Тест трансмиссионных масел. Трансмиссионное масло: от зубной боли Лучшие трансмиссионные синтетические масла 75w90

На рынке водители могут найти множество различных моделей продукции. Большой популярностью пользуется масло 75w90. В связи с этим, владельцы авто очень часто интересуются, что оно собой представляет, какие имеет характеристики и от какого бренда лучше купить? Мы предоставим вам ответы на эти и многие другие вопросы.

Какую роль играет масло в КПП

Прежде чем говорить о характеристиках какого-либо масла, необходимо выяснить, какие главные задачи должна выполнять эта жидкость. Ее использование обусловлено фактически несколькими причинами:

  • Служит смазкой для движущихся деталей КПП, при этом существенно уменьшает износ. Каждое трансмиссионное масло 75w90 создает на поверхности защитную пленку, которая препятствует появлению микротрещин, выбоин и других дефектов на поверхности шестерен, а также других частей коробки.
  • Отводит тепло. В ходе работы всех деталей происходит сильное тепловыделение. Высокие температуры могут привести к некорректной работе КПП, соответственно, и ее скорой поломке. Масло не допускает этого.
  • Эффективная защита от коррозии. Практически все металлы уязвимы к разрушающему воздействию окислителей. Чтобы детали коробки передач не заржавели со временем, необходимо использование качественного масла без содержания воды.
  • Работа данного агрегата сопряжена с большим уровнем шума, который создает дискомфорт во время вождения автомобиля. Трансмиссионное масло позволяет существенно понизить вибрации и шум от работы КПП.

Таким образом, состав масла должен быть достаточно текучим, чтобы гарантировать полноценную смазку, а также не замерзать в холодную погоду.

Параметр вязкости по SAE

Одной из главных характеристик, на которую непременно стоит обращать внимание при покупке масла, является его вязкость. Для удобства покупки сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) был разработан стандарт, который разделяет всю продукцию на несколько групп в зависимости от параметров вязкости.

Продающиеся масла можно разделить на летние, зимние и всесезонные. Первые маркируются обычным числом (от 80 до 250), а вторые в маркировке имеют английскую букву W (от слова Winter – «зима»). На рынке можно приобрести изделия 70W, 75W, 80W и 85W. Однако найти масла для определенного периода становится все труднее, так как их вытеснили всесезонные изделия.

Они в своем обозначении имеют сразу два числа, разделенных буквой W. Давайте выясним, что означает 75w90. Первое число 75W – это так называемый зимний показатель текучести. Параметр обозначает предельно низкую температуру, при которой масло будет выполнять поставленные задачи. Для этого масла минимальная рабочая температура составляет -40 градусов Цельсия.

Второе число (90) – это летний показатель вязкости. На практике он показывает максимальную температуру окружающей среды при 100 градусах Цельсия для самого масла. Согласно справочным данным, этот параметр ограничивается 35 градусами Цельсия выше нуля. Теперь вы знаете температурный режим 75w90. Исходя из этих параметров, можно сделать вывод, что масло идеально подходит для использования в умеренных широтах.

Характеристики эксплуатационных свойств

Расшифровка трансмиссионного масла 75w90 по вязкости может быть неединственным обозначением. Многие изделия также классифицируются в соответствии с API, которая показывает комплексную оценку трансмиссионной жидкости в зависимости от эксплуатационных характеристик. Всего можно выделить шесть групп. В современных автомобилях используются продукты только двух из них:

  • GL-4 (или в отечественной классификации ТМ-4). Подобная продукция предназначена для средненагруженных передач. Как правило, масло такого класса используется в механических коробках передач, а также в механизмах, используемых спирально-конические передачи. Также масла могут использоваться в передачах гипоидного типа, но только при небольшом крутящем моменте.
  • GL-5 (ТМ-5). Используются в сильно нагруженных трансмиссиях, в частности, в гипоидных передачах с малым крутящим моментом, но подвергающихся кратковременной ударной нагрузке. Продукция характеризуется высоким уровнем содержания серофосфорсодержащей противозадирной присадки.

Многие автовладельцы смогут найти трансмиссионное масло 75w90 GL 4/5. Такие трансмиссионки могут использоваться в различных условиях нагрузки, при этом большей частью являются универсальным вариантом между GL-4 и GL-5.

В чем отличия между маслами с маркировкой GL-4 и GL-5

Как уже было ранее сказано, первое и самое главное отличие – это сфера применения. GL-4 разработано для работы в КПП конической и гипоидной видами передач. Контактные напряжения в таких агрегатах не превышают 3000 Мпа, а температура масла находится в пределах 150 градусов Цельсия.

GL-5 используется для корректного функционирования гипоидной передачи в сочетании с ударными нагрузками. Такие устройства работают при напряжениях выше 3000 МПа. Масло используется в агрегатах с дифференциалом повышенного трения, обеспечивая качественную защиту деталей в условиях высоких температур и нагрузок.

Важной отличительной чертой GL-4 является низкая концентрация серо-фосфорных присадок в составе. Они создают очень прочный защитный слой, который намного тверже некоторых таких мягких сплавов, как медь. Применение масла GL-5 в коробках, где необходимо использование масла на класс ниже, является недопустимым. Это приведет к появлению большого количества металлической стружки и износу запчастей.

На что обращать внимание при выборе масла

При покупке стоит ориентироваться не только на бренд, цену продукции, но и ознакомиться с несколькими другими важными характеристиками продукта. Сюда можно отнести:

  • Вязкость. Трансмиссионное масло должно сохранять свою вязкость в определенном диапазоне температур, исправно выполняя основные функции. Здесь при покупке ориентируйтесь на вышеупомянутую классификацию SAE.
  • Разница между температурой застывания и воспламенения должна быть максимальной. Непременно учитывайте это.
  • Критическая нагрузка. Чем больше число, тем выше качество представленного изделия.
  • Индекс задира (чем выше показатель, тем лучше).
  • Нагрузка сваривания. По регламенту ГОСТа, параметр должен быть ниже 3 тысяч ньютонов;
  • Показатель износа. Актуален только для изделий класса GL-5. У качественного масла должен быть не больше 0,4 миллиметра.

Это основные характеристики масла 75w90, на которые стоит обратить предельное внимание.

Синтетика или полусинтетика

Обычно водители на полках магазинов найдут синтетические трансмиссионные масла 75w90. При этом вы можете встретить и полусинтетику. Первые имеют лучшие показатели среди всех видов смазки. К преимуществам такой продукции относится:

  • Оптимальный диапазон рабочих температур.
  • Сохранение текучести при воздействии минусовых температур.
  • Гидролитическая устойчивость.
  • Низкая испаряемость и устойчивость к окислению.
  • Продолжительный срок службы.
  • Высокий индекс вязкости.

Ощутимым для многих автовладельцев недостатком является высокая стоимость синтетики, поэтому альтернативным вариантом является полусинтетическое масло, которое по показателям незначительно уступает вышеописанному продукту, но имеет более доступный ценник. Другими словами, разница в содержании синтетики составляет порядка 20-40 процентов, а количество присадок может отличаться на 15 процентов.

Рейтинг трансмиссионных масел 75w90

Стоит сразу отметить, что самое лучшее трансмиссионное масло 75w90 – это то, которое рекомендует производитель. В техническом руководстве к своему авто вы можете найти необходимую информацию. Подобные изделия разрабатываются специально для вашей иномарки, поэтому соответствуют всем требованиям. Но если денежные средства ужимают, можно приобрести другое трансмиссионное масло 75w90 GL-5 или GL-4 от стороннего производителя. В этом вам поможет нижеописанный ТОП.

Одну из лидирующих позиций по многочисленным тестам занимает продукт Motul Gear 300. Трансмиссионное масло характеризуется высоким индексом защиты от задиров (60,1) и отличным показателем сваривания. Масляная пленка отличается высокой стабильностью, поэтому оптимально минимизирует трение деталей. Показатель износа составляет 0,75 миллиметра. Небольшим недостатком являются плохие вязкостные показатели при минусовых температурах.

Большой популярностью пользуется Castrol Syntrans Transaxle, которое можно поместить на второе место. Низкотемпературная текучесть, достаточно высокий уровень задира и относительно низкая цена делают это трансмиссионное масло востребованным у многих водителей. Жидкость также может похвастаться высоким уровнем износа (59,4).

Если продукция «Кастрол» вас по каким-либо причинам не устраивает, закажите изделие от не менее популярного бренда. Mobil Mobilube занимает третью позицию. Масло этого брэнда обеспечивает выдающиеся вязкостно-температурные показатели, оптимальную защиту от термической деструкции и окисления, а также способно работать при увеличенных интервалах технического обслуживания. Масло имеет маркировку API GL4/5.

Еще одним универсальным маслом согласно API является Total Transmission SYN FE. Уровень задира недалеко ушел от вышеописанных продуктов. Он составляет 58,8, что является отличным показателем. К сожалению, водители отмечают низкую текучесть при минусовых температурах и слабую защиту от износа.

Неплохие характеристики имеет LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil. Стоит отдельно отметить показатель текучести. Масло сохранило свои эксплуатационные качества даже при температуре -40. Трансмиссионка продлевает срок службы узлов и прекрасно защищает компоненты КПП от ржавчины.

Если приоритетом стоит понизить шумность коробки передач и обеспечить максимальную защиту от задиров, рекомендуем приобрести ZIC G-F TOP. Масло без проблем выдерживает экстремальные нагрузки, при этом отлично показывает себя в широком диапазоне температур. Альтернативным высококачественным вариантом является трансмиссионное масло Transyn, главной особенностью которого можно назвать высокий уровень износа – 0,94.

Как не купить подделку

Тщательный выбор масла по характеристикам и многочисленным параметрам окажется бесполезным, если вы купите подделку, произведенную в «кустарных» условиях. Такое масло не справится со своими функциями, а также может привести к ускоренному износу и дальнейшей поломке КПП.

При покупке обязательно проверяйте дату изготовления, качество напечатанной этикетки и наличие различных маркировок. Пластиковая канистра и крышечка должны иметь фирменный дизайн производителя. Предварительно ознакомьтесь в Интернете, как выглядит желанное масло. Эти несколько советов помогут вам купить оригинальную сертифицированную продукцию.

В этой статье мы с вами поговорим о трансмиссионных маслах, их видах и сферах применения. Вы узнаете, какое масло лучше брать на лето, а какое – на зиму. Также мы расскажем об опасности замены GL-4 на GL-5. - это смазочный материал для передаточных коробок, который создают на основе нефтепродуктов с добавлением присадок или путём синтеза химических элементов.

Расшифровка SAE 75w90 по вязкости

Виды масел

Почти каждый владелец автомобиля знает, что такое трансмиссионное масло и для чего оно нужно. Некоторые сами подбирают смазку для своей машины, другие доверяют опыту друзей или, не утруждая себя этим делом, пользуются услугами СТО. Но не каждый знает, что означают буквы и цифры в названии, какие бывают масла по составу и от чего зависит их цена. Масла бывают синтетические, полусинтетические и минеральные.

«Минералка» , как её называют в народе, дешёвое трансмиссионное масло с минеральной основой в виде переработанных нефтепродуктов. «Синтетику» (на коробке обозначается как Fully Synthetic) получают путём синтеза химических элементов. Основой «полусинтетики» являются нефтепродукты с добавлением различных присадок (препарат, который добавляют для улучшения эксплуатационных свойств). В данном списке самым дорогим является синтетическое масло.

Знаете ли Вы? В начале ХХ-го века в виде трансмиссионного масла применялся нигрол. Летний вариант был остатком от перегона нефти, а зимний состоял из асфальтного гудрона и дистиллятного масла.

При выборе сразу обратите внимание на маркировку трансмиссионного масла (если в ней есть буква «W», как в SAE 75W90, то оно является всесезонным), а также на цифры до этой буквы и после неё. Цифры до «W» показывают текучесть жидкости при низких температурах, цифры после «W» - диапазон вязкости при температуре 100 градусов. Отсутствие цифр после буквы «W» означает, что это зимнее масло. Если в маркировке отсутствует «W» (Winter), то вы держите в руках исключительно летнее масло.


Расшифровка по вязкости

Перейдём к расшифровке трансмиссионных масел 75W90 по вязкости. SAE (Society of Automotive Engineers) расшифровывается как «Сообщество автомобильных инженеров». Среди другого, «SAE» устанавливает класс вязкости для КПП (именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое»). Так как мы рассматриваем трансмиссионные масла, то стоит выделить летнюю , зимнюю и всесезонную смазочную жидкость. Если говорить на понятном языке, то вязкость – это способность смазочного вещества оставаться на поверхности внутренних элементов механизма, сохраняя при этом текучесть жидкости. От вязкости масла зависит слишком многое, чтобы не не считаться с ним.

Синтетическое масло 75W90 имеет оптимальную вязкость в пределах от -40 до +35 градусов. Если сравнивать масло 75W90 и дешёвое минеральное 85W90, то последнее при температуре -12 градусов будет иметь такую вязкость, как масло 75W90 при -40. Впечатляет? Очевидно, что в одном случае передачи будут переключаться с очень заметным усилием, а в другом – моментально.

Какое масло использовать летом, а какое зимой

Большинство владельцев авто используют демисезонные масла, которые будут выполнять свою функцию при любой температуре. Если же вы рассматриваете сезонные масла то, в первую очередь, подберите масло именно для вашей коробки передач, а уже потом - в зависимости от температуры (для суровой зимы или очень жаркого лета). На лето лучше брать масло SAE с индексом от 20 до 60, которое отлично чувствует себя на жаре. В зимнее время лучше подойдёт трансмиссионное масло SAE с маркировкой от 0W до 25W.

Важно! Необходимый индекс вязкости для КПП указывается в эксплуатационном справочнике автомобиля.

Разница между маслами gl4 и gl-5

Прежде, чем приступить к следующему разделу, следует рассмотреть температурные режимы трансмиссионных масел.


Стандарт API gl-4 определён для трансмиссионных масел, которые используются для коробок передач (как конических таки гипоидных) и агрегатов в ведущих мостах, работающих в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Лучше ориентироваться на 75w90 GL-4, так как рациональнее использовать внесезонное масло.

Стандарт API gl-5 предназначен для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, которые работают только при высоких температурах и подвергаются кратковременной ударной нагрузке. На исправную работу транспортного средства влияют множество факторов, но главное - состояние двигателя, кузова машины и трансмиссии. Всё зависит от внимательности владельца автомобиля. Самое главное – вовремя заменить трансмиссионное масло.

При выборе смазочной жидкости стоит учитывать два основных фактора: силу нагрузки и скорость относительного скольжения. Полусинтетическое масло - это золотая середина между ценой и качеством. Этот состав сочетает лучшее качества «синтетики» и «минералки».

Указанное трансмиссионное масло способно:

1. Обеспечить стабильную работу трансмиссии при низких температурах.

2. Продлить срок службы КПП.

3. Поддерживать работоспособность в широких температурных диапазонах.

Самым рациональным вариантом станет покупка полусинтетики - трансмиссионного масла 75w 90. С этого делаем следующие выводы: API gl-5 обеспечивает лучшую защиту в условиях высокого давления и нагрузок. Масло данного типа перекрывает требования стандарта gl-4. Но, к сожалению, классификация трансмиссионных масел не учитывает технологические особенности ряда коробок передач.

Интересный факт! Несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки против износа. Сейчас же они заменены на серо-фосфорные пакеты присадок, так как свинец негативно воздействовал на окружающую среду.

И так, мы с вами определелись, что в gl-5 больше серо-фосфорных присадок, чем в gl- 4. Эти присадки создают специальное покрытие для защиты деталей трансмиссии, которое действует как «щит» против износа. Это покрытие прочнее поверхности из меди и других мягких деталей, с которыми оно контактирует. В результате получаем износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. Именно поэтому, некоторые производители смазочных материалов gl4 и gl5 указывают на то, что этот продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами (делает безударным зацепление скользящей муфты с закреплённым зубчатым колесом). Синхронизаторы, сделанные из меди, при использовании смазочных материалов подвержены повышенному износу.

Интересно! В отечественных автомобилях синхронизаторы - это обычная бронза, выточенная на станке без всякого покрытия. Ведь синхронизаторы работают в довольно тяжелых условиях и любое дополнительное покрытие рушится очень быстро.

Сделаем следующий вывод: gl-5 предназначен больше для гипоидных передач, в которых, в большей степени, присутствует трение или скольжение. Трансмиссионное масло API gl-4 больше подходит для передач, которые работают в условиях разной нагрузки. Данное масло предназначено больше для конусных и гипоидных передач, которые имеют малое смещение осей. Оно подходит для коробок передач грузовых автомобилей, тягачей и автобусов.

Как видим, случаев реального вреда от gl-5 нет, но оно лучше подойдет для мостов, gl- 4 - для КПП. Также следует отметить вязкости масла. Трансмиссионное масло 80w 90 показывает нормальную вязкость при 100 градусах Цельсия, хорошо держит нагрузку и обладает низкотемпературными свойствами.

Чем опасна замена GL-4 на GL-5

Gl-4 предназначен для КПП, так как способен работать в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Gl-5 подходит больше для гипоидных передач и ведущих мостов, которые, в свою очередь, работают при высоких скоростях и тяжелых нагрузках.

Но! В Gl-5 содержится много противозадирных присадок, плохо сочетающихся с бронзой синхронизаторов в коробке передач. Скорее всего, если вы заливаете в коробку gl-5, совсем скоро машина начнет включается со скрежетом, а вскоре - вовсе "загнется". Нужно отметить, что существует универсальные gl4 и gl5, которые будут работать хуже на мосту и КПП, чем чистый gl-5 или gl-4. Если же вы хотите сэкономить, чего определенно не советую делать, то можно купить 2 литра gl-4 для коробки передач и 2 литра gl- 5 для моста. Но, опять-таки, это подойдет больше обычным редукторам. Для редуктора гипоидного, и для обеспечения необходимого ресурса в них, подходит исключительно gl-5.

Теперь об опасностях. Чаще всего, в сервисных центрах, масло gl-4 или gl-5 заливают как в КПП, так и в ведущие мосты, что обычно приводит к посторонним шумам и протекающим сальникам. В чем же проблема? Ёмкость, в которую помпа в «раздатке» нагоняет масло, маловата, поэтому, масло проходит через подшипник в «раздатку» или же через сальник наружу. На больших скоростях поднимается давление и нагрев. Зачастую, это приводит к поломке сальников, поэтому, делаем вывод, что масло должно быть стабильным. Gl-4 стоит заливать исключительно в коробку передач, а Gl- 5 - в агрегаты ведущих мостов.

Важно! Неправильно подобранные масла приводят к износу защитного слоя и поверхности элемента, состоящей из мягкого металла!

После прочтения статьи вы уж точно сможете выбрать масло на лето, зиму или всесезонную трансмиссионную жидкость. При этом не стоит забывать и про настоятельные рекомендации производителя вашего "железного коня". После подробного изучения мы выяснили, что оптимальным всесезонным маслом на весь год можно считать SAE 75W90, которое и в жару, и в мороз будет работать одинаково хорошо. Также, мы не обошли стороной и масло гипоидное SAE 80W90, которое тоже неплохо держится как при "плюсовых", так и "минусовых" температурах. Рассмотрели, в чём состоит опасность неправильной заливки масла и как это действие может навредить автомобилю.

В завершении хочется сказать: "Не важно, залита у вас дорогая "синтетика" или дешёвая "минералка", важно то, насколько хорошо работает ваш автомобиль с таким маслом". Поэтому не забывайте о том, что если бы для всех автомобилей подходило одно и то же масло, то, как я думаю, производители не штамповали бы столько разновидностей трансмиссионных масел для КПП.

Стабильная эксплуатация транспортного средства возможна лишь при использовании в автомобильных узлах масла высокого качества. Трансмиссионные машинные масла заслуживают более пристального внимания автолюбителей, но сейчас больше пользуются моторными.

Трансмиссионным маслом смазывают зубчатые передачи автомобилей в узлах трансмиссии – рулевых передачах, ведущих мостах, раздаточных, коробках перемены передач и отбора мощности. Такие масла снижают потери на трение и уменьшают износ деталей в узлах трансмиссии, охлаждают и предохраняют от коррозии трущиеся детали.

Трансмиссионное масло предназначено:

  • для уменьшения затрат энергии на трение,
  • для предохранения деталей от износа и поломки,
  • для снижения вибрации, ударных нагрузок и шума,
  • для удаления продуктов износа из зоны трения.

Трансмиссионные масла должны обладать отличными вязкостно-температурными характеристиками. Ими заполняют гидравлическую систему, смазывают механические и гидравлические трансмиссионные узлы промышленных машин и редукторов с зубчатыми и червячными передачами.

Вязкость масла выбирается в зависимости от условий эксплуатации:

  • максимальная – для предотвращения потерь через уплотнительные детали,
  • минимальная – для пуска трансмиссионных узлов при низких температурах и уменьшения потерь на трение.

При использовании качественного трансмиссионного масла с хорошими характеристиками заметна существенная экономия ГСМ.

Виды и отличия допусков GL4 и GL5

Трансмиссионные масла делятся на 5 основных классов. GL4, GL5 относятся к новому классу, который появился благодаря совмещенной в одном корпусе коробке передач с гипоидной передачей. Такая конструкция потребовалась, чтобы два несовместимых масла не могли смешиваться между собой. Для нее разработали класс масел, удовлетворяющий требованиям, предъявляемым к разным классам.

Новый универсальный класс смазок используется одновременно в ведущих передачах и КПП:

  • С маслами GL5 работа гипоидной передачи становится особенно надежной при высоком напряжении и ударных нагрузках.
  • Масла GL4 предназначены в основном для эксплуатации в коробках передач автомобилей с передним приводом. Этот вид содержит вдвое меньше серо-фосфорных присадок, создающих защитное покрытие на трущихся деталях.

Маркировка GL4/5 используется азиатскими производителями, на материалах европейского производства стоит обозначение GL4+. Некоторые автолюбители считают эти масла принадлежащими к разным классам, но они ошибаются.

Трансмиссионное масло 75w90: синтетика и полусинтетика

Базовая модификация полусинтетического продукта содержит 78-45% минерального, 20-40% синтетического вещества и 2-15% присадок. Основу синтетических трансмиссионных масел составляет только синтетическая основа.

Синтетическое масло 75W90 производится из полиальфаолефинов с соответствующими присадками или из гидрокрекингового вещества с присадками. Основными характеристиками масла типа 75W90 являются:

  • защита трансмиссионных узлов от трения, окисления и износа,
  • повышение производительности трансмиссии,
  • возможность эксплуатации в условиях очень низких и высоких температур,
  • растворение солевых отложений,
  • сохранение полимерных уплотнений.

Масло 75W90 является синтетическим, несмотря на то, что многие продавцы представляют его как полусинтетическое.

Обзор и характеристики популярных трансмиссионных масел

Рассмотрим наиболее популярные трансмиссионные масла различных производителей.

Серия масел ТМ-5 от «Лукойл» с улучшенными вязкостно-температурными характеристиками разработана для механических трансмиссионных агрегатов с любым типом зубчатых передач. Такое масло широко используется в автомобильных раздаточных коробках, ведущих мостах, рулевых редукторах и т.д. Смазка позволяет эксплуатировать узлы трансмиссии при низких температурах и существенно экономит горючее.

Castrol

Синтетическое масло 75W-90 фирмы Castrol защищает от износа детали при экстремальных нагрузках. Рекомендуется к применению в механических КПП, в которых используются масла типа VW 501 50 и API GL4.

Zic

Трансмиссионная смазка последнего поколения производства Zic обладает отличной текучестью при низкой температуре и отличными антифрикционными свойствами. Масло существенно продлит ресурс трансмиссии, поскольку обладает полным набором присадок и может использоваться в любых, даже экстремальных условиях, в механических коробках передач и в ведущих мостах. КПП работает гораздо тише, а ее ресурс значительно увеличивается.

Liqui Moly

Синтетическое масло «Ликви Моли» (LIQUI MOLY) показало прекрасные эксплуатационные свойства при работе в механических коробках передач, а также в гипоидных передачах, где применяется смазка класса API GL4+. Благодаря отличным вязкостно-температурным характеристикам масло эффективно защищает от коррозии и износа при увеличенном сроке использования.

ТНК

Рассмотрим, какова сущность теста трансмиссионных масел. Выясним, какая классификация масел существует, какие они имеют свойства и каким характеристикам им должны быть присущи.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Чтобы авто работало исправно, стоит тщательно за ней ухаживать. А для этого необходимо также правильно выбирать масла, что снижают трение в узлах с движущимися элементами.

За счет них трансмиссия будет эксплуатироваться гораздо дольше. Стоит понимать, каким требованиям должны отвечать трансмиссионные масла.

Общие моменты

Трансмиссионные масла часто недооценивают. Но ведь надежность работы авто может быть гарантирована, если используется качественное масло в каждом узле.

Масло работает с некоторыми особенностями – при высоких контактных давлениях, скорости скольжения, широком температурном диапазоне.

Пуск и длительная работоспособность масел обеспечивается в интервалах от минус 60 до плюс 150 градусов. При контакте зубьев шестерен показатели температуры выше.

Каково их назначение

Трансмиссионными называют масла для смазки коробки передач, раздаточной коробки, рулевого механизма, зубчатой и цепной передачи любого вида.

Такой вид масла получают из экстракта от селективной очистки остатков нефтяного масла.

Добавляют дистиллятные масла и присадки (противоизносные, противозадирные с наличием фосфора, хлора, серы, дисульфид молибденом).

Когда еще не было машин, что имеют высоконагруженные трансмиссии, использовали нигрол. Основные функции:

  • защищать поверхности трения от изнашивания, питтинга, поломок зубьев;
  • снижать энергетические потери на трение;
  • отводить тепло из участка, где есть контакт зубчатых передач;
  • снижать вибрацию и шумы, уменьшать ударные нагрузки.

Чтобы обеспечить пуск трансмиссии при низких температурных показателях и снизить потери на трение в передаче, масло должно быть минимально вязким.

Чтобы обеспечить несущую способность масляных пленок и предотвратить потери масел через уплотнения – максимально вязким.

Если трансмиссионное масло имеет низкотемпературные свойства и минимальные показатели вязкости, можно сэкономить на топливных материалах, в том числе на пуске и при разогреве агрегата машины.

Свойства масел

Главным является смазывающее свойство – оно защищает трущуюся поверхность от задира, разрушения, износов.

Смазка может быть улучшена, если вязкость масла больше, а также при добавлении присадки против изнашивания. Показатель вязкости отражается на иных свойствах.

Если вязкость велика, то масляная пленка прочнее, но тогда утрачивается мощность, что передается через узлы. Такие масла могут быстро загустеть, если понижается температура.

А значит, такие виды масел не всегда удобно использовать. При низкой вязкости можно сократить потери на трение. Но масляная пленка также становится менее прочной.

Нередко в масло вводится антиизносный и противозадирный компонент – присадка. При сниженной вязкости можно быстро начать движение даже при минусовой температуре.

Есть ряд других характеристик:

Подробная квалификация

Согласно ГОСТ17479.2–85, существует 4 класса масел, отличающихся вязкостью.

Они имеют ограничения кинематической вязкости при 100 градусах и отрицательной температуре, когда динамический показатель вязкости не более 150 тыс. мПа.
Если учитывать эксплуатационные свойства и возможные области использования масел для трансмиссии транспортных средств, можно выделить 5 групп.

Согласно вышеуказанному ГОСТу, маркировка осуществляется с учетом напряженностей функционировани и класса вязкости. К примеру, ТМ-5-18:

В Америке действует такая классификационная система масел такого типа:

Учитывая данные классификаций, можно выбрать вещество правильно:

Категории по API Эксплуатационные показатели Сфера использования Составляющие
Механическая КП сельхозтехники и грузовиков Минеральный тип масла без присадки, или имеет депрессорную, антипенную присадку
GL-2 Умеренность нагрузки и скорости скольжения Червячная передача транспорта, индустриальное масло для трансмиссии Аналогично
Возможно наличие антифрикционной присадки
GL -3 Умеренная жесткость Механическая КП грузового авто и спирально-коническая передача заднего моста Слабые присадки против задиров
GL-4 Тяжелая Аналогично Присадки от задира со средними показателями активности. Хватает 50 % присадки масел GL-5
GL-5 Очень тяжелая, в том числе нагрузка в гипоидных передачах при высокоскоростном скольжении Гипоидная передача легкового и грузового авто Присадки против задира и износа с активными показателями
MT-1 (PG-1) Очень тяжелая (механика, где отсутствует синхронизация) Механическая коробка передач для тяжелого грузового транспорта и автобуса Обязательно наличие противозадирных и противоизносных присадок, что улучшат температурную стабильность и будет совместимо с уплотнением

Стандарты SAE основываются на установлении показателя вязкости смазки, что измеряется при различных температурах. Иные характеристики не учитываются.

В соответствии с последней редакцией SAE J 306 (JUL 98), описывая класс вязкости масла может использоваться такое обозначение:

Маркировку с 2 буквами W исключают. Масла, что соответствуют нормам SAE 75W, SAE 85W и SAE 90, обозначают как SAE 75W-90, а не SAE 75W-85W-90 согласно первой редакции SAE J 306.

Масло, что способно работать и при высоких, и при низких показателях, считается внесезонным для конкретных климатических зон.

К примеру, тест трансмиссионных масел 80w90 для средней климатической зоны, должен отвечать требованиям к низкой температуре масла SAE 80W, а также высокой температуре SAE 90.

Классификация API предполагает разделение масел на группы с учетом конструкции и эксплуатационных показателей агрегата, состава функциональной присадки.

Собственная спецификация присуща в России лишь АвтоВАЗ:

Классификация с учетом эксплуатационных свойств:

Порядок проведения

К примеру, коробки в последнее время почти никто не восстанавливает. Сейчас они фактически одноразовые.

А значит, стоит позаботиться о том, чтобы они послужили как можно дольше. И для этого нужно правильно выбрать трансмиссионное масло. Поэтому и рассмотрим основные данные о тестах масла.

На что нужно обратить внимание

Тест масел является важным и ответственным процессом. Сначала определяют щелочное число и исследуют общие физико-химические характеристики состава:

  • плотность;
  • динамическую и кинематическую вязкость.

Итак, тестируют:

Такие показатели основные. Если они не соответствуют нормам, то масло считается бракованным или умышленно сфальсифицированным.

Каждый класс трансмиссионных масел проверяется по различным параметрам. Такой тест позволит контролировать качество при производстве масла.

Но вот никто не сможет сказать, как он обеспечит работу двигателя. Обращают внимание, есть ли в растворе смолы. Ведь их наличие приведет к возникновению углеродистых соединений на поверхности, лака и нагара.

Видео: тест трансмиссионных масел

Они способствуют более быстрому износу деталей и становятся причиной заклинивания толкателя, кольца и т. д. продукт окисления ускоряет старение резинового уплотнителя в двигателях и провоцирует начало коррозийного процесса.

При исследовании показатель высокой температуры устанавливают так, чтобы он был таким же, как температура компрессионного кольца поршневой группы ДВС.

Оценивают характеристики до окисления и после. Итоговые цифры должны не сильно отличаться, иначе можно говорить о не качественном масле.

Зачем именно проверяем

Целью проверок является выявление отличий масел у разных изготовителей, соответствия показателей согласно требованиям, что выдвигаются к трансмиссионным маслам. После проведения проверки будет видно, что разница существенна.

Что и как замерять

Показатели масла должны характеризоваться по трибологическим факторам, что подлежат исследованию на спецоборудовании.

Технологии измерений основных характеристик основаны на использовании механизма, в котором есть 4 металлические шарика в масляных емкостях.

Движется лишь 1 шарик, что будет соприкасаться с остальными при заданных скоростях из места соприкосновения шариков и их поведения.

Полученный результат сравнивают с показателями, оговоренными в .

Там есть информация о критических нагрузках, когда разрушается пленка и трущиеся детали контактируют прямо. В ГОСТ не прописаны условия критических нагрузок.

Но основываются на такие данные – если масляная пленка способна выдержать нагрузку длительное время, значит масло качественное.

При меньшей динамической вязкости наблюдается лучшее прогревание деталей коробки, за счет чего авто движется легче. Обращают внимание на застывание – чем температура меньше, тем масло лучше и т. д.

Рейтинг смазок для трансмиссий

Учтено эксплуатационные показатели, требование к температуре, нагрузка, тип коробки. Ни одно из трансмиссионных масел не отвечает всем требованиям одновременно.

Да и то, что подходит одной машине, не подходит другой. Пользуются популярностью такие виды масел:

Castrol Syntrans Universal Plus 75W-90 Применяется при механической коробке передач с синхронизаторами. Подойдет классу API GL-4/ GL-5. В составе имеет присадки высокой эффективности с антиокислительными свойствами
Eneos ATF Dexron III Для машин с автоматикой и гидроусилением руля. Используется при любой погоде. Есть антиокислительная присадка. Обеспечивает бесперебойную работу фракционных сцеплений. Меняют масло каждые 50 тыс. км.
Toyota ATF Type T-IV Масло узкой специализированной направленности для Тойоты. Используется для машин с автоматическими коробками передач. Обеспечивает хорошую защиту трансмиссии. Меняют каждые 40 тыс. км
Motul Multi ATF Обеспечивает хорошую защиту зубчатых передач за счет минимального уровня трения. Характеризуется наличием противоизносных и антиокислительных присадок
Honda CVT Для авто марки Хонда с механикой. Масло не будет пениться, и не замечено реакции на уплотнительный материал. Предоставляет гарантию износостойкости деталей двигателя. Используется при больших температурных перепадах
GT Gear Oil 80W-90 Используется для авто с механикой. Есть присадки, что замедляют износ и предотвращают коррозию. Имеет депрессорные и противозадирные свойства
Agip AFT IID При автоматике и гидроусилителях рулевых колес. Характеризуется высокой вязкостью, стабильностью, выдерживает большие нагрузки. Применяют при низкой температуре
Nissan CVT NS-2 Минеральная основа. Предназначено для авто, где нет ступеней КП. Предотвращает задиры, окисление

Масла, также прошедшие тест с положительными результатами:

  • Motul Gear 300;
  • BP Energear JB. ADDINOL;
  • Liqui Moly;
  • Castrol Syntrax;
  • Eurol Transyn;
  • Хадо 10в40;
  • ADDINOL Gear Oil GH 75W-90;
  • MIL-L-2105D и др.

Особенности теста трансмиссионных масел для МКПП

Смазка, что работает в МКПП и раздаточной коробке, подвержена высокой ударной нагрузке. А значит, она должна работать при разных температурных отметках.

Масло должно быть эффективным, хорошо отводить тепло, обеспечивать удаление продуктов износа. Обязательна совместимость с цветным металлом.

Трансмиссионные масла поступают в соответствующие зоны разбрызгиванием. Но для грузового транспорта этого вещества мало.

Систему нужно дополнять фильтрами и применять насос для регулирования давления. Масляный состав проще работает именно в коробке передач, чем в двигателях.

Смазочные материалы очень важны для каждого автомобиля, но выбрать хорошую жидкость бывает непросто. Мы провели тест трансмиссионных масел и подготовили для вас его результаты. В материале также будет в подробностях рассказано, как именно проводилась экспертиза и тест трансмиссионных масел.

Автомобильные трансмиссионные масла необходимы для смазывания соприкасающихся деталей в сложных узлах и механизмах. Благодаря этому продлевается их ресурс и откладывается необходимость проведения дорогостоящего капитального ремонта. В магазинах продаются всевозможные трансмиссионные жидкости, а результаты нашей экспертизы помогут вам сделать единственно верный выбор.

Особенности теста масел

Трансмиссионная жидкость, предназначенная для смазывания шестерен, выступает в качестве предохраняющего состава. Она создает специальные защитный слой, предотвращающий образование задиров на поверхности и сваривание металлических деталей при контакте. В связи с этим от качества защитных свойств жидкости в жестких рабочих условиях будет зависеть износостойкость и ресурс коробки передач.

Специалистам на СТО приходится регулярно заниматься капитальным ремонтом трансмиссий, выходящих из строя по причине ненадлежащего обслуживания или использования неподходящего масла. Задумываясь об этом, начинает интересовать вопрос выбора лучшего масла. Подобрать оптимальную жидкость помогают результаты экспертизы, проводимой специалистами в особых условиях.

Современные коробки передач очень сложны в устройстве, поэтому для их нормального функционирования требуется качественное и регулярное обслуживание – оно предполагает замену трансмиссионной жидкости. В ассортименте масел, продаваемых на рынках и в автомагазинах, не разбирающемуся автомобилисту легко растеряться. Для облегчения задачи выбора мы подготовили для вас результаты интересного теста трансмиссионных масел.

Свойства смазочных жидкостей

Специалисты определяют свойства автомобильных масел с учетом их рабочих характеристик и признаков, возникающих в процессе эксплуатации жидкости. Среди основных рабочих параметров смазок для КПП выделяют следующие:

  • текучесть;
  • физико-химические свойства;
  • моющие способности;
  • смазывающие свойства;
  • температурные;
  • антикоррозионные;
  • противоокислительные.

Производители трансмиссионных масел используют специальные дополнительные компоненты, направленные на совершенствование базовых характеристик жидкости. Благодаря им жидкость обеспечивает следующие преимущества:

  • нейтральность к воде и уплотнителям из резины;
  • износостойкость деталей;
  • предотвращение появления задиров на зубчатых элементах;
  • противовспенивающие свойства;
  • неподверженность окислению;
  • нетоксичность.

Автомобилисты обычно руководствуются отзывами знакомых или читают специализированные форумы перед тем, как купить новое трансмиссионное масло для машины.

Как классифицируются смазки?

Трансмиссионные масла, тест которых мы провели, классифицируются на несколько категорий, а также все жидкости отличаются рядом параметров:

  • кинематическая вязкость;
  • динамическая вязкость при низких температурах;
  • эксплуатационные характеристики.

Трансмиссионные жидкости, имеющие лучшие показатели и считающиеся универсальными, относятся к пятой группе. Сегодня на российском рынке и во всем мире используют систему деления вязких свойств трансмиссионных жидкостей SAE J306. В этой классификации подробно разделяются свойства смазочных материалов по текучести в зависимости от температуры.

Согласно американской классификации, все трансмиссионные масла делятся на девять категорий:

  • 4 зимних масла 70W, 75W, 80W и 85W;
  • 5 летних 80, 85, 90, 140, 250.

Также существуют всесезонные жидкости, на этикетке которых указываются оба параметра сразу, например, 85W-90. Экономически более выгодны в использовании всесезонные жидкости, которые служат до двух лет без замены. В нашем тесте участвовали трансмиссионные масла маркировки GL-4.

Что проверялось при экспертизе?

Условия применения трансмиссионной жидкости не такие жесткие, как у моторного масла. При этом для нормального функционирования и длительной службы узла все же требуется специальная смазка, способная переносить рабочие воздействия. В ходе теста проверялось создание масляной пленки, уменьшающей износ и предотвращающей появление задиров на трущихся деталях.

Главной целью нашей экспертизы было выявление отличий между смазками разных производителей, причем не в цене, а в главных рабочих характеристиках с учетом требований, предъявляемых к маслам.

После проверки мы убедились, что разница в результатах настолько велика, что тест был произведен не напрасно. Также мы узнали, что более высокая цена не является показателем более высокого качества.

Например, масло Motul Gear 300 оказалось лучшим по следующим характеристикам:

  • параметры образования задиров;

При проверке на износ не смогло удивить ни одно масла группы ТМ -5 (мы руководствовались по ГОСТу). Вероятно, причина в падении концентрации фосфора и серы в начальном сырье. Однозначно говорить об отрицательном результате нельзя, так как проверялась импортная смазка для КПП, к которой не могут быть применены советские стандарты.

В процессе тестов были выявлены результаты, некоторые из которых подтвердили притивоположность воздействия смазки на стойкость к износу и предотвращение задира. Для износостойкости нужен буфер между трущимися элементами.

Как проводилась экспертиза?

При проверке трансмиссионных масел на трибологические параметры использовалось особое лабораторное оборудование. Технология проверки главных рабочих параметров основывается на использовании механизма, оборудованного четырьмя шариками из металла в масляной емкости.

Один из них движется и соприкасается с остальными неподвижными шариками. При этом задается определенная скорость и дополнительная нагрузка давлением. Информация считывается из мест контакта шариков. Получаемые результаты впоследствии сравнили с ГОСТом 17479. 2-85.

В ГОСТе есть понятие под названием «критическая нагрузка». Явление свойственно случаю, когда смазывающая пленка начинает разрушаться и возникает прямой контакт контактирующих элементов. Разумеется, импортные производители не ориентируются на требования ГОСТа, но для России проверка подобных параметров – это норма.

ГОСТ точно не обозначает особые требования к критическим нагрузкам для масла, предназначенного для трансмиссий. В связи с этим проверялось, как долго масляная пленка будет выдерживать повышенные эксплуатационные нагрузки.

Что касается индекса вязкости, его оценивали по двум параметрам: при рабочих температурах от 40 до 100 градусов измерялась кинематическая, а при низких температурах динамическая вязкость.

Определение коэффициентов вязкости позволило определить свойства масла. Чем выше вязкость, тем более высока нагрузка на мотор. Чем ниже динамическая вязкость, тем лучше разогреваются составные части коробки и легче ход. Важную роль играют и параметры застывания: чем ниже температура загустения масла, тем лучше.

Motul Multi ATF

Эта трансмиссионная жидкость считается высокотехнологичным продуктом с широким спектром использования. Смазка подходит для гидроусилителей руля и автоматических трансмиссий. В качестве основы для этой жидкости выступает синтетическое масло, содержащая специальные присадки с антиокислительными и противопенными свойствами. Продукт эффективно работает под воздействием разных температур, как высоких, так и низких. Среди особенностей выделяются высокие смазочные характеристики, положительно влияющие на минимизацию трения. Также масло обуславливает хорошую защиту зубчатых передач.

При применении масла Motul Multi ATF скорости переключаются мягче и плавнее.

Данное масло соответствует своим собратьям по классу API GL-5. Предназначена эта жидкость для механических коробок передач любой конструкции – с зубьями или гипоидным. вы узнаете из отдельного материала на сайте.

Это масло имеет большой рабочий ресурс и содержит много качественных присадок, обладающих рядом положительных характеристик:

  • антикоррозионные;
  • противоизносные;
  • противозадирные;
  • противоокислительные.

Таким образом, использование данного масла значительно продлевает и повышает надежность работы деталей трансмиссии в широком диапазоне температур и при высоких нагрузках.

Liqui Moly Top Tec ATF 1200

Трансмиссионная жидкость имеет хорошие рабочие характеристики, а наиболее примечательна высокая стойкость к окислению и износу. Высокая эффективность состава, соответствующая нормам многих производителей, сохраняется и при применении в условиях жестких нагрузок, а также при сильно меняющихся температурах. Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200 создано специально для автоматических трансмиссий.

Ravenol VSG SAE 75W-90

Эта смазочная жидкость для трансмиссий в процессе нашего теста тоже показала себя неплохо. Масло является синтетическим и обладает высоким уровнем качества. Оно обеспечивает надежную защиту от износа КПП и все детали трансмиссии, подвергающиеся нагрузкам. За счет синтетической основы использовать жидкость допускается даже в сильнейшие морозы.

Масло производится с помощью технологии гидрокрекинга. В состав жидкости входят новейшие уникальные присадки, имеющие высокую рабочую эффективность. Тест показал, что смазка Zic Dexron III способствует высокой защите рабочих деталей, которые вынуждены переносить высокие эксплуатационные нагрузки. Что касается индекса вязкости и эксплуатационных параметров, они достаточно высоки. Сфера использования жидкости сводится к автоматическим коробкам передач.

Castrol Syntrans Universal Plus SAE 75W-90

Это масло имеет синтетическую основу и содержит в составе много присадок, обуславливающих хорошие антиокислительные свойства и рабочие характеристики. Экспертиза показала высокий уровень защиты от износа. Масло подходит для гипоидных передач и цилиндрических. Среди плюсов жидкости Castrol Syntrans Universal Plus SAE 75W-90 выделяют способность его функционирования в широком температурном диапазоне. Используются масло в МКПП с синхронизаторами, а процесс синхронизации с этим маслом значительно облегчается.