Тест-драйв новой Skoda Fabia: остроугольник. Тест-драйв Skoda Fabia: глазами женщины и мужчины Топливо: в городе и за ним

Шкода Фабия – переднеприводный малолитражный городской автомобиль, разрабатываемый чешским производителем Škoda Auto с 1997 года.

Современная Фабия – это пятидверный вместительный хетчбек (либо универсал). Первое Mk1 поколение (до 2007 г.) было с тремя кузовными модификациями (две последних и седан).

Skoda Fabia - представитель европейских автомобилей В класса. Это автомобиль семейного класса. Главным его отличием является компактность и при этом низкая цена.

Интерьер Шкоды Фабии

Сиденья очень удобные с отличной боковой поддержкой. Сразу можно заметить что впереди есть достаточно места. В салоне Шкоды Фабии расположены 2 бардачка: один маленький, второй – стандартный. Цвет салона очень спокойный - серый. Днем подсветку на панели почти незаметно. Сборка автомобиля отличная и все детали соответствуют стандартам европейского качества.

Автомобиль имеет просторный скромный салон, тканевую обивку сидений, высокую крышу, понятную переднюю панель, множество отсеков, что подтвердил тест драйв шкода фабия.

Технические характеристики Шкоды Фабии

Автомобиль почти самой высокой комплектации. Здесь есть все, что и у автомобиля больших размеров. Один из заметных плюсов – двигатель очень тихо работает. Вы почти не заметите шум 3 - цилиндрового 1,2 л двигателя. В автомобиле механическая коробка передач. Коробка передач очень удабная.

Возможности двигателя Шкоды Фабии отлично подходит для покупателей, которые не будут чувствовать себя ущербно при полной загрузке автомобиля.

Тест драйв шкода фабия опеределил, что автомобиль оборудован экономичным, но мощным модернизированным двигателем (бензиновым, дизельным), хорошо переносит нагрузки уличных дорог, трассы при умелом расходе 6 – 8 л, скорости - до 185 км/ч, объеме 1.2 л (возможны 1.4 л, 1.6 л), клиренсе – 135 мм. Трансмиссия автомобиля может варьироваться: используется как 5-ступенчатая механическая, так и автоматическая 6-ступенчатая КПП. Объем багажника, составляющий 300 л, увеличивается, если сиденья сложены, до 1163 л.

Экстерьер Шкоды Фабии

Для небольших размеров, у Шкоды Фабии очень большой и глубокий багажник. Он очень емкий. Для увеличение пространства багажника, можно сложить задние сидения. Подвеска автомобиля замечательная.

На тест- драйв Шкода Фабия попал экземпляр с двигателем 1,4л и механической коробкой передач. Данный двигатель по своим характеристикам прекрасно подходит к механической коробке передач, а в меру жёсткая подвеска делает этот автомобиль немного “драйверским”.

Салон Шкода Фабия

Салон без особых изысков, в чёрно-серых тонах с алюминиевыми вставками, достаточно просторен. Внутри Фабия гораздо больше, чем кажется снаружи. Передние сидения с развитой боковой поддержкой, а задний диван складывается 1 к 2. На заднем диване троим будет тесно, но не нужно забывать, что это утилитарный автомобиль для водителя и одного пассажира.

Салон у Fabia сделан немного монотонным, но по функциональности этому авто нет равных. Это немецкий автомобиль, поэтому в нем присутствуют черты строгости. Так же во время test drive skoda, во внимание можно взять мягкие сидения с возможностью разборки задних седушек. Багажник внешне не очень большой, но если заглянуть, то можно увидеть очень вместительный и аккуратно отделанный багажник.

Комплектация Шкода Фабия

Как многие европейские автомобили, Шкода Фабия имеет все возможные системы безопасности, такие как ESP, ABS и подушки безопасности для водителя и пассажиров.

Представленная на тест - драйв Шкода Фабия имела климат-контроль, кожаную отделку руля, а так же CD- магнитолу с возможностью подключения MP3-плеера.

Двигатели и ходовые качества Skoda Fabia

В отличии от американских и японских автомобилей, у европейских авто есть разные модернизации, а обьем двигателя у данного авто в пределах 1.4-1.6 л. Спортивных версий движка нет потому, что

Фабиа ориентирована для семейных поездок и с ее подвеской по бездорожью не поездишь. Под механическую коробку передач лучше подходит 1.4 литровый двигатель, а под автомат уже идут 1.6 литровые двигатели. За безопасность отвечают 4 подушки безопасности и система АБС. В общем благодаря правильному сочетанию низкой подвески, двигателя и механики автомобиль ровно проходит повороты и на крутых виражах можно проехать на примерно средней скорости.

В общем данное авто может быть как и семейным так и спортивным. Хорошая комплектация с многими наворотами и системами безопасности можно купить за разумные деньги.

Тест драйв Skoda Fabia

Надо сказать, новая Skoda Fabia получилась действительно просторная, о чем говорят высокая крыша и вместительный багажник. С такими данными чешский хэтчбек претендует на звание самого просторного в классе. Для проведения тест-драйва нам досталась Skoda Fabia в комплектации Sport, оснащенная 1,4-литровым силовым агрегатом мощностью 86 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.В салонетSkoda Fabia производит впечатление строгого автомобиля, четкие ровные линии, создается впечатление, что находишься в машине классом выше.

Характеристика

Все элементы интерьера хорошо подогнаны, несмотря на обилие жесткого пластика, на кочках ничего не скрипит. Хотелось бы отметить, что аудиосистема продемонстрировала, пожалуй, лучшее звучание в своем классе. Едет Skoda Fabia, как оказалось, совсем неплохо. Передвижение по трассе доставляет одно удовольствие – автомобиль хорошо держит прямую. Четкие и адекватные реакции на руле позволяют уверенно чувствовать себя на загородном шоссе. Fabia охотно заныривает в повороты, а в случае если водитель «заигрался», система динамической стабилизации всегда готова прийти на помощь. Попробуем отключить ESP – Skoda Fabia позволила тронуться с пробуксовкой, первый поворот, небольшой занос – и опять в дело вступает электроника.

Отныне Skoda Fabia будет автомобилем модным, молодежным, ярким и быстрым. Забудьте высокую крышу, вертикальную посадку, унылые комплектации и практичность во главе угла! Fabia третьего поколения присела и раздалась в плечах. Она стала на 3 см ниже, а ширина теперь больше на 9 см – это превышает средний показатель по классу. Хэтчбек в самом деле выглядит динамичнее, чем прежде. Но – именно «чем прежде», а не чем основные конкуренты. На которых Fabia теперь стала похожа, растеряв стилистическую изюминку предыдущего поколения в виде «вертикального» полезного пространства и зрительно разделенного на два уровня объема.

С прицелом и прищуром

«Нарисованная» с прицелом на молодежь, новая Fabia выглядит как большинство машинок В-класса: модный прищур оптики, вытянутый вперед капот, смещенная к корме низкая обитаемая надстройка и низкий в целом силуэт. Зато теперь ее можно рассматривать как автомобиль для молодой семьи или как вторую машину в семью уже состоявшуюся.

Усилить молодежный эффект призваны широкие возможности индивидуализации ColourConcept: такого набора красок для оформления экстерьера и интерьера не предлагает, кажется, никто в классе – 125 вариантов цветовых сочетаний, одобренных дизайнерами! В каталогах «Фабии» – 15 цветов для кузова, по четыре – для крыши, дисков и зеркал, девять типов исполнения интерьера плюс семь «заводских» вариантов его отделки… Чтобы покупатель мог одолеть эту арифметику, не погрязнув в сотне страниц эскизов и таблиц, Skoda создала Style Guide – электронный путеводитель по своим стилистическим опциям. Но мы оставим теорию и перейдем к практике. За руль – тем более, меня ждет сразу три автомобиля!

А на деле…

Линейка силовых агрегатов Fabia полностью обновлена, причем по утверждению создателей – в первую очередь, ради высокой динамики. В любом автосалоне Skoda вам расскажут, что самый быстрый автомобиль в В-классе сегодня носит на радиаторе крылатую стрелу: Fabia 1,2 TSI (110 л.с.) имеет «максималку» 196 км/ч и ускоряется до сотни за 9,4 c. Ну да-да, есть же еще как минимум Renault Clio RS и Opel Corsa OPC, но они при схожих размерах все-таки играют в другом сегменте и продаются за другие деньги. Речь идет, конечно же, о стоковых массовых машинках.

Уж коли чехи так настаивают на драйверских повадках модели, подойдем к ее поведению со строгими молодежными критериями. Итак, из всего многообразия силовых агрегатов Fabia new (4 бензиновых мотора и 3 дизеля, от 1,0 до 1,6 л и от 60 до 110 л.с.) я опробовал самые мощные варианты, которые могли бы быть приемлемыми для условий постсоветского пространства.

1,6 MPI c «автоматом» Самый литражный мотор Fabia – с распределенным впрыском бензина во впускной коллектор, в Европе он продаваться не будет, видимо, его удел – страны СНГ, Индия, Китай и прочие рынки «второго порядка». Но это не тот старый добрый 1,6 MPI марки CFNA, который за простоту и надежность полюбили миллионы владельцев Octavia, Rapid и VW Polo Sedan.

И это сразу заметно по комфортному старту – машина не содрогается всем телом, как это случалось у «Рапида» и «Поло Седан». Новый мотор получил встроенный в 16-клапанную головку блока впускной коллектор и фазовращатель на «впускном» распредвале.

На ходу 1,6 MPI в самом деле достаточно динамичный, а при интенсивном разгоне еще и рычит почти по-взрослому. Работает мотор комфортно и гибко, но максимальный подхват короток – в районе 4000 об/мин. Однако, об этом я узнал только из напечатанных на бумаге технических характеристик, поскольку об удержании мотора в наиболее выгодном диапазоне оборотов заботилась автоматическая коробка передач.

Этот классический «автомат», с гидромуфтой и шестью ступенями, вообще оказался самым ярким впечатлением от новой Fabia. Интересная сама по себе, эта АКП отлично согласована с данным 1,6-литровым мотором. В результате ее поведение мало отличается от , которыми укомплектованы некоторые Fabia с малолитражными турбомоторами.

Как и DSG, при спокойном ускорении наша классическая АКП плавно перебирает ступени, ради экономии топлива переключаясь «вверх» на редкость рано – уже при 1800 – 2000 об/мин. Но электронный мозг «автомата» хорошо и быстро понимает, чего хочет водитель – и стоит только раз придавить акселератор поувереннее, как смена передачи происходит уже при 3000 об/мин. А при кикдауне машина тут же начинает выкручивать мотор до отсечки на 6000 об/мин. При этом в любом режиме переключения происходят без толчков и «зависаний», момент смены ступени заметен только по звуку (и то не всегда) и взмахам стрелки тахометра.

Понравился классический «автомат» Fabia и в городских тянучках – никаких «непоняток» при чередовании замедлений и ускорений и связанных с ними дерганий коробки «вверх-вниз».

Наверное, из-за наличия гидромуфты эта коробка не так хорошо экономит топливо, как преселективные «роботы». Однако в городском режиме борткомпьютер Fabia 1,6 MPI с АКП показывал неплохие результаты: 5,8-6,4 л/100 км (в зависимости от трафика) при спокойной езде и 8,8 л/100 км – при несдержанном активном стиле.

1,2 TSI c «автоматом» DSG Знаменитый фольсквагеновский «робот» с семью передачами и сухими сцеплениями как нарочно создан в напарники моторчику 1,2 TSI, который оснащен непосредственным впрыском бензина в цилиндры и турбонаддувом. Преселектив помогает малолитражной «четверке» реализовать свои лучшие качества: экономить топливо при спокойной езде, а при желании водителя – обеспечить яркую динамику. Автомобиль заметно живее 1,6-литрового варианта, но ощущения, что машина следует за каждым движением акселератора, все равно нет – чувствуется, что большую часть своей работы моторчик делает за счет оборотов. А их еще нужно успеть набрать!

Впрочем, удивляет, что диапазон захватывающего ускорения наддувного мотора гораздо шире, чем у атмосферного: как таковой нет, хотя «внизу» турбомоторчик тянет заметно слабее. Впрочем, как и в случае с первым силовым агрегатом, насчет этого водителю переживать не приходится – электронный мозг коробки DSG сам решает, какие обороты, какую передачу и какой момент для ее включения выбрать.

И решает это таким образом: неспешно двигаясь по городской улице, вижу на спидометре 65 км/час, на тахометре – 1200 об/мин, и на табло над ними – индикатор включенной 7-й передачи. После кикдауна переключения вверх происходят на 6000-6200 об/мин – если держать дроссель все время открытым, компактный автомобиль очень живо несется вперед, аж дух захватывает.

Интересно, что так же выглядит непрерывный разгон после перевода коробки в режим Sport. Но при любом сбросе газа спортрежим «автомата» не дает оборотам сразу упасть до нуля, все время поддерживая силовой агрегат в готовности «сброситься» вниз на пару ступеней и живо толкнуть автомобиль вперед. Звук мотора доносится в салон на высоких оборотах, но тембр его малоприятен и похож на нервное жужжание дорожных байков.

В отличие от многих других «автоматов», понравился ручной режим коробки DSG – он действительно полезен. Нет, перещеголять в ловкости супербыстрого «робота» мне не удалось, но зато он позволяет полноценно тормозить двигателем – так, как это я делал бы на машине с «механикой»! Насилия над трансмиссией и мотором при этом электроника не допускает, не позволяя перейти на чрезмерно низкую передачу. При движении на чересчур высокой передаче автомобиль в процесс не вмешивается, а лишь подсказывает на табло рекомендуемую ступень.

1,2 TSI c «механикой» Сочетание того же турбомотора с непосредственным впрыском с шестиступенчатой ручной коробкой имеет лишь один плюс – более низкую цену. Поскольку переключаться точнее и быстрее «робота» вряд ли кто-то сможет. К счастью, минусов тоже немного: чтобы реализовать все достоинства 1,2 TSI, придется научиться переключаться вверх как можно раньше для экономной езды и как можно ближе к отсечке – при желании «оторваться». Это несложно – у меня получилось почти сразу. Кулиса МКП безупречна: школа VW Group дает о себе знать.

В завершение «моторной» темы стоит отметить, что все двигатели новой Fabia получили набор смелых конструктивных решений, претендующих на звание инновационных. Например, это ременной привод газораспределительного механизма с широким ремнем с увеличенным ресурсом. Говорят, будто бы менять его не надо совсем, но в это я пока что не верю – пусть сначала эти моторы «пробегут» тысяч по 150.

На ходу

Отдельная глава в пресс-релизе Fabia new посвящена доводке ходовых качеств машины. Чтобы они соответствовали новой внешности, конструкторы хотели улучшить управляемость. У них получилось, автомобиль стал интереснее: для массовой гражданской машины руль достаточно острый и налитой, крены невелики (в отличие от прежней «минивэнистой» Фабии), корму при резких перестроениях не забрасывает. На родной «пятнадцатой» резине Nexen Nblue HD о скором сносе передка машина предупреждает визгом.

Большинство неровностей подвеска отрабатывает с комфортом. На асфальтовых волнах старается упруго погасить колебания, хоть и не всегда успешно, но дорогу при этом не теряет. На крупных же жестких колдобинах машину трясет.

Тормоза нерезкие, комфортные, но с одной оговоркой: ABS чересчур чувствительна и при замедлениях на неровностях то и дело вступает в дело. Только на самые мощные версии Fabia (например, «моя» 1,2 TSI 110 л.с.) чехи ставят дисковые тормозные механизмы задних колес. Но это скорее дань дизайну: даже при самой «злой» езде недостатка эффективности на «барабанах» не наблюдается.

Новый уровень

Skoda Fabia – не первая в В-классе, кто показался мне достойным более высокого сегмента – подобную тенденцию сегодня нет-нет да демонстрируют и другие автопроизводители, . В первую очередь, речь об акустическом комфорте: автомобиль очень тихий, дорога заглушена практически полностью (понятно, что речь о ровной дороге), двигатель слышен только на повышенных оборотах, вибраций нет. Во-вторых, удивляет богатство электронного оснащения. Бесключевые доступ в салон и запуск мотора, система старт/стоп, автовключение дворников и фар, два парктроника, ограничитель скорости, контроль усталости водителя и автоматическое торможение в случае чрезмерно малой дистанции. Уже в базе установлены четыре подушки, система стабилизации курсовой устойчивости ESC, тормоза с предотвращением повторного столкновения MKB и модуль имитации самоблокировки дифференциала XDS+.

Понравилась топовая мультимедийная система Bolero на одной из тестовых машин – c толково разнесенной компонентной акустикой и таким набором функций по связи со смартфоном, что у любого тинейджера просто дыхание перехватит. «Магнитола» среднего уровня Swing (она на наших фото) тоже звучит неплохо, хотя ее коммуникативный функционал ограничен практически одним Bluetooth. Впечатлил подлокотник, спроектированный таким хитрым образом, что не мешает пользованию ручником даже в опущенном состоянии. Обзорность с водительского места не назовешь отличной, и дело не в опущенном вниз сиденье, а в толстых стойках крыши. Что ж, пять звезд EuroNCAP так просто не даются. Картинка в салонном зеркале заднего вида напоминает вид в танковом триплексе – узко и мелко, но хорошо помогают боковые зеркала, так что в целом можно привыкнуть.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Есть и другие недостатки. Например, дешево выглядят пластиковые детали верха торпедо и низа центральной консоли, а два удобных плафона над задним сиденьем в момент включения жутко шевелят всю обивку потолка.

Гены в бардачке

Став за последние пару десятилетий , Skoda передала этот геном и новой Fabia. Как ни носятся сегодня маркетологи марки с молодежной продвинутостью и стилем Fabia III, пресловутая практичность не задвинута в дальний угол. Возведенная до культа, она сквозит из каждой щели Fabia.

Везде карманы, карманчики, ниши, крючки для сеток-резинок и сами сетки. Багажник огромен – 330/1150 литров, его полку можно ставить на двух уровнях. Серьезный упрек я бы сделал только за высоко торчащую в сложенном виде спинку заднего сиденья – из-за этой ступеньки запихнуть в багажник что-то тяжелое и длинное будет нелегко. Может быть, это из-за того, что заднее сиденье чехи приспособили от Fabia предыдущей генерации? (всего у Fabia new 9,5 % деталей от прежнего поколения) И еще обидно, что в бардачке не стало сопла от кондиционера: появившись еще на первой Fabia, эта фишка была очень полезной для любителей охлажденных напитков и шоколада на жаре.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Дмитрий Юрасов

Обозреватель сайт

На первый взгляд, в своем новом поколении Skoda Fabia не претерпела принципиальных технических изменений: поперечно расположенный двигатель с тремя или четырьмя цилиндрами, передняя подвеска – McPherson, задняя – полузависимая на торсионной балке. Но на самом деле в основе модели теперь лежит новейшая версия глобальной фольксвагеновской платформы MQB с собственным обозначением MQB-A0. Это значит, что передний модуль с электроусилителем рулевого управления и прочей электрикой почти полностью взят от «старшей» Skoda Octavia (отсюда и увеличившаяся колея колес), а задний – оригинальный, разработанный заново. Принципиальное отличие заключается в том, что MQB-A0 не имеет варианта с независимой задней подвеской, поскольку она считается чересчур сложной и дорогой для автомобиля B-класса. Тем не менее, разработчики не поскупились на современные материалы: широкое использование в несущей структуре кузова высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей позволило сэкономить 50 кг массы.

Гамма двигателей у новой Фабии тоже новая, причем все бензиновые агрегаты относятся к семейству ЕА211, разработанному специально для MQB. Его главные конструктивные особенности – полностью алюминиевая конструкция вместо прежнего чугунного блока, ременный привод механизма газораспределения и возможность отключения половины цилиндров у «четверки». Вкупе с еще несколькими техническими ухищрениями это обеспечило меньшую массу, компактность и лучшую экономичность, хотя относительно надежности и ремонтопригодности высказываются сомнения. Впрочем, производитель утверждает, что срок службы ремня ГРМ равен ресурсу двигателя в целом, то есть, замена не потребуется.

В состав семейства входят литровый трехцилиндровый мотор в версиях мощности – 60 л.с. (CHYA) и 75 л.с. (CHYB), 1,2-литровая турбированная «четверка», также с различной степенью форсировки – 90 л.с. (CJZC) и 110 л.с. (CJZD), и 1,6-литровый «атмосферник». Последний, знакомый по той же «Октавии», предусмотрен специально для россиян: он выдает 90 либо 105 «лошадок» и в самом мощном варианте может агрегатироваться с шестиступенчатым «автоматом» Aisin TF-61SN. У агрегата 1,2 TSI есть версия с фирменным фольксвагеновским «роботом» DSG, а «трешка» работает исключительно в паре с «механикой». Бюджетность этого двигателя проявляется также в отсутствии балансирного вала, из-за чего в некоторых режимах работы наблюдаются повышенные вибрации.

типа Поло или Фиеста были бестселлерами в Европе на протяжении десятилетий, и не без оснований. Их козыри - стоимость, надежность, экономичность и практичность. У первых двух поколений Шкода Фабия преимущества были схожие. Бюджетные автомобили были по душе многим и расходились как горячие пирожки. Однако в последнее время Skoda сменила амплуа, переродившись из марки для народа, которой может и не блистали выдающимся дизайном и техническими показателями, в нечто большее, модели которых могут уже на равных конкурировать с серьезными соперниками из более высокого класса. Ни в чем, не уступая лидерам сегмента.

Сегодняшний рассказ начнем с самого начала. Производство Фабии было налажено в 1999 году. Это означает, что Fabia одна из самых молодых моделей , по совместительству, одна из самых успешных. В ее основе всегда лежала платформа Polo, а приемлемые цены означали, что сотни тысяч людей смогли приобрести эту модель.

У основных преимуществ Fabia была и обратная сторона, она выделялась своим скучным дизайном и устаревшими функциями. Особенно четко это стало заметно на новой модели 2007 года, Fabia Mk2. Спрос на нее серьезно упал в последние два года ее существования. Учитывая, что проект был в целом сверхуспешным, 3,5 миллиона человек купили Fabia за время выпуска, проблему нужно было решить.

Была показана долгожданная замена устаревшей концепции модели чешского автогиганта. В кузове этого 5-дверного хэтча смешались абсолютно новые и обновленные компоненты. В Skoda говорят, что автомобиль имеет 10% деталей от старой Фабии, 40% улучшенных, переработанных деталей от компактных автомобилей (Polo) и примерно 50% по кузову представлены с применением элементов "MQB модулей".

Начнем наш обзор 2015 Фабия с экстерьера. Посмотрите на желтую окраску и скажите, что вы видите помимо броской раскраски? У Фабии изменились габариты, она стала шире на 90 мм и немного уменьшилась в высоту. Такие перестановки в экстерьере очень хорошо сказались на внешнем виде новинки. Это мгновенно сводит на нет несколько неказистый внешний вид, который был у старшей модели.


Понимаем, что в привлекательности внешности авто всегда дело вкуса, посмотрите на фотографии и решите для себя, получилось ли у чехов создать красивый и современный автомобиль? Уверены, что большинство из нас ответят на этот вопрос положительно. В черной или серебряной раскраске хэтч кажется еще более приземистым и достаточно спортивным, особенно в сравнении с 208 или Clio. Впрочем, Фабии очень идет и желтый цвет, придает озорного лукавства и летнего настроения. Этакий шмель на городском поле летающий между ульями.

Перед Йозефом Кабан, главным дизайнером Шкоды и была поставлена задача сделать маленький автомобиль, который своим экстерьером походил бы на гоночные Фабии из серии . Получилось и вправду качественно. Отдаленно автомобиль своими пропорциями и акцентами напоминает раллийных предков. Уверены мы и в том, что дизайнер Skoda получил и другую, взаимоисключающую задачу, сделать Fabia такой, чтобы она по-прежнему была интересна пожилым клиентам, которые для чешского автопроизводителя крайне важны.

Не будем забывать, крупнейший по объему выпускаемых машин в Европе автопроизводитель и ему жизненно необходимо держаться за существующих клиентов, нежели мутить воду, создавая автомобиль под старой моделью, с новыми характеристиками.

Спереди, Фабиа выглядит как нечто среднее между Polo 6R и Octavia. Его квадратные фары вплотную подходят к черной решетке радиатора, окаймлённой хромированными вставками. Эта косметическая хитрость была использована, для того чтобы сделать передний бампер визуально шире. Ниже, мы видим дополнительный, небольшой воздухозаборник и довольно большие противотуманные фары, обе конструктивные особенности, перешли от предыдущих моделей Fabia.


Профиль у 2015 Fabia отличается чистотой линий и простотой форм. В нем не использованы перегруженные дизайнерские «конструкции» и мудрёные линии с намеком на присутствие второго смысла. Здесь вы не найдете никаких скрытых дверных ручек, как на Clio или большого, отделанного хромом значка, такого как на том же, 208. Она также не пытается казаться более спортивным за счет скошенной крыши как это сделанно у Форд Фиеста. Ничего лишнего, всего в меру, аккуратный современный продуманный дизайн, вот отличие Fabia и ее преимущество перед конкурентами.

Козырем этой продуманной конструкции является то, что вы получаете отличную боковую, обзорность и хорошую аэродинамику.

Некоторых разочарует вид задней части хэтча. По нынешним меркам дизайн задка слишком постный, не хватает многих элементов отделки, светодиодов и других приятных мелочей, к которым мы привыкли в последнее время. А может оно и к лучшему, этакий редко встречающийся минимализм, тоже имеет место быть!

Любой истинный «шкодаман» в первую очередь думает о функциональности и практичности, поэтому нам нужно открыть багажник и посмотреть на автомобиль под другим углом. 330 литров внутреннего пространства, неплохо. Нет, отлично! Новая Фабия-это, безусловно лучший автомобиль в своем классе, когда дело доходит до поездок по магазинам. По сути, ее можно сравнить с некоторыми более крупными автомобилями, такими как . У Ford объем багажного отделения- 363 литра, вот такие фокусы.

Мы думаем, вместительность багажника, и экономичность дизельных двигателей станут двумя основными причинам, по которым люди сделают свой выбор в пользу новой Шкоды Фабиа.

Практическое испытание: поездка по магазинам и супермаркетам в выходной день, закупаемся по полной. Результаты: даже не смотря на не щадящий режим эксплуатации во время шопинга (в автомобиль было загружено 40 литров бутилированной воды, две больших сумки с продуктами и море остальной всячины), автомобиль с честью прошел испытание, не разочаровав возможностями поглотить в свои недра немалый объем товара. Багажник по объему не просто приемлемый, а "бездонный", для своего класса автомобилей само-собой.

С вместимостью разобрались, пора за руль? Ок. Садимся на водительское место и осторожно выезжаем на дорогу, постоянно держа в уме, сзади важный груз, яйца и сервиз, а то вдруг побьются?!

На самом деле аккуратности Фабии 2015 года не занимать она поставляется с большим количеством систем безопасности, а в салоне есть множество удобных полочек и углублений для хранения важной и нужной мелочовки, те же держатели для бутылок, сеточки и полочки. Обращаем внимание на подстаканники, ибо они заслужили, так как имеют прорезиненное дно, а это означает, что вы можете открыть бутылку одной рукой. Вот мудрые чехи! Не поленились, продумали.


Люди часто шутят, что маленькие машинки похожи на холодильники на колесах, так они выражают свое неудовольствие по отношению к автомобилям данного сегмента. Но Фабия- это холодильник по иными причинам. Например, у нее есть полки в багажнике, чтоб удобно раскладывать мелочовку, также как на полочку в дверь холодильника вы можете поставить бутылку молока. У моделей 2015 Фабия в багажном отделении нет фальшпола, инженеры думали, что он «съест» имеющееся пространство. Однако верхнюю полку можно снять и установить по середине багажника, по существу это даст вам два уровня, на которые можно положить свои вещи. Опять же, эта особенность напоминает нам холодильники в которых можно регулировать полки. Вот такие ассоциации.


Двери почти квадратной формы и открываются широко, так что входить и выходить легко и удобно. А когда ты просыпаешься холодным декабрьским утром и видишь, что стекла покрыты льдом, то не нужно лезть в салон автомобиля. На лючке бензобака с внутренней стороны, заботливые чехи поместили небольшой скребок для очистки льда. Спорить о его практичности можно сколько угодно, но все равно приятно и необычно.

Есть более практичные функции в салоне, такие как удобные карманы для мелочовки в дверях и сетки, в которые можно положить те или иные вещи. Единственное к чему можно было придраться в плане удобства с практической стороны, был выступ в багажнике затруднявший загрузку и разложенные сидения не создающие ровной плоской площадки.

Чем необычен интерьер Fabia?


В Фабии чувствуешь себя почти как в Фольксваген Поло и ощущения за рулем похожи, даже рука лежит на подлокотнике идентично как в Polo похоже и размещение информационно-развлекательной системы. Skoda, по всей видимости, права, в том, что Фабия 3 оказалась шире своего предшественника, а передняя колея и колесная база остались идентичны немецкой сестре. Благодаря этим изменениям, вместительность автомобиля внутри возросла, но при этом не пострадали внешние габариты авто, что в первую очередь сказалось на управляемости машины в городских условиях.

Сходства продолжаются в размещение и дизайне рулевого колеса, 6,5-дюймовой информационно-развлекательной системе, системе климат-контроля, рычаге КПП и ручнике. Конечно, все эти вещи отделаны специфической отделкой . В целом получилось двояко. С одной стороны элементы класса присутствуют в более дешевом автомобиле - это хорошая новость. С другой стороны в интерьере присутствуют элементы от другого автомобиля, и звучит это как-то не очень.

Шкода попыталась сократить расходы везде, где это было возможно и сохранить деньги для вложения в действительно важные технологии для Fabia. Вот почему пластик на торпедо жесткий, такой же, как и на дверях. Видно присутствие экономии то там, то тут, в принципе не напрягает, с первого взгляда откровенно удивляет, потом привыкаешь.


Если смотреть издали, интерьер Fabia выглядит более премиальным, чем у Поло, отчасти из-за отделки матовым металлом, проходящим через переднюю панель. Но в основном так казалось из-за доп. опций, что были на нашем тестируемом экземпляре. Потребовалось немного времени, чтобы убедиться, весь лоск быстро улетучивается, когда изучишь отделку более детально.

Наиболее интересной опцией была полная панорамная крыша, проходившая почти от лобового стекла до багажника. Угадайте, во сколько она обошлась? €2000? А как насчет €512? Это настолько дешево, что мы думаем, те, кто не закажут в дополнение панорамную крышу, сделают большое упущение. Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками были доступным за €154, как и рулевое колесо спортивного типа, «как у Ауди», за €186.


Зачем потребовалось «впихивать» такие опции в автомобиль, большую часть покупателей которого - пенсионеры или взрослые люди? Скорее всего, просто необходимо было сделать контраст, молодежь также не прочь купить недорогой, небольшой автомобиль, а чтобы почувствовать себя в «дорогом и спортивном авто», не грех переплатить за удобства лишнюю денежку.

Правда в движении «спортивный» руль не очень удобно лежит в руках, да и ладно, выглядит-то здорово!

Что до сидений, то они хороши и напоминают нам типичный дизайн ковшов . Единственный вопрос к производителю, нужна ли развитая боковая поддержка сидений на автомобиле с мощностью двигателя не превышающей 110 л.с.? Вопрос риторический.

Двигатели Шкода Фабиа 2015


Под всеми тканями и пластиками, 3-е поколение Fabia представляет собой смесь из абсолютно новых технологий и переработанных старых. Чешская компания также утверждает, что до 65 кг веса сброшено. Для маленького автомобиля в соответствии с его классом потеря приличная. С дизельным мотором и коробкой передач DSG, Фабия по весу может приблизиться к 1,2 тонне. Третье поколение шире и чуть легче, чем раньше, что привносит некоторые динамические преимущества.

Все двигатели, предлагаемые на Фабии являются совершенно новыми. Базовые модели поставляются с мотором объемом 1.0 литр и системой MPI (Multi Point Injection), который представляет из себя атмосферный 3-цилиндровый двигатель, пришедший на замену старого 1.2 литрового мотора. Самая слабая версия обеспечивает 60 л. с. и 95 Нм крутящего момента, затем идет модель с 75 сильным мотором, но таким же количеством крутящего момента, как у предыдущей версии. Поскольку динамика малолитражек оставляет желать лучшего в современном трафике, 15 секунд, чтобы достичь 100 км/ч, это мощно (!), в кавычках разумеется. И при этом мотор не имеет никакого реального преимущества как то, экономия топлива. Поэтому мы считаем, что 1.0 моторы в обязательном порядке должны идти с турбинами.


Вот два немного отличающихся 1.2 TSI блока, которые можно найти под капотом 2015 Фабиа, другое дело. Один делает 90 л. с., 160 Нм крутящего момента и доступен только с 5-ступенчатой механической. Более мощная версия с четырьмя клапанами на цилиндр, располагает 110 л. с., 175 Нм, к ней можно заказать либо 6-ступенчатую механическую КПП или 7-ступенчатую коробку DSG.

Расход в городе снижен примерно на 0,5 л/100км за счет использования системы start/stop, рекуперации тормозной энергии. Турбонагнетатель на «старом-новом» 1.2 TSI двигателе также изменил свое положение.

Почему Шкода не переходит со своего 1,2-литрового турбированного 4-цилиндрового двигателя, когда Форд, Опель, Пежо и Рено, да почти все, уже давно используют 3-цилиндровые моторы объемом 1 литр или меньше? Преимуществами двигателей Шкоды являются: как минимум не нужно переключать передачи так часто, как это происходит на небольших двигателях объемом менее 1.0 литра, не приходится крутить двигатель, чтобы получить от него максимальную производительность.

Любителям погонять, возможно, стоит знать, что ECU настроен на комфортную езду и низкое потребление топлива, но не на максимальную производительность. Поэтому ниже 2000 об/мин, наш тестовый автомобиль не чувствовал себя так, как это должно было быть при заявленных 110 лошадиных силах. Для сравнения: несмотря на меньший крутящий момент, атмосферная Mazda2 с 115 л. с. разгоняется до 100 км/ч на 0,7 секунды быстрее Fabia.

Фабии представлен 1.4 TDI. Лучший вариант для экономных автовладельцев. Три вариации абсолютно нового агрегата с тремя цилиндрами, доступными в трех вариантах мощности: 75, 90 и 105 лошадиных сил. В конце 2015 года, 1,4-литровая дизельная модель Greenline начнет ставится на новые Фабии, сокращая выбросы до 82 г/100 км.

Расход топлива 2015 Skoda Fabia

Официальный расход топлива по трассе- 4 л/100 км. Но на практике, как бы мы ни старались, компьютер не показал расхода ниже 4.7 литров, а под конец долгого пути мы и вовсе довольствовались 5,5 литров на 100 километров.

По городу, при езде в обычных дорожных условиях, результаты оказались- 8.1 л/100км, почти на 30% больше, чем было официально заявлено. Стоит учесть, однако, что это новый автомобиль, еще не полностью прошедший обкатку. После 5.000 пробега цифры по экономичности улучшатся, а к 10.000 окончательно закрепятся на требуемом уровне.

Итог


Чехи умеют делать хорошие автомобили. 2015 Skoda Fabia- не исключение. В среде своих ближайших конкурентов этот автомобиль выделяется не пафосным дизайном, красивыми формами и умопомрачительными решениями, нет. Он выделяется нутром, своей сутью и продуманными технологиями, современными техническими решениями. Приятные мелочи (пусть иногда и спорные) присутствуют. Видно, что инженеры подходили к созданию авто с душой, стараясь сделать по-настоящему удобный автомобиль. Динамикой блистать не будет, но подарит своему владельцу множество приятных моментов в каждодневной эксплуатации. Что и требуется от 90% автомобилей.

Машины чешской компании Skoda никогда не отличались креативной внешностью или неординарностью. Под знаком этого бренда не найти роскошных кабриолетов или стильных купе, но вот в нише авто среднего класса ей почти нет равных. Приверженность классике во внешности автомобилей привлекла множество поклонников, а после объединения компании с Volkswagen Group значительно улучшилась техническая часть.

Наши корреспонденты подготовили информацию о тест-драйве новинки чешского производства - стильной рестайлинговой Skoda Fabia. После обновления внешности автомобиль заметно посвежел и избавился от устаревших черт. Передний бампер стал выглядеть намного живее, после того как обзавелся парой раскосых основных фонарей и вытянутых противотуманных фар. Подчеркивает новый облик авто и обилие хромированных деталей. Экстерьер не слишком сильно изменился в сравнении с предыдущей версией, однако верно расставленные акценты сделали свое дело: популярность стильной городской машины стремительно возросла как среди женской, так и среди мужской аудитории.

Интерьер

Что касается интерьера, тест-драйв позволил убедиться: Шкода продолжает дело в своих лучших традициях, отказываясь от роскоши в пользу эргономичности и комфорта. В салоне имеется все необходимое для удобства езды, и полностью отсутствуют все отвлекающие факторы. На панелях нет никаких мигающих и скачущих огоньков или бегающих надписей. Приборы и центральная панель обустроены в стиле минимализма. В целом это касается всего салона, так как в нем нет особо примечательных деталей.

Панели и сиденья отделаны скромно, но достаточно качественно. Это придется по вкусу тем водителям, которые предпочитают функциональность излишней роскоши, ведь чаще всего понимаешь, что многими кнопками с навороченной панели пользуешься от силы один раз в год. Штатной магнитолы в рестайлинговой Skoda Fabia тоже нет, поэтому меломанам и любителям светомузыки придется докупить проигрыватель на свой вкус, и это даст возможность как-то разнообразить интерьер. В передней части салона расположено лишь четыре динамика.

3D-панорама Skoda Fabia

Фабия - автомобиль для города

Тест-драйв Шкода Фабия показал, что машина предназначена исключительно для города. Она оптимальна для небольших переездов по маршруту дом-супермаркет-работа. Пространства в салоне хватает, однако если водитель высокого роста, пассажир, сидящий за ним, уже не сможет устроиться удобно, и даже детское сиденье, которое устанавливают против направления движения, стоит фиксировать за передним пассажиром. А вот с дамой за рулем ситуация куда лучше. Водительское сиденье расположено высоко, но над головой остается достаточно пространства, и создается полное ощущение того, что автомобиль - не менее чем минивэн. Шумоизоляция в Шкода Фабия проработана очень хорошо: несмотря на отсутствие магнитолы, посторонних шумов совсем нет. Это еще один плюс к комфортабельности салона.

В комплектацию автомобиля, который был предоставлен нам на тест-драйв, входил пакет хромированной отделки для коробки переключения передач, некоторых кнопках и рычагах на приборной панели, а также хромированной каймы тахометра и спидометра. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. На тахометре встроены электронные часы. В салоне достаточно много отделений и мест для разных мелочей: подстаканники в дверных панелях, в которые входят полуторалитровые бутылки; открытый бардачок в центральной панели и стандартный перчаточный ящик с 12-вольтовой розеткой внутри. В солнцезащитном козырьке с водительской стороны имеется лента-держатель для документов. На спинках передних сидений есть удобные вместительные карманы. В багажном отделении Шкода Фабия предусмотрены подсветка и удобные крючки, чтобы можно было закреплять грузы.

В автомобиле присутствовали очистители лобового стекла, автоматический стеклоочиститель с омывателем для заднего стекла, а также его подогрев. В багажном отделении располагается запасное колесо с диском, набор инструментов (домкрат и колесный ключ).

Шкода Фабия - видео тест драйв

Безопасность прежде всего

Тест-драйв проводился на Шкода Фабия с двумя подушками безопасности, трехточечными ремнями безопасности для переднего пассажира и водителя с преднатяжителем и регулировкой по высоте, тремя трехточечными ремнями безопасности на задних сиденьях и креплениями для детских кресел ISOFIX. Подголовники водителя и переднего пассажира регулируются по высоте.