Тест-драйв Mercedes-Benz GLS: Буцефал для полководца. Тест-драйв Mercedes-Benz GLS: Открытым текстом

Есть мнение, что букву S к индесу внедорожник GL при обновлении получил авансом. Ведь S-Класс носит неофициальный титул лучшего автомобиля в мире... Впрочем, новому GLS не надо тягаться с S-Классом, достаточно стать лучшим среди полноразмерных внедорожников. Легко сказать! Оценим попытку Штутгарта...

S-Класс, говорите? А где же система ночного видения, которая появилась у флагманского седана еще в прошлом поколении? Почему интерьер здесь тот же, что на GLE, и как прикажете понимать эти «пожилые» кнопки и блок «климата» на центральной консоли?


Когнитивный диссонанс от знакомства с новейшим и самым большим внедорожником Mercedes-Benz усиливался на фоне первой официальной информации о новом Е-Классе. И где же в дорогущем вездеходе GLS экраны высокого разрешения диагональю с футбольное поле и минималистичный интерьер от итальянской студии Mercedes-Benz? Где, в конце концов, это «вау», которое сопровождает премьеру любой новой модели из Штутгарта?


Переведем дух. Во-первых, GLS все-таки не полностью новая модель, а модернизированный GL с новым именем по новой же мерседесовской номенклатуре.


Поставить салону максимальный балл мешают только... интерьеры других моделей Mercedes-Benz и конкурентов, раздразнившие воображение. Материалы безупречны, эргономика (с учетом несметного числа функций) тоже. Акустика Bang and Olufsen звучит, все остальное - хранит молчание.

А во-вторых... Рука уже лежит на тачпаде, перед глазами проекция «полетной информации» на лобовое стекло, а телефон подключен к бортовой точке доступа Wi-Fi.

И конечно, GLS готов подстраховать водителя комплексом систем активной безопасности, который теперь принято называть «автобанным автопилотом»: и за разметкой следит (при необходимости вернет машину в полосу), и за состоянием водителя, и затормозит при необходимости, и дальний диодный свет на ближний переключит.


Приборный щиток по-прежнему аналоговый, но цветной экран в его центре более чем удобен. Поворотный переключатель системы Dynamic Select справа от тачпада меняет режимы движения (один из них можно прописать самому)

А если водитель все же пожелает взять управление в свои руки, GLS за него считает дорожные знаки и отобразит их на приборном щитке - одна голова хорошо, а две не бывает. Хорошо.

В том, что GLS своим пятиметровым телом взгромоздился на острие прогресса, мы уже поняли. Но ведь многое было доступно и на GL, да и конкуренты отнюдь не лыком шиты. Очевидно, инженеры Mercedes-Benz приняли соломоново решение: дать обновленному внедорожнику ровно столько, чтобы он продолжал задавать тон в классе, а все, что сегодня сделать слишком сложно или дорого, приберечь для следующего поколения.

Да, Range Rover по-прежнему в одиночку щеголяет полностью алюминиевым кузовом, а Audi Q7 поражает футуристическим интерьером и новейшей электроникой. Но Mercedes отвечает щедрой «эмиссией» своих традиционных ценностей.

МНЕ КАК ОБЫЧНО

Есть ряд параметров или, если угодно, принципов, напротив которых Mercedes последовательно и неизменно расставляет галочки в любой ситуации. Разумеется, он самый мощный в классе. Mercedes-AMG GLS 63 вооружен 585-сильным V8 с двойным турбонаддувом (до «сотни» - за 4,6 с!). И даже самая скромная бензиновая версия GLS 400 (V6 3.0, 333 л.с.) по мощности и моменту близка к 5,7-литровому V8 на Lexus LX, а на разгоне до 100 км/ч «четырехсотка» отыгрывает у рамного «японца» больше секунды. И даже аналогичный Range Rover, пусть и легче на пару центнеров, отстанет, и тоже почти на секунду. Отчасти динамикой GLS обязан расторопному 9-ступенчатому автомату - ничем подобным другие большие вездеходы не оснащают.


Великолепные передние кресла имеют множество регулировок, их большая часть в бортовом меню - кнопок не напасешься.

Дорожный просвет? Он больше, чем у всех упомянутых выше уважаемых «проходимцев», даже если мериться только верхними положениями пневматических подвесок - до 306 мм. И наконец, не измеряемый, но ощутимый признак любой модели Mercedes - универсальность. В том смысле, который вкладывают в это слово любители аудиотехники класса High End: система должна безупречно отыгрывать и джаз, и индастриал.

GLS хорошо справляется с противоположными дисциплинами, в чем ему сильно помогает новая система Dynamic Select, заметно изменяющая поведение тяжелого внедорожника, а также активные амортизаторы ADS с бесступенчатой регулировкой демпфирования и дорогущие опциональные активные стабилизаторы поперечной устойчивости.


Во втором ряду с раздельным «климатом» просторно, к посадке и удобству входа-выхода никаких претензий: нет рамы - нет компоновочных проблем.

В спортивном режиме GLS идет легко и точно даже по зимним горным дорожкам австрийских Альп, да и в стандартном Comfort не донимает ни валкостью, ни инертностью реакций, которых ждешь от автомобиля такого размера. Если сверхпроходимость не нужна, то пакет Off -Road Engineering можно не заказывать (с ним к внедорожному режиму Off -Road добавляется экстремальный Off -Road+, а к «железу» - понижающая передача и блокировка центрального дифференциала).


Третий ряд сидений складывается электроприводом, образуя ровный пол, быстро и бесшумно. Объем багажника - 680–2300 л, длина ровного пола - до 2124 мм

В любом случае на бездорожье GLS в реальном времени отобразит работу всех систем, углы подъема и продольного крена, а также положение передних колес. Удобно! Систему стабилизации, которая и раньше умела удерживать прицеп массой до 3,5 т, научили компенсировать боковой ветер. На самый крайний случай, как всегда, приготовлен комплекс превентивных систем безопасности, а если авария все же произошла, автомобиль сам подаст сигнал бедствия через сервис Mercedes me connect - тот же, что позволяет контроливать машину через смартфон.


Версии Mercedes-Maybach в этом поколении GLS не будет, но ее появление в будущем - вопрос решенный.


Какую бы модификацию вы ни выбрали, за динамику не придется расплачиваться чудовищным расходом: даже бензиновые моторы показали себя весьма экономичными. GLS 500 - настоящий праздник, но и 3,0-литровый GLS 400 набирает «сотню» за 6,6 с. Вот вам и V6!

Новый GLS не поразил воображения: кое-что явно приберегли до смены поколений. Но это по-прежнему один из самых компетентных (а также роскошных, инновационных и эффективных) больших вездеходов в мире, который подкупает не столько своим богатым внедорожным арсеналом, сколько умением быть легким, послушным и динамичным на асфальте.


Новая фишка моделей GLS и GLE: проекция эмблемы на асфальт (или что бы то ни было) около машины. Изящный и самый верный способ отличить новинку от GL.

Не исключено, что если бы Александр Македонский жил в наше время, то его верным Буцефалом вполне мог бы стать Mercedes-Benz GLS. Чем не транспорт для выдающегося полководца? Действительно, свою причастность ко всему великому легко почувствовать внутри апартаментов самого великого легкового «Мерседеса». Как минимум, роль «биг босса» и альфа-самца гарантирована. Хотя эта модель частенько мелькает в качестве машины сопровождения в представительском кортеже, да и столь вместительный «автобус» повышенной проходимости в полной мере может соответствовать статусу комфортного средства передвижения для большой семьи. Напомним, Mercedes-Benz GLS - это рестайлинговый GL образца 2012 года в кузове Х166, созданный на общей платформе с ML и R-классом. Сравнительно недавно в головной компании решили навести порядок в идентификации своего внедорожного модельного ряда, присвоив его представителям индекс GL и букву соответствующих титульных моделей. В результате флагманский SUV, известный раннее как GL, позаимствовал литеру у представительского S-класса, бывший ML стал GLE, унаследовав индекс от Е-класса, на место GLK пришел новый GLC, обозначающий причастность к С-классу, а субкомпактный GLA и легендарный G-класс остались при своих старых обозначениях. Всё стало на свои места.В результате обновления GLS приобрел новый обвес, увеличивший длину кузова на 10 мм. При этом углы съезда/въезда не изменились, так что показатели геометрической проходимости у модели по-прежнему одни из лучших в классе. В экстерьере перелицована форма фар и решетка радиатора. Кардинальных внешних изменений GLS не потребовалось - у немца по-прежнему холеный вид, суровое выражение лица и дорогой, безупречно скроенный костюм. Такие персонажи заслуживают уважения не только потому что выглядят исполинами, но и сама по себе солидная внешность обязывает как минимум к вежливости. {{gallery_559}} Что касается GLS-апартаментов, то здесь новшества более существенные и заметные. Прежде всего изменился штурвал, который стал трехспицевым. Центральную консоль теперь венчает более крупный 8-дюймовый монитор, а кроме «шайбы» управления медиасистемой Comand Online появился сенсорный тачпад. Если сравнивать интерьер GLS с титульными моделями, то здесь можно заметить легкий налет архаичности, который, впрочем, кто-то растолкует как консервативный подход. В любом случае, это никак не отражается на эргономике - традиционно педантичное внимание к мелочам чувствуется в любой детали, и каждая из них при необходимости всегда оказывается совсем рядом и буквально под рукой. А что касается демонстрации роскоши в салоне, то если тот же Escalade в этом отношении напоминает большой калорийный кремовый торт, GLS можно сравнить с плиткой изысканного натурального шоколада. Каждый выбирает премиум по вкусу.Большой «Мерседес» особенно гостеприимен к пассажирам второго ряда, где очень легко почувствовать себя VIP-персоной. Любой каприз за ваши деньги: список опций включает отдельные мониторы в подголовниках передних спинок, управление медиасистемой, не говоря уже о климат-контроле, обогреве сидений и прочих праздниках жизни. О недостатке пространства говорить не приходится. Укомплектован GLS и 3 рядом кресел, который готов принять не только детей, но и взрослых - места также предостаточно. Задний ряд послушно складывается и раскладывается с помощью кнопок в багажнике. {{gallery_558}} Тестовый GLS500 оснащен знакомым 4,7-литровым битурбодвигателем V8, форсированным на 20 «лошадей» - до 455 л.с. При этом крутящий момент остался прежним - 700 «ньютонов». В качестве коробки передач предлагается новый 9-ступенчатый автомат 9G-tronic. Характеристики всей этой многообещающей немецкой техники говорят сами за себя, и, как оказалось, 2,3-тонный организм легко и покорно ей повинуется. Ощущение от динамики нашего немецкого танка вполне соответствует заявленному показателю разгона - 5,4 с/100 км. В комфортном режиме при максимальном разгоне с места первое переключение «автомата» происходит на 50 км/ч при 6000 оборотах. Ураган, да и только.Система Dynamic Select предусматривает различные режимы движения между комфортным, спортивным, зимним, внедорожным и индивидуальным. В зависимости от выбора изменяются параметры двигателя, коробки передач, подвески и рулевого управления. В спортивном режиме ощутимо меняется работа трансмиссии и пневмоподвески, которая становится жестче и опускает автомобиль на 15 мм. Громадный танк моментально перевоплощается в термоядерную ракету, которая, по всей видимости, готова за считанные секунды покинуть слои атмосферы. Реакции на педаль газа оптимальные, работа трансмиссии показательная. Как следствие - азарт и драйв обеспечен. При этом следует учитывать вектор движения этой ракеты и не забывать, что, увы, здесь вместо фюзеляжа классический кузов крупногабаритного внедорожника, а потому склонность к маневренности весьма ограничена. При бесспорно высоком уровне водительского комфорта, несмотря на богатый электронный фарш и чудеса пневмодвески, по управляемости GLS вряд ли можно сравнить с седаном. Все же физику не победить, и от кренов и ощущения тяжести в движении никуда не денешься. Резонно пожаловаться на выдающийся расход топлива, который на нашем тесте в смешанном режиме составил все 20 л на «сотню». Бензин улетучивается на глазах. Не слишком проворной оказалась система активного круиз-контроля, которая очень медленно реагировала на увеличение установленной дистанции до впереди идущего автомобиля. Тот плавно ускоряется, а GLS долго думает, прежде чем мобилизоваться на разгон. Хорошо, хоть при сокращении дистанции немец вовремя тормозит. Кроме пневмоподвески, которая увеличивает дорожный просвет на 306 мм, внедорожный потенциал большого «немца» включает постоянный полный привод 4-matic с раздаточной коробкой и блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов, а также комплекс электронных помощников. Такому кораблю не страшен самый страшный шторм, а если прибавить сюда безупречный для внедорожника комфорт управляемости, богатое оснащение и великолепную вместительность, становится понято, что GL продолжительное время остается на нашем рынке одним из лидеров продаж в сегменте. {{gallery_560}} Наверняка, самым печальным фактом для большинства поклонников крупногабаритных SUV остается цена. Mercedes-Benz GLS400 с 3-литровым 333-сильным мотором, который уже «в базе» оснащается полным приводом, стоит 5 300 000 рублей. Дизельный GLS350 мощностью 249 л.с. обойдется на 60 000 рублей дороже. Тестовая версия GLS500 оценена минимум в 7 770 000 рублей, а топовый Mercedes-AMG GLS 63 с мотором объемом 5,5 литра мощностью 585 л.с. стартует от 9 900 000 рублей. Среди конкурентов в базовой версии дороже стоит Range Rover по цене 6 304 000 рублей, который предлагает за эти деньги либо 340-сильную бензиновую версию, либо 248-сильную дизельную. Ценник Lexus LX также выше - стандартная модификация «японца» с 272-сильным дизелем обойдется в 5 434 000 рублей. Харизматичный и пафосный Cadillac Escalade доступней почти на миллион - 4 500 000 рублей за 409-сильный вариант. Еще демократичнее выглядит Infiniti QX80 мощностью 405 л.с. за 4 190 000 рублей.

Проводим расследование, можно ли сравнивать недавно обновившийся и поменявший название Mercedes-Benz GLS с флагманом марки S-Class.

На улице его по-прежнему именуют GL, но с дебютом обновленной версии, появившегося в 2012 году последнего поколения роскошного внедорожника, именуют GL теперь не иначе как Mercedes-Benz GLS, где последняя литера S как-бы намекает на родство с одноименным представительским седаном. Снаружи GLS изменился в штрихах и, если честно, то на мой взгляд, легкая пластика не пошла солидному внедорожнику на пользу. За счет большего количества прямых линий и правильных пропорций дорестайлинговый GL смотрится брутальнее и вызывает больше уважения, хотя изменения, затронувшие дизайн Мерседеса, сплошь косметические.

Опциональные полностью светодиодные фары умеют менять форму и размер светового пучка, а также подсвечивать повороты. Дальний свет может не выключать полностью. С помощью специальных шторок система держит попутные и встречные автомобили в тени, освещая все остальное пространство. Форма задних фонарей осталась прежней, изменилась лишь графика. 21-дюймовые колеса выглядят шикарно, но с ними GLS очень нервно ведет себя в асфальтовых колеях.

Так, спереди появился новый бампер с увеличенными воздухозаборниками, измененная решетка радиатора с отверстиями в горизонтальных планках и модная светодиодная оптика, выполненная в стиле других моделей Mercedes. В профиль GLS можно идентифицировать лишь по новому дизайну колесных дисков, а сзади слегка пересмотрели оформление бампера и изменили графику светодиодных фонарей, форма которых осталась прежней.

Цена дизельного Mercedes GLS 350d стартует с отметки 5,36 млн рублей, бензиновый GLS 500 стоит уже 7,77 млн, а заряженный 585-сильный GLS 63 9,9 млн. Многое зависит от количества установленных дополнительных опций. Например, хорошо оснащенный дизель GLS, побывавший на тесте оценивается в 7 млн рублей.

Под стать внешнему виду интерьер внедорожника тоже изменился лишь в деталях. Больше всего в глаза бросается новый трехспицевый руль и центральный экран, напоминающий планшет, который как и в других более новых моделях из Штутгарта отныне не вмонтирован в переднюю панель, а возвышается над ней. На центральном тоннеле вместо прежней шайбы управления продвинутый контроллер с сенсорной панелью. Визуально идентифицировать прочие изменения в интерьере куда сложнее, так как все они заключаются либо в незначительных нюансах, либо в новых материалах отделки.

Качество отделки выполнено на высочайшем уровне с поразительным вниманием к деталям. Главные новшества — новый руль и центральный экран.

Даже без мультиконтурных регулировок к передним сиденьям сложно придраться. Чтобы попасть на третий ряд, достаточно нажать специальную клавишу на заднем диване.

Сзади просторно. В зависимости от комплектации сюда можно заказать целый список различных опций, начиная с отдельного блока климатической установки, заканчивая индивидуальной мультимедийной системой с мониторами в подголовниках. В багажнике притаился третий ряд сидений, а вся трансформация салона (и второй и третий ряд) осуществляется с помощью электроприводов. Жаль только, что второй ряд сидений по-прежнему не имеет продольной регулировки. Изменять можно лишь наклон спинок.

Управление центральным экран осуществляется с помощью нового сенсорного тачпада. Рядом с сним две шайбы поменьше, отвечающие за режимы движения и управление внедорожными возможностями.

Второй и третий ряды кресел можно сложить с помощью электропривода.

Все моторы под капотом остались прежними, но стали немного мощнее. К нам на тест попала самая продаваемая модификация GLS 350d с дефорсированным в угоду транспортному налогу 3,0-литровым турбодизелем V6 мощностью 249 л.с. (для европейского рынка 258 л.с.). Вместе с обновлением у GLS появилась и новая трансмиссия. Вместо прежней семискоростной АКПП в паре с мотором теперь работает новая девятиступенчатая автоматическая коробка передач 9G-Tronic, которой комплектуются все новые модели Mercedes.

На заднем плане видна Колокольня Никольского собора, являющаяся главным символом города Калязина. В летнее время у колокольни проводятся регулярные молебны. 18 августа 2016 года на колокольне установлено 5 новых колоколов, отлитых по специальному заказу, и теперь звон колоколов сопровождает каждое богослужение.

Конечно, 249-сильный GLS 350d заметно уступает по динамике топовой бензиновой версии GLS 500, которая после обновления выдает 455 л.с. и выстреливает до сотни за 5,3 секунды. Но поездив на дизельном внедорожнике неделю, его динамика с пиковыми 620 Нм максимального крутящего момента мне показалась вполне достаточной. Дизельный внедорожник бодро ускоряется и с места и со скорости, а «под педалью» всегда остается запас тяги для уверенного обгона на трассе. В комфортном режиме трансмиссия работает максимально плавно, но при необходимости резкого ускорения довольно шустро «скидывается» на пониженные передачи. Жаль, что как и у младшего кроссовера GLC, в пробках «автомат» то и дело разочаровывает заметными подергиваниями. Такое ощущение, что в рваном ритме газ-тормоз блок управления работой трансмиссии путается и не может определиться, какую передачу выбрать.

Когда все окна и люк закрыты в салоне Мерседеса гробовая тишина. При этом совершенно неважно на какой отметке находится стрелка спидометра. Даже на скорости, предполагающей немедленное лишение прав, шепот пассажиров на галерке непременно будет услышан водителем.

Несмотря на новые адаптивные амортизаторы ADS Plus, которые отныне подстраиваются под дорожные условия бесступенчато, по плавности хода GLS все же уступает представительскому S-Классу, но среди себе подобных это настоящий король. По ровной трассе внедорожник стелет как океанский лайнер по водной глади во время штиля, а острые неровности проглатываются максимально деликатно. Ставшая безальтернативной пневмоподвеска Airmatic не теряет выдающуюся плавность хода даже на огромных 21-дюймовых дисках, хотя эти колеса все же вышли Мерседесу боком. Все собранность и четкость пропадает, стоит GLS-су попасть в колейность на асфальте. Руль рвется из рук, а в местах где колеи продавлены максимально глубоко не обходилось без вмешательства системы стабилизации. Поэтому для российских дорог светую выбирать диски диаметром не более 19 дюймов, хотя на двадцать первых колесах AMG-стиля внедорожник выглядит заметно брутальней и солидней.

Благодаря наличию пневмоподвески (теперь GLS ей комплектуется по умолчанию) и понижайки Mercedes очень уверенно преодолевает легкое и среднее бездорожье.

Даже без опциональных активных стабилизаторов Active Curve System почти за 300 тысяч рублей для большого полноразмерного внедорожника в повороте Mercedes GLS ведет себя очень собранно и понятно. Поначалу кажется, что управляешь не 5-метровой махиной массой 2,5 тонны, а задорным компактным кроссовером и только откровенно переборщив со скоростью, начинаешь замечать увеличившиеся крены и легкий снос с указанной траектории. GLS послушно следует за рулем с приятным обратным усилием, позволяющим хорошо чувствовать автомобиль даже в связке резких поворотов. При этом Мерседес нельзя назвать жестким и резким. Он хорошо и надежно рулится, сохряняя при этом должный уровень комфорта, к которому уже давно привыкли поклонники автомобилей с трехлучевой звездой на капоте.

Главное достоинство GLS — хороший баланс качеств. В поворотах он держится не хуже юркого компактного кроссовера, а на трассе это настоящий крейсер, который отлично подходит для дальних путешествий.

Изменения, затронувшие Mercedes-Benz GLS в ходе последнего обновления, это лишь следствие запланированного рестайлинга и поголовной смены названий, затеянной в Штутгарте. Теперь они отражают соответствие кроссоверов седанам в модельном ряду Mercedes-Benz, например, компактный GLC (в прошлом GLK) является эквивалентом C-Class, а GLS (GL) занимает то же положение, что и S-Class. Правда пока по уровню комфорта и технологичности GLS не дотягивает до S-Класса, но появившаяся литра S в названии внедорожника недвусмысленно намекает, это может случится вместе с появлением на свет нового поколения GLS, которое, по всей видимости, уже не за горами.
















/


Во время тест-драйва . Но ведь и Mercedes-Benz GLS 350 d 4MATIC в стандартном оснащении имеет столько же посадочных мест. Раз название занято, то будем считать эту машину «S-Сlass’ом для бездорожья», ведь пневматическая подвеска для него так же входит в штатное оснащение.

Кроме этого базовыми для этой машины являются безоговорочный престиж и непоколебимый авторитет. Mercedes-Benz GLS величествен и монументален. Для своих размеров он довольно элегантен. Таким он стал еще в бытность, когда был известен как GL второго поколения.

Mercedes-Benz GL первого поколения (2006 г.)

Уже тогда кузов стал менее угловатым чем у авто первой генерации. Вместе со сменой имени на GLS, машина получила новую решетку радиатора, более элегантную и современную оптику, а так же стильные бамперы.

Mercedes-Benz GL второго поколения (2012 г.).

Классика жанра

Для черного цвета актуальна чистота. Ее помогает обеспечить даже опциональная адаптивная система очистки стекла Magic vision control. Она не разбрызгивает жидкость через форсунки, а равномерно подает прямо из самих щеток и тут же ее ими стирает. Не знаю, как насчет экономии, но подтеков на кузове такая система не оставляет. И это мне нравится. А для зимних условий щетки оборудованы подогревом.

Еще более динамично наш Mercedes-Benz GLS выглядит с опционным пакетом AMG Line. Он включает бамперы с увеличенной площадью воздухозаборников и хромированным сплитером спереди, накладки-расширители на колесных арках, боковые подножки с резиновыми накладками и 21-дюймовые многоспицевые колесные диски. Такие колеса красивые, но я тоской перевожу взгляд с них на наши дороги.

Как они скажутся на комфортабельности хода, покажет наш тест-драйв. А вот подножки очень плотно прижаты к порогам кузова, поэтому вставать на них не очень удобно, а когда сразу тянешься ногой к земле, то легко испачкать штанину.

В архитектуре панели и расположении органов управления чувствуется здравый консерватизм. Но, новый руль здорово вписался в интерьер. Подобное решение центральной консоли используется так же на более компактном кроссовере Mercedes-Benz GLE и внедорожнике G-Class.

В салоне GLS нет даже намека на спортивность и ретро, которые сегодня можно встретить практически во всех новых Mercedes-Benz. Возможно, в будущем это ожидает и данную модель, но пока интерьер четко выдержан в классическом стиле. Кстати, среди его приверженцев так же более компактный кроссовер Mercedes-Benz GLE и внедорожник G-Class!

Под центральной консолью два подстаканника и небольшая ниша с розеткой прикрываются сдвижной панелью без микролифта.

Глубокий бокс в подлокотнике распахивается автоматически, стоит потянуть за ручку. В его недрах два USB-разъема.

Интерьер исповедует роскошь. Но не дворцовую, а деловую. Тут нет круглых дефлекторов обдува (подобные использовали только на GL первого поколения), торпедо традиционно для модели обшито искусственной кожей, широкие планки и отделка руля из ясеня выглядят очень естественными (если хотите лакированные – то, пожалуйста).

Лично я заказал бы динамические сиденья с активной подкачкой валиков боковой поддержки. Но, в основное время, при обычной езде хватает и обычных кресел. Они комфортные и удобные, могут оснащаться подогревом и вентиляцией.

При выборе машины можно поиграть и цветовой гаммой интерьера, но в пределах разумного. Дикие броские сочетания цветов компания не предлагает, да и не подходят они этой машине.

И, ведь это удобно, когда крупные квадратные кнопки и вращающиеся переключатели на центральной консоли позволяют легко управляться с телефоном, аудиосистемой и климат-контролем даже на неровной дороге.

Много в Mercedes-Benz зависит от комплектации. Например, подголовники в нашей машине регулируются механически. Так что соответствующий джойстик закреплен жестко. Зато все красиво и не нарушает привычный стиль.

Тут нет необходимости тянуться к 8-дюймовому дисплею, стараться попасть пальцем в нужную иконку и оставлять на стекле отпечатки пальцев. Экран не сенсорный и потому расположен на таком удалении, где он хорошо просматривается при минимальном отводе взгляда от дороги.

А более глубокая работа с интерфейсом автомобиля лежит на круглом джойстике. Положил руку на центральный подлокотник, и переключатель точно под ладонью. Впрочем, можно заказать и более современный сенсорный контролер управления интерфейсом авто Command Online, поверхность которого распознает рукописный ввод символов.

Для второго ряда так же можно заказать электрические приводы на складывание кресел. Но поднимать его все равно придется вручную. С местом тут полный порядок. Для более удобной посадки наклон спинок можно менять, а ступни легко помещаются под передними креслами.

Для среднего ряда доступны автоматический кондиционер и подогрев дивана (как у нас) и раздельное управление климатической установкой.

При общей с моделью GLE платформе, в Mercedes-Benz GLS сильнее ощущается высокий статус флагманской модели и гораздо больше простора. Даже третий ряд сидений тут не ущербный, а полноценный. На нем спокойно размещаются двое взрослых людей средней комплекции. Благодаря широким дверным проемам усаживаться на галерку и выбираться довольно легко.

Места над головой тут больше, чем в некоторых авто спереди. И не приходится подпирать коленями подбородок. Если спинка второго ряда наклонена не до конца, а находится хотя бы в предпоследнем положении, то я спокойно вытягиваю ноги, так что они полностью ложатся на подушку. А если заказать панорамную крышу, то пакетом с ней получаешь и окна-форточки с электроприводами.

Третий ряд есть во всех Mercedes-Benz GLS. Садиться и выбираться довольно просто. Места на галерке достаточно для двух взрослых людей. И сидеть тут даже удобно.

Чтобы сложить или установить отдельные кресла 3-го ряда, как в багажнике, так и в каждом проеме задних дверей предусмотрены кнопки электрических приводов.

Ведь традиционно для немецкой машины практически все опции предлагаются за доплату. Зато для своего Mercedes-Benz GLS можно выбрать исключительно те позиции, которые нужны именно тебе. В нашем авто, например, двери с доводчиками, система кругового обзора, вентиляция передних кресел, свой климат-контроль на втором ряду и система светодиодных фар Intelligent Light System.

Работают они очень четко. Если недавно на Mercedes-Benz V-Class при городском освещении они не переключались самостоятельно на ближний, то тут это делают очень хорошо. Порой оставляют включенным дальний, но отключают определенные светодиоды, обрезая световой пучок в аккурат на встречной или попутной машине, чтобы не слепить ее водителя.

Mercedes-Benz GLS получил современную оптику. Ее форма четко указывает на новую модель. А система полностью светодиодного освещения берет на себя функции по освещению поворотов и переключению света, адаптируется к условиям езды и не слепит других водителей.

Так же качественно они освещают повороты и меняют световой пучок в зависимости от условий – движения по шоссе или в тумане. А в сочетании с пакетом Offroad, такая система освещения еще и получает функцию освещения на бездорожье.

Один против трех

Если бензиновых моторов для Mercedes-Benz GLS в Украине предлагается три, то дизельный – один. Именно такой на нашей машине. Но, многие не сразу это и замечают, настолько тихо и мягко урчит двигатель. К тому же в салоне присущий Mercedes-Benz высокий акустический комфорт – то есть практически полное отсутствие шумов извне и из-под капота. И такое спокойствие немного вводит в заблуждение.

Только шильдик говорит о дизельном моторе.

Но, если вам кажется, что Mercedes-Benz GLS 350 d 4MATIC слишком флегматичен, то посмотрите, с какой скоростью мелькает пейзаж за окном. Первую сотню эта 2,5-тонная махина набирает за 7,8 секунды. Просто делает это очень мягко и комфортно.

Точно такой же 3-литровый дизель мощностью 258 л.с. установлен и под капотом Mercedes-Benz GLЕ. С более крупной моделью GLS он справляется с такой же легкостью, только потребляет при этом на литр-два больше топлива.

На добавление газа на малых оборотах внедорожник отвечает мягким и плавным ускорением. Ведь максимальный крутящий момент 3-литровый V6 выдает с 1600 до 2400 об/мин. Но, я не отказываю себе в удовольствии подкрутить его выше 3000 об/мин, чтобы послушать приятный бархатистый рокот из-под капота.

Можно перейти на ручное управление подрулевыми лепестками, но в такой машине я не вижу в этом особого смысла. При кик-дауне коробка все равно после коротенькой паузы переключается вниз. При разгоне работает 9-ступенчатый автомат мягко и аккуратно, быстро добираясь до высших передач. Двигатель неслышно работает на минимальных оборотах, но тянет на них очень уверенно.

Часть переключателей вынесена на напольную консоль. Отсюда управляем интерфейсом Command и настройками авто.

Многие дырки в асфальте, в которые я проваливался колесами на других машинах, этот Mercedes-Benz GLS просто накрывает широченными AMG-колесищами с покрышками 295/40 R21. Даже , такие «катки» были лишь сзади.

Помимо трех основных режимов есть еще зимний и для движения по бездорожью, которые меняют параметры работы узлов и электронных систем автомобиля под данные условия.

Так же можно принудительно поднять кузов для преодоления особо глубоких канав, ям, колеи и брода до 276 мм, а с пакетом Offroad и до 306 мм. Аккуратно спуститься по скользкому склону поможет соответствующая функция. Тут же можно перевезти коробку на ручное управление.

Вот только на таких колесах Mercedes-Benz GLS с таким упорством тянется в продавленную грузовиками колею, что приходится с усилием возвращать его назад. Да и в лужах такие покрышки начинают всплывать раньше более узких. Поэтому, если уж согласился на такую красоту, то надо ездить аккуратнее и держа руль двумя руками. А вот по поводу комфорта хода я опасался зря.

Опциональная адаптивная система амортизации ADS PLUS куда лучше расправляется с мелкими жесткими неровностями, чем стандартная пневматическая подвеска AIRMATIC на такой же машине.

Для Mercedes-Benz GLS предусмотрено два режима с фиксированными настройками – Sport и Comfort, в соответствии с которыми меняются настройки силового агрегата, рулевого привода и жесткости подвески. Но, из этих трех параметров можно собрать и собственную конфигурацию Individual.

В результате, ходовая нашего Mercedes-Benz GLS отлично расправляется с залатанными участками и здорово отлавливает подскоки огромных колес. Они совершенно не воспринимаются тяжелыми, и даже на глубоких поперечных трещинах обходимся без жестких ударов. А лежачих полицейских задними колесами вообще не замечаешь.







/

Система кругового обзора опция не обязательная, но очень удобная в такой крупной машине. Она позволяет не просто видеть, что происходит вокруг машины, но и детально рассмотреть необходимые секторы перед машиной и позади, в районе передних и задних колес.

В режиме Comfort машина ведет себя более расслаблено, плавно покачиваясь на неровностях и немного кренясь в поворотах. Реакции на добавление газа и поворот руля мягкие, огромный Mercedes-Benz GLS с небольшими кренами, но точно и плавно проходит повороты и вписывается между другими машинами. Вот таким многие и привыкли воспринимать Mercedes-Benz.

Но и со спортивными настройками GLS сохраняет высокий уровень комфорта, просто переводит его в другую плоскость. При включении режима Sport мотор едва заметно зарычал погромче и на педаль газа стал реагировать острее. Но, в нем все равно не ощущается излишнего напряжения.

Стандартный для современных Mercedes-Benz щиток приборов даже для владельцев GL первого поколения не станет откровением. Глубоко утопленные циферблаты хорошо читаются даже при сильном боковом солнце.

В процессе езды вы можете видеть насколько усердно нажимаете газ или эффективно используете накат, и сколько в результате получаете бонусных километров при экономичной езде.

На брусчатке разницу в настройках ходовой части вообще сложно заметить. Но более крупные дефекты начинаешь ощущать отдаленными упругим толчками. Но, это полутона, которые не разрушают атмосферу общего комфорта. Сильнее всего различия замечаешь в скоростных поворотах.

Такое впечатление, что машина резко потяжелела на пару тон и словно липнет к асфальту. Вертикальная раскачка заметно уменьшается, а в поворотах нет даже намека на крены. Внедорожник как магнитом притягивается к траектории. Mercedes-Benz GLS как локомотив стоит в полосе.

При семи посадочных местах в багажнике остается достаточно места для вещей. Но если вы отправляетесь в дальнюю дорогу большой компанией, то лучше подумать о боксе на крышу.

Временное запасное колесо и инструмент можно достать, не складывая третьего ряда.

Руль становится ощутимо жестче, и чтобы даже немного его отклонить, надо приложить усилия. Крупный внедорожник настолько четко и непоколебимо прописывает виражи, что легко обнажает слабость боковой поддержки кресел.

Интересно, как в такой ситуации едет Mercedes-Benz GLS с системой ACTIVE CURVE с активными стабилизаторами, которые борются с кренами? Ведь даже наш GLS 350 d 4MATIC сохраняет такую выправку, что я оказываюсь слабым звеном, которое все время норовит вывалиться на дверь и центральный подлокотник из жесткой цепи, в которую вплетены широченные шины, зажатая подвеска и жесткое рулевое управление. Вот теперь я понимаю, почему для этого автомобиля предлагаются динамические сиденья с активной подкачкой валиков боковой поддержки.

Вы легко можете взять на борт еще двух пассажиров, но в основное время такие машины используются как 5-местные. В этом случае, 680-лировый багажник снимает вопрос о том, куда положить даже большое количество вещей.

Кроме обеспечения потрясающего комфорта, подвеска AIRMATIC позволяет менять клиренс. В стандартном положении кузова он составляет 216 мм, которых достаточно для езды по асфальту. На высокой скорости машина автоматически приседает на 15 мм, на бездорожье ее можно принудительно поднять на 60 мм, а с пакетом Offroad – на 90 м, что соответствует максимальной глубине брода в 600 мм.

Уложив оба задних ряда в ровный пол, получаем максимальный объем в 2300 литров.

Крутящий момент между передними и задними колесами распределятся поровну. Изменение этой пропорции происходит автоматически. Принудительные блокировки дифференциалов тут отсутствуют, а их задачей справляются электронные системы распределения тягового усилия 4ETS и стабилизации ESP.

Две чаши весов

Для тех, кто и на такой громадине планирует ездить с лихостью спортивного купе, можно порекомендовать бензиновые варианты и особенно Mercedes-AMG GLS 63 4MATIC. Его 585 л.с. и 760 Нм через 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию SPEEDSHIFT PLUS обеспечивают огромному внедорожнику ураганную динамику в 4,6 секунды до сотни!

А Mercedes-Benz GLS 350 d 4MATIC стоит на другой чаше весов. Она склоняется в сторону людей, которые любят мягкую тихую работу мотора и мягкие переключения передач, комфортные настройки подвески и тишину в движении, а так же задумываются об экономичности.

Главное, что в любой ипостаси Mercedes-Benz GLS демонстрирует, что значит быть флагманом модельного ряда внедорожников компании. И тут он в авторитете и большом почете.

Mercedes-Benz GLS

В Украине:

Бензиновые модификации:
– GLS 400 4MATIC (3,0 л, 333 л.с., 480 Нм)
– GLS 500 4MATIC (4,7 л, 455 л.с., 700 Нм)
– Mercedes-AMG GLS 63 4MATIC (5,5 л, 585 л.с., 760 Нм)

Дизельная модификация:
– GLS 350 d 4MATIC (3,0 л, 258 л.с., 620 Нм)

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
+ Он элегантен настолько, насколько это возможно для такого великана. Просторный салон. На третьем ряду реально можно ездить двум взрослым людям. Благодаря штатной пневматической подвеске, даже на колесах с 21-дюймовыми дисками Mercedes-Benz GLS обеспечивает высокий уровень комфорта. Огромный багажник при сложенных втором и третьем рядах. Более экспрессивно машина будет выглядеть с пакетом Night, а более динамично в исполнении AMG Line. Обычные сиденья обладают слабой боковой поддержкой. Кому то такой дизайн уже может показаться консервативным.
Силовой агрегат и динамика
+ Машина разгоняется довольно уверено, но с большим достоинством. Мотор радует мягкой и тихой как для дизеля работой. Коробка работает оперативно. Для своих пропорций это внедорожник достаточно проворен при обгонах, опережениях и перестроениях. Функция «ECO Start/Stop», которая временно отключает двигатель при коротких остановках, устанавливается серийно. Расход топлива в нашем случае составил 13,5-14, литров на 100 км. Но, машина пробежала всего 890 км. Так что, через тысячу-полторы он должен упасть на пару литров, ведь по трассе на такой же, но «обкатанной» машине мы укладывались в десятку и ехали при этом порой довольно бодро.
Финансы и оснащение
+ В стандартное оснащение входят: система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS, пневматическая регулируемая подвеска AIRMATIC с адаптивной системой амортизации ADS PLUS, переключатель режимов движения DYNAMIC SELECT, функция ионизации воздуха в салоне, третий ряд сидений с электроприводом, электропривод крышки багажника. Для обеспечения большей безопасности, как опции предлагаются проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль DISTRONIC PLUS с функциями помощи в рулевом управлении и помощи при движении в пробках Stop&Go Pilot, система превентивного экстренного торможения BAS PLUS с функцией помощи при проезде перекрестков, активные системы удержания полосы движения и контроля «мертвых зон» зеркал, система адаптивного полностью светодиодного освещения, а так же многие другие. Есть выбор из акустических систем Harman Kardon Logic 7 или Bang & Olufsen BeoSound AMG. Пакет Apple CarPlay позволяет интегрировать iPhone в автомобиль и и управлять им при помощи голосовых команд. Опциональная система управления COMAND Online обеспечивает работу с навигацией, телефоном, аудио и видео файлами, интернетом. А панель Touchpad понимает ввод пальцем своим почерком букв, специальных символов или цифр. Практически все пакеты повышающие комфорт и безопасность относятся к дополнительным опциям. Причем, они включают даже такие функции, как память настрое сидений и электрическую регулировку руля. А это влечет увеличение стоимости машины.

Mercedes Benz GLS 350 d 4 MATIC

Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/7
Габариты Д/Ш/В, мм 5130/1934/1850
База, мм 3075
Колея передняя/задняя, мм 1655/1675
Клиренс, мм 216-306
Масса снаряженная/полная, кг 2455/3250
Объем багажника, л 680/2300
Объем бака, л 100

Двигатель

Тип диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4
Объем, см куб. 2987
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 190(258)/3400
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 620/1600-2400

Трансмиссия

Тип привода пост. полный 4MATIC
КП 9-ст. авт. 9G-TRONIC

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя независ. пневмо./независ. пневмо.
Усилитель электро
Шины 295/40 ZR21

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 222
Разгон 0–100 км/ч, с 7,8
Расход трасса–город, л/100 км 6,7-7,6
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, лет/км 1/15 000
Стоимость ТО, грн. 6 500
Минимальная стоимость, грн.* 2 037 939
Стоимость тестируемого авто, грн.* 2 702 504

В конце 2014 года мерседесовцы решили провести ренейминг модельного ряда. Согласно новой концепции ядро линейки составляют седаны А‑, С‑, Е‑ и S‑классов. Эти же буквы добавляются к индексам родстеров, четырехдверных купе, кроссоверов и вседорожников, указывая их место в фирменной иерархии. Вот почему Mercedes GL после планового рестайлинга нужно величать не иначе как Mercedes GLS .

Салон-вагон

Может, и можно называть эту махину S‑классом в мире вседорожников, но прямого сравнения с легковым S‑классом он не выдерживает. Взять хотя бы второй ряд: есть обогрев сидений, климат-контроль (одна зона на всю заднюю часть салона) и пара индивидуальных мониторов со входами для внешних устройств - но на истинный люкс эта обстановка не тянет. Простор достаточный, но не более того. Профиль сиденья и подголовника простенький, регулировать можно только наклон спинки, причем вручную. И массажем уставшего VIP-пассажира не побалуют.

Обязательная пара дополнительных сидений в багажнике отчасти объясняет такую нестыковку. Семиместный салон - требование американского рынка. А за океаном, знаете ли, свои представления о премиальности. Третий ряд, кстати, один из самых просторных в классе: в дальних поездках он не слишком комфортен, но и на камеру пыток не похож. Я при росте 186 сантиметров устроился на галерке вполне сносно - жаль, потолочных ручек нет.

Впрочем, эти нюансы были известны и прежде, поэтому с удовольствием перебираюсь на водительское место - вот где все новшества! Посвежели приборы, чуть изменился блок управления аудиосистемой, стал современнее руль. Отдельно стоящий центральный дисплей - решение модное, но на архаичной (или, если угодно, классической) центральной консоли смотрится инородно. Общение с бездонными электронными недрами мультимедиасистемы осложняет нависающий над шайбой управления нарост сенсорной панели. Эта панель - скорее дань моде, нежели оправданная необходимость. Общий язык с ней находишь далеко не сразу - за два дня мне это так и не удалось. Пустяк - но безупречный образ немецкого премиума, где всё понятно без инструкции и не требует адаптации, как-то сразу померк.

Игра теней

Линейка двигателей прежняя. «Восьмерки» версий GLS 500 и AMG GLS 63 прибавили 20 и 28 сил (теперь 455 и 583 силы соответственно). Но кто почувствует эту прибавку? Разве что бездушная измерительная электроника. Трехлитровые двигатели V6 остались при своих: 258 л.с. (дизель) и 333 л.с. (бензин). Мотор на тяжелом топливе вновь приедет в Россию в дефорсированном до 249 «лошадок» варианте. Поездить удалось только на версиях с «шестерками». Каждая хороша на свой лад. Дизель не жаден до топлива (ест чуть ли не вдвое меньше, чем бензиновый собрат), а его тяги хватает за глаза. Бензиновый же GLS 400 умеет притворяться спортсменом. Переведя шайбу системы Dynamic Select в режим «cпорт», я наслаждался заводным порыкиванием выпуска и легкими перегазовками при переключениях передач.

Mercedes AMG GLS 63 остался при прежнем семиступенчатом автомате, а все прочие версии теперь щеголяют новой девятискоростной коробкой. Догадаться о ее основном предназначении нетрудно - это снижение расхода топлива. Заявленная выгода для бензиновых машин составляет до 0,5 л/100 км. Но это же мизер! Одно неловкое нажатие на педаль газа - и вся экономия в трубу. А больше ничего сказать не могу, ведь и прежний автомат умел мягко и шустро переключать передачи.

Мягкая натура

Обязательная для GLS пневмоподвеска Airmatic в комплиментах не нуждается - обеспечивает легковой комфорт! А вот желание пошустрить на австрийских серпантинах быстро отбивали законы физики и настройка задней подвески. Связка настроек «комфорт» для двигателя, коробки передач и ходовой части быстро начала меня раздражать. Даже для спокойной езды по горам лучше выбрать режим «спорт»: с педали газа почти спадает «вата», мешающая активно разгоняться на коротких прямиках между поворотами, уходят крены и раздражающая мягкость подвески.

Комфорт? Мягкость повадок? Чувство породы? Всё это у машины есть. Но в чем состоит преимущество мастодонта GLS перед более компактной моделью ML/GLE , помимо габаритов и статуса? Для меня это загадка, поскольку по интерьеру, набору силовых агрегатов и опций они практически идентичны.

Но это я ищу рациональное зерно. А покупателей с тугим кошельком подобные мысли не одолевают. В 2012–2013 годах GL продавался на 15–17% лучше, чем Mercedes ML. В 2014‑м у них был паритет. А за первое полугодие нынешнего года перевес старшей модели перевалил за 20%. Это соотношение наверняка поддержит и GLS, который доберется до нашего рынка нынешней весной.

ПЛЮС: Новая буква в индексе разом повысила модель в статусе… МИНУС: …которому немолодой вседорожник соответствует