Тест летней резины 205 55 16

Производители автопокрышек ежегодно увеличивают ассортимент выпускаемой продукции. Изготавливают шины из различного состава, обладающие определенными параметрами. Простому покупателю сложно определить на глаз качество автошин, подобрать подходящую продукцию. Мы рекомендуем перед покупкой авторезины ознакомиться с результатами тестов летних шин R16, проводимых независимыми экспертами для сравнения параметров изделий разных производителей.

Замену резины в зависимости от сезона необходимо проводить в целях собственной безопасности: применение неподходящих покрышек увеличивает риск ДТП. При выборе летней авторезины, нужно учитывать множество нюансов, чтоб езда была не только комфортной, но и надежной. Упростить процесс подбора резины, можно ознакомившись с обзорами, рейтингами, предлагаемой продукции.

Мы изучили результаты тестирования летней авторезины R16, проводимых независимыми экспертами. Сравнение покрышек производилось с учетом таких параметров изделий:

  1. Тормозной путь. Рассчитывалось расстояние, пройденное машиной с момента сбрасывания тормозной системы до полной остановки транспортного средства. Чем меньше указанный параметр, тем надежнее покрышки.
  2. Управляемость машиной. Под понятием управляемости нужно понимать способность транспортного средства изменять направление движения в зависимости от приложенного воздействия.
  3. Устойчивость авто на мокрой и сухой дороге. Этот параметр указывает на возможность машины противостоять заносу либо опрокидыванию.
  4. Устойчивость к аквапланированию. Под аквапланированием понимают полную или частичную потерю сцепления, спровоцированную наличием воды, отделяющей автошины от дорожного полотна. В такой ситуации автомобиль становится неуправляемым.
  5. Шумность покрышек. При соприкосновении автошины с полотном дороги издается определенное количество шума, влияющее на комфортность езды.
  6. Экономичность. При равномерном распределении давления в шинах, снижается расход топлива.
  7. Износоустойчивость. Этот параметр влияет на ресурс авторезины.

Самые хорошие покрышки, занимают лидирующие позиции при тестировании каждого из вышеуказанных параметров.

Первое место

Шина Nokian Hakka Green 2

Автошины разработаны с применением специальной резиновой смеси, в состав которой входят частички сажи, обеспечивающие устойчивость материала к абразивным элементам дорожного покрытия. Покрышки адаптируются под изменение температуры окружающей среды, устойчивы к расплавлению. Преимущества:

  • сильный стальной каркас, препятствующий деформации покрышки;
  • отсутствие аквапланирования;
  • шины поглощают шум, хорошо снижают вибрацию;
  • изъяны дороги практически незаметны во время езды;
  • прекрасное сцепление с покрытием дороги;
  • сниженное сопротивление качению.

Существенных недостатков нет.

Второе место

Резина Goodyear EfficientGrip Performance

Указанные летние покрышки изготовлены из резиновой смеси, в состав которой входят сложные полимеры. Уменьшение массы изделия было достигнуто путем снижения массовой доли полициклических соединений. Каркас автошины изготовлен с применением специальной технологии, обеспечивающей равномерное давление по всей площади контакта протектора с дорожным покрытием. Достоинства:

  • экономичность;
  • сниженное сопротивление качению;
  • присутствие специального подканавочного слоя, защищающего протектор от перегрева;
  • хорошая управляемость и устойчивость машины при различных погодных условиях;
  • шины снижают шум.

Существенных недостатков нет.

Третье место

Авторезина Pirelli Cinturato P7 Blue

Шины предназначены для использования на автомобилях, имеющих среднюю и высокую мощность. Заняли лидирующие позиции в своем классе покрышек при проведении международных тестирований шин на лето. Протектор разработан с применением специальных технологий, обеспечивает эффективное маневрирование в любых погодных условиях, имеет низкий уровень износа. Преимущества:

  • укороченное расстояние, пройденное автомобилем от начала торможения до его завершения на мокром дорожном покрытии;
  • хорошее продольное и поперечное сцепление с дорогой;
  • экологичность, изделия полностью безопасны для окружающей среды.

Недостатки: шины довольно громкие, отличились слабой устойчивостью к аквапланированию.

Четвертое место

Автошина Continental ContiPremiumContact 5

Указанные покрышки разработаны с применение резинового компаунда, основу которого составляет силикат и синтетический каучук. Благодаря составу резиновой смеси достигается хорошее сцепление с дорожным полотном. Каучук придает автошинам упругость, эластичность, препятствует плавлению при высоких температурах. Преимущества:

  • комфортность вождения;
  • обеспечивают низкое потребление топлива;
  • специальная конструкция и размер протектора способствуют ускоренному дренированию воды с поверхности изделия;
  • поперечными канавками уменьшается количество издаваемого покрышкой шума,плюс снижается риск проколоть резину;
  • устойчивость к абразивным частицам дорожного покрытия;
  • хорошая износоустойчивость;
  • высокий показатель управляемости машиной.

Недостатки: указанные шины не имеют явных недочетов, но проигрывают лидерам по показателю сцепления на мокрой дороге.

Пятое место

Шина Apollo Tyres Alnac 4G

Эти автопокрышки дают возможность ездить на высоких скоростях без ущерба для тягово-сцепных свойств транспортного средства. Конструктивные особенности шины обеспечивают мощность адгезии и торможения. Преимущества:

  • хорошая устойчивость к аквапланированию;
  • низкая сопротивляемость качению;
  • обладают способностью поглощать шум.

Недостатки: отсутствуют точные реакции при поворотах руля, незначительные заносы на мокрой дороге, возможность потери управления при выполнении маневров на больших скоростях.

Шестое место


Авторезина Dunlop Sport BluResponse

Автошины указанного бренда обладают маневренностью, которая обеспечивается специальными запатентованными технологиями, применимыми для производства покрышек. При их изготовлении используется резиновая смесь на основе полимеров и компаунда последнего поколения. Изделия имеют протектор с асимметричным рисунком Преимущества:

  • хороший отвод воды из рабочей зоны;
  • отсутствие перегрева при больших нагрузках;
  • сниженный уровень сопротивления качению;
  • большой эксплуатационный период;
  • наилучшая среди конкурентов реакция на повороты руля;
  • маневренность;
  • хорошая управляемость и устойчивость автомобиля при различных погодных условиях.

Недочеты: по сравнению с лидерами эти автошины имеют большее расстояние, пройденное автомобилем от начала торможения до его завершения на мокром дорожном покрытии.

Седьмое место

Шина Michelin Primacy 3

В состав резиновой смеси, применимой для изготовления указанных покрышек входит три эластомера. Благодаря этому увеличивается эксплуатационный период изделий, возрастает износоустойчивость. Достоинства:

  • повышают топливную экономичность;
  • прекрасные сцепные характеристики;
  • отличная управляемость автомобилем в сложных погодных условиях;
  • прекрасное реагирование на команды руля.
  • поглощение шума, вибраций;
  • мягкость езды.

Недостатки, существенно влияющие на работу автопокрышек, не выявлены. Место в рейтинге обусловлено средними результатами при тестировании: этот бренд не стал явным лидером ни в одной из номинаций.

Восьмое место

Шина Vredestein Sportrac 5

Изделия обладают асимметричным рисунком протектора. Конструктивно шина имеет специальные точки внутри канавок, обеспечивающие равномерное распределение нагрузки по всей поверхности покрышки. Преимущества:

  • пластичность, изъяны дорожного покрытия не ощущаются при езде;
  • устойчивость автомобиля;
  • износоустойчивость протектора;
  • заниженное сопротивление качению;
  • поглощение шума и вибраций;

Недостатки: в сравнении с конкурентами эти автошины имеют наибольший тормозной путь, во время выполнения маневров возможна частичная потеря управлением. При тестировании в большинстве параметров занимают среднее место.

Девятое место

Покрышка Landsail LS388

Автошины указанного производителя изготавливаются из резиновой смеси, имеющей в своем составе каучук. Такая технология производства покрышек позволяет увеличить износоустойчивость изделий при их контакте с абразивными элементами дорожного полотна. Преимущества:

  • уменьшенный тормозной путь на мокрой поверхности дорожного покрытия;
  • эффективное торможение;
  • увеличенный эксплуатационный период;
  • низкая стоимость;
  • средняя реакция покрышек на команды руля.

Недостатки:

  • средняя управляемость в сложных погодных условиях;
  • высокая сопротивляемость качению не способствует снижению расхода горючего;
  • слабая сопротивляемость аквапланированию.

Большинство покупателей указанных шин привлекает стоимость продукции, но если учитывать отсутствие влияния данных автошин на экономию горючего, то выбирать стоит более дорогие изделия других торговых марок.

Десятое место

Шина Barum Bravuris 3 HM

Уникальная технология плоского брекера, применимая при изготовлении автопокрышек указанного бренда, дает возможность снизить давление в нескольких точках контакта авторезины с дорожным покрытием. Это значительно уменьшило количество потребляемого топлива автомобилем. Применение резины, с большим содержание смол, увеличило сопротивляемость протектора механическому износу. Преимущества:

  • уменьшенное сопротивление качению;
  • поглощения шума и вибраций;
  • высокая курсоустойчивость;
  • отсутствие аквапланирования;
  • экономичность;
  • демократичная цена.

Недостатки: на мокром дорожном полотне снижается управляемость машиной, эффективность торможения не самая высокая среди конкурентов, медленное реагирование покрышек на повороты руля.

Одиннадцатое место


Покрышка Falken Ziex ZE914 EcoRun

Автошины производятся по запатентованной технологии изготовления резиновой смеси, уникальный состав которой достигается благодаря особой технике смешивания ингредиентов входящих в состав резины. Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающего эффективный отвод воды от поверхности покрышки. Достоинства:

  • эффективное торможение при езде по мокрой дороге;
  • высокий показатель экономии топливной смеси;
  • отсутствие эффекта аквапланирования на высоких и маленьких скоростях;
  • демократичная стоимость.

Недостатки: медленная реакция автошин на команды руля при выполнении маневров на мокром покрытии дороги, быстрый износ протектора.

Заключение

По результатам тестов шин на лето R16 лидирующие позиции заняли не самые дорогие покрышки. Можно сделать вывод, что цена не всегда сказывается на качественных характеристиках предлагаемой продукции.

Учитывайте: при выборе автошин для конкретного автомобиля нужно учитывать условия эксплуатации транспортного средства. Стоит выбирать авторезину наиболее подходящую под нагруженность автомобиля и погодные условия региона, в котором используется указанная машина. Не всегда нужно отдавать предпочтение лидерам составленных рейтингов: шины со средними результатами вполне подойдут для размеренной езды по городу.

Супертест летних шин размерности 205/55R16 для автомобилей гольф-класса. На испытаниях шинной тест-группы ЗР побывали 11 комплектов. Индексы скорости — от H (210 км/ч) до W (270 км/ч).
Шины выбранной размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке. Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.
В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер этого теста — шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue. И впервые пробовались на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.
Пара тестовых автомобилей — Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20-25 градусов тепла.

Выше скорость — меньше ям
Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.
Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это — повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.
Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 — 615 кг, 92 — 630, 93 — 650, 94 — 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача — нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает опыт экспертов "За рулем", после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.
Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, эксперты "За рулем" поднимают давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3- 0,5 бара. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

Шестерка лучших
Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который считается показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке — десятыми долями километра в час.
Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue , которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость. А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества — 3,81.
Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue . Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины.
Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным. Соотношение цены и качества — 3,99 (среднее значение среди топовых шин).
Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy — хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость.
Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2 . Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S‑класса, и вполне заслуженно — 921 балл в тесте. Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах.
На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения . Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели — от хороших до отличных, но не рекордные. Немцы, как и Michelin, держат марку.

Будем скромнее
На седьмом месте — Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» — лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели — выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах эксперты не столкнулись. Соотношение цены и качества, равное 3,15, — лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.
Toyo Proxes CF2 : 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Есть предположение, не всякий готов с этим мириться.
На девятом месте с 857 баллами — Bridgestone Ecopia EP200 . Хорошо помогает экономить топливо, но в тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью.
Десятое место и 849 баллов — результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом — второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром — проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте. Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду.
На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром — четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах не стоит ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды говорить не приходится, здесь этим и не пахнет.

Марка, модель 11 место 10 место 9 место 8 место
Kama Euro 129 Cordiant Sport 3 Bridgestone Ecopia EP200 Toyo Proxes CF2



Страна изготовления Россия Россия Тайланд Япония
Индексы нагрузки и скорости 91V 91V 91V 91V
Рисунок протектора асимметричный асимметричный асимметричный асимметричный
7.1-7.7 7.2-7.8 6.6-7.2 7.3-8.6
74 75 70 69
Масса шины, кг 9.2 8.4 9.8 9.7
(Максимум 180 баллов ) м 29.4 26.0 28.8 26.8
баллы 152.4 172.4 155.6 167.2
Максимум 160 баллов ) м 42.2 40.9 40.6 39.7
баллы 138.0 142.4 143.4 146.7
Максимум 160 баллов ) км/ч 65.9 66.9 66.6 67.5
баллы 149.3 151.6 150.9 153.0
Максимум 140 баллов ) км/ч 67.7 69.4 71.5 71.6
баллы 128.8 132.0 136.0 136.2
Поведение: Экспертная оценка
Максимум 80 баллов )
оценка 5 5 6 7
баллы 40 40 48 56
Максимум 60 баллов )
оценка 4 6 6 6
баллы 24 36 36 36
Максимум 50 баллов )
оценка 6 6 7 7
баллы 30 30 35 35

Вне зачета
оценка 6 7 6 7
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов )
оценка 6 7 7 6
баллы 18 21 21 18
Плавность хода (Максимум 30 баллов )
оценка 6 6 7 6
баллы 18 18 21 18
(Максимум 60 баллов) л/100км 6.4 6.5 6.2 6.2
баллы 58.1 57.2 60 60
(Максимум 50 баллов ) л/100км 4.6 4.7 4.5 4.5
баллы 48.9 47.9 50 50
Сумма начисленных баллов 806 849 857 876
Плюсы Самая низкая цена Удовлетворительный уровень шума Скромный расход топлива Скромный расход топлива
Минусы Самые низкие сцепные свойства, проблемная управляемость при экстремальных маневрах, неудовлетворительная курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта Невысокие сцепные свойства на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резком маневрировании на мокром асфальте, сложная на сухом, неудовлетворительное следование курсу, жесткая Невысокие сцепные свойства, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях Сложная управляемость на сухом асфальте при экстремальных маневрах, низкий уровень комфорта.

Марка, модель 7 место 6 место 5 место 4 место
Nordman SX Continental ContiPremiumContact 5 Hankook Ventus Prime 2 Michelin Primacy 3

Страна изготовления Россия Чехия Венгрия Германия
Индексы нагрузки и скорости 91H 91V 91V 91V
Рисунок протектора асимметричный асимметричный асимметричный асимметричный
Глубина рисунка по ширине, мм 7.5-7.9 7.3-8.3 6.8-7.6 7.0-7.5
Твердость резины по Шору, ед. 72 75 70 71
Масса шины, кг 9.0 8.1 9.3 8.6
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов ) м 26.2 25.8 25.3 25.8
баллы 171.1 173.7 177.2 173.7
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов ) м 39.8 36.4 36.8 37.9
баллы 146.0 160 158.3 153.7
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов ) км/ч 68.8 69.5 70.4 69.7
баллы 155.9 157.5 159.5 158.0
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов ) км/ч 70.9 72.1 72.5 72.0
баллы 134.9 137.1 137.9 137.0
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов )
оценка 7 7 7 8
баллы 56 56 56 64
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов )
оценка 7 7 7 8
баллы 42 42 42 48
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов )
оценка 7 7 8 8
баллы 35 35 40 40
Преодоление подъема по грунтовой дороге
Вне зачета
оценка 7 6 6 6
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов )
оценка 7 7 7 7
баллы 21 21 21 21
Плавность хода (Максимум 30 баллов )
оценка 7 7 7 7
баллы 21 21 21 21
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч(Максимум 60 баллов) л/100км 6.4 6.2 6.3 6.2
баллы 58.1 60 59.0 60
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов ) л/100км 4.6 4.5 4.6 4.5
баллы 48.9 50 48.9 50
Сумма начисленных баллов 890 913 921 926
Плюсы Самое привлекательное отношение цена/качество Лучшее торможение на сухом асфальте, скромный расход топлива Очень высокий уровень сцепных свойств, четкое следование курсу. Скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании
Минусы Не отмечено Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости во время экстремальных маневров и комфортности Незначительные замечания по поводу управляемости во время экстремального маневрирования и комфортности
Марка, модель 3 место 2 место 1 место
Goodyear EfficientGrip Performance Nokian Hakka Blue Pirelli Cinturato P7 Blue


Страна изготовления Германия Финляндия Германия
Индексы нагрузки и скорости 91W 94W 94V
Рисунок протектора асимметричный асимметричный асимметричный
Глубина рисунка по ширине, мм 7.3-7.7 7.3-7.6 6.4-7.4
Твердость резины по Шору, ед. 71 69 70
Масса шины, кг 7.7 8.4 8.0
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов ) м 25.4 25.5 24.9
баллы 176.5 175.8 180
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов ) м 36.8 39.4 37.4
баллы 158.3 147.8 155.7
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов ) км/ч 70.3 70.6 70.6
баллы 159.3 160 160
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов ) км/ч 70.9 73.6 73.3
баллы 134.9 140 139.4
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов )
оценка 8 8 8
баллы 64 64 64
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов )
оценка 6 8 8
баллы 36 48 48
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов )
оценка 8 8 9
баллы 40 40 45
Преодоление подъема по грунтовой дороге
Вне зачета
оценка 5 7 7
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов )
оценка 8 7 7
баллы 24 21 21
Плавность хода (Максимум 30 баллов )
оценка 8 7 7
баллы 24 21 21
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч(Максимум 60 баллов) л/100км 6.2 6.2 6.2
баллы 60 60 60
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов ) л/100км 4.5 4.5 4.5
баллы 50 50 50
Сумма начисленных баллов 927 928 944
Плюсы Высокие сцепные свойства, скромный расход топлива, понятная управляемость на мокром асфальте, четкое следование курсу, самый высокий уровень комфортности Высокие сцепные свойства на мокром асфальте, скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании Лучшее торможение на мокром асфальте, очень хорошее на сухом, скромный расход топлива, суперчеткое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании
Минусы Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте Незначительные замечания касательно комфортности Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода


Журнал "Авторевю" провёл тестирование 16 различных видов автомобильных шин. Испытывались шины размера 205/55 R16 двух линий. К "первой линии" относятся дорогие модели, ко "второй линии" - бюджетные. Главной целью теста является сравнение шин в одинаковых условиях и выявление самой достойной модели автомобильных шин на современном рынке. Может потребитель зря платит больше за определённый бренд?

К тестированным покрышкам "линии №1" относятся:

Pirelli Cinturato P7;

Bridgestone Turanza T001;

Yokohama C.Drive2 AC02;

Continental ContiPremiumContact 5;

Cooper Zeon CS6;

Michelin Primacy 3;

Nokian Hakka Blue;

Toyo Proxes CF2;

Pirelli Cinturato P7;

Goodyear EfficientGrip Performance.

К "линии №2" относятся следующие модели:

Nokian Nordman SX;

Formula Energy;

Viatti Strada Asimmetrico (V-130);

Cordiant Sport 3;

Matador MP 44 Elite 3.

С выбором автомобиля, на котором будут тестироваться автопокрышки, долго спорить не пришлось. Skoda Octavia, которая сейчас на пике популярности в Москве, стала идеальным вариантом. Данное авто и на треке, и на больших расстояниях будет в самый раз, так как полигон концерна Michelin находится во Франции почти за три тысячи километров от Москвы.

Ни для кого не секрет, что многие производители выпускают свои покрышки не под одним брендом, а под несколькими. Если название бренда и название компании идентичны, то можно с уверенностью заявить, что их шины отличного качества и изготовлены по инновационным технологиям. Также компании могут выпускать более бюджетные модели, такие как Matador, Sava, Nordman и другие. Они относятся к шинам "линии №2". К ним можно приписать шины отечественного производства - Cordiant и Viatti. В размере 205/55 R16 ценовая разница между первой и второй линией не столь велика, как в шинах большего размера. Цена автошин "линии №1" - от 3000 до 4500 рублей, а цена №2 - до 3000 и ниже.

Мокрое асфальтированное покрытие - не самый лучший друг для летних шин. На нём и начинается тестирование. Поездка осуществлялась на время по кольцу диаметром 220 метров и по трассе длинной больше 2-х километров. На кольцевой трассе с крутыми поворотами, где скорость автомобиля снижалась до 30 км/ч, и прямым движением, где Skoda Octavia двигалась со скоростью 140 км/ч, провели первый этап тестирования.

Перед тем как осуществить заезды по кругу, необходимо осуществить подготовку. При условиях если асфальт покрыт скользким налётом, то он убирается путём большого количества проездов в обе стороны. Проехать следует около десяти подходов. Выполнив такое количество кругов из выхлопной трубы автомобиля стал виден белый дым, в салоне запахло гарью. Мотор заглох - приехали! После того, как автомобиль завели снова он стал работать на холостых оборотах, но спустя несколько минут всё наладилось. После нескольких экспериментов пришли к выводу, что причина неполадки в отливе масла. Когда движение автомобиля происходит с постоянным боковым ускорением, то масло попадает в камеру сгорания. Если двигаться против часовой стрелки, этого не происходит. Следовательно проводить тестирование можно только в этом направлении.

Незаметно прошло время и протестировали все шестнадцать комплектов шин. Самыми лучшими оказались Continental, Pirelli и Toyo. Менее приспособленными к данной дороге, как и следовало ожидать, стали шины "второй линии" - Sava и Viatti.

Проезд по скользкому покрытию:

По поводу того, какое качество управления на трассе, то тут аналогичная ситуация. Здесь берётся в расчёт не только временной интервал, но и удобство в управлении. На определённых моделях шин предоставляется возможным двигаться быстро,но при этом резко работать рулём и газом. Не каждому асу по вождению это придётся по силам, не говоря уже про новичков. Также не стоит особо рассчитывать на систему стабилизации, работа которой сильно зависит от качества шин и их свойств. При тестировании одной автошины автомобиль едет мягко, а при других может неожиданно дёргаться.

Для более точного тестирования шин автомобиль передвигался с системой стабилизации, которую специально не включали. На шинах Continental и Goodyear были наилучшие результаты и во времени прохождения и в удобстве управления. А вот на таких шинах как Viatti и Sava ездить по мокрому покрытию очень скользко, как будто по ледяной дороге. Они отставали в круге на десять секунд от лидирующих моделей.

Пока проходило тестирование на трассе началась подготовка асфальта в секторе торможения. Такой же принцип - около десятка заездов, пока покрытие не приобретёт нужный вид. Потом тестирование - больше десятка приторможений на каждой покрышке.

Фаворитом в секторе торможения опять оказался бренд Continental. Менее приспособленными по результатам теста - Sava, которые делаю длиннее тормозной путь на десять метров.

Торможение и управление на мокрой поверхности:

В дождливую погоду, когда не удаётся избежать поездок по воде, шины плохо контактируют с асфальтом. Это приводит к потере контроля над автомобилем на некоторое время. Это состояние называется аквапланирование. Чтобы тестировать комплекты шин на сопротивление аквапланированию был использован автомобиль Audi A4. Можно сказать что потерян контакт с асфальтом в том случае, если при наборе скорости проявляется пробуксовка передних колёс. Основная задача - определить насколько хороша сопротивляемость шин к аквапланированию. Главную роль в этом играет рисунок протектора - его ширина, то как расположены канавки и какова их глубина. Был проведён тест на треке, который был покрыт большим количеством воды (слоем 8 мм). В результате было видно, что лидерами в этой категории стали шины Hankook, Pirelli и Formulа. Шины Cooper оказались проигравшими, так как обладаои не очень хорошими дренажными свойствами.


Следующий на очереди - сухой асфальт. При движении по трассе и при торможении разные комплекты шин уже не имеют серьёзных отличий. Тестирование проходит на сухой поверхности по кольцу длинной почти 3 километра. когда Octavia совершала торможение при скорости 100 км/час разница между результатами всех 16-ти комплектов шин не было больше четырёх метров. Шины Continental оказались лучшими при торможении на сухом асфальте.

Тест на торможение и прохождение извилистой трассы на сухой поверхности:

Вот и близится к финалу программа по тестированию шин. Последняя задача состоит в том, чтобы оценить зависимость между тем, как плавно движется автомобиль и как тихо, от того какого вида шины на нём стоят. Машина проезжает по дороге, которая имеет определённые неровности, такие как канализационные люки и стыки. Наиболее комфортно было передвигаться на шинах Toyo, Continental и Goodyear. Шины Bridgestone и Nordman оказались одни из самых шумных и наиболее жёстких.

Плавность хода и комфортная аккустика:

Несмотря на то, что на сегодняшний день трудно определить какую-то особую разницу между шинами известных брендов, всё-таки шины Continental ContiPremiumContact 5 оказались наилучшими из всех представленных. Они достаточно комфортабельные и имеют хорошие сцепные качества на мокрой поверхности.Единственным минусом по заездам на сухом асфальте оказалась низкая износостойкость.

После проведения тестирования были определённые сомнение, так как шины для испытания нам поставляли непосредственно с завода-производителя. Для закрепления результатов шины Continental были закуплены в обычном магазине автозапчастей. Результаты были одинаковы. Теперь можно с уверенностью заявлять, что шины СontiPremiumContact 5 - самого высоко качества среди всех выше предоставленных.

Для очередного сравнительного теста журнал Авторевю отобрал 16 комплектов летних шин в размере 205/55R16. Сюда вошли как более дорогие шины «первой линии», так и относительно доступные покрышки «второй линии». Цель испытаний - не только определить лучшую модель в каждой группе, но и сравнить все шины в одних и тех же условиях.

Первую линию представляли Continental ContiPremiumContact 5, Pirelli Cinturato P7, Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip Performance, Bridgestone Turanza T001, Hankook Ventus Prime2, Toyo Proxes CF2, Nokian Hakka Blue, Yokohama C.drive 2 и Cooper Zeon CS6. Всего десять комплектов.

Во вторую линию вошли Matador МР 44 Elite 3, Formula Energy, Nordman SX, Sava Intensa, Cordiant Sport 3 и Viatti Strada Asimmetrico.

Тут стоит пояснить, что нынче все крупные шинные концерны выпускают продукцию под несколькими брендами. Если бренд совпадает с названием компании, то это верный признак того, что перед нами шины «первой линии», в которых воплощены самые передовые технологии. Это Continental, Pirelli, Goodyear, Nokian... Наряду с «первой линией» эти же компании производят шины попроще и подешевле: Matador, Formula, Sava, Nordman. Их принято называть шинами «второй линии». Здесь же и российские шины Cordiant и Viatti.

Разница в ценах между шинами первой и второй линий, особенно если это большие шины, может быть двукратной, но в размере 205/55 R16 она не столь существенна. Шины «первой линии» стоят от 3100 до 4400 рублей, а цены шин «второй линии» не превышают 3000 рублей.

Самое опасное покрытие для летних шин - мокрый асфальт. Лучшие времена круга на счету шин Continental, Pirelli, Тоуо, а самыми «скользкими» ожидаемо оказались шины второй линии Sava и Viatti. На трассе управляемости похожая расстановка сил. Но помимо времени круга здесь в зачет идет и удобство управления. На каких-то шинах можно ехать быстро, показывать хорошее время, но приходится очень точно, иногда с опережением работать рулем и газом. Не всякий опытный водитель справится, а новичок и подавно.

В тестах на торможение по мокрому асфальту фаворит все тот же - шины Continental. А в аутсайдерах Sava - эти шины увеличивают тормозной путь со скорости 80 км/ч аж на десять метров!

Испытания на залитом, семимиллиметровым слоем воды, треке показали, что наилучшими дренажными свойствами обладают шины Pirelli, Formula и Hankook. А раньше других «всплывут» шины Cooper.

На сухом асфальте разница между шинами и при торможении, и при езде по извилистой трассе уже не столь велика. При торможении со 100 км/ч разброс результатов не превышал четырех метров, а лучший результат и здесь на счету шин Continental.

В финале программы - оценка влияния шин на плавность хода и на акустический комфорт. Каждый комплект тестирован на небольшом маршруте спецдорог, где есть участки неровного асфальта «а-ля рюс», есть уступы, стыки, колодезные люки. Больше других комфортом порадовали шины Continental, Goodyear и Тоуо. А самые жесткие и шумные - Bridgestone и Nordman.

Шины Continental ContiPremiumContact 5 продемонстрировали безоговорочное лидерство. Выдающиеся сцепные свойства на мокром асфальте сочетаются с самым высоким комфортом!

Среди остальных участников теста образовалась плотная группа пусть не столь выдающихся, но очень достойных шин: в их числе Pirelli Cinturato Р7, Hankook Ventus Prime2, Toyo Proxes CF2, Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip Performance. Все они набрали в итоговом рейтинге почти одинаковое количество баллов.

Стоит обратить внимание и на шины Matador МР 44 Elite 3 - они не только стали лучшими среди шин «второй линии», но и по числу набранных баллов практически сравнялись с шинами Michelin и Goodyear. Не сильно отстали и шины Formula Energy - из относительно доступных это тоже хороший вариант.

Не обошлось и без разочарований - покрышки Cooper Zeon CS6 выступили крайне слабо, особенно на мокром асфальте. А среди шин «второй линии» в аутсайдерах покрышки Sava Intensa и Viatti Strada Asimmetrico.
Полный текст теста можно прочитать по следующей ссылке.

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17- и даже 18-дюймовые колеса). Довольно высокий, 55-процентный профиль 16-дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста – шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей – Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона-2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Volkswagen Golf – самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, – нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон. Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался – и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.


Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это – повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 – 615 кг, 92 – 630, 93 – 650, 94 – 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача – нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3– 0,5 бар. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.


Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке – десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue, которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость. А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества – 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей – довольно скромная.

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена – 3650 рулей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным. Цена – 3700 рублей, соотношение цены и качества – 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy – хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2. Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S-класса, и вполне заслуженно – 921 балл в нашем тесте. Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели – от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.

На седьмом месте – Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» – лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели – выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях – всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, – лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2: 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами – Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов – результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом – второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром – проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте. Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая – 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром – четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель – цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


(Максимум 180 баллов)


(Максимум 160 баллов)


(Максимум 160 баллов)


(Максимум 140 баллов)


(Максимум 60 баллов)


(Максимум 50 баллов)


(Оценка/Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
(«цена/качество» определяется делением цены на сумму заработанных в тесте баллов)

Место Шина Мнение экспертов
1

Сумма баллов: 944

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 94V
Рисунок протектора: асимметричный
6,4-7,4
70
Масса шины, кг: 8,0
3600
Цена/качество: 3,81

+ лучшее торможение на мокром асфальте, очень хорошее на сухом, скромный расход топлива, суперчеткое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.
-

Pirelli
Cinturato P7 Blue

2

Сумма баллов: 928

Место изготовления: Финляндия
ИН и ИС: 94W
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,6
Твердость резины по Шору, ед.: 69
Масса шины, кг: 8,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3650
Цена/качество: 3,93

+ Высокие сцепные свойства на мокром асфальте, скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.
- Незначительные замечания касательно комфортности.

Nokian
Hakka Blue

3

Сумма баллов: 927

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 91W
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,7
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 7,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3700
Цена/качество: 3,99

+ Высокие сцепные свойства, скромный расход топлива, понятная управляемость на мокром асфальте, четкое следование курсу, самый высокий уровень комфортности.
- Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте.

Goodyear
EfficientGrip Performance

4

Сумма баллов: 926

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,0-7,5
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 8,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4000
Цена/качество: 4,32

+ Скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.
- Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода.

Michelin
Primacy 3

5

Сумма баллов: 921

Место изготовления: Венгрия
ИН и ИС: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,8-7,6
Твердость резины по Шору, ед.: 70
Масса шины, кг: 9,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3400
Цена/качество: 3,69

+ Очень высокий уровень сцепных свойств, четкое следование курсу.
- Незначительные замечания по поводу управляемости во время экстремального маневрирования и комфортности.

Hankook
Ventus Prime2

6

Сумма баллов: 913

Место изготовления: Чехия
ИН и ИС: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-8,3
Твердость резины по Шору, ед.: 75
Масса шины, кг: 8,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4000
Цена/качество: 4,38

+ Лучшее торможение на сухом асфальте, скромный расход топлива.
- Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости во время экстремальных маневров и комфортности.

Continental
PremiumContact 5

7

Сумма баллов: 890

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 91H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-7,9
Твердость резины по Шору, ед.: 72
Масса шины, кг: 9,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2800
Цена/качество: 3,15

+ Самое привлекательное отношение цена/качество.
- Не отмечено.

Nokian
Nordman SX

8

Сумма баллов: 876

Место изготовления: Япония
ИН и ИС: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-8,6
Твердость резины по Шору, ед.: 69
Масса шины, кг: 9,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3500
Цена/качество: 4,00

+ Скромный расход топлива.
- Сложная управляемость на сухом асфальте при экстремальных маневрах, низкий уровень комфорта.

Toyo
Proxes CF2

9

Сумма баллов: 857

Место изготовления: Таиланд
ИН и ИС: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,6-7,2
Твердость резины по Шору, ед.: 70
Масса шины, кг: 9,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3550
Цена/качество: 4,14

+ Скромный расход топлива.
- Невысокие сцепные свойства, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях.

Bridgestone
Ecopia EP200

10

Сумма баллов: 849

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-7,8
Твердость резины по Шору, ед.: 75
Масса шины, кг: 8,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3100
Цена/качество: 3,65

+ Удовлетворительный уровень шума.
- невысокие сцепные свойства на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резком маневрировании на мокром асфальте, сложная на сухом, неудовлетворительное следование курсу, жесткая.

Cordiant
Sport 3

11

Сумма баллов: 806

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1-7,7
Твердость резины по Шору, ед.: 74
Масса шины, кг: 9,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2600
Цена/качество: 3,23

+ Самая низкая цена.
- Самые низкие сцепные свойства, проблемная управляемость при экстремальных маневрах, неудовлетворительная курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.

Kama
EURO 129