Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: спортсмен диско. Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: выигрышная комбинация

Формально Land Rover Discovery Sport приходит на смену снятому с производства Freelander 2. Новичок немного крупнее, но он не тягается по размерам с классическим Discovery, который продолжает и дальше здравствовать в модельном ряду компании. Динамичный и подтянутый кузов Discovery Sport по стилистке близок к щеголеватому Range Rover Sport и гламурному подростку Evoque. С последним он, кстати, делит и силовые агрегаты, но конкурировать они не будут. Discovery Sport заметно крупнее и может быть 7-местным! Это выделяет его на фоне соперников - Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLС (GLK), Porsche Macan, Lexus NX, Infiniti QX50 (EX) и Acura RDX. Однако только три немецкие машины могут предложить моторы, аналогичные 2-литровой бензиновой «четверке», установленной под капотом тестового авто.

Его название напоминает о легендарном проходимце Land Rover Discovery, покоряющем топкие болота и непролазные джунгли в международных автомобильных соревнованиях Camel Trophy…

…и одновременно в нем читается посыл к динамичным люксовым SUV с прекрасными ходовыми характеристиками на асфальте

Land Rover Discovery Sport 2015 г.
. первый полностью новый Land Rover более чем за десять последних лет
. три варианта трансмиссии - с передним приводом, постоянным и новым автоматически подключаемым полным Active Driveline
В УКРАИНЕ
. дизельные модификации: TD4 (150 л.с.) и SD4 (190 л.с.)
. бензиновая версия: Si4 (240 л.с.)
. минимальная стоимость модели 1 011 225 грн.*
* На 20.04.2015 г.

Land Rover Discovery Sport Si4 2.0
(240 л.с.), 9-ст. АКП
от 1 197 950 грн.*

Далеко не предел
В салоне сразу обращает на себя внимание новая графика цветного сенсорного экрана. И то, насколько понятный и простой у него интерфейс, только радует. Правда, чтобы поменять направление обдува климат-контроля, приходится открывать отдельное меню. Впрочем, режим Auto и от этого избавляет.

После того как я нажимаю кнопку включения экономичного режима настройки «автомата», системы полного привода, вентиляции и обогрева переходят к наиболее эффективному с точки зрения экономии топлива алгоритму работы


Пользоваться крупными ручками очень удобно - за одну держаться, другой открывать дверь

Руль с подогревом, системы предупреждения о пересечении разметки без включения указателя поворота и распознавания дорожных знаков - это далеко не все опции в нашем авто

И выяснить, как в Land Rover Discovery Sport отображаются картинки с пяти цифровых камер кругового обзора, у нас не вышло. Оказалось, что для нашей машины стоимостью более двух миллионов гривен их надо заказывать отдельно. То же самое касается системы мониторинга слепых зон с функцией отслеживания приближающихся сзади машин, системы автоматического заезда на параллельную и перпендикулярную парковку с функцией выезда, системы предупреждения о появлении помехи при движении задним ходом, двойного сенсорного экрана, развлекательной системы для задних пассажиров и многого другого оборудования. Ведь эта модель оснащена куда лучше, чем Freelander 2. В нашей машине есть панорамная крыша, электропривод двери багажника, адаптивные ксеноновые фары, и это далеко не весь список.

Сиденья совсем не выглядят спортивными, но хорошо держат в поворотах. Расположены они выше, чем в Evoque, но места в Discovery Sport больше и обзорность лучше

В базовом оснащении второй ряд сидений неподвижный. Но можно установить такой, который сдвигается на 16 см, позволяя выделить больше места для ног пассажиров или для багажа

Сила наддува
Бензиновая 240-сильная «двушка» должна в полной мере оправдать приставку Sport в названии новой модели. Так что мы не особо церемонились с педалью газа и средний расход топлива у нас колебался в пределах 12,5-13 л. Возможно, нам бы и удалось добиться заявленного показателя, но для этого пришлось бы ездить в экономичном режиме. В нем реакции авто более спокойные и коробка раньше переключается вверх.

По дизайну интерьера это скорее Range Rover, чем Land Rover. Для салона предлагается несколько комбинаций цветов и пять вариантов декоративного светодиодного освещения

В центре торпедо сенсорный экран новой мультимедийной системы с максимально доходчивым интерфейсом. Если в него углубиться, то можно просмотреть подробную информацию о поездке (проанализировать манеру и темп езды) и работе полного привода

С 9-ступенчатым «автоматом» мы познакомились при тесте обновленного Range Rover Evoque (АЦ №25’2014), поэтому были готовы, что АКП при включении второй передачи «толкается», а на кикдаун реагирует с ощутимой заминкой. Впрочем, спортивный режим работы и функция ручного переключения позволяют сокращать паузы и заранее подбирать нужную ступень.

Силовые агрегаты те же, что на Evoque и Freelander 2: это два 2,2-литровых турбодизеля (150 и 190 л.с.), а также 2-литровый бензиновый 240-сильный турбомотор (на фото). В 5-местном варианте запаску из-под пола багажника достать проще. В 7-местном она вывешена снизу. И чтобы ее достать, надо демонтировать облицовку на бампере


Спинки легко сложить при помощи ручек в салоне или кнопок в багажнике

В любом случае, когда «Диско Спорт» бросается вдогонку за потоком, мотор раскрывается со всей красе. Машина уверенно и ровно набирает ход, словно на одном мощном дыхании. Вот тут-то в Discovery и просыпается спортсмен! Тугой руль позволяет легко и точно держать прямую. И хотя в поворотах обратная связь не столь прозрачна, как я ожидал, автомобиль неожиданно быстро и очень точно меняет курс. Сказывается острота привода - баранка делает менее 2,5 оборота от упора до упора. Так что заточка под асфальт для Discovery Sport прошла успешно.


Вы не забыты, мистер Фрил! Наследник модели Freelander 2 сохранил характерный элемент его дизайна - окрашенную в цвет кузова широкую стойку за дверьми с обратным наклоном

При минимальных кренах кузова в виражах машина остается комфортной. На высокой скорости даже на залатанных участках дороги подвеска работает плотно и на выступающих неровностях пружинит упруго и тихо. И только на участке с дырявым асфальтом я уже не ощущаю в работе ходовой ожидаемой культуры хода и благородства премиум- уровня. Впрочем, это же изначально не роскошный Range Rover.

Но можно поставить колеса с дисками меньшего диаметра и шинами более высокого профиля, чем на нашем авто (235/55 R19) или заказать адаптивную подвеску, которая способна сделать ход машины более премиальным, а для улучшения устойчивости и управляемости в поворотах приобрести систему перераспределения крутящего момента на задних колесах.

Суровый режим
По грунтовке Discovery Sport идет отлично: ходовая не допускает сильной раскачки, без пробоев отрабатывает полную амплитуду (максимально разгружается и сжимается) на крупном волнистом рельефе. Однако машина готова преодолеть и боле серьезные преграды, к примеру брод глубиной до 60 см. Угол въезда здесь составляет 25°, съезда - 31°, рампы - 21°. Freelander 2 был способен без последствий нырять на глубину до полуметра, но его геометрия была немного лучше. Хотя на суровом бездорожье за рулем Discovery Sport достаточно с умом задать направление и выбрать режим работы фирменной системы реагирования на рельеф местности Terrain Response, а она уже самостоятельно адаптирует реакции двигателя, центрального дифференциала, электронных систем и коробки передач в зависимости от того, что вы выбрали - движение по снегу, песку или экстрим (для болотистой и сильно пересеченной местности).


В отличие от родственного Evoque заднюю подвеску Discovery Sport сделали более компактной, что и позволило выкроить в багажнике место для третьего ряда

Варианты есть
Этот Land Rover практически соответствует премиальному уровню Range Rover и конкурентов, а на бездорожье даст фору любому из них и не посрамит легендарное имя Discovery. Но часто ли владельцу шикарного SUV в Украине нужна его высокая проходимость? Думаем, новичку будет нелегко завоевать себе место под солнцем, учитывая еще, что многие соперники предлагают более широкую линейку моторов. У Discovery Sport всего три двигателя, зато его можно приобрести в более утилитарных версиях с механической коробкой передач и/или передним приводом.

Несколько цветов кузова, контрастная черная или серая крыша и опционный пакет Black помогут индивидуализировать облик Disco Sport

Резюме

Кузов и комфорт

Каким бы грязным ни был автомобиль снаружи, штанины при высадке останутся чистыми - двери полностью прикрывают пороги. Посадка в салон и высадка легкие и естественные. Большое количество аксессуаров позволяет выделить автомобиль, сделать более привлекательным интерьер и более удобным в пользовании багажник.

Показатели геометрической проходимости пересеченной местности у Freelander 2 были немного лучше.

Силовой агрегат и динамика

Силовые агрегаты те же, что у Evoque и Freelander 2: это два 2,2-литровых турбодизеля мощностью 150 и 190 л.с., а также 2-литровый бензиновый 240-сильный турбомотор. Его присутствие под капотом как раз отвечает приставке Sport в названии.

Discovery Sport достались знакомые силовые агрегаты, а не новое семейство двигателей. Автоматически подключаемый полный привод Active Driveline нам пока недоступен. Пауза перед ускорением с маленькой скорости подстерегает в момент проезда перекрестка или при перестроении.

Финансы и оснащение

В арсенале авто такие опции, как система контроля глубины брода, функция автоматического управления дальним светом, проекционный дисплей, двойной сенсорный экран, развлекательная система для задних пассажиров, передние сиденья с вентиляцией, задний диван с подогревом и многое другое оборудование.

Для модели не предлагаются активный круиз-контроль с функцией остановки и полностью светодиодные фары. Подушка безопасности для пешехода станет доступна позже.

Land Rover Discovery Sport Si4

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

Габариты Д/Ш/В, мм

Клиренс, мм

Масса снаряженная/полная, кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатель

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Объем, см куб.

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

Усилитель

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Расх. трасса-город, л/100 км

Гарантия, лет/км

Периодичность ТО, км

Стоимость ТО, грн.

Минимальная стоимость, грн.**

  • Дизельный двигатель 2,0 литра
  • Мощность — 150 л.с.
  • Крутящий момент — 380 Нм
  • Длина — 4599 мм
  • Ширина — 2069 мм
  • Высота — 1724 мм
  • Глубина преодолеваемого брода — 600 мм
  • Масса — 1744 кг
  • Дорожный просвет — 239 мм

О моделях

Модель Land Rover Discovery Sport на конвейере с 2015 года, но до сих пор не утратила своей актуальности. Все дизайнерские и инженерные решения, которые дебютировали на Evoque того же производителя, тут доведены до совершенства. С тех пор они являются фирменным лицом британской марки.

Машина — преемник марки Freelander, который уже не выпускается. Хотя их роднят только некоторые детали экстерьера. Например, стойка с обратным наклоном. Что касается технической части — это скорее Evoque. С ним он полностью делит платформу за исключением задней ее части. Land Rover может быть и 7-местным. Британцы последовательно выстраивают свою автомобильную линейку — семейство состоит из стартовой модели Land Rover Sport, являющейся средним звеном, и младшей — Evoque. Land Rover Discovery Sport является уже пятым поколением.

Модель скорее для тех, кому важнее быть, а не казаться.

Сэкономить на его покупке не удастся, Evoque стоит намного меньше. Расход топлива Land Rover Discovery Sport составляет всего 6 литров.

Цена и внутреннее убранство

В базовой комплектации Ленд Ровер Дискавери Спорт 2016 — электропривод крышки багажника отсутствует, приходится открывать его вручную. При сложенном или отсутствующем третьем ряде сидений его объем — 981 литр. Если сложить и второй ряд — получим уже 1698 литров. Это является рекордом в классе.

Land Rover Discovery Sport 2017 стоит от 2 828 000 рублей. Это каменные сидения только с намеком на боковую поддержку, механическими регулировками. Правда, диапазон широкий и удобно сесть может и человек с ростом ниже среднего, и довольно рослый.

Что касается руля, то здесь тоже исключительно механическая регулировка. Диапазоны большие и можно легко подобрать удобное положение. Хотя этих удобств явно мало для автомобиля ценой более 45 тысяч долларов.

Шкалы приборов аналоговые, подсоединены к экрану бортового компьютера. Сам он неплох, но качество и прорисовка графики оставляют желать лучшего. Ее как будто рисовали дизайнеры компьютерных игр 90-х годов.

Материалы отделки и обшивки — довольно неплохие, пластик мягкий. На центральной консоли он довольно жесткий. Есть риск, что после года активной эксплуатации там появятся дырочки. Сама панель выполнена лаконично и понятно.

К эргономике вопросов практически нет. Где нужно — кнопки, а не новомодные сенсорные панели, где нужно — индикаторы. Экран мультимедиа на нужной высоте, хотя к нему есть вопросы. Он с сильной задержкой реагирует на нажатия, что особенно раздражает во время движения. Нужно отвлекаться от дороги, чтобы проверить, правильно ли все сработало. Хорошо хоть кнопки основных функций оставили классическими, которые можно нажать и почувствовать.

Еще одна проблема — переключение режимов езды. На предыдущих поколениях это была шайба, что более удобно и логично. Ведь кнопки не дают возможности сделать движение с выбором режима.

Селектор КПП, как и во всей линейке Jaguar/Land Rover, выполнен в виде эффектно выезжающей шайбы, к которой быстро привыкаешь.

На заднем ряде сидений пролет широкий и места хватает для всех. Но никакого комфорта для задних пассажиров. Ни подогрева сидений, ни подлокотников. Единственное, что можно отметить — это розетка на 12 Вольт. Посадка удобна для пассажиров любой комплекции.

Рулевое управление в меру тугое. И это хороший компромисс на малых скоростях. Обзорность очень хорошая. Посадка над потоком позволяет чувствовать себя уверенно и это касается не только легковых автомобилей. Площади зеркал заднего вида вполне достаточно, а центральное зеркало даже позволяет рассмотреть лица своих пассажиров.

Общие технические замечания

Как показал видео тест драйв — шумоизоляция на высоком уровне, а вот подвеска — не такая однозначная. С одной стороны, на низких скоростях это высокий уровень комфорта, она хорошо преодолевает все неровности дороги, но на высоких скоростях ощущается какая-то валкость или шаткость. Это не самое легкое авто и тут есть влияние и настроек подвески, которые инженеры сместили в сторону комфорта.

Силы мотора не кажется недостаточно в сочетании с 9-ти ступенчатой коробкой передач компании ZT. Верхние ступени — восьмая и девятая — предназначены для высоких скоростей на шоссе.

На коробку переключения передач нет особых нареканий. В городских режимах все происходит правильно, но как только начинаете перестраиваться или обгонять — создается впечатление, что полсекунды коробка думает, какую именно из передач включить в данный момент. Иногда это может быть даже опасно. Но в целом машина не провоцирует на активную езду.

Очень хорошая работа внедорожных режимов — можно ездить по песку, грязи и даже преодолевать брод. Бездорожье — вообще более привычная «среда обитания» этого автомобиля. Угол съезда составляет 25, а выезда — 31 градус. На песке Land Rover Discovery Sport 2017 отлично управляется, в заносе тоже при условии отключенных систем стабилизации, и это несмотря на свой большой вес и относительно небольшую мощность.

Свой потенциал Discovery Sport развивает вне дорог. Ленд Ровер Дискавери Спорт 2017 — сбалансированный автомобиль, который, конечно, не лишен ряда недостатков. Может стать надежным транспортом для большой семьи или отличным инструментом для преодоления бездорожья.

Надеемся, наш обзор был вам полезен.

На территории России вы сможете найти этот Лэнд Ровер исключительно с системой полного привода, 9-ступенчатой автоматической КП и тремя вариантами силовой установки из серии «турбочетвёрок»: 150- и 190-сильные дизельные и 240-сильный бензиновый. Количество мест варьируется между 5- и 7-местным салоном.

Вряд ли вы уже сможете найти Land Rover, который будет дешевле своих конкурентов из Германии. На данный момент, Discovery Sport стоит около 2 млн. 753 тыс. рублей и заменяет другую модель британской компании – Freelander. Изучив ценники схожих по классу кроссоверов, мы нашли более мощные и дешевые модели, как Audi Q5 за 2 млн. 420 тыс. рублей, Mercedes GLC за 2 млн. 590 тыс. рублей и BMW X3 за 2 млн. 440 тыс. рублей. Силовые установки вышеуказанных автомобилей обладают мощностью от 170 до 190 л.с., в то время, как «Дискавери» может похвастаться лишь 150 л.с. Однако, наша версия имеет «полный фарш» в комплектации HSE Luxury и порадует 190-сильным дизельным турбоагрегатом объёмом 2,2 л. Но приобрести его можно более, чем за 4 млн. рублей. Стоит ли автомобиль таких денег?

Проблемы на старте

Итак, мы выехали из автосалона и уже меньше, чем через 1 час вернулись обратно. Почему? Потому что климат-контроль решил выйти из строя, агрессивно издавая шум, не выдавая никакого потока воздуха. Пришлось подождать ещё день, учитывая проводимый ремонт компьютера.

Экстерьер довольно привлекателен, но это единственное существенное улучшение кроссовера.

Внешний вид автомобиля действительно свеж и привлекает внимание. Это что-то среднее между привычным классическим и спортивным стилем. Кроссовер отлично подойдет как для семьи, так и для других нужд, учитывая наиболее просторный салон в своем классе. Тем не менее, интерьер не слишком соответствует стильному внешнему оформлению из-за своей скромности: простые материалы, устаревший дизайн и т.д. Создаётся впечатление, что вы попадаете в автомобиль 2000-х.

Аналоговая приборная панель – это конечно хорошо, но в темное время суток вам будут мешать яркие и рельефные линии.

Land Rover Discovery Sport 2016 демонстрирует неплохую динамику, но к ней нужно привыкнуть и продумывать ваши действия на шаг вперед. Дроссельный привод достаточно чувствителен к любым движениям акселератора, но автоматическая коробка передач начинает «тормозить» кроссовер, поэтому время ускорения немного размывается. Именно КП заставляет нервничать водителя и не позволяет полностью раскрыться дизельному турбоагрегату, который, к слову, обеспечивает хорошую тягу, но имеет узкий рабочий диапазон. Во время зимнего теста автомобиль был достаточно мягок и комфортен, но сейчас, сменив «обувку» на летнюю, слышен лишний шум и чувствуется некоторая жестковатость. Тем не менее, энергоёмкая подвеска позволит уверенно чувствовать себя на неровном покрытии. Вот, если бы комфорт соответствовал!

Людям любой комплекции будет комфортно за водительским креслом, учитывая широкий диапазон настроек. Немного разочаровывает слабая боковая поддержка и выталкивающая нижняя часть.

Тест-драйв начался с поломки климат-контроля, а продолжился не очень качественным электрически усилителем рулевого управления. Непонятно, каким образом он настроен и как функционирует во время небольших поворотов. Усилие изменяется нелинейно и приходится постоянно подстраиваться под систему. В целом, Land Rover Discovery Sport 2016 рассчитан на спокойную езду, а значит, каких-либо впечатляющих технологий и качества мы не встретим. Система «старт-стоп», казалось бы, придется кстати в черте города, но на деле она работает с большими паузами и поэтому мы решили её проигнорировать в дальнейшем.

Ленд Ровер Дискавери поступил в продажу ещё с февраля прошлого года. Но популярность кроссовера довольно сомнительна. Эвок частенько обгонял по уровню продаж сегодняшний автомобиль, а Volvo XC60 и вовсе продемонстрировал спрос в два раза выше!

В общем, кроссовер очень спокойный и уравновешенный. В нём довольно приятно находиться, если вы любите простоту. Если сравнивать его с конкурентами, то в ряде показателей Land Rover Discovery Sport 2016 обойдет их, но сам по себе вариант не самый лучший. Самое интересное и то, что пользуется куда большим спросом, не смотря на более высокую цену и меньшие размеры.

Достойная замена Freelander?

Land Rover Discovery Sport 2016 пришел на замену другому кроссоверу, снятому с производства – Freelander. Но достойная ли это замена? Внешний вид сразу бросается в глаза и привлекает массивными элементами, как и стильными фонарями. Да и в целом, он воспринимается дороже своего старого собрата, но на деле, всё не так гладко.

На нашем рынке наибольшей популярностью с показателем 48% от общего количества продаж пользуется дизельная комплектация 2.2 TD4 мощностью 150 л.с., которую в дальнейшем модернизируют за счет чип-тюнинга. На втором месте – 2.2 SD4 мощностью 190 л.с. с 34% спроса. Бензиновый турбоагрегат 2.0 Si4 мощностью 240 л.с. замыкает тройку с показателем в два раза меньше.

И правда, попадая внутрь, мы не могли понять, а точно ли это интерьер от новенького Land Rover Discovery Sport 2016. Архитектура простая, панель управления очень примитивная, а многие настройки поддаются управлению с помощью заклинаний. Про мультимедийный комплекс вообще говорить нечего. И за всё это просят внушительное количество денег! Даже, если вы не включите часть опций в список, всё равно придется потратиться.

Пластик обычный, в наличии отделка мягкой кожей, а уровень обзора и общая геометрия довольно хорошая. Но этого мало, учитывая марку и стоимость.

Турбодизельный агрегат объёмом 2,2 л сразу передаёт вибрации в салон: на руль и педали в частности. Он тяговитый, но старый предшественник с аналогичной комплектацией был шустрее, ровно, как и 6-ступенчатый «автомат», по сравнению с нынешним 9-ступенчатым. Подвеска нареканий не вызывает благодаря своей энергоёмкости, но плавность хода – не самая сильная сторона Ленд Ровера. Входя в различные виражи, автомобиль чувствует себя уверенно и плотно, но всё это недостаточно захватывает, с точки зрения вождения.

Дискавери Спорт на нашем рынке обгоняет по стоимости кроссоверы средних размеров. В более дорогих версиях он превосходит даже Volkswagen V6 3.6 FSI.

Шумоизоляция кроссовера гораздо лучше Фрилендера, да и уровень оснащения побогаче, учитывая камеры обзора на 360 градусов, различные режимы для кресел и т.п. Но некоторая переоценка всё же присутствует. Качество салона бедное, количество свободного пространства не позволит расслабиться, а характер езды не соответствует внешнему виду, не говоря ещё и о стоимости автомобиля.

Неужели всё так печально?

Пожалуй, так и есть. Мы не спорим, что интерьер, возможно, и неплох. Но всё время не выходит из головы ценник и уровень других конкурентов. Например, дизайн салона с серебристыми и пластиковыми вставками больше напоминает Suzuki Splash. Чувствуете уровень, да? Конечно, в управлении всё тоже не так печально, но недостаточно хорошо. Даже непонятно, к чему вообще добавили приставку «Спорт».

Поводом любить Дискавери может стать задний диван. Он достаточно комфортен и обеспечит нормальный уровень свободного пространства. В качестве семейного кроссовера он подойдет.

Тяга во время ускорения присутствует, но выжать её довольно сложно. Тормозная система чересчур чувствительная, а дизельный агрегат постоянно шумит и вибрирует, издавая непонятные звуки с задней стороны. Если вы решитесь отправиться в дальнюю дорогу с режимом Eco, то приготовьтесь к повышенным передачам со скучной манерой езды.

На трассе Дискавери продемонстрировал расход в районе 6,3-6,7 л. в режиме Эко. В городских условиях значение равно восьми литрам.


Багажное отделение покажется неудобным из-за слабой подсветки всего лишь одной лампой. Можно сложить спинки второго ряда с помощью одной кнопки, но придется ещё и залезть по пояс внутрь, чтобы подтолкнуть их. Для удобства, придется провести все действия с пассажирской стороны.

Мы упомянули о «заторможенной» системе «старт-стоп». Так вот, она ещё и может перезапустить движок, даже если вы не отпустили педаль тормоза. Такое случилось, когда некоторые системы, как климат-контроль, нуждались в дополнительной энергии. И эта непредсказуемость вряд ли доставит удовольствие. Тем не менее, Взаимодействие силовой установки и трансмиссии исполнено на хорошем уровне, не смотря на все недостатки. Так что, всё не так печально, но дорого. Такой себе торт, но без вишенки.

Стоит ли его покупать?

Давайте заглянем в статистику. За минувший год было распродано около 1630 подобных кроссоверов. Якобы спортивных. Вы уже устали от постоянного упоминания о стоимости, но с тех пор он ещё больше подорожал – на 500 тыс. рублей! Если рассматривать Land Rover Discovery Sport 2016, как семейный кроссовер, то он достаточно просторный и комфортный. Но давайте посмотрим правде в лицо – есть варианты и лучше!

Автомобиль хорошо держит центр, но недостаточно цепкий. Ощутимы реакции на ветер и различные колеи.

После того, как вы проедете на кроссовере 18 тыс. км, то сразу почувствуете некоторую «подержанность». В салоне начинает скрипеть пластиковая отделка, а рамка из псевдоалюминия трещит от любых прикосновений.

9-ступенчатая коробка передач непредсказуема и недостаточно плавна, так что претензий к ней может накопиться много.

Можно ещё долго говорить о недостатках этого кроссовера, но факт остается фактом – надежным Land Rover Discovery Sport 2016 точно не является. Претензии есть и к «автомату» ZF, и к манере ускорения, и к скромному оформлению салона. Да, если вы хотите редкий автомобиль, который будет бросаться в глаза, то вам сюда. Но если рассмотреть другие варианты по схожей цене, то тот же выглядит привлекательнее. А сравнивая максимальные комплектации, открывается доступ к более солидным немецким моделям. Так что, основная проблема Ленд Ровера заключается в некоторой «недоделанности»: он и больше, чем семейный кроссовер, но меньше, чем настоящий спортивный автомобиль.

Паспортные данные

Модель Land Rover Discovery Sport SD4
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4589
Ширина, мм 1894
Высота, мм 1684
Колёсная база, мм 2741
Колея передняя/задняя, мм 1621/1630
Снаряжённая масса, кг 1863
Объём багажника, л 479–1698
Двигатель
Тип турбодизель
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2179
Макс. мощность, л.с./об/мин 190/3500
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 420/1750
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, девятиступенчатая
Привод полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 235/55 R19
Дорожный просвет, мм 212
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,9
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 7,1
- загородный цикл 5,5
- смешанный цикл 6,1
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 65
Топливо дизтопливо

Комплектация

Базовое оборудование Land Rover Discovery Sport
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности водителя
Система динамической стабилизации
Биксеноновые фары
Двухзонный климат-контроль
Круиз-контроль
Подогрев передних сидений
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Датчик света
Датчик дождя
Парковочные датчики сзади
Система адаптации к дорожным условиям Terrain Response
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и автоматической функцией складывания
Электрорегулировка передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Комбинированная отделка салона кожей и тканью
Сервопривод крышки багажника
Легкосплавные колёсные диски
Исполнение HSE Luxury
19-дюймовые лекосплавные колёса
Панорамная крыша
Кожаная отделка сидений
Адаптивные биксеноновые фары
Аудиосистема с 11 динамиками и сабвуфером
Задние сиденья с подогревом
Подогрев лобового стекла
Память положений передних сидений и зеркал
Бесключевой доступ в автомобиль
Передние датчики парковки
Камера заднего вида
Навигационная система
Зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Двухзонный климат-контроль с датчиком качества воздуха 5700
Цвет «металлик» 44 900
Контрастная окраска крыши 27 900
Система контроля давления шин 22 500
Система автоматической параллельной и перпендикулярной парковки 70 800
Пакет опций Driver Assist Plus 59 400
- система предупреждения об уходе с полосы двидения
- система распознавания дорожных знаков
- система автоматического торможения
- передняя камера
Пакет опций Entertainment Pack 205 000
- аудиосистема Meridian с 17 динамиками
- навигационная система с жёстким диском
- сенсорный экран с технологией двойного изображения
- телевизор
Приложение InControl 24 300
Доступ в Интернет по беспроводному каналу 24 300
Вентиляция передних сидений 75 200
Дополнительные USB-порты спереди 6100
Дополнительные USB-порты сзади 6100
Светодиодная подсветка салона с индивидуальными настройками 2000
Металлические накладки на пороги с подсветкой 33 600
Полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске 12 600
Тонировка задних стёкол 8000
Цена базовой комплектации, рубли 2 753 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 4 030 400

В течение четырех тестовых дней я то и дело задавался вопросом: а зачем его создали, этот «внеклассовый» Land Rover Discovery Sport? И неожиданно понял, что отвечать на этот вопрос вовсе не требуется

Долгое время у компании Land Rover существовала строгая линейка моделей, к которой привыкли владельцы. Брутальный Defender, молодежный Freelander , универсальный Discovery, энергичный и роскошный Range Rover Sport, не менее энергичный, но еще более роскошный Range Rover. И вдруг эта сформировавшаяся и устоявшаяся «иерархическая лестница» начала меняться на глазах. Сначала появился «бэби-Рейндж» - Evoque. А чуть позже - очень близкий к нему по параметрам Discovery Sport. Замена «Фрилендеру»? По габаритам - да, по имиджу - точно нет. Мужественный среднеразмерный кроссовер с неплохими внедорожными способностями сменила «огламуренная» модель, безусловно, красивая внешне, но значительно менее доступная по цене.

Смена имиджа

Больше смущает, что этот автомобиль заменяет еще и прежний Discovery. И в плане функционала, и в плане размеров, прежде всего, внутренних, замена, на мой взгляд, получается совершенно не равноценная. Что же получается? Вместо двух «мужских» моделей мы имеем две «женских»?

Не совсем. Проведя тест 190-сильного дизельного «Эвока», мы выяснили, что характер у него далеко не женский, а практически мужской, и «дамская», а в чем-то и «детская» внешность «бэби-Рейнджа» обманчива. Под ней скрывается вполне серьезная начинка, благодаря которой Evoque имеет жёсткий, агрессивный характер. С места до «сотни» он разгоняется за 8,5 секунды, а максимальная скорость его составляет 195 км/ч.

Заявленные характеристики Discovery Sport очень близки: разгон до «сотни» за 8,9 с, максимальная скорость - 188 км/ч. Это при одинаковых двигателях - на обе модели устанавливается 2,2-литровый турбодизель мощностью 190 л. с. Интересно, что одна и та же мощность развивается у мотора «Эвока» при 4000 об/мин, а у мотора «Дискавери Спорт» - при 3500 об/мин. Разные настройки? Или ошибки в технических данных. Не исключаю второе: так, рассказывая об «Эвоке», мы указали, что пик крутящего момента в 420 Нм у его двигателя достигается при 2000 об/мин, по другим же данным - при 1750 об/мин. Впрочем, даже если это ошибки, их можно счесть незначительными и просто ими пренебречь. Дело в том, что при разгоне на обоих автомобилях создается впечатление, что «полка» крутящего момента двигателя простирается от холостых оборотов до красной зоны тахометра.

Элементы подвески нового Discovery Sport заимствованы у «Эвока» и «Фрилендера». Спереди применены стойки «МакФерсон», сзади - сложная пространственная многорычажка. Здесь много алюминия, который помог узлам в значительной мере «сбросить вес». Кстати, из алюминия же изготовлены капот и дверь багажника.

Разница двух моделей во времени разгона до 100 км/ч и в максимальной скорости объясняется просто: Discovery Sport тяжелее «Эвока» более чем на сотню килограммов. Он и длиннее, хотя на первый взгляд это незаметно. Интересно, что при разнице в длине, составляющей 24 см, багажник у Discovery Sport значительно меньше «эвоковского» - без малого, на сотню литров! Причем, опять же, если поставить два автомобиля рядом и посмотреть на их открытые багажники, поверить в это будет трудно. Видимо, «трюм» «Эвока» при меньшей площади выигрывает за счет высоты, у его «родственника» высота под шторкой меньше, но больше площадь.

Раз уж начали знакомство с «кормы», давайте продолжим. На Discovery Sport, как и на «Эвоке», дверь багажного отделения оснащена электроприводом, и ее так же можно захлопнуть вручную, автоматика возражать не будет, а в конце хода - еще и «доведет» дверь до полного закрытия и запирания. А вот и существенное различие: под фальшполом багажника в «Эвоке» покоится запаска-«докатка», а в Discovery Sport разместилось полноразмерное колесо на литом диске.

Вот и еще одно преимущество увеличенной длины кузова: у Disco Sport есть возможность сдвигать задние сиденья (в пропорции 1:2) вперед либо назад. Причем, сдвигать существенно. Максимальное расстояние между спинкой водительского кресла при «моей» посадке и подушкой заднего дивана составляет 32 см, минимальное - 16 см. Кроме того, спинки задних сидений можно регулировать по наклону (они имеют по три фиксированных положения). Ну, и, естественно, складывать их, получая практически ровный пол. Правда, если сдвинуть задние сиденья вперед и сложить их спинки, между их тыльными поверхностями и полом багажника образуется глубокий зазор.

Как сложить спинки? Можно нажать соответствующие кнопки на правой боковине багажника. Но при этом спинки лишь разблокируются и наклонятся вперед, для фиксации их в сложенном положении придется нажать на каждую до щелчка. Другой способ - воспользоваться рукоятками, расположенными в торцах подушек задних сидений со стороны дверей. Эти же рукоятки отвечают за регулировку наклона спинок.

Есть у Discovery Sport и такое преимущество, как возможность сложить среднюю часть спинки и получить лючок для длинномеров. Сюда можно уложить, например, лыжи длиной 188 см. По ширине второй ряд сидений больше подойдет для двух пассажиров, нежели для трех (третьим - средним - может быть ребенок).

Ну, и в задней части - в торце бокса-подлокотника - обнаруживается «батарея» полезных разъемов: 12-вольтовая розетка и два гнезда для подзарядки различных устройств через USB-кабель. Недавно во время теста одного из престижных автомобилей кто-то из журналистов посетовал, что в задней части салона нет, да и не бывает USB-разъема. Теперь бывает. Даже два. А сколько их спереди! Две штуки - внутри бокса-подлокотника (но эти предназначены для воспроизведения музыки с флэшек). Один - под сдвижной крышкой-шторкой на центральном туннеле. И еще один - на полочке над вещевым ящиком. Удобная, кстати, полочка, как раз для размещения телефона. Ну и пусть из непрестижного жесткого пластика - зато она есть и отлично отвечает своему назначению. На многих, очень многих автомобилях приткнуть телефон в салоне решительно некуда.

Маленькое «но»: на крышках этих разъемов в передней части салона нарисовано по две «батарейки», а разъемов под крышками - по одному. Так что, если все пять пассажиров задумают начать заряжать свои электронные устройства, USB-входов может не хватить.

Передние сиденья удобны. Горизонтальные «валики» на спинках напоминают стиральные доски первой половины прошлого века и намекают на функцию массажа. Ее здесь нет? Есть! Только она, так сказать, электронная. Возьмите с собой в дорогу ритмичную музыку с хорошими басами, добавьте «низов» в настройках аудиосистемы Meridian и сделайте погромче… Массаж будет обеспечен, обещаю.

Правда, на излишне громкую музыку салон «отзывается» легкой вибрацией панелей отделки. До меня донеслись «сверчки» справа-сзади, а также откуда-то сверху. Может быть, слегка «волновалась» сдвижная электрошторка панорамной крыши? В тестовом автомобиле стекло на потолке простиралось точно до спинки заднего дивана.

Такая крыша добавляет воздуха и света в темноватом салоне (ну никак не могу привыкнуть к черной обивке потолка). Но обзор при этом улучшается только вверх, куда водитель во время движения, как правило, не смотрит. А вот с обзором вперед не всё хорошо: передние стойки ОЧЕНЬ массивны, особенно в нижних своих частях. Как будто их нарочно утолщили в тех местах, где хуже всего видны перебегающие улицу пешеходы. Кроме того, торпедо здесь массивное, капот почти не виден, и это создает неудобства при парковке передним ходом и маневрах в узких местах. Хорошо, что есть передний парктроник.

Площадь остекления у Discovery Sport заметно больше, чем у «Эвока» (напомним, размеры у двух автомобилей сопоставимы), поэтому от «старшей» модели ждешь лучшей обзорности. Но она не лучше. К тому же и наружные зеркала невелики. Спасают, опять же, электронные «помощники», позволяющие визуально (по экрану мультимедиасистемы) контролировать «фланги» и обстановку сзади. Камера заднего вида выдает просто-таки фантастическую по качеству картинку (если, конечно, объектив не загрязнен). Портит ее только динамическая направляющая в виде… крысиного хвостика, по-другому этот «объект» не назовешь. С одной стороны, вроде, можно определить направление движения автомобиля, ведь этот хвостик условно является продолжением его продольной оси автомобиля. Но, с другой стороны, выглядит эта желтая полоска… гм, сомнительно. Простые, широко распространенные линии-направляющие гораздо понятнее и эстетичнее.

Если не считать обзора, эргономика водительского места в Discovery Sport безупречна. Для меня все «Ленд Роверы» являются эталонами в плане расположения локтя левой руки во время движения. Во всех без исключения автомобилях этой марки локоть привычно и удобно ложится на «подоконник» водительской двери. Не ниже и не выше - именно так, как ему наиболее комфортно. Причем, практически независимо от положения кресла по высоте. Плюс-минус несколько сантиметров роли не играют, все равно удобно. Инженерам компании удалось вычислить оптимальную высоту внутренней панели двери.

Не возникает сложностей и при «общении» с маршрутным компьютером, а вот управление мультимедиасистемой кардинально перестроено в сторону упрощения. Теперь все основные функции - управление системой навигации, парктрониками, камерой заднего обзора, автопарковщиком, телефоном, аудиосистемой - вынесены на кнопки, обрамляющие экран. Выбрал кнопку - быстро перешел в нужное меню. На «Эвоке» разобраться со всем этим хозяйством было сложнее.

«Климат» тоже частично настраивается через меню. Доступ к нужным настройкам - также с помощью кнопок. В глубину системы упрятано, в частности, управление подогревом и вентиляцией передних кресел. Это единственное неудобство, к которому легко привыкаешь. В остальном органы управления климатической установкой сгруппированы идеально. Функционирует установка примерно так же.

Капсула скорости

Усаживаюсь на водительское кресло и, взявшись за внутреннюю дверную ручку, захлопываю за собой массивную дверь. Ручка отделана кожей, это приятно, а вот закрывание тяжелой двери требует усилия. Зато изоляция от внешнего мира гарантирована. Особенно от его шумов. Новый «Диско Спорт» приятно окружает вас уютом и тишиной. Не торопитесь включать музыку, насладитесь хотя бы какое-то время отсутствием звуков, дайте отдохнуть ушам.

Теперь можно пустить двигатель, естественно, кнопкой. Рокот дизеля слышен только снаружи, в салон он почти не проникает. Обороты почти мгновенно снижаются до холостых, можно трогаться и набирать скорость. И на первом же светофоре автомобиль демонстрирует, на что он способен. Это не волна, это настоящий вал ускорения! Уж на что динамичным казался недавно протестированный Evoque, но Discovery Sport еще лучше! Более тяжелый? А ощущается более легким. Это не управляемая торпеда, а спускаемый аппарат, которому придали ускорение, и он летит. И внутри тишина, как будто придавший ускорение двигатель остался где-то сзади.

Тишина в салоне не будет так удивительна, если рассмотреть конструкцию автомобиля повнимательнее. Возможно, на презентационных рентген-схемах видны листы шумо- и виброизоляции,… а что видно невооруженным глазом? Тоже кое-что, например, «фетровые» подкрылки сзади. А еще из того же «фетра» изготовлен воздухозаборник двигателя. Вот, от чего меньше шума в салоне.

Включаем музыку? Нет, попозже, когда остановимся, хотя бы на очередном светофоре. На ходу непросто «попасть» флэшкой в нужный разъем в боксе-подлокотнике. И не только потому, что для этого надо хитро вывернуть руку. Второй рукой при этом можно запросто вывести себя - и автомобиль - из равновесия. Дело в том, что «Диско Спорт» ну очень резко реагирует на движения рулевого колеса. Кто-то из тестеров ощутил в усилии на руле некоторую «резиновость». По мне, если здесь «резина» и присутствует, то она жёсткая, литая, да еще с металлическими добавками. Надо быть знакомым не с одним десятком рулевых механизмов, чтобы ее ощутить. «Острый» руль, правильный. Точный и короткий - меньше 2,5 оборотов от упора до упора.

На резкие движения баранки автомобиль реагирует так же резко, «отзывчиво» бросаясь в стороны. Крены кузова при этом ощутимы, но не критичны. И пассажиров пугают не они, а именно резкость маневров. Драйверский характер новинки несколько противоречит ожиданиям тех, кто не за рулем. Им и подвеска не по душе - жёсткая! «Лежачих полицейских» приходится в буквальном смысле ощупывать, иначе задок встряхнет так, что мало не покажется.

Имитация межколесных блокировок в режиме «Грязь/колея» считается наиболее слабой, правда, плюс состоит в том, что данный режим допускает наиболее интенсивную пробуксовку колес. Как дела с блокировкой межосевой муфты? Она блокируется, но чаще на одну треть или две. В режиме «Песок» полное замыкание муфты наступает быстрее, кроме того, активно «демпфируются» отклики автомобиля на нажатие педали «газа».

Элементы подвески нового Discovery Sport заимствованы у «Эвока» и «Фрилендера». Спереди применены стойки «МакФерсон», сзади - сложная пространственная многорычажка. Здесь много алюминия, который помог узлам в значительной мере «сбросить вес». Кстати, из алюминия же изготовлены капот и дверь багажника, но при операциях с ними особой легкости этих деталей не чувствуешь. Впрочем, капот оснащен гидравлическими упорами, а пятой дверью «оперирует» электропривод.

Итак, управляемость и маневренность на скорости можно признать отличными, однако при движении по хитросплетениям дворов и парковок они не столь хороши. Минимальный диаметр разворота у кроссовера длиной около 4,6 м составляет немалые 11,6 м. Но главная причина - не лучшая обзорность. Да, боковые «парктроники» пищат, но проезд от этого шире не становится, да и видеть препятствие своими глазами предпочтительнее. В одном из узких мест мне пришлось разъезжаться с огромным угловатым грузовиком. Несколько раз подавая то вперед, то назад, я старался выставить автомобиль максимально параллельно «тяжеловесу». Кончилось тем, что его водитель заметил меня и немного сместился в сторону.

О городской динамике Discovery Sport можно сказать только одно: она молниеносна. За сколько секунд он разгоняется с 60 до 80 км/ч, подсчитать невозможно, потому что взгляд не успевает фиксировать стрелку спидометра на этих отметках. Только хотел «ухватить» 80, как смотрю - уже 100… Девятидиапазонный ZF-овский «автомат» перебирает передачи мгновенно и почти неощутимо. Но, судя по обзорам в СМИ, нашлись-таки автомобильные гурманы, которые подметили редкие и крайне нерегулярные «провалы» при резком старте с места. Я не настолько придирчив и даже не стал бы упоминать о них, но раз уж зашла речь… В общем, по моим ощущениям, коробка чаще «проваливает» в тех ситуациях, когда желательно резко не «газовать». Например, в повороте на 90 градусов: вы решили показать всей улице, как мастерски можете на скорости «облизать» угол, а автомобиль мягко советует вам этого не делать. И возобновляет разгон, только полностью выставившись для движения по прямой. Срабатывает система стабилизации? Нет, точно не она, ее действие выражается по-другому.

Вообще, резкие разгоны пассажирам Discovery Sport тоже не по душе. Как и торможения - тормоза у новинки очень цепкие! Со временем, наверное, к режимам настроек Sport, Comfort и подобным создатели добавят режимы Passengers, Children, Parents и какие-нибудь подобные. Чтобы все системы работали мягко и плавно, динамика уменьшалась вдвое, а скорость нигде не превышала разрешенных значений. А Sport включался бы только тогда, когда в салоне находится один водитель. Пусть наслаждается, эгоист, пока рядом никого нет.

Из «мягких» режимов движения Discovery Sport предлагает только режим Eco. Да, в нем реакции автомобиля на нажатие педали «газа» смягчаются, переключение передач (улавливаемое лишь по незначительным вздрагиваниям стрелки тахометра) происходит примерно при 1800 об/мин. Добавляем «спорта» - и порог переключений поднимается до 3200, а то и 3800 об/мин. Но можно и не добавлять - просто посильнее прижать педаль «газа», и даже при включенном экономичном режиме автомобиль «выстрелит». Если не злоупотреблять такими «выстрелами», расход солярки в городе можно поддерживать на уровне 11 л на 100 км. А со стилем своего вождения можно познакомиться в «памяти» бортового компьютера. Вам кажется, что вы сжигаете деньги? Тогда почитайте рекомендации по экономичному вождению, они здесь также зашиты в настройках.

«Гены» первооткрывателя

Наконец-то мы на трассе, и это промежуточный этап, поскольку цель нашего испытания - бездорожье. Мне «повезло»: накануне вечером Москву накрыл поздний снегопад, утром асфальт успел подсохнуть, но грязь в лесу наверняка сохранилась, а это значит, что все внедорожные режимы нового Discovery Sport просто вынуждены будут показать себя во всей своей «красе». Пока же мы «набираем высоту» на скоростном шоссе.

Разгон 190-сильного дизельного кроссовера с места до 100 км/ч за 8,8 секунды не впечатляет только на бумаге. На практике ощущения иные. Тягаться можно с самыми динамичными соперниками (из одноклассников, конечно). Время разгона с 80 до 120 км/ч - примерно 8 секунд в режиме D и 6 секунд в режиме S. В порядке проверки включаю ручной режим - ускорение происходит на седьмой передаче. Хорошо! У бензиновых автомобилей с многодиапазонными «автоматами» последняя из разгонных передач - обычно пятая.

При «двойном кик-дауне», когда требуется перескочить вниз сразу на две ступени, коробка может слегка «задуматься». Тем, кому это не нравится, рекомендую использовать ручной режим: «минусовым» подрулевым лепестком сбросить одну передачу, а затем сразу же - еще одну. По ощущениям, потери времени на переключения при таком способе кажутся меньше. Но, вероятно, следовало бы провести замеры с помощью точных приборов.

Курсовая устойчивость у нового «Диско Спорт» просто блестящая. Асфальтовые колеи он просто игнорирует. Вы считаете, что нет таких автомобилей, которые не разматывало бы в колеях? Тогда бросьте в меня камень и возьмите на тест «лендроверовскую» новинку. Я проехал на ней не одну сотню километров, колейность разной степени продолжалась на десятках километров. И нигде не удалось спровоцировать автомобиль на «разматывание», в том числе при резких маневрах. Не хотел он этого делать, и всё тут. Хотя модели - обладательницы жестких подвесок порой ведут себя в таких условиях, как необъезженные лошади.

И еще одна система понравилась на трассе. Это - «контролёр» линий разметки. Он ухитрялся считывать не только сплошные и прерывистые линии, передавая ненавязчивую, но заметную вибрацию на рулевое колесо, но также улавливал и временную разметку желтого и оранжевого цвета, причем, даже тогда, когда она была наполовину стерта. А так как участков ремонта с временной разметкой у нас много (когда ж они сменятся-то наконец участками с идеальным покрытием и четкой разметкой?), система, в общем, помогала ориентироваться. Но, конечно, не отменяла контроля окружающей обстановки по зеркалам.

На местных дорогах, покрытых заплатками, трещинами и выбоинами, автомобиль также не спешит «размотаться» и, хотя проходит неровности жестковато, все же не «прыгает» в стороны и не сбивается с курса. Идеальную подвеску в его случае «лендроверовцам» создать не удалось, но приблизиться к совершенству они сумели. Достичь паспортного расхода топлива на трассе (6 с небольшим литров на «сотню») у меня не получилось, но считаю, что 9-литровый расход при весьма высоких скоростях движения и без включения каких-либо «ограничителей» также вполне приемлем.

Что же касается возможностей на бездорожье… На пару с «Эвоком» мы штурмовали эти места, когда на дворе еще лежал глубокий снег. Джиперы говорят: в снегу тяжело, но копать его все-таки легче, чем глину. Так что с «Диско Спорт» мне «повезло»: зима ушла, оставив «в наследство» совершенно жуткие грязевые колеи. Рискнем?

Поначалу я рисковал осторожно. Заведомо включил режим, который больше всего понравился во время теста «Эвока» - «Грязь/колея». Но первое же препятствие, характеризуемое этими словами, едва не заставило отступить. Протектор зимних шин мгновенно замылился, и автомобиль встал перед едва заметным подъемом. Может быть, электроника «душит» двигатель, ощущая пробуксовку колес? Действительно, так! Отключаю электронный «ошейник», и автомобиль медленно, брызгаясь грязью, но пополз наверх. Включаю отображение работы системы Terrain Response на экране мультимедиасистемы и слежу, прежде всего, за углом поворота передних колес: развернуться поперек колеи сейчас будет смерти подобно. По рулю положение колес не отследить никак.

Итак, ползем вверх по склону, но сила тяжести упорно толкает автомобиль вниз, и он выбирает наиболее глубокие колеи, чтобы сползти именно в них. Кажется, скоро у нас начнутся проблемы с геометрической проходимостью (проще говоря, кроссовер будет садиться на брюхо, клиренс у него составляет 212 мм). Нет, ничего, ползет… местами подбуксовывает, но ползет. Взобрались. И даже нашли место для разворота. И даже развернулись, хотя для этого пришлось встать под 90 градусов к колеям. Но, к счастью, наверху они были не такими глубокими и скользкими. А при движении вниз автоматически включился электронный помощник при спуске с холма - система Hill Descent Control. Ее, впрочем, можно включить и отдельной кнопкой. Также на скользком спуске была опробована ABS. В первые мгновения торможения показалось, что ее вовсе нет на этом автомобиле, однако это было не так. Выдержав минимальную паузу, система начала активно нащупывать, за что можно зацепиться на этой скользкой поверхности, и в целом надежно контролировала замедление автомобиля, удерживая его на прямой.

Динамические характеристики Discovery Sport таковы: разгон до «сотни» за 8,9 с, максимальная скорость - 188 км/ч. Под капотом его расположен 2,2-литровый турбодизель мощностью 190 л. с. Пик крутящего момента в 420 Нм достигается при 1750 об/мин.

Впоследствии узнаю, что имитация межколесных блокировок в режиме «Грязь/колея» наиболее слабая, правда, плюс состоит в том, что данный режим допускает наиболее интенсивную пробуксовку колес. Что ж, похоже на правду. Как дела с блокировкой межосевой муфты? Она блокируется, но чаще на одну треть или две, полная блокировка что-то никак не наступает. Может быть, попробовать режим «Песок»? И враз мои предпочтения меняются. Почему я не оценил этот режим зимой, в снегу? Или система Terrain Response на «Эвоке» и «Диско Спорт» настроена по-разному? Сейчас, когда вокруг непролазная полужидкая глина, я оцениваю «песчаный» режим гораздо выше. Дело в том, что он активно «демпфирует» отклики автомобиля на нажатие педали «газа» и к тому же охотно полностью блокирует межосевую муфту. И мы с кроссовером ползем по глине значительно увереннее.

В режиме «Трава/гравий/снег» автомобиль надежно справляется только с влажной прошлогодней травой. На нее я выезжаю для того, чтобы хотя бы немного очистить шины от налипшей глины. Вроде бы, межосевая муфта Haldex должна реагировать на «траву» более ранним полным «замыканием», однако, судя по «мультику» на экране, почему-то делать этого не спешит. Как и в обычном (условно говоря, асфальтовом) режиме, она «замыкалась» либо на одну треть, либо на две, но не больше. И не мгновенно, а спустя… пожалуй, три-четыре секунды. Может, это и расходится с паспортными данными, но, на мой взгляд, совершенно не подлежит критике. В конце концов, преодолевая бездорожье, вы должны почувствовать, что участвуете в настоящем приключении, а не катаетесь на «американских горках» в парке культуры и отдыха, где безопасность обеспечена на все 150 процентов.

Постепенно мне стало неинтересно взбираться на холм и спускаться по нему в липких глинистых колеях. Нет, надо все-таки заставить новый кроссовер совершить какой-нибудь маленький подвиг. Ну, хотя бы попытаться выбраться из такой колеи вбок. Почему-то я уже не боюсь развернуться поперек полевой дороги, хотя из вспомогательных средств у меня в багажнике есть лишь небольшая лопатка. Ох, и долго же придется ей копать, в случае чего!

Не пришлось. Просто оказалось, что данное «упражнение» автомобилю не по силам. Даже если колея неглубокая, он все равно беспомощно пробуксовывает - и тут же осаживает сам себя: «страхующую» электронику здесь надо отключать в каждом из внедорожных режимов по отдельности. При выборе другого режима она вновь включится сама - бдит! «Диско Спорт» при этом трясется всем своим «телом», но на одном месте, а мне видно, как грязь веерами летит из-под вывернутых вбок передних колес. В этот момент я успеваю сделать редкий снимок: на экране мультимедиасистемы видно, что межосевая муфта заблокирована полностью.

Эксперимент приходится прервать, поставить колеса прямо и… обнаружить, что и в таком их положении автомобиль не желает двигаться вперед. Слишком скользко. Остается сдать немного назад и применить «кавалерийский наскок». Дело сделано, нам удается «выпрыгнуть» на относительно сухой участок, развернуться на нем и по своей же (накатанной? нет, разъезженной!) колее выбраться туда, где уже не страшно застрять. Discovery Sport показал себя не всемогущим, но, однако, способным на многое универсальным кроссовером. Честно говоря, для меня это было удивительно. При «женской» внешности он оказался «носителем» вполне мужских «генов». Конечно, ему не соперничать с прежним легендарным и могучим «Диско», но бампером в грязь он не ударит.

Я рассматриваю его после мойки, чистый и блестящий, и понимаю, что ему не идет, пожалуй, только общий черный цвет. Золото должно блестеть, и кузов отличного автомобиля просто обязан быть ярким, а если черным, то иметь броские, выделяющиеся детали. Например, контрастную крышу или выкрашенную в серебристый цвет широкую заднюю стойку. И еще - обязательно - рейлинги на крыше. Для меня кроссовер без них - как бы не совсем кроссовер, а просто большой универсал. Да и универсал без рейлингов выглядит слегка неполноценным, вы не считаете?

В заключение - о ценах. По двигателям и трансмиссиям новинка близка к «Эвоку», она оснащается 2,2-литровыми дизелями мощностью 190 л. с. (версия SD4) и150 л. с. (версия TD4), а также двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 240 л. с. (версия Si4). Базовая комплектация обойдется примерно в 2,5 млн рублей, наиболее богато оснащенная HSE Luxury - в 3,7 млн рублей.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Дверные уплотнения у нового Disco Sport – что надо. Зря боковой ветер со скоростью в 100 км/ч ищет в кузове щели, чтобы забить салон снегом: внутри тихо, сухо и комфортно. А ведь мы в Исландии, и погода совсем не такая, как на фото. Небеса рассвирепели: ураган сносит с дороги ­взрослого человека. Метель забивает дворники, и они лупят по стеклу намерзшим льдом. Температура и видимость – ноль.

Вернее, ниже нуля: в лобовом стекле – только кипящее молоко из горизонтальных снежных струй. А стоит открыть окно, в салоне взрывается граната с начинкой из ледяной пыли. Мы почти упираемся в задний бампер другого Disco и все равно еле различаем его огни. Едем буквально шагом. Передняя машина вдруг соскальзывает влево, кренится и вязнет в снегу. Торопливо берем чуть правее (если перебрать, тоже встрянем, уже было) – и стоп! Ф-фу-уххх, в этот раз остались на твердом. На помощь коллегам из головы колонны уже пробивается лифтованный Def, бигфут с лебедкой. И так каждые десять минут...

Похоже на испытания прототипа на выносливость, однако это официальная презентация Discovery Sport. А о нем стоит знать не только то, что зимой внутри тепло, а двери выдерживают сумасшедший натиск исландского шторма.

Этот Sport пришел на смену модели Freelander. В свете переразбивки модельного ряда Land Rover на три суббренда переименовать ее было необходимо. Теперь имя Discovery объединяет все функциональные модели, оставляя роскошь на долю клана Range Rover. О клане работяг Дефендеров пока ничего толком не известно, как и о том, будут ли у Disco и Disco Sport братья-близнецы.

Discovery Sport сконструирован на базе Evoque. У него те же двигатели и коробки, похожая платформа и близкая цена. Но он крупнее и умнее, больше ориентирован на семейную жизнь, на нем можно и в школу, и к морю. Кресел здесь целых семь, у каждого – свой USB-порт (другими словами, система поддержания детской жизнедеятельности).

Решение установить семь сидений потребовало пересмотреть заднюю подвеску Evoque, а колесной базе пришлось прирезать еще 8 см. Поэтому в задней части, начиная со средних стоек, Discovery Sport сильно отличается от Evoque. Задняя подвеска больше похожа на конструкцию в Range Rover. “Мы рассмотрели несколько вариантов, но выбрали самый дорогой”, – сказал нам директор программы Пол Кливер.

Этот Land Rover, пожалуй, универсальнее и гармоничнее всех прочих

Среди всех этих новшеств неплохо устроились знакомые моторы. В России самым мощным и пижонским станет бензиновый двухлит­ровый турбо Si4 мощностью 240 коней. Также объявлены 2,2-литровые дизели SD4 (190 л.с.) и TD4 (150 л.с.). Все – из Evoque. В тесно упакованном кузове новинки не нашлось места двигателям пообъе­мистей. Discovery Sport не собирается гнаться за BMW X3 и Audi Q5 с их “большими” моторами. И насчет гибрида Кливер не распространяется: “Мы думаем, но решение еще не принято”. Ага, как же! Он наверняка появится, но только после того, как младшенький Discovery получит продвинутый евродизель eD4 в конце 2015-го. Посмотрим, поспешит ли он в РФ. Нам и так целых три мотора досталось, а на родине Disco Sport предлагают пока только с одним SD4. Британцам новый дизель будет очень кстати. SD4 адекватен по мощности, но его 162 г/км и 6 л/100 км на фоне BMW X3 2,0d (те же 190 лошадей, но 5 л/100 км и 131 г/км) уже не впечатляют.

Этот Land Rover, пожалуй, и правда универсальнее и гармоничнее всех прочих: брутальный, но не агрессивный, выделяется, но не слишком броский – и более стильный, чем уже немолодой Discovery c высокими отвесными бортами. Он симпатичен не только снаружи, но и внутри. Салон хорошо скомпонован, не слишком наворочен, но вполне современен. Приятные текстуры и линии, на дверях удобнейшие утопленные подлокотники, чудесные в своей эргономичности ручки и объемистые карманы. Сидишь высоко, а основание лобового стекла утоплено, поэтому ты видишь капот и отлично читаешь габариты.

Обзор назад не так хорош. Хотя, честно говоря, от этого больше всего страдают пассажиры третьего ряда, где маленькие окошки и широкие стойки. Семь сидений в этом формате – неплохая фишка, и исполнена она достойно. Хотя места самого заднего ряда – официально для людей ростом до метра тридцати, то есть для подростков, пробраться туда сможет и нетолстый юркий взрослый. И даже сносно усесться – если сидящие впереди тоже не гиганты и подвинут свой средний ряд вперед на все предусмотренные конструкцией 160 мм. Хотя по-настоящему удобно в складных стульчиках “+2” взрослому не будет никогда.

1

Сидеть удобно, руль регулируется и сиденья прекрасные

2

Во всех вариантах – автомат с переключением передач на руле

3

8"" экран в стандарте, но функционал в разных комплектациях разный. Система все еще не ­идеальна

4

Terrain Response предлагает четыре режима. Выбираешь нужный, а дальше автомобиль сам

Так что лучше использовать автомобиль как просторный пятиместник. Если отодвинуть средний ряд до упора назад, места в ногах станет на 86 мм больше, чем у “Фрила” (и всего на 90 мм меньше, чем у Range Rover). А для четверых Discovery Sport – вообще дворец, потому что задние кресла стоят на 50 мм выше передних. И багажник при этом целых 480 литров. Правда, объемом багажник обязан глубине, а вот площадь пола средненькая. Подкачал только электропривод двери: будете всякий раз беситься, что она так медленно открывается. Тем более что дверь цельная, нет прежней откидной половинки.

И все же нельзя отрицать, что как семейный автомобиль Discovery Sport гораз­до продуманнее и функциональнее, чем старый Freelander. А семи стульев пока нет ни у Audi Q5, ни у BMW X3. Sport достаточно практичен, чтобы переманить клиентов у Discovery или соблазнить тех, кто мечтал о большем размере и примеривался к Hyundai Grand Santa Fe.

Опциональная семиместность
Land Rover называет Discovery Sport “5+2”. Вероятно, по аналогии с “2+2”: ведь задние “плюс два” все же не для взрослых. В любом случае это открывает маленький Disco более широкому кругу клиентов, и преимущества очевидны: детям можно за компанию прихватить и друзей

Короче говоря, автомобиль отвечает многим запросам и с первого взгляда производит хорошее впечатление. По крайней мере пока вы не столкнетесь с инфотейнментом. Да, он стал чуть лучше, но создается ощущение, что система еще на стадии бета-тестирования. Здесь только тачскрин и нет той гладкости, цельности и функциональности управления, как у новейших немецких систем с их аккуратными щелкающими ручечками и тачпадами. Приложение InControl для флагманской модели позволяет связаться с мобильным телефоном, но пару раз барахлило, обрывая коннект.

Зато салон по-домашнему уютный и гостеприимный, в отличие от суровых “немцев”, а материалы на ощупь приятнее японских. После обжигающего исландского ветра приятно скользнуть в мягкое пухлое кресло. Есть ощущение, что автомобиль безопасен и надежен: не зря же он получил пять звезд EuroNCAP за подушку безопас­ности для пешеходов, которая надувается и закрывает лобовое? Запихать все это, и особенно три ряда сидений, в колесную базу, которая всего на 91 мм длиннее, чем у Freelander, и короче всех главных конкурентов, – неплохое начало.

К тому же Land Rover уделил внимание массе, не позволив Sport слишком отяжелеть. Алюминиевый капот, крыша и дверь багажника вместе легче на 24 кг, а весь автомобиль с механикой весит 1854 кг. А с девятиступенчатым автоматом – 1863: по три кило на передачу.

1

Восьмидюймовый тачскрин в стандарте, но все еще несовершенен

2

Рисунок фар напоминает компас

3

2,2-литровый SD4 давно ставят на Evoque и Freelander

В России альтернативы автомату нет. И слава Богу. С автоматом Discovery Sport немного профессиональнее и цельнее, не говоря уже о том, что быстрее. Разгон до 96 км/ч занимает от 10,4 до 8,9 с. А когда столько передаточных чисел, высшие передачи можно удлинить для крейсерского хода, а низшие – укоротить для ползанья. Это необходимо, когда компания обязана поддерживать репутацию внедорожника.

Прибавьте к этому знакомый Terrain Response, постоянный полный привод (переднеприводная версия будет позже, с новым двигателем), лучшие в классе углы въезда/съезда и (в нашем случае) шипованные зимние шины – и получите автомобиль, который уверенно проберется в самый глухой исландский уголок. Нет, гонять по бездорожью на Discovery Sport будут немногие. Но автомобиль впечатляет не собственно внедорожными талантами, а тем, насколько он при этом комфортен и насколько вселяет уверенность в себе.

На дороге он не так спортивен и приемист, как BMW. Но приятно плавен благодаря подвеске с большим ходом, которая скрадывает ухабы и непринужденно работает и на сжатие, и на отбой. Амортизация отличная, раскачка кузова пресекается ­надежно. В стойках амортизаторов – гидравлические буферы отбоя. Кочки не бьют по рулю: автомобиль будто охра­няет тебя от того, что тебе знать не обязательно. Всегда кажется, что Sport способен на большее и может ехать быстрее. Отчасти потому, что ехать на пределе на нем не хочется. Discovery не одобряет суеты, он поощряет спокойный, непринужденный ход. Хотя по твердому отлично едет и на большом ходу – руль и тормоза предсказуемы, скорость не ощущается. Жесткость кузова и достойная управляемость – его сильные стороны.

Особенно весело с самым мощным, бензиновым движком. 190-сильный дизель мог бы работать потише: ниже 1500 оборотов он начинает тарахтеть, а поет только выше 3000. Но если держаться узкого эффективного диапазона (а с девятью передачами это не проблема), он легко и непринужденно делает все, что попросишь. Как средство передвижения Discovery Sport нам очень понравился. Он не выбивается из сил, чтобы блеснуть резвостью или юркостью, но удобен и дружелюбен – жаловаться практически не на что.

Соперник

BMW X3

Только пятиместный и не такой комфортный и плавный, как Discovery. Но более экономичный и динамичный

Вот разве что на цену: без двух миллионов рублей к нему не подступишься. Хотя базовая комплектация SE (дизель TD4, климат-контроль, ксенон, Bluetooth, полукожаный салон, подогрев лобового стекла, 8-дюймовый тачскрин, 2 145 000 руб.) плюс пара опций – это все, что вам нужно. Однако более популярными у нас всегда оказываются комплектации пожирнее. HSE и HSE Luxury – 2 397 000 и 2 743 000. Это с дизелями. С бензином еще дороже... Что ж, по крайней мере двери закрываются плотно, и погода вам не помеха. Все претензии – к финансовому климату. А живые машины ждем к весне.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ, ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО