Тест зимних шин R15, R16: среди торосов и айсбергов. Рейтинг лучшей зимней резины с шипами место. Шины Cordiant

Авторынок предлагает огромный ассортимент покрышек, выбрать самые хорошие очень сложно. Поэтому для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами составляются рейтинги зимних шин, в них указываются преимущества и недостатки авторезины различных торговых марок.

В зимний сезон у водителей возникает вопрос: «шиповать или нешиповать покрышки?». Шипованые изделия рассчитаны на суровую зиму, обеспечивают нормальную устойчивость машины при езде по льду либо глубокому снегу. Нешипованные покрышки подходят не только для езды по обледененным либо засыпанных снегом дорогах, их можно использовать на сухом или мокром дорожном покрытии. Есть альтернативный вариант - это так называемые «липучки», они имеют большую ламелизацию блоков протектора, такая конструкция при отсутствии шипов обеспечивает устойчивость автомобиля на снегу или льду. Какая из указанных авторезин лучше, зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации транспортного средства.

Самостоятельно выбирая покрышки на зиму, воспользуйтесь рейтингами зимних шин, при их составлении независимыми экспертами учитываются такие характеристики авторезины различных брендов:

  • тормозной путь машины на сухой, заснеженной, слякотной, укрытой льдом дороге;
  • максимальное ускорение автомобиля;
  • расход топлива;
  • шумность резины;
  • комфортность вождения.

Сравнение преимуществ и недостатком резины разных торговых марок позволяет определить лидеров по изготовлению качественных покрышек.

Лидеры и аутсайдеры бюджетных классов шипованных покрышек

Первое место

Шина Sava Eskimo Stud

Авторезина разработана для экстремальных зимних условий, занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетных классов покрышек. В ее состав входит кремнийсодержащий полимер, обеспечивающий эластичные свойства изделий при достаточно низкой температуре окружающей среды.

Преимущества:

  • низкая шумность;
  • устойчивость машины на льду, снегу, сухом и мокром асфальте;
  • средняя курсоустойчивость.

Недостатки: средние показатели управляемости, курсоустойчивости при тестировании на мокром покрытии дороги.

Второе место

Автошина Matador MP30 Sibir Ice 2

Покрышки разработаны с соблюдением мировых стандартов и учетом особенностей климата России. Состав резины обеспечивает эластичность, устойчивость изделий к низкотемпературным режимам эксплуатации.

Достоинства:

  • износоустойчивость;
  • низкий вес благодаря использованию шипов из алюминия;
  • хороший разгон на зимних дорогах;
  • маленький тормозной путь на влажном и сухом дорожном покрытии;
  • средние результаты сцепления со льдом и снегом.

Недочеты:

  • средняя курсоустойчивость и управляемость на дорогах, укрытых льдом;
  • шумные.

Третье место

Авторезина Cordiant Snow Cross

Указанные автошины разработаны для суровых российских зим. Устойчивость изделий к износу обеспечивается присутствием кремния в составе резины. Эти покрышки прекрасно зарекомендовали себя при вождении на укатанном снегу, по некоторым параметрам даже превзошли автошины среднего класса.

Достоинства:

  • среднее торможение на дороге укрытой льдом;
  • хороший разгон на укатанном снегу и обледененному дорожному покрытию;
  • средняя среди участников тестирования курсоустойчивость.

Недостатки:

  • не самое короткое торможение на сухом и мокром асфальтированном покрытии;
  • шипы сильно выступают, создавая дополнительный шум во время езды;
  • увеличение расхода горючего при передвижении машины на больших скоростях;
  • есть вероятность застрять при езде по рыхлому снегу.

Четвертое место

Резина Kama Euro 519

Конструктивно покрышки состоят из двух слоев резины. Один обеспечивает устойчивость шипов к выпадению, второй делает шины эластичными при очень низких температурах.

Преимущества:

  • быстрое торможение на снегу и сухом асфальте;
  • средняя проходимость по зимним дорогам;

Недочеты:

  • увеличенное торможение на обледененной дороге и мокром асфальте;
  • авторезина медленно реагирует на команды руля;
  • низкая устойчивость на заснеженных, обледененных, дорогах.

Пятое место

Покрышка Viatti Brina Nordico V-522

Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Внешняя часть протектора обеспечивает устойчивость машины во время вхождения в повороты.

Преимущества:

  • неплохая курсоустойчивость машины на укрытой снегом дороге;
  • эластичность.

Недостатки:

  • по всем видам тестирования авторезина продемонстрировала низкие результаты;
  • увеличенное торможение на любом виде дорожного покрытия;
  • маленькое пятно контакта резины с поверхностью при езде по льду.

Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек

Первое место

Авторезина Hankook W419 iPike RS

Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.

Достоинства:

  • хороший показатель торможения на зимних дорогах;
  • отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
  • обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
  • способствуют снижению расхода горючего;
  • высокая износоустойчивость.

Недостатки:

  • плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
  • непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
  • не самая тихая резина.

Второе место

Автопокрышки Gislaved Nord Frost 200

Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.

Преимущества:

  • обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
  • хороший показатель торможения на асфальте;
  • шины практически не издают шум;

Недочеты:

  • покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
  • плохая управляемость по обледенелым колеям.

Третье место

Авторезина Nordman 5

Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов - это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.

Преимущества:

  • легкие шипы, снижающие вес изделия;
  • хороший показатель торможения по заснеженной или укрытой льдом дорожной поверхности;
  • способствуют снижению расхода горючего.

Недостатки:

  • по сравнению с конкурентами управляемость не самая высокая;
  • слабый показатель торможения на сухом асфальтированном покрытии;
  • слабая боковая часть протектора часто повреждается;
  • шумные.

Четвертое место

ШинаYokohama IceGuard Stud IG55

Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.

Достоинства:

  • хороший показатель курсоустойчивости и управляемости;
  • шипы редко вылетают из-за их глубокой посадки в резину;
  • практически бесшумные.

Недочеты:

  • показатель торможение по обледененной либо заснеженной дороге не самый высокий среди конкурентов;
  • плохая проходимость по покрытию, имеющему обледененные колеи;
  • средняя курсоустойчивость во время езды по асфальтированному дорожному покрытию.

Пятое место

Автошина Kumho WinterCraft ice WI31

Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.

Преимущества:

  • прекрасные показатели при езде по сухом и мокром асфальтном покрытии;
  • глубоко посаженные шипы обеспечивают снижение шумности резины;
  • хорошие показатели на укатанном снегу.

Недостатки:

  • слабое торможение на льду;
  • пробуксовка по кашице из снега;
  • низкая управляемость при заснеженной дороге.

Заключение

Рейтинги зимних шин определяют топ-лучших производителей, позволяют подобрать наиболее подходящий вариант автопокрышек под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации. При этом нужно учитывать, что победитель не всегда подходит по характеристикам под условия эксплуатации транспортного средства, а аутсайдеры, в большинстве случаев неплохо ведут себя при езде по городу.

Также учитывайте типоразмеры автошин, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля, и соответствие шин и дисков. Как правило, можно установить диски большего диаметра и резину с более низким профилем, например диски с радиусом R14 можно заменить на R15 или R16, подобрав соответствующую резину.

Финские шины всегда славились своим качеством. Вот и шины сходу возглавили , показав лучшие результаты по 13-ти показателям из 16-ти в тестах проведённых «За Рулём». По сравнению с прошлогодними колесами Hakkapeliitta 7, у Nokian Hakkapeliitta 8 почти на 50% возросло число шипов противоскольжения, а также изменился рисунок их расположения на протекторе, в результате чего ни один шип не перекрывает соседний. Кроме того, новая форма шипов позволяет избежать сильного отклонения шипа при нагрузке, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой. Благодаря этому, шины Nokian Hakkapeliitta 8 дают возможность достичь наиболее высокого уровня сцепных свойств колес как на льду, так и на заснеженном покрытии. Помимо этого, шины Hakkapeliitta 8 гарантируют отличную проходимость для кроссоверов и легкую управляемость на асфальте.

Еще один новичок на рынке, пришедший из Финляндии, – это шины , победившие в . Данные покрышки основаны на инновационном составе резиновой смеси с обилием кристаллических многогранных частиц, имеющих глубокий слой залегания, в результате чего качество сцепления шин с дорожным покрытием не уменьшается по мере стирания протектора. Шины Nokian Hakkapeliitta R2 отлично подходят для зимнего периода, позволяют избежать излишнего расхода топлива и обеспечивают высокий акустический комфорт во время движения. Из слабых мест Nokian Hakkapeliitta R2 можно выделить средние показатели эффективности торможения на открытом асфальте.

Шины – это еще один яркий представитель в череде новинок предстоящего зимнего сезона 2013-2014 года. Эти шины создавались практически с нуля с применением целого ряда новых технологий проектирования и производства, что вывело качество покрышек на новый уровень. Прежде всего, отметим применение новых, устойчивых к перегрузкам крестообразных шипов Cross-Edge Pin с функцией самоочистки ламелей от снега и ледяной пыли. Также на Blizzak Spike-01 был применен новый рисунок протектора с перекрестными канавками, имеющими расширенные пересечения, и добавлены плечевые канавки, увеличивающие внедорожные качества покрышек.

Покрышки не менее технологичны, хоть и относятся к классу нешипованной зимней резины. Для их создания была применена улучшенная резиновая смесь Multi-Cell Compound, а протектор разрабатывался при помощи нового поколения проектного программного обеспечения. Шины Blizzak VRX задумывались, прежде всего, как эффективное средств борьбы со снегом, а потому протектор получил два специализированных рисунка – стреловидный для равномерного сцепления с дорогой и перекрестные канавки особой формы, обеспечивающие прочный захват на заснеженных поверхностях. Оба рисунка расположены ассиметрично относительно друг друга, что значительно повышает эффективность внедорожных качеств покрышек Blizzak VRX.

Шины (которые «почему-то» не приняли участия в тестировании «За Рулём») одни из немногих, специально разработанных для суровых и морозных зимних условий с дорогами, постоянно покрытыми льдом или снегом. Новая форма шипов, а также их улучшенная фиксация, позволяют обеспечить надежное сцепление с дорогой как на снежном покрытии, так и на накатанном льду. Кроме того, шины Michelin X-Ice North 3 отлично противодействуют возможным заносам автомобиля, при этом не оказывая отрицательного воздействия на управляемость и курсовую устойчивость. Третье поколение этих шин совмещает в себе множество новых инновационных разработок Michelin (система «умный шип» (Smart Stud System) включает в себя новую термоактивную резиновую смесь в протекторе шины ThermoActive Tread Compound, а так же технологию отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover) и конический шип Michelin). В результате мы получаем сокращение тормозного пути на льду на 10% и 25% улучшение фиксация шипов… ну а более прочная боковина в новом поколении Michelin X-Ice North обеспечивает больший уровень безопасности на более длительный период эксплуатации.

Еще одна шипованная новинка сезона 2013-2014 года – . Данная резина отличается применением совершенно новой технологии ошиповки «Pirelli Dual Stud», в основе которой лежит двойной удлиненный сердечник из карбида вольфрама, плоская наружная поверхность, препятствующая преждевременному износу, и широкая разнонаправленная база в основании шипа для оптимизации распределения нагрузки и снижения подвижности. Сам шип покрышек Pirelli Ice Zero имеет двунаправленную форму «двойной коготь», позволяющую более эффективно «вгрызаться» в обледенелое покрытие дороги, обеспечивая высокий уровень проходимости даже при плотном и высоком снежном слое.

Новые шины созданы для обеспечения непревзойденного сцепления с обледеневшей дорогой и эффективного торможения на заснеженном покрытии. Их новые облегченные шипы из алюминия с шестигранным высокопрочным сердечником и усиленным основанием отлично справляются с перегрузками, а также обеспечивают необходимый уровень тяги при езде по заснеженному бездорожью. На зимних шинах Formula Ice применено более частое расположение шипов, нежели на стандартной зимней покрышке, благодаря чему новинка обеспечивает лучшие показатели в плане экстренного торможения на зимней дороге. Новый направленный рисунок протектора с широкими поперечными канавками и двунаправленным центральным ребром обеспечивает отличную управляемость на любом покрытии, а также быстрое отведения снега или воды из зоны контакта покрышки с дорогой.

Завершим обзор новинок предстоящего зимнего сезона шведскими шинами , спроектированными в сотрудничестве с немецкой фирмой Continental и позиционирующимися как шины премиум-класса. Любопытен тот факт, что в шинах Nord Frost 100 разработчики вынуждены были не увеличивать, а сокращать количество шипов из-за новых требований Евросоюза. В результате, на свет появилась передовая технология производства «трехлучевых» шипов «Tikka Spikes» с усиленной конструкцией основания. Кроме того, изменилась схема расположения шипов на протекторе и их ориентирование относительно друг друга. В итоге, шины Gislaved Nord Frost 100 демонстрируют просто впечатляющие показатели надежности торможения на дорогах, покрытых снегом или льдом, а также обеспечивают отличную маневренность и курсовую устойчивость автомобиля в зимних дорожных условиях. Правда отметим, что за это придется расплачиваться слегка увеличенным расходом топлива. Значительному преобразованию подвергся и рисунок протектора покрышек Nord Frost 100: центральное ребро с косыми канавками выполнено из более жесткой резиновой смеси, что гарантирует устойчивость на дороге, а боковые зоны снабжены большим количеством диагональных канавок специальной формы для более эффективного вывода мокрого снега.

Итак, с перечнем основных новинок зимних шин сезона 2013/2014 на российском рынке мы познакомились, теперь пришло время определиться с рейтингом, основанным на результатах углубленного тестирования, проведенного специалистами журнала «За Рулём». Вдаваться в технические подробности и рассказывать о методиках проведения тестирования мы не будем, с этими данными вы сможете самостоятельно ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём». Мы же приведем окончательный рейтинг, разделив его отдельно на шипованные и нешипованные шины (тестам подвергались шины R14 175/65).

Лучшие шипованные зимние шины 2013-2014 (по результатам тестов «За Рулём»):

  1. Continental ContiIceContact
  2. Michelin X-Ice North 2
  3. Gislaved NordFrost 100
  4. Nordman 4
  5. Kama Euro 519*
  6. Cordiant Polar 2
  7. Amtel Nordmaster ST

* Новые зимние шины Kama Euro 519 тестировались вне официального зачета, так как представляют опытную партию шин от известного российского производителя и, на момент тестирования, в розничную продажу еще не поступили.

Лучшие нешипованные зимние шины 2013-2014 (на основании тестов «За Рулём»):

  1. Michelin X-Ice 3
  2. Continental CVC 5
  3. Nordman RS
  4. Bridgestone Bizzak Revo GZ
  5. Pirelli Winter IceControl
  6. Cordiant Winter Drive
  7. Yokohama iceGUARD IG50

В заключении еще раз напомним, что с подробной информацией о методиках тестирования и точными результатами данного рейтинга зимних шин Вы можете ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём».

В своем сентябрьском (№9) номере журнал «За рулем» по традиции сделал обзор и опубликовал тесты зимних шин на предстоящий снежно-морозный сезон. Лидеры рейтинга шипованных покрышек расположились в точности так, как и в . На первом месте снова Nokian Hakkapeliitta , только уже не «семерка», а «восьмерка», на втором месте Continental ContiIceContact , замыкает тройку самых лучших шин Michelin X-Ice North 2 .

Не будем здесь перечислять все параметры, промежуточные оценки, результаты замеров и баллы, кому это интересно может купить журнал и прочитать.

Шипованные шины 175/65/R14

Место

Марка и модель

Страна производства

Финляндия

Continental ContiIceContact

Германия

Michelin X-Ice North 2

Gislaved NordFrost 100

Германия

Вне зачета*

Cordiant Polar 2

Amtel Nordmaster ST

*шины из опытной партии, их пока нет в продаже, поэтому неизвестна их цена.

Нешипованные шины 175/65/R14

Место

Марка и модель

Средняя цена в Интернет-магазинах

Страна производства

Nokian Hakkapeliitta R2

Финляндия

Michelin X-Ice 3

Continental CVC 5

Германия

Bridgestone Bizzak Revo GZ

Pirelli Winter IceControl

Cordiant Winter Drive

Yokohama iceGUARD IG50

Пара слов о финских покрышках, которые получили самые высокие оценки. Эксперты «За Рулем» признали лучшими шипованными шинами по 13 показателям из 16. Фрикционные нешипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta R2 также лидируют по большинству показателей – они набрали 952 балла из 1000 возможных, опередив ближайшего преследователя на 44 балла.

Основные инновации в шине затронули концепцию ошиповки Nokian Eco Stud 8. Количество шипов противоскольжения увеличено почти на 48-50% (в зависимости от типоразмера), шипы размещены по всей площади протектора, ни один шип не перекрывает собой другой (на фото). При этом сами шипы стали легче, новая форма фланца шипа уменьшает отклонения шипа и максимизирует сцепление. Резиновая смесь фрикционных автомобильных покрышек Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV отличается особым составом с многогранными частицами, по форме напоминающими кристаллы, которые выполняют функцию микрошипов.

О лучших летних шинах на сезон 2014 года читайте .

Оригинальная центральная канавка в виде змейки, ”украшающая” протектор этих покрышек позволяет с легкостью удерживать авто на льду, снегу и в слякоти. Повышенное сцепление обеспечивают 128 шипов в 4 ряда. Оптимизированная резиновая смесь позволила добиться высокой износостойкости резины.

5. Nokian Nordman 4

Под каждым шипом на этих покрышках расположена эластичная подушечка, которая смягчает соприкосновение с дорогой, снижает шум и увеличивает прочность шипа. Стреловидный рисунок протектора позволяет лучше отводить из под колес мокрый снег и грязь.

4. Gislaved NordFrost 100

Крупные ”шашки” протектора этой резины имеют неправильную форму, что обеспечивает лучшее сцепление с зимней дорогой. Самые лучшие зимние шины разрабатываются с применением компьютерных технологий. В данном случае именно на компьютере были смоделировано волнообразное 3D-ламелирование, повышающее управляемость.

3. Michelin X-Ice North 2

Покрышки имеют 12 линий шипов, а также двухслойную структуру протектора, надежно удерживающую шипы и повышающую срок службы шин. В сравнении с первой моделью, у X-IceNorth 2 на 10% улучшено торможение на льду, управляемость в снегу и на 5% - управляемость на льду и курсовая устойчивость.

2. Continental ContiIceContact

В этой линейке покрышек представлены все размеры для автомобилей от компакт–класса до полноприводных внедорожников. В сравнении с предыдущим ”хитом” производителя ContiWinterViking 2, у данных шин улучшено сцепление и управляемость на всех видах дорожного покрытия.

1. Nokian Hakkapeliitta 8

Hakkapeliitta 8 - лучшие зимние шины 2013 - 2014. В сравнении с прошлогодней моделью, в ”восьмерке” было увеличено количество шипов на 48-50% в зависимости от типоразмера. При этом шины стали легче, а новая форма шипа обеспечивает оптимальное сцепление. Данные покрышки, пройдя тест зимних шипованных шин 2013-2014 от экспертов издания ”За рулем”, получили максимальную оценку по 13 показателям из 16 возможных.

ТОП

На "Гараже" стартует традиционный розыгрыш покрышек и дисков , который мы проводим вот уже пятый cезон подряд. В течение следующих 3 недель у каждого участника нашего опроса будет шанс стать обладателем шипованных шин Michelin X-Ice North 2 или нешипованных Michelin X-Ice 3 диаметром до 18 дюймов и комплекта великолепных литых дисков Wolfrace из серий GB или Asia-tec на выбор.

Более того, победитель получит бесплатную установку и балансировку колес в любом удобном для него шиномонтаже.

Чтобы стать участником розыгрыша, нужно просто ответить на вопрос:

Как вы считаете, есть ли причины для того, чтобы запретить использование шипованных покрышек на территории Эстонии?

Свои ответы в виде СМС-сообщений WIN EST или WIN NET присылайте на короткий номер 13013. Стомость сообщения: €1.60. Суппорт [email protected]. СМС-провайдер: fortumo.com. Количество отправляемых сообщений не ограничено.

Розыгрыш продлится до 23:59 часов 28 октября, победитель будет объявлен 30 октября на станице "Гаража".

Испытай свою удачу!

В зимнюю пору года выбор качественных шин имеет довольно весомое значение. Анализировав отзывы автолюбителей, а также экспертов в этой области, представим Вашему вниманию рейтинг из 10-ти лучших автомобильных зимних шин на 2013-ый и 2014-ый год. Сюда входят и прошлогодние модели, и новинки, которые проходили различные тестирования с лучшими результатами. По ценовой категории присутствуют различные варианты: как и дорогие зимние шины, так и вполне доступные.

10. Шина Bridgestone “Blizzak Spike 01″. Приемник покрышек “Ice Cruiser” Отличительная черта – шип крестообразного вида “Cross-Edge Pin”. Отличное сцепление на льду, эффективность на снежных дорогах. Средняя цена – 2600 рублей.

9. Шина “Michelin X-Ice North 3″. Разработана специально для Российских дорог. Улучшенная фиксация шипов, хороший тормозной путь. Средняя цена – 5200 рублей.

8. Шина “Pirelli Ice Zero”. У каждого шипа присутствует удлиненный сердечник, который повышает сопротивление и уменьшает износ шин. Средняя цена – 4800 рублей.

7. Шина “Amtel Nordmaster ST”. Главная особенность – сочетание оригинального рисунка на протекторе с шипами. Это придает в пятне контакта достаточное количество цепляющих кромок. Усиленная конструкция борта, за счет чего значительно повышается надежность шин. Стоит уточнить, что зимние шины, которые не особо велики по ценовой категории, тоже могут быть вполне качественными и надежными. Средняя цена данной покрышки – 1790 рублей.

6. Шина “Cordiant Polar 2″. Придает оригинальность покрышке канавка, расположенная в центре, которая представлена в виде змейки непосредственно на протекторе. Это обеспечивает хорошую устойчивость на снегу, льду, а также и в слякотную погоду. Повышенное сцепление придается за счет 128-ми шипов, которые расположены в 4 ряда. Данные шины отличаются высокой износостойкостью. Средняя цена – 1950 рублей.

5. Шина “Nokian Nordman 4″. Под всеми шипами находится эластичная подушечка, за счет которой происходит смягчение при соприкосновении с дорогой, понижается шум, а также увеличивается прочность шипов. Рисунок на протекторе в виде стрелы придает улучшение в отводе от колес мокрого снега и грязи. Средняя цена такой резины – 2435 рублей.

4. Шина “Gislaved NordFrost 100″. У крупных “шашках” данной резины имеется неправильная форма, которая придает хорошее сцепление в езду по зимним дорогам. Хорошая зимняя резина всегда разрабатывается на базе компьютерной технологии. В данной шине было смоделировано 3D- ламелирование, которое значительно повышает управляемость автомобилем. Средняя цена данной шины- 2795 рублей.

3. Шина “Michelin X-Ice North 2″. У этих покрышек имеется 12 линий шипов и двухслойная структура на протекторе, которая надежно удерживает шипы, а также повышает срок службы резины. Главные особенности – улучшенное торможение на поверхности льда и снега, курсовая устойчивость. Средняя цена такой шины – 3120 рублей.

2. Шина “Continental ContiIceContact”. В данной линейке присутствуют абсолютно все автомобильные размеры, начиная от компакт-класса, заканчивая полноприводными внедорожниками. Отличительная черта – улученное сцепление, а также хорошая управляемость при езде на всех типах дорожного покрытия. Средняя цена – 3590 рублей.

1. Шина “Nokian Hakkapeliitta 8″. Данная модель считается лучшим видом шин на 2013-2014 год. Увеличенное количество шипов, хорошее сцепление. Шины сами по себе весьма легкие. Эту резину тестировали эксперты журнала “За рулем”, и стоит заметить, они получили максимальную оценку. Средняя цена – 3700 рублей.