашем списке, победители всевозможных конкурсов, соревнований. О них неоднократно писали автомобильные издания.

Кроме нешипованных Michelin Latitude X-Ice 2, есть еще и X-Ice North 2 с шипами Особенностью есть то, что первая в своей категории заметно отстает от конкурентов, а вторая – наоборот, лучшая среди нешипованных покрышек. Интересным есть то, что на льду Latitude без шипов оказались намного лучше «когтистых» покрышек.

X-Ice North 2 рассчитаны на чисто зимние условия не только в городе, но и за городом. Это подтверждается результатами тестов: на обледенелых и снежных трассах они выдают лучшие результаты, чем на сухом асфальте.

За управляемость и прохождение резких поворотов на гололеде и плотном снегу им можно ставить 4 с плюсом. Торможение, тяга при разгоне на льду - заслуживают оценки пять. Но тормозной путь длиннее, чем у лидера нашего рейтинга. На рыхлом снегу немного пробуксовывают, но показывают отличную управляемость. Аквапланирование и торможение на мокром асфальте заслуживает всего лишь средних оценок, то же и на сухом асфальте, хотя тут за управляемость можно ставить четверку. Позитивным моментом есть нешумность и комфортность: шины глотают неровности, машина едет плавно.

Эти покрышки, как и некоторые рассмотренные выше, имеют в своей структуре микропоры забирающие влагу, их острые кромки также улучшают сцепление на льду. Резина создана по технологии «Flex-Ice», то есть «эластичность-лед». Она меняет свою жесткость и подстраивается под изменение температуры.

Это чисто зимняя резина, она лучшая на льду и снегу в любом состоянии: тут она превосходит даже своего шипованного родственника, но вторая по показателям на сухих дорогах.

Первое место: хорошо знакомая многим Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Эта марка также первая среди шипованных шин. Разгон, торможение на льду заслуживает высших оценок, но при прохождении ледяного круга с боковым ускорением она начинает немного ползти. Причиной этому могут быть ламели центральной зоны, расположенные строго перпендикулярно продольной оси покрышки, они работают эффективно именно на торможение и разгон.

Время разгона, торможения на снегу и льду выводит эти покрышки в лидеры. Те же высокие оценки они заслуживают и за управляемость на снегу. Сухой асфальт традиционно дается этим покрышкам хуже, но нужно помнить, что все-таки это зимняя фрикционная резина.

По уровню комфорту R2 SUV в своей категории заслуживает удовлетворительной оценки, но в то же время она нешумная. Тормозной путь на мокром асфальте самый короткий в нашем рейтинге. Наивысшую оценку эксперты ставят и за тормозной путь на сухом асфальте. Судя по тестам у этой резины отличные показатели, как на зимних дорогах, так и на покрытиях без снега и льда. Она более универсальная.

Время прохождения ледяного круга и ледяной извилистой трассы выводят ее в лидеры, также она отлично себя показала на влажной снежной каше. Дисциплины, в которых ей нет равных: тормозной путь на любой поверхности и управляемость.

Немаловажным есть экономия топлива. И в этой дисциплине R2 SUV обошла всех. Резина выполнена также с применением технологии пористости и впитывания влаги. Минусы: посредственная ударостойкость и не лучшая износостойкость. Единственный показатель, по которым она проигрывает всем - цена.

Так какие же нешипованные шины выбрать в сезон зима 2015-1016 года?

Первые три места нашего рейтинга занимают фрикционные шины, которые подойдут машинам, 90% своего времени проводящим на улицах города с периодическим выездом на очень умеренное бездорожье за город. Вместе с доступной ценой, эти покрышки являются практичным выбором для ограниченного бюджета, особенно это касается Kumho Marshal I*Zen RV Stud KC16.

Места с четвертого по седьмое – добротная резина со средними и выше средних показателями. Лучшими по субъективным мнениям многих автомобилистов в этой категории являются Bridgestone Blizzak DM-V2. За городом они чувствуют себя достаточно уверенно, а в городе тем более.

Первые три места занимают лучшие шины. Общий показатель качества их почти одинаков, но каждая шина имеет небольшие преимущества в отдельных категориях. Они хорошо ведут себя не только на очищенных городских улицах, но и на грунтовке, среднепересеченной местности, на гололеде, свежем снегу и т. д.

Ассортимент популярных нешипованных зимних шин для автомобилей класса Off-Road в большинстве своем представлен моделями известных производителей. Активно разрабатывающих покрышки для гоночных серий и спецтранспорта, а затем переносящих эти технологии и материалы с уникальными компонентами высочайшего качества на продукцию массового производства.

Универсальных зимних шин (разрывающих снег, «вгрызающихся» намертво в лед, при этом не шумящих и предсказуемо ведущих себя на асфальте) создать пока никому не удалось. Но представленные в этом сезоне образцы имеют отличные характеристики по отдельным параметрам.
После изучения составляемых продавцами рейтингов популярных моделей и сравнения результатов тест-драйвов от ведущих экспертов с заявленными производителями характеристиками шин каждый автомобилист сможет сделать правильный выбор, подобрав нужную именно его автомобилю зимнюю»обувку».

Ассортимент зимних фрикционных (нешипованных) шин растет вместе с их популярностью у автомобилистов. Полевые тесты продукции моделей разных брендов помогают сделать оптимальный выбор.

“Michelin” - французская компания, один из мировых лидеров по производству автомобильных шин. Имеет порядка 70 предприятий по всему миру, а также 5 исследовательских технологических центра (во Франции, США и Японии) и 5 испытательных полигонов (во Франции, США и Испании).
Кроме основного одноименного бренда группе компаний “Michelin” принадлежат и другие известные бренды, такие как Kleber, Goodrich, Wolber, Riken, Tyremaster, Uniroyal, Taurus и другие.
Сайт: www.michelin.ru

В России компания Michelin также имеет свой завод по производству шин. Он находится в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Производственные мощности там не самые большие – порядка 2 млн шин в год, но именно там находится единственный в компании цех по шипованию шин, в котором шипуется вся резина произведенная Мишленом в Европе.
В России шины “Michelin” продаются или нашего производства, или же произведенные на европейских заводах компании в Италии и Венгрии.

“Michelin X-Ice North 3” – это новая зимняя шипованная шина, вобравшая в себя множество самых разнообразных инновационных технологий, разработанных в компании “Michelin”. Большая их часть объединена в один комплекс под названием “умный шип” (Smart Stud System) и включает в себя:

  • Термоактивную резиновую смесь, которая используется в качестве внутреннего слоя протектора и которая способна менять свою эластичность в зависимости от температуры окружающей среды: при высоких температурах она становится мягкой и шипы как бы вдавливаются в протектор, значительно улучшая сцепление на асфальте; при низких же температурах она становится жесткой, делая и саму фиксацию шипов более жесткой и тем самым увеличивая сцепление на обледенелом покрытии.
  • Технологию Ice Powder Remover предназначенную для отвода ледяной крошки и представляющую собой систему из 6 вбирающих в себя эту ледяную крошку колодцев вокруг каждого шипа.
  • Конструкцию самого шипа, имеющего вид цилиндра с конусообразным наконечником, который установлен на широкое основание, обеспечивающее надежную фиксацию шипа.

Протекторный рисунок шин “Michelin X-Ice North 3” получил увеличенное количество сцепных кромок, улучшающих сцепление на заснеженной дороге. Также был изменен угол расположения дренажных каналов, что повысило стойкость к аквапланированию и слэшпленнингу. В этих шинах используется новая резиновая смесь Flex-Ice 3, содержащая пропорционально натуральный и синтетический каучук, чем было достигнуто улучшенное сцепление на мокрой дороге. Кроме того в ней имеются кремневые добавки, способствующие износостойкости.
Для усиления каркаса шин была применена технология IronFlex, заключающаяся в применении дополнительного слоя из стальных нитей и обеспечивающей дополнительную ударопрочность.

Ну что, поехали? Открытие зимнего сезона можно считать состоявшимся. Публикуем первый тест зимних шин 2016 года. Первыми в этом году своими результатами поделились эксперты российского журнала «За рулём» (№9/2016). Они протестировали дюжину зимних шипованных моделей размера 195/65 R15, которым комплектуются недорогие иномарки, в противовес , где принимали участие шиповки типоразмера 205/55 R16.

Восемь моделей теста укладывались в ценовой диапазон от 650 до 1000 гривен. Из бюджетных самыми недорогими были покрышки китайской компании Triangle, верхний порог этой категории был за продукцией Hankook и Dunlop. Медиум сегмент представляли зимние шипованные шины Matador, Pirelli, Toyo и линейки Nordman. А за класс премиум отдувались две пары наиболее успешных в России разработок Goodyear, Michelin, Nokian и Continental.

Список протестированных моделей:

Triangle Ice Link
Toyo Observe G3-Ice
Pirelli Formula Ice
Nokian Nordman 5
Nokian Hakkapeliitta 8
Michelin X-Ice North 3
Matador MP-30 Sibir Ice 2
Hankook Winter i*Pike RS W419
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Dunlop SP Winter Ice 02
Cordiant Snow Cross
Continental IceContact 2

Все «белые» тесты этих шипованных шин были проведены в начале марта 2016 года на тестовом полигоне Нокиан под названием «Белый Ад», расположенном на севере Финляндии на озере Таммиярви. Температура воздуха при этом колебалась в пределах от -20°C до -2°C. В качестве тестового агрегатоносителя испытателями издания «За рулем» использовалась Skoda Octavia.

Процедуры на снегу и льду

Для каждого комплекта шин проводилось по 6-8 замеров, в случае сильного разброса показателей – по десять. После каждых двух-трёх комплектов проверялось состояние покрытия с помощью базовых шин и с учётом полученных данных пересчитывались результаты.

Разгон и эффективность торможения на снегу проверялись на небольшом горизонтальном плато при включенных пробуксовочной и антиблокировочной системах. Фиксировалось время разгона от 0 до 40 км/ч и длина тормозного пути при сбросе скорости с 40 км/ч до 5 км/ч.

Лучшие показатели при старте с места оказались у шин Cordiant Snow Cross, Pirelli Formula Ice и Nokian Hakkapeliitta 8. Последний результат у Toyo Observe G3-Ice. Лидерство в торможении захватили покрышки Michelin X-Ice North 3, а в аутсайдеры попали шины Triangle Ice Link.

Замеры на льду были проведены на специальном треке, накрытом огромным тентом, прячущим лёд от солнца и снега, говорит технический специалист . В таких условиях результаты получаются более достоверные, чем на открытом пространстве. Тестовые дисциплины аналогичны «снежным», при небольших отличиях: начальная скорость торможения и конечная скорость разгона – 30 км/ч. И время разгона измерялось со скорости 5 км/ч, а не с момента троганья.

Лучшую разгонную динамику на льду показали шины Nokian Hakkapeliitta 8. Второй результат у Continental ContiIceContact 2. Хуже всех выступили зимние шипованные шины 2016 года Matador MP30 Sibir Ice 2. Такой же расклад сохранился и в тесте на торможение.

Для определения времени прохождения ледового круга на каждом комплекте было намотано по 10-12 кругов. По результатам замеров самыми шустрыми оказали шины Conti IceContact 2 и Dunlop SP Winter Ice 02.

Работа экспертов

Субъективные оценки управляемости тестеры За Рулём выставляли на вытянутой площадке длиной не менее пятисот и шириной около пятнадцати метров. Она позволила проверить чёткость прямолинейного передвижения при скорости 90-100 км/ч, имитировать перестроение с одной полосы движения на другую и объезд препятствий.

Наиболее уверены в себе были испытатели на шинах Cordiant Snow Cross, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и Nokian Hakkapeliitta 8. Наименее понравилась авторезина Matador MP-30 Sibir Ice 2 с широким и неинформативным «нулём», заторможенными реакциями на повороты руля и необходимостью значительного вмешательства водителя при корректировке курса.

Очень удивили экспертную группу своей чёткостью китайские шины Triangle Ice Link, но при этом их оценки были снижены из-за низкой информативности в нулевой зоне.

На заснеженной трассе замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, прекрасно имитирующей российские дороги, тестовая Шкода стабильнее управлялась на шинах Cordiant Snow Cross, Hankook Winter i*Pike RS W419, Nokian Hakkapeliitta 8 и Toyo Observe G3-Ice.

Тестеры остались довольны их чёткими реакциями и предсказуемым поведением даже в скольжениях. Худшими оказались покрышки Triangle Ice Link, в них руль Skoda был малоинформативным, а сам тестовый автомобиль передвигался слишком размашисто и с долгими скольжениями от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.

Оценки управляемости очень скользком покрытии выставлялись на льду озера Таммиярви. В середине замкнутой трассы лежал снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Испытатели были сконцентрированы на том, насколько понятно и просто трогается транспортное средство, маневрирует и движется в глубоком снегу, насколько уверенно по своим же следам выбирается назад, если вдруг застрянет.

В рулёжке на обледенелой поверхности, как и в тесте на управляемость на снегу, всех обставили шины Cordiant Snow Cross, Hankook Winter i*Pike RS W419 и Nokian Hakkapeliitta 8. На этот раз компанию им составила модель Nokian Nordman 5, очаровавшая тестеров понятным поведением и чётким реакциям на повороты рулевого колеса.

Из-за низкой информативности рулевого управления, срывов в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic набрали минимальное количество баллов в данной дисциплине.

Однако в проходимости по сугробам равных UG Ice Arctic не оказалось. Испытатели даже сравнили тестовую Skoda, оборудованную покрышками Гудиер, с бульдозером – так лихо она своим передним бампером разгребала снег.

Хуже других по глубокому снегу гребут представительницы Китая. Шины Triangle Ice Link очень неуверенно и неохотно контактируют с сугробами, и с заметенной трассы на расчищенную дорогу в них выбраться очень сложно.

Подсчёт шипов

После «белых» тестов был произведен подсчёт шипов противоскольжения. Наиболее надёжная фиксация стальных зубов у шин Continental ContiIceContact 2 и Pirelli Formula Ice, которые не потеряли в ходе тестирования ни единого шипа.

По две «колючки» со всего комплекта лишились модели Nokian Nordman 5, Nokian Hakkapeliitta 8 и Michelin X-Ice North 3, по три-четыре шипа недосчитались шины Triangle Ice Link, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и Matador MP30 Sibir Ice 2. Комплект Toyo Observe G3 Ice не досчитался семи «гвоздиков».

С наибольшими потерями шипов закончили снежно-ледовые тесты покрышки Hankook Winter i*Pike RS W419 (-15), Dunlop SP Winter Ice 02 (-13) и Cordiant Snow Cross (-10).

Упражнения на асфальте

Тестовые дисциплины на «сером» асфальте проводились на стыке апреля и мая 2016 года при температуре воздуха от 4°C до 7°C – на температурном рубеже для смены зимней резины. Первое упражнение – измерение топливной экономичности пятнадцатидюймовых шиповок.

Непосредственно перед замерами на прогревочном круге оценивались курсовая устойчивость и комфортность хода (шум и плавность передвижения). Пробежка по дорогам с различными типами покрытия проводилась после замеров, что позволило в полной мере дать отзывы о комфортности участниц теста.

Наибольшей топливной экономичностью в городском и загородном режиме отличились шины Pirelli Formula Ice, Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 8. А самой прожорливой была названа модель Cordiant Snow Cross, хотя разница в потреблении топлива с лидерами тестовой дисциплины составила всего 200 мл бензина на 100 км.

Skoda Octavia на скорости 110-130 км/ч наиболее чётко держала курс и совершала мягкие перестроения, будучи оборудованной шинами Michelin X-Ice North 3. Наибольший напряг пилотов-испытателей вызывали покрышки Triangle Ice Link с очень широким размазанным «нулём» и отсутствием информативности.

В тихоходности существенных различий между дюжиной шиповок не оказалось, а в плавности хода в лучшую сторону выделились шины Conti IceContact 2, Hankook Winter i*Pike RS W419 и Michelin XIN3.

Эффективность торможения на мокрой и сухой поверхности измерялась при сбросе скорости с 80 и 60 км/ч до 5 км/ч (чтобы отсечь возможное вмешательство ABS). В мокрых условиях лучше остальных работают Continental ContiIceContact 2. Наименее безопасны в этом вопросе шины Dunlop SP Winter Ice 02 и Cordiant Snow Cross.

На «суходоле» самый короткий тормозной путь у шин Triangle Ice Link, самый длинный – опять-таки у продукции Cordiant.

Итоги

Победа с результатом 929 баллов досталась шинам , произведенным в России. Серебро теста ушло в зачёт модели (916 баллов). Основными их недостатками эксперты За Рулём единодушно признали высокую стоимость.

На третью ступень пьедестала данного зимнего теста взошли зимние шипованные шины c, отмечает технический специалист , которые испытатели не смогли назвать отличными, поскольку «гудки» не дотянули шесть баллов до заветной отметки 900.


Результаты испытаний За Рулем: шипованные зимние шины 2016, места 12-7 (для увеличения нажмите)

Шины Hankook Winter i*Pike RS W419 и , занявшие соответственно четвёртое и пятое места, рекомендуются тем автовладельцам, которые готовы потратить на комплект зимней шипованной резины не менее 150 долларов. По мнению экспертной группы «ЗР», эти модели очень хорошие, так как не провалились ни в одной из дисциплин.

Места с шестого по десятое заняли шины: Toyo Observe G3-Ice (6-7), Cordiant Snow Cross (6-7), (8), (9) и Pirelli Formula Ice (10). Их «потолок» 850-870 баллов, и они считаются также хорошим вариантом для установки на зиму. При этом каждая из моделей отличается своими минусами.

В данном случае наиболее выгодным приобретением российский журнал «ЗР» считает… барабанная дробь … российские шины Cordiant Snow Cross, мотивируя свою позицию высокими характеристиками этих покрышек при скромной цене, которые, однако, мало подходят для эксплуатации в черте города.

В то же время цена шин Michelin X-Ice North 3 была признана завышенной и явно несоответствующей уровню показателей.


Результаты испытаний За Рулем: шипованные зимние шины 2016, места 6-1 (для увеличения нажмите)

Аутсайдеры первого зимнего теста За Рулём 2016 года – Triangle Ice Link и новинка этого сезона - зимние шипованные шины . Какое разочарование для словацких болельщиков.

Эти явно выраженные бюджетные модели совсем не воодушевили испытателей, но заставили их признаться, что за неимением лучших вариантов и при аккуратной езде с покрышками Matador и Triangle худо-бедно, но перекантоваться можно.

Обычно для того, чтобы ответить на все вопросы одного теста мало. На нашем сайте вы можете ознакомиться с , а также , которые были проведены авторитетными профильными изданиями и организациями.