• Тест-драйв Acura MDX: первое пришествие. «А мне всегда чего-то не хватает…»

Acura годами дразнили мир, постоянно показывая разные версии гибридного суперкара NSX. Но если вы считаете, что долго ждали появления NSX на улицах своего города, подумайте о Nissan GT-R R35, который ожидал достойного оппонента почти 12 лет своего существования.

Новый Acura NSX тяжелый. Он превосходит по весу машину 1990 года более чем на 360 кг; он на 136 кг тяжелее Chevrolet Corvette Z06. NSX безумно сложный, у него есть вспомогательный мотор между твинтурбовым V6 и девятиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, и два электромотора на передней оси, точно дозирующие крутящий момент на каждое из колес. А еще NSX дорогой. Ориентировочно он будет стоить около 170 000 долларов США, когда поступит в продажу весной будущего года. Можете начинать злословить.

Производители люксовых автомобилей любят молодых покупателей. Конечно, такие дорогостоящие флагманы, как модели S-Class от Mercedes-Benz, 7-Series от BMW и LS от Lexus, чаще находят своих владельцев среди более зрелой публики, крепко стоящей на ногах. Но, как говорила ныне покойная мисс Хьюстон (известный психолог), дети - это наше будущее, в особенности те из них, что выбирают премиум-класс начального уровня, такой как Audi A3 и Mercedes-Benz CLA.

Если мы говорим об автомобильном «бизнес-классе», то на ум сразу приходит образ какого-нибудь немецкого заднеприводного седана с мотором V6, как минимум. Впрочем, рынок показывает, что все может быть совсем иначе. Вместо V6 - атмосферная «четверка», а привод - на передние колеса. Именно таким набором обладают участники нашего сегодняшнего сравнения.

Три семиместных кроссовера. Три силовых установки - гибрид, турбодизель и бензин. Три разных системы полного привода. Три очень разных автомобиля, три совершенно различные концепции, три измерения. Но мы все же решили собрать их вместе и проверить - кто кого? Кто быстрее, шустрее, комфортнее, вместительнее и, конечно, экономичнее. А заодно выяснить, правду ли говорят об Acura MDX, что этот автомобиль управляется получше иного хот хэтча?

Начав атаковать российский рынок мощными и хорошо укомплектованными кроссоверами - MDX и RDX - компания Acura продолжает свою экспансию. К Новому году в «армии» Acura грядет пополнение: в битву за своего покупателя вступает новый седан TLX. сайт отправился на встречу с еще предсерийными версиями новинки в окрестности итальянского Милана.

Тот факт, что американские автомобили хорошо подходят для нашего рынка, маркетологи уяснили давно. С тех пор вереница адаптированных машин потянулась из-за океана на просторы России-матушки. Вот и сегодня разговор пойдет о моделях, изначально разрабатывавшихся для США. И если первый участник теста, Toyota Highlander, уже успел довольно-таки успешно засветиться у нас в прошлом поколении, то Acura RDX - новинка на рынке официально продающихся автомобилей, равно как и весь бренд в целом.

На днях Acura порадовала пресс-релизом о том, что новый MDX стал самым популярным премиальным семиместным кроссовером по продажам в США. Не будем считать сколько их всего тех семиместных премиальных кроссоверов, вместо этого познакомимся с новым MDX в нашем тест-драйве.

Всем хочется быть в чем-то лучшими и можно только порадоваться за Acura, которая смогла получить рекордные продажи в США, для которых в первую очередь эта машина и создавалась. Показатели там действительно серьезные — около 30 тыс. машин за первое полугодие, что на 64% больше, чем в прошлом году. Но то США, где такие машины крайне популярны, а это Украина, где Acura гораздо премиальнее по цене и только начинает свой официальный путь на рынке.

На тесте побывал кроссовер Acura MDX 3.5 AT Advance стоимостью 972 600 гривен.

Бренд Acura хорошо знаком украинцам, несмотря на то, что официально пришел в нашу страну только в этом году. С ним, как в свое время и с Lexus, нас познакомили серые дилеры. Самой популярной машиной у них как раз и был MDX. На улицах Киева он встречается не так часто как Lexus RX, к примеру, но все же заметен. И вот, наконец-то, Honda решилась вывести на украинский рынок и свой премиальный бренд.

Дизайн

В компании новый MDX называют третьим поколением, хотя выглядит машина как рестайлинговая. Правда, это только до тех пор, пока не поставишь ее рядом с прошлой, благо, у нас такая возможность была. Машины существенно отличаются не только в деталях (оптикой в первую очередь), но и в общем образе. Если присмотреться, то одинаковых кузовных деталей практически нет. Прошлый кроссовер MDX был большим задирой, немного агрессивным, немного дерзким. Новая же машина стала спокойней, острые грани подпилили и добавили плавных линий.

Что касается деталей, то помимо очень необычных фар, для которых даже придумали отдельное название Jewel Eye™, можно заметить новую фальшрадиаторную решетку. В общем, даже не специалисты по марке Acura легко опознают в этой машине новое поколение, вопросы о ней во время тест-драйва задавали часто.

Общее впечатление немного портят огрехи сборки, невооруженным взглядом видно, что задние двери прилегают к кузову как-то странно, есть смещение в нижней части в районе колесной арки, а также заметный перепад между плоскостью двери и крылом. От японского автомобиля вообще этого не ожидаешь, тем более, если речь идет о премиальном авто, которое всерьез собирается конкурировать с Lexus RX и BMW X5.

Интерьер

К счастью, огрехи, найденные снаружи, не распространились внутрь. Интерьер у MDX очень добротный, кожа, дерево, все, как подобает премиальной машине. Машина внутри изменилась принципиально и в отличие от экстерьера, это замечаешь сразу. Архитектура панелей принципиально другая, владелец, которому мы дали машину на пару дней, привыкал ко всему заново.

Эргономика интерьера такая, хондовская, и это вне всяких сомнений комплимент. В машине быстро начинаешь чувствовать себя как дома, не задаешь себе лишних вопросов как что-то сделать, куда нажать и так далее. Немного перемудрили только с климатической системой, далеко не сразу я нашел подогревы сидений да показания климат-контроля.

Особое впечатление почему-то произвел подлокотник. Хотя «почему-то» здесь неуместно, его нестандартная реализация заслуживает отдельного внимания. Под шторкой скрывается огромная ниша, широкая верхняя подушка двигается, чтобы можно было положить локоть водителю любого роста, в общем, продумано все хорошо.

Мультимедийная система заслуживает отдельного упоминания. Как я уже писал выше, экрана у нее, по новой хондовской традиции, сразу два, что вначале вносит определенные сложности, приходится рассеивать внимание между ними. С одним большим дисплеем значительно проще, но, видимо, интегрировать сюда систему с одним большим экраном было гораздо сложнее. Да и нет на данный момент у компании такой системы, поэтому используются готовые наработки.

Нижний дисплей сенсорный, его основная задача — управление всей мультимедией и климатом. Верхний же отвечает только за вывод информации. Радовать слух водителя и пассажиров призвана 500-ваттная акустическая система с двенадцатью динамиками. Мой непрофессиональный слух она действительно порадовала. Кроме музыки и навигации здесь еще присутствует и система камер, дающая круговой обзор по умолчанию и еще пять вариантов просмотра окружающей обстановки по желанию водителя. Все это существенно облегчает жизнь водителя в мегаполисе, машина-то немаленькая.

У заднего ряда сидений свой центр развлечений, с потолка откидывается дисплей, есть возможность подключения различных источников воспроизведения по HDMI или обычными «тюльпанами», но вот просто воткнуть USB-флешку и включить фильм нельзя. В очередной раз автомобильные мультимедийные системы демонстрируют технологическую отсталость от реального мира на 3-5 лет, которую никак нельзя объяснить. Искренне не вижу смысла переплачивать за такую функциональность, нормальный человек воспользуется ей в лучшем случае один раз, чтобы попробовать. Городить огород со сторонним источником воспроизведения постоянно точно никто не будет. Да, можно смотреть видео с DVD-дисков, но в век цифровой дистрибуции контента это снова анахронизм.

Что касается комфорта пассажиров второго ряда, то с ним все нормально. Места много, сидения комфортные, бизнес-класс практически. Дальняя дорога не утомит. Сидения, естественно, двигаются и наклоняются.

Машина по умолчанию семиместная, пятиместного варианта нет. Третий ряд не слишком просторный, детям там будет хорошо, высоких или даже среднего роста взрослых можно отправлять на перевоспитание, если слишком много разговаривают. На третьем ряду есть динамики и подстаканники, но вот дополнительных воздуховодов климатической системы я не заметил.

Как это обычно бывает в семиместных машинах, объем багажника напрямую зависит от количества людей в салоне. В максимально пассажирском состоянии багажный отсек становится совсем маленьким, но вот если сложить хотя бы одно сидение, то уже можно грузить много чего. Мне удалось увезти на этой машине кроме себя пять человек, из которых двое детей были в креслах, а также детскую коляску и пару сумок. Сложите оба задних кресла и объем багажника составит 676 литров. Если сложить и второй ряд, то уже можно грузить 1 344 литра, а вот минимальный объем здесь всего 234 литра.

Драйв

Шестицилиндровый 3,5 под капотом на 290 л.с. обеспечивают по паспорту 7,6 с до 100 км/ч. За передачу крутящего момента на колеса отвечает шестиступенчатый классический автомат, а также фирменная система перераспределения крутящего момента SH-AWD, которая действует в паре с системой динамической стабилизации. Они могут перебрасывать момент не только между осями, но и между колесами. По умолчанию передняя ось получает 90% момента, а задняя 10%, при необходимости это соотношение может меняться вплоть до 30/70 в пользу задней оси, а между колесами до 0 к 100 в нужную сторону. Зачем это нужно? Чтобы в теории обеспечить массивному кроссоверу управляемость, сравнимую со спортивным седаном.

На практике, если ездишь в рамках ПДД и не лихачишь, то работу системы заметишь только на бездорожье или зимой. На асфальте в рамках обычного вождения машина ведет себя ровно так же, как и любая другая. Эффект SH-AWD можно заметить только в режимах езды близких к предельным. Переборщил со скоростью входа в поворот — газ лучше не отпускать, умная машина перераспределит момент так, чтобы «вкрутить» себя в поворот. Главное, чтобы хватило сцепления резины и смелости водителю. В общем, как в спокойной езде, так и в быстрой управляется кроссовер отлично. Ему бы еще резину пониже, да диски побольше, но тогда и цена перешагнет за миллион гривен, и комфорт пострадает.

Acura MDX позволяет ездить быстро, атмосферник ведет себя честно, никаких модных турбоштучек, настоящий олдскул. Держи обороты и он честно будет отдавать тебе все, на что способен. Кроссовер хорош как в вальяжной и спокойной езде, так и в быстрой. Во втором случае порадовала не только динамика, но и хорошие тормоза, способные остановить машину раньше, чем кто-то в салоне успел испугаться. Конечно, за быструю езду нужно платить, расход в 15 л/100 км здесь можно считать оптимально-минимальным для комфортной «нетошнотной» езды. Едешь быстрее — платишь больше.

Теперь о комфорте. Про акустическую часть уже было написано выше, подвеска старается не ударить в грязь лицом. Всякую мелочь, вроде трамвайных путей или стыков на мостах не замечаешь в принципе, но колдобины все-таки лучше объезжать. Сами акуровцы считают, что их конкуренты Lexus RX и BMX X5, так вот по комфорту машина находится где-то между ними, уступая по плавности хода Lexus, но превосходя по этому же параметру BMW. С управляемостью та же картина, только наоборот.

Специально для рынков бывшего СССР клиренс новому MDX увеличили до 20 см, а тот же полный привод SH-AWD эффективен не только для спортивной езды, но и для преодоления сложного покрытия. Если, конечно, водитель захочет на этой машине съезжать с асфальта. В первую же очередь и клиренс, и привод, будут полезны зимой для пробирания по нечищенным дворам и переулкам, а также парковки в сугробах. Если зима 2013-2014 не пугала снегопадами, то март 2013 года в памяти киевлян останется надолго.

Если снова провести параллели с прошлым MDX, то разница очень ощутимая. Машина нового поколения воспринимается практически как легковая, тогда как прошлая очень «кроссоверная». Больше нет никакой валкости, реакции на руль и газ намного острее, ощущения, что ведешь большой кроссовер практически нет. Динамика тоже улучшилась.

В итоге

Машина хороша и отлично подходит большой небедной семье. Внутренняя отделка, оснащение, динамика, управляемость — перечислять достоинства можно долго. Есть и некоторые уникальные «фишки», например опознавание водителя по одному из двух ключей и автоматическая подстройка параметров водительского места без нажатия каких-то кнопок. Недостатка на мой взгляд два — недостаточно новая внешность и бросающиеся в глаза огрехи сборки кузова, которые недопустимы в автомобиле такого класса.

Нельзя не сказать, что Acura стоило бы выйти на украинский рынок пораньше, вместе с Lexus и Infiniti. Если бы не серые дилеры, сделавшие определенный задел, компании вообще было бы сложно. Но просто все равно не будет и даже не по причине кризиса, когда машины практически не продаются. Очень много сильных конкурентов. Если ранее «серый» MDX удачно бил в нишу где премиум-кроссоверы либо отсутствовали, либо только-только начинались, предлагая практически «пустые» базовые версии, то теперь выбор в пользу MDX уже далеко не так очевиден. Да, в прямом сравнении по пунктам комплектации он предложит гораздо больше машины и опций. Но многие ли у нас покупают машины по принципу «лучше быть, чем казаться»? Чаще бывает как раз наоборот.

Что можно купить чуть меньше, чем за миллион гривен? Система автоматического подборка конкурентов нашего Автомаркета предложила немало интересных вариантов. Здесь и Touareg, и Infiniti QX70 (бывший FX), и даже Mercedes ML в младших комплектациях. Из семиместных вариантов — неунывающий старичок Volvo XC90, производство которого, правда, уже закончено, и прямейший конкурент Infiniti QX60 (бывший JX), который в топовой версии дешевле почти на 100 000 гривен. В общем, выбирать есть из чего и Acura нужно еще постараться, чтобы убедить покупателя выбрать именно MDX. А ведь на подходе и новый Volvo XC90, который может стать очень сильным предложением в этом классе.

Е ще ни разу за всю свою историю, которая тянется с 1986 года, автомобили Acura не продавались в России официально. Несколько лет назад, во время резкого подъема нашего автомобильного рынка, Honda вроде бы собиралась привезти к нам «Акуру», но сначала финансовый кризис, а потом сильнейшее землетрясение, спровоцировавшее аварию на АЭС «Фукусима-1», спутали все планы японцев, и интеграцию своего люксового бренда на наш рынок пришлось отложить на неопределенный срок.

Российские продажи Acura MDX начнутся весной 2014 года. Первое время будут работать только три дилерских центра: два в Москве и один в Санкт-Петербурге. Цены станут известны позднее.

И вот свершилось. Российские поставки «белых» моделей Acura с кроссовера Acura MDX нового поколения, мировой дебют которого состоялся на автошоу в Нью-Йорке в марте текущего года, а также компактного кроссовера RDX. Следом подойдет очередь и нового седана, информация о котором пока держится в секрете.

О важности удовлетворить требования нашего рынка говорит и то, что на российский тест в Абрау-Дюрсо из США приехала целая команда технических специалистов во главе с главным инженером Acura MDX Джимом Келлером. Целью их визита было не только знакомство российских автожурналистов с главной новинкой, но и сбор отзывов о кроссовере. Ведь на тест нам предоставили предсерийные машины, уже прошедшие адаптацию к нашему рынку, но еще ожидающие финальной доводки.

Интерьер неплох. Почти везде используется мягкие пластик, качественная кожа и обработанные вручную декоративные вставки из оливкового ясеня. По уровню отделки Acura не уступает Lexus и Infiniti, но до европейских премиальных брендов не дотягивает.

Т еперь обо всем по порядку. В основу нового Acura MDX легла сильно модернизированная платформа от автомобиля предыдущего поколения. Длина полноразмерного семиместного кроссовера составляет 4936 мм, ширина – 1960 мм, высота 1730 мм, а колесная база – 2818 мм. Это на 51 мм длиннее, на 2 мм ниже и на 33 мм уже предшественника.

Б лагодаря увеличенной на 71 мм колесной базе и использованию более компактной задней подвески уровень пола снизился на 46 мм, а ширина заднего дверного проема прибавила 114 мм, что существенно облегчило доступ на задние места. С запасом свободного места на втором ряду у «Акуры» все в порядке. Спинки заднего дивана регулируются по углу наклона, а подушка имеет внушительную продольную регулировку на 150 мм.

Передние кресла комфортны и оснащены электрорегулировками. Неплох и профиль, но боковая поддержка оставляет желать лучшего. Сзади королевский простор. Чтобы освободить проход на третий ряд, достаточно нажать специальную клавишу на торце дивана.

Д оступ на галерку осуществляется с помощью механизма One-Touch Walk-In. Достаточно нажать специальную клавишу, как кресло второго ряда услужливо отъезжает, освобождая проход. Но третий ряд подойдет разве что детям - с ростом больше 170 см колени безнадежно впиваются в переднюю спинку.

З ато багажник огромен. В зависимости от конфигурации задних рядов его объем (по линию боковых окон) может варьироваться от 234 до 1344 литров. Докатка спрятана под днищем, а подняв пол багажного отсека, обнаруживаешь внушительный 51-литровый отсек.

Объем багажника впечатляет. При загрузке до линии остекления его объем варьируется от 234-1344 литров, если грузить под потолок - от 447 до 2574 литров. Под полом есть дополнительная 51-литровая ниша. Из удобств есть крючки для сетки, розетка на 12 вольт и электропривод крышки.

Б лагодаря комплексному использованию высокопрочной стали (64% составляет доля в конструкции кузова), сплавов из алюминия и магния, общий вес автомобиля по сравнению с предшественником снизился на 125 кг и теперь составляет 1970–1988 кг. Кроме того, кузов нового MDX стал на 12% жестче на кручение, а точки крепления подвески получили 67% увеличение жесткости.

Для второго ряда сидений есть отдельный блок климатической установки и мультимедийная система 16,2-дюймовым экраном, на который можно выводить два изображения. Для подключения внешних устройств есть AV-разъемы и даже порт HDMI. Вот только смотреть разделенное пополам изображение неудобно. То и дело приходится отвлекаться на картинку соседа.

К ак и платформа, архитектуры подвесок (спереди «МакФерсон», сзади многорычажка) остались прежними, но подверглись серьезной модернизации. Здесь появились новые амплитудно реактивные амортизаторы и более жесткие пружины. В передней подвеске используются гидравлические втулки сайлентблоков, цельный стабилизатор, а также опоры передних амортизаторов с тремя точками крепления.

Acura MDX оснащается 290-сильным атмосферным V6 серии Eart Dreams объемом 3,5 литра мощностью 290 л.с. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 7,6 секунды. Для российского рынка максимальную скорость увеличили со 180 до 220 км/ч.

З адняя подвеска стала компактнее за счет исключения из конструкции продольного рычага. Жесткость всего узла увеличили благодаря размещению крепления амортизаторов на боковых балках кузова. В конструкцию подрамника была добавлена дополнительная боковая вставка и гидравлические втулки. А специально для российского рынка клиренс MDX был увеличен со 185 до 200 мм.

В ообще настройкам шасси в американском Центре исследований и разработок Honda уделили особое внимание. Ведь создавался новый MDX не только для Штатов, но и с прицелом на другие страны. Поэтому и доводка шасси «Акуры» производилась не где-нибудь, а на «Северной петле» Нюрбургринга.

Шасси Акуры настроено отменно. Большой кроссовер легко штурмует связки поворотов и четко стоит на скоростной дуге. Не даром для доводочных тестов машины привозили на знаменитый Нордшляйфе.

Б ольшую роль в рулежке Acura MDX играет система полного привода SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive), впервые примененная на флагманском седане . При обычной езде раздатка направляет на переднюю ось до 90% крутящего момента. При входе в поворот с добавлением газа электроника перераспределяет крутящий момент в пользу задней оси (до 70%). При этом задний редуктор с помощью двух электромагнитных муфт может перекидывать момент между задними колесами вплоть до 100%!

Топовая аудиосистема звучит отменно. В нее входят 12 динамиков, а общая мощность достигает 529 Вт. В ее настройке непосредственное участие принимал известный продюсер и инженер Эллиот Шайнер. Минимализм в оформлении приборной панели не мешает ее информативности. Регулировки кресел оснащены памятью настроек. В списке опций для MDX есть активный круиз контроль, работающий на скоростях больше 35 км/.

Э то чувствуется на практике, причем даже на абсолютно сухой дороге. Никогда не думал, что буду получать удовольствие на горном серпантине за рулем 2-тонной американской махины! Связку поворотов Acura MDX проскакивает с достоинством и манерами представителей большой немецкой тройки, гордо задрав нос перед прямыми конкурентами из и . Заправить семиместный MDX в поворот можно, лишь играя педалью газа прямо в вираже, почти не корректируя траекторию движениями рулем. Искусственный интеллект мигом расшифровывает послание водителя и с проворностью карточного шулера молниеносно проделывает махинацию с моментом между задними колесами.


Кроссовер играючи преодолевает легкое бездоржье, но его геометрические данные не позволяют претендовать на что-то большее.

Н а трассе Acura MDX – стрела. Немного качаясь на волнах асфальта, кроссовер четко держит прямую и не шныряет из стороны в сторону при появлении колейности. Для управления режимами движения около селектора «автомата» притаилась клавиша IDS. Никуда не торопитесь? Тогда смело выбираем режим Comfort, в котором на более мягкую меняется только характеристика электроусилителя руля. А при выборе Sport «баранка», напротив, дубеет, повышается чувствительность дросселя, становится сочнее звук и корректируется алгоритм работы полного привода.

Коллегам, решившим подрифтить по влажному иловому дну засохшего озера, не повезло, на одном из виражей электроника чуть прикусила подачу газа и автомобиль тут же зарылся.

П од капотом «Акуры» можно увидеть только один мотор, уже знакомый нам по другим моделям Honda. В случае с MDX 3,5-литровый «атмосферник» выдает 290 л. с. и 355 Нм пикового момента. Проблем с запасом мощности нет. Внушительного табуна хватает и для уверенных обгонов, и для мощного старта с места. При этом расход в 17 литров по серпантинам не кажется критичным, тем более что этот агрегат оснащен системой управления цилиндрами VCM, задействующей при низких нагрузках только половину «горшков».

О тдельный дифирамб заслужила 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Sportshift. Спортрежимом и ручным переключением с подрулевыми лепесками сегодня уже никого не удивишь, а вот грамотной настройкой можно. И Acura MDX как раз тот случай, когда трансмиссия настроена отлично. Переключения происходят плавно, а по скорости работы этот «автомат» даст фору многим. Немаловажно и то, что АКП не спешит переключаться вверх, когда кроссовер «валит» в повороте, сохраняя тем самым непрерывную тягу и стабильность.

Вся оптика Acura MDX полностью светодиодная. Это касается и фар головного света и задних фонарей и противотуманок. За счет использования светодиодов в передних фарах дальность освещения увеличилась на 25 метров. Кроме того, использование LED технологии позволило снизить расход топлива на 0,5%.

И вот казалось, что дебют «Акуры» в России прошел на отлично и машину можно смело выпускать на просторы нашей Родины, но не тут-то было. Главной недоработкой коллеги единогласно признали сильный грохот подвески на неровностях. Впоследствии выяснилось, то основной источник шума – верхние опоры амортизаторов. Кроме того, был замечен грешок и за самими стойками, стоит кроссоверу «поймать» яму побольше. В целом на рабочие характеристики шасси это не влияет: MDX обладает хорошей плавностью хода и охотно проглатывает средние и мелкие неровности. Но сильные буханья пробиваются даже через серьезные шумоизоляционные редуты. А ведь на хорошей дороге в салоне MDX можно разговаривать шепотом даже на высокой скорости. Шумоизоляция отличная!

П редставители американской делегации заявили, что недоработками в подвеске займутся в первую очередь. Надо бы поторопиться. Весной начинаются продажи, а выпускать машины с такими «уханьями» - сразу поставить крест на имидже бренда, который, кстати, еще предстоит сформировать.

Кроме увеличенного клиренса и максимальной скорости автомобили для России получат обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, более мощные тормоза, а также навигационную систему с функцией передачи информации о пробках.

В общем, работы у «Хонды» непочатый край. Что до цен, то они станут известны ближе к весне. Основываясь на догадках, ценах у «серых» дилеров и лукавых намеках представителей российского офиса Honda, можно сделать вывод, что стоимость топовой версии MDX будет около 3 млн рублей. Кстати, почти столько же стоят максимально упакованные главные конкуренты Lexus RX350 и Infiniti JX35. Если все срастется, то MDX имеет очень неплохие перспективы, и первое пришествие Acura в Россию можно будет считать успешным.

Как видно, крутой баварский X6 не дает конкурентам спать спокойно. Взгляните на новую модель от японо-американской Acura – под многозначительным обозначением ZDX. Разве не проступают в своеобразном облике «переходника» (crossover) уже знакомые черты? Наверное, точек зрения здесь больше одной, но легковушка бесспорно интересная. СтОит того, чтобы разобраться с ней подробнее – в деталях.

Стильная игрушка

Как и BMW X6, «переходник» Acura – немаленький автомобиль: почти 4,9 м в длину. Хотя на борт берет только 5-х взрослых – да и то… Линия крыши идет значительно ниже, чем у «биммера», и поэтому смотрится «акура» гораздо стройнее. Этакий «фастбек» конца 60-х… Надо сказать, американские автообозреватели прямо-таки заходятся от внешности ZDX. Мол, среди других «переходников» новый Acura выглядит как изделие от Армани в магазине готового платья. Таки да – еще одно 5-дверное «спорт-купе», какие нынче входят в моду.

Другие же умудряются видеть в ZDX «цивильную» инкарнацию боевого аппарата Mitsubishi, блиставшего на ралли Дакар. То есть, в стилистическом ключе shogun warrior (воин сегуна), принятого теперь у Acura. «Фастбек», чуть приподнятый над ходовой поверхностью, - с мощными, широко расставленными колесами. Уверенная постановка, агрессивные намерения. Суверенный владетель с бою взятой территории…

Так или иначе, пройти мимо нового «переходника» и не заметить трудно. Чего и добивались калифорнийские дизайнеры японо-американского бренда: создать классную многоцелевую легковушку, способную приковывать внимание окружающих. Видимо, им удалось… И что характерно, ведущую роль составе команды сыграла Michelle Christensen, которой шел лишь 26-й год, когда она исполнила первые эскизы неординарного «переходника». Новое поколение предпочитает Pepsi…


Интерьер ZDX под стать выразительной внешности: возможно, самый элегантный салон из всех современных хондовских моделей. Обшитая натуральной кожей передняя панель? Проведите рукой и убедитесь. Кожаная обивка внутренних дверных панелей? Само собой, - не говоря уже о декоративных вставках натуральной кожи по обивке сидений. Даже багажный отсек затянут ковровым покрытием такого качества, что им не стыдно выстилать полы в 5-звездном «хилтоне». Кстати об отделении для багажа: хотя его вместимость в пределах 745 л, но отсек оснащен оснащен интересными устройствами – для удобства размещения (и крепления) поклажи. Гибкая вариабельность.


Над головами водителя и пассажиров – полноразмерная панель атермального (самотемнеющего) стекла; такое мало где еще увидишь. И вообще по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения тест-ZDX (с опционным пакетом Advance Package) впечатляет. «Премиальное» радио ELS, гарнитура Bluetooth, навигация (управление с голоса)… Передние сиденья, само собой, с подогревом и вентиляцией, в «штате» адаптивный «круиз-контроль» - плюс фирменная CMBS (Collision Mitigating Braking System – электроника управления тормозами для смягчения последствий столкновения, уф). Многочисленные «подушки» (в том числе коленные – и для водителя, и для переднего пассажира) и «занавески»… Мало что еще остается пожелать, хотя список опций порядочный.

Комфорт, безопасность, удобство и где-то даже роскошь. Не думайте, однако, что «переходник» Acura само совершенство – без страха и упрека. К сожалению, не вполне: на редкость привлекательный автомобиль, но не без слабых мест. Так, обзорность назад с места водителя лимитирована мощными задними стойками и сильным наклоном заднего стекла. Дефект отчасти компенсируется телекамерой заднего обзора; как прежде обходились без замечательной электроники?

Пространство во 2-м ряду ограничено (колесная база коротковата) – и спадающая назад крыша «фастбека» низко нависает над головами пассажиров. Там примерно столь же просторно, что и на задних сиденьях спорт-купе Mazda RX-8. Вдобавок вход-выход через задние боковые двери не особенно удобный… Забавно: к ZDX предъявляются те же самые претензии, что и к его прямому сопернику - BMW X6. Как сговорились – и создатели двух «переходников», и обозреватели. В том-то и замысел своеобразных легковушек: классное средство транспорта для индивидуалистов с фантазией (и средствами). А для семейства с чадами и домочадцами - Acura RDX или MDX; исключительно практичные автомобили.



Корпоративная унификация

Как ни экстравагантно выглядит ZDX, а под внешним обликом все равно скрываются типовые хондовские приемы. И если поскрести, то проступит техника «премиального» седана Legend. Естественно – кооперация и унификация. А вернее – агрегаты и узлы среднегабаритного «спорт-хозяйственника» Acura MDX: двигатель, трансмиссия, ходовая.

Под капотом у нового «переходника» смонтирована (поперечно) V-образная «шестерка» J37: цельноалюминиевая 24-клапанная конструкция. Как раз от MDX. По-хондовски своеобразная: распредвалов только 2 (а не 4, как у других). Зато на впуске работает 2-режимный ГРМ VTEC; дорогого стОит. При диаметре цилиндров и ходе поршней 90 х 96 мм рабочий объем двигателя – 3664 «кубика». Со степенью сжатия 11,2 он развивает до 300 л.с. (SAE «нетто») при 6300 мин -1 , наибольший крутящий момент – 366 Нм. «Шестерка» состыкована с новым гидромеханическим «автоматом» SportShift (допускает принудительное переключение с подрулевых «весел») – впервые у Honda Motor 6-скоростным. Как и у MDX образца 2010.


Трансмиссия у двух моделей тоже одинаковая: полноприводная SH-AWD. Неординарная конструкция: у нее не то, чтобы центральный дифференциал отсутствует, – нет даже и заднего! Вместо него в заднем мосту пара многодисковых сцеплений, управляемых электроникой. Уникальное решение (хотя уже и не новое) и заслуживает отдельного разговора - как-нибудь в другой раз. В общем, по умолчанию, ZDX идет на передних ведущих, тогда как задний мост подключается лишь эпизодически (но часто). Кроме того, SH-AWD все время перебрасывает часть крутящего момента с левого заднего колеса на правое – и наоборот. Активное управление «рысканьем» автомобиля.


Неслабый динамический потенциал. И ходовая ему под стать – заимствована у того же MDX. То есть, как обычно спереди подвеска McPherson, сзади – на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Но! Скоростной ZDX укомплектован hi-tech пакетом под обозначением IDS (Integrated Dynamic System – интегрированная динамическая система), в составе которой работает ADS (Active Damper System – активная система демпфирования). В системе работают однотрубные амортизаторы с магнитореологической рабочей жидкостью : жесткость меняется хоть 1000 раз в секунду! Фантастические возможности оперативной подстройки подвески под быстро меняющиеся условия движения - и, наверное, выдающиеся ходовые качества. Посмотрим.

«Переходник» Acura катится на покрышках Michelin Latitude размером 255/50R, смонтированных на 19-дюймовые легкосплавные колеса. Рулевой механизм, конечно же, реечный, работает, естественно, с сервоусилителем (под контролем электроники ECPS). Тормозные диски спереди диаметром 330,2 мм (вентилируемые), сзади – 332,75 мм; серво-бустер. И разумеется, 4-канальная ABS, EBD – в комплекте с VSA (программа динамической стабилизации).

Агрегаты и узлы ZDX собраны на жесткой несущей структуре (фирменная философия ACETM) – с зонами программируемой деформации при ударе. «Пассивная» техника безопасности. Длина ZDX - 4887 мм, ширина – 1994, высота – 1595; колесная база – 2751 мм (один в один с MDX), широченная колея - 1720/1720! Габаритный автомобиль. И массивный: снаряженный вес – от 2010 кг (при «развесовке» по осям 58/42%). Отсюда кое-какие особенности поведения «переходника» на дороге.

Подвижная натура

Возьмитесь за «баранку» (прямо-таки сама ложится в руки) и наступите на «гашетку». Легковушка изысканно-агрессивного облика покажет, на что способен в деле. Приемистость неслабая: так, от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) «переходник» разогнался за 6,5 сек. Дистанцию в 1/4 мили (402 м) он прошел с места за 15 сек. ровно, скорость в конце короткого отрезка – 150,3 км/ч. Попытайтесь «сделать» такой ZDX со светофора…

Динамичный автомобиль – и не только на прямике. Трансмиссия SH-AWD активно подавляет природную склонность «переходника» (с перегруженной передней осью) к недостаточной поворачиваемости. ZDX цепко держит дорогу и аккуратно пишет криволинейную траекторию. Можно сказать, прекрасная управляемость – не будь руль слишком уж легким в руках. В скоростном маневрировании недостаток обратной связи рождает какую-то неуверенность и ограничивает возможности водителя.

Тем не менее, в стандартном упражнении на «круговой площадке» (skid pad) автомобиль держал боковое ускорение в 0,83 g; «переходник» с приподнятым центром тяжести! Не каждая легковушка может похвастать таким держанием дороги (хотя X6 показал все 0,86 g). И еще одно типовое упражнение – «восьмерка MT»: Acura исполнил трудную «фигурку» за 27,2 сек. Тоже неплохо, но как раз на секунду хуже, чем скромный xDrive35i. Выходит, в ключевых тест-режимах ZDX уступает баварскому сопернику? Если судить по сухим отчетным данным, то уступает.

Однако же обозреватели отмечают особую живость японо-американской легковушки в связке быстрых виражей. Удовольствие от вождения, которое Acura дарит якобы даже сверх BMW. Дело в разнице масс: тест-ZDX на добрые 2,5 центнера легче xDrive35i. Вот и получается (хотя у «биммера» классная ходовая и «развесовка» гораздо лучше). Кроме того, обозреватели отдают должное плавности хода автомобиля – и на ровной магистрали с усовершенствованным покрытием, и на грунтовом проселке. Видно, не зря у Acura применили IDS (с магнитореологическим демпфированием); сильная вещь. Тормоза действуют ровно и стабильно, однако замедляется автомобиль – даже при педали в пол - не слишком интенсивно. Так, со скорости 96,5 км/ч (60 миль) ZDX остановился, по испытаниям, на дистанции 39,3 м. Многовато…

И экономичностью по топливу «переходник» не особо отличается. От Acura расход бензина заявлен (EPA) как 14,7 л на 100 км пробега по городу – и 10,7 л на магистрали. В среднем же по испытаниям, ZDX сжигал 13,75 л бензина на «сотню». Сказывается вес и немалая лобовая площадь автомобиля; к «зеленым» его не пристегнешь.

А если отжать из впечатлений обозревателей «сухой остаток», то выходит примерно так.

  • привлекательная внешность - самая интересная из моделей Acura;
  • классный интерьер.

Контра:

  • неудобство входа-выхода во 2-м ряду;
  • ограниченная грузоподъемность – меньше, чем у Fit/Jazz;
  • несколько нервозная управляемость.

Вердикт: ZDX – классный «лайнер» для перелетов (лучше вдвоем) на дальние расстояния. По жизни не столь агрессивен, как BMW X6 или Infiniti FX.

Выпускают ZDX на заводе Honda Motor в городе Alliston, Канада. В США за «переходник» запрашивают от 44 тыс. долл., хорошо упакованная тест-машина обошлась в 48 тыс. То есть, на 12-15 тыс. долл. дешевле сравнимого BMW X6 xDrive35i. Тем самым дается ответ на ключевой вопрос…

Особое мнение. Воплощение идеи «дамского» автомобиля: стильный, крупный, полноприводный. Комфортный и непрактичный, стабильный и безопасный. АКПП без вариантов; легковушка заведомо не для «драйвера». А что руль у ZDX «пустоват», так ведь прекрасные (и состоятельные) дамы не склонны развлекаться скоростным маневрированием. Главное, чтобы смотрелось – как цветок акуры.


Фото Acura, Honda.


Амортизаторы MagneRide от американской Delphi. Уже III поколение замечательных однотрубников hi-tech: обходятся без механических клапанов и позволяют регулировать степень демпфирования много раз на каждом ходе колеса.

  • На конвейере с 2013
  • Сборка Эллистон,Онтарио Канада
  • Платформа Acura MDX
  • Тип кузова среднеразмерный кроссовер
  • Привод полный
  • Подвеска независимая - McPherson спереди, независимая - многорычажная сзади
  • Клиренс 200 мм
  • Тормоза дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади
  • Размер шин 245/55 R19
  • Цены от 2 750 000 рублей до 3 100 000 в топовых комплектациях

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

модель цена $ двигатель габариты мм

снаряженная

багажник л колесная база мм КПП
3.5L 4935×1960×1730 2039 234-1344 2825

6ст. автомат

ДВИГАТЕЛЬ

Acura MDX (Акура MDX) - передне- или полноприводный внедорожник класса «K2». Мировая премьера третьего поколения модели состоялась на автосалоне в Нью-Йорке в марте 2013 года.

Во внешности третьего поколения MDX изменений практически нет, чего не скажешь о технической стороне, оснащении и интерьере. Автомобиль построен на новой платформе, и впервые для модели она предлагается не только с полным, но и с моноприводом. Серьезно модернизированы как передняя, так и задняя подвески, что улучшило управляемость MDX и увеличило пространство в салоне. Коэффициент лобового сопротивления автомобиля снизился на 17%. Значительно современнее и комфортнее стал интерьер. Из интересных новшеств стоит отметить нижний сенсорный экран с тактильной обратной связью, позволивший отказаться от значительного количества кнопок, адаптивный круиз-контроль с возможностью экстренного торможения, а также системы слежения за разметкой и «мертвыми» зонами.

Цены на Acura MDX в России стартуют от ≈2 750 000 руб. (≈55 000 $),а цена топовой комплектации начинается от 3 100 000 (≈62 000 $)