Тест драйв ниссан тиида. • Тест-драйв Nissan Tiida: смешение кровей. Кпп и подвеска

Главное конкурентное пре­имущество нового хэтч­бека Nissan Tiida - большая длина салона. Это же стало и основным достоинством европейского близнеца Pulsar , давно уже вышедшего на западный рынок. Между спинками первого и второго рядов - 692 мм, гораздо больше, чем у других хэтчбеков С-класса. И даже в некоторых автомобилях класса «D» потеснее.

Секрет - в размере колесной базы. Ее величина - 2700 мм, как у cедана Nissan Almera , просторным салоном которого мы восхищались три года назад, когда стартовало его производство в Тольятти. Из конкурентов такое расстояние между осями только у Mazda 3, но в ней ниже крыша, особенно сзади.

Еще один секретик просторности салона - небольшая величина багажного отсека, под полом которого лежит полноразмерная запаска. Зато на заднем сиденье «Тииды» человек среднего роста может спокойно сидеть нога на ногу и даже проехать так длительное время: у новинки не характерная для хэтчбека С-класса плавность хода.

Конечно, дело тут не только в большой величине колесной базы, но и в настройках подвески: она работает отлично, позволяя не бояться даже крупных неровностей, каких полно на грузинских дорогах. Иногда выручает и немалый дорожный просвет - 155 мм, как у одноплатформенного седана Sentra , и на 20 мм больше, чем у «Пульсара». И, естественно, у нашего хэтчбека нет «юбки» под передним бампером, так легко и обидно отрывающейся и на российских, и на грузинских «направлениях».

«Тиида» отличается от «Пульсара» не только увеличенным дорожным просветом и отсутствующей «юбкой», но и колесными дисками, корпусами зеркал заднего вида и увеличенной глубиной ниш дверных ручек. В остальном - тот же вид, с характерными для новых Nissan Qashqai и X-Trail V-образным элементом решетки радиатора, контурами заднего стекла и оптики.Интересно, что внешне Tiida гораздо ближе именно к кроссоверам, чем к тому же седану Sentra, хотя внутри, особенно в передней части салона, они практически идентичны.

Качество отделочных материалов - на среднем уровне, все кнопки быстро находятся, воп­росов не возникает. Единственное «но» - вставки, окрашенные под алюминий. По-моему, они так же вульгарны, как оформление «под карбон» в автомобилях, не имеющих никакого отношения к автоспорту. Впрочем, это вкусовщина. А очевидный недос­таток - передние кресла, слишком высоко стоящие, с мягким материалом внутри и коротковатыми подушками.

Двигатель у Tiida только один, такой же, как у Sentra, бензиновый 1.6, развивающий 117 л.с. и 158 Нм, сочетающийся либо с вариатором, либо с 5-ступенчатой «механикой». Уже по этим вводным понятно, что автомобиль вряд ли поразит вбивающими в спинки кресел ускорениями. Так оно и происходит: при нажатии педали акселератора стрелка тахометра не взлетает, а идет к отметке 4000 оборотов. Чтобы взбодрить автомобиль и получить приемлемое ускорение, приходится использовать спортрежим вариатора, тогда двигатель раскручивается быстрее. А при подъеме на крутые горки, которых хватает и в Тбилиси, и в его окрестнос­тях, задействую режим L, ограничивая передаточное соотношение.

На второй день беру автомобиль с механической коробкой передач. Езда становится повеселее, но динамика не впечатляет. А еще механизм переключения не блещет четкостью - при длинноходной педали сцепления, и про быструю смену лучше забыть, особенно если вы не хотите слушать хруст синхронизаторов.

Зато обе версии, и с «механикой», и с вариатором , радуют экономичностью. По данным производителя - 6,4 л на 100 км пути в смешанном режиме, реальный же расход на грузинских дорогах - около 7 л. И еще одно достоинство автомобиля - тишина в салоне, также непривычная для хэтчбека компакт-класса. Видно (то есть слышно), что конструкторы «Тииды» хорошо потрудились над шумоизоляцией. Хотя акустический комфорт был довольно высоким и в предыдущем поколении.

Настройки рулевого управления (руль «длинный») также убеждают, что разработчики представляли за рулем спокойного водителя, а не «драйвера», что несколько не соответствует портрету, «нарисованному» российскими маркетологами Nissan, - активного горожанина или горожанки 30–45 лет. Хотя, конечно, понятно, что им нужно было «развести» аудиторию Tiida с потенциальными покупателями Sentra , которыми должны быть практичные и солидные люди от 35 до 55 лет, преимущественно мужчины с семьями.

С чем угадали, так это с названием тест-драйва - «Территория комфорта». И это не о Грузии, а о самом автомобиле. Ездить в нем действительно комфорт­но, и даже не хочется никуда спешить - что малопонятно местному населению, летающему через сплошные даже на ржавых «Жигулях» и «Волгах», несмотря на декларированную строгость местной полиции. Понты дороже денег…_83C2731

Итог

Илья Пименов, редактор:

Конечно, каждому фрукту свой овощ, и Nissan Tiida способен стать единственным и незаменимым для того самого спокойного главы семьи 35–55 лет, который уже ни за кем и ни за чем не гоняется. Если, конечно, его устроит цена, отнюдь не самая низкая для этого класса. Та же парочка корейских моделей, Hyundai i30 и Kia cee"d, дешевле «японца» в большинстве комплектаций - хотя они и не столь просторные внутри.

Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Nissan Tiida - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Nissan Tiida и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Nissan Tiida есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Tiida, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Nissan Tiida, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Nissan Tiida, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Nissan Tiida, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Тест драйв

    Nissan Tiida - "Прилив сил"

    Пятидверный хэтчбек Nissan Tiida борется за сердца покупателей, для которых комфорт неотделим от эстетики и надежности. Сборка на конвейере Ижевского завода позволила адаптировать модель к российским реалиям эксплуатации и удержать цену на конкурентоспособном уровне

  • Тест драйв

    Nissan Tiida - "И снова здравствуйте!"

    Хэтчбек Nissan Tiida нового поколения получил современную внешность, российскую прописку и теперь гораздо лучше приспособлен к нашим дорожным реалиям. «Пятидверка», в которой по-прежнему мало спорта, но много комфорта, претендует на роль идеального семейного хэтчбека


  • Тест драйв 02 июля 2015

    Nissan Tiida -
    "Рассвет нового дня"

    Так переводится с японского языка слово «tiida». Каким видит наступающий новый день компания Nissan, выводя на наш рынок новую версию популярного автомобиля?

    34 0

Один из миниатюрных представителей семейства Nissan - пятидверный хэтчбек Nissan Tiida - был выбран нами для тест-драйва не случайно, - этой экстремальной зимой актуальными, как никогда, стали полноприводные внедорожники. Мы же решили проверить, возможно ли совместить столь удобные в городе небольшие габариты с проходимостью, позволяющей передвигаться по казанским дорогам.

ИНТЕРЬЕР

Салон Tiida оказался достаточно просторным и удобным, особенно порадовала его высота, здесь без труда сможет удобно устроиться человек не только среднего роста, но и достаточно высокий. Дизайн салона и панели приборов простой, но приятный глазу, поэтому назвать его "бюджетным" язык просто не поворачивается. Панель приборов воспринимается интуитивно и без сложностей.

Не могла не порадовать система нагрева воздуха в салоне, которая позволяет установить необходимую комфортную температуру. Летом же с минимальной комплектацией Nissan Tiida к его владельцу придет кондиционер, в более дорогих комплектациях - климат-контроль.

Не подкачал и обзор из салона, более чем достаточная видимость через лобое стекло, а так же небольшие "окошки", как бы разрывающие передние стойки, и зеркала заднего вида с электроприводом позволяют водителю полностью оценивать ситуацию на дороге. Правда есть и один минус, связанный скорее не с конструктивными особенностями автомобиля, а с необычным дизайном - "на любителя": дело в том, что линия капота Tiida так круто "падает" вниз, что с водительского сиденья оценить габариты автомобиля спереди просто невозможно, для этого, пожалуй, нужно привстать.

ЭКСТЕРЬЕР

И, раз уж разговор пошел о дизайне, нельзя не заметить, что для хэтчбека он действительно не совсем стандартный: кроме низких линий капота, удивляет еще и форма задней части кузова, - крышка багажника стандартно располагается под небольшим углом, но с кузовом сливается настолько плавно, что образует с ним практически прямую линию, и в эту гармоничную картину контрастно "врезаются" задние фонари.

Нижний край крышки багажника располагается достаточно низко, что облегчает задачу погрузки туда тяжестей. Правда этих самых тяжестей много в багажник Tiida не погрузишь, - объем его невелик, можно даже сказать, что очень мал для хэтчбека. Кроме того, у задних сидей складываются только спинки и то, не на очень большой угол. Так что крупногабаритные предметы в такой машине возить проблематично.

ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Зато на дороге Tiida показала практически идеальные для своего класса характеристики. Чувствительный руль выдал отличную управляемость везде - на лесной дороге, в глубокой колее и даже на неровном обледеневшем дорожном покрытии. Оптимальный размер и покрытие руля позволяют чувствовать себя еще более уверенно, не говоря уже об электроусилителе руля, само собой разумеещемся в практически любой современной иномарке. Клиренс Tiida можно с полной уверенностью считать достаточным даже для казанской зимы.

Автоматическая коробка передач так же оказалась на высоте, показав неплохую динамику разгона, вполне достаточную не только для города, но и для трассы. Nissan Tiida оснащен двигателем объемом 1,6 литра и возит под капотом 110 лошадок. Как ни странно этого вполне хватает для нормальной работы АКПП даже в зимних условиях, машина, что называется, "вытягивает" из снега и колеи легко.

Отдельных комментариев заслуживает подвеска, которая в последнее время у автомобилей Nissan берет самые высокие планки. Столь плавного и комфортного хода, как у Tiida, пожалуй можно было скорее ожидать от автомобиля бизнес-класса. По дорогам, где в некоторых аналогах и конкурентах этого автомобиля езда показалось бы "как на электричке", Tiida проплыла, не доставив своим пассажирам ни малейшего неудобства.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Ну и конечно же порадовало изобилие базового оборудования, обеспечивающего безопасность во всех смыслах этого слова:

Фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира
-Передние боковые подушки безопасности
-Антиблокировочная система тормозов (ABS)
-Электронная система распределения тормозных сил (EBD)
-Усилитель экстренного торможения (Brake Assist)
-Центральный замок с дистанционным управлением
-Блокировка задних дверей от случайного открытия детьми
-Иммобилайзер
-Активные подголовники передних сидений
-Ремни безопасности водительского и пассажирского сиденья с преднатяжителями и ограничителями нагрузки
-3-точечные ремни безопасности для задних пассажиров
-3 подголовника задних сидений
-Крепления для детского сиденья стандарта ISOFIX
-Система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности

В целом, по ходовым качествам, уровню комфорта и безопасности, а также техническим характеристикам Nissan Tiida можно считать одним из немногих оптимальных решений в выборе городского автомобиля. На казанских дорогах он показал себя достойным представителем японского семейства.

Итоговая оценка автомобиля:

«А потом он напился и начал оскорблять меня перед своими друзьями», - говорит женский голос в метро у меня за спиной. Оборачиваюсь и вижу вполне миловидную девушку, которая жалуется подруге на жизнь. Уж не знаю, из-за чего неизвестный мне герой ее рассказа опустился до оскорблений, но все это напомнило мне ситуацию с хэтчем Nissan Tiida и его обидчиком.

529 километров проехал Nissan Tiida за две первые недели теста

Страна победивших седанов. Кажется, россияне перестанут покупать седаны только после того, как их перестанут производить. Или когда их назовут угрозой территориальной целостности страны. Какое еще может быть объяснение тому, что пятидверная Nissan Tiida в 2015 году продавалась втрое хуже идентичного по технике седана Nissan Sentra?

Посмотрите на «Тииду». Она как Роузи Хайнтингтон-Уайтли - может быть и не в вашем вкусе, но все равно выглядит великолепно. Да, я так считаю. Ведь если не брать в расчет подросший клиренс, то это точная копия яркого, интересного и, самое главное, свежего, в отличие от прошлой «Тииды», европейского хэтчбека Pulsar. А Sentra? Одутловатый седан, выросший из модели Sylphy, который в 2012 году был придуман для рынка Китая.

С другой стороны, Nissan Tiida - продукт настолько же российский, как «Поле чудес». Потому что общая с европейским «Пульсаром» тут только оболочка. Если европеец щеголяет новейшей модульной платформой (C-D-версией тележки CMF альянса Renault-Nissan), то Tiida довольствуется платформой B, первая вариация которой появилась 14 лет назад. Это же шасси, кстати, дало жизнь платформе B0 - матери российских бестселлеров «Логана», «Сандеро» и «Дастера».

Единственный мотор, доступный для Nissan Tiida в России, - такая же, как и B-платформа, выдержавшая испытание временем и плохим топливом 1,6-литровая атмосферная «четверка» на 117 сил и 158 Нм момента. Выпускают этот двигатель с 2006 года, а с начала 2015-го его сборку запустили в Тольятти. Этот же мотор используется, например, на Lada XRay, но с другими настройками - у «Лады» он выдает 110 сил.

На «Тииде» в паре с атмосферной «четверкой» доступны механическая коробка передач или вариатор. Нам достался автомобиль с бесступенчатой трансмиссией.

Ровно такой же набор у Sentra: платформа B, атмосферная «четверка», вариатор. И смотрите, что получается: симпатичный и стильный хэтчбек продается хуже точно такого же с точки зрения техники седана, скучнее которого может быть только вязание.

Конечно, у «Сентры» есть преимущества. Самое очевидное - объем багажника. У седана он составляет 511 литров против 307 у «Тииды». Но разве и повод для трехкратного перевеса в статистике продаж?

Багажник у хэтча действительно не самый вместительный. Недельный запас продуктов или сложенная детская прогулочная коляска с парой сумок забивают его полностью. Пожалуй, это главный недостаток Nissan Tiida, который удалось зафиксировать в первые дни использования.

Такой средний расход топлива был зафиксирован в первые две недели эксплуатации Nissan Tiida

Даже вариатор, отправляющий двигатель в режим монотонного жужжания на разгоне, и далеко не выдающаяся динамика (больше 11 секунд до «сотни») не раздражали в первые дни эксплуатации. Потому что, во-первых, в пробках все эти недостатки не режут глаза, а во-вторых, та же Sentra ничего лучше предложить не может.

Поэтому вот что удивляет еще больше: в сходных комплектациях Sentra дороже «Тииды»! Нам досталась машина с самым богатым оснащением: у нее есть двухзонный климат-контроль, навигация (пусть и со средневековой графикой), Bluetooth, 17-дюймовые колеса, подогрев кресел, камера заднего вида и даже светодиодные фары головного света. За такую машину просят, без учета скидок и специальных предложений, ровно миллион рублей. Похожая «Сентра» обойдется на 200 с лишним тысяч дороже.

Nissan Tiida выпускается с 2004 года, на нашем рынке появился лишь в 2007. Автомобиль бюджетный, его можно приобрести где-то от 300 до 500 тысяч, в зависимости от того, насколько свежий вы хотите взять.

Подкапотное пространство

В машине стоит мотор 1.6, но в том числе можно найти автомобили с 1.8 и 1.5 литра. В целом все они беспроблемные, поэтому можно выбирать любой, но оптимально будет 1.6, потому что по расходу и по динамике с 1.8 разница небольшая, к тому же это не спортивные автомобили и нет никакого смысла брать 1.8. Что касается коробок, то здесь либо пяти-ступенчатая механика, либо четырех-ступенчатый старенький автомат, который безумно надежный.

Мелкие изъяны

В первую очередь у машин страдает капот, это частая ниссановская проблема. Все сколы сразу превращаются в рыжики, краска вспучивается. Причём справедливо это только для капота, потому что на крыле если появятся сколы, то хоть рыжик и пойдет, но вспучивания не наблюдается. А также трескается хром, но это проблема всех автомобилей, у которых он есть.

Бампер здесь висит «на соплях». Но это проблема многих Ниссанов и, в принципе, большинства «японцев», так как крепится все на весьма хилые заклепки, поэтому ездить надо поаккуратнее и бампером никуда не цепляться.

Если вы приехали смотреть б/у Тииду и ничего не стучит в подвеске, то это повод задуматься, потому что подвеска — слабое место данного автомобиля. Но бояться этого не стоит, потому что подвески хватает в среднем у людей на 80 0000 км пробега (4 года), и не такая уж она дорогая.

Багажник

Несмотря на то что Ниссан Тиида хэтчбек одна из самых крупных в C классе, багажник здесь оставляет желать лучшего, так как это хэтчбек. Особо много сюда не засунешь, разве что пару чемоданов чтобы поехать в аэропорт. Под полом здесь полноценная запаска, не докатка, как в дорогих Mercedes, а полноценная запаска.

Салон

Сзади места здесь непросто много, а очень много, практически как в Skoda Superb, и над головой остается порядочно места, и в ногах, но самая крутая фишка в другом. Во-первых, регулируется спинка по углу наклона. Во-вторых, двигается диван вперед-назад, за счёт чего можно увеличить багажник. Также здесь довольно удобный подлокотник с двумя подстаканниками. Сидеть безумно удобно, но трое, скорее всего, на заднем сидении не поместятся, потому что все же узковато. Нет дефлекторов воздуховода, это, конечно, минус, но не большой.

А вот спереди не так комфортно, потому что сидушки, как будто, не автомобильные, а будто просто впаяли кресла, которые идут с диваном в комплекте, со словами: «И так сойдет!». Боковой поддержки никакой, сама подушка коротковата и поднята вверх.

В целом по комплектации ничего сверхъестественного нет:

  • стоит климат такой же, как и во всех остальных С классов,
  • подогрев сидений,
  • обычный автомат,
  • магнитола, в которую можно подключить навигацию (но экранчик маленький и навигацией пользоваться не удобно).

Про неудобства эргономики салона стоит сказать отдельно. Например, кнопки подогрева сидений находятся под подлокотником. Для того чтобы включить их, нужно поднять подлокотник. И если человек не знает об этом, то он даже не найдет эти кнопки.

По салону пластик весьма скрипучий, но это опять же, для С класса — это абсолютно нормальное явление.

У многих владельцев также есть жалобы на быстро вытирающийся руль.

В дороге: плюсы и минусы

Иногда рычаг КПП не доходит до конца, его надо прямо туда подтолкнуть, иначе машина просто не заглушится.

Что касается управления и динамики, то для мотора 1.6 она вполне неплохая. Машина особо не разгоняется, но стоит учесть, что это не спорткар, а лишь машина для комфортной езды. По поводу управления: машина более или менее интересная, особенно если учитывать, что сзади балка и никаких спортивных настроек нет. Хоть Ниссан Тииду кренится, но настраивается на весьма динамичную езду, а мотор с коробкой этого, к сожалению, позволить не могут.

По расходу топлива она довольно выгодная: в среднем около 10 литров по городу и где-то 7 литров по трассе. Можно добиться лучших результатов, но при этом ездить надо, как человек в возрасте. Хотя, если вы покупаете Ниссан Тииду хэтчбек, то таковым и являетесь, не обманывайте никого, сколько бы вам ни было лет.

Машина достаточно капризная к топливу, лучше заливать в неё 95-ый, нежели 92-ой, хотя в принципе ему особо неважно. Так как в обзоре участвовал автомобиль б/у, то
хозяин жалуется, что в местах стыка прогорает выхлопная система, то есть между катом и резонатором. И здесь уже прогорела дважды за 20.000 км использования, то есть на это тоже надо обратить внимание при покупке.

Итоги

Неплохой автомобиль, если вам нужно ездить по городу, на дачу или куда-либо еще. Единственное, он, конечно, для людей в возврасте, потому что выглядит весьма неоднозначно, и уж точно не стильно, не модно и не молодёжно.

Nissan Tiida очень практичная, довольно экономичная и в целом надежная. Коробка, мотор — вообще никаких нареканий.

Вот некоторые выводы, которые можно сделать на основе выше сказанного:

1. Цена колеблется от 300 до 500 тысяч.

2. Машина сверхнадежная и сверхпрактичная, потому что это одна из самых больших машин в C классе.

3. При покупке стоит обращать внимание на подвеску и на капот.

4. Кто основной покупатель? Примерный возраст 35-40 плюс, потому что машина практичная, но, к сожалению, «старперская». Это крайне обычный автомобиль, очень серый в потоке.

Видео

Полный видео обзор Ниссан Тиида (б/у) и тест драйв вы можете посмотреть ниже