Тест-драйв Mazda6 — экономная красотка. Тест-драйв Mazda6 — экономная красотка Волны и волнения

К ак бы не была хороша нынешняя «шестерка», я по-прежнему считаю самым красивым и элегантным автомобилем в классе. Чистота линий, стремительный силуэт, хитрый прищур оптики – прежняя «шестерка» стала самым ярким воплощением «Зум-Зума». Теперь в основе философии дизайна «Мазды» лежит стиль Kodo. Смена курса не помешала новой Mazda6 удержать титул самого привлекательного автомобиля в классе, но это уже другая красота.

Mazda6 хороша со всех ракурсов, но особенно в профиль. Только посмотрите на этот силуэт и хитросплетения линий!

Б ылую элегантность сменил агрессивный оскал переднего бампера и грозный взгляд передних фар, рассекающих пространство хитросплетением светодиодных ходовых огней. А главное, «Мазда» так сильно подросла в размерах, что теперь она длиннее и шире Toyota Camry! В длину седан вытянулся сразу на 110 мм, но к чести дизайнеров автомобиль не выглядит переростком. Лишние сантиметры не сказались на красоте и в профиль «шестерка» по-прежнему подкачанный спортсмен со спортивными рельефами, хитрой паутиной струящихся линий, ниспадающим горизонтом крыши и дутыми колесными арками. В топовой комплектации Supreme ее красота подчеркнута 19-дюймовыми дисками.

В максимальной комплектации Supreme Mazda6 оснащается биксеноновыми фарами и 19-дюймовыми колесными дисками. Обзор в больших боковых зеркалах хороший, но расположены они не лучшим образом.

К стати, раз речь зашла о комплектации – оснащена тестовая «шестерка» богато. Тут есть система бесключевого доступа и запуска двигателя, тонировка задних стекол, передний и задний парктроник, камера заднего вида и адаптивные биксеноновые фары. Кроме того, за дополнительную плату установлен кожаный салон с электроприводом передних кресел, навигационная система, аудиосистема Bose, электролюк и пакет систем безопасности, среди которых автоматическое управление дальним светом, система предупреждения о выходе с занимаемой полосы, мониторинг мертвых зон и система безопасного торможения в городе.

Агрессивный стиль подчеркнут мощными колесными арками.

И нтерьер Mazda6 собран ладно. Не в пример прошлым поколениям японцы стали уделять больше внимания материалам отделки. Весь верх передней панели выполнен из мягкого пластика. Неплох и дизайн. Маленький трехспицевый руль с пухлым ободом и три колодца приборной панели – два главных атрибута, напоминающие о спортивном характере «шестерки». На центральной консоли разместился блок климат-контроля в стиле BMW, воздуховоды и мультимедийная система. Акустика Bose играет качественно, а вот само мультимедийное устройство – настоящий привет из прошлого. Графика навигации – уровень приставки Sega, а нажатие на сенсорный экран происходит с задержкой, не блещет и быстродействие интерфейса. Кроме того, магнитола не запоминает последнюю проигрываемую композицию. В результате, после каждого запуска мотора аудиосистема начинает проигрывать флешку с первого трека. Благо управление не подкачало. Его можно осуществлять с помощью тачскрина, специального контроллера на центральном тоннеле или клавишами на руле. Кстати, на уже есть отличная мультимедийная система с хорошим быстродействием и современной графикой.

Дизайн хорош, материалы отделки одни из лучших среди японских одноклассников. На спортивность намекают пухлый бублик рулевого колеса и три колодца приборной панели.

П осадка низкая, почти как у BMW. Передние кресла с отличным профилем и боковой поддержкой. Даже, несмотря на то, что подушке немного не хватает длины, сидеть за рулем Mazda6 удобно, а диапазонов регулировок хватить водителям любого роста. В целом эргономика салона продумана здорово. Все важные органы управления находятся в зоне вытянутой руки, кнопки и рычажки информативны и нажимаются с приятным выверенным усилием. Но есть и просчеты. Например, в салоне не нашлось места отдельным кнопкам центрального замка и открытия крышки багажника, а на блоке стеклоподъемников подсвечивается только водительская клавиша. Между передними креслами у «Мазды» два больших подстаканника, бардачок довольно большой, но привычных карманов в передних дверях вы не найдете. Вместо них только небольшие отсеки для бутылок.

У передних кресел отличный профиль и хорошая боковая поддержка. Места сзади с запасом хватит для пары рослых пассажиров.

На руле расположены клавиши управления аудиосистемой, круиз-контролем и бортовым компьютером. Опциональный кожаный салон имеет контрастную красную строчку. В качестве альтернативы можно заказать бежевую кожу. Джойстик управления мультимедийной системы - удобное решение.

Н а заднем диване просторно. Для двоих – настоящие люкс апартаменты. Можно пригласить и третьего, но ему будет мешать центральный тоннель. Кроме того, особо высокие пассажиры будут упираться в низкую крышу. Из удобств – только центральный подлокотник. Опций вроде подогревов или шторок на окна не предусмотрено.

Багажник имеет ровные стенки и два вместительных кармана по бокам. Спинки задних сидений можно сложить с помощью специальных рычажков прямо из багажника.

Приборная панель отлично читается, а холодная белая подсветка не напрягает зрение в темное время суток. Климат-контроль - пример удобства и эргономичности. Навигационная система работает не плохо, но ее графика не выдерживает критики.

П о объему багажника, который равен 483 литрам, Mazda уступает многим конкурентам. Все дело в патологической любви российских водителей к полноразмерным запаскам. Для ее установки в «подполье» пришлось разместить специальный вкладыш, который съел немало полезного пространства. Хотя и того, что есть, для среднестатистического водителя вполне достаточно. Кроме того, сам багажный отсек устроен удобно, а по бокам есть два вместительных кармана, куда легко помещаются бутылки с незамерзайкой. С трансформацией никаких проблем. Спинки задних сидений можно разложить как из салона, так и из багажника, при этом получается абсолютно ровный пол. Среди минусов – малый проем, из-за которого мне не удалось засунуть в багажник коробку от обычного офисного принтера. Само собой, что о более крупногабаритных грузах не может быть и речи.

Часть 1: по красоте

Констатируем, что и до и после рестайлинга Mazda6 была и остается самой красивой машиной в классе, попутно подтянувшись и по отделке интерьера.

Я не раз убеждался – чем больше серийный автомобиль похож на предвещающий его появление концепт-кар, тем красивее и современнее получается дизайн конечной модели. К чему тратить финансовые и человеческие ресурсы на создание новых образов, если все будущие модели так и не станут похожи на облик стильных концептов, которые автопроизводители любят выставлять на различных автосалонах и выставках, аргументируя это тем, что массовый рынок плохо воспринимает слишком смелые решения, требуя более консервативного облика.

Но есть автомобильные компании, которые не боятся экспериментировать с дизайном, безоговорочно следуя новой выбранной философии. Такими оказались и боссы японской компании Mazda и главный дизайнер обновившейся чуть больше года назад Mazda6 Акира Таматани.

К своему нынешнему облику «шестерка» начала путь еще в 2002 году, когда на свет появилась Mazda6, ставшая первым представителем нового модельного ряда японской компании и сменившая модель 626, шесть поколений которой продержались на конвейере с 1978 года. Уже к первому рестайлингу 2006 года Mazda6 разошлась по миру тиражом более 1 млн автомобилей. Не менее красивым получилось и следующее поколение «шестерки», в котором Мазда отказалась от фордовской платформы и внедрила собственную архитектуру и двигатели.

Последняя Mazda6, дебютировавшая в 2012 году на Московском автосалоне, с честью приняла эстафету своих предшественников. Даже если опустить разговоры о философии дизайна KODO, о котором японцы упоминают при любом удобном случае на всех без исключения презентациях, невооруженным глазом видно, что серийный автомобиль является почти точной копией концепта Takeri. Но и это не главное. Отбросив все сравнения, дизайнерские философии и прочую лирику, нельзя не согласиться, что выглядит Mazda6 действительно здорово и ориигнально. Особенно стильно и свежо «шестерка» смотрится на фоне многих конкурентов, создатели которых побоялись экспериментировать, лишь освежив дизайн своих автомобилей в угоду консервативным клиентам, которых на российском рынке, к сожалению, пока большинство.

Первый рестайлинг, случившийся с Mazda6 в конце 2015 года, не внес никаких кардинальных перемен, но в тоже время заметно освежил автомобиль. Решетка радиатора обзавелась новым рисунком и заметно растолстевшей хромированной «змейкой», соединяющей переднюю оптику. Боевой характер обновленной машины подчеркивают грозные «подковы» светодиодных ходовых огней и изменившиеся обводы переднего бампера. В топовой комплектации передние фары и противотуманки теперь светодиодные. Сбоку рестайлинговую машину выдают лишь затемненные 19-дюймовые колесные диски, а сзади – немного иной бампер и графика светодиодных фонарей.

Интерьер Mazda6 встречает удобными передними креслами с и развитой боковой поддержкой. В топе сиденья оснащены электроприводами (водительское с памятью настроек), а на передней панели присутствует кожаная отделка и удачная имитация алюминия. Пластик почти везде мягкий, к сборке претензий нет. После обновления вместо прежней морально устаревшей мультимедиа в центре возвышается новый сенсорный дисплей системы MZD Connect, управлять которым можно не только клацая по экрану пальцами, но и с помощью удобного блока управления, разместившегося между передними креслами.

C помощью MZD Connect можно соединиться с телефоном, выйти в Интернет, прочитать СМС-ки или установить нехитрый набор приложений, например, уведомляющих о погоде. В плюсах системы – удобное меню, разные способы управления, а основная претензия – редкие, но все же случающиеся зависания и по-прежнему посредственная графика навигации. Для самой навороченной комплектации Supreme Plus в качестве дополнительной опции можно заказать акустическую систему Bose с 11-ю динамиками. Слух меломана она не поражает, но звучит заметно мощнее и насыщеннее штатной акустики.

Посадка в Mazda6 устроена на спортивный манер. Кресла установлены низко, руль – почти вертикально, а педаль газа напольная. Хорошо, что легкий налет спортивности совершенно не помешал сделать место водителя удобным и эргономичным. Но все же без мелких недочетов не обошлось. Так, в салоне отсутствует клавиша управления центральным замком, а в меню бортового компьютера нельзя настроить, чтобы замки закрывались вместе с началом движения. Что-бы запереть салон водитель вынужден пользоваться неудобным рычажком на ручке двери. При движении задним ходом появившаяся на заднем стекле солнцезащитная шторка с электроприводом заботливо опускается, но назад сама не возвращается. Чтобы поднять ее вновь, приходится нажимать на специальную клавишу, расположенную слева от руля.

Сзади в шестерке уютно и просторно. Водитель среднего роста садится сам за собой с большим запасом свободного пространства в коленях. Здесь нет солнцезащитных шторок на дверях и своего блока климат контроля, но зато присутствует подогрев и центральные воздуховоды. По меркам класса объем багажника довольно скромен – всего 429 литров. Под полом притаилась запаска-докатка размерностью 185/55 R16.

Mazda6 всегда была стильным автомобилем, не в последнюю очередь привлекающим своих владельцев современным и оригинальным дизайном. К яркой внешности «шестерки» последнего поколения добавился еще и качественный интерьер, которого не хватало двум предыдущим моделям. В следующей части мы поговорим о боевом характере Мазды, а пока я лишний раз убедился, что Mazda6 была и остается самым красивым автомобилем в своем классе.

Часть 2: без лишних слов

Кроме приятной внешности и удобного салона Mazda6 всегда славилась ярким ездовым характером. Так ли это на самом деле, проверяем во второй части длительного теста.

«Какой объем, 2,5 литра?» – спросил меня сотрудник ДПС в Смоленской области, когда нас остановили для проверки документов по дороге из Москвы в Минск. Бросив взгляд на предоставленные ему документы и «Зеленую карту», больше вопросов у стража порядка не возникло, и мы спокойно продолжили свой путь. Даже спустя год после обновления уже давно примелькавшаяся на дорогах Mazda6 не оставляет равнодушными не только простых водителей, но и гаишников. Яркий серо-голубой седан на красивых 19-дюймовых дисках как магнитом притягивает взгляды на улицах, но и о водителе Mazda не забывает. Наверное, поэтому каждая поездка на «шестерке» приносит мне исключительно положительные эмоции.

В России Мазда предлагается с двумя атмосферными моторами семейства SkyActiv-G. Объем базового двигателя равен 2,0 литрам, но под капотом тестовой Мазды установлен более мощный 2,5-литровый мотор мощностью 192 л.с. и 256 Нм. Дизель, как и механическая коробка передач на нашем рынке не предлагаются из-за мизерного спроса, поэтому трансмиссия только одна – шестиступенчатый автомат. Для того, чтобы понять, что характер Mazda6 практически не меняется из поколения в поколение достаточно проехать на седане всего пару десятков километров. Шестерка по-прежнему стремится к роли автомобиля для водителя, жертвуя многим ради того, чтобы водитель получал удовольствие от процесса, а не оставался сторонним наблюдателем пейзажей за окном, как марионетка, выполняя доведенную до автоматизма работу с рулем и педалями.

Уже со старта Мазда завлекает водителя чутким откликом на нажатие напольной педали газа. Это один из немногих автомобилей в классе, который не прочь сорваться с места с пробуксовкой, под сочный рокот мотора, заполняющий салон на высоких оборотах. В унисон с этой симфонией после 3500 об/мин «шестерка» начинает захватывать лавиной ускорения, набирая первую «сотню» за 7,8 секунды. Нет претензий и к шестиступенчатой автоматической коробке передач, которая в ходе прошлогоднего обновления, наконец, обзавелась спортивным режимом, так недостающим дорестайлинговым автомобилям. АКПП переключается быстро, «скидываясь» на пониженные практически без пауз и задержек. В «спорте» реакции на педаль газа обостряются, еще сильнее оголяя заложенные в ДНК Мазды спортивные гены.

Под стать и настройки шасси. После обновления Mazda6 получила доработанные амортизаторы и сайлент-блоки передних рычагов, что немного улучшило плавность хода и стабильность на высокой скорости, ощутить которую сполна удалось на практически пустой магистрали, ведущий в столицу Белоруссии. По трассе седан летит стрелой игнорируя и колейность и волновые перепады асфальта и сильный боковой ветер, коварно поджидающий неумелых водителей на открытом пространстве, когда дорога буквально пронизывает бескрайние поля, пожелтевшие под натиском наступившей осени. «Шестерка» беспрекословно держит прямую, не требуя подруливаний и охотно перестраивается, четко следуя командам водителя.

Но больше всего чуткий руль с выверенными настройками электроусилителя помогает в поворотах. Даже если едешь быстро, на «баранке» всегда чувствуется добрая порция обратного усилия, помогающая в поворотах, как шпаргалка на экзамене. Без малого пятиметровый седан то и дело подтрунивает водителя на активные действия. Автомобиль охотно заныривает в виражи любой крутизны и цепко держится на дуге, не сбиваясь с курса, даже если в это время колеса повстречаются с выпирающими на мостах и развязках металлическими стыками. Не придерешься и к цепким тормозам, эффективным на любой скорости.

За азартную управляемость с легким спортивным привкусом Mazda6 расплачивается комфортом. Лично мне импонирует плотная работа подвески, но для большинства «шестерка» может показаться излишне жесткой. Особенно в топовых комплектациях на 19-дюймовых дисках седан замечает любые даже самые незначительные дорожные изъяны, а стоит низкопрофильным шинам ступить на видавший виды щербатый асфальт, как кузов японки начинает зудить, будто на телефонах всех пассажиров в салоне одновременно включился виброзвонок. Никуда не делись и проблемы с шумоизоляцией. Слабым звеном здесь по-прежнему являются колесные арки, в результате чего гул от шин словно весенний паводок растекается по салону, стоит стрелке спидометра перевалить за 80 км/ч.

Мне «шестерка» пришлась по душе. Не даром больше половины покупателей Mazda6 выбирают более мощный 2,5-литровый мотор. Это кризис отсеял среднестатистических покупателей и оставил только настоящих «тру» клиентов, которым плевать на обволакивающую плавность хода и выдающийся уровень комфорта. В «шестерке» они в первую очередь ценят боевой мотор и отлично настроенную подвеску. Поэтому Mazda – это точно не деловой партнер, а скорее хороший друг, не лишенный недостатков, но с которым вы понимаете друг друга с полуслова.

Часть 3: итоги месяца

Разбираемся в ценах, стоимости обслуживания и главных конкурентах Mazda6.

В нынешних экономических реалиях цены на Mazda6 начинаются с отметки далеко за миллион. Сейчас базовая комплектация Drive с 2,0-литровым мотором оценивается минимум в 1 304 тысячи рублей. Заметим, что отныне даже самая доступная версия «шестерки» избавилась от механической коробки передач и предлагается исключительно с АКПП. А главными отличительными особенностями базового оснащения Drive от всех остальных комплектаций теперь является обычный кондиционер вместо климат-контроля и аудиосистема всего с 4-мя динамиками.

Крайняя непопулярность базовой комплектации Drive легко объясняется наличием следующего уровня оснащения Active, которое дороже всего на 51 тысячу рублей, но предлагает куда более широкий выбор опций, включая, круиз-контроль, датчик дождя, датчик света, а также цветной 7-дюймовый сенсорный дисплей на передней панели, вместо монохромного экрана аудиосистемы.

Более зажиточные покупатели Mazda6 смотрят в сторону комплектации Supreme за 1 686 000 рублей. Она предполагает, что дополнительно вы получите кожаный салон, проекционный дисплей, тонированные задние стекла, систему бесключевого доступа, подогрев заднего дивана, электропривод и память кресла водителя, парктроник и камеру заднего вида.

Конкурентов у седана Mazda6 на российском рынке хоть отбавляй:

Toyota Camry

Особняком держится абсолютный лидер продаж в классе – Toyota Camry, которая на фоне кризиса сумела не только ворваться, но и закрепиться в первой десятке самых продаваемых автомобилей в России, наряду с народными Вестами, Солярисами и Поло седанами. В зависимости от комплектации седан с 2,5-литровым мотором мощностью 181 л.с. и «автоматом» стоит от 1,5 до 1,7 млн рублей.

Hyundai i40

По-прежнему неплохо продается старичок Hyundai i40, хотя на мой взгляд, его целевая аудитория на порядок старше потенциального покупателя Мазды. Цены на 150-сильную версию с 2,0-литровым мотором и АКПП варьируются от 1,2 до 1,55 млн. рублей.

Kia Optima

Наиболее близкий по духу конкурент «шестерки» — недавно обновившаяся Kia Optima. Корейский седан тоже неплохо выглядит и бодро управляется. За машину с 2,4-литровым атмосферником мощностью 188 л.с. просят от 1,4 до 1,6 млн, но есть «горячая» версия с 2,0-литровым турбомотором мощностью 245 л.с. Ее цена составляет 1,75 млн рублей.

Volkswagen Passat

Среди европейских конкурентов в первую очередь на ум приходит Volkswagen Passat. По духу Мазда и Фольксваген схожи, но немец заметно дороже. 180-сильный седан с семиступенчатым «роботом» DSG оценивается минимум в 1,89 млн рублей за оснащение Comfortline. Топовый вариант Highline обойдется уже в 2,02 млн рублей.

Обслуживание и страховка

Как и у других японцев, цены на технической обслуживание и страховку у Mazda6 прогнозируемо высокие. При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 12 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях с рейтингом А++ начинается с отметки 60-70 тысяч рублей. Однако в случае, когда страховка каско оформляется без ограничений и франшиз с ремонтом у официального дилера цена полиса составит не менее 100-120 тысяч рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 15 000 – 10 720 рублей
  • ТО 30 000 – 14 350 рублей
  • ТО 45 000 – 12 610 рублей
  • ТО 60 000 – 14 930 рублей
  • ТО 75 000 – 11 010 рублей
  • ТО 90 000 – 16 230 рублей

Стоимость некоторых дополнительных работ у официальных дилеров Mazda:

  • замена воздушного фильтра – 2290 рублей
  • замена салонного фильтра – 1980 рублей
  • замена топливного фильтра – 12 300 рублей
  • замена свечей зажигания – 8 100 рублей
  • замена передних тормозных колодок – 7 600 рублей
  • замена передних тормозных дисков – 12 820 рублей

По итогам месяца, проведенного вместе с Mazda6, не лукавя скажу, что действительно считаю «шестерку» самым красивым автомобилем в классе. Кроме того, мне понравилась азартная управляемость Мазды, плотная работа шасси и хорошо настроенный звук двигателя, который на высоких оборотах только подначивает водителя на активные действия. Слабое звено Mazda6 – это по-прежнему недостаточная шумоизоляция и различные мелкие недоработки по салону вроде, не возвращающейся назад задней электрошторки и отсутствия функции автоматического складывания зеркал при запирании автомобиля. Однако скоро некоторые из этих выводов будут уже неактуальны, так как прямо во время нашего теста Mazda6 обновилась еще раз. И если снаружи автомобиль почти не изменился, то в салоне появилось больше интересных фишек. Кроме того, «шестерка» обзавелась новой комплектацией и получила интересную электронную систему, помогающую водителю в поворотах. А это значит, что уже в ближайшем времени мы встретимся с Mazda6 еще раз, убедиться, получилось ли у японцев провести работу над ошибками.

Текст: Руслан Галимов

С первого взгляда на автомобили семейства Mazda складывается впечатление, что японские инженеры продали душу дьяволу. На престижной европейской премии в области индустриального дизайна Red Dot сразу три автомобиля этой марки получили премии. Доставшаяся нам на тест обновленная сине-голубая Mazda 6 в максимальной комплектации с ослепительно белым кожаным салоном, к сожалению, не вошла в эту тройку, наверное, она слишком совершенна, чтобы ее можно было оценить.

Когда «шестерка» выглядит на десятку

Обновленная Mazda 6 2015 модельного года получилась еще более агрессивной и динамичной – почти пять метров очарования в стиле Kodo. Седан получил новую, слегка измененную решетку радиатора, окантовка передних фар, как и сама головная оптика, стали полностью светодиодными.




Решетка радиатора отделана хромированными полосками, а также есть специальная подсветка, которая добавляет автомобилю эстетики в темное время суток.

Главные преимущества светодиодной оптики познаются в движении. Раньше ксеноновые передние фары умели только переключаться с дальнего света на ближний, теперь же ими управляет умная система ALH, которая тушит только те светодиоды, которые могут ослепить водителей, в то время как обочина остается освещенной. Очень удобно, особенно в тех местах, где пешеходы совсем не знают про существование фликеров. Добавлю, что оптика адаптивная, т.е. изменяет направление светового пучка в зависимости от поворота рулевого колеса.

В боковой проекции особых изменений не произошло, разве что на крыше появился плавник антенны, а в колесных арках красуются 19-дюймовые тонированные диски. При этом в багажнике лежит штампованная запаска 17-го размера. В общем, Восток – дело тонкое.

Купи Mazda – спаси дерево

Главные изменения новой «шестерки» скрыты внутри. Интерьер смотрится куда солиднее по сравнению с предшественником – появились кожаные вставки и исчезли архаичные часы в стиле электроника, заставлявшие старшее поколение ностальгировать по советскому прошлому. Вместо встроенного дисплея появился удобный 7-дюймовый, чинно возвышающийся над решетками дефлектора обдува. Экран очень удобный, отзывчивый, не «слепнет» в солнечную погоду. Мультимедийная система отличается стандартным функционалом: воспроизводит потоковое аудио по Bluetooth, позволяет читать SMS и электронную почту, поддерживает онлайн-сервисы aha и Stitche. Порадовала и система навигации, которая прокладывает маршрут, учитывая городские пробки. А еще на дисплее очень интересно отображаются данные системы i-Eloop. Это рекуператор энергии торможения, которая накапливается в конденсаторах и расходуется на питание мультимедийной системы или кондиционера. Получается, что на это не тратится топливо, и машина меньше вредит экологии. На дисплее же отображается, сколько деревьев вы смогли спасти за поездку.

Дополнительный шик придает head-up дисплей с бортовыми показателями, расположенный за козырьком приборов. В крайнем правом колодце приборов появился удобный дисплей, предупреждающий текстом о необходимости техобслуживания, открытых дверях, недостатке омывающей жидкости и прочих нюансах эксплуатации седана. Панель климат-контроля получила новый дизайн в стиле Mazda 3.





В современных автомобилях Mazda, на мой взгляд, лучшая система мониторинга слепых зон, и обновленная «шестерка» здесь не исключение. Она ненавязчиво, но четко информирует о присутствии других автомобилей на соседних полосах, а при включении поворотника дополнительно предупреждает о помехах коротким звуковым сигналом.

Кнопка запуска двигателя переехала на переднюю панель и удобно расположилась недалеко от руля. Подлокотник стал больше, удобнее, правда, больше не регулируется по вылету. Зато в нем появился бокс на два подстаканника, вместо одного, как раньше (неужели японцы научились понимать загадочную русскую душу?), а также центральный бокс, где конструкторы спрятали розетку, два USB-входа и два слота для SD- карт (один под музыку, другой для навигационных карт).







Селектор КПП лишился архаической лесенки и стал гораздо приятнее на вид, исчезла кочерга стояночного тормоза, вместо нее современный элетронный ручник. Раздельный подогрев сидений появился не только у передних пассажиров, но и у обитателей галерки. Правда, выключатели находятся на откидывающемся подлокотнике, если ехать сзади втроем, то включить обогрев будет проблемаитично.

Если кто-то скажет, что белый кожаный салон слишком маркий, в него смело можно бросить камнем. Отделка сидений – практичная и красивая, а любая грязь с кожи легко удаляется влажными детскими салфетками.

На 25% тише, на 100% спортивнее

Под капотом ничего не изменилось, на российском рынке так и остались два бензиновых двигателя объемом 2,0 и 2,5 литра. Дизельные 2,2-литровые моторы к нам, увы, не поставляют. Под капотом тестовой машины стоял как раз 2,5-литровый агрегат, выдающий 192 л.с. Несмотря на то, что двигатели остались прежние, характер Mazda 6 значительно изменился – добавился режим sport, в котором автомобиль просыпается и вспоминает, что под капотом все-таки 192 лошади, а не 2,5 уставших ослика. Также для любителей контролировать автомобиль предусмотрены подрулевые лепестки. В ручном режиме, кстати, реализована «гоночная» схема переключений: от себя – «вниз», на себя – «вверх».

Впрочем, до конца почувствовать себя Шумахером не дает система DSC, которая начинает «душить» двигатель, если чувствует пробуксовку. Хорошая новость в том, что ее можно отключить, правда, тогда придется быть внимательнее на крутых поворотах.







Во время езды автомобиль стал гораздо мягче и тише, по заявлению производителя, шумность уменьшилась на 25%. Также конструкторы изменили расположение нижних рычагов и заменили амортизаторы. Благодаря этому подвеска стала лучше «переваривать» неровности российских дорог.

Я не раз убеждался – чем больше серийный автомобиль похож на предвещающий его появление концепт-кар, тем красивее и современнее получается дизайн конечной модели. К чему тратить финансовые и человеческие ресурсы на создание новых образов, если все будущие модели так и не станут похожи на облик стильных концептов, которые автопроизводители любят выставлять на различных автосалонах и выставках, аргументируя это тем, что массовый рынок плохо воспринимает слишком смелые решения, требуя более консервативного облика.

Адаптивные светодиодные фары, появившиеся после рестайлинга 2015 года, не только обзавелись более грозными ходовыми огнями, но и работают в паре с камерой, расположенной на лобовом стекле. На небольших скоростях до 40 км/ч подсвечиваются боковые зоны, а после 95 км/ч дальний свет становится более мощным. Задние фонари тоже светодиодные.

После обновления появился новый рисунок решетки радиатора, а 19-дюймовые диски стали затемненными.

Н о есть автомобильные компании, которые не боятся экспериментировать с дизайном, безоговорочно следуя новой выбранной философии. Такими оказались и боссы японской компании Mazda и главный дизайнер обновившейся чуть больше года назад Mazda6 Акира Таматани.

К своему нынешнему облику «шестерка» начала путь еще в 2002 году, когда на свет появилась Mazda6, ставшая первым представителем нового модельного ряда японской компании и сменившая модель 626, шесть поколений которой продержались на конвейере с 1978 года. Уже к первому рестайлингу 2006 года Mazda6 разошлась по миру тиражом более 1 млн автомобилей. Не менее красивым получилось и следующее поколение «шестерки», в котором Мазда отказалась от фордовской платформы и внедрила собственную архитектуру и двигатели.

Первой, сменившей Mazda 626, стала Mazda6 2002 года (на фото слева), делившая одну платформу и моторы с Ford Mondeo. На фото справа второе поколение, дебютировавшее в 2008 году, и имеющее уже собственную платформу и двигатели.

П оследняя Mazda6, дебютировавшая в 2012 году на Московском автосалоне, с честью приняла эстафету своих предшественников. Даже если опустить разговоры о философии дизайна KODO, о котором японцы упоминают при любом удобном случае на всех без исключения презентациях, невооруженным глазом видно, что серийный автомобиль является почти точной копией концепта Takeri. Но и это не главное. Отбросив все сравнения, дизайнерские философии и прочую лирику, нельзя не согласиться, что выглядит Mazda6 действительно здорово и ориигнально. Особенно стильно и свежо «шестерка» смотрится на фоне многих конкурентов, создатели которых побоялись экспериментировать, лишь освежив дизайн своих автомобилей в угоду консервативным клиентам, которых на российском рынке, к сожалению, пока большинство.

Редкий случай, когда серийный автомобиль почти полностью копирует концепт-кар.Если не брать в счет зеркала, ручки дверей и стеклянную крышу, попробуйте найти 10 отличий.

П ервый рестайлинг, случившийся с Mazda6 в конце 2015 года, не внес никаких кардинальных перемен, но в тоже время заметно освежил автомобиль. Решетка радиатора обзавелась новым рисунком и заметно растолстевшей хромированной «змейкой», соединяющей переднюю оптику. Боевой характер обновленной машины подчеркивают грозные «подковы» светодиодных ходовых огней и изменившиеся обводы переднего бампера. В топовой комплектации передние фары и противотуманки теперь светодиодные. Сбоку рестайлинговую машину выдают лишь затемненные 19-дюймовые колесные диски, а сзади – немного иной бампер и графика светодиодных фонарей.

И нтерьер Mazda6 встречает удобными передними креслами с и развитой боковой поддержкой. В топе сиденья оснащены электроприводами (водительское с памятью настроек), а на передней панели присутствует кожаная отделка и удачная имитация алюминия. Пластик почти везде мягкий, к сборке претензий нет. После обновления вместо прежней морально устаревшей мультимедиа в центре возвышается новый сенсорный дисплей системы MZD Connect, управлять которым можно не только клацая по экрану пальцами, но и с помощью удобного блока управления, разместившегося между передними креслами.

Интерьер хорош и внешне и на ощупь. Над козырьком приборной панели возвышается экранчик, на который проецируется текущая скорость и другие данные.

C помощью MZD Connect можно соединиться с телефоном, выйти в Интернет, прочитать СМС-ки или установить нехитрый набор приложений, например, уведомляющих о погоде. В плюсах системы – удобное меню, разные способы управления, а основная претензия – редкие, но все же случающиеся зависания и по-прежнему посредственная графика навигации. Для самой навороченной комплектации Supreme Plus в качестве дополнительной опции можно заказать акустическую систему Bose с 11-ю динамиками. Слух меломана она не поражает, но звучит заметно мощнее и насыщеннее штатной акустики.

Управлять всеми функциями системы MZD Connect можно через сенсорный экран, либо с помощью шайбы, расположенной между передними креслами.

Передние кресла не вызывают нареканий, ни по длине подушки, ни по жесткости, ни по уровню боковой поддержки. Клавиши подогрева заднего дивана спрятаны в подлокотнике.

П осадка в Mazda6 устроена на спортивный манер. Кресла установлены низко, руль – почти вертикально, а педаль газа напольная. Хорошо, что легкий налет спортивности совершенно не помешал сделать место водителя удобным и эргономичным. Но все же без мелких недочетов не обошлось. Так, в салоне отсутствует клавиша управления центральным замком, а в меню бортового компьютера нельзя настроить, чтобы замки закрывались вместе с началом движения. Что-бы запереть салон водитель вынужден пользоваться неудобным рычажком на ручке двери. При движении задним ходом появившаяся на заднем стекле солнцезащитная шторка с электроприводом заботливо опускается, но назад сама не возвращается. Чтобы поднять ее вновь, приходится нажимать на специальную клавишу, расположенную слева от руля.

Объем багажника, как и проем крышки не велики. Зато петли скрыты декоративными кожухами, а по бокам есть удобные ниши для хранения.

С зади в шестерке уютно и просторно. Водитель среднего роста садится сам за собой с большим запасом свободного пространства в коленях. Здесь нет солнцезащитных шторок на дверях и своего блока климат контроля, но зато присутствует подогрев и центральные воздуховоды. По меркам класса объем багажника довольно скромен – всего 429 литров. Под полом притаилась запаска-докатка размерностью 185/55 R16.
Mazda6 всегда была стильным автомобилем, не в последнюю очередь привлекающим своих владельцев современным и оригинальным дизайном. К яркой внешности «шестерки» последнего поколения добавился еще и качественный интерьер, которого не хватало двум предыдущим моделям. В следующей части мы поговорим о боевом характере Мазды, а пока я лишний раз убедился, что Mazda6 была и остается самым красивым автомобилем в своем классе.