Тест mercedes-benz sl500. что могут короли. Как это выглядит на дороге

За считанные секунды сервоприводы снимают верх, в салоне уже хозяйничает ветер, и кажется, вот оно, лучшее лекарство от хандры - кабриолет!

Еще вчера ты мечтал о подобном автомобиле, и теперь он твой. Но, как и в случае с любой вещью, всегда хочется получить нечто еще более совершенное, качественное, а значит, дорогое. Так что от "бюджетных" кабриолетов мы переходим к элите. Сравним Jaguar XKR Convertible и Mercedes-Benz SL - кабриолет против родстера. "Англичанин" предлагает матерчатый верх, а противник - полноценную металлическую складную крышу, что в определенной степени уже преимущество. Но Jaguar парирует: у него дополнительный второй ряд сидений.

И все же не это главное. Главное в нашем случае - это мощь двигателей, настройки шасси и рулевого управления, тормозная динамика, в общем, все то, чего ждешь от спортивного автомобиля. Поэтому у нас на тесте топ-версия Jaguar XKR Convertible с 4,2‑литровым компрессорным "supercharged" под капотом и почти флагманский Mercedes-Benz SL 500. Машины, которые стоят целое состояние, а оттого должны оправдать каждую заплаченную за них копейку.

Взгляните, как выразительно выглядит Mercedes-Benz SL после рестайлинга! Спереди напоминает… Да ведь это точь-в‑точь стиль легендарного Mercedes SL "Gull wing", идеально интерпретированный дизайнерами. Фары, решетка радиатора, линии крыльев, капота и переднего бампера - все очень и очень похоже на машину из прошлого, но выполнено на современный манер. Сзади все тот же знакомый SL с его крупными каплевидными блоками светотехники, разве только патрубки системы выпуска стали внушительнее. Из нововведений стоит сказать о новых, более информативных боковых зеркалах. И как красиво выглядит обновленный SL в ярко-красном цвете!

Jaguar XKR Convertible и

Рядом стоит Jaguar XKR Convertible. У него не столь радикально-спортивный цвет: серебристо-голубой кузов гармонично дополняется темно-синим матерчатым верхом. Все контуры намного спокойнее и плавнее, но смотрится машина не менее динамично. Главный дизайнер Jaguar серии ХК Ян Кэллам этой стилистикой угодил точно в цель: и любители аристократических мотивов довольны, и поклонники адреналиновых автомобилей не ворчат.

Так что же для нас приоритетно в данном тесте: удобство эксплуатации или спортивные качества автомобилей? Именно второе, а возможность трансформации из купе в кабриолет - плюс "второго плана". Так что давайте сначала "прохватим" на этих красавцах в разных режимах.

Итак, город, наши водители поставлены в равные условия, и нужно не упустить друг друга из виду. Тому, кто сидит за рулем Jaguar XKR, гораздо удобнее контролировать ситуацию, удерживая коллегу на Mercedes-Benz SL 500 на расстоянии. Главное преимущество "британца" заключается в отличном моторе и шестиступенчатом "автомате": мотор развивает, благодаря нагнетателю, на 32 л. с. больше, да и крутящий момент выше на 30 Н.м.Кроме того, Jaguar намного легче оппонента. И все же главное преимущество - в АКПП: разница между британской коробкой и немецкой трансмиссией 7G-Tronic очевидна. Jaguar реагирует на педаль газа моментально, "автомат" щелкает передачи невероятно быстро и своевременно, не подвисая при переходе на одну-две ступени "вниз".

Mercedes SL 500 растрачивает все свои могучие силы в недрах коробки: главная пара очень длинная, да и педаль газа сильно задемпфирована. И это несмотря на то, что весь момент приходится на довольно низкие обороты, в то время как у XKR Convertible основная тяга доступна на средних и высоких оборотах коленчатого вала двигателя.

К тому же 7G-Tronic работает неоднозначно. Да, "автомат" довольно шустрый, но иногда с ленцой переходит в кик-даун, а про ручной режим лучше забыть, поскольку на команды водителя он реагирует с большими задержками. Хотя в этом есть и свои плюсы: электроника не переходит "вверх" автоматически по достижении максимума разрешенных оборотов. При необходимости ехать очень быстро задействуйте режим Sport, тогда и АКПП работает четче и увереннее, и подвеска становится жестче.

А какой породистый у Jaguar XKR звук! Причем поет не только грамотно настроенная система выпуска, но и мотор. Голоса у них не типичные для бензинового V8: низкие ноты на малых оборотах сменяются очень резким пронзительным рыком. На этом фоне мерседесовский "мотивчик" кажется вполне обыденным: такое же утробное, грозное бульканье можно услышать и на мощных седанах представительского класса.

Mercedes-Benz SL 500. Фото с сайта whatcar.ru

Однако в чем сила Mercedes-Benz SL 500 - так это в его феноменальной управляемости. Короткий, очень чуткий на малых скоростях руль SL 500 позволяет водителю при активном маневрировании вести машину увереннее, в то время как баранка Jaguar расстраивает не лучшей обратной связью и информативностью, да и реактивности рулю несколько не хватает. Входишь в поворот на чуть более высокой скорости, чем безопасная, и XKR медленно, но верно начинает "мести хвостом", правда, совсем не долго, пока водителя не одернет ESP. Впрочем, удерживая кнопку в течение десяти секунд, эту систему можно и отключить. Добавляет нервозности довольно комфортное шасси, в результате чего Jaguar XKR Convertible сильно раскачивается на волнах асфальта.

В виражах на SL 500 не так интересно, как хотелось бы: машина почти сразу начинает соскальзывать передними колесами, довольно быстро переходя в занос, но и тут электроника четко пресекает всякие вольности. Подвеска у него не менее комфортная, но крена сильного не допускает. Кстати, в тестовом Mercedes SL 500 есть полезная опция - возможность изменения клиренса. Подъехал на парковке к высокому краю бордюра, нажатием кнопки "надул" подвеску, и можно не бояться повредить красивый обвес!

Гонки продолжаются. Кажется, водитель Mercedes-Benz SL 500 вот-вот настигнет беглеца Jaguar XKR, но снова хороший прямик, и британская кошка легко восстанавливает дистанцию. Кстати, на прямых у обеих машин констатируем очень хорошую курсовую устойчивость.

Когда поднят матерчатый верх, в салоне Jaguar XKR Convertible очень тихо, доносится лишь песня двигателя, которому своим свистом аккомпанирует нагнетатель воздуха. Уюта добавляют мягкие кресла, спереди места над головой достаточно, а в ногах даже много.

Jaguar XKR Convertible. Фото с сайта whatcar.ru

Jaguar XKR Convertible. Фото с сайта whatcar.ru

Jaguar XKR Convertible. Фото с сайта whatcar.ru

Внутри Jaguar отличается очень мягким, грациозным оформлением салона. С одной стороны, большинство функций завязаны на цветном сенсорном дисплее, что очень удобно, а с другой - передняя панель не требует никаких дополнительных изысков. Беда только в том, что в солнечный день монитор сильно бликует, да и на ходу не всегда удается с первого раза нажать нужную иконку в меню. Можно придраться и к довольно мелкой оцифровке спидометра и тахометра, которые на фоне шикарных шкал панели приборов Mercedes SL 500 выглядят как-то сиротливо.

Салон Mercedes после рестайлинга ничем новым не дополнился. Такие же богатые материалы отделки, такие же удобные плотные кресла. Здесь тоже интерактивная система COMAND ведает всевозможными настройками, и ее меню тоже интуитивно понятно, вот только кнопок многовато. Что отмечаешь сразу же, так это улучшенную обзорность по бокам за счет установки новых больших зеркал.

Mercedes-Benz SL 500. Фото с сайта whatcar.ru

MERCEDES-BENZ SL500

Родстер с жесткой крышей стартовал осенью 2001 года. Весной 2006-го обновили внешность и гамму моторов.

Двигатели : бензиновые 3,5–5,5 л (272–612 л.с.).

Коробки передач : 5- и 7-ступенчатые автоматические.

Комплектация : базовая плюс опции.

Цена базовых комплектаций: Є102 000–262 000 ($ 130 000–335 000).

Тестовый автомобиль: , 5,5 л, 388 л.с., 7-ступенчатый «автомат», Є150 880 ($193 000).

Пусть себе бухают по канавам. Да, благодаря пневмоподвеске родстер можно приподнять на пару десятков миллиметров. Но как подумаешь, что «бух» достанет до шикарного спойлера и уж точно придется на роскошные колеса с низкопрофильными шинами… Да и вообще, скакать по колдобинам - не для «Мерседес-Бенца SL500». Он…

МАСТЕР ДРУГОГО СПОРТА

В этом приземистом роскошном автомобиле многое не поддается измерению общим аршином. Скажем, машина - совсем не маленькая, дверь - длинная, а элегантно, играючи прыгнуть за руль, пожалуй, и самый изящный водитель не сможет. Чтобы не смешить прохожих, принял неторопливо-солидный вид и стал усаживаться медленно, с чувством-расстановкой.

А куда же деть куртку? В багажник - как-то далековато. В маленький ящичек за сиденьем - помнется. Положил на него - на ходу упала на пол. Зимнюю одежду точно придется прятать в багажник - за рулем в ней не поместиться. Кстати, пользоваться грузовым отсеком мне быстро расхотелось: электропривод крышки срабатывает лишь при включенном зажигании, о чем я регулярно забывал. Сложно ли сделать, чтобы багажник откупоривался и вручную? Боюсь, придется добавить еще пару электронных блоков…

Об этих мелочах забываешь, едва оказавшись в шикарном, предельно удобном, с огромным числом и диапазоном регулировок кресле, предлагающем весьма плотную посадку.

Количество кнопок поначалу завораживает, чтобы не сказать - пугает. Впрочем, функции большинства понятны сразу, иных - после недолгих раздумий. Ну как в таком автомобиле без клавиш переключения коробки передач в автоматический, спортивный или ручной режимы? Вот и «весла» под рулем - для перемены передач. Да простят меня поклонники всего самого-самого «хай-тек», но все-таки не очень понимаю, зачем вся эта «музыка» 388-сильному автомобилю с мягко и четко работающей автоматической «семиступкой». Видимо, действует закон жанра...

Чтобы научиться управлять - нет, не коробкой передач, всего-навсего задней шторкой, нужно немало потренироваться или штудировать толстенную инструкцию. Да, «Мерседес-Бенц SL500» - истинное дитя ХХI века. Спасибо, хоть до вещевого ящика в двери и до пепельницы электроника не дотянулась!

А вот и одна из главных особенностей: почти бесшумно исчезающая в багажнике и «возникающая» оттуда жесткая крыша! Хочется по-ребячески проделать это еще и еще раз. Но сильнее, конечно, тянет попробовать в деле самый престижный в «мерседесовской» гамме, поистине королевский родстер.

АУДИЕНЦИЯ С ЗАНОСОМ

Ну как не вдавить правую педаль чуть глубже, чем следует в тягучем московском потоке? Я, конечно же, не удержался. Но в это мгновение показалось: не только мельчайшие камушки - даже московскую пыль широченные скоростные шины восприняли если не возмущенно, то с недоумением. Впрочем, через доли секунды «Мерседес » понял задачу: камушки и пыль отброшены, в зеркалах стремительно уменьшаются контуры недавних соседей по потоку, а спереди столь же молниеносно приближается хвост у следующего светофора. Тормоза под стать разгону: работают быстро, четко, предельно адекватно действиям водителя.

«Мерседес-Бенц SL500» умеет вызвать ощущение своего всемогущества. Но именно поэтому не хочется давить педаль в пол, претендуя на первенство в светофорных гонках. Кстати, педаль газа в «Мерседесе» - длинноходная и довольно тугая - словно переспрашивает: «Ты действительно хочешь большего ускорения?» Управлять мощной, стремительной машиной даже в городских пробках легко и удобно.

Но лучше все же выйти на более-менее свободное шоссе и плыть со скоростью 90 км/ч, наслаждаясь негромким мурлыканьем магнитолы. Поток встречного воздуха в машине с опущенной крышей и поднятыми боковыми стеклами лишь слегка ощущаешь макушкой. А для 5,5-литрового красавца такой режим и вовсе «детский» - на тахометре 1500 об/мин.

Но даже при таком спокойном движении шины доходчиво рассказывают о небольших выбоинках и канавках. Да что дорога - временами поневоле вспоминаешь собственное устройство. Вот, похоже, сотрясается желудок, а это, видимо, подпрыгнула печень…

Зато ни о каких суетливых подруливаниях на прямой нет и речи. А в повороте «Мерседес-Бенц» спокойно идет на скорости, заметно превышающей разумную для большинства автомобилей. Выбираю участок с редким движением и несколько раз «утюжу» поворот. Сдергиваю SL с траектории, имитируя неглубокий занос. Шины чуть взвизгнули, призывая вступить в дело систему стабилизации, а для возвращения машины на путь истинный понадобилось лишь короткое спокойное движение рулем.

Пожалуй, именно умение решать трудные задачи предельно быстро, но с дипломатичным спокойствием и аристократичным изяществом - необходимая черта короля. По крайней мере, того, что сохранил престол и в нынешнем столетии.

ПРЕДЕЛ МОГУЩЕСТВА

Если условно вычленить из «Мерседеса SL500» двигатель, трансмиссию, подвеску, рулевое управление и тормоза и попробовать охарактеризовать их порознь и во взаимодействии, придется согласиться: «железо» работает практически идеально. Прибавим элегантный, изящный, с чудодейственной жесткой крышей, но всего лишь двухместный кузов. Начиним все это современной электроникой - полезной и… ну, скажем, дополнительной. Теперь вновь посмотрим на ценник… Да, этот автомобиль не измерим общим аршином. Но нельзя же от скрипача требовать успехов в поднятии гири, от футболиста - прекрасного владения виолончелью, а от короля - быть чемпионом в преодолении полосы препятствий...

MERCEDES-BENZ SL500 - СОЧЕТАНИЕ СПОРТИВНОГО И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО АВТОМОБИЛЯ: СИЛЕН, КРАСИВ И ОЧЕНЬ ДОРОГ.

Отличная разгонная динамика, отменные тормоза, отточенная управляемость.

Сложное управление простыми узлами - крышкой багажника, задней шторкой. И куда же положить куртку?

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

От Є117 500 ($150 000)

Баварский кабриолет тоже под завязку начинен ультрасовременными устройствами и не менее престижен. По характеристикам БМВ-650 очень близок к «Мерседесу-SL500»: 367 л.с., разгон до 100 км/ч - 5,8 с. Интересно, что крыша у БМВ - матерчатая.

От Є127 700 ($163 000)

Кабриолет с 355-сильным двигателем развивает 100 км/ч за 4,9 с. Максимальная скорость, как и на иных «порше», не ограничена 250 км/ч, поэтому, имея подходящую дорогу и смелость, можно попытаться достичь заявленных 293 км/ч.

(ранее известный как 500SL) - это, возможно, одна из самых знаковых моделей автомобиля «Мерседес-Бенц». Она была непременным и крайне привлекательным атрибутом линейки роскошных родстеров с 1980 года, но идет ли в ногу со временем недавнее ее внешнее обновление?

Пользователям понравился более четкий и целеустремленный вид, сложная трансмиссия, усовершенствованные бортовые технологии. В то же время они недовольны большими размерами, неудобными при езде в городе.

Ближайшие конкуренты

Возможными альтернативами модели являются:

  • Немного более практичный Convertible М Sport, который, может, и не имеет такой породистой внешности, но красивый, несколько спортивнее, чем Mercedes SL500 (фото приведено далее в статье), и с дополнительными посадочными местами для двух человек (хотя сзади не так много места для ног).
  • Более спортивный Jaguar F-Type R Convertible, оснащенный сверхмощным двигателем V8, обладает живой динамикой и, пожалуй, является одним из самых красивых производимых дорожных автомобилей. У него мизерная загрузка, и, хотя он предназначен для крейсерской езды, ему больше подойдет энергичный стиль вождения.
  • Экзотичные подержанные модели - 3-4-летний Maserati GranCabrio и Volante.

SL - что это?

Mercedes-Benz SL - это икона автомобилестроения. История класса восходит к тому времени, когда зиндельфингенская компания создала дорожную версию своего гоночного болида 50-х годов, что привело к введению памятной модели 300SL «Крыло чайки», за которой последовали Pagoda SL 60-х и Der Panzerwagen или Bobby Ewing SL 70-х и 80-х годов.

С 90-х годов, однако, SL-класс превратился из компактного родстера в бульварный крейсер с открытым верхом. Введение убирающейся жесткой крыши в R230 в начале нового тысячелетия, казалось, подчеркнуло это. Независимо от введения мощных AMG-версий, SL-класс превратился в несколько тучный, с мягкой подвеской, хотя и, бесспорно, классный автомобиль спортивно-туристического типа.

Текущее шестое поколение SL, появившееся 4 года назад, стало даже длиннее и шире, чем его предшественник, и в нем были использованы технологии, снижающие вес, изобилие роскоши бортовых особенностей и адаптивное демпфирование. Более того, автомобильные СМИ не были особо впечатлены несколько резковатым изменением вида спортивного родстера спереди. Более того, традиционные соперники «Мерседеса-Бенца» все еще воздерживаются от соблазна построить большую открытую модель со складной металлической крышей. Они предпочитают тканевый верх, который более компактен и делает возможной конфигурацию кабриолета «2+2».

При недавнем рестайлинге было проведено эстетическое обновление стиля и переняты некоторые функциональные особенности суперроскошного купе S-класса. Но теперь, когда Mercedes-Benz предлагает более практичную версию кабриолета зондеркласса, есть ли еще смысл в SL?

Как это выглядит на дороге?

Пожалуй, показательным является то, что Mercedes-Benz предлагает серию SL с пакетом AMG. В то время как некоторые, возможно, полагают, что стандартная версия до косметического улучшения казалась немного пресной, если учитывать смелый стиль предшественников модели, низкая торпедообразная форма «Бенца» получила характерное острое "рыло" вызывающего переднего бампера, смелую ромбовидную решетку радиатора и вытянутые фары со стандартной светодиодной интеллектуальной системой освещения. Самый проницательный наблюдатель заметит, что на капоте теперь красуется пара мощно выступающих гребней.

В плане привлекательности внешний вид SL500, несомненно, своеобразен. При более 4,6 м в длину и почти 1,9 м в ширину у родстера есть чем заполнить стояночное пространство... Это хорошо, когда блаженно любуешься ездой издалека, но внушительные габариты не совсем удобны, когда водитель пытается маневрировать в перегруженном городском центре. Удлиненный капот Mercedes SL500 осложняет оценку места остановки для парковки. К счастью, имеются датчики расстояния. Есть и стандартная парковочная система, поэтому можно воспользоваться помощью электроники. Вытянутые двери нужно открывать аккуратно, чтобы избежать контакта с автотранспортом, припаркованным вблизи флангов «Мерседеса». А старая «мертвая» педаль акселератора, которой вначале нужен сильный толчок, чтобы автомобиль можно было привести в движение, требует привыкания.

Mercedes SL500: технические характеристики

Да, SL может быть громоздким в поездке по магазинам, делая ее почти невыносимой, но при спокойной езде в воскресный день по извилистой живописной дороге «Бенц» блистателен и находится в своей стихии. Mercedes-Benz SL500, характеристики которого определяются журчащим 335-кВт 4,7-литровым двигателем V8, прекрасно согласованным с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, обеспечивает мощную (возможно, неумеренно) производительность в сочетании с (в основном) размашистым ходом. Максимальная скорость - 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч происходит за 4,3 с. Потребление топлива - 12,4 л в городе, 7 л - за его пределами и комбинированное - 9 л.

Как и у всей линейки AMG, дорожный просвет уменьшен на 10 мм, но автомобиль также оборудуется адаптивной подвеской активного контроля корпуса Active Body Control (ABC) с функцией наклона на поворотах. АВС работает в сочетании с соответствующими динамическими режимами выбора передачи: «Кривая» (CV), который стратегически прилагает максимум 2,65 градуса наклона в диапазоне скоростей 15-180 км/ч, чтобы оптимизировать комфорт пассажиров, «Комфорт» (C), «Спорт» (S), «Спорт плюс» (S+) и, наконец, «Индивидуальный» (I), который позволяет индивидуальную настройку различных параметров в соответствии с требованиями водителя.

Управляемость и плавность хода

Mercedes-Benz SL500 отзывы владельцев характеризуют как автомобиль, который отлично справляется с переменными дорожным условиями. Его управляемость достойна восхищения, учитывая вес родстера, но на самых неровных поверхностях «Бенц» ощущается немного ненадежным, вероятно, из-за значительного размера колес и низкого профиля резины. И если честно, рулевое управление если не довольно туманное, то чувствуется немного нечетким. Это означает, что, хотя Mercedes SL500 вполне способен обеспечить высокую скорость, водитель не будет склонен с удовольствием давить на педаль газа.

Однако, с учетом характера «Бенца» и предполагаемой городской изысканностью его целевого рынка сильной стороной модели является непринужденная и захватывающая езда с открытым верхом. Будет закономерным, если «Бенц» продаст большую часть своих SL в богатых приморских городах: как предложение, отвечающее соответствующему стилю жизни, оно себя оправдывает.

Более того, возможность вручную регулировать клиренс вызывает глубокую признательность. Одним нажатием кнопки можно поднять дорожный просвет на 50 мм, что является спасением при посадке и высадке из автомобиля с такими щедрыми свесами.

Роскошный салон

Есть, безусловно, и положительная сторона размеров Mercedes-Benz SL500, - превосходный комфортный интерьер, насколько это возможно у родстера. Большие адаптивные сиденья предлагают множество функций, таких как широкий диапазон электрической регулировки, функции обогрева или охлаждения, а также различные режимы массажа.

Дизайн интерьера хотя и не так элегантен, как у S-класса, но классически выдержан и отличается великолепно сшитой кожаной отделкой и стильными металлическими акцентами на панели приборов.

Элитное аудио

Меломаны могут заказать систему объемного звучания Harman Kardon Logic 7 с 10-канальным DSP-усилителем общей мощностью 600 Вт и 11 динамиками, включая Frontbass, который использует свободное место алюминиевых полостей перед ногами в качестве резонаторов для басовых динамиков. Недостаточно роскошно? Тогда можно заказать звуковую систему Bang & Olufsen Beosound AMG с 16-канальным цифровым усилителем общей мощностью 900 Вт и дюжиной колонок!

Магия «Бенца»

Хотя всеобъемлющая роскошь для автомобиля стоимостью около 150 тыс. долларов является ожидаемой, Mercedes-Benz SL500 все равно способен удивить и порадовать, в том числе системой Magic Vision Control, которая разбрызгивает на ветровое стекло струйки воды и аккуратно наносит промывочную жидкость через дворники, а система Magic Sky Control может в течение нескольких секунд поменять тонировку стеклянной панели от темной до прозрачной или наоборот.

Складной верх

Об электрогидравлической складной крыше можно сказать, что процедуру открытия или закрытия можно производить на скорости до 40 км/ч, что очень удобно, когда необходимо начинать движение после светофора или перекрестка, а установка крыши еще не завершилась. Правда, эту операцию можно инициировать только тогда, когда автомобиль стоит на месте... Другими словами, невозможно активировать механизм, просто снизив скорость до 40 км/ч.

Вердикт

Через шестьдесят лет после того, как «Мерседес-Бенц SL» оставил неизгладимый след в автомобильном мире, Mercedes SL500 R230 и его братья (SL400, SL63 AMG и SL65 AMG) продолжают существовать как единственные большие роскошные родстеры на фоне соперничающих кабриолетов формулы "2+2" и экзотических гранд-туреров с мягким верхом. Возможно, соперники не разработали прямого конкурента SL из уважения к его культовому статусу, но более вероятным кажется то соображение, что они считают рынок автомобилей данного типа слишком нишевым и не стоящим «выделки».

Следует помнить о том, что при отсутствии кабриолета S-класса, который теперь вернулся после 44-летнего перерыва, SL должен был выполнять роли родстера и «Гран-туризмо». Это объясняет, почему автомобиль стал немного напоминать «люксобаржу». Пользователи, имевшие возможность проехаться на новом кабриолете S-класса, отмечают, что он более практичен, изыскан и, возможно, престижнее своего собрата. Поклонники SL могут возразить, что S500 стоит на четверть дороже, чем SL. Это является большим преимуществом, если, однако, нет намерения использовать дополнительные сиденья и иметь больший багажник.

Апогей роскошного крузера

Как бы то ни было, согласно предположениям некоторых источников, следующий SL, который должен появиться в 2018-19 годах, будет иметь более компактную компоновку, тканевую крышу и якобы охватит разрыв между SLC и SL. Поэтому сегодня Mercedes SL500 - это SL в апогее этапа роскошного крузера эволюции знакового класса автомобилей. Он не может быть для всех, и да, он теперь кажется аномалией с точки зрения предложения рынка в целом. Но для почитателей того, чем был и является SL-класс, с моделью могут сравниться лишь несколько предложений конкурентов.

Итак, предыдущий SL пятого поколения (обозначение R230) на протяжении всего жизненного цикла (с 2001 по 2011 год) продержался без явных технических изменений. Появлялись новые модификации, были замены двигателей и фейслифт в 2008-м (тогда к индексу R230 прибавилось обозначение FL)... Но в целом обошлось без сильных модернизаций. Начинать мутировать нужно было уже давно, соперники «жарят». SL последнего, шестого поколения (R231), с которым несколько дней назад я познакомился на испанских серпантинах в окрестностях Малаги, – это революция: более тяговитые и экономичные моторы, новое тело и масса интересных новшеств.

Алюминиевый кузов легче прежнего – стального – на 110 кг. При этом модификация SL 500 на круг сбросила по сравнению с предшественницей 125 кг, а SL 350 – аж 145! Силовая структура стала «умнее» и, естественно, прочнее. Куда сегодня без этого? Угловая жёсткость на кручение стального кузова предыдущего поколения была чуть более 16 000 Н м/градус, у нового алюминиевого уже 19 000. А с поднятым верхом все 19 400! Структура и оперение полностью алюминиевые, лишь рамка ветрового стекла из сверхвысокопрочной стали. А вот жёсткий складной купол – комбинированный, направляющие и рёбра – сталь вперемешку с магнием. SL – вместилище передовых технологий, но вот только не привод крыши! Открывать или закрывать её можно, только лишь постоянно держа П-образную клавишу – «автодоводчика» здесь нет.

Электрогидравлический привод открывает крышу за 20 секунд. Вариантов «купола» доступно три: металлическая с окрашенным верхом, и стеклянные - со шторкой или системой MAGIC SKY CONTROL. Последняя при помощи электрохромных элементов меняет прозрачность стекла одним нажатием кнопки. Стоит такая роскошь - 2000 евро

Диапазон скоростей, в которых работает электрогидравлический привод, тоже невелик. Стоит достичь «десятикилометровой» отметки, и крыша застывает на месте. Не хуже аэродинамического тормоза на Су-35! А ведь у новейшего Porsche 911 Carrera Cabriolet (заводской индекс 991) привод работает на скоростях вплоть до 50 км/ч. То есть, манипуляции с «шатром» на Porsche можно производить не особо выбиваясь из городского трафика, исключается суета с лишними перестроениями, остановками и вливаниями в поток. А это, извините, безопасность!

Система ABC (Active Body Control) при помощи гидравлики меняет дорожный просвет в широком диапазоне. Кузов можно принудительно приподнять на 50 мм от «нулевого» уровня (у разных версий - разный и составляет около 110 мм), но по достижении 40 км/ч он автоматически вернётся в первоначальное положение. На скорости 80 км/ч корпус самостоятельно «присядет» на 13 миллиметров. Таким образом снижается высота центра тяжести и валкость

Что, если между рамкой ветрового стекла и раскладывающейся крышей попадёт посторонний предмет? Кладу на рамку руку... «Да что ж ты делаешь-то? – останавливает меня Моторов (Quattroruote). – Вон пепельницу или бутылку хотя бы возьми!» Обычно в таких делах я немцам доверяю, но техникой безопасности лучше не пренебрегать – это верно. Андрей как в воду глядел. Наполненную наполовину бутылку «0,7» крыша смяла, словно пресс. Стыковка произошла – левый замок защёлкнулся, а вот правый!.. Крышу с ощутимым перекосом заклинило. Ёлки, ни туда, ни сюда! А если это действительно были бы пальцы или (тут уж не до шуток) шея?! Как минимум – я мог отделаться гематомами, как максимум – лучше не думать... Чего-то тут немцы не досмотрели, сегодня любой корейский «бюджетник» имеет электростеклоподъёмники с доводчиками и защитой от защемления. Копеечный чип – и проблема решена в корне... Но позорно оправдываться перед мерседесовцами, дескать, «закончилась ”омывайка”», дескать, «поэтому решили примастерить над стеклом бутылку», мне не пришлось – заклинившую крышу почти сразу удалось «расшевелить», а смятую бутылку изъять долой. Заработало всё, как и раньше, сервисмены не понадобились.

Эргономика великолепна. Кресла имеют несчётное количество регулировок и массаж, после того, как хорошенько подстроишь под себя кресло, ты буквально «вколачиваешься» в него. В поворотах боковые валики спинки и подушки на опережение надуваются и обеспечивают прекрасный подпор. Кожей отделываются сиденья, двери и передняя консоль. Декоративные вставки могут быть пяти вариантов с использованием шпона и алюминия

А что же на скорости? Если открыть «купол», но при этом оставить поднятыми стёкла и тыловой ветрозащитный экран, принципиальной разницы между 80 и 180 км/ч вы не ощутите. Браво! Свежий воздух, солнце... Чайки… Главное не забывать золотое кабриолетовское правило – всегда ездить в головном уборе, иначе волосы придётся мыть по 20 раз на дню. С опущенными стёклами, даже на скоростях за «130» сильного дискомфорта вы не ощутите. Аэродинамика великолепна, мощнейший двухзонный «климат» в «тени» лобового стекла прекрасно держит заданную температуру даже при уличных +15,2 0 С. И ещё к вашим услугам фирменная мерседесовская примочка – «воздушный шарф». Дефлектор, подающий горячий воздух (у обдува есть трёхступенчатая регулировка) к шее и голове, выведен прямо в подголовник. Радикулит вам точно не светит, если на улице, конечно, не «минус двадцать».

На SL дебютировал стеклоочиститель с громким названием MAGIC VISION CONTROL. Идея, на самом деле, проста и гениальна. Конструкция «дворников» позволяет подавать «омывайку» непосредственно перед очищающим элементом через ряд отверстий по всей длине щётки. Надо ли говорить, что такая очистка более равномерна и эффективна. Обзорность при разбрызгивании не ухудшается, а распылённая «омывайка» никогда не попадёт в салон при открытой крыше

Шасси – феномен. На данный момент SL 500 – это самое приятное из всего, на чём мне приходилось ездить. Кто-то из коллег заметил, что ощущения схожи с теми, что дарит «младший брат» SLK . Общее есть, бесспорно. Причёсанные реакции, откалиброванные усилия на органах управления. На то и фамилия! Но SLK – сорванец и забияка. Лёгкий, юркий, задорный и несолидный – здесь ты сидишь практически над задней осью, оттого и трясёт сильнее. К тому же он из-за короткой базы не лишён раскачки на пологих волнах.

SL же адресован более зрелой аудитории. Он лучше подходит для путешествий. Расстояние между осями на 155 мм больше, седоки здесь ближе к центру базы. Пики вертикальных ускорений от изъянов дорожного полотна практически не беспокоят. Более инертный кузов SL, как наковальня, гасит колебания неподрессоренных масс куда успешнее, чем SLK. В SL ощутимо комфортнее. И при этом в любой момент вы можете изрядно пощекотать себе нервы и пустить пыль в глаза соседям по потоку. Достаточно хорошенько топнуть по правой педали.

На новом SL система HANDS-FREE ACCESS позволяет открывать и закрывать багажник, не прикасаясь к крышке. «Ассистент» доступен в качестве опции в составе системы бесключевого доступа. Чтобы открыть багажник, достаточно к нижней части заднего бампера (там расположен ёмкостной датчик) поднести ногу. Это очень удобно, когда у вас заняты руки. Работает HANDS-FREE ACCESS только в том случае, если вы в кармане имеете ключ-метку

Гидравлика ABC (Active Body Control), интегрированная в амортизаторные стойки, – опция, она изменяет клиренс в диапазоне 63 мм по щелчку пальцев и делает SL бесценным приобретением. Просёлок? Милости просим! SL застрянет там, куда «911» никогда не попадёт. Мало того, что ABC поддерживает уровень кузова постоянным, независимо от загрузки, она вполне эффективно борется с кренами и продольной раскачкой. В режиме Sport это она делает активнее, но без оголтелого фанатизма (последнее нас ждёт на версиях 63 и 65 AMG). А вот на низких скоростях (примерно до 40 км/ч) электроника крены и раскачку не гасит. В общем-то, это и ни к чему, только энергию отбирать на поддержание работоспособности системы.

SL 500 – машина драйверская, но при этом чертовски комфортная. Руль чистый, никакой лишней шелухи и отягощений. Привод внятный и, главное, приятный! Усилия обратной связи – в десятку! Противобуксовочная система и система динамической стабилизации отключаются. Но «пожечь» резину в заносах можно на скоростях до 60 км/ч. После этого рубежа «стабилизация» автоматически просыпается, однако, «антибукс» так и остаётся дезактивированным. Главное с газом на выходе из виражей не переборщить! Задок под напором 700 ньютон-метров вмиг уходит в пляс. Да так, что становится страшно, пока-а-а-а там ESP очухается... Ну-ка газу! Что там под длинным капотом? V-образная модернизированная «восьмёрка» BlueDIRECT с непосредственным фазированным впрыском и двумя турбонагнетателями. Она в пике выдаёт 435 л.с. при рабочем объёме 4663 см 3 . Мотор по сравнению с тем, что ставился на предыдущее поколение, «похудел» на 800 «кубиков», но мощности стал выдавать больше аж на 12%. Крутящий момент вырос с 530 до 700 Н м (прирост – 32%, то есть, треть!). И вываливается он на вас в диапазоне от 1800 до 3500 оборотов в минуту. Песня!

На страже седоков ремни с электрическими и пиротехническими преднатяжителями, активные подголовники («выстреливают» навстречу головам и более плавно гасят энергию удара при наезде сзади) и пять подушек безопасности. Фронтальные подушки двухстадийные, пассажирская интересна тем, что защищает голову ещё и при боковом ударе. Когда электроника SRS (Supplemental Restraint System) понимает, что возможно столкновение (к примеру, родстер отправляется в скольжение), она автоматически поднимает стёкла. Когда последние в верхнем положении, боковые «подушки» наиболее эффективны. Перед опрокидыванием за пару сотых долей секунды выпускаются подпружиненные дуги безопасности, расположенные позади сидений

Умеренный на 22% аппетит – результат «тотальной диеты», доводки процесса смесеобразования и применения системы ECO start/stop, которая глушит мотор при любом удобном случае. К семиступенчатой гидротрансформаторной трансмиссии 7G-TRONIC PLUS вообще никаких вопросов. Скорость переключений и своевременность передач всегда соответствуют вашим пожеланиям. А вот тормозов показалось маловато! Кабриолет далеко не легкоатлет. 1785 кг массы нужно уметь адекватно останавливать. От слова адекватно в мерседесовском тормозном приводе застряло только фирменное «ватно», остальное улетучилось. Впрочем, это из разряда придирок. Тем более, что исправить это можно будет на AMG-версиях, заказав карбонокерамику...

«Пятисотый» 100 км/ч с места набирает всего за 4,6 секунды, это на целых 0,8 секунды быстрее, чем предыдущее поколение. С инженерной точки зрения – это вселенная. Впрочем, новый 400-сильный Porsche 911 Carrera S Cabrio с преселективной автоматической коробкой передач PDK быстрее, он проделывает это упражнение за 4,5 секунды. 4,6 тоже неплохо, однако на SL 500 не хочется на трек. Он для Удовольствия, которое не измеряется акселерометрами и килограммами сэкономленной массы, не засекается секундомерами. Это Удовольствие лежит вне привычной системы шестеренчато-шатунных координат... Оно не пахнет бензином и жжёной резиной. Здесь не в лошадиных силах счастье, и даже не в ньютон-метрах... Этот автомобиль поднимает тебя на иной уровень. Он своей понятностью, простотой управления, ненавязчивостью и непринуждённостью дарит свободу. Он позволяет ощущать пространство по-иному…

SL 63 AMG (V8, твин-турбо, 537 л.с.), который дебютировал на Женевском автосалоне. Позже ожидается и модификация 65 AMG с обрушивающим сознание 630-сильным V12.

Анатолий Кучерявенко
Фото: Андрей Моторов (Quattroruote) и Mercedes-Benz

Индекс SL у Мерседесов издавна обозначал спортивность и легкость, но в последние десятилетия Mercedes SL становился все тяжелее и роскошнее. Вернет ли индексу прежний смысл новый Mercedes SL 500 - с алюминиевым кузовом и битурбомотором?

Алюминиевый кузов легче прежнего стального аж на 110 килограммов. И при этом новый SL стал крупнее: колесная база увеличилась на 15 мм, длина кузова - на 50 мм и в ширину SL раздался на 57 мм. Появилась и масса приятных «немелочей»: на SL можно заказать акустическую сис-тему Bang&Olufsen, стеклянную крышу Magic sky control, меняющую интенсивность светопропускания, различные электронные помощники управления движением - системы удержания автомобиля в рамках полос разметки, контроля слепых зон, активный парковщик... А все это - лишние килограммы, которые и призван нейтрализовать легкий кузов. Легкий - и дорогой?

Наружные зеркала хороши, а за доплату - система контроля слепых зон (Active Blind Spot Assist)


Компоновка приборов - как на родстере SLK. Отличия лишь в цветовой палитре


Экран - с диагональю 17,8 см и разрешением 800x480 пикселей; сейчас на нем информация о текущем клиренсе, векторе ускорения и режиме работы активной подвески ABC


От случайных нажатий кнопку открывания крыши страхует откидная консоль в подлокотнике. Под ней же упрятаны кнопки группового подъема стекол и электропривода аэродинамического экрана


«Память» позволяет зафиксировать не только геометрию водительского сиденья, но и положения руля и наружных зеркал

0 / 0

Да, стоимость производства алюминиевого кузова примерно в два раза выше, чем стального, - подтверждают немцы. - Но в себестоимости автомобиля на кузов приходится лишь около 15 процентов затрат. А самое дорогое - это двигатель и сиденья.

Кресла действительно великолепны - мультиконтурные, с вентиляцией, активной боковой поддержкой и массажером, обивкой из дорогой кожи. После настройки они «сидят по фигуре», как сшитый на заказ костюм.

Да и внешне SL, на мой вкус, стал куда гармоничнее предыдущего. Мощь и агрессия сочетаются с безупречной пластикой, корни которой - в классических купе 300SL образца пятидесятых. А салон нового «эсэля» нарисован по мотивам спортивного купе Mercedes-Benz SLS. Расположение приборов, кнопки на центральной консоли, блок управления климат-контролем - и, главное, четыре «турбинки» дефлекторов обдува. Их простые, но совершенные формы завораживают. А как приятно ими пользоваться, как ровно и мягко поворачивается каждая из этих «турбинок», регулируя степень открытия сопла от 0 до 100 процентов!


Mercedes молодеет - в оформлении салона преобладает стиль техно. В качестве альтернативы стандартной «музыке» можно заказать 10-канальную аудиосистему Harman Kardon Logic 7 мощностью 600 Вт или 12-канальный 900-ваттный Bang&Olufsen BeoSound AMG (мощность 900 Вт) с «грибками» направленных высокочастотников под лобовым стеклом


На месте традиционного «зигзагообразного» селектора теперь красуется маленькая «лапка»: качнул ее назад - включил Drive, вперед - заднюю передачу. А режим Parking активируется кнопкой

0 / 0

И как четко и бесшумно работает электрогидравлический привод крыши: 20 секунд - купе, 20 секунд - кабрио-лет. И хотя на улице лишь 17 градусов тепла, в открытом Мерседесе совсем нехолодно. Во всяком случае, на скорости до 80 км/ч. От лишних завихрений в области затылка страхует ветрозащитный экран - он теперь поднимается с помощью электропривода, а не вручную, как прежде.

Интересно, что вместо автоматически поднимающейся дуги безопасности, которая при активной езде порой пугала владельцев предыдущих «эсэлей» ложными срабатываниями, теперь предлагаются две индивидуальные «скобы», упрятанные под пластиковой обшивкой. Как утверждают мерседесовские специалисты по пассивной безопасности, ложные срабатывания отныне исключены - спусковые крючки подпружиненных дуг срабатывают лишь при получении сигналов от «ударных» датчиков, то есть лишь в случае реальной аварии.

«Дизайнерские» сиденья, обшитые кожей Nappa, входят в комплектацию Edition 1

Основной подрулевой переключатель теперь расположен выше - пользоваться им удобнее

0 / 0

А непосвященный может принять за дугу безопасности хромированную рамку ветрового экрана, который все же не в состоянии полностью защитить от сквозняка в салоне: после 100 км/ч чувствуешь холодок. Однако стоит включить «шарфик» (система так и называется - Airscarf, «воздушный шарф») - и из дефлектора в нижней части подголовника пойдет теплый воздух.


В активные подголовники Neck-Pro, которые в случае аварии придвигаются к затылку, могут быть встроены воздуховоды Airscarf


Аэродинамическая шторка теперь выдвигается при помощи электропривода

0 / 0

Так что, если вы спросите меня о самом ярком впечатлении от этого автомобиля, я обойдусь одним словом - «комфорт». Удобный салон, безуп-речная плавность хода. Семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus перебирает передачи так мягко, что их смену можно заметить порой лишь по скачкам стрелки тахометра. Даже при старте в режиме launch control, то есть с утопленных «в пол» педалей газа и тормоза, нет ощущения рывка - Mercedes стартует так, словно на его длинном капоте стоит стакан с водой и задача противобуксовочной электроники - не расплескать содержимое. Конечно, это немного «размывает» мощь нового 435-сильного турбомотора, но полностью соответствует образу - Mercedes выше мирской суеты.


Жидкость из бачка омывателя поступает непосредственно в щетки и подается на стекло через 160 мелких отверстий - по одну или другую сторону в зависимости от хода щетки. В качестве опции можно заказать электрообогрев щеток


Крыша из магниевого сплава легче прежней на шесть килограммов, а за доплату - верхняя секция с обычным или электрохромным стеклом, прозрачность которого можно изменить нажатием кнопки

0 / 0


Кстати, о моторах. Двигатель «младшей» версии SL 350 сменил угол развала цилиндров с 90 на 60 градусов без изменения рабочего объема - его мощность даже уменьшилась (с 316 до 306л.с.), но крутящий момент вырос (с 360 до 370 Нм) и, главное, о чем с гордостью говорят мерседесовцы, мотор стал на 30% экономичнее: заявленный средний расход бензина - 6,8 л/100км! А вот у Мерседеса SL 500 принципиально другой мотор - атмосферная «восьмерка» объемом 5,5 литра уступила место двигателю объемом 4,7 л, оснащенному двумя турбонагнетателями. Мощность выросла с 388 до 435л.с., крутящий момент - с 530 до 700 Нм! Зачем нужен был турбонаддув? Для того чтобы при возросшей мощности можно было декларировать средний расход 9,1л/100 км вместо прежних 11,9 л/100 км. Именно декларировать, поскольку реальный расход бензина, по показаниям бортового компьютера, у SL 500 приближается к 20 л/100 км.


Двигатель V8 BlueDIRECT мощнее, тяговитее и экономичнее по сравнению с мотором V8 на предыдущем SL 500 благодаря не только двойному турбонаддуву, но и системе непосредственного впрыска бензина третьего поколения с пьезо­электрическими форсунками. И система «старт-стоп», по данным производителя, поз­воляет экономить в городе до 30% топлива. Поэтому объем бензобака сокращен с 80 до 65 л


Внешние скоростные характеристики

0 / 0

Конечно, я был далек от того, чтобы ездить по горным дорогам Андалусии в экономичном режиме - иногда отпускал на волю все 435 «лошадок». И, к сожалению, обычное шасси, пусть и заниженное на 10 мм AMG-пакетом, в таких ситуациях работало далеко не идеально. Даже в режиме Sport стандартная пружинная подвеска не могла удержать кузов от диагональных кренов и от клевков при торможении. В установившемся режиме на дуге проблем нет, а вот на входе в поворот, при перекладках руля реакции немного размазаны - на большой скорости я скорее нащупывал траекторию, нежели четко ее прописывал, как это делал на том же маршруте два месяца назад за рулем другого, даже более крупного автомобиля Porsche Panamera GTS.


Принципиально подвески не изменились, но они стали легче за счет более широкого применения алюминия. Замена гид­равлического усилителя руля на электромеханический позволила сбросить еще 11 кг

Но все изменилось, как только я пересел в другой SL 500. Не едет, а летит! В поворотах никаких кренов, никаких «уплывающих» траекторий - все четко, понятно. Если первый SL больше располагал к неспешной езде, то этот провоцирует атаковать повороты!


Кузов на 90% алюминиевый и весит 254 кг - на 110 кг меньше стального. И при этом жесткость на кручение возросла с 16400 до 19400 Нм/град. Большие отверстия в ногах водителя и переднего пассажира - для низкочастотных динамиков


Маркировка «AlSi9MgMn» говорит о том, что в производстве кузова используется сплав алюминия (около 90 %)и кремния (9%) с добавками магния и марганца (менее процента каждый)

0 / 0


Мультиконтурные сиденья нашпигованы электроприводами - в топ-версии тут и массажер, и активная боковая поддержка


А все потому, что здесь установлена опционная подвеска ABC - Active Body Control (не путать с ABS - антиблокировочной системой тормозов), которая, выборочно меняя сопротивление амортизаторов и регулируя положение гидро-опор, выполняет роль интеллектуальных стабилизаторов поперечной устойчивости (традиционные стабилизаторы на машинах c АВС отсутствуют). А на торможении помогает избежать клевков кузова.


Багажник не только открывается, но и закрывается взмахом ноги - если в кармане транспондерный ключ

Так что если для вас SL означает «спорт», доплачивайте за Active Body Control. Однако, боюсь, сегодня потенциальных покупателей больше заботит не управляемость, а будет ли введен налог на роскошь или нет. Ведь Mercedes-Benz SL попадет под определение рос-коши без всяких вариантов. Даже в предыдущем кузове SL 350 стоил минимум 4 млн 600 тысяч рублей, а новый будет еще дороже. Точных цен пока нет - их объявят в конце весны, а «живые» машины появятся в июле. Позже к версиям SL 350 и SL 500 добавятся SL 63 AMG и SL 65 AMG.


В варианте Cabrio в багажник входят лишь две дорожные сумки


Клиренс - около 120 мм, но подвеска ABC поз­воляет поднять кузов еще на 40 мм (на фото)

0 / 0



Сложить крышу можно за 20 секунд, но при условии, что автомобиль стоит или движется со скоростью менее 7 км/ч


Сложить крышу можно за 20 секунд, но при условии, что автомобиль стоит или движется со скоростью менее 7 км/ч


Сложить крышу можно за 20 секунд, но при условии, что автомобиль стоит или движется со скоростью менее 7 км/ч


Сложить крышу можно за 20 секунд, но при условии, что автомобиль стоит или движется со скоростью менее 7 км/ч

0 / 0

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz SL 350 Mercedes-Benz SL 500
Тип кузова 2-дверный родстер
Число мест 2 2
Объем багажника, л 364/504* 364/504*
Снаряженная масса, кг 1610 1710
Полная масса, кг 2065 2165
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,27 0,27
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см3 3498 4663
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 92,9/86,0 92,9/86,0
Степень сжатия 12,0:1 10,5:1
Число клапанов 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 306/225/6500 435/320/5250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 370/3500-5250 700/1800-3500
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая
Привод задний задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины передние 255/45 R17 255/40 R18
задние 255/45 R17 285/35 R18
Максимальная скорость, км/ч 250*** 250***
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,9 4,6
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 6,8 9,1
Выбросы CO2, г/км 159 212
Емкость топливного бака, л 65 65
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* C поднятой крышей ** Ограничена электроникой


При активном торможении светодиодные стоп-сигналы начинают мигать

Бабушка Mercedes


Запах бензина и настоящего, не очищенного нейтрализаторами выхлопа, неустойчиво тарахтящий на холостых оборотах мотор... Передо мной не просто автомобиль, а легенда - Mercedes-Benz 300SL. И не купе Gullwing, «Крыло чайки», а именно родстер, построенный на его базе в 1957 году.

Открываю багажник ключиком - плос-ким металлическим, как на первых моделях Жигулей. С трудом укладываю туда те же две сумки, что легко вошли в багажник нового SL 500. Кофр с фотоаппаратом можно положить за сиденье, откинув крышку, под которой сложен брезентовый верх.

В салон садиться здесь намного проще, чем в купе Gullwing: нормальные двери, узкий порог. Если в купе пришлось для облегчения посадки делать откидной руль, то здесь рулевое колесо «жесткое». И очень большое в диамет-ре. К счастью, мне хватило диапазона регулировки сиденья, чтобы колени не задевали за руль, но зазор получился минимальным. Как тут быстро крутить рулем в случае заноса? Нереально! А ведь и Голованов, и Кадаков отмечали избыточную поворачиваемость первых «трехсотых».


Свет включается подрулевым рычажком, а поворотники - сдвигом... хромированного кольца клаксона!

Выезд со стоянки - первое испытание: не задев другие раритеты, по правильной дуге занести длинный нос. Руль, само собой, без гидроусилителя - тяжелый, как на грузовике ГАЗ-51. Мотор на малых оборотах реагирует на газ с провалами - не заглохнуть бы....

Вырулил. Первая, вторая, третья - «прутик» рычага переключения передач на вид хрупок, боюсь сломать. Поначалу не мог сразу включить третью передачу, но потом привык отводить рычаг далеко вправо и вперед - туда, где у современных автомобилей расположена пятая ступень. Здесь же передач всего четыре.

Мотор начинает дышать полной грудью после 4000 об/мин, как и любой спортивный двигатель. Откликается на газ быстро и ровно, с хорошим запасом тяги. А раскатистое эхо гулкого рокота разносится по горам, как у современных машин класса WRC! Сброс газа перед поворотом - и сухой одиночный выстрел: это догорают в банке глушителя переобогащенные бензином выхлопные газы.

На современном автомобиле по этой горной дороге можно мчать со скоростью 100 км/ч, но дедушка... Хотя судя по женскому имени Мерседес, это скорее бабушка! Уже на 80 км/ч ее диагональная «обув-ка» Dunlop подходит к пределу сцепных свойств. Но никаких заносов - родстер 300SL в крутых поворотах демонстрирует скорее недостаточную поворачиваемость, компенсировать которую приходится доворотами руля. Так что не зря по сравнению с купе тут дорабатывали зад-нюю подвеску.

Но руль в поворотах приходится крепко сжимать обеими руками - усилие на нем нарастает так, словно на рулевой вал наматывается толстый резиновый жгут. Тормоза хоть и с усилителем, но тоже тяжелые. Теперь понятно, почему американские звезды, избалованные машинами с гидроусилителями, так быстро разочаровались в ездовых свойствах таких Мерседесов.


Рядная трехлитровая «шестерка» мощностью 215 л.с. - с непосредственным впрыском бензина Bosch

Езда на «трехсотом» - по современным меркам не самая быстрая - требует от водителя работы руками, ногами и, конечно, головой. Ведь ремней безопасности нет, кузов низкий, сидишь по грудь «на улице». Случись что... Да и ветры в салоне уже на 80 км/ч гуляют штормовые.

Так что сегодня какой-нибудь дизельный Volkswagen Polo на этом горном серпантине легко объедет исторический Mercedes-Benz. Но если вернуться на 70лет назад... Крутая была бабушка у нынешних красавиц с тем же именем.


Mercedes-Benz 300SL серии W198 (1954-1957 гг.) - легендарное «Крыло чайки», ставшее родоначальником Мерседесов семейства Sport Leicht («Спортивный легкий»). Американский дилер Макс Хоффман убедил боссов компании Daimler-Benz в необходимости создания дорожной версии гоночного купе 300 SL, блиставшего на трассах с 1952 года. Кузов с пространственной рамой, рядная «шестерка» 3.0 (215 л.с.) с механическим впрыском топ­лива, барабанные тормоза и коварная задняя подвеска с качающимися полуосями. Максимальная скорость - 260 км/ч. Выпущено 1400 автомобилей, а в 1957 году на базе купе был создан родстер серии W198 II


Mercedes-Benz SL серии R113 (1963-1971 гг.) получил прозвище «пагода» - из-за характерной вог­нутой формы съемной жесткой крыши. Родстер стал заметно компактнее и легче предшественника, но одновременно и богаче: за доплату можно было заказать гидроусилитель руля, кондиционер и четырехступенчатый «автомат». В разные годы на автомобили устанавливали рядные «шестерки» объемом 2,3-2,8 л (150-170 л.с.), причем самый мощный 280 SL мог разогнаться лишь до 200 км/ч. Выпущено 49 тысяч машин


Mercedes-Benz SL серии R107 (1971-1989 гг.) вдобавок к базовым «шестеркам» обзавелся более мощными двигателями V8 - гамма включала моторы объемом 2,7-5,5 л мощностью 155-245 л.с. Максимальная скорость европейской топ-версии 500 SL - 215 км/ч. Выпущено 237 тысяч родстеров и 63 тысячи длиннобазных купе SLC с четырехместным салоном


Mercedes-Benz SL серии R129 (1989-2001 гг.) уже никак не тянул на звание спортивного и тем более легкого: даже снаряженная масса базовой версии достигала 1700 кг, а у машин с новым двигателем V12 и опционной надстройкой со стеклянной панелью крыши она превышала две тонны. На смену задним косым рычагам пришла многорычажная подвеска, двигатели - объемом 2,8-7,3 л мощностью 190-525 л.с. Выпущено 213 тысяч машин


Mercedes-Benz SL серии R230 (2001-2011 гг.) впервые обзавелся складным жестким верхом. Двигатели - объемом 3,0-6,2 л мощностью 231-670 л.с., причем самый мощный SL 65 AMG Black Series мог разогнаться до 100 км/ч всего за 3,8 с. В 2008 году родстер пережил значительный рестайлинг, а всего было выпущено 169 тысяч машин

0 / 0