Тест-драйв Kia Picanto X-Line: Супергерой суровых пробок. Тест-драйв Kia Picanto X-Line: Супергерой суровых пробок В своем круге

Появление отличных предложений в классе «B», а так же нож кризиса 2014-2015 года толстым слоем срезали весь «вкусный» середнячок в пироге под названием «класс компактных городских автомобилей». Остались лишь крохи, среди которых, впрочем, все еще есть чем поживиться.

Представленный два месяца тому назад в Женеве малыш Kia Picanto один из немногих, кто, не смотря ни на что, уцелел, и, в фактическом отсутствии конкурентов, рассчитывает держаться на плаву в бушующем океане российского автомобильного рынка. Секретный замысел его создателей прост – дать рынку больше, чем просто компактный городской автомобиль. Разбираться в тонкостях кризисного маркетинга отправляемся колесить по ближайшему Подмосковью вместе с обновленным Пиканто .

Может кто-то помнит далекий 1999 год, когда Kia представила Visto (так же Hyundai Atos/Atoz или Amica), прародителя нынешнего Picanto . Если нет, то попытаюсь на пальцах объяснить, какой это был автомобиль. Выглядел, ехал, был оснащен он примерно так же, как сегодня выглядят, едут и оснащены некоторые конкуренты нынешнего Kia Picanto , коих осталось всего-то два: Chevrolet Spark и Daewoo Matiz . Впрочем, с учетом новых реалий Spark вычеркиваем, и остается старый, скучный, некрасивый «узбек». Есть еще smart , но конкурент ли он без второго ряда и двух задних дверей?


Спереди свес довольно низкий и парковаться возле бордюров нужно с осторожностью. А вот задний бампер практически не имеет свеса – вставай куда хочешь .

Трудно упрекнуть Питера Шраера в отсутствии вкуса. C его легкой руки Kia зашагала семимильными шагами по автомобильным рынкам всего мира, кружа голову дизайном своих автомобилей. Kia Picanto не стал исключением – маэстро обозначил вектор направления развития дизайна самого маленького из Kia в 2010 году. А в 2011 новый Пиканто с сумасшедшим дизайном предстал публике во всей красе.


Обновления коснулись переднего и заднего бамперов и решетки радиатора. Появились противотуманки прожектерного типа и светодиодные задние фонари. В комплектации Sport бампера, решетка радиатора и противотуманки заметно отличаются от рядовых комплектаций более агрессивным видом. Так же здесь добавлены декоративные красные ободки, а среди колесных дисков есть 15-дюймовые с роскошным дизайном.

Нынешнее обновление малыша Kia Picanto можно назвать точечным. Оно и верно, - его дизайн опережает время, - не всякий конкурент, даже из бывших, способен бросить вызов «корейцу». Поэтому радикализма тут не требуется. А вот новые опции, прежде не доступные в классе, и технические усовершенствования должны пробудить интерес к уходящему в небытие классу компактных городских автомобилей.


Пластик торпедо жесткий, но таковым не кажется. Архитектура торпедо, панели управления и приборов отточена и не только приятна глазу, но и функциональна. А вот серебристая накладка на руле не очень приятна на ощупь, да к тому же довольно скользкая.

Согласитесь гораздо приятней наблюдать на панели приборов дополнительный информационный дисплей с графикой процессов, происходящих с автомобилем, - теперь опция «панель Supervision» доступна для Kia Picanto . Руль так же обзавелся удобными органами управления различными системами автомобиля. Усовершенствована отделка рычага автоматической коробки – выглядит она более дорого и, естественно, красиво. И даже такие мелкие детали, как ручки управления потоками воздуха на дефлекторах преобразились, будучи украшенные хромированными полосками.


Аудио система, конечно же, тоже новая, и хоть и с маленьким, но ЖК-дисплеем. К ней можно присоединить любое устройство по всем известным протоколам и входам. Бонусом же к системе идет встроенная память на 500 мегабайт. Достался Kia Picanto и круиз-контроль. Да не простой, а с функцией ограничения скорости, что позволит избежать штрафов за превышение скоростного режима в городе. А если вы обронили какую-то мелочь на пол, вам придет на помощь подсветка зоны ног, которая является большой редкостью в данном классе автомобилей.


Аудиосистема хоть и новая, но весьма посредственная в работе – звук слабый и не насыщенный, - меломанам не беспокоиться.

Линейка моторов и коробок передач так же претерпели рестайлинг. Двигателя объемом 1,0 и 1,2 литра – те же, что представлены на европейском рынке. Моторы соответствуют экологическому классу Euro5 и, не смотря на свой объем, весьма производительны.


Обновленный Kia Picanto подготовлен для эксплуатации в наших широтах утепленными опциями: подогреваемый руль, обогрев передних сидений, обогрев наружных зеркал и, внимание, обогрев форсунок стеклоомывателя, которые, к тому же, для более эффективной работы изменили свою конструкцию.

Доработкам подвергся младший мотор. Для улучшения тяговых характеристик его впускной коллектор был оптимизирован, что расширило полку крутящего момента, сделав его доступным в более широком диапазоне от 3 000 до 4 000 оборотов.


Дорожный просвет Kia Picanto – 142 мм и 152 мм с пакетом для плохих дорог.

Механическая коробка, работающая в паре с 1,0-литровым мотором, так же примерила обновки и преобразилась. Ее оснастили новым синхронизатором задней передачи, что позволило избежать шумов при ее включении. Так же были применены новые материалы и конструкторские решения, повлиявшие на четкость включения первой и второй передач. Появился стопор в конструкции рычага, позволивший повысить надежность системы в целом.


Литровый двигатель Kia Picanto выдает 66 л.с. и 95,1 Нм крутящего момента. Разгон до сотни 14,6 секунд, а расход топлива в городском режиме езды – 5,8 литра. Двигатель объемом 1,2 литра выдает 85 л.с. и 120,6 Нм крутящего момента. Разгон до сотни – 13,7 секунд, расход по городу – 7,3 литра.

Впрочем, младший мотор протестировать не удалось. Зато 85-сильный двигатель объемом 1,2 литра мы с коллегой терзали, что есть сил. Признаться это, на редкость, резвый двигатель. Нет, конечно, если его сравнивать с любым 1,6-литровым мотором, то, конечно же, объем сыграет свою роль. Но по своим тяговым и разгонным характеристикам, к тому же будучи обремененным автоматической коробкой передач, этот двигатель немногим уступает какому-нибудь мотору объемом 1,4 литра. Главное не стесняться крутить двигатель. Да, расход при этом растет, но машинка-то едет, и, даже, обгоняет. Да и автомат вполне себе приятный. Работает задумчиво, но плавно. А что еще надо в городе? Ах, да. Комфорт. Ну, так и с этим у Kia Picanto все в ажуре. Для столь малых габаритов и скромной колесной базы у него вполне комфортная подвеска. На рельсах и ямах, конечно, она нет-нет, да и встряхнет, как следует, сидящих внутри пассажиров (особенно достается тем, кто на заднем диване), но при этом удары держит достойно. Да и на дороге машинка стоит весьма уверенно – не кренится и не стремится вырваться из под контроля. Да, огрехи, конечно, есть, но все в пределах допустимого: руль легковат, но в поворотах машину им заправлять получается довольно точно. Подруливать приходится частенько, но так чтобы Пиканто откровенно стремился убежать из под контроля, сказать нельзя. Да и заметно это становится на более высоких, чем городские, скоростях.


Подвеска Kia Picanto: спереди – независимая, пружинная, типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Что же до вместительности салона, то и с этим у малыша Picanto полный порядок. Трое высоких и довольно габаритных мужиков разместились в салоне с достаточным комфортом. С моим ростом в 186 см я не чувствовал себя сильно ущемленным в пространстве на галерке.


Пересев на кресло переднего пассажира пришлось откатиться назад, чтобы дать больше пространства для коленей, упершихся в бардачок. Заднему пассажиру стало, конечно же, теснее, но не настолько, чтобы это напрягало. К тому же наш водитель сидел к рулю чуть ближе обычного, что дало место для маневра пассажиру заднего дивана, и, будучи стесненным моей посадкой, он просто пересел на кресло за водителем.


Багажник Kia Picanto мал и не вместителен. Но его 200 литров должно хватить на спортивные сумки и пакеты из супермаркета. Большие чемоданы сюда входят со скрипом. Впрочем, если вас в машине всего двое, то спинки галерки можно разложить, расширив тем самым возможности багажного отделения до 870 литров.


Стоит ли брать? В отсутствии конкурентов, да даже если бы они и остались, – да. Но проблема в том, что за 489 000 рублей, а это цена начальной комплектации Kia Picanto , можно подобрать, что-то из более вместительного класса B. Впрочем, если ваш приоритет дизайн, компактность и насыщенность опциями, то отговаривать от этого малыша не буду.

Вся фотосессия

Женщины - существа особенные. Автомобили для них - тоже. Яркий пример - Kia Picanto , наиболее «женский» автомобиль из тех, что мне доводилось тестировать. Что в нем особенного?

Действительно, женская логика - это нечто… Почему-то принято считать, что автомобиль для женщин обязательно должен быть маленьким, что таким автомобилем легче управлять… Далеко не всегда это так, но куда же деваться от стереотипов! Сами женщины хотят маленький, изящный автомобиль.

И еще - для горячих голов. Kia Picanto - не «бешеная табуретка». Высокая максимальная скорость не говорит о динамике, поэтому «зажечь» и «пошустрить» в потоке вам вряд ли удастся. Просто можете рассчитывать, что в ясную сухую погоду по свободной качественной трассе с хорошей видимостью во всех направлениях вы сможете добраться до пункта назначения быстрее, чем казалось. Но не более того. Picanto - не мини-спорткар, а просто мини-кар, и этим всё сказано.

Для мини-спорткара у него слишком неинформативный руль. Оборотов от упора до упора он делает немного, к тому же электроусилитель настроен так, что наливает его определенной «тяжестью». Но вот «ноль» на скоростной прямой приходится буквально нащупывать. К тому же автомобиль очень короткобазный, поэтому легко меняет курс по своему желанию и подчиняясь микрорельефу трассы.

Далее. На открытых пространствах отчетливо чувствуются небольшие габариты этого транспортного средства. Что-то сродни ощущению автора песни «Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой…». Только в моем случае «небоскребами» выступают поля, леса и бесконечная, убегающая вдаль дорога. Наиболее остро чувствуешь, что сидишь очень близко к ней, кажется, на очередной волне вот-вот коснешься асфальта пятой точкой. Более того, в отличие от спорткаров, здесь не возникает чувства низкого центра тяжести. Маленький Kia не липнет к дороге, хотя, с другой стороны, и не норовит оторваться от нее. Так что - для любителей внешних эффектов - антикрыло будет на нем лишней игрушкой. Не заморачивайтесь.

Ощущение близости к дороге усиливается шумностью шин. Без преувеличения могу сказать, что покрышки Hankook Kinergy Eco - САМЫЕ шумные из всех, которые встречались мне на протестированных автомобилях. Даже зимние шипованные, а также шины с внедорожными протекторами уступают пальму первенства этой летней, чисто шоссейной модели. К слову сказать, именно на ней изображены цветочки. Наверное, в расчете на то, что покупательницы обратят внимание только на них, все остальные аспекты окажутся для них вторичными.

«Младшая» комплектация Kia Picanto оснащается трехцилиндровым 1,0-литровым бензиновым двигателем, развивающим 66 л. с. В паре с этим мотором предлагается только пятиступенчатая механическая коробка передач. «Старшая» версия комплектуется четырехцилиндровым 1,2-литровым двигателем мощностью 86 л. с. и четырехдиапазонным «автоматом».

На самом же деле, шумность данных шин - фактически единственный их недостаток (если не считать сравнительно редкий размер - 175/50R15, легко ли будет найти подобные шины в продаже?). Что касается основной характеристики покрышек - сцепных свойств, тут Kinergy Eco, прямо скажу, на высоте. На любом типе твердого покрытия, а также на гравии и ровных грунтовках я ощущал их «цепкость» физически. Так что привлекательность их не только в цветочках на боковинах, но и в грамотном рисунке протектора и составе резиновой смеси. А шумность… ну, что делать, придется ее простить.

Автомобиль, доставшийся нам на тест, оказался оснащен системой круиз-контроля. О ней могу сказать только одно - она работает. Ничего выдающегося, никаких особенностей. Все кнопки управления вынесены на правую спицу рулевого колеса, не надо нащупывать в темноте дополнительный рычажок, присутствующий на значительно более дорогих моделях. Можно ли экономить топливо, применяя круиз-контроль? Думаю, да - но точно так же с этой задачей вы сможете справиться и без него. Расход 95-го бензина в загородном цикле, включавшем десятикилометровую пробку, а также периодические разгоны до высоких и очень высоких скоростей, составил у нас с Picanto 6,7 л на 100 км. На одном из участков шоссе я обнулил показания расхода топлива на бортовом компьютере и попробовал двигаться со скоростями, не превышающими 110 км/ч. Если вам удастся поддерживать такой темп движения самостоятельно или с помощью «круиза», можете рассчитывать примерно на 5,5-литровый расход бензина.

Еще один «плюс» автомобиля - его бортовой компьютер показывает, сколько километров можно проехать на остатке топлива в баке, что называется, до последних капель. У многих моделей индикация доступных километров пропадает, у Picanto же я успел заметить показание «19 км». Меньше не удалось, доехал до заправки. Рисковать и пробовать дотянуть до следующей АЗС ночью, вдали от цивилизации, не хотелось.

В своем круге

Если по гладким трассам Picanto идет плавно, то на дорогах с покрытием среднего и низкого качества модель демонстрирует недвусмысленную жесткость подвески. Потряхивает, и изрядно! А на длинных волнах еще и «взлетает» и «садится». Задние пассажиры говорят, что у них при этом захватывает дух. Проверить это на себе мне не удалось. На водительском месте эти «взлеты» и «посадки» тоже ощущаются, но не остро.

Зато удалось убедиться в достойной работе систем активной безопасности. Если ABS в рыхлом песке начинала «стрекотать», может быть, чуть раньше, чем хотелось бы, то к системе стабилизации претензий не возникло. На круговой грунтовой дорожке она ощутимо «придерживала» автомобиль, когда я слишком резко направлял его в поворот. При этом, электроника больший «упор» делала на снижение мощности двигателя. При отключении системы двигатель переходил на рёв, передние колеса изо всех сил стремились наружу поворота, однако шины до последнего цеплялись за грунт и предотвращали скольжение. «Дестабилизировать» Picanto оказалось непросто.

Но злоупотреблять путешествиями по грунтовкам на нем не стоит. Заявленный дорожный просвет у этой модели составляет 152 мм (автомобили, поставляемые в Россию, выше корейских на 10 мм, у них иные, специально подобранные пружины и амортизаторы), по моим же данным он чуть больше. Под торсионной балкой задней подвески линейка показала 165 мм, под рычагами передней подвески - 160 мм, под «губой» переднего бампера - 170 мм, под поддоном картера двигателя - 190 мм. Вроде, не такие уж плохие показатели, но… При выезде с полевой дороги на шоссе я услышал зловещий скрежет. Оказалось, препятствием стал камень величиной всего-то со средний кулак. Я его увидел впереди, и, по логике, он должен был проскочить под любой из низких точек автомобиля. Не проскочил.

Как-то незаметно получилось, что тест этого небольшого автомобиля вышел у меня богатым на впечатления. Довелось и по городу немало покрутиться, и на трассе «полетать», и едва не оказаться с пустым баком посреди леса, и проверить, сколько же всего может вместить эта малышка. Оказалось - не так уж и мало, если грамотно распорядиться пространством. Мы с женой ухитрились погрузить в нее, помимо множества сумок и сумочек, еще нашу собаку, а также большой контейнер, в котором расположились три щенка-подростка. Весь этот «зверинец» без проблем преодолел 400 километров, да еще ночью, под дождем и частично в тумане. Отдельное спасибо создателям Picanto - за мощные светодиодные фары, обеспечивающие отличный свет в темноте, за эффективные «противотуманки», а также за корректор фар. Он здесь имеет пять градаций, и не случайно: автомобиль здорово проседает при загрузке задней части. Но пробоев задней подвески даже на плохих дорогах при этом замечено не было.

Я сдружился с этой машинкой с первых же минут, а впоследствии, за неделю теста, постиг всю ее «женскую логику». Мой вердикт - это именно женский автомобиль, на все 100 процентов. У него масса положительных качеств, но ни одно из них в отдельности, ни сумма их не склоняют меня, как мужчину, в сторону выбора этой модели. Я уверен, что не одна покупательница обратила внимание на цветочки, изображенные на шинах Picanto, и это, в числе прочего, склонило ее к выбору данной модели. Я согласен, что эти цветочки - далеко не главное свойство шин, они хороши, несмотря на легкомысленное изображение, и были бы столь же хороши, даже если бы его не было. Мне непонятна лишь особенная логика выбора, только и всего.

Моя жена также отметила «женственность» Kia Picanto. С первого взгляда ей приглянулись и компактные размеры, и симпатичный дизайн малышки, и внутреннее исполнение, и оснащение. Тут же она поинтересовалась и ценой - и названные суммы (1,2-литровая версия с «автоматом» стоит от 634 900 до 774 900 рублей) ее совсем не порадовали. За эти деньги, заявила она, можно приобрести что-нибудь гораздо более вместительное и практичное. Но большинству женщин этот автомобиль подойдет прекрасно, поскольку они отметят в нем именно те качества, которые с первого взгляда приглянулись и моей жене.

Правда, цветочки на шинах она не заметила… Когда я ей их показал, сказала, что это в автомобиле не главное. Что ж, женщины бывают разные, и логика у них не всегда женская. Впрочем, как и у мужчины: удалось выяснить, что среди покупателей корейской микролитражки они всё-таки составляют немалую долю - около 33%.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Казалось бы, впечатления от таких машинок должны быть стопроцентно позитивными - как от просмотра роликов с котятами. Но обновленный городской хэтчбек сам сделал все, чтобы его судили по взрослым стандартам: жестил, сердито гудел, а если и говорил девичьим голосом, то промахивался с ударениями...

С одной стороны, автомобили наподобие Picanto буквально обречены на забрасывание их уменьшительно-ласкательными суффиксами - они ведь и маленькие, и миленькие, и шустренькие. С другой, даже если всеобщее умиление имеет место быть, в массовый спрос оно конвертироваться отказывается. Многие производители предпочитают вообще стартовать со второй передачи, в смысле - не иметь в российской линейке моделей сегмента А. Opel вот некоторое время назад грозился привезти новый, компактный и весьма достойный Adam - да передумал при первых признаках нестабильности на рынке, а потом и вовсе пожелал счастливо оставаться.

Минимальная цена

Максимальная цена

Для Kia важно быть представленной во всех базовых рыночных сегментах - поэтому об отказе от продаж Picanto и речи не идет. Более того - компактный хэтчбек обновили, по традиции не особо сильно перетряхнув, но добавив кое-каких опций - к примеру, ранее отсутствовавший даже в самых дорогих комплектациях круиз-контроль. Одновременно за счет появления новой конфигурации (трехдверка с мотором мощностью 66 л.с. и механической коробкой в самой доступной комплектации Classic) базовую цену машины модели снизили на 35 000 рублей - в то время как ранее присутствовавшие на рынке конфигурации подорожали на тысяч на пять-десять.

Статистика особых сюрпризов не преподносит: две трети Picanto куплены женщинами, в большинстве случаев - замужними. То есть наверняка этой не первый автомобиль в семье: для перевозки крупных компаний и массы вещей есть кроссовер под управлением мужа, а компактный кореец работает скорее на подхвате. А если спрятаться не за кого - может ли этот хэтчбек быть машиной на все случаи жизни в крупном городе? Похоже, читателей АвтоВестей этот вопрос интересует не меньше нашего, раз они просили загрузить в Picanto не компанию фанатов ночной жизни и не карликовую собаку, а целую детскую коляску. А когда читатель просит - у нас отказывать не принято.

Визуально салон Picanto восьма уютен - без жалоб на "дешевые" отделочные материалы не обойдется, но нам они кажутся надуманными.

Вопрос от Миньона

Понятно, что на таких машинах всегда экономят - на чем тут больше сэкономили?

Тут смотря с чем сравнивать. Если с Quoris за три миллиона, то получится, что на всех остальных своих моделях Kia экономит. В теории поводы найти можно: к примеру, Picanto - единственный Kia, который ввозится к нам готовым из-за бугра (все остальные модели появляются на свет в процессе локальной сборки), а значит - больше других зависим от курса валют. Плюс спрос на автомобили сегмента А в России никогда не был ажиотажным. А с другой стороны - Picanto отводится важная роль своего рода наживки, вместе с которой начинающий автолюбитель должен проглодить восприятие автомобилей Kia как идеального компромисса между ценой и качеством. Так что, эта малолитражка на нашем рынке не для галочки и встать у покупателя поперек горла она ни в коем случае не должна.

Экономили тут прежде всего на пространстве. Сядешь, приглядишься, покрутишь для верности локтями - вроде никуда не уперся. Расслабишься и сделаешь естественное (а не сознательно-тестовое) движение - и вот уже тесно то локтю, то коленке. А стоит первый раз почувствовать дискомфорт - и режим критического взгляда на окружающий салон включается сам собой. Вот широченная передняя панель - на каком-нибудь Mitsubishi Outlander она радует (когда расставляешь там тарелки-стаканы для перекуса по пути), а здесь сразу кажется, что она у тебя любимого отняла сколько-то сантиметров. А центральная консоль зачем так сильно выступает? И к лотку под мелочевку в основании этой консоли надо так далеко тянуться...

Мощность моторов

лошадиных сил

Дорожный просвет

миллиметра

Объем багажника

В хорошей машине чувствуешь, что она построена вокруг тебя, здесь же наоборот: инженеры с дизайнерами сделали салон, а тебе в него приходится как-то встраиваться. Передние кресла также не дают безвозвратно расслабиться: они скорее трогают, чем обнимают - в одной зоне чересчур жестко берут за бок, а в другой лишают тело пусть минимального, но все-таки нужного упора.

К счастью, есть на что отвлечься. Все, что находится непосредственно перед водителем, продумано на совесть - от приборной панели до педалей, помогающих делать все плавно и позволяющих дозированием усилия подбирать полутона, а не выбирать между режимами on и off. Руль хорош и по тактильным ощущениям (приятно держать), и по мышечным (неплохо настроено рулевое) - хотя вопреки представлениями о компактной женской машине пустым и легким он не становится даже не пешеходных скоростях. А количество кнопок на нем намекает, что при составлении списка опций для обновленного Picanto цели агрессивно экономить явно не стояло.

Руль на компактном корейце приятно и потрогать, и покрутить.

Вопрос от Иностранца

Расскажите честно о моторе.

Раз пары агрегатов у Picanto жестко зафиксированы (66-сильный мотор работает только в паре с 5-ступенчатой "механикой", а 85-сильный - только в паре с 4-диапазонным автоматом), то говорить стоит скорее о комбинации двигателя и коробки. Мы смогли попробовать только вторую комбинацию и бросить ей во впускной коллектор какие-то обоснованные обвинения не можем.

Минимальный расход топлива по ходу теста (зафиксирован на трассе в близких к идеальным условиям)

Конечно, если вы на Picanto займетесь оптовыми обгонами фур на знаменитых реверсивках трассы Москва-Питер, то удовольствие будет ниже среднего. Конечно, кик-даун тут случается чаще чем хотелось бы - причем порой в откровенно расслабленных ситуациях, когда водитель пытается мягко добавить газа. Конечно, резко сбросив ход, не удастся легким движением правой ступни тут же вернуться на крейсерскую скорость за счет эластичности мотора. Но и при метаниях в городском потоке, и на трассе при двух полосах в одну сторону комбинации "85 л.с. + автомат" краснеть не за что.

Расход топлива, зафиксированный в городе во время вечернего часа пик

Конечно, при кик-дауне саундтрек будет специфическим, но часто ли езда на машине вроде Picanto представляет собой череду резких и долгих ускорений? Проблема скорее в другом: рев мотора достаточно быстро стихает - а вот гул от шин сопровождает вас всю дорогу. И напрягает ощутимо, давит на уши. Пассажирам перекрикивать друг друга не приходится, но на скорости 60-70 км/ч из-за этого гула не всегда можно расслышать реплики системы, уточняющей или выполняющей голосовые команды (о них чуть ниже). Одним словом, с точки зрения шумоизоляции Picanto еще есть куда расти.

В зависимости от комплектации у Picanto две конфигурации приборной панели. На фото - более продвинутый, для комплектаций Luxe и Prestige.

Вопрос от Ивана

Каков реальный клиренс?

Представители Kia заявляют, что дорожный просвет 152 мм - и наши измерения это подтверждают. При этом ярко выраженной нижней точки у Picanto нет - если труба выхлопа, проходя под ногами задних пассажиров, и опускается чуть ниже днища или задней балки, то на один-два миллиметра.

Замеры мы сделали уже по завершении тест-драйва - и если честно, к этому моменту дорожный просвет не казался для нас особо важным параметром. Гораздо важнее рассказать о настройках подвески, потому что она у Picanto оказалась непривычно жесткой. Бугры, ямы, широкие трещины, трамвайные рельсы или квадратная "булыжная" плитка между ними - при контакте с любой из этих неровностей поначалу непроизвольно морщишься, да и с течением времени привыкнуть к своеобразным настройкам подвески не получается. Пробои даже при сравнительно спокойной езде случаются нередко - если же перемещаться в потоке агрессивно, то будешь ловить их с пугающей регулярностью. Вдобавок ко всему из-за не самой эффективной шумоизоляции ты подвеску еще и слышишь - а звуки она издает не самые приятные.

И главное - не очень понятно, зачем так жестить. Очевидно же, что покупатели Picanto вряд ли собираются носиться по дорогам на ушах и искать пределы управляемости - тем более что скромные моторы летать особо и не позволят. И если бы малолитражка чуть сильнее кренилась и качалась - вряд ли владельцы поставили бы ей это в вину (если вообще обратили бы на это внимание). А так на выходе получается, что машину словно спорткар сделали для идеально гладкого асфальта - но такой и в крупных городах нашей страны встречается реже чем хотелось бы, и в цивилизованной Европе далеко не везде дороги как стекло. Похоже, корейцы изначально настроили подвеску под себя и под нас всерьез перенастраивать ее не стали.

Вопрос от Ивана

При проезде рядом фуры ее сдувает? И хорошо ли она видна водителям фур?

Представители Kia считают, что подвеска показалась нам жесткой из-за одетых на 15-дюймовые колеса шин с профилем 50. В других комплектациях (мы ездили на самой дорогой Prestige поставляются с резиной профилем 60 и 70 на дисках диаметром 14 (стальные или легкосплавные) или 13 (только стальные) дюймов.

Выше мы жаловались, что подвеска у Picanto жестковата - может быть, ее сделали такой именно ради сохранения курсовой устойчивости при разъезде с фурами? Так или иначе, беспокоиться потенциальным покупателям не стоит: разбегающейся от автопоезда "ударной" воздушной волной машину на полряда на переставит. Да и откуда такие вопросы? Доперестроечные "Жигули" от "копейки" до "восьмерки" тоже весили меньше тонны (хотя Picanto при масса в 840 кг будет на целый центнер полегче) - но мы не припомним шуток на тему, чтобы "Ладу" сдуло с дороги МАЗом. Вот попав в зону сильного бокового ветра, мы пару раз почувствовали, что Mercedes-Benz не зря научил свою активную подвеску ему противодействовать. Но и это сущая мелочь, которой даже начинающий водитель вряд ли испугался бы - просто почувствовал бы в какой-то момент, что руль стал тяжелее. В целом же с курсовой устойчивостью у Picanto все в порядке: подруливать придется, отвлекаться на это или напрягаться из-за этого - нет.

Что касается водителей фур, то говорить за них нам сложно. Но все-таки Picanto не копеечных размеров, три с половиной метра от носа до хвоста имеет - это, к примеру, всего на 30 сантиметров короче Mini. Тем, кому наших рассуждений мало, можно посоветовать обратить свое внимание на богатые комплектации Luxe и Prestige, где и противотуманки в списке стандартного оборудования имеются, и светодиоды по кругу (в смысле - ходовые огни спереди и фонари плюс дополнительный стоп-сигнал сзади).

Эта деталь девушкам точно понравится: лампочки рядом с зеркальцем загораются не все сразу, а по две - сверху вниз.

Вопрос от Ивана

Много ли слепых зон при езде задним ходом?

Конечно, есть мертвая зона под задним бампером, куда может внезапно закатиться мячик, броситься за мячиком Жучка, побежать за Жучкой внучка - и так далее. Если собрались куда-то поехать на Picanto - это не причина оставить дома осторожность. Но в реальности мертвая зона весьма условна - и вряд ли есть смысл покупать машину в более дорогих комплектациях Luxe и Prestige, если из всего списка доступного для них оборудования вас интересует только задний парктроник. При маневрах задним ходом главная эмоция - скорее облегчение от того, что не надо держать в уме несколько сантиметров заднего бампера и о расстоянии до стены можно смело судить по нижней кромке заднего стекла.

  1. Подлокотник можно было и подрезать, чтобы избежать контакта с коленом. Лоток в двери узковат, чтобы хранить там что-то кроме карт и бутылок.
  2. Емкостей для мелочевки мало - но они большие, без лишних перегородок и отсеков.
  3. Упоры для стаканов в нише у основания центральной консоли - складные.

Вопрос от andrew_spb

Не слишком ли проста магнитола?

Совсем простой ее назвать сложно - к примеру, потому что уже в комплектации Comfort (от 604 900 рублей) есть USB-порт, а в двух богатых комплектациях - поддержка Bluetooth и даже голосовые команды. Но общее впечатление от головного устройства действительно смазанное. К необычно расположенным кнопкам со временем можно привыкнуть, а к маленькому дешевому экранчику и многочисленным сокращениям в меню - сложновато. По долгу службы мы магнитолу изучили, но после этого как-то не возникало желания лишний раз ее трогать: выставили нужную радиостанцию - и забыли. Отдавать команды голосом тоже не хотелось: ощутимая задержка с реакцией на команду - это полбеды, с этим пока и другие производители не научились справляться, а вот не особо внятная дикция виртуальной женщины и неправильно поставленные ударения серьезно напрягают. С распознаванием речи водителя тоже не все хорошо: с именами контактов из записной книжки система в целом справляется - а вот числа слышит через одно. К примеру, нужную радиочастоту у нас получалось "правильно произнести" с четвертого-пятого раза.

Впрочем, для Picanto - как и для бюджетного седана Rio, к примеру - более современное головное устройство можно купить у дилеров (российское представительство Kia само и выбрало "голову", и договорилось с ее производителем, и занимается организацией централизованных поставок). Впрочем, есть смысл немного подождать, так как современная мультмедийная система с сенсорным экраном и заводской навигацией должна появиться в прайс-листах на Picanto чуть ли не в ближайшие несколько недель. Она же со временем найдет себе место на передней панели Rio - но тут речь идет уже не о неделях, а о месяцах.

Магнитола на любителя, но USB-порт в основании центральной консоли имеется, а модные гаджеты фирмы Apple подключаются без проблем - как и телефоны по Bluetooth.

Вопрос от Ивана

Сколько чемоданов влезет в багажник просто и с разложенными сиденьями? Влезет ли коляска при разложенных сиденьях?

Всерьез озаботившись поиском ответа на эти вопросы, мы раздобыли достаточно большую коляску с люлькой, где "шасси" в сложенном состоянии имеет размеры 85 х 54 х 38 см, а люлька - 85 х 40 х 30 см. При сложенном заднем диване все это разместилось внутри без особых проблем. Если же предположить, что вы хотите маму вместе с люлькой посадить сзади, а "шасси" разместить в багажнике, - такой вариант возможен, только если демонтировать колеса.

Если измерять объем багажника в чемоданах, то пара чемоданов средних размеров (таких, которые еще разрешается брать с собой в самолет) поместится - размещать их, конечно, придется вертикально. Сколько чемоданов влезет при сложенном диване, пришлось оценивать на глазок - и спор о том, пять или семь (и можно ли считать "влезшим" чемодан, если его колеса упираются в ухо водителю) идет в редакции до сих пор. Вообще по нашим ощущениям, при необходимости разместить большое количество поклажи лучше оставить задние сиденья разложенными. Все рввно ничего похожего на ровный пол при складывании дивана не получается - поэтому у аккуратно уложенного багажа велики шансы превратиться в хаотичную груду, пространство за передними сиденьями (небольшое, но все же имеющееся в наличии) использовать будет сложнее, куда-то придется приткнуть снятую полочку... Одним словом, мы бы предпочли часть чемоданов хорошенько отдраить и положить прямо на задний диван.

298 л объема багажника - это много или мало? Много: у Chevrolet Spark было всего 170, у французской парочки Citroen C1 и Peugeot 107 - и вовсе 139!

Вопрос от Ивана

Сравните по ценам и комплектациям с Skoda Fabia, Nissan Micra и другими.

Как вы понимаете, официально никто не считает Picanto и Fabia прямыми конкурентами - но ход мыслей нам нравится. Потому что позволяет чуть шире взглянуть на вопрос выбора автомобиля. Если использовать традиционный подход, то корейцы могут готовить мешки для денег: полноценных соперников у их малолитражки толком не осталось. Micra у нас не продается, Citroen Spark надо искать по салонам дилеров с помощью спаркоискателя - та же картина с французскими малышами Citroen C1 и Peugeot 107. Daewoo Matiz по конструкции и набору опций застрял в прошлом десятилетии, а Smart упилил вверх по ценовой линейке. Не пришлось даже мигать и распугивать гудками - марки-конкуренты как-то сами расступились.

Однако если мы возьмем для примера бюджетный автомобиль сегмента В - да тот же хэтчбек Kia Rio, - то увидим, что при похожем наборе опций Picanto окажется дешевле всего на 20-30 тысяч рублей. Еще несколько лет назад разница была очевидна: простой как полено и пустой как барабан вроде Renault Logan первого поколения мало кто решился бы сравнить с элегантным корейским ситикаром. Но сейчас, когда бюджетники и на лицо стали смазливее, и опциями увешались, расклады оказываются уже другими. Если вспоминать о Fabia, то чешский хэтчбек с мотором мощностью 70 л.с. и механикой в комплектации Ambition и дополнительным пакетом опций обойдется примерно в 500 000 рублей. Близкий по конфигурации и оснащению Picanto будет стоит 609 900 рублей, частично оправдывая разницу в цене наличием отсутствующей на Fabia магнитолы. Цена на основательно нафаршированную Fabia с автоматом, круиз-контролем и парктроником подберется к отметке в 700 000 рублей - Picanto обойдется в 729 000 рублей, а на разницу в мощности моторов (двигатель чешского хэтчбека в этом варианте развивает уже 105 л.с.) ответит наличием поддержки Bluetooth.

Конечно, многие покупатели Picanto сделают эмоциональный выбор - им понравится дизайн или сама по себе идея компактного городского автомобильчика. Но если подходить к выбору рационально - не лучше ли купить за те же деньги автомобиль с тем же набором опций (при желании - той же самой марки), но более дружелюбный к локтям и коленям, не требующий ужиматься и "встраиваться" в него? А разницу в длине (Picanto на 40 см короче Fabia) сделать не столь значимой, посвятив один свободный день отработке парковки. Впрочем, стоило нам обсудить этот любопытный момент, как маршрут завел нас в дебри одного из новейших спальных районов столицы. У подножия двадцатиэтажных домов петляли узкие подъездные дорожки, наглухо заставленные машинами с обеих сторон, редко где позволявшие разъехаться двум машинам, регулярно приводящие в тесные тупики и регулярно требующие сдать метров двадцать-тридцать задним ходом... И разница в 30 см с чешским хэтчбеком вдруг показалась нам чрезвычайно уместной...


Наверное, где-то там, в Сеуле, страшно рады названию самого маленького Kia, которое кто-то безмерно остроумный придумал еще в начале нулевых. “Пиканто”! О боже мой, какая прелесть! Идеальное имя, не правда ли?! Отлично подойдет для пекинеса, бурундука или интимной смазки. Но неужели и для автомобиля тоже?..

Всегда считал и продолжаю считать, что не имя красит автомобиль, а наоборот - машина продвигает свое название, каким бы странным оно ни было. Вспомните хотя бы “Кашкай” или “Джук”. Но в случае с “Пиканто” корейцы, как мне кажется, с отвалом отрубили мужскую аудиторию.

Ну, станет ли половозрелый самец ездить на чем-то пикантненьком? Здесь вам не Европа, между прочим…

Впрочем, самцов в Kia и не видят в качестве основных покупателей модели. То есть в качестве покупателей - может, и да, а вот как юзеров - так это, конечно, нет.

Логично. В контексте российского рынка малыши размерного класса А - это либо пиццамобили, либо каретки для передвижения жен, подруг, дочерей, сестер. Тот случай, когда еще на одну машину в семье хватает, но за вполне взрослые денежки выбор делается в пользу чего-то не столь функционального, сколько милого, мимимишного, логичноженского, ну или в конце концов пикантного.

Picanto в России прописался еще с модели первого поколения, представленной в далеком 2004-м, но от того зубоскального внешне малыша с пластиковым, в наихудшем смысле слова, салоном - по лбу себе постучи! - прошел очень длинный путь. Уже второй генерации Picanto навели ничего себе дизайн - теперь лейтмотивом экстерьера стала не физиономия Ганнибала Лектера в маске, а непреклонная челюсть боксера-профессионала. Самый свеженький из “киашных” малышей чем-то машет на второго. Только здесь больше внимания к деталям и аксессуарам. Плюс приятные цветовые акценты и симпатичные колеса. В хэтчике появилось что-то спортивное, что-то накачанное, маскулинное. Словом, просто “Пиканто” превратился в “Пиканто”-мальчика, а проще говоря, в “Пикантоса”. Так лучше, по-моему.




Взрослее он и по салону. Прошли, к счастью, времена, когда список оснащения сити-кара исчерпывался палкой, баранкой и комплектом педалей, к которому с невероятным пафосом в самой топовой комплектации (иногда) полагался кондиционер. У современного Picanto есть все, что положено, скажем, большой “Опти-ме”. Ну, почти все: музыка с USB-вхо-дом и Bluetooth, красивый дисплей, мухомором растущий из торпедо, климат-контроль, подогревы, светодиоды. Успевай доплачивать только. Сложнее вспомнить, чего у этого клопа не может быть в принципе, чем перечислить теоретически возможный список оборудования.

Да что уж там, новый Picanto доступен даже в исполнении GT-Line со спортивным дизайном легкосплавных дисков увеличенного на дюйм по сравнению с предтопом размера и хром-насадочками на глушители.

Smart
Пафоснее, но ни разу не лучше.
И при этом дюже дороже

Эка забияка! Правда, не всегда красота во благо. На 16-х колесах “Пикан-тос” очевидно жестче бухает при проезде “лежачих полицейских” и, наполняя салон мелкодисперсной вибра-цией, намекает на то, что ему нужен идеально ровный асфальт.

Ага, щас. Нет, верните-ка 15-е дис-ки, а лучше даже 14-е, пожалуйста. С ними и почти так же симпатично, и значительно комфортнее. Но все остальное в машиненке на высоте. Разворачивается “Пикантос” на пятаке, едет для своего положения в пищевой цепочке очень даже не по-овощному, не раздражая излишним шумом, который можно ожидать от самого маленького автомобиля в гамме бюджетного бренда.

Даже деньги вменяемые в принципе-то. Базовая версия с мотором 1,2 л и автоматом - это 649 “косых”. Здесь уже есть фронтальные эйрбеги, ESP, кондиционер и музыка с MP3. Нормас! Конечно, Rio можно заспекать и подешевле, но тогда все будут принимать тебя за Убер-драйвера.

Вот имя бы только тебе сменить, голуба. Кстати, в Корее самый маленький Kia предлагается под шильдиком Morning. Вот это гуд! Как насчет петиции, парни?

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Есть ли смысл в крошечном автомобильчике длиной 3,5 метра, агрегатируемом двигателем мощностью сильно меньше 100 л. с., который еще и работает в паре с 4-ступенчатым (испуганный возглас) "автоматом"? Есть, и еще какой, если вы хотите чувствовать себя в городском трафике как рыба в воде. "РГ" доказывает теорему на примере Kia Picanto, девятибалльных пробок, запруженных парковок ТЦ и дворов в спальных районах, где невозможно найти место для нормального автомобиля.

Я решил не соблюдать интригу и не нагнетать саспенс, приберегая самые вкусные факты для концовки текста, а потому выкладываю как на духу в начале: Kia Picanto - идеальный сити-кар.

У меня ушла пара дней на то, чтобы прийти к этому выводу и понять, в чем же главная фишка самой маленькой Kia, зачем на рынке нужен очередной смазливый и маломощный то ли хэтчбек, то ли универсал с непонятной концепцией.

Виной моей недогадливости служит банальный обман зрения. Парадокс Picanto - в том, что машина совершенно не воспринимается коротышкой, пока не начнешь нарочно сравнивать ее с объектами окружающей действительности. К примеру, со стандартным парковочным местом в "кармане" у дороги, куда за малышкой Kia, если поставить ее вплотную к бордюру, почти влезет еще одна такая же. Кроме шуток.

Я не интересовался размерными характеристиками Picanto, пока не сел за руль, и в пресс-парк за автомобилем ехал с уверенностью, что в ближайшие дни буду тестировать классический компакт-кар размером с, скажем, Peugeot 208. Реальность оказалась куда менее тривиальной, ибо Picanto - не компакт, а сити-кар. Так я познакомился вживую с куда менее известным и распространенным жанром автомобильного искусства.

Фактически, у самой маленькой Kia всего два конкурента - и Smart forfour.

Первый привлекательнее по цене - стартовая стоимость машины доставщика пиццы составляет 439 тысяч рублей. Да и то, как посмотреть - Picanto в базе с литровым моторчиком и "механикой" с учетом скидок обойдется в 460 тысяч. Однако по комфорту, уюту внутреннего убранства и уровню оснащения узбекский сити-кар с Kia тягаться не может.

Что касается Smart forfour, то он, разумеется, технологичнее и круче - здесь вам и турбомотор мощностью 109 "лошадей", и роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия, да и вообще, это Mercedes-Benz, как ни крути. Зарождающуюся симпатию убивает цена, которая стартует от отметки в 890 тысяч рублей. Picanto в максимальной комплектации GT Line стоит на 15 тысяч дешевле!

А за версию от тюнинг-ателье Brabus с рядом опций так и вовсе придется выложить заметно больше полутора миллионов - за эти деньги можно купить две субкомпактных Kia в топе. Также не стоит сбрасывать со счетов субъективный момент, связанный с дизайном - Kia, как было сказано выше, выглядит как обыкновенный маленький автомобиль, а Smart большинством воспринимается как игрушка.

А еще у Kia самый большой багажник. Его объем составляет 255 литров. У Smart - 185, а у Ravon так и вовсе 170.

В общем, выходит, что Picanto - эдакая золотая середина. А что же внутри?

Тестовая машина была выполнена в комплектации X-Line и стоила 800 тысяч рублей. За эти деньги клиент получает поистине богатейшее оснащение, которое никак не ждешь увидеть в авто этого класса. В наличии: двухступенчатый подогрев передних сидений, подогрев руля, достойный экран мультимедийной системы, камера заднего вида с динамическими линиями траектории поворота, поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto, отделка салона эко-кожей, однозонный климат-контроль… Перечислять можно долго. Смысл перечисления в том, чтобы сделать простой и позитивный вывод: строившаяся исходя из размера автомобиля иерархия разрушена. Маленький - отныне не значит "пустой".

Единственная претензия к интерьеру Picanto - огромный по сравнению со всеми другими элементами салона руль. Судя по всему, он сюда переехал с одной из старших моделей бренда без малейшей адаптации к размерам машины.

Однако вернемся к суперспособности Picanto. Когда твоя машина в длину чуть больше трех с половиной метров, а в ширину чуть больше полутора, движение по плотным пробкам превращается чуть ли не в удовольствие. Зазор между обочиной и боковиной стоящего впереди автомобиля внезапно превращается в пространство для маневра. Причем этот маневр можно выполнить без всякого нарушения ПДД. Но самое главное - это то, как Picanto решает проблему с парковкой. Просто знайте, что всегда найдется полтора метра в ширину или же три с половиной метра в длину между стоящими машинами. Всегда. Проверено забитыми под завязку парковками у ТЦ в радостный выходной день и сонными стоянками во дворах спальников глубокой ночью.

Конечно, можно вспомнить радикальный и бескомпромиссный Smart fortwo, за свою способность парковаться поперек ставший героем мемов. Он еще на 90 см короче. Однако fortwo двухместный, что следует из названия, а этот факт разом отсекает множество потенциальных покупателей.

А как Picanto едет? Несмотря на тщедушный моторчик объемом 1,2 литра и мощностью 84 л. с. (это топовый агрегат, второй располагает объемом 1 литр и мощностью 67 л. с.) и архаичную 4-ступенчатую АКПП, на удивление, неплохо. До 80 км/ч прыти хватает не только на то, чтобы не чувствовать себя в потоке аутсайдером, но даже на то, чтобы решиться на обгон.

Неплохой по меркам класса разгон возможен благодаря ничтожной массе авто - Picanto весит всего 913 кг! И у подобной легковесности есть серьезный минус. Машину адски болтает от малейшего ветерка и она чертовски сильно кренится. Настолько сильно, что на ум приходит ассоциация с замшелыми временами, когда отчасти родственные маленькой Kia по духу автомобили Ока ездили с наклейками "Когда вырасту, стану джипом". Так вот, Picanto явно хочет превратиться в серьезный рамный внедорожник. По крайней мере, ее манера проходить повороты говорит именно об этом.