Тест по дисциплине юридическая психология. Тест “Юридическая психология”. Метод независимых характеристик

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

ТЕСТЫ

контроля обязательного минимума содержания и уровня подготовки слушателей, курсантов и студентов, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального

образования

для всех специальностей и форм обучения

по дисциплине «Юридическая психология »

Санкт-Петербург

Тесты остаточных знаний по дисциплине

«Юридическая психология»

для всех специальностей, специализаций и форм обучения

Цели :

Оценка качества подготовки специалистов по дисциплине « Юридическая психология» в объёме, предусмотренном учебной программой;

Анализ готовности обучаемых и методической секции в целом к внешней аттестационной экспертизе.

Методика проведения :

При проведении контроля знаний обучаемых используются собственные фонды контрольных заданий.

Контроль знаний проводится по комплексному заданию по дисциплине «Юридическая психология» в объёме, предусмотренном учебной программой. Тесты включают в себя вопросы по всем разделам тематического плана и, таким образом, дает комплексную оценку качества подготовки специалистов.

Ответ на вопросы – письменный. При подготовке ответов допускается использование учебной и вспомогательной литературы.

При проведении опроса должно быть обеспечено присутствие всех обучаемых в конкретной группе. Допускается присутствие 90 % от численности группы при наличии уважительных причин.

Методика оценки ответов :

При проведении контроля знаний слушателей и курсантов устанавливаются следующие оценочные критерии:

    соответствует;

    в основном соответствует;

    не соответствует.

Оценка «соответствует » выставляется за правильный самостоятельный ответ на 50% и более предложенных вопросов и заданий.

Оценка «в основном соответствует » выставляется за правильный ответ на 50% и более предложенных вопросов и заданий с использованием учебной и вспомогательной литературы.

Оценка «не соответствует » выставляется за ответ менее чем на 50% предложенных вопросов и заданий.

Тест по «Юридической психологии»

Тема 1. Предмет, содержание и система юридической психологии.

Вопрос №1. Общей задачей юридической психологии является:

А) * научный синтез юридических и психологических знаний, раскрытие психологической сущности фундаментальных категорий права

Б) психологическое исследование личности преступника, раскрытие мотивации преступного поведения, специфики мотивации отдельных видов преступного поведения;

В) исследование психологических закономерностей различных видов правоохранительной деятельности (следователя, прокурора, адвоката, судьи).

Вопрос №2. Из скольких разделов состоит курс юридической психологии?

Вопрос №3. Раздел психологии гражданского правового регулирования изучает:

А) особенности психологических факторов в де­терминации преступного поведения;

Б) * психологию поведения сторон и участников в гражданских правоотношениях, по­зиции сторон процесса и их коммуника­бельности;

В) психологию понимания и осознания пра­вовых норм.

Вопрос №4. Раздел криминальной психологии изучает:

А) * особенности психологических факторов в де­терминации преступного поведения;

Б) психологию личности и деятельности следователя и участников уголовного процесса;

В) психологии проведения следственных действий при расследовании преступ­ления.

А) П.И.Ковалевский

Б) В.А. Привалов

В) * М. М. Щербатов

Вопрос №6. Что является объектом изучения юридической психологии и психо­логии юридического труда?

А) изучение реального правосознания людей;

Б) актуальные вопросы систе­мы психологии юридического труда;

В) * человек как субъект правоохранительной деятельности и участник правоотно­шений.

Вопрос №7. В настоящее время в России существуют доминирующие и противостоящие концепции права. Сколько их всего?

Вопрос №8. На теоретическом уровне отношения между людьми и правом рассматриваются, в основном, с помощью:

А) соблюдения желательного социального поведения под страхом принуждения;

Б) * понятий общественного сознания и общественного мнения;

В) новых для данной области методов фокус-групп и анализа ассоциаций.

Вопрос №9. Правовая социализация – это:

А) усилия, которые проявляется человек в защиту своих прав и свобод

Б) сформированное положительное отношение юношей и девушек к правовым нормам, к праву в целом как к ценности

В) * процесс присвоения, прогрессивной ассимиляции и реорганизации субъектом представлений и знаний о правовой системе.

Вопрос №10. Важную роль для надлежащего правового поведения играет:

А) * способность к внутреннему самоконтролю.

Б) позитивное отношение к праву

В) правомочные санкции, которые предусмотрены за его нарушение.

Тест (англ. test – проба, испытание) – это психодиагностический метод, представляющий собой систему заданий, предъявляемых испытуемому, и определяется как стандартизирванное изменение и оценка индивидуальных особенностей личности, ее состояний, реакций. Тест используется для проверки уровня интеллектуального развития, определения степени одаренности детей, профессиональной пригодности (например, юристов); ряд тестовых методов применяется в судебно-психологической экспертизе. Тест можно использовать также для измерения социально-психологических особенностей групп, степени выраженности групповых феноменов.

Психодиагностика – это наука и практика постановки психологического диагноза. Термин «диагноз» чаще всего понимается как распознание любого отклонения от нормального функционирования или развития и как способ определения состояния конкретного объекта (личности, семьи, малой группы, той или иной психической функции либо процесса у конкретного лица).

Идеи профессиональной психодиагностики занимали человечество еще в Древнем Вавилоне и Древнем Египте. Так, чтобы оценить кндидатов на роль жрецов, их проверяли на умение слушать и молчать, находиться в мрачном подземелье в полном одиночестве, преодолевать страх перед огнем и водой. В Древнем Китае система проверки способностей лиц, желающих стать государственными чиновниками, включала 6 показателей: стрельбу из лука, верховую езду, умение считать, писать, понимать музыку и знание ритуалов. Каждые три года чиновники экзаменовались у самого императора, подтверждая таким образом свою эрудированность. Особенно важными считались интеллектуальные способности. Так, великий математик Древней Греции Пифагор утверждал, что человек, не сумевший быстро решить математическую задачу, не может рассчитывать на дальнейшее профессиональное продвижение: «Не из каждого дерева можно выточить Меркурия».

Первые методы тестирования, проверки индивидуальных различий были сформулированы английским ученым Ф.Гальтоном в 1884-1885 гг. Термин «умственный тест» впервые употребил в научной литературе американский ученый Дж. Кэттелл (1860-1944).

В зависимости от сферы, которая подлежит диагностике, различают интеллектуальные тесты; тесты достижений и специальных способностей; личностные тесты; тесты интересов, установок, ценностей; тесты, диагностирующие межличностные отношения и др.

Тесты могут, во-первых, основываться на заданиях, которые предполагают правильный ответ (многие тесты интеллекта, тесты специальных способностей и т.п.) либо на заданиях, относительно которых правильных ответов не существует, причем задания характеризуются лишь частотой (и направленностью) того или иного ответа, но не его правильностью (большинство личностных тестов). Во-вторых, можно различать вербальные (опосредованы речевой активностью обследуемых) и невербальные (выполнение задания опирается на невербальные способности – сенсорные, перцептивные, моторные). Существует большое количество тестов, направленных на оценку личности, способностей и особенностей поведения.

Однако научно обоснованным считается применение только таких тестов, которые отвечают следующим требованиям:

стандартизации, заключающейся в создании единообразной процедуры проведения и оценки выполнения тестовых заданий (линейное или нелинейное преобразование тестовых оценок, смысл которого состоит в замене исходных оценок новыми, производными, облегчающими понимание результатов тестирования, с помощью методов математической статистики);

надежности, означающей согласованность показателей, полученных у тех же самых испытуемых при повторном тестировании (ретест) с помощью того же теста или его эквивалентной формы:

валидности (адекватности) – степени, в которой тест измеряет именно то, для чего предназначен;

практичности, т.е. экономичности, простоты, эффективности использования и практической ценности для множества различных ситуаций и видов деятельности.

Желательно, чтобы тестирование, т.е. проведение, обработка полученных результатов и их интерпретация были выполнены специалистом-психологом, имеющим соответствующую подготовку. Использование же тестов непрофессионалами не даст необходимых результатов.

К недостаткам метода теста относят слабую прогностичность, «привязанность» результатов к конкретной ситуации тестирования, отношению испытуемого к процедуре и исследователю, зависимость результатов от состояния исследуемого лица (усталость, раздражительность, стресс и т.п.).

Результаты теста, как правило, дают лишь актуальный срез измеряемого качества, тогда как большинство характеристик личности и поведения способны динамично изменяться. Так, тестирование лица, обвиняемого в совершении преступления (находящегося в СИЗО), при решении задач судебно-психологической экспертизы может дать неверное, искаженное представление о личности в связи с состоянием тревожности, возможной подавленности, отчаяния, озлобленности и т.д.

Потеря индивидуального подхода при исследовании личности. Тесты – самая общая «гребенка», под которую подгоняют всех людей. Их нельзя абсолютизировать как метод, делать единственным исчерпывающим методов исследования; поскольку тесты призваны дополнять лишь традиционные и указанные нами выше методы.

Следует отметить, что на Западе «тестовый бум» в настоящее время заметно пошел на убыль. Так, в некоторых штатах США тестирование законодательно запрещено, а там, где оно еще используется на его результаты уже не возлагают глобальных надежд.

Этому способствовали многие обстоятельства. Приведем один показательный пример. В середине 70-х гг. Нью-Йоркский суд рассмотрел иск некоего Д.Хофмана к городскому отделу образования. Суть иска сводилась к следующему. В шестилетнем возрасте Хофман был подвергнут тестированию, на основании которого был признан умственно отсталым и направлен в соответствующее учебное заведение. Мальчик страдал нерезко выраженным речевым недоразвитием и незадолго до этого прошел тестирование в речевом центре. В этот раз тест не включал вербальных задач, и результаты Даниэль показал неплохие. Впрочем, на его судьбу это не повлияло. Окончив школу для умственно отсталых, он был повторно подвергнут тестированию для помещения в соответствующую группу профподготовки. Тест на этот раз выявил достаточно высокий уровень его интеллекта, и в группу профподготовки юноша принят не был как не соответствующий специфике ее контингента. Оказавшись на пороге взрослой жизни без полноценного образования и без профессии, он обратился в суд с требованием компенсации за искалеченную судьбу. Суд признал иск справедливым и обязал ответственную педагогическую организацию выплатить ему 750 000 долларов. Апелляционный суд оставил решение суда в силе, правда, снизив размер компенсации… до полумиллиона долларов 8 .

Не вдаваясь в рассуждения о преимуществах правового государства, обратимся к некоторым важным выводам, вытекающим из этого необычного дела. Во-первых, надо признать, что рабочие методики, какими являются тесты, служат в то же время мощным орудием социальной селекции. Ведь по результатам их использования делают выводы, кардинально решающие судьбу конкретного человека. Специалист, считающий себя вправе принимать подобные решения, во-первых, должен сознавать всю меру лежащей на нем ответственности. Во-вторых, совершенно очевидно, что однократного тестирования для принятия такого решения недостаточно. Существуют разнообразные варианты методик, ориентированные на разные проявления интеллекта. При этом их результаты могут заметно различаться.

Практика тестирования позволила выявить определенную ограниченность возможностей тестов, обусловленную рядом причин. Прежде всего, тест, как правило, представляет собой набор заданий, а конечный результат есть сумма оценок за выполнение отдельных заданий. Однако, если тест не гомогенный, как чаще всего и бывает (т.е. его задания направлены на выявление различных компонентов интеллекта), то конечный результат его выполнения не дает представления об особенностях мыслительной деятельности испытуемого. Два разных человека могут решить каждый по половине заданий теста, и это могут быть разные половины, состоящие из разнородных заданий, но окончательный результат – один и тот же, что в принципе должно свидетельствовать о равенстве способностей этих людей. Если же выполнение некоторых заданий (наиболее трудных) оценивается выше остальных и какой-то третий человек решил лишь эти задания (а остальные, допустим, не успели), но набрал такое же количество баллов, то его интеллект будет приравнен к двум предыдущим. Это иллюстрирует принципиальный недостаток теста: оценка дается лишь по конечному результату без учета качественного своеобразия умственной деятельности. Иными словами, тест свидетельствует, насколько умен (глуп) человек, но ничего не говорит о том, в каком смысле он умен, что именно за этой оценкой скрывается. Да большинство тестов и не претендует на это. Являясь, по сути, механизмом измерения, тест существует вне понятия меры и без четкого определения объекта измерения.

Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 600 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа .

Всегда рады помочь!

1. В чем состоит методологическая особенность юридической психологии? Выберите наиболее полное и правильное определение.

1) Юридическая психология как научная дисциплина занимает промежуточное положение между юриспруденцией и психологией.

2) Юридическая психология как наука имеет свой предмет, теорию, методы и практические рекомендации.

3) { Юридическая психология исследует особенности функционирования психики человека в системе правовых отношений и в условиях юридической деятельности.}*;

4) { Юридическая психология - это научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности "человек-право"

5) Юридическая психология занимается изучением юридической деятельности.

2. Что такое мотив преступления?

1) Это тот предмет, который человек собирается получить преступным путем.

2) Это побуждение, которое заставляет нарушить закон ради удовлетворения своей потребности.

3) Это объяснение своего поступка, которое задержанный дает следствию.

4) Потребность, которую испытывает человек для достижения преступной цели.

5) Процесс выработки решения совершить преступление.

3. Кто из ученых прошлого объяснял криминальную направленность личности особенностями строения тела человека?

1) Э. Дюркгейм.

2) Ч. Ламброзо.

3) 3. Фрейд.

5) В.М. Бехтерев.

4. Какие причины чаще всего удерживают законопослушного человека от совершения преступления?

1) Уважение норм права, ответственность перед родными и близкими.

2) Страх перед наказанием.

3) Семейные традиции правомерного поведения.

4) Боязнь быть опознанными свидетелями и очевидцами.

5) Неуверенность в получении личной выгоды от содеянного.

5. Какие элементы входят в психологическую структуру юридической деятельности?

1) Знания, навыки и умения юриста.

2) Социальный и личный опыт юриста.

3) Мотивы, цели, средства, действия, результаты работы.

4) Обстоятельства, нормы права, требования руководства.

5) Осмотр места происшествия, опознание, очная ставка, обыск, допрос, следственный эксперимент.

6. Могут ли эмоции человека быть мотивами преступления?

1) Не могут, поскольку человек - это разумное существо.

3) Могут, если человек психически болен.

4) Могут, но только под влиянием других людей.

5) Не могут ни при каких условиях.

Тема. Криминальная психология.

7. Какие из перечисленных критериев не относятся к психологическим признакам личности?

1) Самосознание

2) Саморегуляция.

3) Активность.

4) Индивидуальность.

5) Возраст и пол.

8. Какое из перечисленных качеств не является типичным для личности преступника?

1) Конфликтность, агрессивность.

2) Тревожность, беспокойство.

3) Эгоизм, эгоцентризм.

4) Ригидность (негибкость) мышления и поведения.

5) Слабоумие.

1) Нельзя, поскольку он противопоставляет себя обществу.

2) Можно, если он нарушил закон случайно или по неосторожности и т.д.

3) Можно, если он осознал тяжесть содеянного и раскаялся.

5) Можно, если обладает всеми необходимыми психологическими признаками.

10. Для какого типа групп характерен эффект Латейна?

1) Для диффузных групп.

2) Для коллектива.

3) Для корпорации.

4) Для кооперации.

5) Для ассоциации.

11. Объясните сущность рефлексии в общении. Выберите наиболее полную характеристику рефлексии.

1) Это социально-психологическое явление, возникающее в процессе профессионального общения юриста.

2) Это один из методов самопознания.

3) Это один из видов эмоциональных реакций.

4) Это осознание юристом того, как он воспринимается и оценивается другими людьми.

5) Это отражение человеком реакций его партнера по общению.

12. Какие способы обмана Вы знаете? Что из перечисленного не относится к ним?

1) Умолчание.

2) Селекция.

3) Искажение.

4) Конструирование.

5) Фантазия.

13. Чем определяется существование мотивационного барьера при переговорах с преступниками?

1) Взаимной неприязнью сторон.

2) Эстетической непривлекательностью преступников.

3) Характером поведения и особенностями речи преступников.

4) Различными задачами, потребностями и способами действий сторон по достижению цели.

5) Наличием у сторон своего "образа врага" партнера по общению.

14. Каковы типичные причины самооговора подозреваемого?

1) Уйти от наказания за более тяжкое преступление или отвести подозрение от другого преступника.

2) Слабодушие.

3) Ложное понимание товарищества.

4) Эмоциональная неустойчивость.

5) Растерянность.

15. Назовите основные особенности формирования образа партнера в ходе общения. Какая из характеристик не имеет отношения к этим особенностям?

1) Осмысленность.

2) Константность.

3) Целостность.

4) Предметность.

5) Вариативность.

16. Какой тип группы более всего распространен в организованной преступности?

2) Коллектив.

4) Корпорация.

5) Ассоциация.

17. Выберите определение, наиболее полно отражающее сущность способностей человека.

1) Это свойство личности, определяющее успех выполнения определенных видов деятельности.

2) Это наследуемые человеком анатомические и физиологический признаки, врожденные проявления.

3) Способности делятся на общие и специальные.

4) Уровнями развития способностей является общая одаренность; талант; гениальность.

5) Это личность в ее эффективности.

18. Какой из перечисленных факторов оказывает самое сильное влияние на личность?

1) Наследственность.

3) Деятельность.

4) Воспитание.

5) Нормы морали и права.

19. В каком возрасте характерна наибольшая криминальная активность?

1) 14 - 17 лет.

2) 18 - 24 года.

3) 25 - 29 лет.

4) 30 - 40 лет.

5) 40 - 50 лет.

20. Должностное лицо акционерного общества совершает хищение путем присвоения денег из фонда для покупки картины престижного автора. Какие потребности и мотивы побудили его на это?

1) Желание реализовать свои возможности и получить признание среди своего окружения.

2) Криминальный азарт.

3) Стремление надежно вложить капитал и обезопасить себя от форс мажорных обстоятельств.

4) Удовлетворить физиологические потребности.

5) Влияние ближайшего окружения, бесконтрольность, чувство безнаказанности.

21. Назовите принципы психологии, составляющие основу ее теории. Какой из приведенных ниже принципов не относится к ним?

1) Принцип детерминизма.

2) Принцип развития психики.

3) Принцип единства сознания и деятельности.

4) Принцип историзма.

5) Личностный подход.

22. Что такое личность в понимании юридической психологии?

1) Человек, являющийся субъектом уголовного дела.

2) Индивид, имеющий криминальную направленность.

3) Любой человек, обладающий необходимыми психологическими признаками.

4) Человек, обладающий необходимыми психологическими признаками, включенный в систему правовых отношений.

5) Социальная сторона психики человека.

23. Что такое "свойства личности"?

1) Качества, которые обеспечивают индивидуальность человека.

2) Преобладающее эмоциональное состояние человека.

3) Элементы психики человека, обеспечивающие его основные жизненные перспективы, динамику его деятельности и поведения, своеобразие отношения к жизненно важным для него объектам, успешность в работе по достижению целей.

4) Особенности типа высшей нервной деятельности человека.

5) Проявление интеллекта, воли и эмоций в его поступках.

24. В чем специфика криминальной мотивации? Какая из перечисленных особенностей не характерна для нее?

1) Недостаточная осознанность побуждений. Преобладание побуждения типа "влечения".

2) Преобладание материальных и естественных побуждений над духовными.

3) Ведущую роль в мотивации играют узколичностные побуждения.

4) Ориентация на ближние цели.

5) Мотивы ответственности, дружбы и взаимопомощи.

25. Какие из перечисленных понятий не относятся к интеллектуальному компоненту личности?

1) Знание законов.

2) {Уровень развития мышления: глубина, широта, критичность, самостоятельность и т.д.

3) Знание юридических и моральных норм поведения в обществе.

4) Отношение к преступности.

5) Умение анализировать и оценивать поступки и их юридические последствия.

26. Что такое профессиональная адаптация юриста?

1) Удовлетворение результатами своего труда.

2) Овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями.

3) Приспособление функций организма и психики к условиям работы.

4) Гомеостаз.

5) Компенсация нервных и психических затрат положительными эмоциональными переживаниями.

27. К какой группе личностных качеств относится умение юриста устанавливать психологический контакт с партнером по общению?

1) Интеллектуальные качества.

2) Коммуникативных качества.

3) Нравственные качества.

4) Эмоциональные качества.

5) Волевые качества.

28. Какая из характеристик типична для организованной преступной группы?

1) Гуманизм.

2) Безответственность.

3) Взаимопонимание.

4) Социальная самоизоляция, враждебность к окружающим.

5) Попустительству.

1) Для пожилых людей.

2) Для женщин.

3) Для подростков.

4) Для мужчин.

5) Для лиц творческих профессий.

30. В какой последовательности возрастает достоверность показаний, передаваемых при помощи вербальных и невербальных средств общения?

1) Дистанция общения; содержание информации; эмоциональность речи; мимика; позы и жесты.

2) Эмоциональность речи; позы и жесты; мимика; содержание информации; дистанция общения.

4) Позы и жесты; мимика; дистанция; содержание; эмоциональность речи.

5) Мимика; поза и жесты; дистанция; эмоциональность; содержание.

31. Какой из перечисленных способов воздействия противоречит требованию метода убеждения и затрудняет процесс переговоров?

1) Выдвижение надежных, непротиворечивых аргументов.

2) Демонстрация своей силы и угроза паритету.

3) Формулирование промежуточных выводов, где был найден компромисс.

4) Тактичное объяснение ошибочности взглядов противника.

5) Последовательность выдвижения своих аргументов..

32. Для достижения психологического контакта с преступниками при переговорах применяются различные способы. Какой из приведенных способов неприменим?

1) Создание имиджа объективного человека.

2) Создание образа особо осведомленного человека в делах и проблемах преступников.

3) Оперативность информации.

4) Точное прогнозирование поведения преступников.

5) Твердые гарантии их освобождения от уголовного преследования и наказания.

33. Свидетель умышленно изобразил поведение потерпевшей при изнасиловании как провокационное, подчеркивая невиновность обвиняемого. Какой способ обмена он использовал?

1) Умолчание.

2) Конструирование.

3) Искажение.

4) Затрудняюсь ответить.

5) Селекция фактов.

34. Каковы психологические трудности в деятельности юриста?

1) Интенсивность и эмоциональная напряженность.

2) Особая ответственность.

3) Процессуальная самостоятельность.

4) Правовая регламентированность.

5) Ошибочное "видение закона", профессиональная деформация.

35. Для какого типа акцентуаций характерны серийные сексуальные преступления?

1) Возбудимый тип.

2) Шизоидный тип.

3) Эпилептоидный тип.

4) Циклоидный тип.

5) Конформный тип.

36. Чем отличается содержание личности преступника от содержания личности правопослушного гражданина?

1) Не отличается ничем.

2) Отличается противоположностью моральных принципов, жизненным опытом, знаниями и умениями, а также мотивами поведения.

3) Преступник не знает законов, а законопослушный человек их знает.

4) Если преступник раскаялся, то не отличается.

5) Законопослушный может управлять своими эмоциями, а преступник - нет.

37. Каково оптимальное соотношение методов рационального и эмоционального воздействия на преступников при ведении с ними переговоров по освобождению заложников?

1) 50% на 50 %.

2) 70% на 30%.

3) 30% на 70%.

4) 10% на 90%.

5) 90% на 10%.

38. Какой вид психологического воздействия на личность наиболее типичен для толпы?

1) Убеждение.

2) Подражание.

3) Внушение, заражение.

4) Одобрение.

5) Поддержка.

39. Какая из эмоций чаще всего способствует самоубийствам?

1) Растерянность.

2) Меланхолия.

3) Агрессия.

4) Аффект.

5) Отчаяние.

40) Определите понятия по следующим определениям:

а)человек как представитель рода;

б)человек как носитель предметно-логической деятельности;

в)человек как социальное существо, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других;

г)человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности.

1.Индивид. 2.Субъект. 3.Личность. 4.Индивидульность.

41) Что такое профессиональная деформация личности юриста?

a) Психическое расстройство, возникшее под влиянием неблагоприятных условий деятельности.

b) Уровень профессиональной подготовки юриста.

c) {Показатель, свидетельствующий о профессиональной принадлежности человека.

d) Психологический иммунитет к действию отрицательных факторов деятельности.

e) Чрезмерная выраженность профессиональных качеств, навыков, умений, которая затрудняет гибкость высших психических функций.

42) Можно ли судить о правовом сознании человека по его образованию?

a) Можно при любых обстоятельствах.

b) Можно, если он имеет юридическое образование.

c) Нельзя ни при каких обстоятельствах.

d) Нельзя, если не учитывать других факторов формирования личности.

e) {Можно только после проверки знания им норм права}.

43) Из приведенных суждений выберите то, которое раскрывает сущность характера человека.

a) Характер - это такое психическое свойство, которое передается от родителей и воспитывается в семье.

b) Черты характера социально типичны.

c) Характер есть единство мотивов, эмоций и воли.

d) В характере проявляются способы действия, которыми человек добивается своих целей

e) Характер - это свойство личности, которое отражает отношения человека к значимым для него объектам и придает своеобразие его поведению

44) Определите механизмы психологической защиты по следующим определениям:

a) Приписывание собственных чувств, желаний и личностных черт, в которых человек не хочет признаться другому человеку.

b) Устранение, игнорирование травмирующих воздействий внешней реальности.

c) Замена недоступного объекта доступным.

d) Придумывание логических объяснений поведению, мотивы которого неблаговидны или неизвестны.

e) Избегание переживаний тревоги с помощью тех способов поведения, которые были адекватны на более ранних стадиях развития

45) Какое из определений наиболее точно отражает сущность акцентуации личности?

a) Это крайние варианты нормы психического развития, граничащие с психическими расстройствами

b) Это те особенности личности, которые затрудняют нормальное общение человека с другими людьми

c) Они способствуют совершению правонарушений

d) По типу акцентуаций можно прогнозировать характер преступления (насильственное, сексуальное, корыстное

e) Акцентуации личности не ограничивают вменяемости человека

46) Выявите ошибочное утверждение.

a) фантазии, сновидения – активные и произвольные формы воображения.

b) галлюцинации – фантастические видения как результат нарушений психики и работы организма.

c) грезы – фантазии, связанные с желанием.

d) мечты более реалистичны и в большей степени связаны с действительностью, чем грезы.

47) Лицо БОМЖ совершило очевидное преступление: украл продукты из магазина. Какие потребности и мотивы заставили его это сделать?

a) Желание доказать свою смелость и самоутвердиться среди своих друзей.

b) Удовлетворить физиологические потребности в пище.

c) Показать свою принадлежность к группе себе подобных лиц.

d) Реализовать свои воровские амбиции.

e) Обезопасить себя на завтрашний день от голода

48) В чем состоят психологические особенности деятельности? Возможны 3 варианта правильных ответов.

a) Предметность, орудийность, целесообразность

b) Носит общественно-исторический характер и выражает индивидуальные особенности человека.

c) Особая социальная значимость и ответственность.

d) Конфиденциальность, регламентированность нормами права.

e) Деятельность структурна и имеет четкое строение.

49) По каким психологическим признакам можно наиболее точно определить тип социальной группы?

a) По количеству членов в группе.

b) По степени сплоченности и социальной значимости выполняемой деятельности.};

c) По уровню образования членов группы.

d) По длительности существования группы.

e) По профессиональной принадлежности членов группы

50) По каким показателям целесообразно воссоздавать (портретировать) образ человека?

a) Возрастные особенности

b) Физические облик, экспрессия, внешнее оформление

c) Профессиональные особенности поведения и речи.

d) Особенности выражения чувств.

e) Одежда, обувь, украшения.

51) Что включает в себя проксемические средства общения?

a) Интонацию, дикцию, темп речи.

b) Смех, плач, вздохи, аплодисменты.

c) Мимику.

e) Позы, дистанцию общения, движения по отношению к партнеру.}

52) Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

a) рефлексией.

b) идентификацией.

c) эмпатией.

d) симпатией.

53) Какие особенности речи подозреваемого могут говорить о его виновности и попытке обмануть юриста?

a) Подчеркивание своей честности, уклончивые ответы на прямые вопросы, клятвы в невиновности.

b) Самоуверенный тон речи.

c) Агрессивность, обвинения юриста в необъективности.

d) Многословие, обмен информации.

e) Невнимательность.

54) Чему равен средний объем внимания у человека?

a) 5-7 единиц информации.

b) 3-5 единиц информации.

c) 9-10 единиц информации.

d) 10-12 единиц информации

e) 3-5 единиц ифнормации.

55) В чем состоит главная особенность эмоций человека? Выберите наиболее точное определение эмоций.

a) Это переживания человека к значимым для него событиям, предметам и явлениям.

b) Они слабо поддаются управлению.

c) Они зависят от состояния организма человека и его психического здоровья.

d) Эмоции влияют на индивидуальность человека.

e) Эмоции человека отличаются от эмоций животных.

56) Память – это:

a) процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта.

b) способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов.

c) целостное отражение предметов, ситуаций и событий.

d) доступное для наблюдения умственное действие.

57) Какие из приведенных признаков свидетельствуют об ограниченности вменяемости в момент совершения преступления?

a) Раскаяние в содеянном.

b) Необдуманность.

c) Потеря памяти о произошедшем, истощение сил после содеянного.

d) Слабоумие в стадиях имбецильности и идиотии.

e) Наркотическое или алкогольное опьянение.

58) Определите отличительные особенности эмоциональных переживаний:

А) Аффект.

Б). Стресс.

В). Настроение.

Г). Чувства.

Д). Конкретные эмоции.

а) Устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее деятельность человека и выражающееся во всех его проявлениях;

б) Психическое состояние, связанное с потребностями и мотивами, отражающее в форме непосредственно-чувственных переживаний их зависимость для субъекта;

в) Эмоциональное переживание человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности;

г) Сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств и сопровождаемое сужением сознания.

д) Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил.

59) Выберите особенности, которые характеризуют:

1.Ощущения. 4.Мышление.

2.Восприятие. 5.Воображение.

3.Память. 6.Речь.

а) Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей и т.д.;

б) Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира;

в) Отражение общих и существенных связей и отношений предметов и явлений окружающего мира;

г) Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств;

д) Отражение предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств;

е) Отражение действительности опосредованным путем с помощью знаков;

ж) Отражение новых образов и мыслей.

Пример выполнения:

  1. В чем состоит методологическая особенность юридической психологии? Выберите наиболее полное и правильное определение.
  • Юридическая психология как научная дисциплина занимает промежуточное положение между юриспруденцией и психологией.
  • Юридическая психология как наука имеет свой предмет, теорию, методы и практические рекомендации.
  • { Юридическая психология исследует особенности функционирования психики человека в системе правовых отношений и в условиях юридической деятельности.}*;
  • { Юридическая психология - это научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерно­сти "человек-право"
  • Юридическая психология занимается изучением юридической деятельности.
  1. Что такое мотив преступления?
    • Это тот предмет, который человек собирается получить преступным путем.
    • Это побуждение, которое заставляет нарушить закон ради удовлетворения своей потребности.
    • Это объяснение своего поступка, которое задержанный дает следствию.
    • Потребность, которую испытывает человек для достижения преступной цели.
    • Процесс выработки решения совершить преступление.
  1. Кто из ученых прошлого объяснял криминальную направленность личности особенностями строения тела человека?
    • Э. Дюркгейм.
    • Ч. Ламброзо.
    • Фрейд.
    • К. Юнг.
    • В.М. Бехтерев.
  1. Какие причины чаще всего удерживают законопослушного человека от совершения преступления?
    • Уважение норм права, ответственность перед родными и близкими.
    • Страх перед наказанием.
    • Семейные традиции правомерного поведения.
    • Боязнь быть опознанными свидетелями и очевидцами.
    • Неуверенность в получении личной выгоды от содеянного.
  1. Какие элементы входят в психологическую структуру юридической деятельности?
    • Знания, навыки и умения юриста.
    • Социальный и личный опыт юриста.
    • Мотивы, цели, средства, действия, результаты работы.
    • Обстоятельства, нормы права, требования руководства.
    • Осмотр места происшествия, опознание, очная ставка, обыск, допрос, следственный эксперимент.
11 стр.

Практически не существует такой сферы деятельности человека, в который бы не требовалось знание психологии. В юридической сфере психология тоже важна и нужна для выстраивания правильных взаимоотношений, понимания мотивов совершения преступлений, правильной оценки действий преступника и планирования оперативной деятельности.

В настоящее время в любом серьезном ВУЗе в курс подготовки специалистов правовой направленности включена такая дисциплина, как юридическая психология. Она изучает взаимосвязь психических явлений с возникновением правонарушений и применением норм права в общественной жизни.

Проблемами исследования являются:

1. психологические особенности планирования и осуществления деятельности следственных и судебных органов;

2. особенности развития психики лиц, являющихся участниками правонарушений и судебной деятельности;

3. факторы, влияющие на развитие психических отклонений в личности преступника;

4. основы перевоспитания и исправления преступников;

5. особенности предотвращения преступлений и многие другие.

Как видите, юридическая психология - очень обширная наука, охватывающая сферы деятельности, соприкасающиеся с социальной, возрастной и педагогической психологией, психологией девиантного поведения, психологией развития и другими отраслями.

В рамках этой науки можно выделить несколько направлений, которые решают конкретные задачи.

Криминальная психология изучает личность человека, преступившего закон или имеющего склонность к этому, причины, по которым совершается преступление, и разрабатывает рекомендации по их предотвращению.

Судебно-следственная психология направлена на исследование особенностей деятельности работников следственных органов, разработку эффективных методов различных процессуальных действий. Также данное направление занимается выявлением ложных показаний.

Оперативно-розыскная психология анализирует психологические закономерности поиска преступников, их задержания и раскрытия преступлений разного рода. Сюда же относится изучение и развитие методик детективной и охранной деятельности.

Пенитенциарная психология исследует особенности отбывания наказания в местах лишения или ограничения свободы, дает рекомендации по организации работы и досуга заключенных и совершенствует управление персоналом в органах уголовно-исполнительной системы.

Пока существует общество, будут совершаться преступления. А значит, юридическая психология будет постоянно развиваться, совершенствовать свои методики и изобретать новые способы решения проблем в предотвращении нарушения норм закона.

НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ САЙТА imei.anomiir.ru!!!

65 вопросов обычный тест, 30 вопросов онлайн тест, оценка 5.
Сборник заданий по дисциплине
«Юридическая психология» (код ЮП)
Задание 1.
Изучить главу 1.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. В чем состоит методологическая особенность юридической психологии?
1.Юридическая психология как научная дисциплина занимает промежуточное положение между юриспруденцией и психологией.
2.Юридическая психология как наука имеет свой предмет, теорию, методы и практические рекомендации.
3.Юридическая психология исследует особенности функционирования психики человека в системе правовых отношений и в условиях юридической деятельности.
4.Юридическая психология - это научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности “человек-право”.
5.Юридическая психология занимается изучением юридической деятельности.
Вопрос 2. Назовите принципы психологии, составляющие основу ее теории. Какой из приведенных ниже принципов не относится к ним?
1.Принцип детерминизма.
2.Принцип развития психики.
3.Принцип единства сознания и деятельности.
4.Принцип историзма.
5.Личностный подход.
Вопрос 3. Что такое профессиональная деформация личности юриста?
1.Психическое расстройство, возникшее под влиянием неблагоприятных условий деятельности.
2.Уровень профессиональной подготовки юриста.
3.Показатель, свидетельствующий о профессиональной принадлежности человека.
4.Психологический иммунитет к действию отрицательных факторов деятельности.
5.Чрезмерная выраженность профессиональных качеств, навыков, умений, которая затрудняет гибкость высших психических функций.
Вопрос 4. Кто из ученых прошлого объяснял криминальную направленность личности особенностями строения тела человека?
1.Э. Дюркгейм.
2.Ч. Ламброзо.
3.З. Фрейд.
4.К. Юнг.
5.В.М. Бехтерев.
Вопрос 5. Какой из принципов юридической науки ориентирует юриста на поиск причин, побуждающих человека к противоправным действиям?
1.Принцип личностного подхода.
2.Принцип единства сознания и деятельности.
3.Принцип детерминизма.
4.Принцип развития психики.
5.Не знаю.
Задание 2.
Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Что такое личность в понимании юридической психологии?
1.Человек, являющийся субъектом уголовного дела.
2.Индивид, имеющий криминальную направленность.
3.Любой человек, обладающий необходимыми психологическими признаками.
4.Человек, обладающий необходимыми психологическими признаками, включенный в систему правовых отношений.
5.Социальная сторона психики человека.
Вопрос 2. Какие из перечисленных критериев не относятся к психологическим признакам личности?
1.Самосознание.
2.Саморегуляция.
3.Активность.
4.Индивидуальность.
5.Возраст и пол.
Вопрос 3. Какой из перечисленных факторов оказывает самое сильное влияние на личность?
1.Наследственность.
2.Среда.
3.Деятельность.
4.Воспитание.
5.Нормы морали и права.
Вопрос 4. Можно ли судить о правовом сознании человека по его образованию?
1.Можно при любых обстоятельствах.
2.Можно, если он имеет юридическое образование.
3.Нельзя ни при каких обстоятельствах.
4.Нельзя, если не учитывать других факторов формирования личности.
5.Можно только после проверки знания им норм права.
Вопрос 5. Чем отличается содержание личности преступника от содержания личности правопослушного гражданина?
1.Не отличается ничем.
2.Отличается противоположностью моральных принципов, жизненным опытом, знаниями и умениями, а также мотивами поведения.
3.Преступник не знает законов, а законопослушный человек их знает.
4.Если преступник раскаялся, то не отличается.
5.Законопослушный может управлять своими эмоциями, а преступник - нет.
Задание 3.

Вопрос 1. Какие причины

Дополнительная информация

Задание 4.
Продолжить изучение главы 2.
Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Какое из перечисленных качеств на является типичным для личности преступника?
1.Конфликтность, агрессивность.
2.Тревожность, беспокойство.
3.Эгоизм, эгоцентризм.
4.Ригидность (негибкость) мышления и поведения.
5.Слабоумие.
Вопрос 2. В чем специфика криминальной мотивации? Какая из перечисленных особенностей не характерна для нее?
1.Недостаточная осознанность побуждений. Преобладание побуждения типа “влечения”.
2.Преобладание материальных и естественных побуждений над духовными.
3.Ведущую роль в мотивации играют узколичностные побуждения.
4.Ориентация на ближние цели.
5.Мотивы ответственности, дружбы и взаимопомощи.
Вопрос 3. Какое из определений наиболее точно отражает сущность акцентуации личности?
1.Это крайние варианты нормы психического развития, граничащие с психическими расстройствами.
2.Это те особенности личности, которые затрудняют нормальное общение человека с другими людьми.
3.Они способствуют совершению правонарушений.
4.По типу акцентуаций можно прогнозировать характер преступления (насильственное, сексуальное, корыстное).
5.Акцентуации личности не ограничивают вменяемости человека.
Вопрос 4. В каком возрасте характерна наибольшая криминальная активность?
1.14 - 17 лет.
2.18 - 24 года.
3.25 - 29 лет.
4.30 - 40 лет.
5.40 - 50 лет.
Вопрос 5. Для какого типа акцентуаций характерны серийные сексуальные преступления?
1.Возбудимый тип.
2.Шизоидный тип.
3.Эпилептоидный тип.
4.Циклоидный тип.
5.Конформный тип.
Задание 5.
Продолжить изучение главы 2. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Можно ли преступника считать личностью?
1.Нельзя, поскольку он противопоставляет себя обществу.
2.Можно, если он нарушил закон случайно или по неосторожности и т.д.
3.Можно, если он осознал тяжесть содеянного и раскаялся.
4.Любого преступника нельзя считать личностью, поскольку он социально опасен.
5.Можно, если обладает всеми необходимыми психологическими признаками.
Вопрос 2. Какие из перечисленных понятий не относятся к интеллектуальному компоненту личности?
1.Знание законов.
2.Уровень развития мышления: глубина, широта, критичность, самостоятельность и т.д..
3.Знание юридических и моральных норм поведения в обществе.
4.Отношение к преступности.
5.Умение анализировать и оценивать поступки и их юридические последствия.
Вопрос 3. Что такое мотив преступления?
1.Это тот предмет, который человек собирается получить преступным путем.
2.Это побуждение, которое заставляет нарушить закон ради удовлетворения своей потребности.
3.Это объяснение своего поступка, которое задержанный дает следствию.
4.Потребность, которую испытывает человек для достижения преступной цели.
5.Процесс выработки решения совершить преступление.
Вопрос 4. Лицо БОМЖ совершило очевидное преступление: украл продукты из магазина. Какие потребности и мотивы заставили его это сделать?
1.Желание доказать свою смелость и самоутвердиться среди своих друзей.
2.Удовлетворить физиологические потребности в пище.
3.Доказать свою принадлежность к группе себе подобных лиц.
4.Реализовать свои воровские амбиции.
5.Обезопасить себя на завтрашний день от голода.
Вопрос 5. Должностное лицо акционерного общества совершает хищение путем присвоения денег из фонда для покупки картины престижного автора. Какие потребности и мотивы побудили его на это?
Задание 6.
Вопрос 1.Какие элементы входят в психологическую структуру юридической деятельности? и т.д.

ЕСЛИ ВАМ ЧЕМ-ТО НЕ ПОНРАВИЛАСЬ РАБОТА, УКАЗЫВАЙТЕ В СООБЩЕНИИ E-MAIL, Мы обязательно свяжемся с вами и разберем все ваши претензии в течении суток.
Если вам понравилась работа,пожалуйста, оставьте отзыв,этим вы поможете увеличить список товаров недорогих,но качественных работ.Работа в формате *.rar открывается архиватором.